Блог им. SURVIVOR → Перевозка второго номера/мешка с картошкой. Инструкция для водителя
Всех приветствую. Вот кажется и я созрел чтобы написать действительно полезную статью с полезным советом для новичков)
Весной я искал информацию о езде со вторым номером. И о боже сколько же в сети информации о том «что делать пассажиру». Но ни где не было ни слова что же делать водителю. Конечно многие усмехнуться «А что делать? Посадил и поехал!». Но все же есть люди которые ответственно подходят к вопросам связанным с безопасностью и жизнью. Именно таким являюсь я, и именно для таких хочу написать свое мнение, наблюдение, за сезон проведенный со вторым номером.
P.S. возможно какие-то пункты будут банальны но мнение должно быть полным :) Также мнение сложено исходя из постоянного второго номера, а не девушек с остановки.
1. Самым первым пунктом хотелось бы отметить «знания» у второго номера. Именно «вы» как водитель несете за пассажира ответственность. Поэтому еще до первых совместных покатушек необходимо дать пассажиру почитать «его» инструкции, которых в сети ну очень много. Чтобы пассажир знал как себя вести, и не сильно подставлял вас, а он будет это делать :) Здесь нужно понять одно: Плохо закрепленный груз представляет опасность на дороге, а ваш пассажир это ваш груз, закрепите его как следует.
2. Связь. После того как ваш второй номер вооружился информацией о том как ему сидеть, нужно договориться о сигналах связи. Не у всех есть возможность приобрести мотогарнитуру для общения. В таком случае используются стандартные и привычные жесты. Вот их и нужно оговорить заранее. Чтобы пассажир знал как показать а вы поняли что он показывает. Похлапывания по плечу, сжатие руки, упирание головой вам в спину и другие. На что хватит вашей фантазии. Лично из своего опыта: Упирание головой в мою спину — значит ей страшно(напугать может что угодно, девятка без глушителя пролетела мимо, или же на прямой пустой дороге ей показалось что едем слишком быстро) и разумеется нужно отреагировать и успокоить, взять ее руку например(банально но работает). Похлопывания по бокам сигнал необходимого поворота если второй номер следит за маршрутом. Также это требование остановки по необходимости. Похлопать по плечу — намерение переговорить(что угодно, о чем нужно поговорить).
3. Пробы. Как сидеть сказали, как общаться договорились. Можно пробовать. Не стоит сразу лезть на центральную улицу в час пик и лететь меж рядов. Поищите открытую площадку близко к дому, и потренируйтесь там. Поверьте небольшая тренировка на часик полтора даст вам обоим много радости. Пассажира наконец катают, а вы получаете опыт. За это время вы проверяете что пассажир выучил и как он себя ведет. Корректируете жесты уже на практике. Проверяете его посадку, он должен всегда держаться за вас, хотя бы одной рукой. Экстренная ситуация вам нужно резко выкрутить ручку газа, пассажир в это время ловил бабочек… и вот вы оба на ютубе в разделе юмора.
4. Теперь непосредственно какого водителю. Пассажир имеет вес, вес который полностью идет на заднюю часть мотоцикла. И по первой вас будет очень удивлять как при старте мотоцикл проседает на заднюю подвеску. Первые разы может напугать, но потом привыкните и не будете обращать внимания. Также на старте из-за большего веса возможно виляние мотоцикла. И больший вес здесь работает не как на тяжелых мотоциклах, ведь пассажир сидит на хвосте, и центр тяжести находится наверху, как маятник. Во время движения по прямой на средней скорости, любой поворот пассажира приводит к дерганью мотоцикла, нужно быть к этому готовым. Разумеется меняется динамика мотоцикла. Исходя из личного опыта(дорожник 250 кубов): разгон с места не такой резвый как в одиночку, но держаться потока хватает. Разгон после старта — тут изменений особых не заметил, мотор едет. Максимальная скорость минус 10 км\ч. Торможение — больший вес остановить сложнее, и при резком торможении давящий на спину пассажир не будет вам помогать(инструкции того что пассажир может упираться в бак работают не на всех моделях мотоциклов, у меня нет. Бак расположен далеко и пассажир просто не достает до него руками, чтобы вес пассажира не навалился на вас, он может во время торможения сжимать вас ногами, поверьте это гораздо лучше чем на вас придется полная нагрузка). Важно иметь хорошую хватку и сильные руки чтобы твердо держать руль. Руление и маневрирование — просто стоит вести себя чуть осторожнее. Вес находится вверху, и вас может запросто завалить на бок, если вы заложитесь слишком сильно. Опять же личный опыт: уже на подъезде к гаражу на скорости мертвой черепахи слишком сильно зажал передний тормоз и на кумушках переднее колесо продолжило движение в бок, секунда и мы на земле. Отдельно выделю кочки, ямы, лежачих полицейских, и российские дороги. Вас двое, ваш вес вдвое больше. И на подвеску мотоцикла большая нагрузка. Поэтому нужно уделять отдельное внимание сложным участкам чтобы не зацепить днищем мотоцикла. Пример из личного опыта: проезжали по одному из дворов, впереди лежачий(ну сколько я их видел, ну еще один) он был повыше остальных, и я это видел. Медленно заезжаю передним колесом(чувствую что он выше) съезжаю передним колесом и получаю удар в двигатель. Вес перенесся вперед, подвеска сжалась из-за веса, и низко расположенный двигатель встретился с высоко поднятым лежачим полицейским. У знакомого был случай когда на волнистой дороге с пассажиром подвеска пошла в раскачку и зацепила номер.
5. Ну и последний совет. Не бойтесь и пробуйте. Инструкции вещь полезная но и опыт тоже нужен. Начинайте аккуратно на парковках, далее выезжайте в город. Там и вы и ваш пассажир уже привыкните и не будете создавать друг другу проблемы. Отточите систему общения и будите инстинктивно понимать друг друга. А такой процесс как перевозка пассажира станет для вас таким же обыденным делом как и обычная езда на мотоцикле)
Весной я искал информацию о езде со вторым номером. И о боже сколько же в сети информации о том «что делать пассажиру». Но ни где не было ни слова что же делать водителю. Конечно многие усмехнуться «А что делать? Посадил и поехал!». Но все же есть люди которые ответственно подходят к вопросам связанным с безопасностью и жизнью. Именно таким являюсь я, и именно для таких хочу написать свое мнение, наблюдение, за сезон проведенный со вторым номером.
P.S. возможно какие-то пункты будут банальны но мнение должно быть полным :) Также мнение сложено исходя из постоянного второго номера, а не девушек с остановки.
1. Самым первым пунктом хотелось бы отметить «знания» у второго номера. Именно «вы» как водитель несете за пассажира ответственность. Поэтому еще до первых совместных покатушек необходимо дать пассажиру почитать «его» инструкции, которых в сети ну очень много. Чтобы пассажир знал как себя вести, и не сильно подставлял вас, а он будет это делать :) Здесь нужно понять одно: Плохо закрепленный груз представляет опасность на дороге, а ваш пассажир это ваш груз, закрепите его как следует.
2. Связь. После того как ваш второй номер вооружился информацией о том как ему сидеть, нужно договориться о сигналах связи. Не у всех есть возможность приобрести мотогарнитуру для общения. В таком случае используются стандартные и привычные жесты. Вот их и нужно оговорить заранее. Чтобы пассажир знал как показать а вы поняли что он показывает. Похлапывания по плечу, сжатие руки, упирание головой вам в спину и другие. На что хватит вашей фантазии. Лично из своего опыта: Упирание головой в мою спину — значит ей страшно(напугать может что угодно, девятка без глушителя пролетела мимо, или же на прямой пустой дороге ей показалось что едем слишком быстро) и разумеется нужно отреагировать и успокоить, взять ее руку например(банально но работает). Похлопывания по бокам сигнал необходимого поворота если второй номер следит за маршрутом. Также это требование остановки по необходимости. Похлопать по плечу — намерение переговорить(что угодно, о чем нужно поговорить).
3. Пробы. Как сидеть сказали, как общаться договорились. Можно пробовать. Не стоит сразу лезть на центральную улицу в час пик и лететь меж рядов. Поищите открытую площадку близко к дому, и потренируйтесь там. Поверьте небольшая тренировка на часик полтора даст вам обоим много радости. Пассажира наконец катают, а вы получаете опыт. За это время вы проверяете что пассажир выучил и как он себя ведет. Корректируете жесты уже на практике. Проверяете его посадку, он должен всегда держаться за вас, хотя бы одной рукой. Экстренная ситуация вам нужно резко выкрутить ручку газа, пассажир в это время ловил бабочек… и вот вы оба на ютубе в разделе юмора.
4. Теперь непосредственно какого водителю. Пассажир имеет вес, вес который полностью идет на заднюю часть мотоцикла. И по первой вас будет очень удивлять как при старте мотоцикл проседает на заднюю подвеску. Первые разы может напугать, но потом привыкните и не будете обращать внимания. Также на старте из-за большего веса возможно виляние мотоцикла. И больший вес здесь работает не как на тяжелых мотоциклах, ведь пассажир сидит на хвосте, и центр тяжести находится наверху, как маятник. Во время движения по прямой на средней скорости, любой поворот пассажира приводит к дерганью мотоцикла, нужно быть к этому готовым. Разумеется меняется динамика мотоцикла. Исходя из личного опыта(дорожник 250 кубов): разгон с места не такой резвый как в одиночку, но держаться потока хватает. Разгон после старта — тут изменений особых не заметил, мотор едет. Максимальная скорость минус 10 км\ч. Торможение — больший вес остановить сложнее, и при резком торможении давящий на спину пассажир не будет вам помогать(инструкции того что пассажир может упираться в бак работают не на всех моделях мотоциклов, у меня нет. Бак расположен далеко и пассажир просто не достает до него руками, чтобы вес пассажира не навалился на вас, он может во время торможения сжимать вас ногами, поверьте это гораздо лучше чем на вас придется полная нагрузка). Важно иметь хорошую хватку и сильные руки чтобы твердо держать руль. Руление и маневрирование — просто стоит вести себя чуть осторожнее. Вес находится вверху, и вас может запросто завалить на бок, если вы заложитесь слишком сильно. Опять же личный опыт: уже на подъезде к гаражу на скорости мертвой черепахи слишком сильно зажал передний тормоз и на кумушках переднее колесо продолжило движение в бок, секунда и мы на земле. Отдельно выделю кочки, ямы, лежачих полицейских, и российские дороги. Вас двое, ваш вес вдвое больше. И на подвеску мотоцикла большая нагрузка. Поэтому нужно уделять отдельное внимание сложным участкам чтобы не зацепить днищем мотоцикла. Пример из личного опыта: проезжали по одному из дворов, впереди лежачий(ну сколько я их видел, ну еще один) он был повыше остальных, и я это видел. Медленно заезжаю передним колесом(чувствую что он выше) съезжаю передним колесом и получаю удар в двигатель. Вес перенесся вперед, подвеска сжалась из-за веса, и низко расположенный двигатель встретился с высоко поднятым лежачим полицейским. У знакомого был случай когда на волнистой дороге с пассажиром подвеска пошла в раскачку и зацепила номер.
5. Ну и последний совет. Не бойтесь и пробуйте. Инструкции вещь полезная но и опыт тоже нужен. Начинайте аккуратно на парковках, далее выезжайте в город. Там и вы и ваш пассажир уже привыкните и не будете создавать друг другу проблемы. Отточите систему общения и будите инстинктивно понимать друг друга. А такой процесс как перевозка пассажира станет для вас таким же обыденным делом как и обычная езда на мотоцикле)
- SURVIVOR
- Олег
- 20 августа 2016 в 7:29
- 7
- +44
- sergeech007
- 20 августа 2016 в 8:45
- ↑
- ↓
Автор о том и говорит. Читайте между строк: «дайте второму номеру сначала почитать его правила», то бишь села-дала))) А остально бла-бла-бла)))
- sergeech007
- 20 августа 2016 в 8:47
- ↓
В названии темы фигурирует мешок с картошкой, но про то, какие инструкции читать мешку, прежде чем садится на байк, в тексте нет)))
Не совсем. У мешка нет ног, которыми он должен держаться за мот и водителя. У мешка нет ног, которые он может начать выставлять до полной остановки мотоцикла, нарушая развесовку. У мешка нет желания контрсвешиваться или свешиваться внутрь внезапно, если он нормально закреплен, но ты же не будешь свою плюсадинку привязывать сеткой. У мешка нет рук, которыми он может так сдавить водителя, что тот дышать не сможет. И все это надо проговаривать. Желательно не по одному разу, особенно если она ездит нечасто.
- JamesStern
- 20 августа 2016 в 13:43
- ↑
- ↓
так и целую неделю можно потратить на разговоры с мешком)) выясняя чем ему держаться и почему у него нет ног((
здесь был ататат
- kruzenwtern
- 20 августа 2016 в 10:55
- ↓
Во время движения по прямой на средней скорости, любой поворот пассажира приводит к дерганью мотоцикла, нужно быть к этому готовым. Исходя из личного опыта(дорожник 250 кубов):Тут скорее дело в дорожнике 250 кубов )))) Или в навыках вождения, что менее вероятно. На нормальных мотоциклах пассажир может хоть плясать сзади, мотоцикл не шелохнется.
- kruzenwtern
- 20 августа 2016 в 11:32
- ↑
- ↓
ну хз. Из всего, на чем я ездил — крайне малое количество мотоциклов реагируют на пляшущего пассажира на средней скорости…
- kruzenwtern
- 20 августа 2016 в 11:56
- ↑
- ↓
Только в повороте, но таки.и в оригинале:
Во время движения по прямойможет я придираюсь, но это кажется разные вещи, ммм?
Ну ок. бескомпромисные 250 кубовые спорты и круизеры это тоже нормальные мотоциклы гыгыгыгыгы )))))
- kruzenwtern
- 20 августа 2016 в 11:57
- ↑
- ↓
И тут тоже обращу внимание на качество чтения материала.
Во время движения по прямой
- kruzenwtern
- 20 августа 2016 в 23:47
- ↑
- ↓
Из всего, на чем ездил за последние пару лет, пассажир мешал движениями только на r1200rs, но это возможно потому, что я не совсем вкатался в мопедку… хотя это может индивидуальные особенности? Вес 120-130 кило даёт о себе знать?
- Sanchez_RSC
- 22 августа 2016 в 15:59
- ↑
- ↓
Если коротко (так объяснел жене и детям на той-ранах): ты — рюкзак. Держись за меня и ничего не делай, чтобы не случилось!
Что про влияние пассажира на мот, то зависит от массы мота и его типа (развесовки) скорее. Например, не видел еще спорта, на котором не чувствовался-бы пассажир. Езда с ним — мука и боль, всегда.
Что про влияние пассажира на мот, то зависит от массы мота и его типа (развесовки) скорее. Например, не видел еще спорта, на котором не чувствовался-бы пассажир. Езда с ним — мука и боль, всегда.
- Sanchez_RSC
- 22 августа 2016 в 16:00
- ↑
- ↓
Да, еще «не бейся шлемом о мой шлем и не слезай\залезай без комманды» :)
- RedNovember
- 20 августа 2016 в 14:37
- ↑
- ↓
Недавно пришлось прокатить дворами отца друга. Дядька весом 110кг, а я 60. Надолго запомню))
Какой-то незаконченный пост… а где же:
«6. Но если вы действительно ответственный водитель и хотите в овладеть искусством катания пассажира, то приглашаю на мои курсы подготовки ответственных катателей пассажиров. Только под контролем профессионального и внимательного инструктора при систематических тренировках можно достичь хорошего уровня. Цена занятий всего 50 долларов в час, приведи друга и получи скидку в 3 бакса.»
«6. Но если вы действительно ответственный водитель и хотите в овладеть искусством катания пассажира, то приглашаю на мои курсы подготовки ответственных катателей пассажиров. Только под контролем профессионального и внимательного инструктора при систематических тренировках можно достичь хорошего уровня. Цена занятий всего 50 долларов в час, приведи друга и получи скидку в 3 бакса.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть