Блог им. Vlad-Volkh → Путешествия по Японии на Урале. Хоккайдо июнь 2013. Часть первая
Позвольте начать с небольшой предыстории. Зачастую первый мотоопыт в России происходит еще в детстве на каком-нибудь на ладан дышащем Иже или Урале, который при первой возможности заменяется на что-нибудь зарубежное (попрошу рьяных «патриотов» не закидывать меня тапками). Моя история прямо противоположна: первый мотоцикл купил в девятнадцать лет – старенький Yamaha Serow, затем поменял его на Kawasaki KLX…
И вот так уж получилось, что с весны этого года я и сам являюсь представителем компании, продающей мотоциклы… Русские. Марки Урал. В Японии.
На русских мотоциклах до этого я даже не сидел ни разу и никогда бы не подумал, что русская техника может пользоваться популярностью в Японии, но, как оказалось, для японцев это экзотика.
В общем, пришлось мне спешно привыкать к особенностям российской мотопромышленности и представлять ее на всевозможных мотоциклетных мероприятиях в Стране Восходящего Солнца. В том числе, довелось поучаствовать в июне 2013 в небольшом мотопробеге на мотоцикле URAL Gear up 2 WD по самому северному острову Японии – Хоккайдо. О чем и хотел бы рассказать.
Сразу оговорюсь, что не собираюсь описывать достоинства и недостатки Урала, так как это отдельная большая тема, скажу только, мотоциклы, которые собираются сейчас на заводе в городе Ирбит порядком отличаются от тех, что используются в деревнях для поездок на рыбалку. Хотя суть остается той же – это простая и надежная техника, хотя и не отличающаяся ни скоростью, ни маневренностью.
Итак, в ночь на четвертое июня мы вдвоем с механиком выехали из маленького городка Сакаи в префектуре Фукуи, где находится офис компании Ural Japan, в направление города Майдзуру, откуда отходит паром на Хоккайдо. Рассматривался вариант доехать до Хоккайдо своим ходом, но движение по центральной Японии может быть весьма долгим, так как один населенный пункт плавно переходит в другой, а каждый перекресток оборудован светофором. А пара тысяч светофоров в день доконает кого угодно. Если же ехать по скоростному шоссе, то все равно не удастся полюбоваться окружающими видами – останавливаться можно лишь на специально оборудованных стоянках. Поэтому было решено сэкономить силы для Хоккайдо и отправиться морем. «Паром» же в японском понимании оказался шестиэтажным огромным лайнером с несколькими ресторанами, магазинами и культурной программой.
Отправным пунктом нашего путешествия по Хоккайдо стал городок Отару неподалеку от Саппоро, куда и прибыл паром спустя 20 часов после отплытия из Майдзуру, то есть вечером 4 июня. Переночевали у хорошего человека Олега, который работает здесь.
Итак, утром 5 июня началась собственно поездка по Хоккайдо. Сразу чувствуется отличие северного острова от остальных регионов: и дышится здесь легче – нет одуряющей стопроцентной влажности, и пейзажи до боли знакомые – дубы да березки, перемежаемые полями. Да и дороги здесь похуже слегка, впрочем, до российских им все равно далеко. Хоккайдо – самая молодая префектура Японии, и из-за большого влияния европейской культуры в последние полтора столетия, здесь себя чувствуешь как бы не совсем в Японии – и архитектура здесь скорее европейская, да и люди неуловимо отличаются, более собранные, что ли. Видимо, холодные зимы способствуют.
Завтрак «по-хоккайдоски»
Японская мото-полиция. 800-кубовый выфер. Кстати, ездят они на них виртуозно – очень серьезная подготовка у ребят.
В Отару мы решили сильно не задерживаться и направились в сторону города Асахикава, который известен одним из лучших зоопарков в Японии, куда мы, впрочем, в этот день не успели попасть.
Ехать по дорогам Хоккайдо одно удовольствие – они и шире и прямее, чем в остальной Японии, да и расстояния между населенными пунктами практически как в России, поэтому здесь нет проблемы нескончаемых светофоров. Зато есть бескрайние поля с образцово-показательно пасущимися коровами и лошадьми. У чего, впрочем, есть свои недостатки – во-первых, обилие различных кровососущих гадов, которые тут же залепляют шлем равномерным слоем так, что приходится останавливаться и очищать визор, а во-вторых, крепкий запах навоза, который, знаете ли, на любителя.
До Асахикава добрались безо всяких проблем и, оставив вещи в отеле, отправились гулять по городу.
Следующим утром заехали в зоопарк, и отправились дальше по направлению к Тихому океану.
По пути заехали в небольшой город Китами к местному любителю Уралов, а ночевать остались на «ранчо» у знакомого японца. Места помаленьку становились все более дикими и безлюдными, по пути нам встретился олень и лиса. Местные предупредили, что в окрестностях много медведей. А количество березок и дубов ничуть не уступает центральной России. В общем, ехать одно удовольствие – прямо как дома, только дороги на дороги похожи.
В среднем в день проезжали около 250 км, чтобы было время осмотреть местные достопримечательности, хотя времени все равно хватало лишь на то, чтобы сфотографироваться и поехать дальше, уж не знаю почему… Хотя на Урале особо быстро не поездишь – не для того он! А вот любителям спортбайков и тому подобной техники здесь бы понравилось!
Итак, утром седьмого июня мы добрались до побережья Тихого океана! Сразу стало заметно прохладнее, хотя надо отметить, что в июне и остальные районы Хоккайдо не отличаются особой жарой.
Далее решили поехать вдоль побережья в сторону одного из красивейших мест на Хоккайдо – перевала Сирэтоко, где, как нам сказали, до сих пор многометровые сугробы снега, и, из-за вероятности новых снегопадов, дорогу после четырех дня закрывают. Ну, времени до закрытия дороги у нас было в избытке.
Места в самом деле оказались потрясающие! Хотя вероятности снежных завалов на дороге я все же не обнаружил… Но японцы, они такие, им лишь бы перестраховаться…
Впервые посмотрел на Курильские острова, а именно на Кунашир, правда, со стороны Японии. Расстояние было где-то около 15-20 километров.
Полоска на горизонте – это и есть Кунашир)
Ночевать мы остановились в городке Нэмуро – и могу без преувеличения сказать, что теперь это мое самое нелюбимое место в Японии! Конечно, еще погода сыграла свою роль – стоял туман такой, что в пяти метрах ничего видно не было, а температура была около восьми градусов тепла. Итог – вымокли и промерзли до самых костей. Кроме того, на каждом столбе висят вывески с призывами «Вернем Северные территории!»(это японцы так Курилы называют, с намеком на то, что «территории» эти – их). Плюс в городе много русских моряков, и отношение к русским здесь несколько подозрительное… В общем, не понравилось мне там! Поэтому ранним утром мы двинулись дальше, теперь уже обратно в сторону Японского моря…
Продолжение следует…
И вот так уж получилось, что с весны этого года я и сам являюсь представителем компании, продающей мотоциклы… Русские. Марки Урал. В Японии.
На русских мотоциклах до этого я даже не сидел ни разу и никогда бы не подумал, что русская техника может пользоваться популярностью в Японии, но, как оказалось, для японцев это экзотика.
В общем, пришлось мне спешно привыкать к особенностям российской мотопромышленности и представлять ее на всевозможных мотоциклетных мероприятиях в Стране Восходящего Солнца. В том числе, довелось поучаствовать в июне 2013 в небольшом мотопробеге на мотоцикле URAL Gear up 2 WD по самому северному острову Японии – Хоккайдо. О чем и хотел бы рассказать.
Сразу оговорюсь, что не собираюсь описывать достоинства и недостатки Урала, так как это отдельная большая тема, скажу только, мотоциклы, которые собираются сейчас на заводе в городе Ирбит порядком отличаются от тех, что используются в деревнях для поездок на рыбалку. Хотя суть остается той же – это простая и надежная техника, хотя и не отличающаяся ни скоростью, ни маневренностью.
Итак, в ночь на четвертое июня мы вдвоем с механиком выехали из маленького городка Сакаи в префектуре Фукуи, где находится офис компании Ural Japan, в направление города Майдзуру, откуда отходит паром на Хоккайдо. Рассматривался вариант доехать до Хоккайдо своим ходом, но движение по центральной Японии может быть весьма долгим, так как один населенный пункт плавно переходит в другой, а каждый перекресток оборудован светофором. А пара тысяч светофоров в день доконает кого угодно. Если же ехать по скоростному шоссе, то все равно не удастся полюбоваться окружающими видами – останавливаться можно лишь на специально оборудованных стоянках. Поэтому было решено сэкономить силы для Хоккайдо и отправиться морем. «Паром» же в японском понимании оказался шестиэтажным огромным лайнером с несколькими ресторанами, магазинами и культурной программой.
Отправным пунктом нашего путешествия по Хоккайдо стал городок Отару неподалеку от Саппоро, куда и прибыл паром спустя 20 часов после отплытия из Майдзуру, то есть вечером 4 июня. Переночевали у хорошего человека Олега, который работает здесь.
Итак, утром 5 июня началась собственно поездка по Хоккайдо. Сразу чувствуется отличие северного острова от остальных регионов: и дышится здесь легче – нет одуряющей стопроцентной влажности, и пейзажи до боли знакомые – дубы да березки, перемежаемые полями. Да и дороги здесь похуже слегка, впрочем, до российских им все равно далеко. Хоккайдо – самая молодая префектура Японии, и из-за большого влияния европейской культуры в последние полтора столетия, здесь себя чувствуешь как бы не совсем в Японии – и архитектура здесь скорее европейская, да и люди неуловимо отличаются, более собранные, что ли. Видимо, холодные зимы способствуют.
Завтрак «по-хоккайдоски»
Японская мото-полиция. 800-кубовый выфер. Кстати, ездят они на них виртуозно – очень серьезная подготовка у ребят.
В Отару мы решили сильно не задерживаться и направились в сторону города Асахикава, который известен одним из лучших зоопарков в Японии, куда мы, впрочем, в этот день не успели попасть.
Ехать по дорогам Хоккайдо одно удовольствие – они и шире и прямее, чем в остальной Японии, да и расстояния между населенными пунктами практически как в России, поэтому здесь нет проблемы нескончаемых светофоров. Зато есть бескрайние поля с образцово-показательно пасущимися коровами и лошадьми. У чего, впрочем, есть свои недостатки – во-первых, обилие различных кровососущих гадов, которые тут же залепляют шлем равномерным слоем так, что приходится останавливаться и очищать визор, а во-вторых, крепкий запах навоза, который, знаете ли, на любителя.
До Асахикава добрались безо всяких проблем и, оставив вещи в отеле, отправились гулять по городу.
Следующим утром заехали в зоопарк, и отправились дальше по направлению к Тихому океану.
По пути заехали в небольшой город Китами к местному любителю Уралов, а ночевать остались на «ранчо» у знакомого японца. Места помаленьку становились все более дикими и безлюдными, по пути нам встретился олень и лиса. Местные предупредили, что в окрестностях много медведей. А количество березок и дубов ничуть не уступает центральной России. В общем, ехать одно удовольствие – прямо как дома, только дороги на дороги похожи.
В среднем в день проезжали около 250 км, чтобы было время осмотреть местные достопримечательности, хотя времени все равно хватало лишь на то, чтобы сфотографироваться и поехать дальше, уж не знаю почему… Хотя на Урале особо быстро не поездишь – не для того он! А вот любителям спортбайков и тому подобной техники здесь бы понравилось!
Итак, утром седьмого июня мы добрались до побережья Тихого океана! Сразу стало заметно прохладнее, хотя надо отметить, что в июне и остальные районы Хоккайдо не отличаются особой жарой.
Далее решили поехать вдоль побережья в сторону одного из красивейших мест на Хоккайдо – перевала Сирэтоко, где, как нам сказали, до сих пор многометровые сугробы снега, и, из-за вероятности новых снегопадов, дорогу после четырех дня закрывают. Ну, времени до закрытия дороги у нас было в избытке.
Места в самом деле оказались потрясающие! Хотя вероятности снежных завалов на дороге я все же не обнаружил… Но японцы, они такие, им лишь бы перестраховаться…
Впервые посмотрел на Курильские острова, а именно на Кунашир, правда, со стороны Японии. Расстояние было где-то около 15-20 километров.
Полоска на горизонте – это и есть Кунашир)
Ночевать мы остановились в городке Нэмуро – и могу без преувеличения сказать, что теперь это мое самое нелюбимое место в Японии! Конечно, еще погода сыграла свою роль – стоял туман такой, что в пяти метрах ничего видно не было, а температура была около восьми градусов тепла. Итог – вымокли и промерзли до самых костей. Кроме того, на каждом столбе висят вывески с призывами «Вернем Северные территории!»(это японцы так Курилы называют, с намеком на то, что «территории» эти – их). Плюс в городе много русских моряков, и отношение к русским здесь несколько подозрительное… В общем, не понравилось мне там! Поэтому ранним утром мы двинулись дальше, теперь уже обратно в сторону Японского моря…
Продолжение следует…
- Vlad-Volkh
- Влад
- 12 июля 2013 в 12:47
- 8
- +56
Влад, забыл кат:)
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- Vlad-Volkh
- 12 июля 2013 в 13:07
- ↑
- ↓
Левосторонние идут только на Австралию — и без привода на коляску
- Vlad-Volkh
- 16 июля 2013 в 3:18
- ↑
- ↓
Потому что мотоциклы собирают в России, а чтобы сделать левостороннюю коляску с приводом, надо полностью все составляющие привода новые делать. На это они не пошли…
здесь был ататат
- Vlad-Volkh
- 12 июля 2013 в 19:41
- ↑
- ↓
Немалую часть японских любителей Уралов составляют деды, которые играются в войнушку — доходит до того, что наваривают турель под пулемет. Ну или просто любители мотоциклов с коляской попадаются, а при сравнении с БМВ или Харлеями Уралы явно дешевле)
- Vlad-Volkh
- 13 июля 2013 в 17:28
- ↑
- ↓
Ну, должен сказать, что в Японии не делают мотоциклов с коляской, а если заказывать отдельно под себя, то цена выйдет тысяч под 40-50 долларов, не меньше, а чаще всего больше стоят и харлеи-БМВ с коляской, хотя их, конечно, не совсем корректно сравнивать с Уралом.
Да и новые Уралы не особенно-то и ломаются, по правде сказать. Там половина запчастей пр-ва Австрии, Италии и Японии… А вообще да, для них это просто экзотика)
Да и новые Уралы не особенно-то и ломаются, по правде сказать. Там половина запчастей пр-ва Австрии, Италии и Японии… А вообще да, для них это просто экзотика)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть