Блог им. kruzenwtern → Казань и Сиреневенький Бендер Harley-Davidson Road Glide Ultra
Ну вот уже вроде и середина июля и пора делиться опусами с общественностью. На этот раз немного рваное описание мегакругосветки до Казани на сиреневеньком Harley Davidson Road Glide Ultra. Конечно, ввиду отсутствия шубы и шляпы с пером, поездка не была полноценной, но тут ничего не поделать. Шляпы, чтобы налезла на шлем, я не видел. Придеться колхозить самому из шлема системы “поларбузика”. А пока предлагаю вашему вниманию «лонг-рид»
В этом году у меня совсем не раннее открытие сезона. Так уж вышло. Так что пришлось совместить его с годовщиной свадьбы, 9 лет в браке — это вам не где-то там! По поводу таких знаменательных событий пришлось взять на покататься Harley-Davidson Road Glide Ultra и придумать мегатрип в Казань на пару дней. Оно, конечно, не кругосветка, но уж чем богаты… Чтобы было не скучно, в маршрут добавили Павлово с рестораном и Муром с запчастями Ильи Муромца. При этом я забыл учесть воскресенье и нижегородских дачников, а так же ошибся с расчетами времени.
В прошлом году, когда мы ездили в Минск на Road Glide Special, мы очень страдали от отсутствия центрального кофра. В этом мы наслаждались его присутствием. У нас еще осталось место на сувениры и прочее бухло. Половину успеха тут надо записать на счет сумок в форме боковых кофров. Эта простая вещь позволяет удобно уложить вещи, и в еще остается достаточно места что бы кинуть сверху, например, дождевик и другую дорожную мелочевку. При этом в центральный кейс влезает вещей, как в два боковых, и остается место. А сверху есть еще и гриль. Можно еще привязать разного. За багажное пространство Харли получает 10 из 10.
Памятуя, что мы с женой не маленькие, перед отъездом начал изучать мат часть пневмоподвески. Выяснил, что качается она обычным велонасосом, но давление выше 50 PSI качать нельзя. В процессе езды открылись некоторые нюансы, но об этом позже. Подвеска с правильным давлением обеспечивает потрясающий комфорт для водителя и пассажира. За подвеску мы ставим 9 из 10. Два балла снимаем за необходимость иметь родной насос и учить мат часть, и балл возвращаем, ибо мат часть надо знать!, тем более у Харлея. Как вы его тюнить будете без этого знания? В сервисе что-ли? Оо
Пиша… пися… ммм… Работая над обзором туринга, во!, нельзя обойти стороной и мультимедиа систему аппарата. Каждый раз пою ей дифирамбы, и она того стоит. Систему Boom!Box производит Harman/Kardon. Когда у меня был Discovery 3, в нем стояла система Logic7 от того же производителя. Так вот, лучшего штатного звука я еще не встречал. И на Харли тоже самое — лучший штатный звук. Музыку слышно до 120 км/ч совершенно разборчиво и громко. После тоже слышно, но уже приходится угадывать партии некоторых инструментов. Главное — отключайте повышение громкости при увеличении скорости. Оно очень сильно все портит. И да, навигатор, с картой России и СНГ на базе IGO, “синий зуб” с профилем A2DP — все в комплекте. Оно даже СМС умеет читать. Правда, я не проверял, может ли русские читать… но учитывая, что русского языка в прошивке нет, думаю, ответ очевиден. 9,5 из 10. 0,5 снято за неруссификацию и чтоб не говорили потом, что я замалчиваю недостатки. Вот.
Двигатель и 6-ти ступенчатая КПП подходят друг другу идеально. Ускорение на каждой передаче, как принято штамповать, паровозное, ровное, запаса мощности хватает для обгонов, хотя с 6й на 5ю переключаться все же приходится, если обходишь медленные грузовики. На 6й передаче можно вальяжно катиться с 70 км/ч, самая ходовая в городе третья. Но, конечно, это не спорт, поэтому комфортная скорость по трассе не выше 120. Глайд может валить и 160, но вот как-то не хочется. Видно, что это он через силу. Расход топлива 5,5 литра на 100 км. Двигатель с водноохлаждаемыми головками, поэтому сильно не разогревает половое достоинство водителя. 10 баллов ставлю, и можете считать, что я продался за втвин. 8 — чтобы не придирались и не обвиняли в джинсе, и +2 за то, что это v-twin наиболее классической конструкции (хотя все равно напишут, что-нибудь про джинсу и рекламу).
Ветрозащита. Вот второй раз на Road Glide и второй раз ветрозащита мне не очень нравится. На мой взгляд, у электрички лучше. Если закрыть все вентиляционные отверстия в ветровике, мне начинает долбить в шлем воздушный поток, создавая крайне неприятную вибрацию. Благо дырок для вентиляции есть — одна сверху, под стеклом, и две по бокам от фар. Верхняя снимает вибрацию со шлема, а боковые убирают ощущение низкочастотного гула. Оно это скорее субъектиное, но… Нижняя часть shark nouse коротковата, и между ним и валенками задувает. И если воздух не так чтобы очень мешал, то вода, захлестывающая через эти щели, заливает водителя моментом. А если еще и забыть закрыть вентиляцию в самих валенках… В общем, тут 5 из 10. Морда еще и мешает под колесо смотреть, бывает такое необходимо, и вообще она выглядит странно. Хотя хорошо что есть хоть такая ветрозащита.
Посадка. С моим ростом в 192 см сидеть мне тесновато. Длинные ноги мешают сесть правильно. Колени слишком высоко задираются и поэтому сильно затекает копчик. Это сводит на нет все удобство широкого сидения. Благо что поменять его на нужное не сложно. Выбор сидений, как от Харли, так и от сторонних компаний, многообразен — не голдвинг, чай… Мне рекомендовали сидения La Perra — говорят, длинным и толстым сидеть удобнее всего. По моим ощущениям, мне надо сесть чуть выше и чуть дальше от руля. У пассажира, традиционно для туристов этого сегмента, широкий диван со спинкой. Есть управление громкостью музыки и переключением треков. И не отрывает голову как на к1600gtl. За комфорт водителя 6, все же, несмотря на неидеальную посадку, в седле можно высидеть 300+ км спокойно. Комфорт моего пассажира 8. Потому что немного затекают ноги.
Ну вроде описал все, что описывают в обзорах про мотоциклы. Желающие посрать в каментах — могут перемотать. Ну а если кто остался — для вас вторая часть поста, о самом путешествии.
Дорога в сторону Казани была для нас фееричной. Феерия началась уже под Владимиром, когда мы первый раз въехали в дождь. Я еще забыл закрыть окна в валенках, да еще shark nouse… Промок моментом. Жену практически сразу впихнул в штаны от дождевика, сам еще немного героически помок и померз, но тоже влез. И тут же ливануло по-взрослому. Сразу выяснилось, что в моем шлеме Bell Revolver Evo сильно не хватает отсекателя дыхания, который есть в таком же у жены. Пришлось приоткрыть стекло на щелчок. А у жены — открылась течь в вентиляции шлема, из-за чего забрало сильно потело. Шлемы, к слову, мы потом отнесли в магазин обратно починить, а нам за них вернули деньги. Доехали до Мурома, думали найдем мощи Ильи Муромца, но увы. То ли не туда приехали, то ли не так и не там искали. Зато посмотрели на монастырь. Вот вроде все чисто, ухожено, красиво, но чего-то не хватает. Абсолютно бездушное место. Никакой изюминки. Одна радость — мини зоопарк. Традиционно купили ложку с названием города и валим дальше.
И вот тут я начал подозревать, что с подвеской что-то не так. Стали затекать бедра, и сам я весь запрокидывался назад… но тут дождь пошел вроде на убыль, музыка играет, еду наслаждаюсь прохождением поворотов на скорости. Очень мне нравится, как рулится с виду неповоротливый туринг. И подвеска отступает на второй план.
Следующая остановка городок Павлово, родина скотовозок ПАЗ и место нашего романтического обеда (все-таки годовщина свадьбы). Очередной ливень пошел на въезде в город. Разумеется там, где самые плохие дороги. Приоткрытое стекло шлема дрожит, мешает обзору, капли дождя скатываются уже по обеим сторонам его, оторвать руки от руля, чтобы протереть, не могу, да еще и ПАЗики воняют 80-м бензом. Романтика же! Пыль дорог, ветер в лицо, он отдал ей свой шлем на едя двести сорок километров в час… так о чем это я? А! В общем, мы такие на романтизме, в грязных и мокрых дождевиках заваливаемся в лучший ресторан города. Причем это ресторан, в котором подают не гренки, а крутоны. Персонал немного прифигел, но выгонять нас не стали :) Культурные, видать. Тут очень хочется ударится в гастрономический обзор, но не буду отнимать хлеб у других блогеров. Хватило бы одного горохового супа в стрелецком каравае, что бы наесться. Но мы еще взяли и салат и второе. И огуречный лимонад. Рекомендую, кстати. Неожидано вкусно.
С трудом отскребя себя от дивана, поехали дальше. И тут оказалось, что выехали-то мы в воскресенье. А в Нижнем Новгороде много дачников. Пробка… Обочины с асфальтом чуть уже колеса мотоцикла, полоса одна, обочина за асфальтом — размыта. Время 4 вечера, и нам еще километров 400 ехать. На разной степени тяжести эндурение ушло минут 40, а может и больше. И вот, вроде вырвались из пробки, вроде поехали, и тут с нами случился Южный обход Нижнего Новгорода. И, конечно, пошел ливень. Кто не знает, Южный обход — это такое чудесное место, идущее вдоль нефтезавода, где асфальт разбомбили еще в Великую Отечественную. Дождь залил все, ям невидно, впереди ползет местная краля на приоре, обогнать невозможно — только и успеваешь, что совершать противоракетные маневры. Подвеску все чаще и чаще пробивает. Романтика… Что-то там было про шлем и стену… мммм… Опять отвлекся. Вроде выбрались на ровную М7. Как раз и дождь кончился. Померил манометром давление в подвеске — 20 PSI. Время 19-00. Где в Нижнем искать насос? Хз. Впереди еще ехать и ехать. А и пес с ним, решил я, и валим дальше. Пробивает теперь подвеску постоянно, жопа болит, ноги сводит. Романтика! Так, стоп. Не вспоминать больше про стену и шлем! Опять дождь, похолодало, еду, глотая капли дожя вперемешку с соплями, а тут еще и ремонт дороги в Чувашии, жена спит, развлекать меня некому. И ночь. Хорошо что в фарах яркие диоды. Заметил еще такую особенность — чем темнее становится, тем лучше светят фары.
За 200 км до Казани удалось найти насос, и кое-как вкачать около 40 PSI. Как раз хватило до гостиницы. Которая оказалась вполне себе. Новострой, за номер 2 000, есть кондей, ви-фи, пивас на ресепшене и парковка. Что еще с дороги надо? (называется гостиница “Армения”, рекомендую в этом году точно). На утро развиртуализировались с казанским френдом, он подсказал что посмотреть, и где поискать насос. Конечно, достопримечательности мы отложили на второе место и пошли искать насос. Романтическая прогулка по жаре вдоль Сибирского тракта, длинной в 3 км. Что еще нужно путешественнику. Насоса, ясное дело там не было. Нагуглили другой магазин, в который уже поехали на мотоцикле, но том насос не подошел. Супер. Официальный дилер — ближайшие в Москве и Уве. Мотосервисов в Казани интернет показывает примерно один. Нашел группу во вконтакте HD Owners Казань. Написал просьбу о помощи. В ответ прилетело замечательное письмо (судя по последующему возгугливанию, от будущего официального дилера ХД) — мол, держитесь там, дилер откроется в июле. Но если вам очень надо, вы можете найти эвакуатор и доехать до ближайшего дилера в Москву или Уфу. Я аплодирую стоя.
Хорошо, что любимая жена запостила призыв о помощи в группу “мотоКазань”. И вдвойне хорошо, что в Казани есть правильные мотоциклисты и любители Харлеев. В общем, вечером к нам подъехал замечательный Александр, проводил к себе в гараж, накачал правильным образом подвеску, рассказал про матчасть, про жизнь мотоциклистов в Казани, про местный мотобат, который только по прямой умеет ездить, про колгоцикл… Потом проводил к Кремлю. Разумеется, мы не могли не отблагодарить за гостеприимство и помощь, поэтому предложили спрыснуть знакомство бутылочкой рома. Так мы первый раз не попали в Кремль. Время-то к 10 вечера шло. Пока уговорили ром, сидр и медовуху решили скататься на следующий день в Свияжск. С трудом продрав глаза, к 12 мы сделали 2-ю попытку сходить в Кремль. Доехали до него, но тут позвонил Александр, и мы рванули в Свияжск.
Город-остров Свияжск красив и величественен. Находится на господствующей высоте, что во времена Ивана Грозного давало много преимуществ защитникам крепости. С трассы на город открывается потрясающе красивый вид, который меркнет только перед видами “со стен” крепости. Городок чистый, ухоженный, но, в отличии от Муромского монастрыря, нет ощущения пустоты. Есть спокойствие, уверенность, умудренность, и туристические развлечения, навроде сделай медальон из рубля, не портят атмосферу городка. Для детей есть замечательные активности от реконструкторов. Можно и из лука пострелять и доспехи поносить. Конечно, не забесплатно ;)
В обратную дорогу поехали через Зеленодольск и паром. Паром идет вдоль железнодорожного моста, введенного в эксплуатацию аж в 1913-ом году. Пока моста не было, пассажирам приходилось переправляться на другой берег Волги на пароме летом и по льду зимой. По дороге что туда, что обратно Сана показывал все камеры — там много подлянок, стреляющих в жопу — так что соблюдение ПДД на подъездах к Казани приветствуется. Вообще, за таким ведущим я давно не ездил. Большинство моих знакомых, да и, наверное, большиннство мотоциклистов Москвы, давно перестали заморачиваться ездой организованной группой. Даже если едут они вместе — они едут каждый сам по себе. В Казани же — если едет группа, то ведущий и повороты покажет руками и все ямы ногами. И все остальные в колонне тоже, как минимум, о ямах ножками подрыгают. Ну по крайней мере те, которые не ездят на джиксерах без глушаков и из-за которых мотобат ввели.
Вернувшись в Казань, мы опять поехали к Кремлю, в который опять не сходили. Зато погуляли по набережной. Пофоткали “эльфийский лист” (дом земледельцев) и казан. Хотели заехать еще как стемнеет, посмотреть подсветку, но, выезжая от Сани, (заезжали проверять подвеску перед отъездом), я понял, что дико устал (не прошли бесследно вчерашние возлияния, возраст-с), даже хотел прилечь на выезде из гаража, но обошлось, так что подсветку отложили на потом и погнали собираться и спать.
Обратная дорога уже не особо примечательна. Солнце светит, птички поют, подвеска держит, позитив.
За один присест выкатали три четверти бака, то есть около 350-370 км или почти до НиНо, что, учитывая неудобство посадки для меня, очень и очень хорошо. Потыркались в пробке в Чувашии, поскакали там по ремонтам дорог, в НиНо еще раз подкачали подвеску и, ура!, нашли нужное нам давление, после чего забыли думать о подвеске вообще. Что подтверждает мою теорию о том, что в подвеске есть клапан, который выпускает воздух при пробоях подвески. Когда подвеску не пробивает — она сохраняет свои характеристики ооочень долго. Так что, несмотря на все пропущенные мой в темноте рытвины, ни единого пробоя в подвеске! Мы накачали 48-50 PSI, получается, под максимальную загрузку — водитель 130 кг, пассажир 80 и груз около 30 — нужно качать максимальное давление. А вообще, полезно завести себе насос. Или родной или аналог родного — главная фишка, чтобы на манометре шкала была до 60 PSI. Очень омрачила обратную дорогу пробка в Лакинске, пролезть там негде, и приходилось толкаться с машинами вместе. Ну и к часу ночи добрались до дома.
Подводя итог этого лонг-рида, хочу сказать вот что: Харли делает отличные мотоциклы, они не только хороши сами по себе, но еще и позволяют заводить интересные знакомства. Харман/Кардон — делает отличную музыку. Казань — отличный город, и мы туда поедем еще раз, а эту поездку будем считать разведкой.
Еще раз хочу высказать благодарность Александру — без его помощи все было бы грустнее.
В этом году у меня совсем не раннее открытие сезона. Так уж вышло. Так что пришлось совместить его с годовщиной свадьбы, 9 лет в браке — это вам не где-то там! По поводу таких знаменательных событий пришлось взять на покататься Harley-Davidson Road Glide Ultra и придумать мегатрип в Казань на пару дней. Оно, конечно, не кругосветка, но уж чем богаты… Чтобы было не скучно, в маршрут добавили Павлово с рестораном и Муром с запчастями Ильи Муромца. При этом я забыл учесть воскресенье и нижегородских дачников, а так же ошибся с расчетами времени.
В прошлом году, когда мы ездили в Минск на Road Glide Special, мы очень страдали от отсутствия центрального кофра. В этом мы наслаждались его присутствием. У нас еще осталось место на сувениры и прочее бухло. Половину успеха тут надо записать на счет сумок в форме боковых кофров. Эта простая вещь позволяет удобно уложить вещи, и в еще остается достаточно места что бы кинуть сверху, например, дождевик и другую дорожную мелочевку. При этом в центральный кейс влезает вещей, как в два боковых, и остается место. А сверху есть еще и гриль. Можно еще привязать разного. За багажное пространство Харли получает 10 из 10.
Памятуя, что мы с женой не маленькие, перед отъездом начал изучать мат часть пневмоподвески. Выяснил, что качается она обычным велонасосом, но давление выше 50 PSI качать нельзя. В процессе езды открылись некоторые нюансы, но об этом позже. Подвеска с правильным давлением обеспечивает потрясающий комфорт для водителя и пассажира. За подвеску мы ставим 9 из 10. Два балла снимаем за необходимость иметь родной насос и учить мат часть, и балл возвращаем, ибо мат часть надо знать!, тем более у Харлея. Как вы его тюнить будете без этого знания? В сервисе что-ли? Оо
Двигатель и 6-ти ступенчатая КПП подходят друг другу идеально. Ускорение на каждой передаче, как принято штамповать, паровозное, ровное, запаса мощности хватает для обгонов, хотя с 6й на 5ю переключаться все же приходится, если обходишь медленные грузовики. На 6й передаче можно вальяжно катиться с 70 км/ч, самая ходовая в городе третья. Но, конечно, это не спорт, поэтому комфортная скорость по трассе не выше 120. Глайд может валить и 160, но вот как-то не хочется. Видно, что это он через силу. Расход топлива 5,5 литра на 100 км. Двигатель с водноохлаждаемыми головками, поэтому сильно не разогревает половое достоинство водителя. 10 баллов ставлю, и можете считать, что я продался за втвин. 8 — чтобы не придирались и не обвиняли в джинсе, и +2 за то, что это v-twin наиболее классической конструкции (хотя все равно напишут, что-нибудь про джинсу и рекламу).
Ветрозащита. Вот второй раз на Road Glide и второй раз ветрозащита мне не очень нравится. На мой взгляд, у электрички лучше. Если закрыть все вентиляционные отверстия в ветровике, мне начинает долбить в шлем воздушный поток, создавая крайне неприятную вибрацию. Благо дырок для вентиляции есть — одна сверху, под стеклом, и две по бокам от фар. Верхняя снимает вибрацию со шлема, а боковые убирают ощущение низкочастотного гула. Оно это скорее субъектиное, но… Нижняя часть shark nouse коротковата, и между ним и валенками задувает. И если воздух не так чтобы очень мешал, то вода, захлестывающая через эти щели, заливает водителя моментом. А если еще и забыть закрыть вентиляцию в самих валенках… В общем, тут 5 из 10. Морда еще и мешает под колесо смотреть, бывает такое необходимо, и вообще она выглядит странно. Хотя хорошо что есть хоть такая ветрозащита.
Посадка. С моим ростом в 192 см сидеть мне тесновато. Длинные ноги мешают сесть правильно. Колени слишком высоко задираются и поэтому сильно затекает копчик. Это сводит на нет все удобство широкого сидения. Благо что поменять его на нужное не сложно. Выбор сидений, как от Харли, так и от сторонних компаний, многообразен — не голдвинг, чай… Мне рекомендовали сидения La Perra — говорят, длинным и толстым сидеть удобнее всего. По моим ощущениям, мне надо сесть чуть выше и чуть дальше от руля. У пассажира, традиционно для туристов этого сегмента, широкий диван со спинкой. Есть управление громкостью музыки и переключением треков. И не отрывает голову как на к1600gtl. За комфорт водителя 6, все же, несмотря на неидеальную посадку, в седле можно высидеть 300+ км спокойно. Комфорт моего пассажира 8. Потому что немного затекают ноги.
Ну вроде описал все, что описывают в обзорах про мотоциклы. Желающие посрать в каментах — могут перемотать. Ну а если кто остался — для вас вторая часть поста, о самом путешествии.
Дорога в сторону Казани была для нас фееричной. Феерия началась уже под Владимиром, когда мы первый раз въехали в дождь. Я еще забыл закрыть окна в валенках, да еще shark nouse… Промок моментом. Жену практически сразу впихнул в штаны от дождевика, сам еще немного героически помок и померз, но тоже влез. И тут же ливануло по-взрослому. Сразу выяснилось, что в моем шлеме Bell Revolver Evo сильно не хватает отсекателя дыхания, который есть в таком же у жены. Пришлось приоткрыть стекло на щелчок. А у жены — открылась течь в вентиляции шлема, из-за чего забрало сильно потело. Шлемы, к слову, мы потом отнесли в магазин обратно починить, а нам за них вернули деньги. Доехали до Мурома, думали найдем мощи Ильи Муромца, но увы. То ли не туда приехали, то ли не так и не там искали. Зато посмотрели на монастырь. Вот вроде все чисто, ухожено, красиво, но чего-то не хватает. Абсолютно бездушное место. Никакой изюминки. Одна радость — мини зоопарк. Традиционно купили ложку с названием города и валим дальше.
И вот тут я начал подозревать, что с подвеской что-то не так. Стали затекать бедра, и сам я весь запрокидывался назад… но тут дождь пошел вроде на убыль, музыка играет, еду наслаждаюсь прохождением поворотов на скорости. Очень мне нравится, как рулится с виду неповоротливый туринг. И подвеска отступает на второй план.
Следующая остановка городок Павлово, родина скотовозок ПАЗ и место нашего романтического обеда (все-таки годовщина свадьбы). Очередной ливень пошел на въезде в город. Разумеется там, где самые плохие дороги. Приоткрытое стекло шлема дрожит, мешает обзору, капли дождя скатываются уже по обеим сторонам его, оторвать руки от руля, чтобы протереть, не могу, да еще и ПАЗики воняют 80-м бензом. Романтика же! Пыль дорог, ветер в лицо, он отдал ей свой шлем на едя двести сорок километров в час… так о чем это я? А! В общем, мы такие на романтизме, в грязных и мокрых дождевиках заваливаемся в лучший ресторан города. Причем это ресторан, в котором подают не гренки, а крутоны. Персонал немного прифигел, но выгонять нас не стали :) Культурные, видать. Тут очень хочется ударится в гастрономический обзор, но не буду отнимать хлеб у других блогеров. Хватило бы одного горохового супа в стрелецком каравае, что бы наесться. Но мы еще взяли и салат и второе. И огуречный лимонад. Рекомендую, кстати. Неожидано вкусно.
С трудом отскребя себя от дивана, поехали дальше. И тут оказалось, что выехали-то мы в воскресенье. А в Нижнем Новгороде много дачников. Пробка… Обочины с асфальтом чуть уже колеса мотоцикла, полоса одна, обочина за асфальтом — размыта. Время 4 вечера, и нам еще километров 400 ехать. На разной степени тяжести эндурение ушло минут 40, а может и больше. И вот, вроде вырвались из пробки, вроде поехали, и тут с нами случился Южный обход Нижнего Новгорода. И, конечно, пошел ливень. Кто не знает, Южный обход — это такое чудесное место, идущее вдоль нефтезавода, где асфальт разбомбили еще в Великую Отечественную. Дождь залил все, ям невидно, впереди ползет местная краля на приоре, обогнать невозможно — только и успеваешь, что совершать противоракетные маневры. Подвеску все чаще и чаще пробивает. Романтика… Что-то там было про шлем и стену… мммм… Опять отвлекся. Вроде выбрались на ровную М7. Как раз и дождь кончился. Померил манометром давление в подвеске — 20 PSI. Время 19-00. Где в Нижнем искать насос? Хз. Впереди еще ехать и ехать. А и пес с ним, решил я, и валим дальше. Пробивает теперь подвеску постоянно, жопа болит, ноги сводит. Романтика! Так, стоп. Не вспоминать больше про стену и шлем! Опять дождь, похолодало, еду, глотая капли дожя вперемешку с соплями, а тут еще и ремонт дороги в Чувашии, жена спит, развлекать меня некому. И ночь. Хорошо что в фарах яркие диоды. Заметил еще такую особенность — чем темнее становится, тем лучше светят фары.
За 200 км до Казани удалось найти насос, и кое-как вкачать около 40 PSI. Как раз хватило до гостиницы. Которая оказалась вполне себе. Новострой, за номер 2 000, есть кондей, ви-фи, пивас на ресепшене и парковка. Что еще с дороги надо? (называется гостиница “Армения”, рекомендую в этом году точно). На утро развиртуализировались с казанским френдом, он подсказал что посмотреть, и где поискать насос. Конечно, достопримечательности мы отложили на второе место и пошли искать насос. Романтическая прогулка по жаре вдоль Сибирского тракта, длинной в 3 км. Что еще нужно путешественнику. Насоса, ясное дело там не было. Нагуглили другой магазин, в который уже поехали на мотоцикле, но том насос не подошел. Супер. Официальный дилер — ближайшие в Москве и Уве. Мотосервисов в Казани интернет показывает примерно один. Нашел группу во вконтакте HD Owners Казань. Написал просьбу о помощи. В ответ прилетело замечательное письмо (судя по последующему возгугливанию, от будущего официального дилера ХД) — мол, держитесь там, дилер откроется в июле. Но если вам очень надо, вы можете найти эвакуатор и доехать до ближайшего дилера в Москву или Уфу. Я аплодирую стоя.
Хорошо, что любимая жена запостила призыв о помощи в группу “мотоКазань”. И вдвойне хорошо, что в Казани есть правильные мотоциклисты и любители Харлеев. В общем, вечером к нам подъехал замечательный Александр, проводил к себе в гараж, накачал правильным образом подвеску, рассказал про матчасть, про жизнь мотоциклистов в Казани, про местный мотобат, который только по прямой умеет ездить, про колгоцикл… Потом проводил к Кремлю. Разумеется, мы не могли не отблагодарить за гостеприимство и помощь, поэтому предложили спрыснуть знакомство бутылочкой рома. Так мы первый раз не попали в Кремль. Время-то к 10 вечера шло. Пока уговорили ром, сидр и медовуху решили скататься на следующий день в Свияжск. С трудом продрав глаза, к 12 мы сделали 2-ю попытку сходить в Кремль. Доехали до него, но тут позвонил Александр, и мы рванули в Свияжск.
Город-остров Свияжск красив и величественен. Находится на господствующей высоте, что во времена Ивана Грозного давало много преимуществ защитникам крепости. С трассы на город открывается потрясающе красивый вид, который меркнет только перед видами “со стен” крепости. Городок чистый, ухоженный, но, в отличии от Муромского монастрыря, нет ощущения пустоты. Есть спокойствие, уверенность, умудренность, и туристические развлечения, навроде сделай медальон из рубля, не портят атмосферу городка. Для детей есть замечательные активности от реконструкторов. Можно и из лука пострелять и доспехи поносить. Конечно, не забесплатно ;)
В обратную дорогу поехали через Зеленодольск и паром. Паром идет вдоль железнодорожного моста, введенного в эксплуатацию аж в 1913-ом году. Пока моста не было, пассажирам приходилось переправляться на другой берег Волги на пароме летом и по льду зимой. По дороге что туда, что обратно Сана показывал все камеры — там много подлянок, стреляющих в жопу — так что соблюдение ПДД на подъездах к Казани приветствуется. Вообще, за таким ведущим я давно не ездил. Большинство моих знакомых, да и, наверное, большиннство мотоциклистов Москвы, давно перестали заморачиваться ездой организованной группой. Даже если едут они вместе — они едут каждый сам по себе. В Казани же — если едет группа, то ведущий и повороты покажет руками и все ямы ногами. И все остальные в колонне тоже, как минимум, о ямах ножками подрыгают. Ну по крайней мере те, которые не ездят на джиксерах без глушаков и из-за которых мотобат ввели.
Вернувшись в Казань, мы опять поехали к Кремлю, в который опять не сходили. Зато погуляли по набережной. Пофоткали “эльфийский лист” (дом земледельцев) и казан. Хотели заехать еще как стемнеет, посмотреть подсветку, но, выезжая от Сани, (заезжали проверять подвеску перед отъездом), я понял, что дико устал (не прошли бесследно вчерашние возлияния, возраст-с), даже хотел прилечь на выезде из гаража, но обошлось, так что подсветку отложили на потом и погнали собираться и спать.
Обратная дорога уже не особо примечательна. Солнце светит, птички поют, подвеска держит, позитив.
За один присест выкатали три четверти бака, то есть около 350-370 км или почти до НиНо, что, учитывая неудобство посадки для меня, очень и очень хорошо. Потыркались в пробке в Чувашии, поскакали там по ремонтам дорог, в НиНо еще раз подкачали подвеску и, ура!, нашли нужное нам давление, после чего забыли думать о подвеске вообще. Что подтверждает мою теорию о том, что в подвеске есть клапан, который выпускает воздух при пробоях подвески. Когда подвеску не пробивает — она сохраняет свои характеристики ооочень долго. Так что, несмотря на все пропущенные мой в темноте рытвины, ни единого пробоя в подвеске! Мы накачали 48-50 PSI, получается, под максимальную загрузку — водитель 130 кг, пассажир 80 и груз около 30 — нужно качать максимальное давление. А вообще, полезно завести себе насос. Или родной или аналог родного — главная фишка, чтобы на манометре шкала была до 60 PSI. Очень омрачила обратную дорогу пробка в Лакинске, пролезть там негде, и приходилось толкаться с машинами вместе. Ну и к часу ночи добрались до дома.
Подводя итог этого лонг-рида, хочу сказать вот что: Харли делает отличные мотоциклы, они не только хороши сами по себе, но еще и позволяют заводить интересные знакомства. Харман/Кардон — делает отличную музыку. Казань — отличный город, и мы туда поедем еще раз, а эту поездку будем считать разведкой.
Еще раз хочу высказать благодарность Александру — без его помощи все было бы грустнее.
- kruzenwtern
- Алексей
- 18 июля 2016 в 0:04
- 3
- +35
- armatamanu
- 18 июля 2016 в 0:20
- ↓
Отличный обзор. Спасибо!
Отмечу по сути: автоматическая регулировка громкости хороша тем, что при остановке (светофор, пробка, заправка) не оглушаешь окружающих. Ну, и не отвлекаешься на регулировку громкости при разгоне. На трассе, понятно, это нечасто отвлекает, но в городе и пригороде — очень полезно.
Отмечу по сути: автоматическая регулировка громкости хороша тем, что при остановке (светофор, пробка, заправка) не оглушаешь окружающих. Ну, и не отвлекаешься на регулировку громкости при разгоне. На трассе, понятно, это нечасто отвлекает, но в городе и пригороде — очень полезно.
- kruzenwtern
- 18 июля 2016 в 0:35
- ↑
- ↓
Мне не нравится алгоритм ее работы. Она же не только громкость повышает, но и играется с эквалайзером. И вот этото и губит звук.
В Муроме на втором фото сверху левее церковь Всех Святых. Вот в нее заходите и в самый дальний левый угол идете. Там и есть саркофаг Илюши. Но там «малые мощи» — что это такое, я так и не узнал. А сама крышка саркофага выполнена из вырезанной из дерева копии Ильи, с железной рукавицей и мечом. Я тоже удивился, что на территории монастыря об этом ни слова. ;)
- kruzenwtern
- 19 июля 2016 в 19:54
- ↑
- ↓
Не попали, но это только повод приехать еще раз.
А дилер мутный какой-то…
А дилер мутный какой-то…
- TimUsachev
- 31 июля 2016 в 14:09
- ↓
Алексей, спасибо за обзор, очень хорошо написан, приятно читать.
Не знаю, объяснил ли Александр насчет подвески, но вот эти вот амортизаторы Шова с пневматической регулировкой преднатяга (не путать с пневмоподвеской!) — самый простой и дешевый вариант для Туринга.
На Роуд Глайде Спешл стоят амортизаторы уже побогаче, с ручной регулировкой преднатяга, причем правый работает только на отбой, а левый — только на сжатие.
Не знаю, объяснил ли Александр насчет подвески, но вот эти вот амортизаторы Шова с пневматической регулировкой преднатяга (не путать с пневмоподвеской!) — самый простой и дешевый вариант для Туринга.
На Роуд Глайде Спешл стоят амортизаторы уже побогаче, с ручной регулировкой преднатяга, причем правый работает только на отбой, а левый — только на сжатие.
- kruzenwtern
- 28 октября 2016 в 7:08
- ↑
- ↓
Охъ. Случайно камент увидел.
Спасибо за ликбез.
Но вот по чесноку, на мой взгляд эти с пневмой гораздо лучше и прочнее тех побогаче. На спешале, на цво кинге я ездил с этими амортами. Они ниже, они жестче, они хуже отрабатывают неровности. И они менее прочные. Влетев в яму в рязани на цво кинге, мы фактически без подвески остались. С трудом вернулись в МСК, приходилось останавливаться каждые 50 км, чтобы жена могла размять спину.
Так что мой выбор — дешевая шова :)
Если есть какой-то хинт, по быстрой реанимации амортов побогаче в дороге — я с удовольствием его возьму на вооружение. Мат часть нужно знать.
Спасибо за ликбез.
Но вот по чесноку, на мой взгляд эти с пневмой гораздо лучше и прочнее тех побогаче. На спешале, на цво кинге я ездил с этими амортами. Они ниже, они жестче, они хуже отрабатывают неровности. И они менее прочные. Влетев в яму в рязани на цво кинге, мы фактически без подвески остались. С трудом вернулись в МСК, приходилось останавливаться каждые 50 км, чтобы жена могла размять спину.
Так что мой выбор — дешевая шова :)
Если есть какой-то хинт, по быстрой реанимации амортов побогаче в дороге — я с удовольствием его возьму на вооружение. Мат часть нужно знать.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 13:10
- ↑
- ↓
Ну для габаритного райдера опять же все. Для более мелких — все много лучше. Причем счет буквально на сантиметры. Друг с ростом на 5-6 см меньше — уже сильно комфортнее себя чувствует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть