Блог им. Spelli → Моё первое падение.

Как там правильно говорится? Мотоциклист или ещё не падал или уже падал? И как здорово, что первое, что я приделал к мотоциклу — это не навигатор, гопроху или лед-фару, а хорошие, удачно рассчитанные дуги!
Это был первый выезд после полной переборки первого мотоцикла, соответственно опыта езды ноль, чувство потока отсутствует, резина свежайшая, эмоции зашкаливают. Самостоятельно, не владея до того вопросом, обучившись и напрактиковавшись, собрал себе игрушку и вот она катит по упругому ветерку среди довольно плотной движухи. Заправился, накачал колёса, решил выехать за город и повернуть назад, не отъезжая далеко. Когда понял, что еду по трёхполосной проезжей части и ближайший разворот или вот прямо сейчас через сто метров и вот уже знаки или только перед следующим городком километрах в шести.
А вот тут хочу попытаться разложить на составляющие те шесть или семь секунд, за которые это произошло. Ситуация: я только выехал с заправки на потяжелевшем мотоцикле с полным баком на довольно оживлённую, но не слишком скоростную магистраль на выезде из города. Поток ещё не успел разогнаться до загородных 100-110 и идут городские 70-80. Я в правом ряду и понимаю, что уже вижу знак разворота в крайнем левом и сам разрыв в газоне, выложенный, как и вся дорога, стандартным городским бордюром. Я абсолютно не привык оценивать дистанцию по зеркалам и слушать и кажется, что машины, идущие сзади уже буквально в нескольких метрах. Уже потом, проанализировав ситуацию, я понял, что завидев мои метания, все идущие сзади водители сразу пришли в готовность и конечно ничего не случилось. Но поверьте, в эти две-три секунды, что я открутил ручку и попёр наискось к вожделенному разрыву — казалось, что это игра со смертью на выживание и у кого скорость больше, тот и выжил.
800 кубиков, 250 килограмм. Новенькие шины ещё в заводской обработке. Полный бак. Разметка, по которой я несусь наискось. И следующая мысль, точнее её обрывок — тормозить или закладывать?
До переборки мотоцикла в прошлом сезоне я уже проехал около тысячи километров по городу и умел резко тормозить и достаточно глубоко по моим скромным меркам закладывать в поворот на аккуратной скорости. Но здесь, в эти несколько секунд стресса… я не обладаю навыками Росси, чтоб с достоинством выйти из ситуации.
И когда я осознал что или вот прямо сейчас вписываюсь или торможу всеми лапами, бордюр вдруг приблизился прямо к переднему колесу и я понял, что мотоцикл больше не слушается. Последняя мысль, промелькнувшая перед взметнувшейся кучей пыли — «Обидно. Зря».
Заваливаюсь на правый бок, отпускаю руль, пытаюсь выставить ногу, но уже в следующую секунду осознаю, что успел погасить скорость, закидало на разметке, ткнуло в бордюр, перевалило и мотоцикл чуть не съехал в дренажную канаву, убранную свежим песком и щебнем. Передо мной запорошённое пылью торпедо. Лампочки горят. Никто не остановился. Все едут дальше кроме меня. Мысль: «Забью сегодня в поисковик „байкер разложился у Лахта-центра смотреть видео“».
Повторяю, это всё произошло буквально за несколько секунд, поэтому следующие строки в голове были такие: «позор… дуги… Блеск!»
Ребята, мальчики и девочки, дяди и тёти, пенсионеры и младенцы! Ставьте на мотоцикл правильные дуги и вы будете ликовать так же, как в то утро ликовал автор этих строк. Все уехали, я еле-еле выволок мотик из канавы, поднял, осмотрел. Все повреждения — сломан передний правый поворотник! Моток изоленты был даже не в инструментах, он лежал в кармане.
Правая дуга оказалась сильно оцарапана вся и чуть ушла назад. Легчайшая царапина на нижней трубе вилки. Всё. Бак, фару, радиатор, расширительный бачок, руль, перья вилки — всё спасла мне дуга!
Я был в отличных эндуро мотоботах Spidi, превосходных штанах BMW и толковом шлеме. И через десять минут уже катил обратно, размышляя — а не продать ли мне мотоцикл, пока он не сломался окончательно?
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 20 ноября 2018 в 18:14
  • ?

Комментарии (140)

RSS свернуть / развернуть
+4
s4o
  • s4o
  • 20 ноября 2018 в 18:47
Ну и хорошо, что все хорошо закончилось. Мне понадобилось четыре падения чтобы до меня, наконец-то, дошло как делать не надо. Не повторяй моих ошибок, ограничься одним.
+1
xenotron
Одного не понял, зачем руль бросил? Сам в этом году упал с мота разрушились спицы на заднем колесе и как итог скользячка. Всё произошло на обгоне на 120 км в час. Отделался по сути лёгким испугом и рваной одеждой. Но ездить всё равно буду =)
0
Spelli
Бросил руль уже заваливаясь в бордюр. Наверное автоматически так получилось, прикрыть лицо или я не знаю.
+2
GlebanR1100R
красавчег, прикольно написал и весело и поучительно!) хорошо жив/здоров, а для остально, как ты и подметил — есть дуги)))))
я своё первое падение помню как сейчас, хотя оно было лет 6 назад, это было на кросаче-ТТР250 на грунтовке в поле где-то в московской области, я ехал первый и решил притопить на прямой и тут, где-то на 60-70 км/ч я ловлю лютую, амплитудную болтанку, посыпались кирпичи и мгновенно появились мысли катапультироваться или пробовать его ловить, ну хренли, конечно ловить! благо я теорию много штудировал и переместив вес немного назад ослабил хватку, начал тормозить задним колесом и при этом пытался его коленками стабилизировать и о чудо, он быстро устаканился!!! отлегло! но пока я проводил все эти шаманские манипуляции поле то и кончилось))) и впереди нарисовался правый поворот под 90… вроде вхожу, но там колея и передок у неё попал и байк ловко из-под меня уехал… ударился локтём, но напряг пришёл на плечо, полежал минут 5-10 я двинул дальше, боль через пол часика утихла и всё путём, вот такой опыт. думаю если бы я не успокоил болтанку было бы хуже.
всем добра!
+3
AntonKatenev
Ничего не понял, а упал то почему? Ну ехал поперек дороги, ну тормозил, а падать зачем? Или ты с перепугу рванул туда во все лопатки?
0
Spelli
Именно с перепугу рванул во все лопатки! Сравнение самое точное)))
+3
AntonKatenev
Вангую что и при этом можно было спокойно оттормозиться до любой скорости. Но паника. Именно она тебя и завалила. Абсолютно нормально для новичка. Спокойнее, бро, не паникуй — это все равно не помогает. И не надо думать, что делать — надо просто делать. Если не знаешь, что именно делать, просто тормози, и как можно сильнее.
0
Spelli
Роскошно, по-братски!
+1
Cluaran
Дуги — рулят! Только это история не про бак, резину и разметку, а про панику. Плавала, знаю. В каком-то из ранних выездов тоже чуть не разложилась, почти пропустив съезд (правый, на 180 градусов): испугалась, что зашла слишком быстро и слишком близко к краю, сбросила газ, вцепилась в руль, уставилась в отбойник, естественно, поехала прямо в него. Вспомнила слово контрруление, начала отчаянно давить на ручку, помотало, но выехала. Потом увидела в зеркале машину, которая почти встала, наблюдая за моими маневрами, и поняла, что вся моя драматическая борьба с мотоциклом происходила на какой-то совсем черепашьей скорости.
Сейчас предпочту проехать дальше, если провтыкала, лишних 12 км на моте — это ни о чем.
0
AntonKatenev
Помотало… ты в случае чего так набрасываешься на бедный мотоцикл, что когда-нибудь оторвешь себе руль :)))
0
Cluaran
Я стала сильно умереннее, между прочим. Знал бы ты, как я набрасывалась на него тогда)))
0
AntonKatenev
Так вот кто ручки-то погнул :)))
0
Cluaran
0
AntonKatenev
Бендер? :)))))
+1
Cluaran
Если мы про Футураму, то я бы предпочла Лилу)))
0
AntonKatenev
Да, есть что то общее :))
0
Spelli
Кстати после падения и анализа произошедшего перестал бояться сзади идущих транспортных средств, учусь разборчивее тормозить задним и говорю себе спасибо, что не сэкономил ни на резине ни на колодках.
+1
LimUS
  • LimUS
  • 20 ноября 2018 в 21:23
Неплохо бы было фото правильных дуг тогда прицепить, или вообще отдельную тему написать…
0
Spelli
Я не спешу с отдельными темами. Всё впереди… а правильными считаю дуги, доходящие почти до бака; снизу поуже, сверху пошире, трёхточечные из водопроводной полдюймовой трубы. Они получаются в меру крепкие чтоб не бояться уронить мотик на месте и в меру хилые чтоб не повести за собой раму при падении на скорости. Кладёшь байк набок и он полностью лежит на плоскости дуги, не касаясь асфальта рулём. Можете посмотреть на фото мотоцикла в моём «гараже».
+9
exoriare
Я правильно понимаю, что автор на трехполосной дороге, при выезде с заправки, решил щемануть через те самые три полосы на искосок, в разрыв для разворота, не обращая внимания на трафик, еще и не обладая достаточными умениями вождения мотоцикла?
0
Spelli
Совершенно верно.
+8
VladXT660
До переборки мотоцикла в прошлом сезоне я уже проехал около тысячи километров по городу и умел резко тормозить и достаточно глубоко по моим скромным меркам закладывать в поворот на аккуратной скорости.
Как я понимаю это был второй сезон? Если да, то это синдром «Валентино Росси». Для большинства мотоциклистов второй сезон самый рисковый, так как откатав первый сезон без проишествий люди начинаю думать, что они научились управлять мотоциклом и чувствуют себя раскованно. Я и сам два раза попал в дтп во втором сезоне, чё уж там, считал что я всё умею уже…
Как по мне в городе, да и на трассе лучше не торопится. Этож не соревнования. Через три полосы наискосок это не есть гуд, лучше уж проехать до следующего разрыва или же ждать окно до победного…
А ещё, дуги и экип это хорошо, но многим они придают излишнюю увереность. Ну знаете — клетка стоит (мотику ничего не будет), сам я в фулл экипе (считай робокоп) и чувство страха притупляется. Конечно же к следующему сезону я тоже заварганю себе дуги, устал клеить пластик если честно.
Когда я еду по ДОПам меня всегда держит в узде страх. Нет страх не за себя и не за мотоцикл, страх влитеть на бабки (влепившись в какой-нибудь лексус) или же сесть на нары из-за внезапно выбежавшего на дорогу пешехода — вот моя главная защита, а экип, дуги — это конечно же хорошо, но не имея холодной головы грош им цена.
0
Spelli
Очень хорошо и верно подмечено.
+3
AntonKatenev
Единственное, что притупляется у нормального человека от экипа — это боль при падениях и авариях. Аналогично с дугами. И с ремнями в машине. И с подушками безопасности. И даже парашют работает так же.
Осторожность очень полезна при езде, но страх сам по себе ни от чего защитить не может. Тем более что на дороге вы не одни, и при встрече с другим «затупленным» умрете одинаково, что визжа от страха, что бесстрашно встречая опасность.
Поэтому, уважаемые комментаторы, пожалуйста, никогда не противопоставляйте один способ обеспечения безопасности другому. Все они прекрасно работают одновременно, и только все вместе могут хоть как-то оградить вас от опасности. Мозги — да, осторожность — да, экип -да, и все это обязательно, и как можно больше, и никакого или-или, и НИКАКИХ НО. Ну и дуги, почему нет.
+2
VladXT660
Вы путаете понятия страх и паника. Страх это естественное состояние человека, эта наша естественная защита. Осторожность — это и есть страх, только он контролируемый. «вижа от страха» — страх не контролируемый, переросший в панику.
Просто экипировка и дуги дают, как я говорил чувство безнаказаности, особенно на малых скоростях и человек начинает чувствовать себя уже свехчеловеком)) ну как минимум искусным ездаком. Особенно когда завалишь мот и ты цел и мот цел) круто ведь! На малой скорости можно и пощалить, а потом так же на малой скорости вылетаешь на встречку и под фуру, а экип не работает ема-е и дуги не спасают. Ну это я так утрирую.
0
AntonKatenev
Влад, я езжу уже очень давно, и давно уже ничего не путаю. И говорю именно то, что хочу сказать. Лично вам могу сказать следующее — рассуждения типа «у меня есть мозги, и поэтому не нужен экип», абсолютно аналогичны рассуждениям «у меня есть экип, и поэтому не нужны мозги». А за рассуждения о том, что экип чему-то там мешает, мне вообще хочется отвесить подзатыльник, особенно когда это в теме для новичков. Не пишите так больше никогда, пожалуйста.
+2
VladXT660
Так я с вами то согласен. Я разве писал, что экип это плохо? И что дуги это плохо? Или же я написал что экип мешает и лучше его снять? И где я написал, что «уменя есть экип и поэтому не нужны мозги». Основной мой посыл мыслей таков, что некоторое количество людей нацепив фулл экип, поставив дуги и записавшись на джимхану приобретает ложное чувство безопасности и излишней самоуверености. А многие даже теряют страх и носятся под сотку в междурядье, прижимаются к фурам, выходят на обгон когда идет встречка. Мешает не экип и не дуги, тут дело в мозгах. Люди живут моментом и даже не задумываются, а что если что-то пойдет не так. Хотя нет задумываются, а потом вспоминаю ха у меня же экип крутой и дуги стоят. Вперед!!! Эге-ге-гей!)
0
Alex1009
Почти все мой ошибки описал, кроме 100-ки в междурядье…
Да, полный экик, когда ты чувствуешь себя как робокоп убирает чувство страха.
Вернулось оно ко мне недавно, когда в повороте между фурой и легковушкой, я понял, что я сотворил лишнее и за пару секунд оставалось только держать траекторию и надеяться что никог ои никуда не качнёт.
0
Cluaran
Я, честно говоря, вообще не понимаю, откуда берётся эта тема. Люди начинают ездить без экипа, им становится страшно, они покупают экип, и их попускает? Если ты сразу начинаешь ездить в фулэкипе, то на страх он вообще никак не влияет, просто константа. Привычка, адаптация к дороге, рост навыков, общая борзость — это да, на манере езды сказывается. Наверное, это просто способ самоуспокоения тех, кто экипом пренебрегает)
0
Cluaran
Все эти аргументы прекрасно разворачиваются наоборот. Гораздо большее чувство безнаказанности даёт опыт удачной езды без экипа — пока тебе везёт.
0
DelelKrs
Адекватные люди понимают, что эквип работает только при падении 8)
0
Cluaran
Адекватные люди понимают, что их мнимая или подлинная осторожность не гарантируют их от этого самого падения
0
DelelKrs
Я про то, что нормальные люди понимают то, что экип нужен, даже если в силу обстоятельств ездят без него.
0
Cluaran
Мммм, если ездят без — значит все-таки не до конца понимают. Ну или им себя в принципе не жалко, тоже бывает. Какие могут быть обстоятельства?
0
DelelKrs
Например тупо нет лишних денег, а плохой покупать не хочется. Я сезон откатал не в полном экипе например. Ничего. В декабре куплю все, и себе и жене.
0
Cluaran
Это не лишние деньги. Нету ручек — нет и мультиков (в этом случае скорее наоборот:))
Плохой экип лучше его отсутствия, б/у экип лучше. Никто не заставляет покупать сразу новый дайнез.
0
DelelKrs
Девушка, со своим экипом я как-нибудь сам разберусь, спасибо за заботу :)
Обо мне жена заботится ))
0
Cluaran
А с чего вы взяли, что я забочусь о вас?) Мы говорили про уважительные обстоятельства. На мой взгляд, нет денег — это не обстоятельство. Нет денег — не ездишь / покупаешь то, что можешь себе позволить.
+3
DelelKrs
Или нет прав, не садишься на мот, да? ;)
0
Cluaran
Да :) хотя на скорость безопасность это не влияет
+3
DelelKrs
Ну тут надо или белье одеть или крестик снять ;)
А то логика, мне можно неправильно себя вести, другим нет, она даже не женская 8)
Ну и чтоб ты не волновалась обо мне, то скажу что законный минимум у меня был и даже более — высокие ботинки, с защитой носка и пятки(не мото), горнолыжные штаны, на роллере упал, ободрал колено, штаны целые, шлем, перчатки(мото), толстая кожанка, мотоциклетная, но без защиты, как то так, можешь не волноваться, хотя мне конечно приятно )))
З.ы ну и в отличие от прав, это мое личное дело.
0
Cluaran
А я ведь ни разу не утверждала, что так вести себя хорошо, нужно и можно — мне или кому-либо еще. Это была моя личная моральная дилемма, и мой личный выбор в конкретных обстоятельствах. Нет, я этим не горжусь и повторять не советую. Но осуждать того, кто поступит так же не буду.

Ездите как хотите, это ваше личное дело, абсолютно верно замечено. Как и ваши приятные фантазии.
0
DelelKrs
Наконец то! Мои намеки на то, что это мое личное дело, дошли. Ура.
+1
Elderfinger
я видел в Пизе (город в Италии), что женщины, в возрасте за 35+, ездят на скутерах в шлемах и гражданской одежде. Очень за них переживал. А когда они еще подругу везут — так сердце кровью обливалось. Но мне объяснили, что тут так принято. Многие ездили только в шлеме. С голыми коленками или в летних платьях.
0
DelelKrs
Ну я так 3 года ездил, жив-здоров, из экипа был только шлем )
+5
Alex1009
Я Вам уже писал в одной из прошлых тем, что экип дает лишнее чувство защищенности.
Я начинал в шлеме, перчатках и черепахе, но так как права ещё с 16 лет, то ездил относительно смело, да и категория В тоже давно.
В этом сезоне, экипировавшись по полной, а ещё и в кожанной броне сверху — то заметил, что появилось чувство неуязвимости, которое витает где-то в подсознании, но при этом замечаю, что ездить стал агрессивнее.
Рост навыков + фулл-экип и вот опасное сочетание которое дает ложное чувство вседозволенности. Борюсь с этим. но часто проигрываю.
0
Cluaran
Не бывает лишнего чувства защищённости, бывает необходимая защита. Вот об этом и речь — если бы вы сразу в свои 16 начали ездить в фулэкипе, он бы никак на ваше подсознание не влиял. Подошёл к моту — надел экип, все, вариантов нет.
0
Alex1009
В мои 16 в провинциальном городе шлем считался Фул-Экипом, а наличие прав — так вообще редкостью=)

А про начинал ездить, это я уже про 24 года и первый японский мотоцикл с 100 л.с. и вот там был критерий необходимый минимум — голова, руки, позвоночник.
+1
Cluaran
Это да, я в курсе) но мы говорим про нынешних новичков, для некоторых фулэкип является даже большей аксиомой, чем наличие прав)))
Странно, что в этот минимум не попали ноги, которые по статистике страдают чаще всего
0
Alex1009
Часто мотоцикл покупается как мечта и стараются больше денег вложить в покупку, а экип по остаточному принципу. Не скажу, что это правильно и скорее всего нет, но это часто встречается.

Про ноги я узнал уже тут, после нескольких статей и заметок о реабилитации, а так же суммах потраченных на лечение. После этого стал усиленнее искать Боты и купил Мало б\у, откатав в них сезон, после уже в этом году взял нормальные.

А вообще везло, в первом ДТП ехал в офисных туфлях… раслохматило их сильно, а у меня только легкий ушиб.
0
Cluaran
Ну так вот мысль, что к мечте автоматически прилагается фулэкип, и пытаются донести в массы комментаторы. Чтобы встречалось пореже. А идея, что экип даёт ложное чувство безопасности (а значит, без него можно обойтись) для новичка отнюдь не полезна. Я, впрочем, продолжаю придерживаться мысли, что от советов чужих дядей-тетей в интернете обычно толку мало — но вдруг.
+3
Muahaha
Не, наличие фулэкиповой «брони» и вправду дает мнимое чувство безопасности. Которое, в свою очередь, может сыграть злую шутку, если человек этого не осознает.
Аругмент про то, что в вашем случае это константа, не очень хороший. Значит, фулэкип просто «окрыляет» вас с самого начала))
Не то, чтобы я был против экипировки, нет. Это — пассивная защита последнего рубежа, так сказать. Которая кстати далеко не всегда выручает. А надежды вселяет огромные.
Так что товарищи правы, делая упор на первичность «активной» защиты — то бишь умение прогнозировать и избегать потенциально аварийных ситуаций. Это никоим образом не умаляет необходимости носить экипировку. Такую, какую нравится. Такую, которая кажется достаточной.
Вообще помешательство современного общества на культе безопасности меня расстраивает. Каждый инфантильно думает «да я могу делать любую хе*ню, ведь кто-нибудь предусмотрел последствия, ввел же зачем-то все эти ограничения, сделал защиту от дураков». А факт в том, что нет. «Безопасности» в принципе не существует. Вообще. Нигде. Никогда. Это иллюзия, основанная на постоянстве наблюдения нескольких внешних факторов, которая может рухнуть в любой момент, как только хотя бы один из факторов неожиданно изменится или окажется, что в расчет принимались далеко не все. Базовой установкой должно быть: «Опасно все и всегда. Но риски можно прогнозировать, в определенных обстоятельствах снижать и заранее уменьшать их негативные последствия».
Резюмирую. «Фулэкип для новичка» — уменьшает негативные последствия аварии (травмы), но повышает риски безответственного поведения этого новичка, то есть попадания его в эту самую аварию. Что лучше? По мне так лучше ездить в одном шлеме, но перед этим взять 100500 уроков вождения, чем повесить на себя 100500 шлемов и не пройдя ни одного урока *уярить по трассе в отсечку.
Пардон за большой текст, старался развернуть мысль во избежание ложных трактовок и пустых вопросов.
0
Cluaran
Да почему все так уверены, что безответственное поведение провоцирует экип? Когда у тебя адреналиновый угар, тебе просто похер. Это гормоны, особенности психики, пограничное состояние, жизненный кризис, да что угодно, но это аутоимунный фактор. Когда новичок выезжает первый раз на доп — он по-любому боится, есть на нем экип или нет. Когда он немного поездил и ничего с ним не случилось — он потихоньку успокаивается, есть экип или нет. Когда появляется больше опыта и самоуверенности — он может начать борзеть, есть экип или нет. Однако на любом из этих этапов экип может спасти ему жизнь или сохранить большую порцию здоровья. И да, адекватный человек понимает, что это минимизация вреда, а не гарантия от всего.
Как при этом наличие экипа мешает взять дополнительные уроки?
0
Muahaha
Конечно, фулэкип не является первичной причиной безотвественного поведения. Но он этому потворствует. Человек, сколько бы адекватным он ни был, все равно так или иначе думает: «ну, я ж соломку себе уже подстелил, значит, могу и позволить чуть больше». Новичок при этом довольно слабо понимает когда это самое «чуть» переходит в «слишком».
Наличие экипа само по себе никак не мешает брать уроки. Мешает финансовое положение многих мотоциклистов, когда и то и другое требует существенных трат. А у кого нет такой финансовой дилеммы — другая беда, зайти раз в магаз и накупить экип проще, чем потратить бесценное время на учебу.
Кстати, учится на классике в спортивном комбезе или кроссовых ботах это сурово. Эргономика не располагает. Руки-ноги зажаты, головой не повернешь, шлем сползает. Учиться сложнее.
-1
Cluaran
Когда новичок решает, что может позволить себе больше, он обычно думает не про соломку. А что-то вроде «ААААА, ЙИИИИИ-ХАААА, ООООООО, КРУУУУУУТОООО». Я сомневаюсь, что много людей выезжают на дорогу с мыслью «сегодня я буду ездить опаснее, чем вчера». А еще человек может быть злым, невыспавшимся, голодным или наоборот, счастливым и умиротворенным — и все это будет влиять на его манеру езды. И это мы вообще оставляем за скобками внешние факторы и других участников движения, от которых он тоже зависит.
Про финансовое положение — это плохой аргумент. Когда ты заводишь мотоцикл, ты должен очень хорошо понимать, что это не просто разовая трата, он потребует постоянных вложений — на экип, занятия (хотя есть та же бесплатная джимхана, которая не панацея от всего, но скил управления мотом прокачивает), бензин, гараж, расходники, ремонт — и так далее. И да, экип можно покупать б/у. В моем случае в магазине были куплены шлемы (2 шт, потому что первый быстро перестал устраивать), мотоджинсы (напрасно) и шарнирные боты (тоже вторые). Все остальное (куртка, две пары перчаток, комбез, первые легкие боты, наколенники, защита спины) покупалось б/у в состоянии «новое/почти новое/ не подошел размер».
+1
Muahaha
«Сегодня я буду ездить опаснее, чем вчера, ведь я же к этому подготовился» — как раз эта мысль и проскакивает за мгновение до «ААААА, ЙИИИИИ-ХАААА, ООООООО, КРУУУУУУТОООО». Или где-то между «Йиии» и «Хааа».
Мне лично просто неудобно в костюме робокопа. Перепробовал много вариантов «фулэкипа», смысл один — они совершенно не приспоблены для повседневного использования. Получается мучаюсь всю дорогу и мчу только ради того, чтобы поскорее остановиться и поскорее снять с себя всю эту выбешивающую *ерню.
Никто не готов к постоянным вложениям)) Ни человек, покупающий старую CBшку, ни человек, покупающий 100-метровую яхту)) То есть в принципе каждый конечно понимает необходимость трат на содержание. Но не особо серьезно к этому относится. Отложенный эффект, знаете ли, он всегда успокаивает. Люди так даже кредиты в банках берут) А некоторые умники даже перекредитовываются)
Ничего не имею против экипа «новое/почти новое/ не подошел размер». У самого пара вещей таких есть, одна даже любимая. Спасибо, что напомнили. Надо кстати распродать ненужные комбезы, шлемы и прочий хлам из шкафа.
0
Cluaran
«Подготовился» означает, что вы сделали что-то для вас необычное. Не носили экип, а тут надели. В противном случае ваш мозг никак на его наличие не отреагирует, он энергию экономит :)

Ну вот, теперь мы и дошли до сути — вам неудобно в экипе, вы не нашли удобного для себя варианта. Поэтому уговариваете себя и других, что экип не так уж обязателен, а в чем-то даже вреден)) Мне вот кажется, что истинные экиподрочеры, упаковывающиеся в костюм робокопа, чтобы съездить за хлебушком, как раз гораздо меньше уверены в своей безопасности, чем те, кто привык ездить на расслабоне в кедиках и «арбузных корках» на голове.
0
Muahaha
То, что ко всему прочему это еще и неудобно — вовсе не отменяет всего остального. Впрочем, если «вы разобрались» и вам от этой мысли стало комфортнее — ок, пусть будет так. Давайте сезонов через 5-10 обсудим эту тему еще раз, если ваше мнение останется незыблемым, с радостью послушаю аргументы. Люди же учатся только на собственных ошибках, так что никого не слушайте.
0
Cluaran
Давайте. Поставлю себе напоминалку на 2023 год
+8
AntonKatenev
Мдя. Попробую отлить мысль в бронзе еще раз, видимо доходит плохо.

Если у вас наличие экипа на организме хоть как-то влияет на мозг, который этим организмом управляет — сюрприз, мозга-то как раз и нет. Потому что если он есть, экип на него не влияет. А без мозга лучше на дорогу не выезжать, что в экипе, что без него.

Поэтому, если в голову лезут идеи о том, что экип как-то плохо на что-то там влияет, просто слезайте с мотоцикла, и читайте первый абзац до просветления. Надеюсь, оно наступит.

Что в этой ситуации хорошего, так это то, что все эти рассуждения — просто словесный мусор на форумах. По факту никакой экип, ремни и подушки на машинах, и прочее не влияют на поведение. Никакая статистика этого влияния не подтверждает. Это просто влажные фантазии.

Однако, есть нюанс. Новички, которые читают подобные рассуждения, трактуют их обычно так: «я буду тихонько (медленно, аккуратно, с мозгами, +20, любое по вкусу)», и со мной ничего не случится. И поэтому, ура, можно в бронефутболке. Можно без АБС. Можно не уметь тормозить. Потому что есть мозг и страх, и они защитят. Так вот, мальчики и девочки. НЕ ЗАЩИТЯТ. Потому что мозга и страха может не оказаться у ДРУГОГО участника этого марлезонского балета.

И потому, три пункта:

1. Безопасное вождение. Сложно, но можно.
2. Активная безопасность. Торможение, АБС, хорошая резина, навыки, и не паникуем.
3. Пассивная безопасность. Экип. Медстраховка. Доступ к нормальной травматологии.

Ни один из этих пунктов и близко не заменяет другого. Ни один из них другому не противоречит. Ни один другому не мешает. А работают только все вместе. И все вместе обязательны.
0
Cluaran
Все так. Только есть ещё одна фишка: иногда мозга у тебя таки нет. Потому что есть гормоны, инстинкты, паника, бей или беги, неокортекс отключается, рулит (в том числе и мотоциклом) лимбическая система. Очень глупо новичку думать, что он может даже самого себя контролировать 100% времени, не говоря уж о ситуации на дороге. Да, это лечится. Навыками, отработкой, опытом. Но пока первые два пункта у тебя хромают пассивная безопасность — вместе с АБС и резиной — могут оказаться как раз тем камушком, что перетянет чашу весов в твою сторону.
0
Muahaha
Аминь.
Здорово, что вы кремень. С мозгами. И на вас ничего не влияет.
Пойду открывать бизнес по впариванию гоночных комбезов, кроссовых бот и робокопо-черепах свежеиспеченным обладателям мопедов Альфа.
+1
AntonKatenev
Отлично, открывайте. Может быть спасете чье-то здоровье или даже жизнь.

Надя, ты права в том, что большинство сильно переоценивает свои мозги и навыки. Но не права в том, что системы активной и пассивной безопасности становятся меньше нужны по мере приобретения опыта. Они нужны даже валентино росси. Просто потому что есть ситуации, предотвратить которые не помогают никакие мозги, а избежать последствий — никакие навыки. Это бывает нечасто, но достаточно одного раза. А с опытным и осторожным человеком как правило только такие и происходят — остальных он умеет избегать.

Большинство рассуждающих на эти темы допускает одну и ту же ошибку, на которую мне уже надоело указывать. Они в своем воображении на дороге одни, и поэтому выстраивают в своих головах четкие причинно-следственные связи. Типа делай так, и будет вот так. Проблема в том, что это не работает — на дороге полно других людей, у которых полная свобода воли и свои тараканы в голове. Можно ездить с правильностью автомата, не допускать вообще ни одной ошибки, и тем не менее оказаться участником очень неприятной ситуации, полностью созданной другими людьми.

И вот тут, если повезет, в полный рост начинают отрабатывать системы активной безопасности и навыки действий в экстремальной ситуации. А если не повезет — экипировка. Если не повезло совсем — начинает работать медицина, как последняя линия обороны. И тут тоже очень важно сделать все правильно.
0
Cluaran
Не, я имела в виду, что личинке мотоциклиста защитная шкурка ЕЩЕ нужнее, потому что она ЕЩЕ БОЛЕЕ уязвима, пока мозг и навыки не отросли, и первые уровни обороны не выстроены — и у нее гораздо больше шансов угодить в критическую ситуацию на ровном месте и меньше шансов из нее выпутаться без последствий, чем у опытного. Вдобавок к тем историям, которые просто происходят без ее активного участия.
+1
AntonKatenev
Надя, это немного не так работает. Пока ты не попал в неприятности — защита вообще не нужна, она только мешает. Когда попал — нужна одинаково и новичку и мегаопытному. А так как достаточно всего одного раза, то рассуждать о вероятностях не очень правильно, на мой взгляд. Вероятность далеко не нулевая у всех, этого в принципе достаточно для принятия решения.

Особенность новичков в том, что они гораздо чаще устраивают мелкие неприятности на ровном месте, и тут защита обычно отлично отрабатывает. Ну и дуги тоже. Но вообще новичок от опытного по экипу отличаться не должен.
0
Cluaran
Да прав ты, прав) Ну разве что опытный со временем подбирает экип под себя, перепробовав варианты, а новичок может мучаться с неудобной хреновиной. Речь просто изначально шла про загадочную мифологию «новичку фулэкип вреден».
+3
Muahaha
Вы что-то свое читаете, наверное. Повторюсь.
1) Ложное ощущение безопасности обманчиво, а потому опасно.
2) Неправильно выбранная, неудобная экипировка больше вредна чем полезна.
Кажется, очевидно, что для городского мотоцикла в городе лучше подойдет городская экипировка, а не гоночная или кроссовая. А для туризма — туристическая. Потому что обеспечивает нужное именно для этой среды соотношение удобство/«безопасность». При постоянном же неудобстве сложно полностью сконцентрироваться на управлении, тем более когда еще и не умеешь толком.
Это же элементарно, как азбука, нет?
О какой вообще «максимальной защищенности» резиночками и плассмассками может идти речь при столкновении 2 тонн стали с 70кг мяса на скоростях за 30 метров в секунду???
Впрочем ладно, пора остановится. В который раз убеждаюсь, что из подаваемой даже максимально разжеванной информации люди черпают только ту часть, которая им больше нравится, а потом это, вырванное из контекста, еще и трактуют на свой лад. Мифология так мифология.
+2
VladXT660
Ехал как-то один чел по Казахстану в туристическом экипе. Стояла жара, экип плохо продувался… Потемнело в глазах… Очнулся он уже на обочине. Словил тепловой удар и потерял сознание. Такое тоже бывает.
+1
Muahaha
Я, конечно, профан, но за свой опыт в выборе экипировки научился двум вещам:
а) выбирать экип в зависимости от ситуации (город, гонка, туризм. Бездорожьем пока не увлекаюсь)
б) выбирать экип в зависимости от погоды (температуры, осадков)
Видимо товарисч из истории пренебрег пунктом «б», и очень долго это игнорировал, за что и поплатился.
0
VladXT660
Да. Пункт Б. Выехал из Москвы было холодно, въехал в Казахстан жара. Он не думал, что будет такая жара. Когда преодолеваешь тысячи километров, трудно предсказать погодные условия. Куча экипа тащить неудобно, приходится чем-то жертвовать иногда даже пассивной безопасностью.
0
Cluaran
Погодите, а где мы обсуждали виды экипировки? И что, например, входит в понятие городской? Где шла речь о «максимальной защищенности»?

1) Экип не дает ощущения полной безопасности. Экип не дает чувства вседозволенности. Экип вообще не влияет на психологическую составляющую вождения. Это просто данность.
2) Плохо подобранный экип мешает и отвелекает от управления. Да. Идеальная/терпимая комбинация находится методом проб и ошибок. А еще он имеет свойство разнашиваться.

Вопрос-то в другом. Тезис «фулэкип для новичка повышает шанс попасть в аварию» раскладывается на три допущения:
— если контролировать себя, в аварию не попадешь
— новичок способен контролировать себя
— контролировать себя ему мешает экип

Про первый пункт более чем подробно написал Антон. Про второй и третий писала я. Кто и что, по-вашему, вырвал из контекста?
+1
VladXT660
Погодите, а где мы обсуждали виды экипировки? И что, например, входит в понятие городской? Где шла речь о «максимальной защищенности»?
Просто выше в коментах мне хотели отвесить уже подзатыльник за подозрение, что я принебрегаю экипом и пишу тут, а новички читают и повторяют.)

Экип влияет на психологическую составляющую. Может у вас нет, а у меня да и как минимум уже у двоих здесь комментирующих.
0
Cluaran
А вот меня вид отработавшего экипа и мысленная экстраполяция этого на свою шкурку заставил несколько пересмотреть свои подходы к вождению и заняться отработкой навыков того же экстренного торможения, и?
Но опять-таки, в ситуации, когда Аннушка уже разлила масло (например, в повороте), а какой-нибудь джихад-таксист под насваем уже вывернул руль и нажал на педаль — что защитит меня лучше: осторожность или осторожность+экип?
0
VladXT660
Конечно же осторожность+экип. А если ещё уроки вождения под присмотром мастера то вобще супер.
Я ведь не пишу, что экип плохо. Экип хорошо и чем больше и качественнее тем лучше.

Никогда не видел мотоциклистов в коженом фулл экипе тошнящих 60 км.ч по городу. Вечно валят под сотку, я уже не говорю про загородные трассы. Ещё поворачивают как на треке свесив коленочку, шоб подножка чирканула слегка. Ну это из личных наблюдений. Опять же все люди разные.
0
Cluaran
А какая связь между экипом и скоростью? Скорость определяется дорожной ситуацией и навыками (даже если оставить за скобками ПДД). И зачем тошнить 60 на трассе, где поток едет 110+?
0
VladXT660
Ну видимо есть какая-то. По моим наблюдениям ребята в кожаных комбезах никогда не тошнят 60 км/ч, даже если там ограничение 60 км/ч. Да чё уж там, большинство мотоциклистов превышают, замажут номера и гоняют. Но особенно отличаются ребята в кожаных комбезах, у них там в голове свои правила ПДД. Во-во поток едет +110 и я буду ехать. В чем проблема прими правее и езжай не нарушая ПДД. Пусть тебя обгоняют, если на магистрали то встань на максимально разрешенную скорость и езжай себе спокойно никому не мешая.
0
Cluaran
Так в том-то и дело, что большинство мотоциклистов в принципе не тошнят 60 км/ч, будь они в комбезе или бронемайке. Или тошнят там, где есть основание тошнить именно с этой скоростью. Не хочется затевать очередной срач про скорость, поток и ПДД, если честно.
0
VladXT660
Да вы правы. Закроем эту тему.
0
Muahaha
Ой, все. Я сдаюсь, честно. Мне нужно разжевывать информацию совершенно иного порядка совершенно другим лицам. Теперь вот уже сверхурочно.
Давайте я просто попробую разрядить обстановку старым черным анекдотом про экипировку:
Знаете, за что фельдшеры любят спортбайкеров в цельных кожаных комбинезонах? Весь кисель сразу в одном мешочке, грузить удобно.
+1
AntonKatenev
Экипировка никакого ощущения безопасности у человека с мозгами не создает. Ни истинного, ни ложного. И никакая статистика не подтверждает того, что люди, имеющие в своем распоряжении те или иные системы безопасности (экип, абс, ремни, подушки безопасности, что угодно), начинают вести себя более безрассудно. Не придумывайте херни. Если это лично ваша проблема — так и пишите, не придумывайте за других, тем более что это читают люди, которые могут принять это за чистую монету.
Неправильно подобранная экипировка — просто причина подобрать ее правильно. А не отказываться от нее. Потому что даже неправильно подобранная ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЛУЧШЕ ЧЕМ НИКАКОЙ. А то, что вы пишете по этому поводу — очень опасная для новичков чушь. Вы убить кого-то хотите?

Никакая нормальная экипировка не мешает управлению. Совсем. Сколь бы полной она не была. Вся эта экипировка пришла из спорта, и там она никак не мешает спортсменам делать самые сложные вещи. И уж тем более она никак не мешает на обычной дороге. Если она мешает вам — у вас какие-то сложности с управлением, а не с экипом.

Никаких «разных сред» на ДОП не бывает. Что в городе, что на трассе, что в дальняке, падения и аварии совершенно одинаковые, и защитный функции экипа работают совершенно одинаково. Поэтому на ДОП используется экипировка, по большей части позаимствованная из шоссейных гонок, и ориентированная в первую очередь на падения на асфальт. Как правило она также дополняется брейсами на колени, взятыми уже из кросса, потому что вероятность повредить коленный сустав на ДОП выше, чем в ШКМГ, и сравнима с кроссом и эндуро. Поэтому оптимально как правило — шоссейный верх, внедорожный низ, верхняя часть тела гораздо больше страдает от скользячки, на нижнюю на ДОП часто приходятся удары от столкновений. Также можно использовать высокие спортивные боты, вместо кроссовых — кроссовые в первую очередь предназначены для езды в стойке, и не всегда совместимы с посадкой на дорожных мотоциклах.
Туристический экип из тряпок, а также все эти косухи, берцы, казаки и прочее — всего лишь способ ездить без экипа, утешая себя тем, что он есть. Это немного лучше, чем ничего, но защитные свойства минимальны. Реально работает только то, что изначально делалось именно как защита, все остальное — просто набор мембран, кармашков, молний и заклепок. Благо что есть прекрасные способы чувствовать себя весьма комфортно, никак не жертвуя защитой. Я об этом много раз писал.
0
Muahaha
Странно, почему Росси и Маркес не ездят в кроссовых ботах. Дураки, наверное.
+2
VladXT660
От человек! Нравятся мне такие!) Гнут свою линию до конца!
+2
VladXT660
Вот вы тут пишите, что статистики нет. И что нет истинного и ложного ощущения безопасности. А вот у меня есть. А сколько людей ездит с таким ощущением и сколько не знают или боятся признаться в этом? Вот завтра купит пацан альфу и кожаный комбез, как сядет, как разгонится! Гормоны заиграют и он даже не заметит и не прислушается к внутреннему голосу. Ведь он всё сделал правильно — получил права, ходит на джимхаду, даже дуги поставил, а самое главное надел фулэкип. Он молодец, он всё сделал правильно, он обезопасил свою жизнь! Голос будет пытаться пробится через туман гормонов и прокричать разуму — Парень! Этот вулэкип не защитит тебя на 100%! Ты слишком быстро едешь!!! Ты ещё не готов!!!
Но разум вдруг вспомнит комент на БП. Там дядька написал — «Что нет ни истинного ни ложного ощущения безопасности, да и статистики такой нет»
Погибнет пацан или девчонка. А дядька скажет — Дурак наверное был, без мозгов. Это его личная проблема.

Конечно это ваше мнение и я его уважаю. Особенно уважаю то как вы рвете рубаху за экип!
Жаль, только что люди с проблемами и ложным ощущением безопасности, обречены умереть молодыми.))) Даже с экипом!)
здесь был ататат

+2
VladXT660
Нет. Вы просто упорно доказываете, что экип это хорошо. Ну я так и не спорю. И заметьте я же с вами соглашаюсь и поддерживаю. Да я черт возьми за экип! Я просто хочу объяснить вам и всем кто читает мой коммент. Что даже если вы надели экип ЭТО НЕ 100% ЗАЩИТА! Если вы упадете без экипа вам будет плохо и вероятность что вы умрете увеличивается. И вы это тоже говорите.
Когда вы в экипе, то вы защищены но не 100%. Ну да конечно вы упали в комбезе и проскользили по асфальту и вам ничего. И моту ничего. Экип отработал, но вам повезло. Черт возьми вам повезло! Экип отработал! Но это не только заслуга экипа.
Своими коментами я пытаюсь донести, что если у вас был случай когда экип реально отработал и сохранил вам конечность, то не радуйтесь, вам просто повезло так будет не всегда.

Я же говорил, что все люди разные. Вот даже мы сейчас друг друга не понимаем. Я никого не хочу убить и тем более чтобы люди прочтя мой коммент стали ездить без экипа. Я ЗА ЭКИП! НОСИТЕ ВСЕ ЭКИП!

Я просто написал, что экип дает ложное восприятие безопасности и нужно себя постоянно контролировать. Тем более если вы человек эмоциональный и любите открутить. И в экипе вы это себе позволяете, просто забываясь. Ну по крайне мере у меня так.
Вы же черным по белому пишете — «не одевайте защиту, это опасно»
— приведите пример где я это написал?
Я под каждым коментом пишу что экип это хорошо.
0
Cluaran
Я перестала понимать, зачем мы все ходим по кругу. Давайте я сделаю последнюю попытку прояснить позицию и задам вам один вопрос.

1. 100% защиты не существует. Даже если ты контролируешь себя (а новичок не может и этого), ты не контролируешь ситуацию на дороге, там есть другие действующие лица и факторы, которые однажды могут перподнести тебе сюрприз.
2. Именно поэтому лучшее, что ты можешь сделать — это обеспечить себе максимум активной и пассивной защиты в виде своей осторожности, навыков чтения потока и управления мотоциклом, исправной техники с дополнительными системами безопасности, фулэкипа и хорошей медстраховки. Потому что если не одно, так другое тебе рано или поздно понадобится, а работает оно в комплексе и не противоречит одно другому.
3. Если противоречит — что-то в датском королевстве надо менять.

А теперь вопрос: если фулэкип внушает вам ложное чувство безопасности и заставляет менять манеру езды, нужно снять экип или поменять что-то в голове?
0
VladXT660
Все верно. Экип снимать не нужно. Откуда вобще это вышло что я против экипа. Просто нужно помнить, что экип не дает 100% защиты.
0
Cluaran
А откуда в этом треде вообще взялся тезис про 100% защиту?
0
VladXT660
Тезис взялся из моих уст думаю. Это там где я говорил по «ложное чувство безопасности» основанное на личном опыте, ну это когда ты падаешь в экипе и тебе ничего не бывает и ты думаешь, что это экип отработал и здесь нет доли везения.
0
Cluaran
Короче, все спорили с голосами в своей голове)
Вероятно, я падала просто более экстремально, так что никакой иллюзии по поводу везения у меня не возникло. Потому что свалившись в одну сторону я получила пару синяков, слегка выбитый сустав на пальце и поцарапанный красивенький экип — а вот с другой меня ждали колеса фуры. И это было доходчиво, да.
+1
cheblack
Уж не знаю, влияет ли наличие экипа на степень отмороженности райдера, но на нее точно влияет отсутствие экипа. Своими глазами это наблюдал в горах. Народ с лавинными рюкзаками (как на лыжах, так и на снегоходах) часто лезет туда, куда люди без таких рюкзаков просто не едут. Потому что рюкзак дает шанс, что в случае схода лавины райдера рюкзак вынесет на поверхность. При этом люди, которые тратят по 1.000 баксов на лавинный рюкзак и заряды к нему, и часто намного больше на то, чтобы добраться туда, где такой рюкзак в принципе может быть нужен, прекрасно осознают, что если лавину спустить, то это такой лютый кошмар, что рюкзак — это только очень-очень призрачный шанс. Но все равно лезут, факт. =)
0
VladXT660
Извините я вас правильно понимаю — люди которые вложились хорошо в экипировку, ну купили специальные рюкзаки, рискуют больше чем те кто без этих рюкзаков? При этом осознают, что рюкзак даст шанс, но очень незначительный? Но всё равно лезут. Я правильно вас понимаю?
0
cheblack
Да, правильно понимаете. Причём одни и те же люди в одинаковых ситуациях.)
0
VladXT660
Спасибо. Просто я думал, что я неадекват какой-то и пишу здесь всякую чушь. Хотел проверить моё восприятие действительности.)
+2
VladXT660
Вот мы вам про Фому, а вы нам про Ерёму.) Я думаю большинство людей адекватные люди и полностью согласны с вашей мыслью о важности экипа и так далее и я конечно же в их числе. Просто хотел донести до людей психологическую сторону использования экипа и прочей защиты. Человек использующий защитный экип чувствует себя более защищенным и чем больше экипа тем более неуязвимым он ощущает себя. А особенно если он попадал в неприятность и хвала богам на нем был экип и он отработал. И в этом кроется большая опасность. Человек после такого опыта начинает позволять себе немного больше чем раньше, часто забывая о том что экип это не панацея от неприятностей. И это нужно осознавать и контролировать.
Возможно вы не такой человек, ведь все люди разные. И вы ощущаете себя в экипе и что без экипа одинаково, вернее вы без экипа вобще не садитись в седло.
Вот я например и судя по коментам ещё пару человек, надев экип «по полной», ощущают себя более защищенными. Неоднократно замечал за собой, что когда экипирован полностью позволяю себе чуть больше чем когда экипа минимум. Скорость выше, в поворот на большей скорости захожу, начинаю перепрыгивать лежачих, ямы не объезжаю а прохожу в стойке и т.д. Чувствую себя более уверенно и защищенно, ведь я полностью в экипе и если не повезет то он отработает.
Напротив когда экипа минимум, я более осторожен. Ямы проезжаю сидя, в поворот вхожу на меньшей скорости, вижу песочек сбавляю скорость и т.д

И да экип я делю на два вида городской и дальнобойно-внедорожный.
Городской — шлем, перчатки, наколенники, строительные ботинки. Осень-весна + мотокуртка с защитными вставками.

Дальнобойно-внедорожный — шлем, перчатки, черепаха, наколенники, туристические мотоботы. (возможно ещё бронетруселя прикуплю и эндурные боты)

Возможно меня тут упрекнут, что я в городе катаю в «бронефутболке» и без мотобот в летнее время. Ну и пусть. Это мой личный выбор, всю опасность я осознаю. На скоростях в пределах 60 км.ч, не силь потрусь. Жизнь вобще опастная штука, от неё умирают.)

P.S Бывает едешь такой неспеша по городу, а тебя по обочине обгоняет велосипедист на шоссейнике. Весь такой в обтяжку одетый, в касочке и очках. Интересно они хоть до 30 то доживают с такой экипировкой то?)
0
AntonKatenev
Влад, если вы не в состоянии контролировать себя, просто одев экип, СЛЕЗАЙТЕ нахрен с мотоцикла, и идите медитировать, что ли… Именно это проблема, а не экип, вот и решите ее для себя, зачем вы сюда экип-то приплетаете? Он совершенно не при чем. Вы просто не знаете, с какой скоростью заходить в поворот, когда надо вставать в стойку, что надо делать, если песочек на дороге, и т.д. Если бы знали — именно это и делали бы, вне зависимости от того, что на вас напялено в данный момент. Идите учитесь. Вместо того чтобы делиться тут этим «опытом».
Выбор скорости захода в поворот и прочее на ДОП должны определяться текущей обстановкой, дорогой, погодой, техникой, навыками, поведением других участников движения, и еще дохрена чем. Но не тем, что на вас надето. Это не спорт, и падения не являются нормой. Куртка не должна рулить мотоциклом. Если без экипа вы заходите в поворот медленнее — делайте так же и в экипе, быстрее вы пока не можете.
+3
VladXT660
Ну так я ведь с вами согласен) Про выбор скорости, погоду и всё такое. Да я не опытный ездок и своим примером хочу показать как в моем случае на меня влияет экип. Он мне придает больше уверенности на дороге, ну типа как дополнительная жизнь в игре. И я призываю всех не думать так, экип это не дополнительная жизнь в игре, это шанс и то если повезет. И не подумайте, что я кручу мот в отсечку на заднем под 100 в междурядье. В городе я езжу не больше 60, ну иногда бывает как-то не замечу разгонюсь немного больше, у всех думаю такое бывает.
Просто я попадал в неприятную ситуацию раза 3 на скоростях 50-60 км/ч был в экипе, экип отработал. Так же попадал в неприятную ситуацию на скорости 20-30 км/ч был без экипа, рассек и содрал кожу колена, потер ладонь, локоть и щиколотку. И поверьте мне есть с чем сравнивать. И я приблизительно догадываюсь, что будет если я разложусь на скорости хотя бы 60 км/ч без экипа. Во всех этих случаях вмещались внешние факторы которые я не учел. И я всех призываю надевать экип. Где это усмотрели, что я пишу катайте без экипа, не знаю. Просто после этого опыта в голове засела мысль, что если ты в экипе, то на скорости 50-60 км/ч с тобой в случае невезения или твоей ошибки ничего не случится. Так вот — когда такая мысль приходит мне в голову, то я гоню её в шею и всех призываю делать так же. Ведь по факту все те три случая когда экип отработал, было не только заслуга экипа, а ещё и моё везение. Если бы допустим меня кинуло после столкновения на встречку под камаз, экип бы уже не справился. Вот это я и называю ложное восприятие безопасности.
+2
Muahaha
Снимаю шляпу, Владислав. Вы очень человечный человек с ангельским терпением. Спасибо, что предельно доступно донесли эту, абсолютно естественную, как мне казалось, мысль в массы.
+1
hrenov_drumm
Послушаем мнение первосезонника :)
0
Spelli
Отличная мысль, верно подмечено.
0
VladXT660
Привычка, адаптация к дороге, рост навыков, общая борзость — это да, на манере езды сказывается.
Вот это я имел ввиду. «Борзость» Многие надев экип начинают борзеть и заметьте я не говорю все, я говорю многие. Ведь они понимают, что в случае чего экип-то их выручит) а клетка/дуги убережет мот он дорого ремонта.
0
Cluaran
Борзость никак не связана с фулэкипом и дугами. Те, кто борзеют, точно так же борзели бы и без них — только обошлось бы им это дороже.
0
VladXT660
Так я же вас цитировал) вы же сами сказали)
0
VladXT660
А хотя возможно я не так понял фразу. Пардон тогда.)
0
serg78
К сожалению мозг тут мог помочь только при принятии решения о развороте, дальше, реализация этого решения была полностью в навыках, опыте, рефлексах и моторике. Учиться, отрабатывать, анализировать. В управлении мотоциклом поможет джимхана, а в поведении на дороге, безопасной езде на ДОП даже не знаю(может в какой школе учат).
+4
OrangeDiavel
Джимханы одной мало. При джимхане ты один на треке. При движении по ДОП до фига других участников движения, тут рулит только умение ориентироваться в потоке, чувствовать его. Это нарабатывается только опытом, желательно в железной коробке, именуемой автомобилем. Автору очень повезло, что его пропустили через три полосы. Дуги и железки дело десятое.
+1
Spelli
А бывает джимхана на пустыре с разного рода покрытием, рельсами и бордюрами, символизирующем среднерусскую проезжую часть?
+2
OrangeDiavel
Бывает, но опыта движения по многополосому шоссе такая джимхана не принесет.
0
serg78
На джимке как раз научишься смотреть вперёд на траекторию, а не на препятствие.
+1
serg78
Да, я об этом и написал, джимхана даст физические умения, но на дороге этого мало. Где-то на байкпосте читал что в Германии учат на дороге — за тобой едет инструктор и по радио с тобой общается, у нас я такого не встречал.
0
Cluaran
У нас такое бывает в частном порядке. Очень сильно меняет картину мира)
0
serg78
Везёт, у нас такое только в кино.
0
Cluaran
В Москве у некоторых школ есть опция выезд с инструктором в город, на групповом уровне этим занимается мотоучебка. Либо тебе везёт и ты находишь опытного райдера, готового возиться с мелюзгой.
0
MOTOPPP
Скорее всего, это в евросоюзе везде так. По крайней мере, моя учёба помимо полигона включала «городскую» езду- я впереди, за мной инсруктор на мерине. По радио говорит, куда ехать и чего делать. Экзамен тоже по такой схеме.
0
DelelKrs
В Эстонии так же, я так ездил. Думал что везде так же…
+9
Wizzard
А я вот одного не понял, а где был самый правильный третий варианты «да и х с этим разовротом не успеваю — развернусь на следующим, прокачусь побольше»? Тем более пробок не было кати да кати в удовольствие.
+1
DelelKrs
А меня вот всегда интересовала тема дуг, не портят ли они раму, т.к удар приходится более конкретно, а не рвзмазывается по рулю/пластику/чему угодно )
З.ы ни разу не упал на моте ))
0
Spelli
Если дуги сделаны из мягкой трубы, которая тоньше рамы, а главное — приделаны к ней на достаточно тонких пластинах — то всё это согнётся, а рама не пострадает. У меня получилось удачно. 1/2" водопроводная стальная труба и 3-мм пластины.
0
DelelKrs
У меня дуги еще не стоят, но все, что я видел в магазинах, крепится к раме и между собой, и жесткое. Пластик и все остальное жалко, но разбить со временем раму будет еще печальнее. С друглй стороны сами бренды делают дуги к своим же мотам. В общем думаю 8)
0
Cluaran
Если дуга зацепится за что-то в процессе скользячки — да, может выдрать с мясом — но это довольно малый процент случаев на все те, где она мот и ногу защитит. У меня к дугам крепятся сменные слайдеры, которые принимают удар на себя
+3
DelelKrs
Как приятно видеть столь опытных девушек 8)
0
Cluaran
не хватает таблички сарказм?)
0
DelelKrs
Да и так ок ;)
+1
Muahaha
Зависит от типа рамы еще. На дуплексную или диагональную — без проблем. На птичью клетку или с несущим двигателем — я б 10 раз подумал, разве что чисто символическую от «уронить на парковке». Треснет рама, ушко крепления на ней или в двигле — головной боли будет существенно больше, чем при замене грузика руля, поворотника и подножки.
0
DelelKrs
Пошел гуглить какая у меня рама )
0
Spelli
Насчёт обуви: сначала я ездил в кроссовках, но уже через неделю купил простые низкие боты а ля ботиночки. В них отъездил первый сезон. В конце его стал свидетелем аварии моего друга на V-Maxe в казаках и кожаном шлеме, без дуг. Сильный боковой удар, мотоцикл в металлолом, друг лежит на асфальте, а ножка в изящном остроносом ботиночке рядом на шматке мяса. Тут же я чешки продал, купил шарнирные эндуро боты. Тот чел больше года мучается с аппаратом Илизарова, сейчас светит ампутация.
0
Elderfinger
А я сначала «купил» эндурные боты, потому что на ютубе насмотрелся вот этих боковых ударов (и другого разного до кучи). До покупки мотоцикла. Теперь, когда купил мотоцикл, (YBR 125), оказалось, что в таких ботинках совершенно затруднительно передачи переключать :))))). Придется покупать другой тип ботинок, хотя бы примерного уровня защиты. Но «пытаться» в эндурных поехать всё равно хочется… )))
0
serg78
Если не охота эндурные боты снимать — переделай или перенастрой лапку переключения — выше, ниже, дальше или отогнуть. У меня простые мотоботы, всё равно пришлось чуть-чуть перегибать лапку и передвинуть чуть выше.
0
Elderfinger
на YBR 125 так можно сделать? Не знал, пойду пробовать…
0
Yevetha
Там на валу КПП шлицы. Правда шаг лапки выходит достаточно большой.
0
Elderfinger
спасибо. лучше с шагом лапки немного помучаться, но в случае «когда» сохранить часть тела )))
+1
Grapeday
А на эндурных мотоциклах вы думали зазор между лапкой и подножкой пол метра?)Такая же история. Либо переставлять лапку (она, вполне веорятно, на шлицах), либо учиться переключать кромкой подошвы. На эндуро всё это ещё сложнее ибо сидя и в «стойке» положение ступни разное, и как ни настраивай приходится цеплять лапку чем попало.
0
sky_sonya
Т.е. главный вывод, который сделал автор — это то, что поставить дуги — было правильной идеей? гхм-гхм… где вы говорите, катаетесь? В Питере? чорт… а по каким дорогам, озвучьте, пожалуйста?.. хочу спокойно ездить хотя бы на работу в следующем сезоне
0
Spelli
Ваш ответ как-то связан с юмором или я с утра ещё не проснулся?
0
sky_sonya
Я не понимаю, почему при отсутствии навыков езды и чтения дорожной обстановки, приведшим к падению, единственный вывод который вы сделали — это то, что поставить дуги — было правильной идеей. Т.е. не то, что надо а) учиться, б) учиться, в) учиться, и г)пока не научился — не выделываться, а то, что дуги — вещь полезная… и я бы не хотела встречаться с автором таких выводов на дороге. Не зависимо от того за рулем чего я при этом буду.
0
Spelli
Ваш комментарий принят, спасибо. Расскажите о своих неудачах и выводах в первые выезды, если помните.
0
sky_sonya
я об этом писала. После того, как я очень быстро осознала, что говномотошкола ничему меня не научила — я пошла доучиваться к Яне Трескоф и на мотодвижухи Ромса. Падений и прочих ахтунгов у меня (ттт) не было.
0
Spelli
Ну вот мой пост как раз и начинается с того что либо мотоциклист уже падал, либо ещё нет. Желаю вам первого падения как можно более безопасного, но чтоб было что проанализировать. Даже когда впервые роняешь мотоцикл, попав с размаху подножкой в яму, что-то наматывается на ус, что же говорить о более серьёзных случаях? И конечно внимательно следите за обстановкой, когда видите внезапно выезжающего мотоциклиста) Возможно это снова буду я, но уже не с дугами а с какой-либо ещё причудой.
+5
MOTOPPP
Экип-шмудекип, дуги-муюги, джимханы-сношимханы, эмоции-говномоции…
ПДД в данном случае и ничего более.
0
Spelli
Закроем тему первым здравым комментарием.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spelli, Моё первое падение.