Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ryzh → Первый (и второй) блин комом. Или как я попробовал поехать в чемпионате по супермото :)

Не хочется начинать свой «взрослый» постинг с того как я купил свой первый мотоцикл, т.к. у меня всё прошло скучно и без приключений, как и со вторым. Да и истории про то как я пришёл к этому и прочую саморефлексию у меня тоже не очень получается рассказывать. Поэтому история про то как я что-то пытался и что из этого вышло :)



Всё началось с того, что зимой от недостатка витаминов и прочих тараканов в голове, я решил свой овощной мотард раздушить. А причиной тому было желание инженеров хонды сделать из нормального XR400 непонятную игрушку для внутреннего рынка в соответствии с экологическими нормами и прочими особенностями внутреннего рынка, видимо. Поэтому они поменяли карб на поменьше (36->32, если не ошибаюсь) и зажали выхлоп коллекторными трубами поуже. Хотя я до сих пор считаю, что всё это было сделано для того, чтобы я страдал. Так что зимой я нашёл плоскодроссельный карб от crf250 и полный тракт выхлопа, а весной всё это воткнули в мой мотоцикл, вырезав половину воздушного короба мимоходом.

Как некоторые знают и многие догадываются, на мотардах люди не только хулиганят, но ещё и как спортснаряд используют. А так как для первого я слишком скромен и стар, то решил попробовать второе. Тем более, что одна местная мотошкола возит детей на этапы чемпионата по супермото, где для них проводятся гонки на мини мото, питах и прочих миниГП.

Первый (для меня, а для нормальных людей — третий) этап случился в Рязани, на мотодроме Атрон. Как видно на заглавной картинке, приехал я туда на дождевой резине, т.к. случилось для меня всё достаточно внезапно, а резина в нашем городке только под заказ и небыстро. С другой стороны, задний баллон подходил к концу и я решил добить его весело и с задором. Так всё и вышло: два дня подряд солнце жарило и поддерживало температуру в районе 30+ в тени, резина немного плыла в поворотах, и боковые шашки стесались забавными многоугольниками и спереди и сзади. Итог общей неподготовленности был ожидаемым: предпоследнее 9е место, потому что единственный человек, которого я смог объехать, это Кирилл на хр250 с эндурными колёсами и отсутствием держака на асфальте.

А, да, ехал я в классе стрит/любители, куда регламентом впихнули всех, кто не хочет ехать в про классе и/или не влезает по тех регламенту, т.е. объём двигателя не 450 кубов. В общем, я был второй по кубатуре двигателя с конца после Кирилла. Да и стрит-легал из оставшихся было совсем немного, хех :) Ну да ладно, не суть, ехал я всё равно криво и на эмоциях, что квалификацию, что обе последующие гонки. Тем более, что в первой я ещё и старт проспал, засмотрелся на светофор — красивый, цветной, ой, а почему все уже едут?

Приехав назад, я понял, что мне понравилось и на следующий этап через две недели надо обязательно ехать. В ходе краткой инспекции результатов, ощущений и мотоцикла было принято решение сменить прокладку между рулём и сидением резину и что-то сделать с тормозами, потому что задние колодки кончились, а передние — какой-то треш, поставленный осенью докатать сезон, но оставшиеся на долгую службу как и всё временное.
За колодки я был спокоен, т.к. они были заказаны в мастерской, где я обслуживаюсь, а зря, они приехали, конечно, но совсем не на хонду, а очень даже на бмв фисташку. Был безмерно удивлён, после чего посажен на литровую мультистраду кататься по городу искать колодки. Нашёл, конечно, но опять трв-треш и вообще, дукати как-то разочаровал :)
С резиной тоже не всё просто оказалось: модная хочет нормальные обода, чтобы спереди 3.5-4", а сзади 5", мой же мопед имеет 3" и 4" соответственно. После некоторых консультаций решил взять метц спортек 5й. Честно — не разочаровало, но только поставил я их перед самым отъездом в Подольск на следующий этап и проехал километров 5 по сырому городу до бусика перед отправкой в Москву, что сыграло злую шутку в день тренировки.

Итак, 4й этап (2й для меня), Подольск, картодром Лидер. Отличное настроение, суббота, первая тренировочная сессия и на первом круге я улетаю с трассы. Классический такой лоусайд и я, продолжая скольжение в позе «как хорошо на диване валяться», провожаю взглядом уезжающий на боку мотоцикл. Холодная незнакомая и некатанная резина сделали своё дело. Отдыхать быстро надоело, поэтому поднялся и поехал дальше. И знаете, хорошо, что я упал в первый день, а не перед гонкой непосредственно, успел отойти и перестать зажиматься (ну, относительно, конечно).
На следующее утро, сытый и довольный начинаю первую тренировку с хронометражом. После которой оказываюсь на первом месте из 11 участников, правда с конца, что немного печалит. Из тех, кого я мог бы догнать — 2 человека, девушка на crf450 (если не ошибаюсь) и юноша на 2т ямахе. У меня время круга 1:11,555 у них 1:06+ и 1:07+ соответсвенно. Догонять много, но попытаться надо.
Сижу, смотрю как катают другие классы, пытаюсь проанализировать, что делать мне, но как-то не очень пока получается, а тут ещё и дождик начинается. К самым квалификациям подоспел. Улыбка начинает возвращаться, ведь это значит, что все поедут медленнее, а мне нужно просто ехать так же, как и раньше, потому что явно до предела далеко ещё :) Начинается квала и, бум — 2т падает в дальнем повороте (он самый сырой был, как мне показалось), качу дальше, 2т меня обгоняет и снова падает там же. В общем, это и решило результат в следующих гонках — человек напугался и зажался, после чего поехал сильно медленнее, чем раньше. Что, в итоге, сдвинуло его в конец стартовой решётки, а меня на предпоследнее место. И да, время лучшего круга у меня стало на 0,1с быстрее по сырому, т.е. проблема у меня в голове.
А теперь, о том как у меня получилось 8е место

Как видно из таблицы один человек слишком сильно упал и доехать не смог первую гонку, и не стартовал во второй.
Старт у меня не очень, но позицию-другую сделать я на нём могу. Всю первую гонку Эмилию держал за собой Алексей, при этом догнать меня он не мог (падения на квале хуже чем за день до этого, теперь точно знаю), а вот во второй выиграв старт я её не удержал за собой, пропустил в первом же повороте. Сказывается малый опыт гонок. Так что 8е и 9е места, которые вытащили мена на 8е место на 4м этапе среди любителей.

Теперь у меня перерыв до конца августа, и надо всё же заняться тормозами и донастройкой карбюратора, а то провал в середине заставляет меня плакать кровавыми слезами. И начать уже нормально тренироваться всё же :)

На закуску немного унылого видео, с кривыми траекториями, слишком поздним/ранним торможением и прочими косяками новичка

ps 1:08,541 мой лучший круг на Лидере пока что :-/

update: фоточка, где я делаю вид, что всех обогнал
  • RyzhRyzh
  • Сергей
  • 20 июля 2016 в 18:06
  • 1
  • оценка: +21

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+1
Zver1963
Супер! Главное начать, все придет со временем. а почему только по асфальту, а где прыжки?
+3
dim07
Любители едут без грунта…
Успехов автору и если хочет результат надо не только колодки с резиной но и мот менять на боевую 450ку)
+1
Ryzh
Спасибо. Да, боевой надо делать, но со временем, на спортснаряде по городу я не готов вваливать :) И тренироваться больше — это основное.
0
dim07
Есть варианты.… ямаха wr450f с птс или хода crf450x.… подороже хаске 450 или ктм 500…
Да по видео видно что надо активней открывать и д одерживать.… как всегда)
0
Ryzh
На crf смотрю как раз. Но пока только планы, может к следующему сезону что-то оформится )
Тренер детей разок глянул и сказал, что мне уже определиться надо, к умным или к красивым. А то вроде как пытаюсь ехать со свешиванием, а локти как на кроссе вверх задраны ))
0
Ryzh
Прыжки и грунт у про класса, на тренировке в Рязани попробовал на деревянной рампе на асфальте прыгнуть — задорно перелетел приземку :)
+2
bratantonio
Дорогу осилит идущий! Удачи и успехов!)
0
Ryzh
Спасибо, посмотрим как пойдёт дальше )
0
Mamontaner
Занимательно. Частенько езжу мимо этой трассы. Но мой китайчонок там вряд ли к месту
0
dim07
Китайские питбайки весело и бодро гоняли по трассе! Правда один таже весело горел грунте)… Так что на любом мотике можно на треке приобрести полезный опыт!
0
Ryzh
Трасса картинговая, скорости не то чтобы большие, резину не зубастую бы только
+4
olley
сытый и довольный начинаю первую тренировку с хронометражом. После которой оказываюсь на первом месте из 11 участников, правда с конца, что немного печалит.
Чёт ржал вголос :)))
Задорно написано вообще.
0
Ryzh
Спасибо ) Живьём ещё задорнее, в Рязани 3кг за 2 дня в минус ))
0
HotGuy
вот он секрет стройной фыгуры)))
0
Ryzh
Это надо раз в неделю такое устраивать :)
0
dani
  • dani
  • 21 июля 2016 в 8:41
круто! а вообще как часто до гонок на треке бываешь? у меня что то не складывалось съездить на гонки в качестве участника, вот подумываю все таки попробовать к 28 августа на фирсу, но вопросов больше чем ответов)
0
Ryzh
До Рязани на треке был один раз в НН. Но он там слишком большой для моего см — много длинных прямых. А так — почему бы не попробовать. Оказалось всё очень просто в плане «принять участие», могу попробовать ответить на вопросы )
0
olley
А занятия каких-нибудь формальные по гонкам/трекам проходил? Или вот так чисто самоучкой съездил один раз на трек и после этого пошел соревноваться?
0
Ryzh
В прошлом году немного походил на занятия по спортивному вождению. Да, что-то дало, больше по посадке, взгляду. Но в этом году как-то не сложилось продолжить. А зря, судя по тому что тренер детишек сказал :)
0
denesto
колодки в твоём случае проще самому сделать, это просто)
0
Ryzh
«Нет ручек — не мультиков»© из анекдота :)
Не, тут не эндуро, мне не надо, чтобы тормоза просто были, мне надо, чтобы они хорошо были. Тут, конечно, машинку, суппорт и диск поменять бы, но пока только армированный шланг ))
+1
AlexLukichev
You made my day)
Ждём продолжения!
И удачи — всё получится
0
Ryzh
Спасибо) буду пытаться))
+1
PaUk_floYd
Серега, жги!
От школы ты один решился выступать и это МЕГАКРУТО!
ps на последний этап подбивай ехать ребят на миниГП ибо младшие саботируют.
0
Ryzh
Просто у нас мотардов в городе кот наплакал, а уж боевых — совсем ничего :(
Я уже понял, что не хотят, обдумываю варианты сейчас как и что, до Москвы я могу и своим ходом допилить ) И там не последний, в Курске ещё обещают, но туда совсем далеко пилить, надо крепко задуматься :)
+1
2RBOTingol
Сергей, спасибо за рассказ, приятно было читать. Тоже хотел было податься в супермото, но в итоге выбрал тру кольцо) Подскажи, пожалуйста, какие еще модели мотардов катаются в классе Street?
+1
Ryzh
Туда ушло всё вообще, и то что не подходит под про регламент и то что проходит, но не хочет ехать в про классе. То что я видел: начиная от 250 4т и 2т, 450 и 500+ ктм и хаски, может ещё что-то было, но я пропустил. На третьем этапе из 400 был ещё дрз. В общем, стрит — открытый допуск в один зачёт всего без разделения по объёму/типу/мощности двигателя.
А кольцо — это слишком быстро, страшно же! :)))
0
red_light
но опять трв-треш и вообще

блин, у меня лежат на смену как раз трв. Что, совсем плохи? Какие именно? Их там три вида ведь… Какие посоветуешь?
+1
Ryzh
Моим тормозам уже ни от чего лучше не станет, так что буду ставить родные ниссиновские колодки и спать спокойно.
А трв — самый бюджетный вариант же, если не считать самопал. А дёшево и хорошо — это только в сказках. Меня бесит как минимум то, что они самые скрипящие из того, что я слышу. Наиболее частая жалоба на них у окружающих «не тормозят толком».
0
red_light
чё-т приуныл.
+1
Ryzh
Да ладно, чего там унывать, всё равно многое решает прокладка между рулём и сиденьем :) В Питере, кстати, 7го августа гонка, судя по анонсу очень недорого по вступительным взносам. Скатай, может в любителях погоняешь )
0
red_light
Ты про эту гонку?
Думаю, что ещё не готов к гонкам. Но посмотреть поеду обязательно.
0
Ryzh
Да, про неё. Насчёт готов или нет — зря ты так. Накат именно в соревновании — очень хороший опыт. Хотя потренироваться на трассе до гонки стоит, конечно :)
0
red_light
да, ты прав конечно. Но пока побаиваюсь. Там годный картодром, хочу туда вне соревок попробовать поездить, проверить себя!
0
Ryzh
Лучше с кем-то опытным, а в идеале — с тренером. Очень многое даст даже за один раз.
0
red_light
там по факту посмотрю уже. Будет возможность с тренером пару занятий взять — задумаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ryzh, Первый (и второй) блин комом. Или как я попробовал поехать в чемпионате по супермото :)