Блог им. Ryzh → Первый (и второй) блин комом. Или как я попробовал поехать в чемпионате по супермото :)
Не хочется начинать свой «взрослый» постинг с того как я купил свой первый мотоцикл, т.к. у меня всё прошло скучно и без приключений, как и со вторым. Да и истории про то как я пришёл к этому и прочую саморефлексию у меня тоже не очень получается рассказывать. Поэтому история про то как я что-то пытался и что из этого вышло :)
Всё началось с того, что зимой от недостатка витаминов и прочих тараканов в голове, я решил свой овощной мотард раздушить. А причиной тому было желание инженеров хонды сделать из нормального XR400 непонятную игрушку для внутреннего рынка в соответствии с экологическими нормами и прочими особенностями внутреннего рынка, видимо. Поэтому они поменяли карб на поменьше (36->32, если не ошибаюсь) и зажали выхлоп коллекторными трубами поуже. Хотя я до сих пор считаю, что всё это было сделано для того, чтобы я страдал. Так что зимой я нашёл плоскодроссельный карб от crf250 и полный тракт выхлопа, а весной всё это воткнули в мой мотоцикл, вырезав половину воздушного короба мимоходом.
Как некоторые знают и многие догадываются, на мотардах люди не только хулиганят, но ещё и как спортснаряд используют. А так как для первого я слишком скромен и стар, то решил попробовать второе. Тем более, что одна местная мотошкола возит детей на этапы чемпионата по супермото, где для них проводятся гонки на мини мото, питах и прочих миниГП.
Первый (для меня, а для нормальных людей — третий) этап случился в Рязани, на мотодроме Атрон. Как видно на заглавной картинке, приехал я туда на дождевой резине, т.к. случилось для меня всё достаточно внезапно, а резина в нашем городке только под заказ и небыстро. С другой стороны, задний баллон подходил к концу и я решил добить его весело и с задором. Так всё и вышло: два дня подряд солнце жарило и поддерживало температуру в районе 30+ в тени, резина немного плыла в поворотах, и боковые шашки стесались забавными многоугольниками и спереди и сзади. Итог общей неподготовленности был ожидаемым: предпоследнее 9е место, потому что единственный человек, которого я смог объехать, это Кирилл на хр250 с эндурными колёсами и отсутствием держака на асфальте.
А, да, ехал я в классе стрит/любители, куда регламентом впихнули всех, кто не хочет ехать в про классе и/или не влезает по тех регламенту, т.е. объём двигателя не 450 кубов. В общем, я был второй по кубатуре двигателя с конца после Кирилла. Да и стрит-легал из оставшихся было совсем немного, хех :) Ну да ладно, не суть, ехал я всё равно криво и на эмоциях, что квалификацию, что обе последующие гонки. Тем более, что в первой я ещё и старт проспал, засмотрелся на светофор — красивый, цветной, ой, а почему все уже едут?
Приехав назад, я понял, что мне понравилось и на следующий этап через две недели надо обязательно ехать. В ходе краткой инспекции результатов, ощущений и мотоцикла было принято решение сменитьпрокладку между рулём и сидением резину и что-то сделать с тормозами, потому что задние колодки кончились, а передние — какой-то треш, поставленный осенью докатать сезон, но оставшиеся на долгую службу как и всё временное.
За колодки я был спокоен, т.к. они были заказаны в мастерской, где я обслуживаюсь, а зря, они приехали, конечно, но совсем не на хонду, а очень даже на бмв фисташку. Был безмерно удивлён, после чего посажен на литровую мультистраду кататься по городу искать колодки. Нашёл, конечно, но опять трв-треш и вообще, дукати как-то разочаровал :)
С резиной тоже не всё просто оказалось: модная хочет нормальные обода, чтобы спереди 3.5-4", а сзади 5", мой же мопед имеет 3" и 4" соответственно. После некоторых консультаций решил взять метц спортек 5й. Честно — не разочаровало, но только поставил я их перед самым отъездом в Подольск на следующий этап и проехал километров 5 по сырому городу до бусика перед отправкой в Москву, что сыграло злую шутку в день тренировки.
Итак, 4й этап (2й для меня), Подольск, картодром Лидер. Отличное настроение, суббота, первая тренировочная сессия и на первом круге я улетаю с трассы. Классический такой лоусайд и я, продолжая скольжение в позе «как хорошо на диване валяться», провожаю взглядом уезжающий на боку мотоцикл. Холодная незнакомая и некатанная резина сделали своё дело. Отдыхать быстро надоело, поэтому поднялся и поехал дальше. И знаете, хорошо, что я упал в первый день, а не перед гонкой непосредственно, успел отойти и перестать зажиматься (ну, относительно, конечно).
На следующее утро, сытый и довольный начинаю первую тренировку с хронометражом. После которой оказываюсь на первом месте из 11 участников, правда с конца, что немного печалит. Из тех, кого я мог бы догнать — 2 человека, девушка на crf450 (если не ошибаюсь) и юноша на 2т ямахе. У меня время круга 1:11,555 у них 1:06+ и 1:07+ соответсвенно. Догонять много, но попытаться надо.
Сижу, смотрю как катают другие классы, пытаюсь проанализировать, что делать мне, но как-то не очень пока получается, а тут ещё и дождик начинается. К самым квалификациям подоспел. Улыбка начинает возвращаться, ведь это значит, что все поедут медленнее, а мне нужно просто ехать так же, как и раньше, потому что явно до предела далеко ещё :) Начинается квала и, бум — 2т падает в дальнем повороте (он самый сырой был, как мне показалось), качу дальше, 2т меня обгоняет и снова падает там же. В общем, это и решило результат в следующих гонках — человек напугался и зажался, после чего поехал сильно медленнее, чем раньше. Что, в итоге, сдвинуло его в конец стартовой решётки, а меня на предпоследнее место. И да, время лучшего круга у меня стало на 0,1с быстрее по сырому, т.е. проблема у меня в голове.
А теперь, о том как у меня получилось 8е место
Как видно из таблицы один человек слишком сильно упал и доехать не смог первую гонку, и не стартовал во второй.
Старт у меня не очень, но позицию-другую сделать я на нём могу. Всю первую гонку Эмилию держал за собой Алексей, при этом догнать меня он не мог (падения на квале хуже чем за день до этого, теперь точно знаю), а вот во второй выиграв старт я её не удержал за собой, пропустил в первом же повороте. Сказывается малый опыт гонок. Так что 8е и 9е места, которые вытащили мена на 8е место на 4м этапе среди любителей.
Теперь у меня перерыв до конца августа, и надо всё же заняться тормозами и донастройкой карбюратора, а то провал в середине заставляет меня плакать кровавыми слезами. И начать уже нормально тренироваться всё же :)
На закуску немного унылого видео, с кривыми траекториями, слишком поздним/ранним торможением и прочими косяками новичка
ps 1:08,541 мой лучший круг на Лидере пока что :-/
update: фоточка, где я делаю вид, что всех обогнал
Всё началось с того, что зимой от недостатка витаминов и прочих тараканов в голове, я решил свой овощной мотард раздушить. А причиной тому было желание инженеров хонды сделать из нормального XR400 непонятную игрушку для внутреннего рынка в соответствии с экологическими нормами и прочими особенностями внутреннего рынка, видимо. Поэтому они поменяли карб на поменьше (36->32, если не ошибаюсь) и зажали выхлоп коллекторными трубами поуже. Хотя я до сих пор считаю, что всё это было сделано для того, чтобы я страдал. Так что зимой я нашёл плоскодроссельный карб от crf250 и полный тракт выхлопа, а весной всё это воткнули в мой мотоцикл, вырезав половину воздушного короба мимоходом.
Как некоторые знают и многие догадываются, на мотардах люди не только хулиганят, но ещё и как спортснаряд используют. А так как для первого я слишком скромен и стар, то решил попробовать второе. Тем более, что одна местная мотошкола возит детей на этапы чемпионата по супермото, где для них проводятся гонки на мини мото, питах и прочих миниГП.
Первый (для меня, а для нормальных людей — третий) этап случился в Рязани, на мотодроме Атрон. Как видно на заглавной картинке, приехал я туда на дождевой резине, т.к. случилось для меня всё достаточно внезапно, а резина в нашем городке только под заказ и небыстро. С другой стороны, задний баллон подходил к концу и я решил добить его весело и с задором. Так всё и вышло: два дня подряд солнце жарило и поддерживало температуру в районе 30+ в тени, резина немного плыла в поворотах, и боковые шашки стесались забавными многоугольниками и спереди и сзади. Итог общей неподготовленности был ожидаемым: предпоследнее 9е место, потому что единственный человек, которого я смог объехать, это Кирилл на хр250 с эндурными колёсами и отсутствием держака на асфальте.
А, да, ехал я в классе стрит/любители, куда регламентом впихнули всех, кто не хочет ехать в про классе и/или не влезает по тех регламенту, т.е. объём двигателя не 450 кубов. В общем, я был второй по кубатуре двигателя с конца после Кирилла. Да и стрит-легал из оставшихся было совсем немного, хех :) Ну да ладно, не суть, ехал я всё равно криво и на эмоциях, что квалификацию, что обе последующие гонки. Тем более, что в первой я ещё и старт проспал, засмотрелся на светофор — красивый, цветной, ой, а почему все уже едут?
Приехав назад, я понял, что мне понравилось и на следующий этап через две недели надо обязательно ехать. В ходе краткой инспекции результатов, ощущений и мотоцикла было принято решение сменить
За колодки я был спокоен, т.к. они были заказаны в мастерской, где я обслуживаюсь, а зря, они приехали, конечно, но совсем не на хонду, а очень даже на бмв фисташку. Был безмерно удивлён, после чего посажен на литровую мультистраду кататься по городу искать колодки. Нашёл, конечно, но опять трв-треш и вообще, дукати как-то разочаровал :)
С резиной тоже не всё просто оказалось: модная хочет нормальные обода, чтобы спереди 3.5-4", а сзади 5", мой же мопед имеет 3" и 4" соответственно. После некоторых консультаций решил взять метц спортек 5й. Честно — не разочаровало, но только поставил я их перед самым отъездом в Подольск на следующий этап и проехал километров 5 по сырому городу до бусика перед отправкой в Москву, что сыграло злую шутку в день тренировки.
Итак, 4й этап (2й для меня), Подольск, картодром Лидер. Отличное настроение, суббота, первая тренировочная сессия и на первом круге я улетаю с трассы. Классический такой лоусайд и я, продолжая скольжение в позе «как хорошо на диване валяться», провожаю взглядом уезжающий на боку мотоцикл. Холодная незнакомая и некатанная резина сделали своё дело. Отдыхать быстро надоело, поэтому поднялся и поехал дальше. И знаете, хорошо, что я упал в первый день, а не перед гонкой непосредственно, успел отойти и перестать зажиматься (ну, относительно, конечно).
На следующее утро, сытый и довольный начинаю первую тренировку с хронометражом. После которой оказываюсь на первом месте из 11 участников, правда с конца, что немного печалит. Из тех, кого я мог бы догнать — 2 человека, девушка на crf450 (если не ошибаюсь) и юноша на 2т ямахе. У меня время круга 1:11,555 у них 1:06+ и 1:07+ соответсвенно. Догонять много, но попытаться надо.
Сижу, смотрю как катают другие классы, пытаюсь проанализировать, что делать мне, но как-то не очень пока получается, а тут ещё и дождик начинается. К самым квалификациям подоспел. Улыбка начинает возвращаться, ведь это значит, что все поедут медленнее, а мне нужно просто ехать так же, как и раньше, потому что явно до предела далеко ещё :) Начинается квала и, бум — 2т падает в дальнем повороте (он самый сырой был, как мне показалось), качу дальше, 2т меня обгоняет и снова падает там же. В общем, это и решило результат в следующих гонках — человек напугался и зажался, после чего поехал сильно медленнее, чем раньше. Что, в итоге, сдвинуло его в конец стартовой решётки, а меня на предпоследнее место. И да, время лучшего круга у меня стало на 0,1с быстрее по сырому, т.е. проблема у меня в голове.
А теперь, о том как у меня получилось 8е место
Как видно из таблицы один человек слишком сильно упал и доехать не смог первую гонку, и не стартовал во второй.
Старт у меня не очень, но позицию-другую сделать я на нём могу. Всю первую гонку Эмилию держал за собой Алексей, при этом догнать меня он не мог (падения на квале хуже чем за день до этого, теперь точно знаю), а вот во второй выиграв старт я её не удержал за собой, пропустил в первом же повороте. Сказывается малый опыт гонок. Так что 8е и 9е места, которые вытащили мена на 8е место на 4м этапе среди любителей.
Теперь у меня перерыв до конца августа, и надо всё же заняться тормозами и донастройкой карбюратора, а то провал в середине заставляет меня плакать кровавыми слезами. И начать уже нормально тренироваться всё же :)
На закуску немного унылого видео, с кривыми траекториями, слишком поздним/ранним торможением и прочими косяками новичка
ps 1:08,541 мой лучший круг на Лидере пока что :-/
update: фоточка, где я делаю вид, что всех обогнал
- Ryzh
- Сергей
- 20 июля 2016 в 18:06
- 1
- +21
- Mamontaner
- 20 июля 2016 в 21:45
- ↓
Занимательно. Частенько езжу мимо этой трассы. Но мой китайчонок там вряд ли к месту
- PaUk_floYd
- 21 июля 2016 в 14:26
- ↓
Серега, жги!
От школы ты один решился выступать и это МЕГАКРУТО!
ps на последний этап подбивай ехать ребят на миниГП ибо младшие саботируют.
От школы ты один решился выступать и это МЕГАКРУТО!
ps на последний этап подбивай ехать ребят на миниГП ибо младшие саботируют.
- 2RBOTingol
- 29 июля 2016 в 3:55
- ↓
Сергей, спасибо за рассказ, приятно было читать. Тоже хотел было податься в супермото, но в итоге выбрал тру кольцо) Подскажи, пожалуйста, какие еще модели мотардов катаются в классе Street?
Туда ушло всё вообще, и то что не подходит под про регламент и то что проходит, но не хочет ехать в про классе. То что я видел: начиная от 250 4т и 2т, 450 и 500+ ктм и хаски, может ещё что-то было, но я пропустил. На третьем этапе из 400 был ещё дрз. В общем, стрит — открытый допуск в один зачёт всего без разделения по объёму/типу/мощности двигателя.
А кольцо — это слишком быстро, страшно же! :)))
А кольцо — это слишком быстро, страшно же! :)))
Моим тормозам уже ни от чего лучше не станет, так что буду ставить родные ниссиновские колодки и спать спокойно.
А трв — самый бюджетный вариант же, если не считать самопал. А дёшево и хорошо — это только в сказках. Меня бесит как минимум то, что они самые скрипящие из того, что я слышу. Наиболее частая жалоба на них у окружающих «не тормозят толком».
А трв — самый бюджетный вариант же, если не считать самопал. А дёшево и хорошо — это только в сказках. Меня бесит как минимум то, что они самые скрипящие из того, что я слышу. Наиболее частая жалоба на них у окружающих «не тормозят толком».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть