Yamaha V-Star 950 2013 → как я купил себе настоящий крузер
Поездив полтора сезона на 250 кубовом мини крузере пришло понимание, что для серьёзных поездок надо что-то побольше.
Сначала, когда ездил в основном по городу и на шоссе выезжал минут на 10-20, было в общем терпимо. Но после первых поездок в национальный парк, когда надо было ехать по шоссе полтора часа, а потом ещё час по сельским дорогам, стало понятно что надо машинку по-серьёзней.
Особенно, когда начал ездить в компании с друзьями на машинах и на мотоциклах по всяким интересным местам вокруг Монреаля.
Сразу захотелось загрузить палатку и поехать с ночёвкой. Но возникли некоторые сомнения в комфортности езды ещё и с грузом:
Так что, я решил доездить сезон со своим мотиком, а на следующий выбрать что-то посерьёзней.
В одну из последних поездок, сделал несколько фотографий чтобы потом весной выставить мотик на продажу.
В конце зимы ходил на мотосалон, выбирал чего подойдёт.
Но спорты — это не моё.
В результате, выбор сузился до выбора между Kawasaki Vulcan-S, Kawasaki Vulcan 900 Custom и Suzuki Boulevard M50, Yamaha V-Star 650 тоже рассматривался, но показался не слишком подходящим для моей фигуры, а V-Star 950 — дороговат — это конечно если покупать новые, б/у тоже рассматривал, но зимой как-то выбор был не очень.
Надо сказать, что во время мото-салнона у всех диллеров были спец. предложения но всётаки решил ещё немного обдумать.
В результате, соблазнился покупать новый Suzuki Boulevard M50, 2015 года у диллера, тем более мне обещали взять мой старый мот как трейд-ин (т.е вычесть из цены нового мота примерно 2 тысячи). Надо сказать, у Сузуки было спец. предложение — большие скидки на модели 2014, 2015 года и гарантия на 5 лет, с учётом переспективы что с продажей старого мота возится не надо, показалось неплохим вариантом. Обзвонил несколько ближайших диллеров и примерно в середине марта сделал заказ на новый мот. Вот тут и начались какие-то странные проблемы.
В принципе, процедура покупки нового мота у диллера тривиальная — звонишь, говоришь чего хочешь, получаешь цену с учётом всех налогов (при покупки у дилера 15%) и сборов, тут можно торговатся. Так что я в итоге договорился, по телефону на M50 2015года, с фирменными кофрами и защитой двигателя минус трейд-ин цена моего мота за 8100$ и дал номер своей кредитной карты для залога. В конце разговора поинтересовался возможностью взять мот в кредит — тут это в порядке вещей. Диллер сказал что если мне интересно он узнает какая будет ставка кредита и перезвонит. В конце разговора обещал прислать копию контракта на e-mail. В общем проходит день — контракта нет, проходит другой — контракта нет, с карточки тоже ничего не списали. Вдруг звонок — звонят от диллера по поводу кредита. Бойкая женьщина говорит мне что она готова оформить мне заявку на покупку мота в кредит. Я ей говорю — извините, мадам, я только интересовался кредитом при условии что ставка меня заинтересует. Ну она в ответ — ставка будет такой-то, я говорю — спасибо мне это не интересно, обойдусь без кредита. Она мне — тогда цена вашего мота будет другой. Я говорю — извините мадам, но мы уже договорились на счёт цены, вот только контракт мне что-то до сих пор не прислали. Она говорит — я вас переключу к диллеру. Диллер — говорит, вот извините, забыл отпрваить вам контракт, сейчас будет. Смотрю почту — приходит скан договора покупки продажи, на нём все цифры как мы договаривались, но есть примечание — установка аксесуаров не включена. Я звоню диллеру — говорю, как так — мы-ж договорились, а он мне — ну вот вы решили не брать кредит, поэтому я решил не устанавливать вам аксесуары бесплатно. Установка будет стоить примерно 90$ — ну ладно, думаю, в принципе кофры и защитные дуги я и сам могу установить. Но на сервис к этому диллеру ездить точно не буду.
В общем, жду звонка от диллера — когда надо ехать забирать. В принципе, на улице погода непонятная. То снег сошёл и я открыл сезон на своём моте.
То опять снег выпал. Тут ещё решил прокатится с подругой в город Квебек-Сити (на машине) — это примерно 250км на северо-восток он Монреаля, а там зима ещё вообще не закончилась.
Хотя, на дороге видел несколько мотоциклистов.
В общем — не особо переживаю, что диллер затих, хотя уже начался апрель. Тут опять потеплело и решил я к диллеру заехать — посмотреть что, да как. В общем огромный мото-магазин, все дела, поговорил с менеджером который моим контрактом занимается. Тот мне говорит — всё в порядке, на неделе вам позвоним. Через неделю приедете забирать.
Проходит неделя, звонит диллер — извините, говорит, не можем достатать вам ваш мотоцикл, Сузуки уже все экземпляры 2015 года распродали, не желаете, говорит, взять модель 2016 года — на 500$ дороже. Я справшиваю — и когда будет? Он мне — ну я не знаю, мне надо уточнить — я вам перезвоню. Ну в общем, я понял что не стоит с этим диллером связыватся и надо искать что-то другое.
Стал смотреть б/у и нашёл — Yamaha V-Star 950, 2013 года, пробег маленький. Списался с провцом — оказалась женьщина, только, говорит, забираю его из гаража друзей после зимы. В общем договорились с одним другом, более продвинутым в вопросе мото-техники ехать его смотреть.
Посмотрели — друг мне говорит — мот практически новый, видно что почти не пользовались, пробег чуть больше 3000км — надо брать, только поторгуйся слегка — может удастся сбросить пару сотен.
В общем, торговатся я особо не мастер — цену сбить не удалось, получилось 7 тысяч.
Ну ладно, говорю — оставляю вам задаток. Она мне — хорошо, встречаемся на следующей неделе, только сумму я хочу наличными (я собирался в банке взять сертифицированный чек, чтобы пачки банкнот с собой не носить и чтобы в случае чего было документальное свидетельство, что деньги я заплатил). Да вот, говорит — мне надо будет выплатить кредит за мот и если вы мне нал дадите, то мы можем сразу в банке всё это оформить. А если будет чек — надо будет ждать несколько дней.
Ну ладно, я согласился, но решил вопрос у знакомой прояснить — она без пяти минут нотариус. В общем, система тут довольно хитрая: если покупаешь т/с с рук то надо быть осмотрительным. Если предыдущий владелец покупал его в рассрочку, то на этом т/с може висеть долг который, как ни странно, привязан не к человеку а к конкретной железяке. Т.е в принципе возможна ситуация, когда тебе продали машину или мот, но кредит не вернули. В местном ГАИ (SAAQ) тебя регистрируют как нового владельца, выдают номера, а потом через пару месяцев кредитор у тебя мотоцикл отбирает, потому что ему перестали платить проценты по кредиту.
Вот такие дела. Правда есть государственная служба, которая по идентификационному номеру (VIN) выдаёт справки — зарегистрированно ли т/с как взятое в кредит, за небольшую сумму, естественно.
В общем, с продавцом встретились в банке, который выдал ей кредит на мот. Там я с продавцом дали кассиру наличку, который он положил в счёт погашения кредита за мот и выдал справку что кредит погашен и выдал справку (мне и ей) что кредит закрыт. Потом мы пошли в местное отделение SAAQ и там оформили меня как нового владельца. Мне пришлось заплатить налог ( 9.97% — меньше чем если покупать через дилера), регистрацию на следующий год ( 530$ за мот с обьёмом двигателя больше 400кубов). И вот я обладатель настоящего крузера!
П.С. А вот с продажей моего мотика — пока затык :( Выставил на продажу на местный сайт обьявлений уже почти месяц как, и ни-одного заинтересовавшегося:
Сначала, когда ездил в основном по городу и на шоссе выезжал минут на 10-20, было в общем терпимо. Но после первых поездок в национальный парк, когда надо было ехать по шоссе полтора часа, а потом ещё час по сельским дорогам, стало понятно что надо машинку по-серьёзней.
Особенно, когда начал ездить в компании с друзьями на машинах и на мотоциклах по всяким интересным местам вокруг Монреаля.
Сразу захотелось загрузить палатку и поехать с ночёвкой. Но возникли некоторые сомнения в комфортности езды ещё и с грузом:
Так что, я решил доездить сезон со своим мотиком, а на следующий выбрать что-то посерьёзней.
В одну из последних поездок, сделал несколько фотографий чтобы потом весной выставить мотик на продажу.
В конце зимы ходил на мотосалон, выбирал чего подойдёт.
Но спорты — это не моё.
В результате, выбор сузился до выбора между Kawasaki Vulcan-S, Kawasaki Vulcan 900 Custom и Suzuki Boulevard M50, Yamaha V-Star 650 тоже рассматривался, но показался не слишком подходящим для моей фигуры, а V-Star 950 — дороговат — это конечно если покупать новые, б/у тоже рассматривал, но зимой как-то выбор был не очень.
Надо сказать, что во время мото-салнона у всех диллеров были спец. предложения но всётаки решил ещё немного обдумать.
В результате, соблазнился покупать новый Suzuki Boulevard M50, 2015 года у диллера, тем более мне обещали взять мой старый мот как трейд-ин (т.е вычесть из цены нового мота примерно 2 тысячи). Надо сказать, у Сузуки было спец. предложение — большие скидки на модели 2014, 2015 года и гарантия на 5 лет, с учётом переспективы что с продажей старого мота возится не надо, показалось неплохим вариантом. Обзвонил несколько ближайших диллеров и примерно в середине марта сделал заказ на новый мот. Вот тут и начались какие-то странные проблемы.
В принципе, процедура покупки нового мота у диллера тривиальная — звонишь, говоришь чего хочешь, получаешь цену с учётом всех налогов (при покупки у дилера 15%) и сборов, тут можно торговатся. Так что я в итоге договорился, по телефону на M50 2015года, с фирменными кофрами и защитой двигателя минус трейд-ин цена моего мота за 8100$ и дал номер своей кредитной карты для залога. В конце разговора поинтересовался возможностью взять мот в кредит — тут это в порядке вещей. Диллер сказал что если мне интересно он узнает какая будет ставка кредита и перезвонит. В конце разговора обещал прислать копию контракта на e-mail. В общем проходит день — контракта нет, проходит другой — контракта нет, с карточки тоже ничего не списали. Вдруг звонок — звонят от диллера по поводу кредита. Бойкая женьщина говорит мне что она готова оформить мне заявку на покупку мота в кредит. Я ей говорю — извините, мадам, я только интересовался кредитом при условии что ставка меня заинтересует. Ну она в ответ — ставка будет такой-то, я говорю — спасибо мне это не интересно, обойдусь без кредита. Она мне — тогда цена вашего мота будет другой. Я говорю — извините мадам, но мы уже договорились на счёт цены, вот только контракт мне что-то до сих пор не прислали. Она говорит — я вас переключу к диллеру. Диллер — говорит, вот извините, забыл отпрваить вам контракт, сейчас будет. Смотрю почту — приходит скан договора покупки продажи, на нём все цифры как мы договаривались, но есть примечание — установка аксесуаров не включена. Я звоню диллеру — говорю, как так — мы-ж договорились, а он мне — ну вот вы решили не брать кредит, поэтому я решил не устанавливать вам аксесуары бесплатно. Установка будет стоить примерно 90$ — ну ладно, думаю, в принципе кофры и защитные дуги я и сам могу установить. Но на сервис к этому диллеру ездить точно не буду.
В общем, жду звонка от диллера — когда надо ехать забирать. В принципе, на улице погода непонятная. То снег сошёл и я открыл сезон на своём моте.
То опять снег выпал. Тут ещё решил прокатится с подругой в город Квебек-Сити (на машине) — это примерно 250км на северо-восток он Монреаля, а там зима ещё вообще не закончилась.
Хотя, на дороге видел несколько мотоциклистов.
В общем — не особо переживаю, что диллер затих, хотя уже начался апрель. Тут опять потеплело и решил я к диллеру заехать — посмотреть что, да как. В общем огромный мото-магазин, все дела, поговорил с менеджером который моим контрактом занимается. Тот мне говорит — всё в порядке, на неделе вам позвоним. Через неделю приедете забирать.
Проходит неделя, звонит диллер — извините, говорит, не можем достатать вам ваш мотоцикл, Сузуки уже все экземпляры 2015 года распродали, не желаете, говорит, взять модель 2016 года — на 500$ дороже. Я справшиваю — и когда будет? Он мне — ну я не знаю, мне надо уточнить — я вам перезвоню. Ну в общем, я понял что не стоит с этим диллером связыватся и надо искать что-то другое.
Стал смотреть б/у и нашёл — Yamaha V-Star 950, 2013 года, пробег маленький. Списался с провцом — оказалась женьщина, только, говорит, забираю его из гаража друзей после зимы. В общем договорились с одним другом, более продвинутым в вопросе мото-техники ехать его смотреть.
Посмотрели — друг мне говорит — мот практически новый, видно что почти не пользовались, пробег чуть больше 3000км — надо брать, только поторгуйся слегка — может удастся сбросить пару сотен.
В общем, торговатся я особо не мастер — цену сбить не удалось, получилось 7 тысяч.
Ну ладно, говорю — оставляю вам задаток. Она мне — хорошо, встречаемся на следующей неделе, только сумму я хочу наличными (я собирался в банке взять сертифицированный чек, чтобы пачки банкнот с собой не носить и чтобы в случае чего было документальное свидетельство, что деньги я заплатил). Да вот, говорит — мне надо будет выплатить кредит за мот и если вы мне нал дадите, то мы можем сразу в банке всё это оформить. А если будет чек — надо будет ждать несколько дней.
Ну ладно, я согласился, но решил вопрос у знакомой прояснить — она без пяти минут нотариус. В общем, система тут довольно хитрая: если покупаешь т/с с рук то надо быть осмотрительным. Если предыдущий владелец покупал его в рассрочку, то на этом т/с може висеть долг который, как ни странно, привязан не к человеку а к конкретной железяке. Т.е в принципе возможна ситуация, когда тебе продали машину или мот, но кредит не вернули. В местном ГАИ (SAAQ) тебя регистрируют как нового владельца, выдают номера, а потом через пару месяцев кредитор у тебя мотоцикл отбирает, потому что ему перестали платить проценты по кредиту.
Вот такие дела. Правда есть государственная служба, которая по идентификационному номеру (VIN) выдаёт справки — зарегистрированно ли т/с как взятое в кредит, за небольшую сумму, естественно.
В общем, с продавцом встретились в банке, который выдал ей кредит на мот. Там я с продавцом дали кассиру наличку, который он положил в счёт погашения кредита за мот и выдал справку что кредит погашен и выдал справку (мне и ей) что кредит закрыт. Потом мы пошли в местное отделение SAAQ и там оформили меня как нового владельца. Мне пришлось заплатить налог ( 9.97% — меньше чем если покупать через дилера), регистрацию на следующий год ( 530$ за мот с обьёмом двигателя больше 400кубов). И вот я обладатель настоящего крузера!
П.С. А вот с продажей моего мотика — пока затык :( Выставил на продажу на местный сайт обьявлений уже почти месяц как, и ни-одного заинтересовавшегося:
- ilmarin
- Владимир
- 20 апреля 2016 в 10:08
- 1
- +30
Отличается очень сильно, тут в каждой провинции свои правила ( Штаты — это в США кстати).
Конкретно в провинции Квебек, где я живу, местные законодатели решили что провинция возьмёт на себя часть функций страховых компаний. Поэтому местное ГАИ (SAAQ) занимается страхованием ответственности перед третьими лицами и ущёрба здоровью и ещё и регулирует все судебные вещи связанные с транспортными средствами. Но при этом, отдельную частную страховку всё-равно надо брать но стоит она существенно дешевле чем в других провинциях.
Например, в провинции Онтарио, где я успел пол года пожить, регистрация на любой мотоцикл стоит примерно 30$ за три года, зато страховка на мой 250 кубовый мини-крузер была примерно 1000$ в год ( у частной страховой конторы), при этом большая часть суммы была страховкой ответсвенности перед третьими лицами. А когда я переехал в Квебек, то провинция с меня стала брать примерно 400$ в год, а вот страховка у той-же страховой фирмы понизилась до 300$ в год, а если-б я взял только минимальную страховку, то платил-бы примерно 80$ в год.
При этом в остальных провинциях Канады, платежи за ущерб может решать обычный суд (если полюбовно не удалось договорится). А в провинции Квебек всё решает SAAQ, и судится запрещено. При этом все компенсации выплачивает не виновник аварии, а правительство. Несколько лет назад, например, был интересный случай — мужик ехал на автомобиле по городской дороге, вдруг пошёл сильный ливень с градом и на машину упало дерево — ствол сгнил и не выдержал внезапной нагрузки, машину — всмятку, мужик — насмерть. Родственники мужика пытались судится с городом, потому что гор. службы допустили что дерево сгнило и вызвало аварию, дело дошло до верховного суда Канады, который в итоге постановил что дело всё-равно попадает под юрисдикцию SAAQ. В итоге SAAQ выплатило семьe погибшего какую-то небольшую компенсацию (у них там на всё есть фиксированные расценки) а городские службы вышли сухими. В любой другой провинции, их бы суд заставил раскошелится на пару миллионов.
Конкретно в провинции Квебек, где я живу, местные законодатели решили что провинция возьмёт на себя часть функций страховых компаний. Поэтому местное ГАИ (SAAQ) занимается страхованием ответственности перед третьими лицами и ущёрба здоровью и ещё и регулирует все судебные вещи связанные с транспортными средствами. Но при этом, отдельную частную страховку всё-равно надо брать но стоит она существенно дешевле чем в других провинциях.
Например, в провинции Онтарио, где я успел пол года пожить, регистрация на любой мотоцикл стоит примерно 30$ за три года, зато страховка на мой 250 кубовый мини-крузер была примерно 1000$ в год ( у частной страховой конторы), при этом большая часть суммы была страховкой ответсвенности перед третьими лицами. А когда я переехал в Квебек, то провинция с меня стала брать примерно 400$ в год, а вот страховка у той-же страховой фирмы понизилась до 300$ в год, а если-б я взял только минимальную страховку, то платил-бы примерно 80$ в год.
При этом в остальных провинциях Канады, платежи за ущерб может решать обычный суд (если полюбовно не удалось договорится). А в провинции Квебек всё решает SAAQ, и судится запрещено. При этом все компенсации выплачивает не виновник аварии, а правительство. Несколько лет назад, например, был интересный случай — мужик ехал на автомобиле по городской дороге, вдруг пошёл сильный ливень с градом и на машину упало дерево — ствол сгнил и не выдержал внезапной нагрузки, машину — всмятку, мужик — насмерть. Родственники мужика пытались судится с городом, потому что гор. службы допустили что дерево сгнило и вызвало аварию, дело дошло до верховного суда Канады, который в итоге постановил что дело всё-равно попадает под юрисдикцию SAAQ. В итоге SAAQ выплатило семьe погибшего какую-то небольшую компенсацию (у них там на всё есть фиксированные расценки) а городские службы вышли сухими. В любой другой провинции, их бы суд заставил раскошелится на пару миллионов.
Всё просто — у дилера с банком, который предоставляет кредит, есть договор по которому диллер получает часть прибыли от кредита.
Т.е у нас ставка «Overnight rate» — которую устанавливает государство, сейчас 0.5% годовых, примерно год назад понизили с 1%. К этой ставке привязаны (нестрого) все остальные ставки. Например, ипотеку на жильё сейчас можно получить за 2.5%.
А ставку за кредит на мотоцикл мне предложили 6.7%, и наверняка там ещё и какие-нибудь дополнительные административные сборы есть, при этом если я вдруг перестану платить — то банк у меня мот. конфискует и свои деньги вернёт по-любому.
Т.е у нас ставка «Overnight rate» — которую устанавливает государство, сейчас 0.5% годовых, примерно год назад понизили с 1%. К этой ставке привязаны (нестрого) все остальные ставки. Например, ипотеку на жильё сейчас можно получить за 2.5%.
А ставку за кредит на мотоцикл мне предложили 6.7%, и наверняка там ещё и какие-нибудь дополнительные административные сборы есть, при этом если я вдруг перестану платить — то банк у меня мот. конфискует и свои деньги вернёт по-любому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть