Блог им. h579mo52rus → Колхозный мототюнинг
Редкий человек обладает тонким чувством вкуса и пониманием внутренних технических процессов, протекающих в его мотоцикле. Основная масса мыслит весьма плоско. Однако это не смущает таких людей. С редким рвением принимаются они доделывать то, что во вмешательстве их кривых рук вовсе не нуждается. Особенно грешат этим сельские мотоциклисты. Им всегда кажется. что вот возьмутся они сейчас за дело, и их истерзанный «Иж», «Восход» вдруг станет эстетичней или быстроходней. Именно благодаря сельским владельцам грошовых мотоциклов возникло такое понятие, как колхозный тюнинг, называемый также колхозингом или просто колхозом.
В 80-е годы советская промышленность предлагала пусть не очень широкий, но достаточно функциональный список мотоциклетных аксессуаров – ветровые стёкла, наколенные щитки, дуги безопасности, чехлы запаски и усилители колес тяжёлых мотоциклов, шлемы-интегралы, багажники. Ветровики были как универсальные, так и конкретно предназначенные для той или иной модели. Многие из них имели надёжное металлическое основание. Все они надёжно крепились в четырёх точках и имели крепкое стекло. Заводские наколенные щитки выпускались для любых моделей, кроме «Тулы». Дуги безопасности были в дефиците, но при желании достать можно было и их. Чехлы на запаску изготовлялись из брезента. Они несли в себе некоторую пользу, предохраняя шину от воздействия солнечных лучей и облегчая мойку колеса. Усилители ставились совместно со штатными спицами. Они применялись для укрепления колёс мотоцикла «Днепр» в расчёте на условия эксплуатации повышенной сложности. Шлемы-интегралы в небольшом количестве производила советская судостроительная промышленность в качестве побочного продукта. Багажники могли изготовляться и своими руками. Чертежи удачных конструкций часто публиковали у себя на страницах научно-популярные издания.
Естественно, такой набор не удовлетворял потребности молодых мотоциклистов. Их идеалом были иномарки, увиденные в советских автомобильных журналах, в частности, в «За рулём». Но как добиться внешности и характеристик, соответствующих высоким стандартам? Не продавалось ни деталей для тюнинга, ни широкого ассортимента инструментов. Вот тут молодой сельский мотоциклист начинал идти на ухищрения. Так зарождался колхозинг.
Иностранные мотоциклы имели литые диски. Житель села, желая сымитировать их, начинал прикручивать на колёса (в лучшем случае на болтах, а в худшем – на проволоке) вырезанные из подручных материалов лучи. По его мнению, они очень хищно вращались, особенно если были направленными. Количество таких лучей зависело от фантазии изготовителя, но обычно их делали 3 или 5 штук на одно колесо. Селянин считал, что тонкие спицы на ходу всё равно не очень-то заметно, а вот его вырезанные штуковины замечательно подражают литью. При этом он совсем не придавал значения таким явлениям, как дисбаланс и парусность при порывах бокового ветра.
Иностранные мотоциклы имели двухуровневое седло. Обычно задняя часть спортбайка несколько приподнята. Житель села в подражание эталону решал и эту проблему. Он брал соответствующую трубу, надевал её на продольные трубы задней части рамы, отгибая их вверх. Если он был эстетом, то не забывал распотрошить седло и выгнуть его основание молотком под получившуюся форму рамы. При этом возникал ряд нюансов: пассажир начинал постоянно скатываться на водителя; седло плохо снималось и устанавливалось; его обшивка становилась сморщенной; при больших нагрузках задние трубы рамы, уже единожды деформированные, порой загибались в обратную сторону. Чтобы приподнять заднюю часть сельского мотоцикла, использовался и способ установки проставок на амортизаторы. Тут уже начинала тереть цепь, съедая свои чехлы. Проставки обычно изготовлялись из отслуживших своё амортизаторов и частенько подламывались в шарнирном соединении.
Иностранные мотоциклы имели приподнятые глушители. Видя их, селянин начинал издеваться над штатными деталями. Часть владельцев поднимали их, предварительно разрезая, а потом обваривая. Часть снимала патрубок, зажимала его в тисках и гнула, вставив внутрь мощный металлический предмет. В итоге на выхлопной системе появлялись ужасные складки, посиневший хром и сварочные шишки.
Иностранные чопперы имели спинки пассажира. Селянин прилаживал вместо недоступной детали подголовник, обычно жёсткий, от «Москвича» модели 2140. Закреплялся он самыми паскудными способами. Выглядел так же.
Завершающим штрихом становились надписи. Их наклеивали или писали краской. Они обычно имитировали название какой-либо японской марки. Хорошо, если написание слова ещё происходило без ошибок. Некоторые владельцы располагали на самых видных местах мотоцикла названия сигарет. Особым почётом пользовались марки «Марльборо», «Кэмел» и «Магна».
На этом обычно колхозный тюнинг считался завершённым, а проект – закрытым. Далее его счастливый обладатель, вылупив глаза, гнал в соседнюю деревню, где изрядно выпивал. Журнал «За рулём», служивший для таких людей источником творческого вдохновения, ещё тогда, в 80-е годы, выступал против подобных доработок. Его постоянный автор, журналист и мотоциклист со стажем Эдуард Коноп публиковал там разгромные статьи и карикатуры собственной работы. Он популярно объяснял читателю, что подобный тюнинг ничего, кроме ухудшения потребительских свойств, не несёт.
В 90-е годы ассортимент деталей для произведения глупых модернизаций стал представлен на рынке. Селяне стали иметь возможность приобрести уже готовые вещи. В ряд самых ходовых покупок включились: отвратительного качества полуобтекатели с надписями на нерусском языке «Тигр» или «Монстр»; поворотники-лопаты; зеркала причудливых форм и конфигураций; смешные антистатики; комичные насадки на глушитель; хрупкие дополнительные стоп-сигналы. В 2000-е годы ко всему вышеперечисленному добавились голубые лампочки, диодные ленты и прямоточные глушители.
Долгих 30 лет колхозинг официально существует в нашей стране. Этим уничижительным словом называют аксессуары и переделки, которые не несут в себе функционала, эстетики, выглядят, словно на корове седло, зачастую даже нарушают нормальные характеристики мотоцикла. Что интересно, с распространением Интернета и, казалось бы, технической грамотности такой тюнинг никуда не уходит, а лишь укрепляет свои позиции. Похоже, менталитет колхозника намертво впитался в кровь. Это печально и прискорбно, но факт остаётся фактом. Пусть мотоцикл лучше будет таким, каким вышел из ворот завода, ведь даже самый плохонький конструктор имеет высшее образование. А, если нет, то давайте пользоваться качественно изготовленными и функциональными аксессуарами!
В 80-е годы советская промышленность предлагала пусть не очень широкий, но достаточно функциональный список мотоциклетных аксессуаров – ветровые стёкла, наколенные щитки, дуги безопасности, чехлы запаски и усилители колес тяжёлых мотоциклов, шлемы-интегралы, багажники. Ветровики были как универсальные, так и конкретно предназначенные для той или иной модели. Многие из них имели надёжное металлическое основание. Все они надёжно крепились в четырёх точках и имели крепкое стекло. Заводские наколенные щитки выпускались для любых моделей, кроме «Тулы». Дуги безопасности были в дефиците, но при желании достать можно было и их. Чехлы на запаску изготовлялись из брезента. Они несли в себе некоторую пользу, предохраняя шину от воздействия солнечных лучей и облегчая мойку колеса. Усилители ставились совместно со штатными спицами. Они применялись для укрепления колёс мотоцикла «Днепр» в расчёте на условия эксплуатации повышенной сложности. Шлемы-интегралы в небольшом количестве производила советская судостроительная промышленность в качестве побочного продукта. Багажники могли изготовляться и своими руками. Чертежи удачных конструкций часто публиковали у себя на страницах научно-популярные издания.
Естественно, такой набор не удовлетворял потребности молодых мотоциклистов. Их идеалом были иномарки, увиденные в советских автомобильных журналах, в частности, в «За рулём». Но как добиться внешности и характеристик, соответствующих высоким стандартам? Не продавалось ни деталей для тюнинга, ни широкого ассортимента инструментов. Вот тут молодой сельский мотоциклист начинал идти на ухищрения. Так зарождался колхозинг.
Иностранные мотоциклы имели литые диски. Житель села, желая сымитировать их, начинал прикручивать на колёса (в лучшем случае на болтах, а в худшем – на проволоке) вырезанные из подручных материалов лучи. По его мнению, они очень хищно вращались, особенно если были направленными. Количество таких лучей зависело от фантазии изготовителя, но обычно их делали 3 или 5 штук на одно колесо. Селянин считал, что тонкие спицы на ходу всё равно не очень-то заметно, а вот его вырезанные штуковины замечательно подражают литью. При этом он совсем не придавал значения таким явлениям, как дисбаланс и парусность при порывах бокового ветра.
Иностранные мотоциклы имели двухуровневое седло. Обычно задняя часть спортбайка несколько приподнята. Житель села в подражание эталону решал и эту проблему. Он брал соответствующую трубу, надевал её на продольные трубы задней части рамы, отгибая их вверх. Если он был эстетом, то не забывал распотрошить седло и выгнуть его основание молотком под получившуюся форму рамы. При этом возникал ряд нюансов: пассажир начинал постоянно скатываться на водителя; седло плохо снималось и устанавливалось; его обшивка становилась сморщенной; при больших нагрузках задние трубы рамы, уже единожды деформированные, порой загибались в обратную сторону. Чтобы приподнять заднюю часть сельского мотоцикла, использовался и способ установки проставок на амортизаторы. Тут уже начинала тереть цепь, съедая свои чехлы. Проставки обычно изготовлялись из отслуживших своё амортизаторов и частенько подламывались в шарнирном соединении.
Иностранные мотоциклы имели приподнятые глушители. Видя их, селянин начинал издеваться над штатными деталями. Часть владельцев поднимали их, предварительно разрезая, а потом обваривая. Часть снимала патрубок, зажимала его в тисках и гнула, вставив внутрь мощный металлический предмет. В итоге на выхлопной системе появлялись ужасные складки, посиневший хром и сварочные шишки.
Иностранные чопперы имели спинки пассажира. Селянин прилаживал вместо недоступной детали подголовник, обычно жёсткий, от «Москвича» модели 2140. Закреплялся он самыми паскудными способами. Выглядел так же.
Завершающим штрихом становились надписи. Их наклеивали или писали краской. Они обычно имитировали название какой-либо японской марки. Хорошо, если написание слова ещё происходило без ошибок. Некоторые владельцы располагали на самых видных местах мотоцикла названия сигарет. Особым почётом пользовались марки «Марльборо», «Кэмел» и «Магна».
На этом обычно колхозный тюнинг считался завершённым, а проект – закрытым. Далее его счастливый обладатель, вылупив глаза, гнал в соседнюю деревню, где изрядно выпивал. Журнал «За рулём», служивший для таких людей источником творческого вдохновения, ещё тогда, в 80-е годы, выступал против подобных доработок. Его постоянный автор, журналист и мотоциклист со стажем Эдуард Коноп публиковал там разгромные статьи и карикатуры собственной работы. Он популярно объяснял читателю, что подобный тюнинг ничего, кроме ухудшения потребительских свойств, не несёт.
В 90-е годы ассортимент деталей для произведения глупых модернизаций стал представлен на рынке. Селяне стали иметь возможность приобрести уже готовые вещи. В ряд самых ходовых покупок включились: отвратительного качества полуобтекатели с надписями на нерусском языке «Тигр» или «Монстр»; поворотники-лопаты; зеркала причудливых форм и конфигураций; смешные антистатики; комичные насадки на глушитель; хрупкие дополнительные стоп-сигналы. В 2000-е годы ко всему вышеперечисленному добавились голубые лампочки, диодные ленты и прямоточные глушители.
Долгих 30 лет колхозинг официально существует в нашей стране. Этим уничижительным словом называют аксессуары и переделки, которые не несут в себе функционала, эстетики, выглядят, словно на корове седло, зачастую даже нарушают нормальные характеристики мотоцикла. Что интересно, с распространением Интернета и, казалось бы, технической грамотности такой тюнинг никуда не уходит, а лишь укрепляет свои позиции. Похоже, менталитет колхозника намертво впитался в кровь. Это печально и прискорбно, но факт остаётся фактом. Пусть мотоцикл лучше будет таким, каким вышел из ворот завода, ведь даже самый плохонький конструктор имеет высшее образование. А, если нет, то давайте пользоваться качественно изготовленными и функциональными аксессуарами!
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 1 июля 2016 в 22:03
- 1
- +28
Ну пойми, все мы разные, живем в разных условиях, имеем разный достаток. Зачем критиковать людей, которых ты просто не понимаешь? Не понимаешь их образа жизни, не понимаешь их мыслей, не понимаешь их потребностей и тд и тп. Считаешь себя умней их и можешь их чему-то учить? Я тебя умоляю))) Они тоже люди, пусть развлекаются и проводят время как могут и как хотят))) Ну а напоследок: и не от хорошей жизни они это все вытворяют.
- h579mo52rus
- 1 июля 2016 в 22:37
- ↑
- ↓
Да, мы разные. Я сам деревенский и никогда не понимал, когда в конце 80-х или начале 90-х из магазина привозился новенький «Юпитер», тут же в районе подножки заднего пассажира на сверкающем хромом глушителе делался разрез ножовкой, после этого глушитель изгибался вверх и заваривался. Это что за потребность? Потребность в чём — в изгаживании хромированного покрытия осиными гнёздами сварочного шлака и в посинении хрома? Поверь, вытворялось всё это вне зависимости от уровня достатка: колхозинг проделывался зачастую с новым мотоциклом, на который деньги нашлись.
Да-да-да, и кастомайзинг давайте запретим! Долой БОББЕРЫ! Бой Созданию нейкедов из одетых в пластик спортов! Дадим бой разгильдяйству колхозингу!
А если честно — я за колхоз. Конечно, из 10 случаев колхоза 9 представляют собой такое чудище, что Франкенштейн бы упал в обморок, но один будет реально красив и очень удачен. Так пусть колхозят! Не все, сошедшее с конвейера — чистопробное золото, многое просто ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно допиливать под себя. Вот :-)
А если честно — я за колхоз. Конечно, из 10 случаев колхоза 9 представляют собой такое чудище, что Франкенштейн бы упал в обморок, но один будет реально красив и очень удачен. Так пусть колхозят! Не все, сошедшее с конвейера — чистопробное золото, многое просто ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно допиливать под себя. Вот :-)
- h579mo52rus
- 1 июля 2016 в 22:41
- ↑
- ↓
Ну, да, с 1984 г. я только и вижу в своей деревне бобберы и кастомы.
- h579mo52rus
- 2 июля 2016 в 8:23
- ↑
- ↓
Да, были такие. У меня есть «Днепр», который я здесь не зарегистрировал, купленный у дедушки. На нём установлены такие, по пять штук на колесо. Внешне напоминают укосины крепления коляски ВМЗ к мотоциклу «Иж».
- EgorEgorich
- 2 июля 2016 в 1:56
- ↓
Прекратить колхозить значит превратится в рафинированного немца, пусть хоть на палке катаются лишь бы не задушить желание что то изменить в этом зарегулированном мире. Афтар убейся ап кульман дай людям творить и набивать свои шишки, эстет блеать.
- h579mo52rus
- 2 июля 2016 в 8:30
- ↑
- ↓
К сожалению, никто ничего не набил. В кого потом превращаются так называемые колхозники и куда деваются их мотоциклы — это тема отдельной статьи.
- JamesStern
- 2 июля 2016 в 4:12
- ↓
ох уж этот колхозинг… а ведь он ни куда не девается, как был в умах людей так и остался, и это в любой сфере… от тюнинга до простых рабочих моментов…
Тут важно понимать разницу между колхозингом и кастомайзингом. Первого полно во всех сферах, второе — настоящее искусство, для создания которого нужно обладать художественным вкусом. В принципе, этот вкус тренируется (как дизайнер говорю), так что и у сегодняшних «колхозников» есть шансы прокачаться до кастомайзеров.
- h579mo52rus
- 2 июля 2016 в 8:27
- ↑
- ↓
У нас в деревне не прокачался ни один. Знаешь, чем всё заканчивалось? Человек просто покупал потом автомобиль, больше не вспоминая про мотоциклы. Они здесь, в деревне, вообще всерьёз не воспринимаются как транспорт, здесь это забава
- Jawauralxjr
- 2 июля 2016 в 12:35
- ↓
Подписываюсь под каждым словом автора.100% истина.Странно слышать слова в защиту этих горе кастомайзеров.Как правило такие мотоциклы имели посредственное техническое состояние а их хозяева имели скудные познания не то что в тюнинхе, они элементарного не могли сделать, а всё их умение сводилось к нашлёпыванию всяких понтов на мотоцикл ради эффектности.Ни один ничего красивого на моей памяти не произвёл.Тем более смешными кажутся слова что это борьба с системой и зарегулированным миром,.Люди страдавшие таким «кастомайзингом» на 90% были выскочками, алкоголиками, бездарями.Сильно я сомневаюсь в их протестных настроениях.Убогое быдло.
Прочитал пост и согласен с автором, но не вовсём. Колхоз бывает разным. Безполезный колхоз, это всё что описал автор выше. Но не забывайте ведь не все страдают таким творчеством. Я колхожу из-за недостатка денежных средств, были бы лишние деньги, то заказал бы. Так мой мот обзавелся центральным кофром, защитой картера, далее будет прикурваетель Вазовский и ветровик из оргстекла. Кофр и защита уже месяц служат мне в тестовом режиме, нареканий нет. По окончанию колхозинга запилю пост.)))))
Брехня.
Автор сам родился в середине 80-х, но рассказывает сказки о том чего не видел своими глазами. Соответственно, весь кошмар конца 90-х и нулевых (как раз то что он пережил) зачем-то переносит в советское время. Автор же рассказывает как в два года горевал о загнутых глушаках у Юпитера. В два года автор мог лишь горевать о отсутствии горшка в нужное время под известным местом.
Например фишка с «литьём» на спицах тупо не могла быть быть в 80-тых по объективным причинам. И её не было. И много чего остального. Спинку от АЗЛК ставили, но по большому счёту на этом «колхозинг» и заканчивался. Никто массово новом Юпитере не пилил глушак. Гнутую трубку (например от кроватной дужки) к глушаку приваривали, дабы выхлоп в землю уходил и звук пониже был. Но это опять же был примерно 93-95 года.
Автор сам родился в середине 80-х, но рассказывает сказки о том чего не видел своими глазами. Соответственно, весь кошмар конца 90-х и нулевых (как раз то что он пережил) зачем-то переносит в советское время. Автор же рассказывает как в два года горевал о загнутых глушаках у Юпитера. В два года автор мог лишь горевать о отсутствии горшка в нужное время под известным местом.
Например фишка с «литьём» на спицах тупо не могла быть быть в 80-тых по объективным причинам. И её не было. И много чего остального. Спинку от АЗЛК ставили, но по большому счёту на этом «колхозинг» и заканчивался. Никто массово новом Юпитере не пилил глушак. Гнутую трубку (например от кроватной дужки) к глушаку приваривали, дабы выхлоп в землю уходил и звук пониже был. Но это опять же был примерно 93-95 года.
Про мой колхозинг см.на сайте moto-arena в теме «Доработки Patron Ringer 110».
Все доработки были связаны исключительно с улучшением функционала. И пока два года эксплуатации и пройденные 5000 км подтверждают мою полную правоту.
В то же время кроме функциональности я ничего специально не делал для улучшения чисто внешнего вида. Хотя и не старался делать намеренно аляповато и не в общем стиле.
Моя стратегия такая. Главное — функциональность. А внешность должна быть как можно скромнее и даже вовсе иметь потрёпанный вид, чтобы не вызывать ни у кого желания умыкнуть мою технику.
Все доработки были связаны исключительно с улучшением функционала. И пока два года эксплуатации и пройденные 5000 км подтверждают мою полную правоту.
В то же время кроме функциональности я ничего специально не делал для улучшения чисто внешнего вида. Хотя и не старался делать намеренно аляповато и не в общем стиле.
Моя стратегия такая. Главное — функциональность. А внешность должна быть как можно скромнее и даже вовсе иметь потрёпанный вид, чтобы не вызывать ни у кого желания умыкнуть мою технику.
Кстати, о полезном мототюнинге.
Возможно, что в далёких 80-х годах жизнь сибирского сельчанина резко отличалась от (судя по рассказам) мажорной жизни обычного колхозника из под Нижнего Новгорода. Мотоцикл для деревенского жителя был никак не игрушкой, а чем-то вроде ишака для жителя средней азии. Одной из самых важных опций было изготовление «корыта». Вещь очень нужная и необходимая для перевозки все необходимого в крестьянской жизни. Начиная от мешка картохи и заканчивая телёнком или холодильником. У плохого хозяина корыто было простое. Сваренное из металлического уголка, с металическими же бортами и с металическим или с деревянным дном. У более продвинутого хозяина передний и задний борт открывались (как у грузовика), тем самым позволяя возить всякие трубы, а также упрощая момент чистки самого корыта. Кто-то корыто красил, дабы защитить конструкцию от воздействия окружающей среды. А кто-то так и гонял радуя окружающих ржавыми боками. Также изготовлялась разборная сидушка состоящая из самой сидушки и спинки. Для перевозки например тёщи в дальний лес по грибы и ягоды. Тут важно заметить, что подобную опцию в магазине СПОРТ или АВТОЗАПЧАСТИ купить было невозможно. Только самодёлки. Были и такие, кто не хотел «портить» транспорт и оставлял родную коляску. У ижевской коляски например можно было снять передок и что-нибудь перевезти. Но это что-нибудь было совсем мелкое и малопригодное для корма телят например.
Иногда к мотоциклу делали и прицеп. Но такой массовости как корыто он не имел.
Возможно, что в далёких 80-х годах жизнь сибирского сельчанина резко отличалась от (судя по рассказам) мажорной жизни обычного колхозника из под Нижнего Новгорода. Мотоцикл для деревенского жителя был никак не игрушкой, а чем-то вроде ишака для жителя средней азии. Одной из самых важных опций было изготовление «корыта». Вещь очень нужная и необходимая для перевозки все необходимого в крестьянской жизни. Начиная от мешка картохи и заканчивая телёнком или холодильником. У плохого хозяина корыто было простое. Сваренное из металлического уголка, с металическими же бортами и с металическим или с деревянным дном. У более продвинутого хозяина передний и задний борт открывались (как у грузовика), тем самым позволяя возить всякие трубы, а также упрощая момент чистки самого корыта. Кто-то корыто красил, дабы защитить конструкцию от воздействия окружающей среды. А кто-то так и гонял радуя окружающих ржавыми боками. Также изготовлялась разборная сидушка состоящая из самой сидушки и спинки. Для перевозки например тёщи в дальний лес по грибы и ягоды. Тут важно заметить, что подобную опцию в магазине СПОРТ или АВТОЗАПЧАСТИ купить было невозможно. Только самодёлки. Были и такие, кто не хотел «портить» транспорт и оставлял родную коляску. У ижевской коляски например можно было снять передок и что-нибудь перевезти. Но это что-нибудь было совсем мелкое и малопригодное для корма телят например.
Иногда к мотоциклу делали и прицеп. Но такой массовости как корыто он не имел.
- h579mo52rus
- 3 июля 2016 в 11:25
- ↑
- ↓
Помню, были ещё специальные грузовые версии колясок к «Ижам», выпущенные на заводе ВМЗ.
- h579mo52rus
- 3 июля 2016 в 19:39
- ↑
- ↓
Сарказм понятен. Да, и у нас в Горьковской области делали ящики на боковые прицепы, такие, кок описано выше тобой. Грузовые ВМЗ у нас продавались в г. Горький, в магазине «Планета». В наличии, конечно, не всегда были, но и адского дефицита на них не было. Кто хотел — доставал без особых усилий. У нас в деревне имелся один. Покупали их только эстеты, а большинство обывателей экономило: «Зачем платить, сам сделаю».
У нас в Новосибирске и округе подобного чуда не видел. Ты же вроде как от лица эпохи пишешь. Должен учитывать.
Как бы совет на будущее. Писать следует как пел старик Розенбаум: В таком-то месте, в таком-то году, было то-то.
Магазин Планета, это магазин связанный с продукцией ИЖмаша или просто случайность?
Как бы совет на будущее. Писать следует как пел старик Розенбаум: В таком-то месте, в таком-то году, было то-то.
Магазин Планета, это магазин связанный с продукцией ИЖмаша или просто случайность?
- h579mo52rus
- 3 июля 2016 в 20:48
- ↑
- ↓
У нас частенько на трассах встречались. Я не стал брать какой-то отдельный год, а обобщил всё мне известное. Если брать по годам отдельно, получилось бы несколько статей, но маленьких. Магазин «Планета» у нас в городе продавал мототехнику всех отечественных марок, в том числе «Ижи» и коляски Вятскополянского машиностроительного завода, велосипеды, легковые прицепы, запчасти к вышеперечисленному. Название вряд ли прямо связано с продукцией из Ижевска, хотя теперь установить истину практически невозможно: магазин закрылся почти 10 лет назад. В этом помещении ныне располагается салон электроники.
Колхозинг как явление есть дитя нулевых.
Я уехал из страны в конце 90-х. И только десятилетие позже познакомился с выражением «колхозить».
Т.е. у нас это выражение даже не присутствовало в обиходе. И все эти жуткие переделки описанные тобой как на мото так и на машинах появились позже.
В советское время к технике относились более бережно или же вообще не заморачивались о «украшении». У нас даже самодельные самоходки (для полевых работ) ставились на учёт. Ну как минимум в новосибирской области. Появление сравнительно дешевого японского транспорта и отсутствие участкового развязало руки и мечты юных извращенцев.
Я уехал из страны в конце 90-х. И только десятилетие позже познакомился с выражением «колхозить».
Т.е. у нас это выражение даже не присутствовало в обиходе. И все эти жуткие переделки описанные тобой как на мото так и на машинах появились позже.
В советское время к технике относились более бережно или же вообще не заморачивались о «украшении». У нас даже самодельные самоходки (для полевых работ) ставились на учёт. Ну как минимум в новосибирской области. Появление сравнительно дешевого японского транспорта и отсутствие участкового развязало руки и мечты юных извращенцев.
Колхозинг не может быть дитём нулевых.
Если подробней рассмотреть это явление, оно окажется или технической модернизацией в условиях дефицита возможностей, или комплексом мероприятий по пусканию пыли в глаза при отсутствии вкуса и денег.
Настоящий, правильный колхозинг в условиях плановой экономики СССР и искусственной нищеты населения был неизбежен и породил тьму отличный самоделкиных, которые успешно реализовывали вполне адекватные и даже опережающие время аппараты. И это началось задолго до нашего рождения.
А второй колхозинг — элементарная нищебродская безвкусица, вроде ублюдочных украшений и надписей «Мерседес» палкой на дерьме. Типа упомянутых в тексте. Но они были всегда и будут тоже всегда.
Если подробней рассмотреть это явление, оно окажется или технической модернизацией в условиях дефицита возможностей, или комплексом мероприятий по пусканию пыли в глаза при отсутствии вкуса и денег.
Настоящий, правильный колхозинг в условиях плановой экономики СССР и искусственной нищеты населения был неизбежен и породил тьму отличный самоделкиных, которые успешно реализовывали вполне адекватные и даже опережающие время аппараты. И это началось задолго до нашего рождения.
А второй колхозинг — элементарная нищебродская безвкусица, вроде ублюдочных украшений и надписей «Мерседес» палкой на дерьме. Типа упомянутых в тексте. Но они были всегда и будут тоже всегда.
Я говорю, что страшный и унылый колхозинг родом не из нулевых, он был всегда. Нулевые, к слову, способствовали изживанию колхоза, так как это были годы роста благосостояния среднего класса в России, ну и покупательской способности.
И плановая экономика имеет непосредственной отношение к мальборам — когда в магазинах «Тула», а ездить охота на «Хорлее», приходится писать на туле «Хорлей».
И плановая экономика имеет непосредственной отношение к мальборам — когда в магазинах «Тула», а ездить охота на «Хорлее», приходится писать на туле «Хорлей».
Бу-га-га!
Ты когда жил в российской деревне, представитель среднего класса?
Российская деревня в 80-х наконец-то нормально зажила. У крестьянина появился достаток, мотоциклы и автомобили. В деревнях появился асфальт. На дорогах и в коровниках.
Новую технику как правило крестьянин не курочил. Этим занимались его потомки в нулевых. В городах народ стал в это время богатеть, а деревня начала нищать.
Ты когда жил в российской деревне, представитель среднего класса?
Российская деревня в 80-х наконец-то нормально зажила. У крестьянина появился достаток, мотоциклы и автомобили. В деревнях появился асфальт. На дорогах и в коровниках.
Новую технику как правило крестьянин не курочил. Этим занимались его потомки в нулевых. В городах народ стал в это время богатеть, а деревня начала нищать.
Нельзя спорить, что то, что описал автор — есть уродство. Далеко не у всех есть чувство прекрасного… но суть не в этом.
Человек всегда хочет иметь больше, чем у него есть. Переведя взгляд с картинки в журнале на свой Ижак, или Восход, подросток с присущим возрасту максимализмом и шилом в заднице, неизбежно тянулся к сварочнику и обрезкам труб в отцовском гараже… И не было ни денег, ни тем более возможности купить не то, что такой мотоцикл, но и какой-никакой афтемаркет. И, более того, не было и желания, зачем покупать, если можно сделать самому?:) И это первый положительный момент — что человек созидает! Просто старается улучшить то, что имеет. Неплохой скилл на будущее.
И второй важный момент я ощутил на себе — занимаясь колхозингом своего Восхода я в принципе научился работать инструментом, варить, клепать, красить, понимать техническое устройство мотоцикла. Научился мыслить как конструктор… Потом вырос, получил высшее техническое состояние, понял, что нужно ценить то, что имеешь, а не заниматься превращением синицы в руках в журавля, но при этом я умею варить, гнуть, клепать, красить и разбираться в технике.
Так что моё мнение колхозинг — есть «детская болезнь».
А заниматься вкусовщиной, так можно дойти до того кто как одевается в погоне за подражанием картинкам в журналах)
Человек всегда хочет иметь больше, чем у него есть. Переведя взгляд с картинки в журнале на свой Ижак, или Восход, подросток с присущим возрасту максимализмом и шилом в заднице, неизбежно тянулся к сварочнику и обрезкам труб в отцовском гараже… И не было ни денег, ни тем более возможности купить не то, что такой мотоцикл, но и какой-никакой афтемаркет. И, более того, не было и желания, зачем покупать, если можно сделать самому?:) И это первый положительный момент — что человек созидает! Просто старается улучшить то, что имеет. Неплохой скилл на будущее.
И второй важный момент я ощутил на себе — занимаясь колхозингом своего Восхода я в принципе научился работать инструментом, варить, клепать, красить, понимать техническое устройство мотоцикла. Научился мыслить как конструктор… Потом вырос, получил высшее техническое состояние, понял, что нужно ценить то, что имеешь, а не заниматься превращением синицы в руках в журавля, но при этом я умею варить, гнуть, клепать, красить и разбираться в технике.
Так что моё мнение колхозинг — есть «детская болезнь».
А заниматься вкусовщиной, так можно дойти до того кто как одевается в погоне за подражанием картинкам в журналах)
- h579mo52rus
- 4 июля 2016 в 14:08
- ↑
- ↓
Очень хорошо написал, стиль твоего изложения мысли мне понравился, всё доступно, логично и грамотно.
- Omega39rus
- 10 июля 2019 в 0:22
- ↓
Ну раз речь про колхозинг 80-х, тогда упомяну лохматые шкуры неведомых животных на седло, гнутые из водопроводных труб рули и допфары от тракторов и чего попало на дугах опять же из водопроводных труб. А сколько перепортили поршней и цилиндров, пытаясь их запилить для получения 50+ л.с. — и не сосчитать)))
Хотя литературы было мало, была она не везде, я при реставрации Планеты в 2000-х перерыл все библиотеки в поисках 2-й передачи, чтоб узнать, какие куда шайбы подкладывать и какие шестерни на каких передачах куда переключаются, и где недозацеп происходит. А оказалось — выгнулась в сторону сцепления пластина, фиксирующая оси вилок. Так её рихтовкой проблема не решилась, опытным путём ещё кольца пришлось под обоймы подшипников КПП ставить, чтоб заставить на нужную высоту кулачки шестерён между собой зацепляться при переключениях. 1,5 месяца коробку разбирал-собирал почти каждый день после универа, но добился, чтоб всё фунциклировало с чёткостью винтовочного затвора)))
Хотя литературы было мало, была она не везде, я при реставрации Планеты в 2000-х перерыл все библиотеки в поисках 2-й передачи, чтоб узнать, какие куда шайбы подкладывать и какие шестерни на каких передачах куда переключаются, и где недозацеп происходит. А оказалось — выгнулась в сторону сцепления пластина, фиксирующая оси вилок. Так её рихтовкой проблема не решилась, опытным путём ещё кольца пришлось под обоймы подшипников КПП ставить, чтоб заставить на нужную высоту кулачки шестерён между собой зацепляться при переключениях. 1,5 месяца коробку разбирал-собирал почти каждый день после универа, но добился, чтоб всё фунциклировало с чёткостью винтовочного затвора)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть