Блог им. NestorAlexxx → Мои первые мини-дальняки на Ижаке [часть 2], а также серьёзная дилемма... Жду комментариев
… Думал, за один раз опишу обе поездки, но закончив описывать первую, решил отложить описание второй на ближайшие дни. Всем ровных дорог!..
И ближайшие дни растянулись почти на месяц :] Сегодня расскажу о втором мини-дальняке на башню Бурану
Карта второй поездки выглядит так:
И обратно так же.
Думал, что до Бураны километров 200 до тех пор, пока мой братишка не побывал там с классом. И в очередной июньский день, между работой и экзаменами, я решил сгонять туда и посмотреть на эту достопримечательность.
Взял с собой сумку, в которой была вода, пара бананов и ремкомплект для колёс, привязал её к пассажирскому месту веревкой, заправился и помчал. Всё время, пока я ехал по центральной трассе, меня преследовали различные технические запахи. Они меня очень настораживали, мало ли, может Ижак хандрит. Но как только я съехал с центральной трассы, эти запахи пропали, душа успокоилась и я покатил.
Уже поворачивая к Буране, полетела релюшка поворотников. Не знаю, в чем дело, стал постоянно гореть поворотник при его включении. В прочем, не важно. Подъехал к воротам территории Бураны, немного подумал, и въехал на неё через открытую калитку :D Несомненный плюс двухколёсного транспорта. Запарковался на территории, расчехлил воду, попил, достал фотик и уже пошёл к башне, как меня вдруг окликнули местные мужички. Оказалось, у них не заводилась бензокоса. Говорит: «Посмотри, это же вроде по твоей части… Сделаешь — я тебе бесплатно экскурсию проведу.» Возился, возился, но запустить не смог. Им пришлось ехать в город и отдавать на ремонт по гарантии. Они засуетились, и, уезжая, позволили мне бесплатно прогуляться по территории Бураны. Далее фотографии:
На этой фотографии видны ворота, через которые я заехал, а там под навесом пытался завести бензокосу:
Братишка говорил, что там долго и тяжело подниматься на эту башню, но всё относительно… Я не почувствовал ничего тяжелого :]
Вид сверху в сторону юго запада:
Тот же спуск, только вид снаружи:
Вид сверху на «Баобабы» :D Я их так обзываю, а вообще они называются Балбалы:
А вообще там не только Балбалы, но и камни с петроглифами, и, видимо, старые жернова, и надгробия с арабской вязью:
Съел бананы, немного посидел и собрался уезжать, а Ижак не заводится. Ну я немного поколдовал с зажиганием, в общем как обычно всё, завёл и поехал до дому-до хаты. Доехал как обычно, поездка удалась!
Ну а теперь, собственно, дилемма. Нужен совет, не знаю, как поступить!
В общем, недавно Ижак подвёл меня сильно… В 11 км от дома он отказался ехать. До этого я поехал, мотас глох от нагрева катушки… С горем пополам я доехал до дома, тут же сорвался на базар, купил новую катушку, поставил, отрегулировал зажигание и поехал опять туда же, до куда не доехал. И встал по пути… После этого случая доверие к Ижаку пропало окончательно, и теперь я больше чем на 2 км боюсь отъезжать от дома, да что там — вообще отбилось желание на нём ездить. На следующий день я принял решение выставить его на продажу, а на вырученные деньги подремонтировать Ниссанчик. И 2-3 года копить на более-менее надежный байк. Но сейчас, когда голова поостыла от злости и отчаяния, я стал думать: со слов многих, Планета 5 — очень надежный мотоцикл, если он настроен без грубых нарушений. Может всё-таки удастся его наладить? Да и не смогу я больше без мотоцикла, тем более 2-3 года… Подскажите, как мне быть???
И ближайшие дни растянулись почти на месяц :] Сегодня расскажу о втором мини-дальняке на башню Бурану
Карта второй поездки выглядит так:
И обратно так же.
Думал, что до Бураны километров 200 до тех пор, пока мой братишка не побывал там с классом. И в очередной июньский день, между работой и экзаменами, я решил сгонять туда и посмотреть на эту достопримечательность.
Взял с собой сумку, в которой была вода, пара бананов и ремкомплект для колёс, привязал её к пассажирскому месту веревкой, заправился и помчал. Всё время, пока я ехал по центральной трассе, меня преследовали различные технические запахи. Они меня очень настораживали, мало ли, может Ижак хандрит. Но как только я съехал с центральной трассы, эти запахи пропали, душа успокоилась и я покатил.
Уже поворачивая к Буране, полетела релюшка поворотников. Не знаю, в чем дело, стал постоянно гореть поворотник при его включении. В прочем, не важно. Подъехал к воротам территории Бураны, немного подумал, и въехал на неё через открытую калитку :D Несомненный плюс двухколёсного транспорта. Запарковался на территории, расчехлил воду, попил, достал фотик и уже пошёл к башне, как меня вдруг окликнули местные мужички. Оказалось, у них не заводилась бензокоса. Говорит: «Посмотри, это же вроде по твоей части… Сделаешь — я тебе бесплатно экскурсию проведу.» Возился, возился, но запустить не смог. Им пришлось ехать в город и отдавать на ремонт по гарантии. Они засуетились, и, уезжая, позволили мне бесплатно прогуляться по территории Бураны. Далее фотографии:
На этой фотографии видны ворота, через которые я заехал, а там под навесом пытался завести бензокосу:
Братишка говорил, что там долго и тяжело подниматься на эту башню, но всё относительно… Я не почувствовал ничего тяжелого :]
Вид сверху в сторону юго запада:
Тот же спуск, только вид снаружи:
Вид сверху на «Баобабы» :D Я их так обзываю, а вообще они называются Балбалы:
А вообще там не только Балбалы, но и камни с петроглифами, и, видимо, старые жернова, и надгробия с арабской вязью:
Съел бананы, немного посидел и собрался уезжать, а Ижак не заводится. Ну я немного поколдовал с зажиганием, в общем как обычно всё, завёл и поехал до дому-до хаты. Доехал как обычно, поездка удалась!
Ну а теперь, собственно, дилемма. Нужен совет, не знаю, как поступить!
В общем, недавно Ижак подвёл меня сильно… В 11 км от дома он отказался ехать. До этого я поехал, мотас глох от нагрева катушки… С горем пополам я доехал до дома, тут же сорвался на базар, купил новую катушку, поставил, отрегулировал зажигание и поехал опять туда же, до куда не доехал. И встал по пути… После этого случая доверие к Ижаку пропало окончательно, и теперь я больше чем на 2 км боюсь отъезжать от дома, да что там — вообще отбилось желание на нём ездить. На следующий день я принял решение выставить его на продажу, а на вырученные деньги подремонтировать Ниссанчик. И 2-3 года копить на более-менее надежный байк. Но сейчас, когда голова поостыла от злости и отчаяния, я стал думать: со слов многих, Планета 5 — очень надежный мотоцикл, если он настроен без грубых нарушений. Может всё-таки удастся его наладить? Да и не смогу я больше без мотоцикла, тем более 2-3 года… Подскажите, как мне быть???
- NestorAlexxx
- Нестор Алексеенко
- 22 июля 2016 в 17:42
- +10
- NestorAlexxx
- 22 июля 2016 в 18:03
- ↑
- ↓
Вопрос: вообще возможно ли вылизать его? уже 10 косых впухал, а он всё подводит… Либо как написали ниже: запчасти плохие ставлю.
У меня точно такая же беда как у тебя, только не планета а юпитер 4. Много раз обламывался за пару км от дома, а потом наглухо стал за 50 км от дома… Уже вбухал туда около 140 долларов на запчасти, а оно всё равно не ездит, и доверия нет. Не знаю что делать — терять часть денег но продавать его куда подальше, или всё-таки пытаться дочинить. Очень терзает душу что вроде как и мотоцикл есть, а доверия к нему никакого нет, каждое нажатие кик-стартера происходит с мыслью «заведётся или снова пи*дец?»…
почему оправдание? так и есть — современные запчасти к ним (как и остальному советскому) делают в китае. Т.е. «из гуано и палок» (ну ещё свой наносплав используют — из бумажных тарелок и алюминевых банок) собирает кучка китайцев (миллиона полтора), с отбитыми руками, сидя в подвале без света и отопления, за плошку риса в месяц. Чего же от них хотеть?
На ИЖика нужно или советские запы искать, или подбирать аналоги от приличных производителей (тех же япов, или машин каких немецких). Планета — мот хороший. Железный. Если к любому япу относится так, как (в среднем) относятся к ижам, они и двух сезонов не выходят. А если ИЖика любить как япа — он всех переживёт.
На ИЖика нужно или советские запы искать, или подбирать аналоги от приличных производителей (тех же япов, или машин каких немецких). Планета — мот хороший. Железный. Если к любому япу относится так, как (в среднем) относятся к ижам, они и двух сезонов не выходят. А если ИЖика любить как япа — он всех переживёт.
- NestorAlexxx
- 22 июля 2016 в 18:27
- ↑
- ↓
А как их подбирать-то? расскажите, никогда не занимался подобным
та же катушка, например, подойдёт от любой машины с контактным зажиганием. Хоть от «копейки» (главное, что бы была оригнальная, «советская», а не «из магазина новая». Из магазина такая же кака). А если переделать зажигание на безконтактное, дык вообще от любой иномарки подойдёт. Опять же про зажигание вообще забудешь, что оно есть.
Знаю, что на «юпитеры» ставят поршневую от кавы (бвла у них 175-кубовая). Наверняка и на Планку можно. В конце концов «планета-спорт» первая тоже с какой-то там «ямахи» делалась. Вилка передняя тоже от ямахи пойти должна (на «семёрках», что с литыми колёсами, она и стояла (в «лицензионном» варианте). Задние аммо, фактически — по длине.
А больше там и ломаться-то нечему…
Если нет цели понтоваться и что бы «мотоцикл прослужил всю жизнь» («живи ярко — умри быстро»©), то ИЖ вполне себе аппарт. Особенно в условиях не очень хороших дорог.
Помню какая-то тётка, вроде как из Питера, до Владика на пятой «планке» доехала. Аж вдоль путей по БАМу приходилось. Правда мот у неё был изрядно «допилен», но в целом всё «штатно».
Знаю, что на «юпитеры» ставят поршневую от кавы (бвла у них 175-кубовая). Наверняка и на Планку можно. В конце концов «планета-спорт» первая тоже с какой-то там «ямахи» делалась. Вилка передняя тоже от ямахи пойти должна (на «семёрках», что с литыми колёсами, она и стояла (в «лицензионном» варианте). Задние аммо, фактически — по длине.
А больше там и ломаться-то нечему…
Если нет цели понтоваться и что бы «мотоцикл прослужил всю жизнь» («живи ярко — умри быстро»©), то ИЖ вполне себе аппарт. Особенно в условиях не очень хороших дорог.
Помню какая-то тётка, вроде как из Питера, до Владика на пятой «планке» доехала. Аж вдоль путей по БАМу приходилось. Правда мот у неё был изрядно «допилен», но в целом всё «штатно».
- NestorAlexxx
- 22 июля 2016 в 18:43
- ↑
- ↓
тётка?? хыгы] спасибо за пояснение. надо наверно БСЗ делать, надеюсь оно решит проблемы
Думаю, что эту ссылку не потрут — "дневники Александры Тепляковой"
Маршрут был «Санкт-Петербург — БАМ — Магадан — Владивосток — Астрахань — Санкт-Петербург»
Маршрут был «Санкт-Петербург — БАМ — Магадан — Владивосток — Астрахань — Санкт-Петербург»
- NestorAlexxx
- 22 июля 2016 в 19:00
- ↑
- ↓
серьёзный маршрут. наверняка модифицировала, по крайней мере, посадку, у меня от 100 км уставала спина
да нет… читал уже давно, но они там вроде двигатель чуть-чуть допиливали и, если не ошибаюсь, переделали передачи в коробке (меняли предаточные). Смысл ижа был в том, что «случись что — в любой деревне найдём запчасть», а потому сток не меняли сильно.
Касательно посадки — нужно рульправильно подобрать (высоту и угол наклона) и, желательно поставить «лобовуху» — пофигу, что может «вид потерять», зато правильно установленное лобовое даёт экономию топлива (до литра) и снимает нагрузку с водителя в «дальняках». Ну ещё можно как то сиденье «умягчить», хотя на «пятёрке» оно вроде вполне.
Касательно посадки — нужно рульправильно подобрать (высоту и угол наклона) и, желательно поставить «лобовуху» — пофигу, что может «вид потерять», зато правильно установленное лобовое даёт экономию топлива (до литра) и снимает нагрузку с водителя в «дальняках». Ну ещё можно как то сиденье «умягчить», хотя на «пятёрке» оно вроде вполне.
На «Юпитере» одна из катушек стала жить своей жизнью, могла неделю работать без перебоев, а могла и за день отключаться раз пять. Заменил ее на оставшуюся от разбитой VW Jetta фирмы Bosch. Не смотря на бОльшие размеры, по сравнению с оригинальной, встала на стандартное место хорошо, и всегда давала хорошую искру. Так и продал «Юпитер» с ней.
- TermoSINteZ
- 22 июля 2016 в 18:11
- ↑
- ↓
Так на запы уже 10к вбухано…
ебрик можно купить за 30ку. Бу, но который еще проходит и запчастей к нему оч много и не дорого…
ебрик можно купить за 30ку. Бу, но который еще проходит и запчастей к нему оч много и не дорого…
- NestorAlexxx
- 22 июля 2016 в 18:19
- ↑
- ↓
если 30к, то это еще по-божески… у нас в Бишкеке их сейчас никто не продаёт, а на авито посмотрел — 75к
угу… в иной «б/у» можно его же стоимость в бухать. Особенно в те же ёбрики. С ниме же как? Кто-то курил новый, пару сезонов поездил — стал мал. Продал сделующему новичку. Тот пару сезонов поездил, «расходники» заменил, продал следующему новичку. И так 100500 раз. И каждый меняет только расходники (масло, резина/цепь до последнего) и никто ничего серьёзного не делает. А техника-то устаревает и у всего есть ресурс. А чем меньше цена, тем больше выработан ресурс — это аксиома.
Ладно запчасти «недорогие» (хотя как сказать), но ведь их ещё и менять нужно. Одно деньги когда умеешь сам и совсем другие к «специалистов» («Настоящий байкер чинит свой мотоцикл сам, ибо ни мотоцикл свой, ни жену он не доверяет никому»© — правила настоящего байкера)
Так что б/у ёбрик, не круг, может стать дороже нового китайчёнка (которго один фиг, через пару лет, продадут) и лба будут дороже доведённого до ума ИЖа. Тем более — «планки-пятёрки». Его нужно просто грамотно сделать и забыть и забить. А касательно моторесурса, дык я думаю, что ресурс 350 «двухтактника» сопостоавим с четырёхтактной осьмушкой. Даже «ёбриком». И уж точно больше, чем у китайчат. С Иом одна проблема — запчасти (надо ползать по профильным форумам и собирать инфу).
ЗЫ. Сам купил «сильно б/у» и столько же в него вложил (правда стал он теперь «почти новый»). Но я знал на что шёл и у меня было что вкладывать — и деньги и время. А у человека особо ни того ни другого.
Ладно запчасти «недорогие» (хотя как сказать), но ведь их ещё и менять нужно. Одно деньги когда умеешь сам и совсем другие к «специалистов» («Настоящий байкер чинит свой мотоцикл сам, ибо ни мотоцикл свой, ни жену он не доверяет никому»© — правила настоящего байкера)
Так что б/у ёбрик, не круг, может стать дороже нового китайчёнка (которго один фиг, через пару лет, продадут) и лба будут дороже доведённого до ума ИЖа. Тем более — «планки-пятёрки». Его нужно просто грамотно сделать и забыть и забить. А касательно моторесурса, дык я думаю, что ресурс 350 «двухтактника» сопостоавим с четырёхтактной осьмушкой. Даже «ёбриком». И уж точно больше, чем у китайчат. С Иом одна проблема — запчасти (надо ползать по профильным форумам и собирать инфу).
ЗЫ. Сам купил «сильно б/у» и столько же в него вложил (правда стал он теперь «почти новый»). Но я знал на что шёл и у меня было что вкладывать — и деньги и время. А у человека особо ни того ни другого.
- wasserfall
- 23 июля 2016 в 15:52
- ↑
- ↓
На ебра запчасти стоят копейки (прокладки все рублей триста, коромысла с толкателями оба в голову 450, сальники в мотор по двести), а движок без проблем ходит сотню. Так что маловероятно.
Был студентом, воодушевился рассказами о зимних дальняках на Иже (мол, можно довести до ума, когда руки «прямые») и купил себе Юпитера пятого. В нём была электрика от Минска, что делало узел зажигания необслуживаемым в принципе. Так вот проездил я на нём месяц-полтора, задубели сальники, наступила «пора автослесаря» и, как сказали выше, пришлось самому менять. Поменял сальники с первого раза, всё по руководство проверил — мотоцикл «в огне». А «ровно» собрать не получилось :) Не суть, почему половинки картера не могли сойтись, а корзина сцепления тёрла о крышку, но два сезона я его безуспешно ремонтировал :) Третий сезон я просто пропустил, а после понял, из-за чего была проблема. Она была вполне решаема, но я порядком подустал иметь статус «в ремонте» и осознал свою безнадёжность в этом :) Продал задёшево «почти в огне», усиленно копил целый год и купил японца. Посыл, думаю, ясен ;)
- NestorAlexxx
- 23 июля 2016 в 15:24
- ↑
- ↓
да, сегодня я пришёл к такому же мнению. буду ваять! снял с продажи!
Как я понимаю, у тебя единственная проблема — с зажиганием. Это вполне решаемо. Не опускай руки. Если уж совсем денег нет, то поставь от ваз 2108 коммутатор и катушку от оки. Бабочку-прерыватель уж сам вырежешь. Лучше, конечно, купить готовый комплект, но он денег стоит. У меня стоял «совек». На Юпитере откатал 4 года. Схем переделки полно. Комплект проводов от восьмерки стоит копейки. Единственный раз он подвел меня в первый выезд в 500м от дома, когда сбилось контактное зажигание. Оно и было приговорено сразу. Больше никаких поломок никогда, не считая отвалившегося провода аккумулятора (тоже возле дома) не было. Через два года сдуру (без большой необходимости) очумелыми ручками влез в советский мотор поменял коленвал на китайский сепараторный, поставил китайскую поршневую — ничего особо не изменилось, кроме того, что я наглядно понял что как крутится и как работает. Это придало уверенности в поездках. Самый дальний дальняк — 200 км от дома. Я сильно удивлялся как народ ездит через всю страну. У меня же через 70 км от дома начинала деревенеть и отваливаться пятая точка. Потом приходилось останавливаться еще чаще. До сих пор удивляюсь почему ТАК! Кстати такого не происходит на kawasaki. После покупки гнал домой 280 км и останавливался только на покурить и заправиться. Так что читай, ваяй и планка подарит тебе не один год удовольствия!
Зачем ему катушки от оки, у него же планета;) А так, все верно говорите. Другу этой весной на планете 4 поставил БСЗ и поршень с кольцами из старых запасов. Теперь каждые выходные ездит по 100 км в одну сторону и не знает проблем. Только все равно нужно понимать, что ИЖ — это переходный этап к более серьезной технике. Старый по конструкции двухтактник, мешать масло с бензином при заправке, «подсасывать» топливо в карбюраторе при холодном пуске, дергать кик — лично я обратно на ИЖ не пересяду, хотя когда ездил на нем, лучше мота для меня не существовало…
- NestorAlexxx
- 3 августа 2016 в 18:01
- ↑
- ↓
да, деньжат немного подкоплю — поставлю толковое БСЗ. А насчёт 70 км — это да, я тоже уставал ехать
- RichardRow
- 25 июля 2016 в 13:03
- ↓
Если к ИЖу прикладываются руки с головой, то ИЖ ездит себе и ездит. Если есть проблема с зажиганием — то замена на электронное — дело одного вечера в гараже под музычку и чай. Стоимость того же «Совека» — 2,5 килорубля, самосбор — чуть дешевле, но больше веселья.
Помимо Ёбра есть ещё вполне себя зарекомендовавшие китайские Ирбисы, на которых тоже ездят достаточно много. Цена вопроса нового Ирбиса — от 50 килорублей в зависимости от мотоцикла.
PS Я сам езжу на мотоцикле ИЖ Юнкер, и не скажу что аппарат настолько уж и ломуч. Да, косяки приходится править, не без них, но при уходе он вполне себе надёжный аппарат.
PPS Лично я бы позанимался с ИЖом, поскольку совкоциклы дают очень хорошую школу для будущего мотоциклиста.
Помимо Ёбра есть ещё вполне себя зарекомендовавшие китайские Ирбисы, на которых тоже ездят достаточно много. Цена вопроса нового Ирбиса — от 50 килорублей в зависимости от мотоцикла.
PS Я сам езжу на мотоцикле ИЖ Юнкер, и не скажу что аппарат настолько уж и ломуч. Да, косяки приходится править, не без них, но при уходе он вполне себе надёжный аппарат.
PPS Лично я бы позанимался с ИЖом, поскольку совкоциклы дают очень хорошую школу для будущего мотоциклиста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть