Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kruzenwtern → Yamaha Super Tenere. Второй подход.


Если кто-то заглядывал в мой профиль, то видел, что одним из моих мотоциклов был старый Сутенер. А постоянные читатели должны помнить, что в прошлом году я ездил на новом Сутенере. Я тогда болел и полноценно оценить агрегат не смог. Поэтому взял в этом году опять Yamaha XT1200Z. Так уж вышло, что это оказался тот же самый, прошлогодний, аппарат. С прошлого года нерешенным остался вопрос в первую очередь об удобстве дальних поездок. Это туристический эндуро, и немалая часть его жизни должна проходить на дорогах с покрытием или без. Вдали от городов. Так что мы с женой запланировали поездку в Старицу. Не так чтобы далеко, но 200 км в одну сторону от дачи тещи имеются.


Что важно в дальней поездке? Помимо удобства для задницы (о чем чуть позже) нужна хорошая ветрозащита. Когда тебя сдувает с мотоцикла, ветер дует в лицо – вот это всё, конечно, романтично, пыль дорог там, ветер странствий, но очень быстро надоедает. От шума в ушах хочется выть, давящий на грудь поток заставляет держаться с силой за руль, руки от этого отваливаются. И через пятьсот километров ты уже никакой, усталость вышибает из седла, жопа болит и красоты не радуют глаз. Всё путешествие коту под хвост. Поэтому, ветрозащита — это важнейший элемент для туриста. И тут она на уровне. Грудь защищена отлично, голова хуже, но, во-первых, я длинный, во-вторых, шлем лучше проветривается. При этом капли сильно в лицо не летят. Но немного давит на плечи, ветровик для меня узковат. Уверен, можно купить чуть шире. Ноги закрывают боковые облицовки, под которыми расположены вентиляторы и радиаторы. На ботинки не летит особо ничего, что ценно. Однако, если пепелац без кофров — то пачкается пассажир. С одной стороны все отлично, там висит глушитель. А вот с другой… Пустота. И все из-под колёс летит на ляжку второго номера. В остальном пассажир не страдает, разве что только от отсутствия привычной спинки. Через 200 км у жены начала болеть спина.

Посадка обоих седоков стремится к вертикали, но мне приходится чуть тянуться к рулю (традиционно напоминаю — мой рост 192, вес сейчас 140). Я не пробовал отрегулировать руль, но, боюсь, этого не хватит. Помимо того, что нужно быть ближе к ручкам, нужно ещё его поставить выше. Потому что стоя приходится тянуться к рулю, что неудобно. В остальном, к моему удивлению, сидеть мне удобно. Стопы получаются почти строго под задницей, колени при этом не затекают. Положение самой задницы таково, что копчик не болит. И в целом не хочется сесть подальше от руля, как, скажем, на R1200RSA (сравниваю чисто по габаритам, не подумайте тут чего), плечи тоже удаётся держать расслабленными. В общем, я когда приседелся — могу сказать, что мне было комфортнее, чем на гусе в итоге. Руль поправить, и счастье.


В прошлом году я был не очень доволен работой подвески и её электрорегулировкой. В этот раз попросил провести мне ликбез в представительстве. И вот, я вам теперь доложу, что подвеска-то вполне себе супер. Настройки-то, оказывается, гибки. По три дополнительных положения в плюс и минус от каждого основного дают широкий выбор. И сохраняются в каждом положении высоты подвески — на один шлем, шлем и чемодан, два шлема, два шлема с чемоданом (наш выбор, ага). Настроив один раз удобные значения под себя в каждом режиме, больше можно об этом не думать.


Как и в прошлый раз, мне не понравился двигатель. Вернее, его отклик на ручку газа. В турист-режиме он слишком вял. И на ручку газа реагирует медленно, её приходится сильно крутить. А в спорт-режиме — слишком резок, что не всегда удобно. И нет какого-то промежуточного значения, что меня печалит. Ведь видно, что движок хороший, дурь, момент – все есть. Возможно, не хватает низов, остальное нормально. Можно спокойно держать крейсерскую скорость около 140-160. Говорить про лёгкость переключения кпп на новых мотоциклах смысла вообще не вижу. За три года, пока я блогерствую на мото-тему, (или 4? Не суть) не видел я техники, чтобы была какая-то выраженная проблема с переключением. Это все проявится через год-два-три-пять эксплуатации. А пока все мягко и чётко. Тормоза хорошие, но не хватает обратной связи. И удивляет отсутствие армированной магистрали в базе. Вроде не дорого, чего не поставить-то?


Перескакивая на цель поездки — Старицу — хочу рассказать, как мы заехали на 10 км грейдера. Решив поехать коротким маршрутом, попали на него. Адский ад. Ехать больше 30-40 можно только стоя. И, будь я один, я бы встал и валил. Рассказал бы вам про это. Но с женой побоялся так сделать. Мало у меня опыта. Страшно завалиться и повредить жену. Вроде уже все предыдущие правила мы выполнили (ну вот эти вот, про уронил — женился и перед ним которое), повторять второе правило мототуризма муторно. Это сначала развестись придётся. А с ребёнком это через суд… Так и представляю картину. Приходим в суд. Разведите нас, мол. А судья такая “что случилось?”, “да вот уронил жену с мотоцикла, жениться теперь на ней опять надо”. М-да. Так вот и ехали мы медленно, печально и стуча зубами. Зато проехали мимо заброшки.


Ну, а конечная цель поездки — вид с берега реки на монастырь — достигнута. Красиво. Но мы так вымотались на грейдере, что не пошли внутрь и не стали залезать на холмы повыше. Может это уже возраст? Какие-то 10 км и привет. Ничего не хочется. Зато нашли очень приличную пиццерию.


Что-то я совсем не упомянул поведение музыкального инструмента в городе. Так вот. В городе Сутенер ведёт себя на удивление отлично. Хотя в прошлом году показался валковат. Надо только смотреть за лопухами защиты на руле. Нижняя их часть может легко цеплять зеркала, при том, что сам руль свободно проходит над большинством их. Маневрирует Ямаха в пробках без вопросов. Хотя вот пришла в голову мысль, что обладая определённым навыком и стажем вождения наступает момент, когда тебе все равно на чем ездить. Практически любая техника выглядит одинаково управляемой в примерно схожих условиях (ну я не имею в виду езду на спорте по говнам, например, хотя, думаю, и тут от уровня зависит). Плюс-минус, конечно, разница есть. На той же электричке с кофрами не пролезешь там, где проскочишь на мотарде. В остальном же… В общем мысль новая, её ещё подумать надо.


Кажется, пора сделать общие выводы для тех, кто дочитал, или для тех, кто домотал. В целом, мне в этом году понравился Сутенер. Хорошая подвеска, комфортная посадка для обоих наездников, хорошая маневренность, невысокий расход топлива.
В минусах – тяга переключения кпп, фильтр масла под камнями, вентиляторы под боковой облицовкой, недостаточная грязезащита пассажира без кофров, нехватка обратной связи на ручке газа.
По суммарным ощущениям — я бы взял, не будь я свидетелем другой секты блестящего вэтвина. Да пребудет с нами вечная потата его!
  • kruzenwternkruzenwtern
  • Алексей
  • 18 июля 2017 в 6:46
  • оценка: +45

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отлично, спасибо!
0
kruzenwtern
Пожалуйста.
0
bacha
Однозначно плюс! У меня конкурент, но я проставки под руль поставил, стало удобно. Посадка стала ровной.
0
kruzenwtern
Мне практически везде хочется поставки ставить)))
0
John1973
А какай высоты проставки? Или они стандартные?
+1
respawn70
Я, к сожалению, не знаком с новым сутенером, но на своём старом шёл бы по участку грейдера на фото как по асфальту. Желания привставать бы не возникло от слова совсем.
0
zorin
Да, там и вправду грейдер шикарный! Уверен, что автор очень любит свою жену)
Смотрел на этот мот когда выбирал между ним и восьмисоткой гса. При понятных преимуществах (мощность, кардан и пр.) меня отпугнули нагруженное переднее колесо, большая масса, чуть больший ценник. Взял восьмисотку и вообще не жалею)
0
kruzenwtern
Да, жену люблю.)))
0
kruzenwtern
Я бы один там тоже валил бы… На чем угодно. Но жену жалко.
0
goodmenbro
Вернулся только что из Грузии на ямахе с женой. Суммарный пробег составил 6500. Работе подвески Я удивлялся постоянно. На одном из участков соревновался с крузаком, где на разбитой дороге он был вынужден скорость подсбросить)) а мне было вполне себе комфортно. В грузии заезжали на грейдер из булыжников 30 километров спуски и подъемы. На загруженном мотоцикле было себе комфортно ехать. На грейдере что на фото выше, можно и соточку наваливалить спокойно если один)) Я тоже поставил проставки стало удобней. Обратно ехал в челябинск, встретил мотобрата на сутенере. Тот сделал кружочек 14500 Новокузнецк Мурманск Питер Рыбачий Москва Екат Омск и дамой))
0
moto_vet
Какой же он мелкий под тобой, как стрит какой-то! ))))))
0
kruzenwtern
Такое вот со всеми мотоциклами… Почти. БоссХосс разве что будет выглядеть большим…
+6
SamRock
Ты извини, но блогинг — это не твоё. Уж очень ты уныло пишешь.
+1
kruzenwtern
Есть хороший способ избавиться от унылости — не читать унылое. Помогает.
0
LIMUR
В общем пара тюнячек как защита мотора и фильтра и еще по мелочи и это шикарный мотоцикл.
Радики нормально там стоят, есть куча видео где их роняют на бок и ничего с ними не случается, если конечно маз в бочину не прилетит… ну там уже без разницы будет где радиатор.

Про езду в пробки полностью согласен, постоянно в пробках на v-strom'e двигаю и спорты и максискутеры и других туристов и классики, многие ели ползут хоть и намного меньше габаритами…

Про «резкий» газ на основном режиме, возможно у кого-то просто резкая рука и когда нибудь она научится быть плавной и аккуратной ;-)))
+1
moto_vet
один там радиатор, один и слева.
0
kruzenwtern
Матчасть похоже не моё.
0
kruzenwtern
Возможно. Все же я левша, новая мысль. Надо бы её подумать.))
0
kruzenwtern
Ну я левша, так что может в этом дело. Надо подумать эту новую мысль.

Зы. Если камент задвоится я не виноват.
0
pashapp
О, проезжали около этой церкви, она довольно здоровая и стоит в чистом поле, там еще наверху маковка покосилась.
А пиццерия — в Старице?
+1
kruzenwtern
В Старице, да. Если есть от моста в сторону волоколамки, почти последний поворот в городе. Там стоит указатель на гостиницу и кафе. Без надписи что там пиццерия.
0
pashapp
Спасибо! нашел www.google.ru/maps/place/Итальянская+пиццерия+"+Тиамо"/@56.5011889,34.9304027,19.13z/data=!4m5!3m4!1s0x0:0x839fc9f8df703d7a!8m2!3d56.5011947!4d34.9303148

там еще и отель, и с хорошими отзывами, удивительно, и круто что там такое есть.
0
kruzenwtern
Да, такие вещи стали появляться в последнее время, и это весьма радует.
0
Grishany
Хороший мотик, сам юзаю на таком, уже на новом с автоматикой. Пересел после гуся 800, очень доволен!..
0
Cat_Behemoth
с какой автоматикой?
0
Grishany
Да это я так электронную подвеску называю! Очень удобно!
0
John1973
Познавательно! Автору респект! Я так понял мотоцикл крупный.
0
kruzenwtern
Не маленький.
0
mototravel
Грейдер классный!
Он на участке Афанасово-Степурино?
Пианина мне неинтересна, а вот за готовый маршрут выходного дня большое спасибо!!!
0
kruzenwtern
завсегда.
0
blue_parrot
Перескакивая на цель поездки — Старицу — хочу рассказать, как мы заехали на 10 км грейдера. Решив поехать коротким маршрутом, попали на него. Адский ад. Ехать больше 30-40 можно только стоя. И, будь я один, я бы встал и валил.

+2
blue_parrot


Надеюсь это была шутка?
0
kruzenwtern
Шутка про что?
0
pozitivnii
такой грейдер для такого мотика
просто детский сад, ты в след раз попробуй быстрее ехать расслабленно держа руль
такая подвеска и 10км в час по такой твёрдой дороге, аяяяй…
0
kruzenwtern
да я все понимаю. Но на тот момент не было уверенности, что это пройдет гладко.
0
kruzenwtern
а теперь растяни каждого райдера до 130 кило, и на хвост ему посади 80 кило груза. :)))) И вот тут то начнется веселье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kruzenwtern, Yamaha Super Tenere. Второй подход.