- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → 4 дня МотоБродяжничества на Ижике, часть 1.
730 километров пути растянуть на 3 ночи — 4 дня? Да это куда интереснее, чем просто пролететь по трассе от точки до точки. Мои догадки подтвердились: путешествие в стиле бродяжничества — это полное отречение от обыденности, слияние с окружающей средой и мотоциклом, это анализ своей жизни и повод пересмотреть приоритеты.
Я частично навьючил мотоцикл и собрался ехать к другу за некоторыми необходимыми в путешествии вещами, а именно за спальником и фотоаппаратом. Из дома заехал на заправку. Закончив, пнул ножку кикстартера. «Фиг-вам!», как говорит мой батя. Проверил искру, а её нет. Успел расстроиться до того, как заметил не выключенный «Двигстоп» xD Выдвигаюсь к другу — у меня из бензобака через крышку подтекает бензин на кочках! Да чтоб тебя! Начало не радует… Еду дальше, чувствую, тяга не очень. Свечку заливает. Доехав до друга, начал решать проблему, но так на богатой смеси, накинув на себя цепь и фотоаппарат, и доехал до Балыкчей (это расстояние я в общий километраж не включил).
К этому времени маршрут Бишкек — Балыкчи (180 км) стал для моего Ижика делом обычным. Кстати, Ижиком я стал его называть именно во время этого путешествия, а не как раньше «Ижак». И вот, приехав в Балыкчи, стал ждать поступления зарплаты. Тем временем я готовил мотоцикл к поездке: регулировал сцепление, зажигание, карбюратор (оказалось, от вибраций выкрутился фиксатор главной дозирующей иглы; да и вообще, расход был космический), доделывал всякую мелочевку и малость отполировал.
Спустя несколько дней я получил деньги, всё приготовил и с утра выдвинулся в путь. Дорога была почти пустая, воздух — прохладный, настроение — не буду врать, я был просто собран и сосредоточен на дороге. Так сказать, только готовился к мотомедитации. Мой путь пролегал по северному берегу Исык-Куля. Первая точка — пансионат в селе Бостери, там меня ждали в гости друзья. Расстояние небольшое, доехал легко и быстро. Жду, когда меня встретят. Местные на меня смотрят, как на космонавта (цепь, призрачные очки-капли, шлем 3/4 с визором). Вышел друг, пытаемся припарковать Ижика цепью к дереву. Местный спрашивает:
-Что вы делаете?
-Как что? Паркуем, чтоб не украли.
-У нас там есть платная стоянка, 80 сомов за сутки (1 рубль=1.02 сома).
-Дак я на пару часов.
-Ну за 2 часа 50 сомов.
«Иди ты в пень! Я за сутки в Бишкеке 30 плачу»,- подумал я про себя, и мы стали закатывать мотоцикл прямо к коттеджу. Соседи решили, что я из России.
Там мы весело провели время: покупались, поиграли в мяч, пообедали, но! В гостях хорошо, а в пути лучше. Я собрался и двинул в Григорьевское ущелье, там я запланировал первую ночевку.
Подъём давался Ижику тяжело, где-то на первой, где-то на второй. Я держал курс на озеро, на котором я побывал в прошлом году, там же хотел и разбить лагерь. Помню, как на Ниссанчике боялся задеть дном каждый камень, боялся ехать через речку вброд. А Ижику всё побоку! Но до озера я не доехал, мотор нагрелся, да и я тоже, уже хотелось скорее разбить лагерь, а не устраивать привал.
Пока я стоял и думал, где разбивать лагерь, ко мне подошёл «всадник без АЛКОловы». То есть, при нём алкоголя не было, но в нём его было достаточно. Едва вяжущим лыко голосом обращается:
-Салам Алейкум. Извини, что я пьяный. У тебя есть водка?
-Нет, водки нету.
-Ааа… Ну ты извини, что я пьяный…
-Ага.
-Есть водка?
-Нету, говорю.
-Ладно, ну ты извини, что я пьяный…
И удалился, едва сидя верхом.
Я поехал прямо по лугу, как баран. Такое сравнение не по причине недостатка у меня интеллекта, а потому что ехал я зигзагами, «бараньими тропками», горячий мотор не вытягивал напрямую даже на первой. Я заехал в лес, и мотор, не выдержав возложенной на него нагрузки, заглох. С ним всё в порядке, просто умотал я его на этом подъёме. На этом и порешали. Ночую здесь.
Как вы могли предположить, все родственники были против одиночного путешествия на Иже. Но в Ижике я уверен, в себе тоже. Когда я уезжал, сородичи резонно попросили меня отзваниваться утром и вечером.
Начал накрапывать дождь. Я развьючил мотоцикл, собрался ставить палатку и вспомнил, что надо позвонить домой. Достаю телефон. Связи — ноль. Думаю: «Если не позвоню, они же там панику поднимут». Я надел дождевик и почапал на гору искать связь. Дождь усиливался.
Я уже поднялся довольно высоко, а связи все не было. Меня волновало то, что я оставил все вещи внизу, и кто знает, кого занесет в этот лес. Я уже изрядно занервничал, но вдруг на неприметном участке я нашёл связь. Шаг влево, шаг вправо — и она теряется. Я кое-как дозвонился домой, а затем галопом помчался обратно. К моему счастью, вещи оказались нетронуты.
Я со спокойной душой разбил лагерь, покушал возле костра и отправился спать. Вторую половину ночи спать было холодно и жестко, поэтому к утру я не выспался. Ночь была очень тёмной, всё-таки это горы, там ни фонарей, ни фар машин. Ещё и деревья сгущали тьму. Я даже не видел стенок палатки. «Ночью так часто хочется пить» ©, я истощил почти весь запас воды.
Едва дождавшись рассвета, я соскочил весь замерзший и принялся разводить костёр, ветки я заготовил с вечера. Дальше обычное утро в полевых условиях, и вот я уже на железном коне покоряю небольшой перевал, который ведет в соседнее ущелье, именуемое Семёновским. Вокруг тишь да гладь, солнце еще не в полную силу светит мне прямо в глаза. Кругом на утреннюю кормежку повылазили сурки, их было не счесть. И тут я начал ощущать единение с мотоциклом, началась та самая мотомедитация, которую я описывал в одном из своих постов. Не спеша выехал на главную трассу и остановился в селе Ананьево, чтобы отзвониться близким. По завершении ко мне на велосипеде подъехал старик, мы познакомились, выяснилось, что он казак и является атаманом в этом селе. Спортивный, бодрый дед в свои 66 лет собирался ехать в областной центр на велосипеде (а это, знаете ли, 86 км!) Так-то, пусть знают наших! На протяжении всей беседы я лыбился, как умалишенный, так мне понравился этот казак. Уже прощаясь, старик оставил мне свои координаты (по старинке, «свернешь на таком-то километре, дальше туда, между двух полей. А там спросишь Жукова, меня там каждая собака знает, уже 40 лет здесь живу») и сказал, чтобы я заезжал к нему в любое время. В молодости он был старшим инструктором по горному туризму, если я не запамятовал. Он-то знает, что значит быть в пути.
Дядь Саня показал мне, где набрать воды и объяснил как проехать на пляж. Я приехал на пляж в 10 часов, там не было никого и можно было подъехать прямо к воде. Я так и сделал и направился в озеро наслаждаться прохладной водой и полным одиночеством в столь приятном месте. По песку не так просто ехать, но и не так сложно, как я думал. Низовой движок знает своё дело.
Дальше мой маршрут пролегал в сторону Каркары, эта дорога также ведёт в Алматы. На заправке со мной начали говорить по-английски местные, сочтя за иностранца. Немудрено, у нас мало мотопутешественников. Спустя километров 30 дорога резко ухудшилась, по ней наравне со мной знатно гнали Делика и Секвойя. Я проехал ещё километров 20 и решил съехать к реке. Вот, что значит классик — где можно пройти, там можно проехать. Штурмовать эту тропинку на джипе или квадрике абсолютно бессмысленно в силу двух лишних колёс, а Ижику — пожалуйста. Я съехал к рощице, распаковался, решил там пообедать. Покушал, и меня благополучно разморило ввиду того, что ночь я спал плохо. Прилег прямо на землю и уснул минут на 30. Когда я проснулся, ощущения были неописуемые. Первые доли секунды я врубался, где я нахожусь, отходя от бредового сна, который мне успел присниться. Врубившись, я соскочил с мыслями «а не ушли ли мои вещи?» Нет, всё было на месте. Я пришел в себя и минут через 10 отправился обратно, уже заряженный своим получасовым сном на остальные полдня.
В путешествии мой организм урезал мне аппетит, словно вошёл в режим пищесбережения. Ел мало и голода не ощущал, хотя в обычные дни аппетит у меня будь здоров.
Ночлег был запланирован в селе Ысык-Кёль, в котором я тоже бывал в прошлом году. Там словно в сказке: тихая теплая вода в озере, песчаные дюны, плодовитые урюки и прочие деревья, редко торчащие по всему пляжу, ветерок и солнце, мало людей. Но это в прошлом году было мало людей, а в этом я застал пляж довольно людным. Песок там зыбкий, поэтому, не доехав до намеченного места, я засел. Как выбраться, я сообразил не сразу. Сначала пытался как есть, затем разделся и скинул поклажу, и только потом до меня дошло, что можно вести его рядом на первой передаче. Этот метод отлично сработал и я взял его на заметку. Всё-таки, сколько же свободы перемещения дарит мотоцикл! Я в восторге!
Приготовился к ночлегу, искупался и лег спать, на этот раз более комфортно. Хорошо в путешествии одному, только вот вечером тоскливо. В 11 часов ночи меня разбудил сильный ветер, но было тепло. Стало так атмосферно, что подарило мне добрую дозу эндорфинов, и я уснул ещё крепче.
Думаю, для первой части достаточно. Часть вторая
Я частично навьючил мотоцикл и собрался ехать к другу за некоторыми необходимыми в путешествии вещами, а именно за спальником и фотоаппаратом. Из дома заехал на заправку. Закончив, пнул ножку кикстартера. «Фиг-вам!», как говорит мой батя. Проверил искру, а её нет. Успел расстроиться до того, как заметил не выключенный «Двигстоп» xD Выдвигаюсь к другу — у меня из бензобака через крышку подтекает бензин на кочках! Да чтоб тебя! Начало не радует… Еду дальше, чувствую, тяга не очень. Свечку заливает. Доехав до друга, начал решать проблему, но так на богатой смеси, накинув на себя цепь и фотоаппарат, и доехал до Балыкчей (это расстояние я в общий километраж не включил).
К этому времени маршрут Бишкек — Балыкчи (180 км) стал для моего Ижика делом обычным. Кстати, Ижиком я стал его называть именно во время этого путешествия, а не как раньше «Ижак». И вот, приехав в Балыкчи, стал ждать поступления зарплаты. Тем временем я готовил мотоцикл к поездке: регулировал сцепление, зажигание, карбюратор (оказалось, от вибраций выкрутился фиксатор главной дозирующей иглы; да и вообще, расход был космический), доделывал всякую мелочевку и малость отполировал.
Спустя несколько дней я получил деньги, всё приготовил и с утра выдвинулся в путь. Дорога была почти пустая, воздух — прохладный, настроение — не буду врать, я был просто собран и сосредоточен на дороге. Так сказать, только готовился к мотомедитации. Мой путь пролегал по северному берегу Исык-Куля. Первая точка — пансионат в селе Бостери, там меня ждали в гости друзья. Расстояние небольшое, доехал легко и быстро. Жду, когда меня встретят. Местные на меня смотрят, как на космонавта (цепь, призрачные очки-капли, шлем 3/4 с визором). Вышел друг, пытаемся припарковать Ижика цепью к дереву. Местный спрашивает:
-Что вы делаете?
-Как что? Паркуем, чтоб не украли.
-У нас там есть платная стоянка, 80 сомов за сутки (1 рубль=1.02 сома).
-Дак я на пару часов.
-Ну за 2 часа 50 сомов.
«Иди ты в пень! Я за сутки в Бишкеке 30 плачу»,- подумал я про себя, и мы стали закатывать мотоцикл прямо к коттеджу. Соседи решили, что я из России.
Там мы весело провели время: покупались, поиграли в мяч, пообедали, но! В гостях хорошо, а в пути лучше. Я собрался и двинул в Григорьевское ущелье, там я запланировал первую ночевку.
Подъём давался Ижику тяжело, где-то на первой, где-то на второй. Я держал курс на озеро, на котором я побывал в прошлом году, там же хотел и разбить лагерь. Помню, как на Ниссанчике боялся задеть дном каждый камень, боялся ехать через речку вброд. А Ижику всё побоку! Но до озера я не доехал, мотор нагрелся, да и я тоже, уже хотелось скорее разбить лагерь, а не устраивать привал.
Пока я стоял и думал, где разбивать лагерь, ко мне подошёл «всадник без АЛКОловы». То есть, при нём алкоголя не было, но в нём его было достаточно. Едва вяжущим лыко голосом обращается:
-Салам Алейкум. Извини, что я пьяный. У тебя есть водка?
-Нет, водки нету.
-Ааа… Ну ты извини, что я пьяный…
-Ага.
-Есть водка?
-Нету, говорю.
-Ладно, ну ты извини, что я пьяный…
И удалился, едва сидя верхом.
Я поехал прямо по лугу, как баран. Такое сравнение не по причине недостатка у меня интеллекта, а потому что ехал я зигзагами, «бараньими тропками», горячий мотор не вытягивал напрямую даже на первой. Я заехал в лес, и мотор, не выдержав возложенной на него нагрузки, заглох. С ним всё в порядке, просто умотал я его на этом подъёме. На этом и порешали. Ночую здесь.
Как вы могли предположить, все родственники были против одиночного путешествия на Иже. Но в Ижике я уверен, в себе тоже. Когда я уезжал, сородичи резонно попросили меня отзваниваться утром и вечером.
Начал накрапывать дождь. Я развьючил мотоцикл, собрался ставить палатку и вспомнил, что надо позвонить домой. Достаю телефон. Связи — ноль. Думаю: «Если не позвоню, они же там панику поднимут». Я надел дождевик и почапал на гору искать связь. Дождь усиливался.
Я уже поднялся довольно высоко, а связи все не было. Меня волновало то, что я оставил все вещи внизу, и кто знает, кого занесет в этот лес. Я уже изрядно занервничал, но вдруг на неприметном участке я нашёл связь. Шаг влево, шаг вправо — и она теряется. Я кое-как дозвонился домой, а затем галопом помчался обратно. К моему счастью, вещи оказались нетронуты.
Я со спокойной душой разбил лагерь, покушал возле костра и отправился спать. Вторую половину ночи спать было холодно и жестко, поэтому к утру я не выспался. Ночь была очень тёмной, всё-таки это горы, там ни фонарей, ни фар машин. Ещё и деревья сгущали тьму. Я даже не видел стенок палатки. «Ночью так часто хочется пить» ©, я истощил почти весь запас воды.
Едва дождавшись рассвета, я соскочил весь замерзший и принялся разводить костёр, ветки я заготовил с вечера. Дальше обычное утро в полевых условиях, и вот я уже на железном коне покоряю небольшой перевал, который ведет в соседнее ущелье, именуемое Семёновским. Вокруг тишь да гладь, солнце еще не в полную силу светит мне прямо в глаза. Кругом на утреннюю кормежку повылазили сурки, их было не счесть. И тут я начал ощущать единение с мотоциклом, началась та самая мотомедитация, которую я описывал в одном из своих постов. Не спеша выехал на главную трассу и остановился в селе Ананьево, чтобы отзвониться близким. По завершении ко мне на велосипеде подъехал старик, мы познакомились, выяснилось, что он казак и является атаманом в этом селе. Спортивный, бодрый дед в свои 66 лет собирался ехать в областной центр на велосипеде (а это, знаете ли, 86 км!) Так-то, пусть знают наших! На протяжении всей беседы я лыбился, как умалишенный, так мне понравился этот казак. Уже прощаясь, старик оставил мне свои координаты (по старинке, «свернешь на таком-то километре, дальше туда, между двух полей. А там спросишь Жукова, меня там каждая собака знает, уже 40 лет здесь живу») и сказал, чтобы я заезжал к нему в любое время. В молодости он был старшим инструктором по горному туризму, если я не запамятовал. Он-то знает, что значит быть в пути.
Дядь Саня показал мне, где набрать воды и объяснил как проехать на пляж. Я приехал на пляж в 10 часов, там не было никого и можно было подъехать прямо к воде. Я так и сделал и направился в озеро наслаждаться прохладной водой и полным одиночеством в столь приятном месте. По песку не так просто ехать, но и не так сложно, как я думал. Низовой движок знает своё дело.
Дальше мой маршрут пролегал в сторону Каркары, эта дорога также ведёт в Алматы. На заправке со мной начали говорить по-английски местные, сочтя за иностранца. Немудрено, у нас мало мотопутешественников. Спустя километров 30 дорога резко ухудшилась, по ней наравне со мной знатно гнали Делика и Секвойя. Я проехал ещё километров 20 и решил съехать к реке. Вот, что значит классик — где можно пройти, там можно проехать. Штурмовать эту тропинку на джипе или квадрике абсолютно бессмысленно в силу двух лишних колёс, а Ижику — пожалуйста. Я съехал к рощице, распаковался, решил там пообедать. Покушал, и меня благополучно разморило ввиду того, что ночь я спал плохо. Прилег прямо на землю и уснул минут на 30. Когда я проснулся, ощущения были неописуемые. Первые доли секунды я врубался, где я нахожусь, отходя от бредового сна, который мне успел присниться. Врубившись, я соскочил с мыслями «а не ушли ли мои вещи?» Нет, всё было на месте. Я пришел в себя и минут через 10 отправился обратно, уже заряженный своим получасовым сном на остальные полдня.
В путешествии мой организм урезал мне аппетит, словно вошёл в режим пищесбережения. Ел мало и голода не ощущал, хотя в обычные дни аппетит у меня будь здоров.
Ночлег был запланирован в селе Ысык-Кёль, в котором я тоже бывал в прошлом году. Там словно в сказке: тихая теплая вода в озере, песчаные дюны, плодовитые урюки и прочие деревья, редко торчащие по всему пляжу, ветерок и солнце, мало людей. Но это в прошлом году было мало людей, а в этом я застал пляж довольно людным. Песок там зыбкий, поэтому, не доехав до намеченного места, я засел. Как выбраться, я сообразил не сразу. Сначала пытался как есть, затем разделся и скинул поклажу, и только потом до меня дошло, что можно вести его рядом на первой передаче. Этот метод отлично сработал и я взял его на заметку. Всё-таки, сколько же свободы перемещения дарит мотоцикл! Я в восторге!
Приготовился к ночлегу, искупался и лег спать, на этот раз более комфортно. Хорошо в путешествии одному, только вот вечером тоскливо. В 11 часов ночи меня разбудил сильный ветер, но было тепло. Стало так атмосферно, что подарило мне добрую дозу эндорфинов, и я уснул ещё крепче.
Думаю, для первой части достаточно. Часть вторая
- NestorAlexxx
- Нестор Алексеенко
- 24 сентября 2018 в 12:25
- 2
- +54
- MotoKaiser
- 24 сентября 2018 в 13:24
- ↓
Привет земляк. Где живёшь в Бишкеке? Я 18 лет прожил в рабочем.
А расказ ни че так и фотки не плохие. Молодец что поехал,
думаю такие ощущения очень хорошо помагают оторваться от рутины.
А расказ ни че так и фотки не плохие. Молодец что поехал,
думаю такие ощущения очень хорошо помагают оторваться от рутины.
- EiskiyKolhoznik
- 24 сентября 2018 в 16:39
- ↓
Рассказ крутой!
Ну ниче, скоро у меня будет классик оппозит, и я не по горам, конечно, но подальше от города буду выезжать :)
Ну ниче, скоро у меня будет классик оппозит, и я не по горам, конечно, но подальше от города буду выезжать :)
Хорошо написано, с душой.
Один вопрос есть. А разве игла на заслонке сверху не зaмочком-защелкой фиксировалась?
На игле были проточки и поднимая-опуская иглу можно было регулировать смесь.
Я помню у меня в горах на подъеме эта защелка выскочила и игла упала в жиклер. На холостых мотор работал, под нагрузкой глох.
Один вопрос есть. А разве игла на заслонке сверху не зaмочком-защелкой фиксировалась?
На игле были проточки и поднимая-опуская иглу можно было регулировать смесь.
Я помню у меня в горах на подъеме эта защелка выскочила и игла упала в жиклер. На холостых мотор работал, под нагрузкой глох.
- NestorAlexxx
- 25 сентября 2018 в 4:44
- ↑
- ↓
да, именно так выбирается положение иглы. А сверху фиксирующий болт на резьбе, он у меня и выкрутился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть