Блог им. h579mo52rus → "Восход"
«Восходов» раньше у нас было, как собак нерезаных. Летом улица была зелёной от цвета их корпусов, а не листвы и травы.
Значительно реже встречались красные мотоциклы.
В то время, в начале 90-х, я относился к ним как-то равнодушно. Своё дело сделал широко распространённый слух, будто «Восход» и не мотоцикл вовсе, а так: ни динамики, ни надёжности, ни места. К слову сказать, сиденье на них действительно самое короткое среди отечественной техники.
«Восходы» совсем не ценились. Почти новые, а то и совсем не езженые экземпляры односельчане покупали за копейки, убивали их по пьянке, брали другой такой же, и история повторялась. В 80-е нулёвыми «Восходами» торговал даже сельмаг в соседней деревне. Колхозники, заработав денег в страду, брали их. На учёт никто не ставил: всё равно сезон – и в хлам. А там опять за новым. Таким образом, в первой половине 90-х у нас скопилось весьма изрядное количество мотоциклов завода имени Дегтярёва. Хоть я и был равнодушен к «Восходам», а всё равно за ними наблюдал. Помню, молодёжь пользовалась этими мотоциклами с установленным ветровым щитком, который был оригинальным аксессуаром. Особым шиком считалось вместо прозрачного стекла сделать жёлтое, им же закрыв фару. Также на «Восходах» ценились дуги безопасности. Многие подрезали переднее крыло – якобы так агрессивней.
К середине 90-х я уже вовсю почитывал литературу по мотоциклетной теме. Наиболее авторитетным источником был небезызвестный журнал «За рулём». Взяв у друга подшивку за несколько десятков лет, я узнал, что «Восходы», оказывается, не все на одно лицо. Мотоциклы из Коврова модели 3М имели четыре модификации: «Люкс», «Турист», «Охотник» и «Спорт».
На картинках, конечно, мне своими агрессивно приподнятыми глушителями особо приглянулась последняя. Первая ещё встречалась у нас вживую, остальные – нет. Именно от «Люкса» молодёжь ставила упомянутый выше щиток.
Завод в Коврове пытался расширить сферу применения своего мотоцикла. На закате СССР даже «Восход», не обладавший значительной тягой, выполнял иногда роль помощника сельского жителя. Так как коляска к нему не выпускалась, завод освоил выпуск компактного мотоприцепа «Енот».
На «Восход» ставилась более тяговая звёздочка, таким образом он превращался в буксировщика.
В середине 90-х мне довелось увидеть новый «Восход» модели 3М-01.
На фоне предшественника он смотрелся выигрышнее. Внимание моё сразу привлекло нехарактерное для отечественных мотоциклов горизонтальное оребрение головки цилиндра и задорно приподнятый глушитель, теперь уже один вместо двух. У стандартной модели выхлопные трубы уныло висели вниз, дабы торцы оси колеса о них не шаркали. Аппарат ехал ощутимо бодрее вялого предка, был заметно экономичней.
Обладатели модели 3М-01 чувствовали себя более статусно, чем односельчане-владельцы простых 3М.
Моё же тактильное знакомство с «Восходами» началось в 1998 г. с модели второго поколения.
Этот мотоцикл купил мой одноклассник с двигателем в мешке. Мотор был ещё старого образца, с кулачковым зажиганием. Товарищ с батей поставили аппарат на ход, но с электрикой заморачиваться не стали: на «Восходе» отсутствовал свет. На этом мотоцикле мы часто ездили. Он запомнился мне мягкими подвесками. Закрытые задние амортизаторы в хромированных кожухах замечательно выполняли функцию. Однажды «Восход» без удара мне в хребёт переехал небольшое бревно.
С тех пор периодами мне доводилось самому управлять мотоциклами из Коврова. Посадка на них достаточно удобна, но вот в дальние поездки я бы не отправился даже на модификации «Турист». Мотоцикл достаточно «вибрастый», что утомит в длительной дороге, и тихоходный. На нём вряд ли получится долго держать крейсерскую скорость свыше 75 км/ч без ущерба для мотора. Мощности современных машин и мотоциклов значительно выросли. Небезопасно будет двигаться на «Восходе» в условиях нынешних трасс, путаясь под колёсами большегрузов. А вот в 80-е невозможно было представить дороги нашей страны без их завсегдатая – мотоцикла «Восхода» 3М.
Значительно реже встречались красные мотоциклы.
В то время, в начале 90-х, я относился к ним как-то равнодушно. Своё дело сделал широко распространённый слух, будто «Восход» и не мотоцикл вовсе, а так: ни динамики, ни надёжности, ни места. К слову сказать, сиденье на них действительно самое короткое среди отечественной техники.
«Восходы» совсем не ценились. Почти новые, а то и совсем не езженые экземпляры односельчане покупали за копейки, убивали их по пьянке, брали другой такой же, и история повторялась. В 80-е нулёвыми «Восходами» торговал даже сельмаг в соседней деревне. Колхозники, заработав денег в страду, брали их. На учёт никто не ставил: всё равно сезон – и в хлам. А там опять за новым. Таким образом, в первой половине 90-х у нас скопилось весьма изрядное количество мотоциклов завода имени Дегтярёва. Хоть я и был равнодушен к «Восходам», а всё равно за ними наблюдал. Помню, молодёжь пользовалась этими мотоциклами с установленным ветровым щитком, который был оригинальным аксессуаром. Особым шиком считалось вместо прозрачного стекла сделать жёлтое, им же закрыв фару. Также на «Восходах» ценились дуги безопасности. Многие подрезали переднее крыло – якобы так агрессивней.
К середине 90-х я уже вовсю почитывал литературу по мотоциклетной теме. Наиболее авторитетным источником был небезызвестный журнал «За рулём». Взяв у друга подшивку за несколько десятков лет, я узнал, что «Восходы», оказывается, не все на одно лицо. Мотоциклы из Коврова модели 3М имели четыре модификации: «Люкс», «Турист», «Охотник» и «Спорт».
На картинках, конечно, мне своими агрессивно приподнятыми глушителями особо приглянулась последняя. Первая ещё встречалась у нас вживую, остальные – нет. Именно от «Люкса» молодёжь ставила упомянутый выше щиток.
Завод в Коврове пытался расширить сферу применения своего мотоцикла. На закате СССР даже «Восход», не обладавший значительной тягой, выполнял иногда роль помощника сельского жителя. Так как коляска к нему не выпускалась, завод освоил выпуск компактного мотоприцепа «Енот».
На «Восход» ставилась более тяговая звёздочка, таким образом он превращался в буксировщика.
В середине 90-х мне довелось увидеть новый «Восход» модели 3М-01.
На фоне предшественника он смотрелся выигрышнее. Внимание моё сразу привлекло нехарактерное для отечественных мотоциклов горизонтальное оребрение головки цилиндра и задорно приподнятый глушитель, теперь уже один вместо двух. У стандартной модели выхлопные трубы уныло висели вниз, дабы торцы оси колеса о них не шаркали. Аппарат ехал ощутимо бодрее вялого предка, был заметно экономичней.
Обладатели модели 3М-01 чувствовали себя более статусно, чем односельчане-владельцы простых 3М.
Моё же тактильное знакомство с «Восходами» началось в 1998 г. с модели второго поколения.
Этот мотоцикл купил мой одноклассник с двигателем в мешке. Мотор был ещё старого образца, с кулачковым зажиганием. Товарищ с батей поставили аппарат на ход, но с электрикой заморачиваться не стали: на «Восходе» отсутствовал свет. На этом мотоцикле мы часто ездили. Он запомнился мне мягкими подвесками. Закрытые задние амортизаторы в хромированных кожухах замечательно выполняли функцию. Однажды «Восход» без удара мне в хребёт переехал небольшое бревно.
С тех пор периодами мне доводилось самому управлять мотоциклами из Коврова. Посадка на них достаточно удобна, но вот в дальние поездки я бы не отправился даже на модификации «Турист». Мотоцикл достаточно «вибрастый», что утомит в длительной дороге, и тихоходный. На нём вряд ли получится долго держать крейсерскую скорость свыше 75 км/ч без ущерба для мотора. Мощности современных машин и мотоциклов значительно выросли. Небезопасно будет двигаться на «Восходе» в условиях нынешних трасс, путаясь под колёсами большегрузов. А вот в 80-е невозможно было представить дороги нашей страны без их завсегдатая – мотоцикла «Восхода» 3М.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 29 марта 2017 в 22:41
- 2
- +59
- h579mo52rus
- 30 марта 2017 в 13:09
- ↑
- ↓
Спасибо за высокую оценку моих скромных трудов. Отдельная благодарность за информацию о «Пони» — не знал.
- Omega39rus
- 9 июля 2019 в 20:00
- ↑
- ↓
Чума, тоже не знал про Пони, они его из снарядного ящика что ли сделали?))) Уголки и прижимы крышки, по крайней мере, точно от них (срочку командиром самоходного орудия служил)))
В позапрошлом году мой друг-байкер нашёл Енота с доками (и это в самом западном регионе России!), переварил-переделал под мотовоз на 2 мотоцикла, автоприцеп, короче (мотокроссом занимается). Ну да у него Х11, у богатых свои причуды, я считаю — убил легальный советский мотоприцеп…
В позапрошлом году мой друг-байкер нашёл Енота с доками (и это в самом западном регионе России!), переварил-переделал под мотовоз на 2 мотоцикла, автоприцеп, короче (мотокроссом занимается). Ну да у него Х11, у богатых свои причуды, я считаю — убил легальный советский мотоприцеп…
- ilia040102
- 30 марта 2017 в 1:41
- ↓
Бывали такие мопеды у друзей, запомнились одним, никогда нельза было завести с кика, всегда с человека- толкателя…
- h579mo52rus
- 30 марта 2017 в 13:10
- ↑
- ↓
Про нейтралку не знал, я сталкивался лишь с проблемами дёргающейся второй передачи.
- h579mo52rus
- 30 марта 2017 в 13:09
- ↑
- ↓
В основном, да, но способ запуска сильно зависел от отношения владельца.
- Omega39rus
- 9 июля 2019 в 20:08
- ↑
- ↓
Нет, VOSCHOD)))
Помню, в Спорттоварах такие стояли в середине 90-х… Тогда там же и MZ 250 с такой же головой продавались по космической цене, правда цилиндр был в 2 раза больше, чем на восхонде, и диск с гидравликой спереди был… Но я тогда уже пялился на обложку журнала За рулём за 89 год, там была П5-015 с литьём и орионовской вилкой.
А с 1993 года я уже стал периодически на нерегулярно заработанные-сэкономленные на школьных завтраках копейки покупать журнал Мото, для ознакомления с мировым мотопромом))) Всё до сих пор лежит дома, 2 стопки мотожурналов в мой рост.
Помню, в Спорттоварах такие стояли в середине 90-х… Тогда там же и MZ 250 с такой же головой продавались по космической цене, правда цилиндр был в 2 раза больше, чем на восхонде, и диск с гидравликой спереди был… Но я тогда уже пялился на обложку журнала За рулём за 89 год, там была П5-015 с литьём и орионовской вилкой.
А с 1993 года я уже стал периодически на нерегулярно заработанные-сэкономленные на школьных завтраках копейки покупать журнал Мото, для ознакомления с мировым мотопромом))) Всё до сих пор лежит дома, 2 стопки мотожурналов в мой рост.
Я на нём ездить учился. У нас был Восход без тормозов, по моему колодки были изношены. Но меня как ни странно это совсем не напрягало, видимо просто сильно везло. Казалось вполне естественно снижать скорость двигателем понижая передачи, и в конце выруливать на сцеплении в горку для окончательной остановки, ну или ногами по земле дотормаживать.
А ещё никогда не забуду первые ощущения, когда несколько раз заглох бросая сцепление, а потом поддал газку и эта шайтан-машина понесла меня вперёд. Шок! В голове только «рёв» двигателя! Про руль забыл совершенно и с ровной открытой дороги уехал к соседям на огород, благо забора в этом месте не было. Истоптал им всю картошку, но в конце концов обуздал дикого «зверя» и вырулил обратно. Так в голове поселился мотоциклист...
А ещё никогда не забуду первые ощущения, когда несколько раз заглох бросая сцепление, а потом поддал газку и эта шайтан-машина понесла меня вперёд. Шок! В голове только «рёв» двигателя! Про руль забыл совершенно и с ровной открытой дороги уехал к соседям на огород, благо забора в этом месте не было. Истоптал им всю картошку, но в конце концов обуздал дикого «зверя» и вырулил обратно. Так в голове поселился мотоциклист...
- PavelVaklyuk
- 30 марта 2017 в 8:12
- ↓
Восьмидесятые, девяностые… Я на таком восходе в 2016 в автошколе катался) Правда сдавать на нем не рискнул. Хотя управляется он легко.
- h579mo52rus
- 30 марта 2017 в 13:12
- ↑
- ↓
У нас последний «Восход» исчез в глуховатой провинциальной мотошколе в 2001. Сейчас инструкторы в нашей местности пользуются мотоциклами из Китая.
- VictorH650F
- 30 марта 2017 в 8:34
- ↓
Ностальгия… Мой первый мотоцикл в далеком 1980 году был новый Восход черного цвета какой-то переходной модели. По документам и шильдикам «Восход-2м», но бак квадратный как на Восход-3. Я его называл «2м-3». Для 16-летнего пацана это было большое счастье! Не одну тысячу километров я тогда накатал по Крымским дорогам, а чувства к двухколесным друзьям остались до сих пор!
«Зайка» 2М. У него на шильде бегущий заяц. батя подарил мне на 14 лет. Выгрузил из багажника авто (до сих пор силюсь понять как он туда залез), показал где тормоз и газ и уехал. Ох и накатался я вволю по лесам и полям. Заводился и правда только с толкача. Но киком тоже бывало — даже не знаю отчего это зависело. Но до сих пор как кик вспоминаю — так правая стопа ныть начинает :)
Мот до сих пор в деревне. Даже как то года три назад я его заводил и покатался. Но смотрю и думаю что если его восстанавливать до нормального состояния — это ж сколько денег надо. Так и стоит потихоньку ржавея…
Мот до сих пор в деревне. Даже как то года три назад я его заводил и покатался. Но смотрю и думаю что если его восстанавливать до нормального состояния — это ж сколько денег надо. Так и стоит потихоньку ржавея…
мой первый мот. Отслужил верой и правдой) Ставил на него такой, как на модификации «Люкс» ветровик, дуги, завышающие проставки на задние аммортизаторы и, самый шик, подголовник от «москвича» 2140 с дополнительным стоп-сигналом. Крылья, как подмечено, были подрезаны, так казалось круче))
По эксплуатации вообще не помню проблем, подарил его двоюродному брату, он его и убил по пьяни. Знал бы, не отдал
По эксплуатации вообще не помню проблем, подарил его двоюродному брату, он его и убил по пьяни. Знал бы, не отдал
- archmaestro
- 30 марта 2017 в 11:56
- ↓
Аналогично многим — Восход был моим первым байк,83 год выпуска, отдал мне его дядька когда мне было лет 14, перебрал я его до винта, и с кикстартера заводился отменно, разгонять его до 100 км — вот это был адреналин! СБРка выше двух сотен такого не дает) Сколько же дам я на нем перекатал...) Не знаю, что говорят о качестве, он у меня был неубиваемым аппаратом, только вот на тормоз давить на было пяткой чтобы сработал. Также передал по наследству.
Благодарю за пост, за воспоминания. От меня + ))
В 89 году купил себе зелёный 3м, новый с магазина, как сейчас помню за 500 советских рублей. После обкатки объявился заводской брак: после прогрева двигатель работал с перебоями, не раскручивался… Оказалось проблема в коммутаторе. После замены последнего всё работало очень хорошо и долго. Очень радовал карб Jikov, запускался всегда с одного пинка.
В 89 году купил себе зелёный 3м, новый с магазина, как сейчас помню за 500 советских рублей. После обкатки объявился заводской брак: после прогрева двигатель работал с перебоями, не раскручивался… Оказалось проблема в коммутаторе. После замены последнего всё работало очень хорошо и долго. Очень радовал карб Jikov, запускался всегда с одного пинка.
Стоит в деревне Восход 3М-01. Аппарат огонь, после года зимовки заводится с одного пинка! Те, кто жалуется на заводку мота, меньше надо было в зажигание лазить и карб. Когда купили его, все заводилось без проблем. С 3 зубцев. Даже спорили, у кого с меньшего оборота кик-стартера заведется. Но была проблема, иногда ездил назад на все скорости :D. В иnоге «колхозники» заkезли в зажигание и там все попортилиб
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть