Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Omaks Alpha 72 2010 → Знакомство с Зомби

Долгое время я жил в большом городе, где личный транспорт для собственных нужд был не шибко нужен. Там, где не хватало метро и трамваев, выручал велосипед. Свою машину, подаренную мне отцом, я отдал дяде в Белорусь, а сам ездил на трамвае (преимущественно за пультом — водителем), но потом и пассажиром. В общем, ничто не предвещало знакомства с мототехникой.
Однако же обстоятельства сложились так, что я сделал ручкой славному городу Ленина и переехал в Воронежскую область, в славный поселок Рамонь. До Воронежа не так и далеко, однако ж до работы на веле уже не сильно удобно ехать (43 километра — не сказать что далеко, но долго, да и по горкам — вверх-вниз-вверх-вниз — это не 22 километра в один конец, как по плоскому как стол Питеру). да, есть общественый транспорт, автобусы ходят регулярно, но стоят… В общем, по карману больно бьют.
Вот и появилась шальная мысль — восстановить стоящее во дворе нечто, что когда-то было мопедом «Альфа», а сейчас больше напоминало зомби, восставшего из могилы.

Поговорив с братом моей невесты, которому и принадлежит этот ветеран, я узнал слдующее — Ванек у Зомби уже третий хозяин, произведен Зомби примерно в 2008 (информация неточная), несколько раз бит, эксплуатировался нещадно. В общем, ушатанный агрегат. Однако ж движок работает, КПП работает, в общем, ехать он сможет (наверное).
Осмотр агрегата выявил следующее:
1.За два года стоянки на улице вытекли передние амортизаторы;
2.Умерли покрышки и камеры;
3.Практически рассыпалась вся электрика (часто проводов обрезана, часть отсутствует);
4.Почти сгнил изнутри бензобак;
5.Блок контрольных ламп на панели приборов не фиксируется, контрольные лампы отсутствуют, индикатор передачи не держится в гнезде;
6.Утрачена родная фара, вместо нее приколхожено на саморезы нечто, в прошлой жизни бывшее фарой (только непонятно от чего — по размерам явно больше жигулевской ФГ-120, отражатель жестяной);
7.Порваны крепления передних дуг — верхнее оторвано возле рамы, нижнее оторвано возле креплений к блоку цилиндра;
8.Разболтаны все рычаги на руле, а блоки клавиш вызывают явные сомнения в их работоспособности;
9.Оторвано крепление сидения, сидение свободно болтается;
10.Сгнил топливный шланг;
11.Варварски погнута лапка переключения передач и левая подножка водителя;
12.Облез весь хром и почти полностью заржавели крылья.
В общем, по результатам осмотра вынесен вердикт — пациента можно поднять из мертвых, чем, собственно и планирую заняться в межсезон. Задача минимум — восстановить до ходового состояния, задача максимум — привести в приличный вид, чтобы Зомби своим видом не вызывал инфаркт у окрестных старушек, кошек и пролетающих мимо голубей.
Ну и для информации — немного фото.
Общий вид зомби:




Приборка:




Нечто фарообразное, мешанина останков электрики:




Лапка КПП:


Мотор:


Остатки креплений передней защиты:




В общем, вот такие пироги. На выходных планирую заняться ревизией мотора (хотя бы в минимальных рамках), чисткой-промывкой карбюратора и пробными запусками движка. Если все пройдет нормально — будет смысл заняться ходовой.
И да — буду рад любым материалам по ремонту данного типа мопедов, интересует в первую очередь принципиальная электросхема — чую, именно с электрикой будет больше всего гемора.
  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 6 сентября 2016 в 17:59
  • оценка: +15

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+18
oleg-gx
Это же экономически нецелесообразно! Время, потраченое на воостановление трупа использовать на зарабатывание денег, помимо основной работы. И купить менее ушатаный вариант? Хотя ща минусы посыпятся! Всем интересно посмотреть на прямизну рук топикстартера!
+13
Raiv
Как владелец подобного аппарата, предупрежу, что за 10-15к (если не дешевле) можно купить гораздо более живую особь. Восстановление выйдет дороже.
0
Valergun
Увы, я не имею возможности сейчас выделить 10-15 рублей единовременно, максимальный месячный лимит свободных средств от 2 до 8 рублей.
+3
Raiv
Тогда у меня для вас плохие новости. Но на крайний случай, можно поставить на велосипед 2Т 50 кубов вроде китайского веломотора F80, который стоит 7-8 рублей новый. Получите ту же Альфу, правда без комфорта, подвески и передач, но зато лёгкую, экономичную и крайне надёжную. Честно, судя по фото, вам придётся очень хорошо постараться и вложиться, чтобы такой некрокитаец мог своим ходом ползти.
+1
Valergun
Скажем так, этот некрокитаец может ехать уже после замены амортизаторов и покрышек с камерами — движок и коробка рабочие, требуют регулировки и обслуживания, но в целом работоспособны. Остальное — это уже доведение до адекватного состояния.
Если бы мотор и коробка были мертвыми — я б даже не брался за восстановление. А так смысл есть.
+1
Raiv
Хорошо, если возьмётесь восстанавливать, не забудьте опубликовать отчёт, очень интересно будет посмотреть на конечный результат.
0
Valergun
Собсно, как раз подробный отчет о восстановлении этого Зомбя я и планировал сделать. По всем расчетам к следующему сезону я смогу его восстановить.
Так что следующий пост в бортжурнале будет довольно скоро.
+16
Raiv
Кстати, если не получится, такой вариант тоже будет интересен здешней аудитории:
0
Valergun
Я, конечно, пироман, но не настолько.
0
oleg-gx
Только укажите сколька ВРЕМЕНИ Вы убили на это!
0
Valergun
Ну у меня впереди времени примерно до конца апреля, думаю, этого вполне достаточно.
0
Valergun
И да, 2т меня совершенно не интересует как мотор, равно как я не собираюсь свой велосипед переделывать под нечто с мотором — во первых, это изврат, во-вторых, для того чтобы установить на мой вел любой мотор — придется как минимум снимать половину дорожно — туристического обвеса.
здесь был ататат

0
Valergun
Для меня важно не что «лучше прет», а что надежнее работает. Для меня мопед — это тупо дешевый способ перемещения из пункта А в пункт Б, а не предмет понтования тем, что он «быстро прет». А отсюда вывод — мне важнее надежность и долговечность 4т, чем пиковая моща двухтактной трещотки.
здесь был ататат

0
Valergun
Не знаю — не знаю. По крайней мере по соседству у товарища есть такая же Альфа, как и то что у меня во дворе стоит — движок 4т без капиталки отбегал 16 тысяч, и вполне себе бодр и каких либо тенденций к падению мощности не проявляет. На счет 2т — сомневаюсь, что он способен на такую длительную эксплуатацию без капиталок и серьезных ремонтов.
0
oleg-gx
Кстати, на Вашем моте спидометр уже скручен. ( пробег). Обьяснять не буду, верьте на слово.
0
Valergun
Сомнительно, очень сомнительно — по простой причине — его смысла скручивать не было, сначала на нем ездил сосед — когда был новый, потом брат соседа, потом брат моей невесты- ему его просто за пузырь отдали — ездили они исключительно по поселку — от дома до ларька и обратно. Так что цифры на одометре более чем реальные. У меня на велосипеде сезонный пробег и то больше выходит.
0
oleg-gx
Напиши мне свою электронку, я тебе обьясню про пробег.
+4
JamesStern
да ладно вам господин шпион)) делитесь со всеми))
0
Valergun
Да можно и тут.
Сомневаюсь, что 16-19летним пацанам так надо скручивать пробег на мопедке, на которой они до магаза гоняют, им на пробег мягко говоря нас… ть.
+2
Eugene_D
у меня 2Т Jawa 1967 года))) Еще доказательства надежности 2Т нужны?)))))))
0
Valergun
Имхо, взять что-то полуубитое за 10-15 рублей и вложить еще от 5 рублей и выше — это экономически менее целесообразно, чем вложить 10-15 рублей в такое же полуубитое, но доставшееся бесплатно, при этом с полностью рабочими основными агрегатами.
0
Valergun
Ну экономически есть вариант купить новую альфу — но это 30 рублей минимум, либо восстанавливать то что есть. По прикидкам это рублей 15, по факту — посмотрим. Да и по подсчетам даже 20 рублей, вложенных в агрегат при успешном восстановлении — должны окупиться за сезон за счет экономии на транспорте за 2,5 месяца.
На счет прямизны рук — надеюсь, что достаточно, по крайней мере велосипед Стелс в моих руках за 3 сезона и 6000 км не имел никаких серьезных поломок в связи со своевременным и грамотным обслуживанием при самом жестком режиме эксплуатации.
+1
JamesStern
Мопедки эти в принципе одно из самых простых изобретений китай прома, и при желании его и грязными сапогами собрать можно и вполне себе ездить горя не знать)) Проводка-электрика, просто покупаются провода и клеммы более качественные «на развес» так сказать, на радиорынке, и меняются, и служат годами (по сути и родные провода если в гофры засунуть и периодически прыскать места соединения контактов в смазкой для них, то на «ваш век хватит») в сборке разборке все интуитивно понятно, непонятно только одно «как и зачем»)) но это мелочи))
0
Valergun
Вот я хочу для начала взять родные жгуты, да в гофру как раз и переодеть, так будет проще для начала.
+9
rw6hrm
Да при чём тут экономика? Машина должна ездить и радовать хозяина, а не гнить на улице. Подбираем же в грязи котят/щенят, выращиваем их, кормим, любим — деньги не считем же. Так и тут, подобранная животина, требующая лечения и ухода...
А вы всё «экономика»…
0
oleg-gx
Мы все это проходили в глубокой молодости. И из худшего состояния восстанавливали Поэтому и советую взять посвежее. Жизнь слишком коротка!
0
Valergun
Вот-вот, во-первых, мопедку жалко, во-вторых — охота руки в межсезон приложить, чтоб летом не тратиться по 150 р в одну сторону до работы.
+1
Zver1963
Если «пациент» дышит, то он скорее жив, чем мертв. В несезон будет чем занятся, покатаешься еще на нем.
+1
Valergun
Вот и я о том же)
+2
zogar-zag
Сделай его:-)
0
Valergun
Сделаю, если уж взялся за гуж, то отворачивать в сторону глупо.
+2
zogar-zag
Потом на баке допиши 'sametc';-)
0
Valergun
На баке будет написано «Зомби», это уже однозначно)))
+1
Snoopy
  • Snoopy
  • 6 сентября 2016 в 23:39
Вкладываться в это, как помягче сказать… транспортное средство, смысла нет.
Максимум- это поставить фару, зеркала, новую резину, поменять сальники вилки, все когда-то хромированные железки покрасить баллончиком, приборку выкинуть… и катацца!
+1
Valergun
Смысл есть всегда. И вложиться вполне имеет смысл — хотя бы потому что это будет дешевле чем брать новую мопедку. Брать же ушатаную бушку за 7-10 рублей смысла не вижу, потому что при таких же вложениях получим абсолютно идентичный результат (напомню — зомби мне достался на халяву). Плюс опять таки — все три бывших владельца мне знакомы, а потому известны все проблемы данного агрегата, их в принципе не так много. Так что восстановить вполне реально. Как функциональность, так и внешность.
0
Snoopy
Раз уж решил… то желаю удачи и успехов.
0
Valergun
Спасибо)
0
Motochemist
Да уж, я бы не стал ввязываться в такую авантюру. Одно дело иж49, или wla42 восстановить, а другое альфу…
Кстати, если нужен центральный жгут, могу отдать 300 плюс пересылка. Покупал в 13 году на дельту, а они оказались разные так он нулевый и лежит…
0
Valergun
Благодарствую, буду иметь в виду)
По поводу авантюр- как говорит моя невеста- не попробуем- не поржем от души. Да и в конце концов- восстановить можно все при условии что оно в труху не разлезлось. А тут рама в нормальном состоянии, не гнилая, движок рабочий (таки запустили от бутылки). Так что уже есть ненулевые шансы успешного восстановления. Плюс неплохой практикум по ремонту подобных дырчиков- я таким же макаром восстанавливал другу велосипед, из живого на нем была только рама. В итоге вышло дешевле чем покупка нового стокового с допилом под пользователя, друг уже 5 сезон катает без поломок, только что цепь со звездами после 4000 поменял.
Так что и в данной ситуации я вижу профит хотя бы в том плане, что можно спокойно учиться ремонту микрокубатурника на кошках, точнее на зомбях.
+2
Sanchez_RSC
Рассматривать моцыль только как средство передвижения — не пойму никогда.
Автору удачи, но затея нецелесообразна. И с экономической и с практической точки зрения. Времени и нервов потратишь много, а на выхлопе — всего лишь альфа, днище мотоциклизма (не в обиду никому, но это реально самый примитивный массовый мопед на нашем рынке). Разве что скилл ремонтника прокачаешь, это — да. Может запланированное на убой альфой время потратить на подработку какую и скопить на нормальный мопед (либо нормального донора для кручения гаек, если руки чешутся)? Обсуждаемые суммы… кгхм… весьма невелики.
0
Valergun
Ну, средство передвижения может быть разное- есть душевные средства передвижения, у них обычно два колеса (исключения-диванно-вальяжные дримкары ака кадди, бьюик, линкольн и прочие американские легенды эпохи рок-н-ролла), для меня душевное средство передвижения- еще и трамвайка (3 года за пультом ЛВСов и Пчелок по Питеру). А есть сугубо практичный телепортатор о четырёх колесах. Коих я как заядлый велосипедист и трамвайщик, мягко говоря, не люблю.
0
Motochemist
Да и еще, так сказать, риторический вопрос: как за 8тыс км можно было довести мопедку до такого зомби — состояния? Я свою дельту, помню при пробеге 8500 за 14 тыр продал так драндулетик был весьма бодрым в приличном состоянии (с небольшими коцками).
0
Valergun
Ну, тут все от эксплуатации зависит- ежели за мопедкой не следить, гончть на нем по пьяни, ушатывать обо все, что можно… Как говорится, с дуру и… ер можно сломать.
А ежеди к технике аккуратно относиться- то она и при космических цифрах пробега будет выглядеть как новая. У меня вон велосипед Стелс-830 — 4 сезон бегает, пробег 6000 с лихуем- выглядит почти как новый (при том что езжу 50/50 асфальт/грунты). За все это время- только регламентная замена цепи и звезд.
0
RichardRow
Некропедозоофилия, сие батенька. Теперь раскладка по полочка, поскольку был подобный «альфоцикл» в формате недокруизёра «Корвет».
1. Раме у этого «зомбаря» пришёл северный зверь семейства псовых. Большой и полный.
2. Провода под замену. Все и полностью, поскольку и к ним тот же зверь пришёл. Разъёмы — тоже.
3. Не удивлюсь, если в картере двигателя, где крепления, будут трещины, а это значит придётся топать к аргонщику. Что не имеет смысла, ибо качество пластилина ещё то.
По всему вывод не утешительный — эту лошадь проще пристрелить и/или использовать как донор в «кустом», поскольку нужно перебирать всё и полностью с заменой почти всего и полностью.
0
Valergun
Ну, на счет рамы- посмотрим. По крайней мере все замеченные следы ржавчины исключительно поверхностные (отличать поверхностную ржавчину от глубокой коррозии я худо-бедно умею- доводилось переваривать гнилые пороги на машине), да и если что, есть на что заменить- у еще одного соседа в гараже стоят останки Альфы в виде рамы и заднего маятника, все остальное со временем роздано за пузыри), на счет картера- визуальный осмотр трещин не выявил, масло не сочится. В самой раме в узлах крепления жвигателя к ней так же по результатам осмотра трещин не обнаружено.
0
Valergun
То что проводам полярная лисичка настала- я знаю, но при этом при попытках запуска мотора- зажигание работает стабильно, без пропусков (запускали с кика по причине отсутствия аккумулятора). Но в любом случае, замена проводки планировалась изначально.
0
RichardRow
У альф очень плохое железо — вот в чём проблема. И снятие поверхностной ржавчины может повлечь падение прочности конструкции.
0
Valergun
Да, железо там слабенькое, я согласен. Однако ж в критичных местах (соединение с рулевым стаканом, места креплений мотора) вполне себе спокойно можно вварить усиления (благо есть знакомые и со сварочником, и возможность достатать подходящий металл для усилений). У нас с таким апгрейдом половина Альф в поселке катается- слабые-то места, наиболее подверженные усталостному разрушению давно известны.
+1
Snoopy
Вы хотите сказать, что прочность конструкции придает поверхностная ржавчина? ;)
0
Valergun
Я такого не говорил.
Под поверхностной ржавчиной имеются в виду ржавые потеки, Сама рама, на удивление, вполне приличная. Да, штамповка, да, тонкий металл. Но на удивление- не гнилая. Конкретная коррозия есть только на обломках верхнего кронштейна, к которому крепились дуги, но эти два торчащих обломка на прочность рамы не влияют, и вообще будут удалены.
0
RichardRow
Был опыт сварки металла альфацикла. Нужно было заварить багажник, так он просто как бенгальский огонь вспыхнул и сгорел. Хотя вроде как был ржавым. Китайцы в большинстве альфациклов используют непонятный сплав картона, пластилина и консервных опилок, которые сварке нормальным сварочником не поддаются.

Насчёт приверхностной ржавчины — если зачищать похорешему, как нормальный совковый ИЖ, то на раме альфацикла будут сквозные дыры. Говорю как бывший альфавод. Этого зомби имеет смысл вкорячить в раму от «Карпатого» — вот тогда будет смысл, поскольку «Карпаты», как минимум, изготовлены из более-менее нормального железа, которое подлежит минимально обработке и сварке. Но пытаться восстанавливать вот этого на его собственной раме — это бред. Абсолютный бред.
0
Valergun
Ну не знаю, у нас народ без всяких проблем альфы варил- вваривали усиления возле рулевого стакана.
К слову, частично разобрали- готовим раму к приведению в порядок. Рама вполне в нормальном состоянии, толщина металла рамы- около полутора миллиметров (более точно замерить не могу- микрометра нет), металл нормальный, по жесткости примерно как СТ2СП (собсно, сталь, из которой буду кроить усиления на раму), то есть на уровне классической конструкционной стали.
0
RichardRow
Если так — то хорошо. Тем не менее сама идея — как экспириенс вполне себе.
+1
funyfizik
я в шоке) столько неверующих тут, а человеку хочется руки приложить, да катать))) молодцом
+3
Valergun
И приложил))) И покатался) И окончательно до ума довел.
Осталось дождаться, когда растает метр снега)))
+1
funyfizik
ты очень крутой перец из всех кого знаю!)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Alpha 72 2010, Знакомство с Зомби