Блог им. vbz → Путешествие в Грузию (30.04 – 13.05.2016). Заключительная часть.

Завершение этой отличнейшей поездки

Часть первая
Часть вторая

День восьмой (09.05)

Надо отдать должное Лери, его гестхауз был пожалуй самым уютным и приятным за всю поездку (не в обиду всем остальным). Выспались шикарно, отлично позавтракали. Будете там – очень рекомендую, называется Эдельвейс!

В предыдущий день у меня потекло одно перо вилки, поэтому после завтрака я по быстрому почистил сальник под пыльником проверенным способом – пластиком от бутылки. На бмв это тоже работает, до сих пор не течет ))

Вид на горы от дома Лери

Там же у него гамак

Лери подбирает себе что-то типа гуся, так что с удовольствием отозвался на мое предложение прокатиться. Вернулся через полчаса примерно, походу понравилось))

Сегодня первым делом у нас в планах было посещение дома-музея Михаила Хергиани – выдающегося альпиниста. С одной стороны нам советовали саму экскурсию, как довольно интересную и познавательную, с другой стороны это была возможность оказаться в настоящей сванской башне.

Монумент Хергиани

Там же вид на горы

Вид снаружи на дом-музей

Экскурсия оказалась действительно интересной, стоит посетить.

Далее мы хотели посмотреть на Местию сверху, и поехали в сторону подъемника.

Это вид снизу на горы, куда мы поднялись

Дорога по пути к подъемнику

Поехали на подъемнике, попутно дегустируя белое с чурчхелой и созерцая потрясающие виды

Сверху поиграли в снежки

Поели орехов на фоне Ушбы

Отдохнули

И покатили вниз

Дорога Ушгули-Лентехи в этот раз опять для нас была закрыта (завалена снегом), поэтому тем же маршрутом мы возвращались в Джвари и затем по плану была ночевка под Кутаиси. Мы решили поискать место на берегу Риони чтобы встать наконец с палатками, ну типа не зря же их возили ))
Местия очень понравилась. То место в Грузии, куда обязательно нужно ехать.

Висячий мостик через Ингури

Один из водопадов на обратной дороге вдоль Ингури

«Прилег вздремнуть я у лафета...»

Пока ехали, решили встать на берегу другой речки – Абаша. Чтобы не заниматься готовкой заехали в городок Мартвили, в одном из ресторанов заказали шашлыка, вина и далее по списку, все это погрузили и поехали искать место.

Встретили ребятишек, которые играли у речки в футбол и деда, который за ними присматривал или просто сидел и поддерживал их. Он разрешил открыть изгородь, которая вела к приятной поляне прямо у речки, куда мы и направились.

Развели костерок для глинтвейна

Это был очень классный вечер. Саня с помощью лазера и всех фонариков, которые были, вызывал кого-то сверху, Рус находил и рассказывал о всех созвездиях, доступных на небе, все вместе пили шикарный подаренный коньяк… в общем было очень круто ))

День девятый (10.05)

Следующим утром я проснулся первым, вылез, сделал пару фото.

В это время ко мне подошли двое настороженных (а может мне показалось) грузинов, спросили откуда мы, и затем все повторилось – как классно, что мы тут, как они за дружбу между нашими народами, что всем передайте о том что надо быть вместе и т.д. )))

Пока все продолжали спать я искупнулся. К нам в лагерь в это время забрели пара телят. Из речки я видел, как теленок заглянул в одну из палаток, и оттуда на него заорал Саня ))) Бедный теленок, надеюсь, ему не снятся кошмары про туристов ))

Во время сборов с гор спустилось с десяток птиц огромного размера. Размах крыльев был точно больше 1,2 метра. Они спускались кругами, как тяжелые бомбардировщики и приземлялись на другом берегу. К сожалению, фото близко сделать не удалось

Орнитологи

Попытались попасть в каньон поблизости, который советовали местные, но там велись работы по облагораживанию территории, сказали, что откроется к посещению с первого июня)

В прошлую поездку мы были в пещере Прометея. Я к ним отношусь спокойно, ребятам нравятся, поэтому решили заехать в этот раз в еще одну пещеру – Сатаплия. Это целый заповедник в котором начинается со следов динозавров )) Ну может они конечно там и были когда-то, как и везде ))

Затем дорога проходит через парковую зону с фигурами динозавров. Народу видимо нравятся, фоткаются

Далее дорога идет вдоль обрыва

и приводит к пещере, в которой все вполне симпатично подсвечено, но пещера Прометея лично мне больше понравилась.
После пещеры дорога опять идет через парк и выходит к смотровой площадке в виде подковы со стеклянным полом. Прикольно, но мы уже были не первый день в Грузии и, опять же на мой взгляд, эту площадку можно бы много где еще разместить с гораздо более классными видами.

Юля и Гиви.
Ребята, от всей души…

Дальше мы поехали в Кутаиси: нам предстоял обед и затем поездка в аэропорт – сегодня нас покидала Саша.
Во время предыдущей поездки единственным местом, где нам не повезло с едой, был центр Кутаиси ))

Мы решили убедиться, что нам просто не повезло в тот раз и снова приехали на центральную площадь. Зашли уже в другой ресторан на этой площади. Сели и поняли, что опять промахнулись – вся кухня была европейская… уже лениво было перемещаться в другое место поэтому поели там. Да, ничего, но это было бы хорошо где-нибудь в другой стране, сильно западнее. В общем не везет нам с обедом в центре Кутаиси ))

Аэропорт на удивление оказался довольно далеко от города, мы как-то думали что он ближе на 20 километров )) Современный аэропорт, недавно открывшийся, находится на месте пострадавшего в 2008 году. Проводили Сашу и поехали в Боржоми, уже втроем.

Надо сказать, что за всю поездку, Саша была образцово-показательным пассажиром )) Для человека, не привыкшего к подобного типа путешествиям (еще с таким количеством дождей), да вдобавок в нашем суровом мужском коллективе, так все перенести — это здорово. За все время мы не услышали в общем–то ничего дурного в свой адрес, хотя мысли скорее всего были эпизодически ))))
Спасибо тебе Саша за отличную компанию!

Гусь тоже сказал «спасибо тебе Саша, всего доброго, ты держись там...» и облегченный полетел в сторону Боржоми )))
В Боржоми мы приехали, когда уже начало темнеть, заехали испить теплой воды из фонтанчика, немного пообщались с двумя молодыми парами с Украины, которые путешествовали автостопом, созвонились с Ираклием — другом Давида, который проводил нас до гестхауза, поужинали в отличнейшем ресторане, который нам посоветовал хозяин гестхауза и, немного погуляв по полуночному Боржоми, пошли спать.

День десятый (11.05)

Утром позавтракали в том же гестхаузе, упаковали двухлитровую бутылку чачи, которую нам накануне подарил Ираклий, и с этим грузом отправились купаться в Боржомские бассейны.

Про них мы узнали накануне. Нам рассказали, что в заповедной зоне можно подняться на фуникулере, затем пройти 3 км пешком и можно будет искупаться по сути в боржомской воде. Мы конечно не могли это пропустить, но идти 3 км пешком в горку нас не очень радовало. И тут нам сказали, что можно подняться еще выше на мотоциклах, оставить их в лесу, и спуститься всего 700м. Мы подумали, что может спуститься удастся на мотоциклах и поехали. Нам опять «повезло» с погодой – начался небольшой дождь)) Кто же знал, что эти 700 метров это спуск и обратный подъем под углом не менее 30 градусов))) Даже без мотиков мы скользили там в мотоботах периодически хватаясь рукой за землю)).

Бассейн оказался очень приятным местом, вода не горячая. Думаю, ее разбавляют специально из горной речки, чтобы не было жарко и чтобы она не так сильно пахла серой. В это время года купание в нем было совершенно бесплатным.

Мы вдоволь накупались, переоделись и начали свой обратный подъем к мотоциклам. По пути встретили спускающуюся семью с двумя маленькими детьми – видимо не мы одни решили найти более «легкий» путь))
Далее была дорога опять под дождем до Тбилиси, на въезде в который, на заправке теперь уже у Сани отвалился госномер. Я забыл сказать, в один из предыдущих дней госномер отвалился у Руса и он возил его, прикрепив сеткой к багажу. И вот аналогичная картина у Сани. Это становится уже традицией – в прошлую поездку их госномера путешествовали так же под сеткой )))

Пока крепили номер, рядом остановился пикап и из него вылез Олег – один из тех грузинов, с которыми два года назад мы катались по горам. Он конечно предложил помощь, гараж, и далее по списку, но мы были настроены в последний вечер просто погулять по городу, поэтому с благодарностью отказались.
Правда для начала, у нас было желание хорошо согреться, и мы поехали в серные бани))
В этот раз мы пошли в те бани, у которых есть отдельные помещения, и конечно не пожалели. В той, которая нам досталась, внутри два помещения (не считая санузла): большой предбанник со столом и парная-мойка, в которой находятся два бассейна (с горячей и с холодной водой), а также души для мытья.
Оба помещения имеют купольную крышу, в верхней точке которой имеется круглое отверстие с видом на небо ))

Это было просто сказочно, офигенно и очень круто)) Когда залезали в горячий бассейн сразу поняли где у нас мозоли на заднице и где сгорела спина – вода очень горячая )) А после него надо залезть в совершенно холодный бассейн и затем лежать на каменных скамьях, глядя на облака через отверстие в потолке)) Бани – это то, что я очень всем рекомендую, если вдруг окажетесь в Тбилиси.

После бань тут же еще распаренные мы зашли в чебуречную, хозяйка которой нас узнала, накормила вкуснейшими чебуреками и потом, обзвонив своих знакомых, нашла нам сдаваемую квартиру, которая оказалась двухэтажной.

Пока ехали к гостинице, Рус опять умудрился навернуться и хозяйка квартиры с подругой ногами помогала ему переворачивать ДРЗет))

Разместились, переоделись и пошли за вином – на следующий день был уже обратный путь и надо было подготовиться.
Пока шли к торговым улицам, встретили на одной из площадей немцев, которые на двух новых африках и гусе ехали кругосветку, из расчета на два года. Вот это должно быть трип… круто… когда-нибудь ))

Походили по разным винным лавкам, подегустировали, а потом взяли такси, и поехали в винный магазин, который нам в прошлый раз показал Шота (благо что визитка магазина с адресом у меня была с собой). Там мы опять продегустировали видов 5 разливного (некоторые не по одному разу), затарились, зашли в верхнюю часть, где взяли коньяка со скидкой, а потом еще получили в подарок пару бутылок вина, когда показали им видео с нашей предыдущей поездки, в котором в одном из кадров был их магазин ))))

С удовольствием размещаю их фото — цены и качество отличные (не реклама).

Завезли все закупленное в квартиру и пошли гулять. В этот вечер было такое уже совсем спокойное настроение, с осознанием того, что наше путешествие к сожалению практически закончилось. Поднялись на фуникулере к крепости Нарикала, прошлись по улочкам снизу, послушали уличных музыкантов и с некоторой грустью пошли спать.

День одиннадцатый (12.05)

Утром заправились хачапури по аджарски, турецким кофе и прекрасным лимонадом.

В очередной раз, по пути домой уже не хочется куда-то лишний раз заезжать, просто едем, созерцая все вокруг.
В Казбегах остановоились перекусить и попрощаться с Давидом. Там же случайно оказался еще один участник нашего предыдущего тура по горам — Тия с женой.

Во Владикавказе мы взяли очередную порцию вкуснейших осетинских пирогов, а я решил не терять день в пути, поэтому гусь распихал ДРЗеты на прицепе, и мы поехали домой.

Второй раз в Грузии. Второй раз, только приехав домой, снова хочется вернуться туда.
Много причин (природа, еда, вино, ...). Но самая главная – это люди. Открытые, добрые, веселые, искренние и какие-то настоящие что ли. Можно рассуждать, что во время отпуска там где отдыхаешь, все всегда кажется более идеальным. Да конечно, это имеет место быть. Но при этом, из многих мест, в том числе в других странах, где мы были, Грузия притягивает больше всего.

Спасибо вам, грузины!
Огромнейшее спасибо тебе Давид, незабываемые дни совместного путешествия!
Спасибо всем нашим участникам: Сане, Русу, Саше! У нас опять получилось очень классно и душевно отдохнуть! Не в последний раз, я так думаю ))