Omaks Alpha 72 2010 → Знакомство с Зомби
Долгое время я жил в большом городе, где личный транспорт для собственных нужд был не шибко нужен. Там, где не хватало метро и трамваев, выручал велосипед. Свою машину, подаренную мне отцом, я отдал дяде в Белорусь, а сам ездил на трамвае (преимущественно за пультом — водителем), но потом и пассажиром. В общем, ничто не предвещало знакомства с мототехникой.
Однако же обстоятельства сложились так, что я сделал ручкой славному городу Ленина и переехал в Воронежскую область, в славный поселок Рамонь. До Воронежа не так и далеко, однако ж до работы на веле уже не сильно удобно ехать (43 километра — не сказать что далеко, но долго, да и по горкам — вверх-вниз-вверх-вниз — это не 22 километра в один конец, как по плоскому как стол Питеру). да, есть общественый транспорт, автобусы ходят регулярно, но стоят… В общем, по карману больно бьют.
Вот и появилась шальная мысль — восстановить стоящее во дворе нечто, что когда-то было мопедом «Альфа», а сейчас больше напоминало зомби, восставшего из могилы.
Поговорив с братом моей невесты, которому и принадлежит этот ветеран, я узнал слдующее — Ванек у Зомби уже третий хозяин, произведен Зомби примерно в 2008 (информация неточная), несколько раз бит, эксплуатировался нещадно. В общем, ушатанный агрегат. Однако ж движок работает, КПП работает, в общем, ехать он сможет (наверное).
Осмотр агрегата выявил следующее:
1.За два года стоянки на улице вытекли передние амортизаторы;
2.Умерли покрышки и камеры;
3.Практически рассыпалась вся электрика (часто проводов обрезана, часть отсутствует);
4.Почти сгнил изнутри бензобак;
5.Блок контрольных ламп на панели приборов не фиксируется, контрольные лампы отсутствуют, индикатор передачи не держится в гнезде;
6.Утрачена родная фара, вместо нее приколхожено на саморезы нечто, в прошлой жизни бывшее фарой (только непонятно от чего — по размерам явно больше жигулевской ФГ-120, отражатель жестяной);
7.Порваны крепления передних дуг — верхнее оторвано возле рамы, нижнее оторвано возле креплений к блоку цилиндра;
8.Разболтаны все рычаги на руле, а блоки клавиш вызывают явные сомнения в их работоспособности;
9.Оторвано крепление сидения, сидение свободно болтается;
10.Сгнил топливный шланг;
11.Варварски погнута лапка переключения передач и левая подножка водителя;
12.Облез весь хром и почти полностью заржавели крылья.
В общем, по результатам осмотра вынесен вердикт — пациента можно поднять из мертвых, чем, собственно и планирую заняться в межсезон. Задача минимум — восстановить до ходового состояния, задача максимум — привести в приличный вид, чтобы Зомби своим видом не вызывал инфаркт у окрестных старушек, кошек и пролетающих мимо голубей.
Ну и для информации — немного фото.
Общий вид зомби:
Приборка:
Нечто фарообразное, мешанина останков электрики:
Лапка КПП:
Мотор:
Остатки креплений передней защиты:
В общем, вот такие пироги. На выходных планирую заняться ревизией мотора (хотя бы в минимальных рамках), чисткой-промывкой карбюратора и пробными запусками движка. Если все пройдет нормально — будет смысл заняться ходовой.
И да — буду рад любым материалам по ремонту данного типа мопедов, интересует в первую очередь принципиальная электросхема — чую, именно с электрикой будет больше всего гемора.
Однако же обстоятельства сложились так, что я сделал ручкой славному городу Ленина и переехал в Воронежскую область, в славный поселок Рамонь. До Воронежа не так и далеко, однако ж до работы на веле уже не сильно удобно ехать (43 километра — не сказать что далеко, но долго, да и по горкам — вверх-вниз-вверх-вниз — это не 22 километра в один конец, как по плоскому как стол Питеру). да, есть общественый транспорт, автобусы ходят регулярно, но стоят… В общем, по карману больно бьют.
Вот и появилась шальная мысль — восстановить стоящее во дворе нечто, что когда-то было мопедом «Альфа», а сейчас больше напоминало зомби, восставшего из могилы.
Поговорив с братом моей невесты, которому и принадлежит этот ветеран, я узнал слдующее — Ванек у Зомби уже третий хозяин, произведен Зомби примерно в 2008 (информация неточная), несколько раз бит, эксплуатировался нещадно. В общем, ушатанный агрегат. Однако ж движок работает, КПП работает, в общем, ехать он сможет (наверное).
Осмотр агрегата выявил следующее:
1.За два года стоянки на улице вытекли передние амортизаторы;
2.Умерли покрышки и камеры;
3.Практически рассыпалась вся электрика (часто проводов обрезана, часть отсутствует);
4.Почти сгнил изнутри бензобак;
5.Блок контрольных ламп на панели приборов не фиксируется, контрольные лампы отсутствуют, индикатор передачи не держится в гнезде;
6.Утрачена родная фара, вместо нее приколхожено на саморезы нечто, в прошлой жизни бывшее фарой (только непонятно от чего — по размерам явно больше жигулевской ФГ-120, отражатель жестяной);
7.Порваны крепления передних дуг — верхнее оторвано возле рамы, нижнее оторвано возле креплений к блоку цилиндра;
8.Разболтаны все рычаги на руле, а блоки клавиш вызывают явные сомнения в их работоспособности;
9.Оторвано крепление сидения, сидение свободно болтается;
10.Сгнил топливный шланг;
11.Варварски погнута лапка переключения передач и левая подножка водителя;
12.Облез весь хром и почти полностью заржавели крылья.
В общем, по результатам осмотра вынесен вердикт — пациента можно поднять из мертвых, чем, собственно и планирую заняться в межсезон. Задача минимум — восстановить до ходового состояния, задача максимум — привести в приличный вид, чтобы Зомби своим видом не вызывал инфаркт у окрестных старушек, кошек и пролетающих мимо голубей.
Ну и для информации — немного фото.
Общий вид зомби:
Приборка:
Нечто фарообразное, мешанина останков электрики:
Лапка КПП:
Мотор:
Остатки креплений передней защиты:
В общем, вот такие пироги. На выходных планирую заняться ревизией мотора (хотя бы в минимальных рамках), чисткой-промывкой карбюратора и пробными запусками движка. Если все пройдет нормально — будет смысл заняться ходовой.
И да — буду рад любым материалам по ремонту данного типа мопедов, интересует в первую очередь принципиальная электросхема — чую, именно с электрикой будет больше всего гемора.
- Valergun
- Валерий Бичель
- 6 сентября 2016 в 17:59
- +15
Тогда у меня для вас плохие новости. Но на крайний случай, можно поставить на велосипед 2Т 50 кубов вроде китайского веломотора F80, который стоит 7-8 рублей новый. Получите ту же Альфу, правда без комфорта, подвески и передач, но зато лёгкую, экономичную и крайне надёжную. Честно, судя по фото, вам придётся очень хорошо постараться и вложиться, чтобы такой некрокитаец мог своим ходом ползти.
Скажем так, этот некрокитаец может ехать уже после замены амортизаторов и покрышек с камерами — движок и коробка рабочие, требуют регулировки и обслуживания, но в целом работоспособны. Остальное — это уже доведение до адекватного состояния.
Если бы мотор и коробка были мертвыми — я б даже не брался за восстановление. А так смысл есть.
Если бы мотор и коробка были мертвыми — я б даже не брался за восстановление. А так смысл есть.
здесь был ататат
здесь был ататат
Не знаю — не знаю. По крайней мере по соседству у товарища есть такая же Альфа, как и то что у меня во дворе стоит — движок 4т без капиталки отбегал 16 тысяч, и вполне себе бодр и каких либо тенденций к падению мощности не проявляет. На счет 2т — сомневаюсь, что он способен на такую длительную эксплуатацию без капиталок и серьезных ремонтов.
Сомнительно, очень сомнительно — по простой причине — его смысла скручивать не было, сначала на нем ездил сосед — когда был новый, потом брат соседа, потом брат моей невесты- ему его просто за пузырь отдали — ездили они исключительно по поселку — от дома до ларька и обратно. Так что цифры на одометре более чем реальные. У меня на велосипеде сезонный пробег и то больше выходит.
Ну экономически есть вариант купить новую альфу — но это 30 рублей минимум, либо восстанавливать то что есть. По прикидкам это рублей 15, по факту — посмотрим. Да и по подсчетам даже 20 рублей, вложенных в агрегат при успешном восстановлении — должны окупиться за сезон за счет экономии на транспорте за 2,5 месяца.
На счет прямизны рук — надеюсь, что достаточно, по крайней мере велосипед Стелс в моих руках за 3 сезона и 6000 км не имел никаких серьезных поломок в связи со своевременным и грамотным обслуживанием при самом жестком режиме эксплуатации.
На счет прямизны рук — надеюсь, что достаточно, по крайней мере велосипед Стелс в моих руках за 3 сезона и 6000 км не имел никаких серьезных поломок в связи со своевременным и грамотным обслуживанием при самом жестком режиме эксплуатации.
- JamesStern
- 6 сентября 2016 в 21:48
- ↑
- ↓
Мопедки эти в принципе одно из самых простых изобретений китай прома, и при желании его и грязными сапогами собрать можно и вполне себе ездить горя не знать)) Проводка-электрика, просто покупаются провода и клеммы более качественные «на развес» так сказать, на радиорынке, и меняются, и служат годами (по сути и родные провода если в гофры засунуть и периодически прыскать места соединения контактов в смазкой для них, то на «ваш век хватит») в сборке разборке все интуитивно понятно, непонятно только одно «как и зачем»)) но это мелочи))
Смысл есть всегда. И вложиться вполне имеет смысл — хотя бы потому что это будет дешевле чем брать новую мопедку. Брать же ушатаную бушку за 7-10 рублей смысла не вижу, потому что при таких же вложениях получим абсолютно идентичный результат (напомню — зомби мне достался на халяву). Плюс опять таки — все три бывших владельца мне знакомы, а потому известны все проблемы данного агрегата, их в принципе не так много. Так что восстановить вполне реально. Как функциональность, так и внешность.
- Motochemist
- 7 сентября 2016 в 9:49
- ↓
Да уж, я бы не стал ввязываться в такую авантюру. Одно дело иж49, или wla42 восстановить, а другое альфу…
Кстати, если нужен центральный жгут, могу отдать 300 плюс пересылка. Покупал в 13 году на дельту, а они оказались разные так он нулевый и лежит…
Кстати, если нужен центральный жгут, могу отдать 300 плюс пересылка. Покупал в 13 году на дельту, а они оказались разные так он нулевый и лежит…
Благодарствую, буду иметь в виду)
По поводу авантюр- как говорит моя невеста- не попробуем- не поржем от души. Да и в конце концов- восстановить можно все при условии что оно в труху не разлезлось. А тут рама в нормальном состоянии, не гнилая, движок рабочий (таки запустили от бутылки). Так что уже есть ненулевые шансы успешного восстановления. Плюс неплохой практикум по ремонту подобных дырчиков- я таким же макаром восстанавливал другу велосипед, из живого на нем была только рама. В итоге вышло дешевле чем покупка нового стокового с допилом под пользователя, друг уже 5 сезон катает без поломок, только что цепь со звездами после 4000 поменял.
Так что и в данной ситуации я вижу профит хотя бы в том плане, что можно спокойно учиться ремонту микрокубатурника на кошках, точнее на зомбях.
По поводу авантюр- как говорит моя невеста- не попробуем- не поржем от души. Да и в конце концов- восстановить можно все при условии что оно в труху не разлезлось. А тут рама в нормальном состоянии, не гнилая, движок рабочий (таки запустили от бутылки). Так что уже есть ненулевые шансы успешного восстановления. Плюс неплохой практикум по ремонту подобных дырчиков- я таким же макаром восстанавливал другу велосипед, из живого на нем была только рама. В итоге вышло дешевле чем покупка нового стокового с допилом под пользователя, друг уже 5 сезон катает без поломок, только что цепь со звездами после 4000 поменял.
Так что и в данной ситуации я вижу профит хотя бы в том плане, что можно спокойно учиться ремонту микрокубатурника на кошках, точнее на зомбях.
- Sanchez_RSC
- 7 сентября 2016 в 11:42
- ↓
Рассматривать моцыль только как средство передвижения — не пойму никогда.
Автору удачи, но затея нецелесообразна. И с экономической и с практической точки зрения. Времени и нервов потратишь много, а на выхлопе — всего лишь альфа, днище мотоциклизма (не в обиду никому, но это реально самый примитивный массовый мопед на нашем рынке). Разве что скилл ремонтника прокачаешь, это — да. Может запланированное на убой альфой время потратить на подработку какую и скопить на нормальный мопед (либо нормального донора для кручения гаек, если руки чешутся)? Обсуждаемые суммы… кгхм… весьма невелики.
Автору удачи, но затея нецелесообразна. И с экономической и с практической точки зрения. Времени и нервов потратишь много, а на выхлопе — всего лишь альфа, днище мотоциклизма (не в обиду никому, но это реально самый примитивный массовый мопед на нашем рынке). Разве что скилл ремонтника прокачаешь, это — да. Может запланированное на убой альфой время потратить на подработку какую и скопить на нормальный мопед (либо нормального донора для кручения гаек, если руки чешутся)? Обсуждаемые суммы… кгхм… весьма невелики.
Ну, средство передвижения может быть разное- есть душевные средства передвижения, у них обычно два колеса (исключения-диванно-вальяжные дримкары ака кадди, бьюик, линкольн и прочие американские легенды эпохи рок-н-ролла), для меня душевное средство передвижения- еще и трамвайка (3 года за пультом ЛВСов и Пчелок по Питеру). А есть сугубо практичный телепортатор о четырёх колесах. Коих я как заядлый велосипедист и трамвайщик, мягко говоря, не люблю.
- Motochemist
- 7 сентября 2016 в 12:17
- ↓
Да и еще, так сказать, риторический вопрос: как за 8тыс км можно было довести мопедку до такого зомби — состояния? Я свою дельту, помню при пробеге 8500 за 14 тыр продал так драндулетик был весьма бодрым в приличном состоянии (с небольшими коцками).
Ну, тут все от эксплуатации зависит- ежели за мопедкой не следить, гончть на нем по пьяни, ушатывать обо все, что можно… Как говорится, с дуру и… ер можно сломать.
А ежеди к технике аккуратно относиться- то она и при космических цифрах пробега будет выглядеть как новая. У меня вон велосипед Стелс-830 — 4 сезон бегает, пробег 6000 с лихуем- выглядит почти как новый (при том что езжу 50/50 асфальт/грунты). За все это время- только регламентная замена цепи и звезд.
А ежеди к технике аккуратно относиться- то она и при космических цифрах пробега будет выглядеть как новая. У меня вон велосипед Стелс-830 — 4 сезон бегает, пробег 6000 с лихуем- выглядит почти как новый (при том что езжу 50/50 асфальт/грунты). За все это время- только регламентная замена цепи и звезд.
- RichardRow
- 7 сентября 2016 в 16:44
- ↓
Некропедозоофилия, сие батенька. Теперь раскладка по полочка, поскольку был подобный «альфоцикл» в формате недокруизёра «Корвет».
1. Раме у этого «зомбаря» пришёл северный зверь семейства псовых. Большой и полный.
2. Провода под замену. Все и полностью, поскольку и к ним тот же зверь пришёл. Разъёмы — тоже.
3. Не удивлюсь, если в картере двигателя, где крепления, будут трещины, а это значит придётся топать к аргонщику. Что не имеет смысла, ибо качество пластилина ещё то.
По всему вывод не утешительный — эту лошадь проще пристрелить и/или использовать как донор в «кустом», поскольку нужно перебирать всё и полностью с заменой почти всего и полностью.
1. Раме у этого «зомбаря» пришёл северный зверь семейства псовых. Большой и полный.
2. Провода под замену. Все и полностью, поскольку и к ним тот же зверь пришёл. Разъёмы — тоже.
3. Не удивлюсь, если в картере двигателя, где крепления, будут трещины, а это значит придётся топать к аргонщику. Что не имеет смысла, ибо качество пластилина ещё то.
По всему вывод не утешительный — эту лошадь проще пристрелить и/или использовать как донор в «кустом», поскольку нужно перебирать всё и полностью с заменой почти всего и полностью.
Ну, на счет рамы- посмотрим. По крайней мере все замеченные следы ржавчины исключительно поверхностные (отличать поверхностную ржавчину от глубокой коррозии я худо-бедно умею- доводилось переваривать гнилые пороги на машине), да и если что, есть на что заменить- у еще одного соседа в гараже стоят останки Альфы в виде рамы и заднего маятника, все остальное со временем роздано за пузыри), на счет картера- визуальный осмотр трещин не выявил, масло не сочится. В самой раме в узлах крепления жвигателя к ней так же по результатам осмотра трещин не обнаружено.
- RichardRow
- 8 сентября 2016 в 14:30
- ↑
- ↓
У альф очень плохое железо — вот в чём проблема. И снятие поверхностной ржавчины может повлечь падение прочности конструкции.
Да, железо там слабенькое, я согласен. Однако ж в критичных местах (соединение с рулевым стаканом, места креплений мотора) вполне себе спокойно можно вварить усиления (благо есть знакомые и со сварочником, и возможность достатать подходящий металл для усилений). У нас с таким апгрейдом половина Альф в поселке катается- слабые-то места, наиболее подверженные усталостному разрушению давно известны.
Я такого не говорил.
Под поверхностной ржавчиной имеются в виду ржавые потеки, Сама рама, на удивление, вполне приличная. Да, штамповка, да, тонкий металл. Но на удивление- не гнилая. Конкретная коррозия есть только на обломках верхнего кронштейна, к которому крепились дуги, но эти два торчащих обломка на прочность рамы не влияют, и вообще будут удалены.
Под поверхностной ржавчиной имеются в виду ржавые потеки, Сама рама, на удивление, вполне приличная. Да, штамповка, да, тонкий металл. Но на удивление- не гнилая. Конкретная коррозия есть только на обломках верхнего кронштейна, к которому крепились дуги, но эти два торчащих обломка на прочность рамы не влияют, и вообще будут удалены.
- RichardRow
- 10 сентября 2016 в 21:35
- ↑
- ↓
Был опыт сварки металла альфацикла. Нужно было заварить багажник, так он просто как бенгальский огонь вспыхнул и сгорел. Хотя вроде как был ржавым. Китайцы в большинстве альфациклов используют непонятный сплав картона, пластилина и консервных опилок, которые сварке нормальным сварочником не поддаются.
Насчёт приверхностной ржавчины — если зачищать похорешему, как нормальный совковый ИЖ, то на раме альфацикла будут сквозные дыры. Говорю как бывший альфавод. Этого зомби имеет смысл вкорячить в раму от «Карпатого» — вот тогда будет смысл, поскольку «Карпаты», как минимум, изготовлены из более-менее нормального железа, которое подлежит минимально обработке и сварке. Но пытаться восстанавливать вот этого на его собственной раме — это бред. Абсолютный бред.
Насчёт приверхностной ржавчины — если зачищать похорешему, как нормальный совковый ИЖ, то на раме альфацикла будут сквозные дыры. Говорю как бывший альфавод. Этого зомби имеет смысл вкорячить в раму от «Карпатого» — вот тогда будет смысл, поскольку «Карпаты», как минимум, изготовлены из более-менее нормального железа, которое подлежит минимально обработке и сварке. Но пытаться восстанавливать вот этого на его собственной раме — это бред. Абсолютный бред.
Ну не знаю, у нас народ без всяких проблем альфы варил- вваривали усиления возле рулевого стакана.
К слову, частично разобрали- готовим раму к приведению в порядок. Рама вполне в нормальном состоянии, толщина металла рамы- около полутора миллиметров (более точно замерить не могу- микрометра нет), металл нормальный, по жесткости примерно как СТ2СП (собсно, сталь, из которой буду кроить усиления на раму), то есть на уровне классической конструкционной стали.
К слову, частично разобрали- готовим раму к приведению в порядок. Рама вполне в нормальном состоянии, толщина металла рамы- около полутора миллиметров (более точно замерить не могу- микрометра нет), металл нормальный, по жесткости примерно как СТ2СП (собсно, сталь, из которой буду кроить усиления на раму), то есть на уровне классической конструкционной стали.
- RichardRow
- 12 сентября 2016 в 8:09
- ↑
- ↓
Если так — то хорошо. Тем не менее сама идея — как экспириенс вполне себе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть