Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NestorAlexxx → Мои первые мини-дальняки на Ижаке [часть 2], а также серьёзная дилемма... Жду комментариев

… Думал, за один раз опишу обе поездки, но закончив описывать первую, решил отложить описание второй на ближайшие дни. Всем ровных дорог!..
И ближайшие дни растянулись почти на месяц :] Сегодня расскажу о втором мини-дальняке на башню Бурану


Карта второй поездки выглядит так:

И обратно так же.
Думал, что до Бураны километров 200 до тех пор, пока мой братишка не побывал там с классом. И в очередной июньский день, между работой и экзаменами, я решил сгонять туда и посмотреть на эту достопримечательность.
Взял с собой сумку, в которой была вода, пара бананов и ремкомплект для колёс, привязал её к пассажирскому месту веревкой, заправился и помчал. Всё время, пока я ехал по центральной трассе, меня преследовали различные технические запахи. Они меня очень настораживали, мало ли, может Ижак хандрит. Но как только я съехал с центральной трассы, эти запахи пропали, душа успокоилась и я покатил.
Уже поворачивая к Буране, полетела релюшка поворотников. Не знаю, в чем дело, стал постоянно гореть поворотник при его включении. В прочем, не важно. Подъехал к воротам территории Бураны, немного подумал, и въехал на неё через открытую калитку :D Несомненный плюс двухколёсного транспорта. Запарковался на территории, расчехлил воду, попил, достал фотик и уже пошёл к башне, как меня вдруг окликнули местные мужички. Оказалось, у них не заводилась бензокоса. Говорит: «Посмотри, это же вроде по твоей части… Сделаешь — я тебе бесплатно экскурсию проведу.» Возился, возился, но запустить не смог. Им пришлось ехать в город и отдавать на ремонт по гарантии. Они засуетились, и, уезжая, позволили мне бесплатно прогуляться по территории Бураны. Далее фотографии:
На этой фотографии видны ворота, через которые я заехал, а там под навесом пытался завести бензокосу:

Братишка говорил, что там долго и тяжело подниматься на эту башню, но всё относительно… Я не почувствовал ничего тяжелого :]

Вид сверху в сторону юго запада:

Тот же спуск, только вид снаружи:

Вид сверху на «Баобабы» :D Я их так обзываю, а вообще они называются Балбалы:


А вообще там не только Балбалы, но и камни с петроглифами, и, видимо, старые жернова, и надгробия с арабской вязью:


Съел бананы, немного посидел и собрался уезжать, а Ижак не заводится. Ну я немного поколдовал с зажиганием, в общем как обычно всё, завёл и поехал до дому-до хаты. Доехал как обычно, поездка удалась!
Ну а теперь, собственно, дилемма. Нужен совет, не знаю, как поступить!
В общем, недавно Ижак подвёл меня сильно… В 11 км от дома он отказался ехать. До этого я поехал, мотас глох от нагрева катушки… С горем пополам я доехал до дома, тут же сорвался на базар, купил новую катушку, поставил, отрегулировал зажигание и поехал опять туда же, до куда не доехал. И встал по пути… После этого случая доверие к Ижаку пропало окончательно, и теперь я больше чем на 2 км боюсь отъезжать от дома, да что там — вообще отбилось желание на нём ездить. На следующий день я принял решение выставить его на продажу, а на вырученные деньги подремонтировать Ниссанчик. И 2-3 года копить на более-менее надежный байк. Но сейчас, когда голова поостыла от злости и отчаяния, я стал думать: со слов многих, Планета 5 — очень надежный мотоцикл, если он настроен без грубых нарушений. Может всё-таки удастся его наладить? Да и не смогу я больше без мотоцикла, тем более 2-3 года… Подскажите, как мне быть???
  • NestorAlexxxNestorAlexxx
  • Нестор Алексеенко
  • 22 июля 2016 в 17:42
  • оценка: +10

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
doloto
Тут вариантов нет особо и ответа на вопрос всего два, либо вылизывать то, что есть, либо добывать мамонтов побольше, что бы купить современный мот.
0
NestorAlexxx
Вопрос: вообще возможно ли вылизать его? уже 10 косых впухал, а он всё подводит… Либо как написали ниже: запчасти плохие ставлю.
+1
vlreshet
У меня точно такая же беда как у тебя, только не планета а юпитер 4. Много раз обламывался за пару км от дома, а потом наглухо стал за 50 км от дома… Уже вбухал туда около 140 долларов на запчасти, а оно всё равно не ездит, и доверия нет. Не знаю что делать — терять часть денег но продавать его куда подальше, или всё-таки пытаться дочинить. Очень терзает душу что вроде как и мотоцикл есть, а доверия к нему никакого нет, каждое нажатие кик-стартера происходит с мыслью «заведётся или снова пи*дец?»…
+1
dwdart
С ижаком проблема одна — поиск нормальных запчастей. Ремонтируй по возможностями запчастями, изготовленными еще в СССР, электрику ставь по возможности автомобильную. Когда сделал свой (Планета 3) — катался километров по 300 в одну сторону, не подводил ни разу.
0
NestorAlexxx
Наиболее правдоподобное оправдание в пользу Ижака :D
+1
XapoH
почему оправдание? так и есть — современные запчасти к ним (как и остальному советскому) делают в китае. Т.е. «из гуано и палок» (ну ещё свой наносплав используют — из бумажных тарелок и алюминевых банок) собирает кучка китайцев (миллиона полтора), с отбитыми руками, сидя в подвале без света и отопления, за плошку риса в месяц. Чего же от них хотеть?
На ИЖика нужно или советские запы искать, или подбирать аналоги от приличных производителей (тех же япов, или машин каких немецких). Планета — мот хороший. Железный. Если к любому япу относится так, как (в среднем) относятся к ижам, они и двух сезонов не выходят. А если ИЖика любить как япа — он всех переживёт.
0
NestorAlexxx
А как их подбирать-то? расскажите, никогда не занимался подобным
0
XapoH
та же катушка, например, подойдёт от любой машины с контактным зажиганием. Хоть от «копейки» (главное, что бы была оригнальная, «советская», а не «из магазина новая». Из магазина такая же кака). А если переделать зажигание на безконтактное, дык вообще от любой иномарки подойдёт. Опять же про зажигание вообще забудешь, что оно есть.
Знаю, что на «юпитеры» ставят поршневую от кавы (бвла у них 175-кубовая). Наверняка и на Планку можно. В конце концов «планета-спорт» первая тоже с какой-то там «ямахи» делалась. Вилка передняя тоже от ямахи пойти должна (на «семёрках», что с литыми колёсами, она и стояла (в «лицензионном» варианте). Задние аммо, фактически — по длине.
А больше там и ломаться-то нечему…
Если нет цели понтоваться и что бы «мотоцикл прослужил всю жизнь» («живи ярко — умри быстро»©), то ИЖ вполне себе аппарт. Особенно в условиях не очень хороших дорог.
Помню какая-то тётка, вроде как из Питера, до Владика на пятой «планке» доехала. Аж вдоль путей по БАМу приходилось. Правда мот у неё был изрядно «допилен», но в целом всё «штатно».
0
NestorAlexxx
тётка?? хыгы] спасибо за пояснение. надо наверно БСЗ делать, надеюсь оно решит проблемы
0
XapoH
Думаю, что эту ссылку не потрут — "дневники Александры Тепляковой"
Маршрут был «Санкт-Петербург — БАМ — Магадан — Владивосток — Астрахань — Санкт-Петербург»
0
NestorAlexxx
серьёзный маршрут. наверняка модифицировала, по крайней мере, посадку, у меня от 100 км уставала спина
0
XapoH
да нет… читал уже давно, но они там вроде двигатель чуть-чуть допиливали и, если не ошибаюсь, переделали передачи в коробке (меняли предаточные). Смысл ижа был в том, что «случись что — в любой деревне найдём запчасть», а потому сток не меняли сильно.
Касательно посадки — нужно рульправильно подобрать (высоту и угол наклона) и, желательно поставить «лобовуху» — пофигу, что может «вид потерять», зато правильно установленное лобовое даёт экономию топлива (до литра) и снимает нагрузку с водителя в «дальняках». Ну ещё можно как то сиденье «умягчить», хотя на «пятёрке» оно вроде вполне.
0
Aerotiran
На «Юпитере» одна из катушек стала жить своей жизнью, могла неделю работать без перебоев, а могла и за день отключаться раз пять. Заменил ее на оставшуюся от разбитой VW Jetta фирмы Bosch. Не смотря на бОльшие размеры, по сравнению с оригинальной, встала на стандартное место хорошо, и всегда давала хорошую искру. Так и продал «Юпитер» с ней.
0
XELFAER
Согласен, я вот искал звезду ведущую на 19 зубов для Планеты 5 — китайских вагон, а на них глянешь и ужасаешься- внутренние шлицы просто пологие что быстрей вал сотрется в коробке. А нашел практически новую СССР на рынке у паренька совершенно случайно, правда на 18 зубов.
+3
TermoSINteZ
Бери ебрик. Люди на нем почти кругосветки делают )
+1
NestorAlexxx
вот как раз на ёбрик я буду копить 2-3 года… студент ведь ещё
+1
TermoSINteZ
Так на запы уже 10к вбухано…
ебрик можно купить за 30ку. Бу, но который еще проходит и запчастей к нему оч много и не дорого…
0
NestorAlexxx
если 30к, то это еще по-божески… у нас в Бишкеке их сейчас никто не продаёт, а на авито посмотрел — 75к
0
XapoH
угу… в иной «б/у» можно его же стоимость в бухать. Особенно в те же ёбрики. С ниме же как? Кто-то курил новый, пару сезонов поездил — стал мал. Продал сделующему новичку. Тот пару сезонов поездил, «расходники» заменил, продал следующему новичку. И так 100500 раз. И каждый меняет только расходники (масло, резина/цепь до последнего) и никто ничего серьёзного не делает. А техника-то устаревает и у всего есть ресурс. А чем меньше цена, тем больше выработан ресурс — это аксиома.
Ладно запчасти «недорогие» (хотя как сказать), но ведь их ещё и менять нужно. Одно деньги когда умеешь сам и совсем другие к «специалистов» («Настоящий байкер чинит свой мотоцикл сам, ибо ни мотоцикл свой, ни жену он не доверяет никому»© — правила настоящего байкера)
Так что б/у ёбрик, не круг, может стать дороже нового китайчёнка (которго один фиг, через пару лет, продадут) и лба будут дороже доведённого до ума ИЖа. Тем более — «планки-пятёрки». Его нужно просто грамотно сделать и забыть и забить. А касательно моторесурса, дык я думаю, что ресурс 350 «двухтактника» сопостоавим с четырёхтактной осьмушкой. Даже «ёбриком». И уж точно больше, чем у китайчат. С Иом одна проблема — запчасти (надо ползать по профильным форумам и собирать инфу).
ЗЫ. Сам купил «сильно б/у» и столько же в него вложил (правда стал он теперь «почти новый»). Но я знал на что шёл и у меня было что вкладывать — и деньги и время. А у человека особо ни того ни другого.
0
wasserfall
На ебра запчасти стоят копейки (прокладки все рублей триста, коромысла с толкателями оба в голову 450, сальники в мотор по двести), а движок без проблем ходит сотню. Так что маловероятно.
+1
Jalui
Был студентом, воодушевился рассказами о зимних дальняках на Иже (мол, можно довести до ума, когда руки «прямые») и купил себе Юпитера пятого. В нём была электрика от Минска, что делало узел зажигания необслуживаемым в принципе. Так вот проездил я на нём месяц-полтора, задубели сальники, наступила «пора автослесаря» и, как сказали выше, пришлось самому менять. Поменял сальники с первого раза, всё по руководство проверил — мотоцикл «в огне». А «ровно» собрать не получилось :) Не суть, почему половинки картера не могли сойтись, а корзина сцепления тёрла о крышку, но два сезона я его безуспешно ремонтировал :) Третий сезон я просто пропустил, а после понял, из-за чего была проблема. Она была вполне решаема, но я порядком подустал иметь статус «в ремонте» и осознал свою безнадёжность в этом :) Продал задёшево «почти в огне», усиленно копил целый год и купил японца. Посыл, думаю, ясен ;)
+1
NestorAlexxx
ясен… ну 2 сезона терпения — это не хухры мухры
0
SURF22
Купил по осени подуставшего юбрика за 40 тыс. За зиму полностью перебрал и устранил все неполадки- на все про все менее десяти тыс. Сейчас идет уже четвертый сезон- в мот ни разу не залезал, только расходники. Выводы делай сам.
0
XELFAER
Тут все же советовать тяжело что то, но после первых неудач разве стоит так просто сдаваться? Посоветуйся с людьми на профильных форумах, более вероятно что проблему можно решить.
0
NestorAlexxx
да, сегодня я пришёл к такому же мнению. буду ваять! снял с продажи!
0
winbob
Как я понимаю, у тебя единственная проблема — с зажиганием. Это вполне решаемо. Не опускай руки. Если уж совсем денег нет, то поставь от ваз 2108 коммутатор и катушку от оки. Бабочку-прерыватель уж сам вырежешь. Лучше, конечно, купить готовый комплект, но он денег стоит. У меня стоял «совек». На Юпитере откатал 4 года. Схем переделки полно. Комплект проводов от восьмерки стоит копейки. Единственный раз он подвел меня в первый выезд в 500м от дома, когда сбилось контактное зажигание. Оно и было приговорено сразу. Больше никаких поломок никогда, не считая отвалившегося провода аккумулятора (тоже возле дома) не было. Через два года сдуру (без большой необходимости) очумелыми ручками влез в советский мотор поменял коленвал на китайский сепараторный, поставил китайскую поршневую — ничего особо не изменилось, кроме того, что я наглядно понял что как крутится и как работает. Это придало уверенности в поездках. Самый дальний дальняк — 200 км от дома. Я сильно удивлялся как народ ездит через всю страну. У меня же через 70 км от дома начинала деревенеть и отваливаться пятая точка. Потом приходилось останавливаться еще чаще. До сих пор удивляюсь почему ТАК! Кстати такого не происходит на kawasaki. После покупки гнал домой 280 км и останавливался только на покурить и заправиться. Так что читай, ваяй и планка подарит тебе не один год удовольствия!
0
Alex9173
Зачем ему катушки от оки, у него же планета;) А так, все верно говорите. Другу этой весной на планете 4 поставил БСЗ и поршень с кольцами из старых запасов. Теперь каждые выходные ездит по 100 км в одну сторону и не знает проблем. Только все равно нужно понимать, что ИЖ — это переходный этап к более серьезной технике. Старый по конструкции двухтактник, мешать масло с бензином при заправке, «подсасывать» топливо в карбюраторе при холодном пуске, дергать кик — лично я обратно на ИЖ не пересяду, хотя когда ездил на нем, лучше мота для меня не существовало…
0
winbob
блин) Ну да, это же я юпитер переделывал поэтому от оки вырвалось автоматически)
0
NestorAlexxx
да, деньжат немного подкоплю — поставлю толковое БСЗ. А насчёт 70 км — это да, я тоже уставал ехать
0
RichardRow
Если к ИЖу прикладываются руки с головой, то ИЖ ездит себе и ездит. Если есть проблема с зажиганием — то замена на электронное — дело одного вечера в гараже под музычку и чай. Стоимость того же «Совека» — 2,5 килорубля, самосбор — чуть дешевле, но больше веселья.

Помимо Ёбра есть ещё вполне себя зарекомендовавшие китайские Ирбисы, на которых тоже ездят достаточно много. Цена вопроса нового Ирбиса — от 50 килорублей в зависимости от мотоцикла.

PS Я сам езжу на мотоцикле ИЖ Юнкер, и не скажу что аппарат настолько уж и ломуч. Да, косяки приходится править, не без них, но при уходе он вполне себе надёжный аппарат.

PPS Лично я бы позанимался с ИЖом, поскольку совкоциклы дают очень хорошую школу для будущего мотоциклиста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NestorAlexxx, Мои первые мини-дальняки на Ижаке [часть 2], а также серьёзная дилемма... Жду комментариев