Блог им. bipbip → Ниппель ниппелю рознь или как предвидеть все на VFR800
Доброго дня.
Моя сегодняшняя история началась как у многих обыденно и банально — купил новую резину и решил-таки ее поставить. НО. Всегда есть одно маленькое но. В моем случае получилось НО среднее, не слишком большое НО, но это НО, при нехорошем стечении обстоятельств могло бы быть и последним жирным-прежирным НО…
Итак, я купил Michelin Pilot Road 3, сразу отмечу, что против моего старого Metzeler Roadtec Z8 он очень хорош. Прям хорош-хорош, не зря резину хвалят, убедился сам. Но это краткое отступление.
Взяв новый баллон в одну руку, а колесо от моего VFR800 в другу, я двинулся на ближайшую шиномонтажку. Благо она у меня сразу за гаражами и я знал, что там могут переобуть мотоциклетное колесо. Старую резину сняли без проблем. Глядя на диск, меня посетила умная, как мне тогда показалось, мысль — «А почему бы мне не поменять сиську? Вдруг свистит?» Примерно так я и озвучил свою мысль работяге. Давай, говорю, дружище, сиську поменяем. А то бабай ее знает, когда поставлена, вдруг травить будет, а у меня Алтай запланирован, зачем лишние проблемы. «Угу», говорит мне король шиномонтажа и срезает старый ниппель. Я еще со знанием дела посмотрел на посадочное, видок у него был не очень: окислы алюминия, еще какая-то шляпа. «Почисти щеточкой, будь добр.» Парнишка услужливый, спорить не стал, щеточкой мне посадочное почистил, воздухом пыль сдул, новый ниппель мылом (или чем там они пользуются) намазал и на место засадил. Быстро, четко, правильно. С обувкой резины тоже проблем не возникло, одели на раз.
В итоге довольный я поспешил в гараж крепить колесо и испытывать резину. Тут оговорюсь, доволен я был не сильно, так как балансировку мне не смогли сделать (вал на стенде толстый), как не смогли и на другой шинке (Это че, БэЭмВэ, не не сможем...). В итоге воткнув колесо на место, я стартанул.
Улыбка моя подпирала шлем, так как резина оказалась великолепна. Не реклама, но холивар. Правда, очень даже очень. Держак порадовал, повороты держит, возникло ощущение, что мот вваливается в поворот и не хочет выныривать — так и идет в наклоне. Короче, еду, радуюсь. У Красноярска есть город-спутник Дивногорск, куда я и поехал. Дорога там слабенький серпантин. По дороге есть поселок Усть-Мана. Там тормознул, настроил камеру телефона, думаю, поснимаю. Все сделал, выехал.
Сделал 120, пошел на обгон по разделу при встречке (дорога позволяет, встречные видят, путь дают), каааааак меня зашвыряло. А я кирпичами на дорогу швырнул. Зад заболтало из стороны в сторону, еле поймал. Сразу тормоз, ухожу на обочину. Заглушил, отдышался, слез, смотрю на колесо. А оно плоское!
Стал разглядывать, а у меня колпачек ниппеля завернуло на 90 градусов. Вот те нате, йух в томате, думаю.
Первая мысль — убью шиномонтажника. Поставил мне китайскую лулупку. А если б я разложился? Если бы не справился с расколбасом? Или шел 250? Все, думаю, конец тебе. Решил перчаток при встрече не снимать, там карбон на костяшках, душевнее зайдет.
Но время берет свое. Постоял, остыл, стал думать, что дальше делать. Прозвонил друзьям — час, полтора. Эвакуатор — также. До ближайшей шиномонтажки по гуглу примерно 500 метров. Ну, думаю, протрется резина, стрясу со своей шиномонтажки, они ж виноваты. Засим завел, прыгнул в седло и поехал на авариечке по обочине.
Еще один плюс Мишлена, 500 метров на спущенном колесе вреда не причинили. Никаких следов, ни складок, ни трещин, ни, тем более, протертостей. Вообще никаких изменений.
На шиномонтаже стали гадать, что да как.
Оказалось, длинный ниппель задевал колпачком за тормозной суппорт. ТВОЮ Ж МАТЬ! Длинный, Карл!!! Как я мог подумать, что и ниппель должен быть короткий? А ведь должен был… И не проверил, не крутанул колесо на подножке. Учите мат часть, мать ее… На фото видно, как его сточило об суппорт.
Вот так. И в итоге виноват не парень из шиномонтажки, а я сам. И снова вопрос: А если бы на 250? А если бы не поймал мот? А если бы… Даже думать не хочется…
Вот такая вот история. Штуцер поставили короткий и я уже без улыбки на лице потошнил домой. Дома выпил. (Молока с печеньками. Я сам против синьки, так что решил подредактировать)
Моя сегодняшняя история началась как у многих обыденно и банально — купил новую резину и решил-таки ее поставить. НО. Всегда есть одно маленькое но. В моем случае получилось НО среднее, не слишком большое НО, но это НО, при нехорошем стечении обстоятельств могло бы быть и последним жирным-прежирным НО…
Итак, я купил Michelin Pilot Road 3, сразу отмечу, что против моего старого Metzeler Roadtec Z8 он очень хорош. Прям хорош-хорош, не зря резину хвалят, убедился сам. Но это краткое отступление.
Взяв новый баллон в одну руку, а колесо от моего VFR800 в другу, я двинулся на ближайшую шиномонтажку. Благо она у меня сразу за гаражами и я знал, что там могут переобуть мотоциклетное колесо. Старую резину сняли без проблем. Глядя на диск, меня посетила умная, как мне тогда показалось, мысль — «А почему бы мне не поменять сиську? Вдруг свистит?» Примерно так я и озвучил свою мысль работяге. Давай, говорю, дружище, сиську поменяем. А то бабай ее знает, когда поставлена, вдруг травить будет, а у меня Алтай запланирован, зачем лишние проблемы. «Угу», говорит мне король шиномонтажа и срезает старый ниппель. Я еще со знанием дела посмотрел на посадочное, видок у него был не очень: окислы алюминия, еще какая-то шляпа. «Почисти щеточкой, будь добр.» Парнишка услужливый, спорить не стал, щеточкой мне посадочное почистил, воздухом пыль сдул, новый ниппель мылом (или чем там они пользуются) намазал и на место засадил. Быстро, четко, правильно. С обувкой резины тоже проблем не возникло, одели на раз.
В итоге довольный я поспешил в гараж крепить колесо и испытывать резину. Тут оговорюсь, доволен я был не сильно, так как балансировку мне не смогли сделать (вал на стенде толстый), как не смогли и на другой шинке (Это че, БэЭмВэ, не не сможем...). В итоге воткнув колесо на место, я стартанул.
Улыбка моя подпирала шлем, так как резина оказалась великолепна. Не реклама, но холивар. Правда, очень даже очень. Держак порадовал, повороты держит, возникло ощущение, что мот вваливается в поворот и не хочет выныривать — так и идет в наклоне. Короче, еду, радуюсь. У Красноярска есть город-спутник Дивногорск, куда я и поехал. Дорога там слабенький серпантин. По дороге есть поселок Усть-Мана. Там тормознул, настроил камеру телефона, думаю, поснимаю. Все сделал, выехал.
Сделал 120, пошел на обгон по разделу при встречке (дорога позволяет, встречные видят, путь дают), каааааак меня зашвыряло. А я кирпичами на дорогу швырнул. Зад заболтало из стороны в сторону, еле поймал. Сразу тормоз, ухожу на обочину. Заглушил, отдышался, слез, смотрю на колесо. А оно плоское!
Стал разглядывать, а у меня колпачек ниппеля завернуло на 90 градусов. Вот те нате, йух в томате, думаю.
Первая мысль — убью шиномонтажника. Поставил мне китайскую лулупку. А если б я разложился? Если бы не справился с расколбасом? Или шел 250? Все, думаю, конец тебе. Решил перчаток при встрече не снимать, там карбон на костяшках, душевнее зайдет.
Но время берет свое. Постоял, остыл, стал думать, что дальше делать. Прозвонил друзьям — час, полтора. Эвакуатор — также. До ближайшей шиномонтажки по гуглу примерно 500 метров. Ну, думаю, протрется резина, стрясу со своей шиномонтажки, они ж виноваты. Засим завел, прыгнул в седло и поехал на авариечке по обочине.
Еще один плюс Мишлена, 500 метров на спущенном колесе вреда не причинили. Никаких следов, ни складок, ни трещин, ни, тем более, протертостей. Вообще никаких изменений.
На шиномонтаже стали гадать, что да как.
Оказалось, длинный ниппель задевал колпачком за тормозной суппорт. ТВОЮ Ж МАТЬ! Длинный, Карл!!! Как я мог подумать, что и ниппель должен быть короткий? А ведь должен был… И не проверил, не крутанул колесо на подножке. Учите мат часть, мать ее… На фото видно, как его сточило об суппорт.
Вот так. И в итоге виноват не парень из шиномонтажки, а я сам. И снова вопрос: А если бы на 250? А если бы не поймал мот? А если бы… Даже думать не хочется…
Вот такая вот история. Штуцер поставили короткий и я уже без улыбки на лице потошнил домой. Дома выпил. (Молока с печеньками. Я сам против синьки, так что решил подредактировать)
- bipbip
- Роман Куз
- 4 июня 2016 в 18:32
- 2
- +42
- Shadow2091
- 5 июня 2016 в 10:24
- ↑
- ↓
Я имел. При одних условиях, +7, два комплекта новой резины на одном моте, с разницей в год, на одном шоссе. Там семь пядей во лбу быть не надо, не то, что закладывать до подножки. На мишлене первые 15-20 минут езды ты чувствуешь, как греется резина. Если открываешь газ, то ускорение проходит приятно и прогнозируемо. На Метцеллере ты открываешь газ, и заднее колесо просто начинает обгонять переднее. И метц закончился за 8 тысяч, включая переднее (сик!), при этом воообще держака никакого не было, даже в +25.
На мишке не ездил, но вот у меня стоит Z8 в конце прошлого поставил, сравнить могу только с пирелли дьябло корса, так вот мое мнение лучше чем пирелли, хорошо держит в сухую погоду и в дождь, по крайней мере разницы я не почувствовал в дождь. Да есть недостаток +5 +7, все ппц резина пластмассовая. У пирели таких проблем не было.
Я на 240+ км\ч как-то не заметил диверсанта в заднем баллоне. Еду себе и еду, дорога прямая, ровная, и тут начинается плавный длинный поворот налево. Начинаю закладывать мот — а он не хочет закладываться, так и едет прямо. Еле вырулил, чуть не коленкой в землю свесился, торможу к обочине — баллон спущенный, в баллоне обломок самореза… Тяжёлый мот на больших скоростях на спущенном баллоне устойчив на прямой, но очень плохо рулится. Резина, кстати, тоже мишка роад пайлот, только четвёртый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть