Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stilet0 → Перевод обзора на yamaha super tenere

Перевел обзор на вездеход от Yamaha — Super Tenere (мод worldcrosser). Человек рассказывает о мотоцикле, про работу систем абс/трекшн, катает по бездорожью. Возможности мотоцикла наглядно демонстрируются. Как по мне — классный аппарат. Много слышал в сервисах что именно на него пересаживаются гусеводы из-за надежности и более высокой ремонтопригодности в поле. Вобщем, смотрим:

  • Stilet0Stilet0
  • Антон
  • 14 августа 2016 в 13:13
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 14 августа 2016 в 13:30
Увидел, заценил, залогинился, прокомментировал, спасибо!
0
Stilet0
Ага, ток меня заставили изменить описание к видео :)
0
Igor1989
Очень жду перевод обзора про новую Африку)
0
Igor1989
ОН у тебя УЖЕ ЕСТЬ))))))))))))))))
0
Stilet0
Ну да:)
+3
Bandosaxis
Как обладетель слона, добавлю от себя:
МИНУСЫ
1. Штатного ветровика не хватает даже для невысокого райдера как я (173см), благо есть широкий выбор афтермаркета.
2. Высоты сиденья хватает, стою полной ступнёй
3. Штатные кофры одноразовые, больше сделаны для дизайна, если уронить мотоцикл на месте- отрывает пластиковые крепления с «мясом», грузить в них можно не более 5 кг в каждый ящик.
4. Без дуг и защиты картера на оффроуд лучше не соваться вообще, боковое расположение радиатора и торчащий вперёд в самом низу маслофильтр тому подтверждение.
5. Замечена потеря спиц заднего колеса, текущие сальники вилки и редуктора заднего колеса. По моему мнению это от недосмотра владельцев байка.
ПЛЮСЫ, В ОТЛИЧИЕ ОТ АНАЛОГИЧНЫХ ТЯЖЁЛЫХ ТУРЭНДУРО.
1. Неубиваемые подвески, особенно задний редуктор колеса.
2. Доступность запчастей по отдельности до последнего болтика, как следствие бюджетный ремонт.
3. Очень плотная компоновка мотора, при падении даже без дуг мотор не страдает.
4. Система смазки с сухим картером.
+2
Spinoza
Также являюсь владельцем данного мотоцикла. Не знаю как его ронять надо, чтобы оторвать крепление бокового кофра. Ронял не раз на сильно груженный боковой кофр (общий вес одного кофра был около 20-22 кг) ничего даже не треснуло.
Про сальник редуктора подтверждаю, тоже менял 2 раза, первый раз в 18 000 км, второй в 68 000 км, хотя обслуживаю регулярно (замена масла в редукторе каждые 10 000 км, проверка сапуна (что не забит)).

Штатная защита двигателя действительно слабовата, но не очень сильные удары держит (правда ее потом приходиться рихтовать).
+1
moto_vet
Оказывается слоноводов тут хватает, только они маскируются.
а зачем масло в редукторе каждые 10 000 менять?
+1
Bandosaxis
Буду писать здесь обзор своей эксклюзивной самопальной багажной системы, и как кофр без особых функциональных последствий пережил столкновение с передним крылом жигуля. Машину подвинуло на пол метра, крыло в «щи».
Через недельку будет написан.
+1
Spinoza
Ну по регламенту меняется каждые 20 000 км. Но учитывая, что оно дешевое и малый объем — то меняю при каждом ТО, т.е. раз в 10 000 км.
0
moto_vet
ну да, каждые 20 000 смена масла в редукторе, каждые 40 000 — смена масла и сальников
0
Spinoza
Так не прокатит, у меня «заводской» сальник даже 20 000 км не проходил. =)) Кстати при замене обратил внимание, что он был поставлен на неправильную глубину согласно мануалу.
0
moto_vet
ну это такой параметр, он зависит от области применения мота, если постоянные броды и грязи, это одно, если асфальт-грунтовки это другое, кривые руки сервисмена, который «резинку» не может нормально поставить это третье.
Я пока к 15000 км приближаюсь, будем посмотреть.
0
andrew2002
А что там может быть ремонтопригодно в поле? Это ж не старая Африка, тут инжектор, электронный газ, электронные подвески и т.д. Выбирают этот мот скорее почитатели бренда Ямаха.
Неотключаемый АБС (и отсутствие внедорожного режима) это конечно fail, но возможно просто комплектация такая. Когда смотрел этот мот, вроде кнопка отключения АБС была.
+2
Spinoza
По поводу ремонтопригодности в поле:
— Электронный газ, с аварийным режимом (работа от тросика). Когда разбирал дроссель, обратил внимание, что по-умолчанию тросик крутит только потенциометр, показания от которого обрабатываются мозгом и мозг дает сигнал на сервопривод подключенный к валу с дросселями. Но есть прямая связь через шестерни с валом дросселей, которая разомкнута (одна шестерня просто вращается на валу, не вращая сам вал с дросселями). Я так понял, что при аварийном режиме это связь как раз начинает работать.
— Электронные подвески пошли только с 14 года и эти мотоциклы идут с индексом «Е», туда также входит и новая приборка, и круиз-контроль и т.д.
— Не отключаемый АБС — легко решается снятием предохранителя (либо установки кнопки в разрыв, что народ и делает), либо вывешиванием заднего колеса и включение передачи (АБС переходит в аварийным режим, выйти из которого можно выключив и включив зажигание).
— ИМХО инжекторы сейчас надежнее карбюраторов.
— кстати в ямахах очень интересные приборки, представляющие из себя маленький диагностический компьютер. Через приборку почти всем можно пощелкать, подвигать сервоприводами и посмотреть показания датчиков на не заведенном двигателе. Согласитесь, это большой плюс в поле.

«Внедорожный режим» — что имеется ввиду?
-2
andrew2002
Аварийный режим и у Гуся есть, хоть и работает иначе, подвески — ну их можно и не ставить, если не надо. И на тот и на другой мотоцикл.

Не отключаемый АБС — легко решается снятием предохранителя

Это называется, так пытались повторить Гуся, что сами не поняли для каких целей проектировали мотоцикл. Покупать дорогой мотоцикл и потом отключать предохранители перед каждым выездом на бездор это сильно.

Инжекторы может и надежнее, но мы ж про ремонт в поле;)

По поводу приборок — ХЗ, но сомневаюсь, что это поможет с ремонтом в поле. Если неисправность такая, что мот не едет и причина в движке или электронике, то вряд ли поможет что-то кроме троса.

Внедорожный режим АБС это когда он полностью отключается на заднем колесе, но остается на переднем и работает с задержкой. Это позволяет нормально тормозить заблокированным заднем и немного зарывать переднее, но не настолько, чтобы упасть.
+2
Spinoza
Про АБС — ни разу не приходилось его отключать для езды по бездорожью, отключал только чтоб попробовать как тормозиться без него. ИМХО соваться в серьезное бездорожье на тяжелой турэндуре смысла нет, т.к. вес сразу даст о себе знать.

Ну если что-то с движком — то и старая африка поедет лишь только на тросе. Про электронику могу лишь сказать, что за 71 000 км езды на этом мотоцикле у меня сломалась 1 раз только одна (из 4-х) катушка зажигания, и то мотоцикл продолжал ехать и заметно это было только на низких оборотах.

Да, такой бы внедорожный режим был бы кстати.
0
andrew2002
Без обид, но если нет смысла, то не суйтесь;) Многие ездят на них по бездору, хоть и с определенными ограничениями. Вес дает о себе знать нечасто (в основном, песок или жидкая грязь), в остальных случаях от скилов зависит.

Тормозить на оффроаде с включенным АБС можно только при очень плавной езде. Частично это показано в ролике, вторая часть связана с экстренным торможением (оно делается с заносом влево и тоже с АБС не выйдет).

Я не говорю о надежности или ненадежности электроники в принципе. А о сравнении с новым Гусем. В том смысле, что ремонтопригодность в поле у них примерно одинаковая.
+2
Spinoza
Много слышал, читал и видел «надежность» гусей, и даже сам присматривался. Но нет… Пусть ребята из БМВ в начале качество подтянут. Лучше купить надежный и простой как пассатижи мотоцикл и что-то доколхозить под себя, чем купить мотоцикл в котором будет все, он он будет большую часть времени стоять в сервисе, пусть даже с мелочевкой.

Тоже без обид.
-5
andrew2002
Да одинаковые они с Гусем по надежности)
+1
moto_vet
гы гы
+1
moto_vet
Покупать дорогой мотоцикл и потом отключать предохранители перед каждым выездом на бездор это сильно.

ооо да! эта вечная тема, АБС на бездоре. Те, кто реально юзает технику по полной, не обломятся воткнуть кнопку за 30 евро и отключать когда нужно.

Инжекторы может и надежнее, но мы ж про ремонт в поле;)
часто слышно о вышедших из строя инжекторах на Гусях, Тиграх или Тенерах?
0
andrew2002
Те, кто реально юзает технику по полной, не обломятся воткнуть кнопку за 30 евро и отключать когда нужно.

А почему нужно колхозить какую-то хрень в мотоцикле за много денег, который изначально рассчитан и на бездор тоже? Я понимаю, почему АБС может не отключаться на Голде, например. Но сделать неотключаемый АБС на эндуро? Видимо, Ямаха и не рассчитывала на то, что кто-то за пределы асфальта на нем выедет?
0
Spinoza
Это вопрос к производителям. И той же серии — почему я должен тянуть на голде провод для подключения флешки с музыкой из заднего кофра в более удобное место, хотя мотоцикл стоит почти в 2 раза дороже, почему об этом не подумал производитель?
0
andrew2002
Ну как бы к ним и вопрос;) Конкуренты то об этом подумали давно.
0
moto_vet
как бы нет идеального мотоцикла у которого подумали обо всем, ну нету таких.
+1
moto_vet
Мотоциклы вообще часто «колхозят». Лично я не вижу в этом проблемы вот совсем совсем. Для меня проблема отключения АБС не стоит от слова совсем, с дрифтом в повороты не вхожу, на грунтовке жмакаю оба тормоза и не обламываюсь. Для вваливания по бездору Сутеру частенько хорошо так допиливают, но это из разряда — кому как хочется.
Как писал один владелец на профильном форуме, который проехал не мало и гонял мот и в хвост и в гриву и по степи и по горам — а зачем на этом моте отключать АБС? Он и так прекрасно прет и тормозит.
0
andrew2002
В ролике вроде бы наглядно показывает, как он тормозит, если не выключать АБС.
0
moto_vet
жмакаю оба тормоза и не обламываюсь.
0
andrew2002
Если медленно ехать или всегда только по твердому, то этого хватит. Как и дорожной резины, в принципе.
+2
moto_vet
быстро валить по мягким грунтам на груженом моте? Я б глянул.
Не надо все валить в одну кучу, это не о том вообще.
Хочется развлекалова на бездоре и прям страсть как хочется это сделать на слоне, хоть каком, то во-первых скилл, во-вторых подготовка и отключаемая АБС будет самым не дорогим пунктом допила, вот ваааще не заметишь этой траты.
Путешествуешь со шмурдяком по Памиру/Южной Америке/Африке/Монголии — тормоза никак тебе не помогут если въедешь на глубокие пески или типа того.
0
andrew2002
Еще раз раз, гляньте ролик. Это типичный пример покрытия, по которому на тяжелой эндуре можно ехать 50+км/ч и может потребоваться быстро остановится. Еще может быть достаточно крутой уклон вниз, где без возможности тормозить юзом мот будет набирать скорость.

Речь не о глубоком песке, а о мелком и любом другом нетвердом или сыпучем покрытии (гравий, например).
0
moto_vet
в ролике тип тормозит только задним, только задним с включенным абс, результат очевидный, при этом он выполняет торможение в пол, просто жмакнул на педальку и поскользил дальше, перед не участвовал. Из личного опыта, на гравийке, не до конца высохшей, скорость между около 50 — 60 кмч, торможение нормальное, без проблем, использую два тормоза.
0
andrew2002
Для такого покрытия «тип» тормозит правильно;) Для еще более быстрой остановки можно еще сделать юз влево, а не просто прямо, но для теста и такого торможения достаточно.
0
moto_vet
тормозной путь в заносе короче, чем без заноса?
0
andrew2002
Да, потому что на таком покрытии торможение усиливается за счет «горки» что собирается перед колесом в юзе.
0
moto_vet
ЗЫ, катал по грунтовкам не много, еду как могу. Быстро это как Крис?
0
andrew2002
50-60км/ч уже достаточно быстро, чтобы требовалась возможность нормально тормозить. Если грунтовка не просто твердый укатанных грунт (который практически как асфальт), а мягкая или покрытая чем-то сыпучим, то торможение юзом уже будет очень актуально.
0
moto_vet
торможение с юзом, это торможение с заносом, емнип, такой прием используется для более эффективного входа в повороты с меньшей потерей скорости, а не для остановки мотоцикла
0
andrew2002
Для входа в поворот на торможение с заносом, а газ со срывом колеса и заносом. Но это уже как раз техника для любителей понаваливать, применять ее в принципе не обязательно.

Торможение с юзом это по сути, единственный способ остановиться быстро на нетвердом покрытии (перед юзящим колесом создается горка, об которую мотоцикл и тормозит). Если тормозить не прямо, а с уходом налево (т.к. нужно будет в конце опереться на левую ногу, правая на тормозе), то эта «горка» получается больше за счет большей площади юза.
0
moto_vet


я вот об этом, а не о гонках ;)
0
andrew2002
Да, я хотел исправиться, но редактировать нельзя. Для уменьшения радиуса поворота торможение юзом тоже применяется. Но оно же нужно и для быстрой остановки на нетвердом или сыпучем покрытии. Без него тормозной путь будет намного больше (даже может и не в 2 раза, как получилось в ролике).
0
moto_vet
честно, впервые слышу, что занос это самый эффективный способ остановки вне асфальта.
0
andrew2002
Когда я нашел эндурную школу для тяжелых мотоциклов, я тоже для себя много нового открыл в плане выезда с асфальта.

Хотя конкретно про торможение с юзом помню еще по роликам от всяких ретроградов, что выступают против абс (еще в машинах). Они там тормозили по снегу и без АБС результат получался лучше. Тут принцип такой-же. Суть в той горке что собирается перед колесом и помогает замедляться. Без нее колесо себя чувствует почти как на льду т.к. сцепление плохое.
0
moto_vet
Super Tenere с 2014 идет с индексом DP-04, два варианта ХТ1200Z и ZE, свыше 40 изменений по сравнению с DP01 (2010-2013), на ZE электронная подвеска, подогрев ручек и центральная подножка «с завода», больше отличий между Z и ZE нету. Круиз, цифровая приборка, «расширенный» бортовой комп — сток на оба варианта.
0
Spinoza
А на просто Z с 2014 года перестали ставить центральную подножку «с завода»? Просто до 2013 на всех шла.
0
moto_vet
угу, ну как мне объяснили в РФ поставляют только ZE, в ЕС — Z идет без центральной и вообще является самой доступной карданной эндурой на рынке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stilet0, Перевод обзора на yamaha super tenere