Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр МТ-10-36 1981 → Генератор случайных квестов

В десять минут шестого я решился на мелкое хулиганство — сбежать с работы пораньше.
Бегом переоделся и во двор, к Деду. Улыбка на лице говорила об одном — ребёнок внутри меня ликовал от нарушения правил!
Подмигнул сотруднице, что весело улыбалась на крыльце и зарычал мотором. В мыслях я уже был дома, где жена и дочка радуются моему раннему приезду, собака виляет хвостом, а руки уже чешутся в предвкушении стройки.
Но у Деда были иные планы на вечер.

После первого же поворота пришло осознание неизбежного — тросик сцепления оборвало. Расстраиваться я не стал — в моей жизни уже были ситуации когда поездка продолжалась без газа, сцепления и даже без тормозной жидкости. Но это на машине — тут же все по-новому, а оттого жутко интересно. Глянув на лохматый конец тросика мозг ушел в глубокую задумчивость. Инвентаризация сумки на предмет возможных способов починки не дала положительных результатов.
«Что ж делать-то, жеваный крот?!» — очень громко подумал я. Оглянулся в поисках ответа и уткнулся взглядом в магазин товаров для электриков.
«Помнится есть такая штука — клемники, а в них трубочка и два винтика. Что если туда всунуть тросик и зажать его?» — размышлял я на ходу. Через пару минут разрезав пластик, достал это сокровище. Аккуратно зажав в трубочке тросик, поставил все на место. Постоял минутку, подергал ручку сцепления и довольный результатом поехал дальше.
Дорога была убитая, но пустая. Солнце светило в спину, впереди бежала тень в шлеме, и мне оставалось лишь догонять ее. Как только настроение вновь стало мечтательным, Дед решил снова вернуть меня на землю — трубочка с заветными болтиками слетела. Вот тут нервы не выдержали и рожденный в СССР узнал все что я о нем думаю. Трасса была уже рядом, а потому заткнув тросик на место, решил ехать без него. Взяв небольшой разгон, включил первую и поехал. Полуавтомат так-то!
На следующий день ситуация повторилась — клемник оказался весьма ненадежной вещью. Но до работы я все же доехал.
Есть у нас на фирме сервисный центр. Дядьки с сединой в висках и усах чинят всяческую отопительную и насосную технику. Кто бы мог подумать, что один из них окажется КМС по юношескому мотоспорту. Вот он-то и показал откуда руки должны расти. Развальцевав медную трубку мастер продел в нее тросик, разлохматил окончание и хорошенько залудил его. Не забыл и про поперечную трубку. Запаяв огромным паяльником конец трубочки, вернул все мне. Через десять минут система была в сборе и ждала испытаний.
Не знаю как долго она проживет, но еще не все варианты и инженерные мысли реализованны, а потому мысль о покупке запасного тросика даже не возникла.
Прошло пару дней и в поисках какой-либо металлической тары в сарае, под грудами мусора был случайно откопан целый тросик сцепления от другого днепра. Аккуратно почистив его, повесил сие сокровище на гвоздик в мастерской, хотя по логике надо было бы его возить с собой.
Шли дни, Дед весело возил мою весьма похудевшую задницу на работу и домой, потихоньку пропитывал правый кроссовок и штанину маслом, оставлял черные лужицы на парковке. На вапросы: «Почему течет масло» у меня был один ответ — «Пассивная система смазки так-то». Заниматься им было некогда — стройка отнимала все силы и время.
Правда однажды утром, выспавшись, поднялся около половины седьмого и приведя себя в порядок начал маяться. Выйдя во двор и бросив взгляд на дитя КМЗ, решил немного порадовать его. Подтянул передний и задний тормоз, выставил зажигание, подкачал колеса и протер бак тряпочкой.
Кажется последнее ему очень понравилось и по звуку мотора понял, что настроение у него вполне лиричное. Не спеша выехав в сторону города, мы покатили по трассе, держа примерно 70 км/ч. По утрам было уже свежо и флисовая ветровка была очень кстати, хотя утреннее солнце уже начинало припекать правый бок. В голове запел Чиж&Ко:

«У нас заглох мотор, и я вылез из коляски.
Воцарилась тишина, вокруг все стало как в сказке —
Поля, леса, небо и ручей…
А ты вытащила фляжку, открыла и сказала мне: На, парень, пей!»

И все ничего если бы не город. Пробка началась намного раньше чем ожидалось. Автомобилисты почему-то жались к центру междурядья, чем немало меня расстраивали. И Деда тоже. Минут через пятнадцать мучений сцеплением, тормозом и движением в 5 кмч он сначала заглох, а потом и вовсе скинул номер, явно выказывая свое недовольство. Я его понимал как никто другой — утро в городе это вам не в деревне да по трассе колесить. Но все когда-нибудь кончается и пробка не исключение.
Доехав до работы, отрегулировал тросик сцепления, прикрутил на место номер и оставил Дедушку отдыхать до вечера. Через пару минут зазвонил телефон и приятный женский голос представился «Здравствуйте, это банк Тинькофф и меня зовут Валентина...» — дальше я не слушал, положил трубку и широко улыбаясь начал напевать:

«Тогда ты тоже улыбнулась и сказала, что тебя зовут Валентина,
Что ты поставила недавно шипованные шины,
И не смогу ли я спеть что-либо для нее…
Я расчехлил свой «Gibson», затянулся и меня понесло:»

Если бы я знал что ждет меня вечером, вряд ли напевал веселые песенки. Когда до дома оставалось десять минут езды по проселочным дорогам, Дед преподнес сюрприз, в форме срезанного болта крепления руля! Кое как добравшись в свою мастерскую, безуспешно попытался высверлить остатки крепежа. Плюнув на эту затею, взялся за нарезку новой резьбы и не рассчитав приложенную силушку богатырскую сломал метчик. Ругнулся и пошел спать с мыслью: «Чертов генератор случайных квестов...»
  • VarIzoVarIzo
  • Алексей
  • 12 сентября 2016 в 12:37
  • оценка: +44

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
Jalui
  • Jalui
  • 12 сентября 2016 в 13:03
Путь к иномарке.
0
VarIzo
Да. Тут вы правы.
+4
Ivan72RUS
отлично написано, читал на одном дыхании! забыл фару протереть! =)
+1
operator
ВОТ! ВОТ! Именно поэтому он и ломается xD
0
VarIzo
Спасибо :)
+1
Vitzley
Советской технике место на постаменте. ) Пишу с пониманием, я ездил на 90% советского автопрома 70-80х годов.
+2
bakinbard
Душевно написано, про Валентину особо понравилось.)) Когда едешь на подобной технике, нужно морально готовиться ко всему. Выезжая из пункта А в пункт Б в рассчитанное время ты там можешь не оказаться по независящим от тебя причинам, ты рассчитываешь и надеешься, что окажешься там.)
+2
DeadLock
А на днепре только под ЧИЖ-а и остается ездить:-)))

Я недавно возвращался домой — уплыли зазоры (за 50 км) или в левом котле пропала компрессия. Выкрутил свечу, кинул на массу и поехал на одном. Пока ехал — жена обрывала телефон, но не хотел останавливаться, что бы не терять скорость, а сам себе напевал свою интерпретацию:

«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем котле,
Бак пробит, хвост горит, но мотор мой летит
На честном слове и на одном котле.

Укажите название ссылки...
+1
VarIzo
Я очень люблю эту группу но никогда бы не подумал что она так подойдет для поездок. Не слушал ее лет пять до того как сел на Деда и почти с первых дней их песни начали всплывать в голове.
+8
Boggi
  • Boggi
  • 12 сентября 2016 в 15:28
Меня всегда поражал то как… Как… нет КАК!!! Можно было сделать эту технику такой ненадёжной. В пылкую юность были сначала Восход 3М, потом Ижак Юпитер, потом Днепроурал. И это кошмар. Поломки настолько рандомны, что иногда не понимаешь, как оно вообще могло сломаться. И это при умеренной эксплуатации и с пробегами в 10-15 км (чё там до озера и назад мотнутся). И не надо про плохие запчасти. Почти вся небольшая летняя зп уходила на покупку оригинальных ЗП. Бесполезно.
Меня всегда пугала способность сломаться неожиданно. Т.е. тут ты ездишь пару дней. Всё ок. Приехал вечером, заглушил. Всё ок. Пришёл утром, завёлся… И привет. Что с ним ночью случилось?

Короче я надеюсь, что инженеры создавшие это сейчас и после смерти в аду чинят, чинят, чинят и чинят эти совкоциклы. Как бы не ругали те же жигули Классику. Но на ней хотя бы было можно ездить. Она редко ломалась так, что бы прямо встать. А это… Это нечто.
0
Boggi
Тут кто-то в обзорах жаловался на ломучесть Китайских реплик Урала с закосом под БМВ. Ха…
+1
VarIzo
Ахахах!«Поломки настолько рандомны, что иногда не понимаешь, как оно вообще могло сломаться» — отлично сказано.
«способность сломаться неожиданно» — это да.
0
vlreshet
Люто, бешенно плюсую. Такое ощущение что совок просто конструктивно не способен ехать без поломок, даже на идеальных запчастях. Можно поставить всё новое, настроить, проверить, а потом встать в 50 км от города. Всегда дико удивляют люди которые считают совкоциклы «простыми, надёжными, неприхотливыми». Причём чаще всего так говорят именно об оппозитах. Господи, мне кажется что любой японец лучше переживёт плохое отношение чем советский оппозит.
+1
Boggi
Поэтому люди и мечтали о Яве. Друг купил старуху в самом начале нулевых. Чуть вложился в неё. И до сих пор старушка бегает. В целом, без глобальных проблем. По настоящему простой и надёжный аппарат. Видимо Чешское пиво в отличии от отечественной водяры благосклонно влияло на мозги конструкторов.
0
vlreshet
Да, хотя двигатель Явы и был более устаревшим чем тот же ИЖ — но он был «вылизан» поколениями инженеров, и был очень продуман. В отличие от двигателей от наркоманов-ПТУшников с ИЖМАШа. И качество у Явы — не сравнить с совком, и его допусками «плюс-минус трамвайная остановка». Видел много фото где в ИЖевском двигателе, например, окна проточены п*здец как не симметрично, криво, и шершавые как наждак. И это заводское производство, ёпт!
+1
DoKS
  • DoKS
  • 12 сентября 2016 в 23:17
Когда имел ИЖ Планета 4, мечтал о Урале. Купил, перебрал весь и казалось бы довёл до ума. Но он заставил меня пожалеть о своей Планете. Нет, ездил он прекрасно, замечательная тяга с низов, ни каких вибраций и крейсер 100 -110 меня устраивали. Но своей неожиданной ломучестью достал! Далеко поехать я стал бояться!
Сейчас у меня ТрансАльп на 11 лет старше этого урала и с пробегом наверное в четверо большим, но далеко я снова езжу.
+1
vlreshet
Не доверять своему мотоциклу — это ужасные ощущения. Выезжать каждый день с мыслью «а доеду ли», и всю дорогу прислушиваться к двигателю «а не глохнет ли/а нет ли странных звуков». Всё удовольствие от езды пропадает.
0
Whiter92
Именно по этому я не слушал друзей, которые мне говорил о касоне «да езди так как он есть, пока не встанет» и сейчас полностью его перебираю, чтобы быть уверенным что всё сделано правильно и на совесть. Вот только денежку и время надо надо — «первый сезон» будет в 2017 году)
0
Gene
Та ж фигня, когда ездил на своем «Урале». Едешь и слушаешь — а где сейчас брякнет-треснет-звякнет-хрустнет?
0
VarIzo
Внимательно читаешь Дао-дэ-дзын Лао-Дзы и перестаёт парится:) А кроме шуток — техника такова, что кайфуй пока едешь по нервничать всегда успеется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр МТ-10-36 1981, Генератор случайных квестов