Блог им. AlexOSadchy → Покупка и постановка на учет. Киев.
После первого поста о моих ощущениях от покупки мотоцикла, думаю, надо написать занудство про процедуру. Как я покупал и ставил на учет в Киеве, Украина. Написать решил, потому что гугл вообще мало что толкового говорит о том, как все происходит. И непонятно, куда идти и бежать с какими документами.
Итак, как я уже писал, мотоцикл я купил Kawasaki Estrella 2006 год, пробег 12000 км без пробега по Украине. Покупал в мотосалоне, отзывы о котором я предварительно прочитал в интернете. С рук покупать я не хотел принципиально, потому что все равно с первого раза толком ничего бы не понял, а в мотосалоне я посидел на трех понравившихся мне мотоциклах, всячески их пощупал и была возможность прокатиться по территории завода, где мотоциклы хранились. Плюс в салоне предоставляют все документы для постановки на учет.
Определившись с мотоциклом, я готов был отдать деньги, но оказалось, не все так просто. Для начала я получил небольшую скидку за сломанный поворотник при транспортировке. После у меня попросили залог, паспортные данные и идентификационный код, чтоб оформить Договор Купли-Продажи. До регистрации Договор — это основной документ, который подтверждает ваше владение мотоциклом. Кроме Договора, оказывается, для мотоциклов, которые ввезли в Украину, необходим Сертификат соответствия. Салон сам занимается оформлением этого Сертификата. Поэтому отдав залог и получив взамен расписку, мы договорились встретиться через неделю и закончить сделку. Расписка в себя включает так же такой момент, что если я до определенной даты не заплачу оставшуюся сумму, то залог сгорает. Важно еще попросить мотосалон заменить масло в мотоцикле и провести небольшую подготовку к выезду, потому что мотоцикл может неподвижно простоять в салоне год.
Сертификат Соответствия был готов уже через пару дней в среду, но забирать мотоцикл все равно я решил в субботу, так как рассчитывал, что в этот день будет меньше транспорта. Настала суббота, накануне я договорился с владельцем паркоместа, что вместе с автомобилем я теперь буду дополнительно ставить мотоцикл и предупредил охрану паркинга. Утром заказал такси и поехал с деньгами и экипировкой. Мотоцикл уже ждал меня. Расчитавшись, я в дополнение к мотоциклу получил следующие документы:
Со всеми этими документами, плюс мой паспорт и идентификационный код, я должен был отправиться в МРЭО для постановки на учет. В Киеве есть самое главное МРЭО, куда по привычке все ломятся, оно находится на Туполева, там выдают права, ставят на учет, принимают экзамен. Очередь там и соответственно огромная. В этом я убедился, когда получал категорию А. На сайте же www.rsc-kiev.gov.ua/contacts/ можно узнать адрес ближайшего к вам Сервисного центра ГАИ в Киеве, и на сегодняшний день уже отменили привязку к районам.
За день до поездки в ГАИ я сделал себе автогражданку на мотоцикл. В страховой мне предложили сделать страховку на транзитные номера, а после регистрации заехать и переоформить с новыми номерами и техпаспортом ничего не доплачивая. Такой ход мне понравился и я сразу сделал страховку на год.
Я поехал на Новоконстантиновскую, в будний день часам к 11. Найти этот Сервисный центр оказалось не очень просто. Хорошо, что я на мотоцикле смог проехать огородами через шлагбаум с тыльной стороны. Зайдя внутрь я было уже приготовился к огромной очереди, каково же было мое удивления, когда вместе со мной было всего человек пять на три открытых окошка. Я встал в очередь и милая девушка из соседнего окошка сама меня подозвала. При слове мотоцикл она заулыбалась и попросила всю пачку документов, что у меня была. Мне предложили погулять некоторое время, пока все документы проверят. Некоторое время заняло же около часа. Потом меня подозвали обратно и дали проверить бумажку, где были написаны мои данные и данные мотоцикла. Я поставил подпись, что все верно, и меня отправили в кассу оплачивать регистрацию мотоцикла и новые номера. Что-то около 480 грн. После чего случился небольшой ОЙ. На моем мотоцикле VIN написан через дефис, а украинская система дефис не воспринимает, и потому она не пропускает таможенную декларацию, так как номера винов разнятся. Девушка сама со всеми документами пошла к начальнику. Спустя еще полчаса ожидания мне сказали, что все улажено и я могу забрать номер с техпаспортом в третьем окошке. Еще через 15 минут мне выдали номер и техпаспорт.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Но оказался, еще один небольшой, но досадный факт, в Киеве я нигде не могу найти рамку под мотоциклетный номер, а сверлить его как-то не хочется.
Итак, как я уже писал, мотоцикл я купил Kawasaki Estrella 2006 год, пробег 12000 км без пробега по Украине. Покупал в мотосалоне, отзывы о котором я предварительно прочитал в интернете. С рук покупать я не хотел принципиально, потому что все равно с первого раза толком ничего бы не понял, а в мотосалоне я посидел на трех понравившихся мне мотоциклах, всячески их пощупал и была возможность прокатиться по территории завода, где мотоциклы хранились. Плюс в салоне предоставляют все документы для постановки на учет.
Определившись с мотоциклом, я готов был отдать деньги, но оказалось, не все так просто. Для начала я получил небольшую скидку за сломанный поворотник при транспортировке. После у меня попросили залог, паспортные данные и идентификационный код, чтоб оформить Договор Купли-Продажи. До регистрации Договор — это основной документ, который подтверждает ваше владение мотоциклом. Кроме Договора, оказывается, для мотоциклов, которые ввезли в Украину, необходим Сертификат соответствия. Салон сам занимается оформлением этого Сертификата. Поэтому отдав залог и получив взамен расписку, мы договорились встретиться через неделю и закончить сделку. Расписка в себя включает так же такой момент, что если я до определенной даты не заплачу оставшуюся сумму, то залог сгорает. Важно еще попросить мотосалон заменить масло в мотоцикле и провести небольшую подготовку к выезду, потому что мотоцикл может неподвижно простоять в салоне год.
Сертификат Соответствия был готов уже через пару дней в среду, но забирать мотоцикл все равно я решил в субботу, так как рассчитывал, что в этот день будет меньше транспорта. Настала суббота, накануне я договорился с владельцем паркоместа, что вместе с автомобилем я теперь буду дополнительно ставить мотоцикл и предупредил охрану паркинга. Утром заказал такси и поехал с деньгами и экипировкой. Мотоцикл уже ждал меня. Расчитавшись, я в дополнение к мотоциклу получил следующие документы:
- Японский техпаспорт
- Сертификат соответствия
- Договор Купли-Продажи, 2 экземпляра
- Акт приема
- Таможенную декларацию на мотоцикл
- Таможенную декларацию на партию, с которой мотоцикл приехал
- Транзитные номера
Со всеми этими документами, плюс мой паспорт и идентификационный код, я должен был отправиться в МРЭО для постановки на учет. В Киеве есть самое главное МРЭО, куда по привычке все ломятся, оно находится на Туполева, там выдают права, ставят на учет, принимают экзамен. Очередь там и соответственно огромная. В этом я убедился, когда получал категорию А. На сайте же www.rsc-kiev.gov.ua/contacts/ можно узнать адрес ближайшего к вам Сервисного центра ГАИ в Киеве, и на сегодняшний день уже отменили привязку к районам.
За день до поездки в ГАИ я сделал себе автогражданку на мотоцикл. В страховой мне предложили сделать страховку на транзитные номера, а после регистрации заехать и переоформить с новыми номерами и техпаспортом ничего не доплачивая. Такой ход мне понравился и я сразу сделал страховку на год.
Я поехал на Новоконстантиновскую, в будний день часам к 11. Найти этот Сервисный центр оказалось не очень просто. Хорошо, что я на мотоцикле смог проехать огородами через шлагбаум с тыльной стороны. Зайдя внутрь я было уже приготовился к огромной очереди, каково же было мое удивления, когда вместе со мной было всего человек пять на три открытых окошка. Я встал в очередь и милая девушка из соседнего окошка сама меня подозвала. При слове мотоцикл она заулыбалась и попросила всю пачку документов, что у меня была. Мне предложили погулять некоторое время, пока все документы проверят. Некоторое время заняло же около часа. Потом меня подозвали обратно и дали проверить бумажку, где были написаны мои данные и данные мотоцикла. Я поставил подпись, что все верно, и меня отправили в кассу оплачивать регистрацию мотоцикла и новые номера. Что-то около 480 грн. После чего случился небольшой ОЙ. На моем мотоцикле VIN написан через дефис, а украинская система дефис не воспринимает, и потому она не пропускает таможенную декларацию, так как номера винов разнятся. Девушка сама со всеми документами пошла к начальнику. Спустя еще полчаса ожидания мне сказали, что все улажено и я могу забрать номер с техпаспортом в третьем окошке. Еще через 15 минут мне выдали номер и техпаспорт.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Но оказался, еще один небольшой, но досадный факт, в Киеве я нигде не могу найти рамку под мотоциклетный номер, а сверлить его как-то не хочется.
- AlexOSadchy
- Alex OSadchy
- 16 августа 2016 в 22:18
- 1
- +12
- Sanchez_RSC
- 17 августа 2016 в 15:37
- ↑
- ↓
Поддерживаю. У нас порядок в ГАИ навели. На 24 часовой Перерве (Москва) поставил мот за час в конце июля этого года. Через госуслуги записывался. Правда, с улыбчивыми девушками там плохо :)
Важно еще попросить мотосалон заменить масло в мотоциклеТонкий момент. У мотосалона торгующими япами с аука как правило одна задача- продать с минимальными издержками. Установка хорошего фильтра и заливка хорошего масла эти самые издержки увеличивает. Мне, например, честно сказали- у нас лучше этого не делать.
нигде не могу найти рамку под мотоциклетный номерИ не надо, этот пластиковый мусор развалится через энное кило км. Лучше металл или сверлить.
- AlexOSadchy
- 17 августа 2016 в 19:42
- ↑
- ↓
- AlexOSadchy
- 17 августа 2016 в 19:32
- ↑
- ↓
мне сегодня в салоне Кавасаки сказали, что рамок на украинские мотономера нет в природе. Многие покупают американские рамки и под них печатают номера. А все остальные на болты крепят.
В РФ сверление номера — это порча гос. имущества. ГИБДД может заставить менять номера (как меняют гнутые, с обломанными уголками и т.п.). А на (в) Украине, выходит, можно. (Хотела подсмотреть в посте, какой предлог ставить правильно, но автор — само коварство, нигде такое склонение не употребляет :))
Сам только прошел процедуру покупку.
Договор купли-продажи оформляется со всеми соответствующими проверками минут за 30 если очередей особо нет, в гаи, на ихнем формуляре. Постановка на учёт происходит так же минут за 30-40, если очереди нет. При мне особо хитропопые за 200 грн становились в очередь для блатных — это услуга не официальна.
В моём случае снятие с учёта происходило в Одессе, а постановка — в Харькове. Уже 2й день жду подтверждение договора из Одесского сервисного центра, чтоб закончить регистрацию.
По факту наблюдал очень много посредников и которые якобы помогают все оформить, и берут деньги в 2 раза превышающие необходимую сумму для операций, а так же носят, как носили бы и вы, документы по всем окошкам. Правда, могут, если очередь большая, поставить вас в элитную очередь, по знакомству.
Если позволяет выбор и бюджет взять в салоне — здорово. А так, при нашем активном сообществе, очень легко попросить кого-то о помощи осмотреть мотоцикл, те же мото СТО часто оказывают выездные услуги осмотра.
Договор купли-продажи оформляется со всеми соответствующими проверками минут за 30 если очередей особо нет, в гаи, на ихнем формуляре. Постановка на учёт происходит так же минут за 30-40, если очереди нет. При мне особо хитропопые за 200 грн становились в очередь для блатных — это услуга не официальна.
В моём случае снятие с учёта происходило в Одессе, а постановка — в Харькове. Уже 2й день жду подтверждение договора из Одесского сервисного центра, чтоб закончить регистрацию.
По факту наблюдал очень много посредников и которые якобы помогают все оформить, и берут деньги в 2 раза превышающие необходимую сумму для операций, а так же носят, как носили бы и вы, документы по всем окошкам. Правда, могут, если очередь большая, поставить вас в элитную очередь, по знакомству.
Если позволяет выбор и бюджет взять в салоне — здорово. А так, при нашем активном сообществе, очень легко попросить кого-то о помощи осмотреть мотоцикл, те же мото СТО часто оказывают выездные услуги осмотра.
Чернигов, пять часов в МРЭО весной (новый мот). Очереди из помогал из соседней конторы с ксероксом. Уже новый начальник МРЭО Радченко — в служебную дверь блатных с номерами под ручку. И под конец дня женщина в разводе пришла громко выяснять — каким образом рукамадители, задним числом переоформили собственника авто с мужа на его отца, хотя она ездила на машине со всеми документами. Давно я в такое не погружался.
Закон сохранения энергии или круговорот гуаны в природе.
Закон сохранения энергии или круговорот гуаны в природе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть