Блог им. ilmarin → Переезд из Торонто в Монреаль
Получилось так, что зимой я решил перебиратся из Торонто обратно в Монреаль. Как обычно, не обошлось без женщины, но не будем о грустном.
Краткое содержание предыдущих 3х серий: жил в Монреале 9 лет, ездил на велосипеде, но попал в плохую компанию,начал пить, курить, матерится и переехал в Торонто. В Торонто пошёл в мотошколу, получил права и купил 250и кубовый недо-крузер Suzuki GZ250. Понял что был не прав, раскаялся и переехал обратно в тёплый ламповый Монреаль, но от мотоцикла не отказался.
Немного полит-географии: город Торонто находится в провинции Онтарио, город Монреаль — в провинции Квебек. Не смотря на то что, обе провинции находятся в Канаде между ними много различий. Например, официальный язык в Онтарио — английский, а в Квебеке — французский. Помимо языка Квебек более социалистическая провинция, с упором на заботу о гражданах, а Онтарио — более капиталистическая с упором на конкуренцию и свободу предпринимательства. Законы в провинциях тоже довольно сильно отличаются: уголовное право одинаковое во всей Канаде, а вот гражданское право в Онтарио устроено по английской системе (прецедентное) а в Квебеке по французской (система кодексов). В приложении к мотоцклам это всё выглядит так: в Онтарио система прав на мотоциклы кардинально отличается от Квебека. О получении прав в Онтарио я уже писал, а в Квебеке система следующая: обязательно посещение мото школы. В мотошколе после изучения теории надо сдать теоретический экзамен, после этого получаешь права категории 6R с которыми изучаешь теорию и практику езды по площадке, после чего сдаешь тест на вождение по площадке и получаешь учебные права категории 6А с которыми можно самостоятельно выезжать на ДОП, но только в сопровождении опытного мотоциклиста (опыт вождения минимум 2 года). По прошествии ещё минимум 11 месяцев можно сдать ещё один тест на вождение в городе и получить уже окончательныв права. При этом есть различия по кубатуре мотоцикла — если сдавать экзамен на мотоцикле с обьёмом двигателя больше 400 кубов — получишь права категории 6А, от 125 до 400 — права категории 6B, a 125 кубов или меньше — категории 6C. При этом, водить можно только мотоцикл своей кубатуры или меньше.
Как может заметить наблюдательный читатель система прав Квебека и Онтарио довольно сильно отличается и между правами разных категорий нет прямого соответвия. В итоге, получается такая система перевода: при переезде из Онтарио в Квебек права категории М2 не котируются вообще, права категории М1 и М становятся правами категории 6А (т.е без всяких ограничений). При переезде из Квебека в Онтарио права категории 6R и учебные 6А не котируются, а вот права категории 6A,B,C становятся правами категории M1 если опыт вождения меньше 2 лет и правами М, если больше.
В моём случае получился оптимальный вариант: я обменял свои права категории M1 на права без ограничений категории 6А.
А теперь о деньгах: в Онтарио налог на мотоцикл какой-то смешной — порядка 50$ за год, налог на права ещё ниже — порядка 30$ за несколько лет, но при этом страховка, особенно для начинающих водителей стоит довольно ощутимо и зависит от типа мотоцикла и обьёмя двигателя: для меня с опытом вождения машины по северной америке в 10 лет и маленьким мотоциклом в 250 кубиков страховка составила ~ 1200$ в год, если-бы я купил самый маленький Харлей то страховка подскакивала до ~ 3000$ в год. В Квебеке, наоборот, государство обдирает водителей довольно сильно — годовой сбор за права категории 5 и 6А в год составляет минимум 160$ и увеличивается если есть нарушения правил, налог на мотоцикл зависит от объёма двигателя и класса мотоцикла, в моём случае получилось 360$. За харлей я-бы платил 570$, а за какой-нибудь супер спорт — порядка 1450$. Но при этом государство берёт на себя существенную часть стоимости страхования, в результате страховка от типа мотоцикла зависит не сильно и у меня она стала ~ 330$ в год. Коллега с тремя годами вождения и VERSYS 650 платит примерно 150.
Процедура смены жительства мотоцикла довольно простая: надо пройти тех осмотр (~ 80$) и с талоном тех. осмотра прийти в сервис центр SAAQ, где в течении 15 минут выдают Квебексое свидетельство о регистрации мота и новые номера и взымают взнос за первый год.
Надпись под номером: «Je me souviens» т.е «я помню», призван напоминать что Квебек отличается от остальной Канады.
Краткое содержание предыдущих 3х серий: жил в Монреале 9 лет, ездил на велосипеде, но попал в плохую компанию,
Немного полит-географии: город Торонто находится в провинции Онтарио, город Монреаль — в провинции Квебек. Не смотря на то что, обе провинции находятся в Канаде между ними много различий. Например, официальный язык в Онтарио — английский, а в Квебеке — французский. Помимо языка Квебек более социалистическая провинция, с упором на заботу о гражданах, а Онтарио — более капиталистическая с упором на конкуренцию и свободу предпринимательства. Законы в провинциях тоже довольно сильно отличаются: уголовное право одинаковое во всей Канаде, а вот гражданское право в Онтарио устроено по английской системе (прецедентное) а в Квебеке по французской (система кодексов). В приложении к мотоцклам это всё выглядит так: в Онтарио система прав на мотоциклы кардинально отличается от Квебека. О получении прав в Онтарио я уже писал, а в Квебеке система следующая: обязательно посещение мото школы. В мотошколе после изучения теории надо сдать теоретический экзамен, после этого получаешь права категории 6R с которыми изучаешь теорию и практику езды по площадке, после чего сдаешь тест на вождение по площадке и получаешь учебные права категории 6А с которыми можно самостоятельно выезжать на ДОП, но только в сопровождении опытного мотоциклиста (опыт вождения минимум 2 года). По прошествии ещё минимум 11 месяцев можно сдать ещё один тест на вождение в городе и получить уже окончательныв права. При этом есть различия по кубатуре мотоцикла — если сдавать экзамен на мотоцикле с обьёмом двигателя больше 400 кубов — получишь права категории 6А, от 125 до 400 — права категории 6B, a 125 кубов или меньше — категории 6C. При этом, водить можно только мотоцикл своей кубатуры или меньше.
Как может заметить наблюдательный читатель система прав Квебека и Онтарио довольно сильно отличается и между правами разных категорий нет прямого соответвия. В итоге, получается такая система перевода: при переезде из Онтарио в Квебек права категории М2 не котируются вообще, права категории М1 и М становятся правами категории 6А (т.е без всяких ограничений). При переезде из Квебека в Онтарио права категории 6R и учебные 6А не котируются, а вот права категории 6A,B,C становятся правами категории M1 если опыт вождения меньше 2 лет и правами М, если больше.
В моём случае получился оптимальный вариант: я обменял свои права категории M1 на права без ограничений категории 6А.
А теперь о деньгах: в Онтарио налог на мотоцикл какой-то смешной — порядка 50$ за год, налог на права ещё ниже — порядка 30$ за несколько лет, но при этом страховка, особенно для начинающих водителей стоит довольно ощутимо и зависит от типа мотоцикла и обьёмя двигателя: для меня с опытом вождения машины по северной америке в 10 лет и маленьким мотоциклом в 250 кубиков страховка составила ~ 1200$ в год, если-бы я купил самый маленький Харлей то страховка подскакивала до ~ 3000$ в год. В Квебеке, наоборот, государство обдирает водителей довольно сильно — годовой сбор за права категории 5 и 6А в год составляет минимум 160$ и увеличивается если есть нарушения правил, налог на мотоцикл зависит от объёма двигателя и класса мотоцикла, в моём случае получилось 360$. За харлей я-бы платил 570$, а за какой-нибудь супер спорт — порядка 1450$. Но при этом государство берёт на себя существенную часть стоимости страхования, в результате страховка от типа мотоцикла зависит не сильно и у меня она стала ~ 330$ в год. Коллега с тремя годами вождения и VERSYS 650 платит примерно 150.
Процедура смены жительства мотоцикла довольно простая: надо пройти тех осмотр (~ 80$) и с талоном тех. осмотра прийти в сервис центр SAAQ, где в течении 15 минут выдают Квебексое свидетельство о регистрации мота и новые номера и взымают взнос за первый год.
Надпись под номером: «Je me souviens» т.е «я помню», призван напоминать что Квебек отличается от остальной Канады.
- ilmarin
- Владимир
- 29 апреля 2015 в 8:38
- 1
- +15
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть