Блог им. Vlad-Volkh → О Kawasaki Z1000, Японии и Уралах
Прошёл ровно год со времён моего последнего поста здесь, и вот, наконец, моя страсть к бумагомарательству вновь дала о себе знать.
Вообще, у меня достаточно насыщенная мотособытиями жизнь — кто помнит, я живу в Японии и занимаюсь здесь продажей русских мотоциклов Урал. Кто не помнит, тот сейчас только что об этом узнал)) Соответственно, регулярно участвую в различных мотовыставках, фестивалях и тд. Пиши не хочу! Но… Мне лень)) Да и времени нет. Работа всегда, тренировки ежедневно, а в свободное время покатушки большие и малые.
Про Уралы в Японии я обязательно как-нибудь ещё расскажу, если у вас есть интерес. А сегодня поговорим о чудесах не отечественной, а японской инженерной мысли. А именно о моем новеньком Kawasaki Z 1000 2014 года.
Но для начала я разочарую всех тех, кто мечтает покататься в Японии на мотоцикле. Русские права здесь не действуют. Международные права, выданные в России здесь тоже не действуют. При этом многие ездят и не знают проблем. И я ездил… А затем, за пять дней(!!!) до экзамена на получение японских прав, меня остановили за небольшое превышение, и… лишили прав на два года за езду с российской международной лицензией. На два года!!! До суда дошло. Кстати, его я выиграл, и мне не пришлось платить $5000 штрафа. Но возможности катать транспорт по японским дорогам меня все равно лишили. Так что будьте аккуратны при планировании отпуска в Японии)
И вот, в конце мая этого года наконец истёк срок моей каторги, и я тут же подал документы на получение японской водительской лицензии. При наличии прав другой страны, для этого требуется сдать элементарный письменный экзамен и вождение на автодроме. Сразу скажу, что сдать вождение с первого раза почти нереально. На машину я сдал со второго раза, на мотоцикл без ограничений по кубатуре с третьего. И это очень хороший результат! Если интересно, могу потом описать процедуру поподробнее.
И вот, получив наконец лицензию, я озаботился покупкой мотоцикла.
Я езжу на выставки и сам по себе на демонстрационном Ural Gear Up 2016, но мотоцикл с коляской — техника очень специфическая и весьма отличающаяся от просто мотоциклов, кроме того, не всегда удобная к использованию в центре многомиллионного мегаполиса, где я обитаю сейчас.
Ещё со времён Osaka Motorcycle Show 2014 я влюбился в новую модель Kawasaki Z1000. Я вообще питаю нежные чувства к мотоциклам этой марки. Ещё до переезда в Японии активно использовал их внедорожные мотоциклы. Но вот в Японии с бездорожьем туго… Тут даже специальные журналы выпускают, где описаны маршруты для любителей грязебултыхания.
У меня всегда был интерес к около-спортивным и откровенно спортивным мотоциклам, но дороги моего родного Владивостока и окрестностей, раньше не сильно располагали к подобной технике. Сейчас вроде бы получше стало…
В Японии же дороги отличного качества практически везде, да и, не в обиду соотечественникам, культура вождения здесь повыше… Да и народ более привычный к двухколесному транспорту, чем в России. Соответственно, и ездить на технике, более кубатурой, чем YBR 125, здесь можно безопаснее, чем на Родине.
В общем, начал искать я свою Z-ку. Я хотел покупать новый мотоцикл, но внезапно столкнулся с неожиданной проблемой — эту модель выпускают только на экспорт, и в Японию завозят только малыми партиями. Зато двигатели у них не задушенные, в отличие от продукции на внутренний рынок. Объездив все магазины в Осаке, я наконец нашёл своё счастье. Правда немного бу, но что ж поделать… Чернюще-чёрный космический тараканище 2014 года в идеальном состоянии, правда, с довольно большим по японским меркам пробегом для мотоцикла двухлетней давности в 13 500 км.
В стоимость мотоцикла включалось полное предпродажное техобслуживание, регистрация, страховка и даже новая резина Pirelli Diablo Rosso II. Вот только ждать сказали три недели… Но моё гнусавое нытьё помогло, и через две недели я уже забрал свою девочку)
Теперь перейдём к собственно описанию мотоцикла. Я не отличаюсь слишком уж большими габаритами, но при росте в 183 см мне на многих японских мотоциклах неудобно — коленками уши цепляю. Но на Z-ке, несмотря на её очень компактные размеры, мне сидеть очень комфортно. Видимо сказывается то, что мотоцикл выпускается на экспорт. Посадка не совсем прямая, конечно, но до суперспортовской креветочной далеко. А вот седло явно не для многодневного туризма… По твёрдости не сильно отличается от изделия «табурет деревянный». Зато красивое. И буковки Z везде))
Управляемость идеальная! В центральной Японии очень много гор, и, соответственно, дорог, ведущих в эти самые горы. Дорог в идеальном состоянии! Поэтому при наличии остатков здравого смысла использовать потенциал спортивных и около спортивных мотоциклов можно не только на треке. Заваливать Z-ку в поворот можно весьма глубоко и уверенно, но один раз я все-таки защитой глушителя по асфальту пошкрябал (как ни странно, глушитель цепляется раньше, чем подножки) — не SS класс, все-таки.
Зато и характеристики двигателя куда более эластичные, чем у спортбайков. Уверенно тянет с самых низких оборотов. И, при необходимости, вполне можно тихонько красться со скоростью 30-40 км/ч без всяких дёрганий. Но все-таки мотоцикл провоцирует на откручивание газа. Ускорение я не замерял, но по официальным данным, на ускорение от 0 до 100 км/ч требуется 2.8 с., до 200 км/ч 9.9 с. Единственно, из-за очень короткой базы при любом резком открытии газа мотоцикл начинает козлить. Все-таки 142 л.с. — это немало. Разгон очень бодрый вплоть до 200 км/ч. Как это ни странно, даже при полном отсутствии ветрозащиты, если лечь на бак, на такой скорости более-менее комфортно. А вот на скоростях за 200 начинает откровенно сдувать, да и чувство контроля над мотоциклом резко падает. Да и вообще, в Японии штрафы за превышение огромные, ещё и прав лишают, так что не будем хулиганить (это я сейчас больше себе самому сказал, кажется)) В общем, для быстрого, удобного и красивого передвижения по городу мотоцикл идеален. К тормозам так же никаких претензий нет. И, хотя у меня версия без АБС, даже при достаточно резком торможении не было и намёка на блокировку переднего колеса.
А вот, как и следовало ожидать, дальние поездки — не для него. Но при желании и это возможно) Но, к сожалению, у меня и времени на дальние поездки нет… Работа в стране трудоголиков накладывает свои ограничения.
Максимум я за день проезжал около 700 км, две недели назад с друзьями ездил ровно 24 часа, с перерывами на покушать. Жив, и даже пятая точка жива, как ни странно! Хотя она и стала намного более плоской, ещё и буковки Z, кажется, отпечатались. Но все-таки подобные измывательства не для этого мотоцикла, положа руку на сердце…
Несмотря на наличие пассажирских подножек и подобия пассажирского седла, максимум, на что вы можете рассчитывать, это прокатить визжащую миниатюрную (это ключевое слово) девочку от одной кафешки до другой. Отправляться в кругостветку со 100 килограммовым другом Степаном в качестве пассажира на этом мотоцикле я не рекомендую. Да и багаж особо негде разместить… Разве что только на Степана повесить.
За два месяца я накатал чуть больше 4500 км, съездил на песчаные дюны в префектуре Тоттори, на очень красивое побережье в префектуре Фукуи, в деревню Сиракава-го, что занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО, на шоссейно-кольцевые гонки Suzuka 8 hours в префектуре Миэ, на священные горы Коя и Хиэйдзан… Быть может, расскажу об этих поездках в следующий раз)
Вообще, у меня достаточно насыщенная мотособытиями жизнь — кто помнит, я живу в Японии и занимаюсь здесь продажей русских мотоциклов Урал. Кто не помнит, тот сейчас только что об этом узнал)) Соответственно, регулярно участвую в различных мотовыставках, фестивалях и тд. Пиши не хочу! Но… Мне лень)) Да и времени нет. Работа всегда, тренировки ежедневно, а в свободное время покатушки большие и малые.
Про Уралы в Японии я обязательно как-нибудь ещё расскажу, если у вас есть интерес. А сегодня поговорим о чудесах не отечественной, а японской инженерной мысли. А именно о моем новеньком Kawasaki Z 1000 2014 года.
Но для начала я разочарую всех тех, кто мечтает покататься в Японии на мотоцикле. Русские права здесь не действуют. Международные права, выданные в России здесь тоже не действуют. При этом многие ездят и не знают проблем. И я ездил… А затем, за пять дней(!!!) до экзамена на получение японских прав, меня остановили за небольшое превышение, и… лишили прав на два года за езду с российской международной лицензией. На два года!!! До суда дошло. Кстати, его я выиграл, и мне не пришлось платить $5000 штрафа. Но возможности катать транспорт по японским дорогам меня все равно лишили. Так что будьте аккуратны при планировании отпуска в Японии)
И вот, в конце мая этого года наконец истёк срок моей каторги, и я тут же подал документы на получение японской водительской лицензии. При наличии прав другой страны, для этого требуется сдать элементарный письменный экзамен и вождение на автодроме. Сразу скажу, что сдать вождение с первого раза почти нереально. На машину я сдал со второго раза, на мотоцикл без ограничений по кубатуре с третьего. И это очень хороший результат! Если интересно, могу потом описать процедуру поподробнее.
И вот, получив наконец лицензию, я озаботился покупкой мотоцикла.
Я езжу на выставки и сам по себе на демонстрационном Ural Gear Up 2016, но мотоцикл с коляской — техника очень специфическая и весьма отличающаяся от просто мотоциклов, кроме того, не всегда удобная к использованию в центре многомиллионного мегаполиса, где я обитаю сейчас.
Ещё со времён Osaka Motorcycle Show 2014 я влюбился в новую модель Kawasaki Z1000. Я вообще питаю нежные чувства к мотоциклам этой марки. Ещё до переезда в Японии активно использовал их внедорожные мотоциклы. Но вот в Японии с бездорожьем туго… Тут даже специальные журналы выпускают, где описаны маршруты для любителей грязебултыхания.
У меня всегда был интерес к около-спортивным и откровенно спортивным мотоциклам, но дороги моего родного Владивостока и окрестностей, раньше не сильно располагали к подобной технике. Сейчас вроде бы получше стало…
В Японии же дороги отличного качества практически везде, да и, не в обиду соотечественникам, культура вождения здесь повыше… Да и народ более привычный к двухколесному транспорту, чем в России. Соответственно, и ездить на технике, более кубатурой, чем YBR 125, здесь можно безопаснее, чем на Родине.
В общем, начал искать я свою Z-ку. Я хотел покупать новый мотоцикл, но внезапно столкнулся с неожиданной проблемой — эту модель выпускают только на экспорт, и в Японию завозят только малыми партиями. Зато двигатели у них не задушенные, в отличие от продукции на внутренний рынок. Объездив все магазины в Осаке, я наконец нашёл своё счастье. Правда немного бу, но что ж поделать… Чернюще-чёрный космический тараканище 2014 года в идеальном состоянии, правда, с довольно большим по японским меркам пробегом для мотоцикла двухлетней давности в 13 500 км.
В стоимость мотоцикла включалось полное предпродажное техобслуживание, регистрация, страховка и даже новая резина Pirelli Diablo Rosso II. Вот только ждать сказали три недели… Но моё гнусавое нытьё помогло, и через две недели я уже забрал свою девочку)
Теперь перейдём к собственно описанию мотоцикла. Я не отличаюсь слишком уж большими габаритами, но при росте в 183 см мне на многих японских мотоциклах неудобно — коленками уши цепляю. Но на Z-ке, несмотря на её очень компактные размеры, мне сидеть очень комфортно. Видимо сказывается то, что мотоцикл выпускается на экспорт. Посадка не совсем прямая, конечно, но до суперспортовской креветочной далеко. А вот седло явно не для многодневного туризма… По твёрдости не сильно отличается от изделия «табурет деревянный». Зато красивое. И буковки Z везде))
Управляемость идеальная! В центральной Японии очень много гор, и, соответственно, дорог, ведущих в эти самые горы. Дорог в идеальном состоянии! Поэтому при наличии остатков здравого смысла использовать потенциал спортивных и около спортивных мотоциклов можно не только на треке. Заваливать Z-ку в поворот можно весьма глубоко и уверенно, но один раз я все-таки защитой глушителя по асфальту пошкрябал (как ни странно, глушитель цепляется раньше, чем подножки) — не SS класс, все-таки.
Зато и характеристики двигателя куда более эластичные, чем у спортбайков. Уверенно тянет с самых низких оборотов. И, при необходимости, вполне можно тихонько красться со скоростью 30-40 км/ч без всяких дёрганий. Но все-таки мотоцикл провоцирует на откручивание газа. Ускорение я не замерял, но по официальным данным, на ускорение от 0 до 100 км/ч требуется 2.8 с., до 200 км/ч 9.9 с. Единственно, из-за очень короткой базы при любом резком открытии газа мотоцикл начинает козлить. Все-таки 142 л.с. — это немало. Разгон очень бодрый вплоть до 200 км/ч. Как это ни странно, даже при полном отсутствии ветрозащиты, если лечь на бак, на такой скорости более-менее комфортно. А вот на скоростях за 200 начинает откровенно сдувать, да и чувство контроля над мотоциклом резко падает. Да и вообще, в Японии штрафы за превышение огромные, ещё и прав лишают, так что не будем хулиганить (это я сейчас больше себе самому сказал, кажется)) В общем, для быстрого, удобного и красивого передвижения по городу мотоцикл идеален. К тормозам так же никаких претензий нет. И, хотя у меня версия без АБС, даже при достаточно резком торможении не было и намёка на блокировку переднего колеса.
А вот, как и следовало ожидать, дальние поездки — не для него. Но при желании и это возможно) Но, к сожалению, у меня и времени на дальние поездки нет… Работа в стране трудоголиков накладывает свои ограничения.
Максимум я за день проезжал около 700 км, две недели назад с друзьями ездил ровно 24 часа, с перерывами на покушать. Жив, и даже пятая точка жива, как ни странно! Хотя она и стала намного более плоской, ещё и буковки Z, кажется, отпечатались. Но все-таки подобные измывательства не для этого мотоцикла, положа руку на сердце…
Несмотря на наличие пассажирских подножек и подобия пассажирского седла, максимум, на что вы можете рассчитывать, это прокатить визжащую миниатюрную (это ключевое слово) девочку от одной кафешки до другой. Отправляться в кругостветку со 100 килограммовым другом Степаном в качестве пассажира на этом мотоцикле я не рекомендую. Да и багаж особо негде разместить… Разве что только на Степана повесить.
За два месяца я накатал чуть больше 4500 км, съездил на песчаные дюны в префектуре Тоттори, на очень красивое побережье в префектуре Фукуи, в деревню Сиракава-го, что занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО, на шоссейно-кольцевые гонки Suzuka 8 hours в префектуре Миэ, на священные горы Коя и Хиэйдзан… Быть может, расскажу об этих поездках в следующий раз)
- Vlad-Volkh
- Влад
- 19 сентября 2016 в 13:29
- 3
- +76
- TermoSINteZ
- 19 сентября 2016 в 13:40
- ↓
Расскажите пожалуйста про все ваши интересные поездки в Японии (с фоточками). Читал с упоением. Хочу еще )
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 4:10
- ↑
- ↓
Спасибо! Постараюсь попинывать себя и писать время от времени
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 3:43
- ↑
- ↓
Лишают права на получение лицензии. То есть поездил без прав, попался, заплатил огромный штраф, и ещё два года права получить не можешь. А как получишь, так сразу отнимут штрафные баллы ещё.
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 3:50
- ↑
- ↓
Я бы с удовольствием ездил на Урале Соло. Но, к сожалению, их больше не производят
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 8:55
- ↑
- ↓
Не зарегистрировать потом. В Японии на мотоциклы с приводом на коляску автомобильная лицензия нужна. Тем более у всех мотоциклов с рычажной подвеской при отцеплении коляски баланс будет не очень хорошим, так как подвеска изначально рассчитана на езду с коляской
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 3:49
- ↑
- ↓
Вряд ли можно связать Кавасаки с продажами Уралов… Но мотоцикл с коляской и мотоцикл — две абсолютно разных категории транспорта. Вы же не думаете, что продавец Камазов отвозит детей в школу на Камазе?) Или продавец Феррари ездит на рыбалку в лес тоже на Феррари.
Так и у меня, для ежедневных поездок сквозь городские пробки и небольших поездок на один день «с ветерком» у меня есть Кава, а вот, например, когда я три года назад ездил девять дней по самому северному острову Хоккайдо, урал был идеальным вариантом.
Об этом подробнее здесь:
bikepost.ru/blog/37224/Puteshestvija-po-YAponii-na-Urale-KHokkajdo-ijun-2013-CHast-pervaja.html
Так и у меня, для ежедневных поездок сквозь городские пробки и небольших поездок на один день «с ветерком» у меня есть Кава, а вот, например, когда я три года назад ездил девять дней по самому северному острову Хоккайдо, урал был идеальным вариантом.
Об этом подробнее здесь:
bikepost.ru/blog/37224/Puteshestvija-po-YAponii-na-Urale-KHokkajdo-ijun-2013-CHast-pervaja.html
- Sanchez_RSC
- 19 сентября 2016 в 14:18
- ↓
Мне вот очень интересно как продают Уралы в Японии, кто их покупает и какие там акции, реклама, итд. Напиши, плиз. Чёрт с ней кавой, всё у них хорошо, и так понятно ;)
- mr-Peabody
- 19 сентября 2016 в 14:20
- ↓
расскажи про Уралы, как покупают, как относятся к ним, как ты к ним относишься?)
пост интересный)
пост интересный)
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 3:51
- ↑
- ↓
Хорошо, напишу как-нибудь поподробнее про Уралы, раз народ требует)
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 4:07
- ↑
- ↓
Если вкратце, то при наличии водительских прав другой страны, их требуется подтвердить. Для этого нужно подать всякие документы, сдать очень простой тест на знание теории из 10 вопросов, с возможностью двух ошибок. И через какое-то время вам назначат вождение на автодроме. Там есть все, что необходимо — светофоры, жд переезды, длинные прямые для ускорения и экстренного ускорения.
Я не знаю, как проходят экзамены на мотоциклы в России сейчас, но когда я сдавал, все было достаточно просто, по сравнению с Японией.
Здесь есть три категории мотоциклетных прав: до 125 кубов, до 400 кубов и без ограничений.
Экзамен на категорию «без ограничений» обычно сдается на Honda Cb 750. При обмене иностранных прав на японские сам экзамен происходит в сокращенном виде, без дл переезда, ускорения, экстренного торможения и трогания в горочку.
В него входят: змейка на время, доска (причем, в отличии от экзамена в России, что я когда-то сдавал, здесь на самом деле нужно заехать на узкую металлическую штуку, удержаться на которой сложнее, чем просто проехать между двух полос), затем светофоры, перекрестки, две зоны крутых и закрытых поворотов, «полоса препятствий» — имитация езды по шпалам: восемь или девять бетонных полос на асфальте, проезжать медленно (время засчитывается) и стоя. И все это время нужно люто крутить головой во все стороны, чтобы демонстрировать, что ты учитываешь ситуацию на дороге)
Я не знаю, как проходят экзамены на мотоциклы в России сейчас, но когда я сдавал, все было достаточно просто, по сравнению с Японией.
Здесь есть три категории мотоциклетных прав: до 125 кубов, до 400 кубов и без ограничений.
Экзамен на категорию «без ограничений» обычно сдается на Honda Cb 750. При обмене иностранных прав на японские сам экзамен происходит в сокращенном виде, без дл переезда, ускорения, экстренного торможения и трогания в горочку.
В него входят: змейка на время, доска (причем, в отличии от экзамена в России, что я когда-то сдавал, здесь на самом деле нужно заехать на узкую металлическую штуку, удержаться на которой сложнее, чем просто проехать между двух полос), затем светофоры, перекрестки, две зоны крутых и закрытых поворотов, «полоса препятствий» — имитация езды по шпалам: восемь или девять бетонных полос на асфальте, проезжать медленно (время засчитывается) и стоя. И все это время нужно люто крутить головой во все стороны, чтобы демонстрировать, что ты учитываешь ситуацию на дороге)
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 4:09
- ↑
- ↓
Спасибо! Я, когда был в Тае в прошлом году, тоже засматривался на Z-ку, но в итоге все равно взял Версуса — намного более подходящий мотоцикл для дальних поездок.
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 3:53
- ↑
- ↓
У меня обычно около 5 полноценных выходных в месяц. Но в августе было много национальных праздников, и у меня тоже получилось вырваться с работы на несколько дней. В среднем, за один выходной проезжаю 200-300 км, но бывает и по 500-700. Плюс поездки по городу. Вот и получилось)
- Boroda-Brava
- 19 сентября 2016 в 15:57
- ↓
У моего друга зетка Литровая. Но все ни как не сподобился прокатиться. Но дизайн шикарен. Городской. база короткая.
здесь был ататат
ну если это так, куда деваться-то? в августе ездили с семьей в путешествие по европе. на машине удалось проехать тысячи полторы по дорогам испании и франции. все едут гуськом, практически никто не обгоняет, даже имея возможность. почему мне не совсем ясно, видимо считают опасным обгонять на двухполосной дороге. я обгонял, а мне в спину еще и дальним моргали, типа — торопыга, прекращай фигней страдать! у нас же моргают когда — почему ты не едешь 400 км/ч!!?!?!?!? так что никакого снобизма.
- Vershinsky
- 19 сентября 2016 в 18:13
- ↓
Неистово поддерживаю высказавшихся выше комментаторов и требую дальнейшего раскрытия упомянутых тем. За пост — спасибо
- costarider
- 20 сентября 2016 в 1:49
- ↓
Смотрю на твой двигатель и вижу свой ))))))))) Хоть и модели разные а движки одинаковые.
Автор, я весь побелел от белой зависти) По моему у тебя работы мечты любого байкера, плюсом еще работаешь в стране, где концентрация мотоциклов от лучших производителей на квадратный метр зашкаливает) Ну и плюсом надо понимать что Япония довольно закрытая страна и туда так просто не попадешь насколько я понимаю.
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 9:00
- ↑
- ↓
В Японию на самом деле не так просто попасть на постоянной основе. Раньше было много авторазборщиков, но из-за нынешнего курса их количество тоже поуменьшилось. Я по образованию переводчик с японского и английского языков, так что мне было немного легче сюда попасть.
А работа у меня на 90% состоит из сидения в офисе и ковырянии во всяких бумажках.
А работа у меня на 90% состоит из сидения в офисе и ковырянии во всяких бумажках.
здесь был ататат
- Vlad-Volkh
- 20 сентября 2016 в 11:09
- ↑
- ↓
Ну как сказать… Я в это высказывание вкладывал примерно следующее: «рычаг переднего тормоза настолько информативен, что даже при резком торможении получается сохранять контроль над мотоциклом и не блокировать переднее колесо»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть