Блог им. PaUk_floYd → О детском мотоспорте. Part 01
Приветствую всех участников соревнований!
Еще 2 года назад я о мотоцикле только мечтал, полтора года назад начал худо\бедно ездить.
Ну а чуть меньше года назад привел ребенка в детскую мотошколу.
А теперь мой сын вваливает на асфальтовом треке так, что все мои друзья завидуют, а на кроссовой трассе я его догнать не могу)
Сыну тогда еще и не было пяти лет. Я — плохой отец, к этому возрасту не научил ребенка ни ездить на самокате, ни на велосипеде, но почему то решил что другие более опытные люди научат его ездить сразу на мотоцикле.
И вы знаете, я не ошибся! Прошёл месяц тренировок и ребенок ПОЕХАЛ мало того что поехал, он проезжал повороты не подставляя ногу! Но теперь все по порядку.
Начнем с того что мне действительно повезло, в Нижнем Новгороде действует филиал испанской мотошколы Jose Adan Racing School работающей по программе lorenzo competition, та самая программа которую разработал отец Хорхе Лоренсо для обучения чемпиона мира в классе motoGP.
Но тогда я этого всего не знал и от мотоспорта был настолько далек, как сейчас далек от полёта в космос.
Привел ребенка, показал что есть мотоциклы и есть карты и предложил сделать выбор, чем он дальше хочет заниматься, сын выбрал мотоциклы.
(Слава всем Богам, что не карты ибо картинг это ППЕЦ как дорого).
Начались первые занятия, мало того что мой был самый младший, так у него вообще не было опыта колесной техники ни какой. Посему тренера с ним изрядно повозились, а тренера на минуточку:
Карзаев Владимир
В общем эти люди показали, рассказали и научили. Постепенно я втягивался в процесс обучения. Который кстати стоит заметить проходит не так, что Тренер занимается со всеми ребятами одновременно, а тренер даёт установки родителю и родитель занимается с чадом, контролирует выполнение упражнений, подсказывает, засекает время и т.д.
Когда ребенок освоил азы управления мотоциклом и стало понятно, что мы это не бросим, встал вопрос о приобретении собственного мотоцикла, до этого были прокатные мотоциклы от школы.
Тут была моя первая ошибка, я не послушал опытных наставников и приобрел САМОЕ МОЩНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ и вообще все самое самое для своего ребенка, а именно Blata w40 ultima 2010.
Стоимость нового без учета доставки ~ 3500 еуро ( но был куплен БУ что сильно сэкономило бюджет)
Не знаю что мной тогда двигало, но точно не разум и не расчет, сажать ребенка на мотоцикл весом 18 кг и мощностью 14.5 лс было мягко сказать опрометчиво, а если вдуматься то поступок ИДИОТСКИЙ.
И вот мы вошли во вторую стадию — борьба с мотоциклом. А это действительно была борьба ибо ребенок больше воевал с мотоциклом и искал газ, нежели ездил… Но я был упертым ослом, тем более что деньги уплочены и техника используется, в общем едь то на чем дают!
Так как экипировка была арендная, второе что пришлось приобрести это экипировка, тут я тоже поступил как «чудак» дождался зимних распродаж и заказал с офигительной скидкой Shark s600 XS размера. В общем то очень хороший шлем, если бы не цена на визоры в 3000 рублей и то что для детей все же должен быть детский шлем, а не взрослый маленького размера.
Дальше из Испании был заказан комбинезон, не так сложно заказать, как сложно доставить.
В общем в течении Осени — Зимы, мы научились ехать и не падать в поворотох, обзавелись мотоциклом, шлемом, комбезом, и кросовыми перчатками (ибо перчаток детских для ШКМ в РФ не купить). Ботинки использовали кожанные с высоким берцем.
Все эти занятия воспринимались как мотокружок куда ходит ребенок учиться управлять мотоциклом, собственным телом и познает первые навыки работы с техникой.
Стоит отметить что в школе не только учат ездить на мотоцикле, но с детьми занимается спортивный психолог, проходят занятия по каллиграфии, упражнения на внимательность, работа в команде и еще множество упражнений на развитие сообразительности.
Весной получилось коллективно выехать в Испанию к самому Хосе Адану, на неделю тренировок на настоящем треке (до этого занимались на закрытом картодроме) и с тренером мирового уровня.
Господа, неделя «отпуска» в испании это было нечто с 10 утра до 19-20 часов на треке, работа техники, родителей, тренеров на износ.
НО наконец то появилось понимание, для чего все это происходит, для чего я отдал ребенка в мотошколу, что может получиться и как это развито в Испании и чего нет у нас.
Ну для начала я понял, что шлем я выбрал не тот:
ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАЗМЕРУ, ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАСХОДНИКАМ!
Второе за что меня прямо таки зачморили Испанцы так это за мощный мотоцикл для ребёнка. Эти люди понимают в технике обучения детей и для детей не нужны карбоновые перья, гидравлические тормоза, демферы руля, спортивная резина.
Технология испанцев говорит об одном ПИЛОТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЕЕ МОТОЦИКЛА ребенок должен научиться подчинять себе технику, выжимать из нее максимум, он должен её перерасти.
Посему для детей есть единственно правильное решение это покупка Polini 910 на 5 дюймовых колесах.
В общем неделя в Испании прошла плодотворна и по возвращению мой стал обгонять детей которые не были в Испании и которые больше занимаются, и старше по возрасту. Так сказать прогресс пошел.
Те выводы которые я сделал оказались очередным ударом по бюджету, а именно в тренировочный процесс надо добавлять грунтовые тренировки, а так же все, буквально таки все свободное время надо проводить с ребенком и ездить ездить ездить, а для чего… это будет во второй части моего опуса.
Еще 2 года назад я о мотоцикле только мечтал, полтора года назад начал худо\бедно ездить.
Ну а чуть меньше года назад привел ребенка в детскую мотошколу.
А теперь мой сын вваливает на асфальтовом треке так, что все мои друзья завидуют, а на кроссовой трассе я его догнать не могу)
Сыну тогда еще и не было пяти лет. Я — плохой отец, к этому возрасту не научил ребенка ни ездить на самокате, ни на велосипеде, но почему то решил что другие более опытные люди научат его ездить сразу на мотоцикле.
И вы знаете, я не ошибся! Прошёл месяц тренировок и ребенок ПОЕХАЛ мало того что поехал, он проезжал повороты не подставляя ногу! Но теперь все по порядку.
Начнем с того что мне действительно повезло, в Нижнем Новгороде действует филиал испанской мотошколы Jose Adan Racing School работающей по программе lorenzo competition, та самая программа которую разработал отец Хорхе Лоренсо для обучения чемпиона мира в классе motoGP.
Но тогда я этого всего не знал и от мотоспорта был настолько далек, как сейчас далек от полёта в космос.
Привел ребенка, показал что есть мотоциклы и есть карты и предложил сделать выбор, чем он дальше хочет заниматься, сын выбрал мотоциклы.
(Слава всем Богам, что не карты ибо картинг это ППЕЦ как дорого).
Начались первые занятия, мало того что мой был самый младший, так у него вообще не было опыта колесной техники ни какой. Посему тренера с ним изрядно повозились, а тренера на минуточку:
Карзаев Владимир
Чемпион России в классе Super Sport EVO2 2015 года.Арсеньев Алексей
Автор Спортивного и Контраварийного курсов
Серебряный призер RSBK в классе Super Stock 600 2014 года.
Мотоинструктор с 15-ти летним стажем
Лидер программы Джимхана Академия
Сертифицированный тренер Испанской мотошколы Jose Adan Racing
В общем эти люди показали, рассказали и научили. Постепенно я втягивался в процесс обучения. Который кстати стоит заметить проходит не так, что Тренер занимается со всеми ребятами одновременно, а тренер даёт установки родителю и родитель занимается с чадом, контролирует выполнение упражнений, подсказывает, засекает время и т.д.
Когда ребенок освоил азы управления мотоциклом и стало понятно, что мы это не бросим, встал вопрос о приобретении собственного мотоцикла, до этого были прокатные мотоциклы от школы.
Тут была моя первая ошибка, я не послушал опытных наставников и приобрел САМОЕ МОЩНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ и вообще все самое самое для своего ребенка, а именно Blata w40 ultima 2010.
Стоимость нового без учета доставки ~ 3500 еуро ( но был куплен БУ что сильно сэкономило бюджет)
Не знаю что мной тогда двигало, но точно не разум и не расчет, сажать ребенка на мотоцикл весом 18 кг и мощностью 14.5 лс было мягко сказать опрометчиво, а если вдуматься то поступок ИДИОТСКИЙ.
И вот мы вошли во вторую стадию — борьба с мотоциклом. А это действительно была борьба ибо ребенок больше воевал с мотоциклом и искал газ, нежели ездил… Но я был упертым ослом, тем более что деньги уплочены и техника используется, в общем едь то на чем дают!
Так как экипировка была арендная, второе что пришлось приобрести это экипировка, тут я тоже поступил как «чудак» дождался зимних распродаж и заказал с офигительной скидкой Shark s600 XS размера. В общем то очень хороший шлем, если бы не цена на визоры в 3000 рублей и то что для детей все же должен быть детский шлем, а не взрослый маленького размера.
Дальше из Испании был заказан комбинезон, не так сложно заказать, как сложно доставить.
В общем в течении Осени — Зимы, мы научились ехать и не падать в поворотох, обзавелись мотоциклом, шлемом, комбезом, и кросовыми перчатками (ибо перчаток детских для ШКМ в РФ не купить). Ботинки использовали кожанные с высоким берцем.
Все эти занятия воспринимались как мотокружок куда ходит ребенок учиться управлять мотоциклом, собственным телом и познает первые навыки работы с техникой.
Стоит отметить что в школе не только учат ездить на мотоцикле, но с детьми занимается спортивный психолог, проходят занятия по каллиграфии, упражнения на внимательность, работа в команде и еще множество упражнений на развитие сообразительности.
Весной получилось коллективно выехать в Испанию к самому Хосе Адану, на неделю тренировок на настоящем треке (до этого занимались на закрытом картодроме) и с тренером мирового уровня.
Господа, неделя «отпуска» в испании это было нечто с 10 утра до 19-20 часов на треке, работа техники, родителей, тренеров на износ.
НО наконец то появилось понимание, для чего все это происходит, для чего я отдал ребенка в мотошколу, что может получиться и как это развито в Испании и чего нет у нас.
Ну для начала я понял, что шлем я выбрал не тот:
ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАЗМЕРУ, ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАСХОДНИКАМ!
Второе за что меня прямо таки зачморили Испанцы так это за мощный мотоцикл для ребёнка. Эти люди понимают в технике обучения детей и для детей не нужны карбоновые перья, гидравлические тормоза, демферы руля, спортивная резина.
Технология испанцев говорит об одном ПИЛОТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЕЕ МОТОЦИКЛА ребенок должен научиться подчинять себе технику, выжимать из нее максимум, он должен её перерасти.
Посему для детей есть единственно правильное решение это покупка Polini 910 на 5 дюймовых колесах.
В общем неделя в Испании прошла плодотворна и по возвращению мой стал обгонять детей которые не были в Испании и которые больше занимаются, и старше по возрасту. Так сказать прогресс пошел.
Те выводы которые я сделал оказались очередным ударом по бюджету, а именно в тренировочный процесс надо добавлять грунтовые тренировки, а так же все, буквально таки все свободное время надо проводить с ребенком и ездить ездить ездить, а для чего… это будет во второй части моего опуса.
- PaUk_floYd
- Иван
- 25 июля 2016 в 16:53
- 12
- +80
- schumacher
- 25 июля 2016 в 17:13
- ↓
Давай уже вторую часть! моему уже 4 года, очень интересен ваш опыт!
- schumacher
- 25 июля 2016 в 19:43
- ↑
- ↓
беговелы ему не понравились… со мной на мотике по даче гоняем, да на велике с 16ми колесами (да с маленькими, но думаю к концу лета точно сниму;) ему сами мотики нравятся, а на беговелы он как-то пренебрежительно смотрит)
- leonid8185
- 25 июля 2016 в 17:48
- ↓
Огонь просто Огонь,
Хорошая тенденция когда отец ведет свое чадо в мото школу!
Где его учат и технике вождения и главное вносят в мозг меру ответственности!
Хорошая тенденция когда отец ведет свое чадо в мото школу!
Где его учат и технике вождения и главное вносят в мозг меру ответственности!
- PaUk_floYd
- 25 июля 2016 в 17:51
- ↑
- ↓
человек познавший езду на треке, в городе ни когда гонять не будет, ибо в городе становится скучно.
Это слова огромного количества спортсменов с которыми мне за это время удалось познакомится.
Это слова огромного количества спортсменов с которыми мне за это время удалось познакомится.
- PaUk_floYd
- 25 июля 2016 в 17:56
- ↑
- ↓
Дождитесь третей части там постараюсь расписать затраты на обучение.
- Vershinsky
- 25 июля 2016 в 19:26
- ↓
Батя красавчик! Ждём вторую часть, пацану — удачи и спортивных успехов.
Храбрый папаша! Не могу пересилить себя и своего мелкого посадить на мот… хотя жена не против. Просто когда получаешь травмы в мотоспорте и знаешь изнутри всю кухню, безответственность на треках и соревнованиях, проблемы лечения по страховке, восстановление после травм… никакого желания на мот сажать спиногрыза не появляется…
Зато научил гонять на велике и самокате)
Успехов в мотоспорте, может испанская школа более ответственная чем наши. Желаю более ответственно подходить к выбору экипа… перчи только кожа, боты с шарниром!
Зато научил гонять на велике и самокате)
Успехов в мотоспорте, может испанская школа более ответственная чем наши. Желаю более ответственно подходить к выбору экипа… перчи только кожа, боты с шарниром!
- leonid8185
- 25 июля 2016 в 20:56
- ↑
- ↓
Думается мне что в данной школе хорошо работают с психологией пилота, в первую очередь, ведь важно понимать для чего ты садился на снаряд.
- PaUk_floYd
- 26 июля 2016 в 0:06
- ↑
- ↓
Почему же «не хватило ума»?
Альтернативы по двухтактникам нет. KTM adventure mini не найти ибо с производства сняли, а брать sx mini тоже не вариант ибо бюджет.
Китайские 4х тактные не рассматривались в принципе.
Альтернативы по двухтактникам нет. KTM adventure mini не найти ибо с производства сняли, а брать sx mini тоже не вариант ибо бюджет.
Китайские 4х тактные не рассматривались в принципе.
- PaUk_floYd
- 27 июля 2016 в 11:18
- ↑
- ↓
Естественно видел, но я же четко написал что нужен двухтактный двигатель, даже не смотря на то что привод на ямахе карданный, что добавляет некоторого лишнего веса, в процессе обучения и тренировок необходим именно двухтактник.
YCF отличный вариант, и более того скорее всего со следующего года дети на YCF будут в отдельном зачете в классе дети мотард, но у меня свой путь и там нужен двухтактник.
YCF отличный вариант, и более того скорее всего со следующего года дети на YCF будут в отдельном зачете в классе дети мотард, но у меня свой путь и там нужен двухтактник.
- PaUk_floYd
- 26 июля 2016 в 10:19
- ↑
- ↓
Стоит отметить что мальчик который в кадре ближе испанец.
Дети подружились и общаться начали буквально через 10 минут после того как увиделись.
Дети подружились и общаться начали буквально через 10 минут после того как увиделись.
Мудрость народная гласит, что мужик — этот тот же ребенок, только игрушки больше и дороже :)
А дети-цветы жизни. Конечно хочется своему ребенку (и тому, что внутри нас тоже) дать все самое лучшее: самое быстрое, самое мощное, самое красивое, самое крутое в общем.
P.S. Перед автором снимаю шляпу. Это реально здорово. Но это очень тяжелая ноша, не каждому она под силу. Ребенку от всей души желаю успеха и удачи, без нее никак, отцу — сил, терпения и финансового благополучия, оно вам очень пригодится :)
А дети-цветы жизни. Конечно хочется своему ребенку (и тому, что внутри нас тоже) дать все самое лучшее: самое быстрое, самое мощное, самое красивое, самое крутое в общем.
P.S. Перед автором снимаю шляпу. Это реально здорово. Но это очень тяжелая ноша, не каждому она под силу. Ребенку от всей души желаю успеха и удачи, без нее никак, отцу — сил, терпения и финансового благополучия, оно вам очень пригодится :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть