Honling Cruiser 50 2006 → Светодиодная лента и скутер
Тут не будет фоток с подсветкой днища скутера, будем резвиться на другом поле…
Как видно из первого фото, морда руля у скутера Honling Cruiser представляет собой некое подобие «люстры». В стоке внутри неё стоит одинокая лампочка о трёх ваттах, по задумке дизайнеров подключённая к габаритам, но в реальной жизни мастера не удосужились это сделать. Мало того, на данной модели переключатель рода освещения имеет три положения — выключено, габариты и габариты с головным светом. Разумеется, что по нашим правилам второе положение вне закона. Значит, используя место и выкинув несчастную лампочку, можно сделать некое подобие ходовых огней, сравнимое по яркости с головным светом, и повышающее заметность скутера на дороге.
Итак, покупаем два метра яркой светодиодной ленты. Шаг расположения светодиодов в принципе не важен, но лучше более частый. Шинкуем ленту на кусочки и приклеиваем её внутрь «люстры», закрепляя концы термоклеем.
Всё это дело спаиваем вместе божественным МГТФ и места пайки также укрепляем термоклеем.
Далее нас ждёт засада от конструкторов двигателя 139QMB, который делает на скутере два типа электропроводки — переменного тока для габаритов и головного света и постоянного для приборов, поворотов и стоп-сигналов. Нашу «люстру» мы будем подключать к габаритам, поэтому косяк в том, что для освещения будет использоваться только одна полуволна вырабатываемого генератором напряжения, соответственно мы не получим полной яркости ленты, да и мигание никто не отменял. Для решения этой проблемы в бывший цоколь бывшей лампочки ставим микросхему интегрального выпрямителя.
Как это выглядит в рабочем состоянии видно из тапочных фото в предыдущем посте. Потребляемая мощность — 7 Ватт, излучаемая — немного выше по яркости штатной фары головного света о 35 Ваттах. Из-за применённого рассеивателя тут нет прямого света в глаза встречным водителям, поэтому слепящего эффекта также нет.
Переходим к задней части скутера. Открутив декоративный рассеиватель на кофре, находим достаточно большую свободную полость. Покупаем еще два метра светодиодной ленты, однако уже красного цвета и с частым расположением излучателей, теперь в этой полости будет их логово.
Как и в предыдущем случае, шинкуем ленту, клеим её, закрепляем «китайскими соплями», пропаиваем красным проводом.
«Стопы» у нас питаются постоянным током, поэтому этап с выпрямителем опускаем. Пропускаем провода сквозь кофр и подключаем к штатной проводке. Вид тормозного режима уже публиковался. Потребляемая мощность также получилась 7 Ватт, но яркость гораздо выше, ярче чем две лампы по 21 Ватту, установленные ранее в штатных сигналах (сейчас там светодиодки).
Резюме: с помощью светодиодной ленты, расположив её на штатных местах, получили большую заметность скутера на дороге. А заодно и удовольствие от сделанного.
Как видно из первого фото, морда руля у скутера Honling Cruiser представляет собой некое подобие «люстры». В стоке внутри неё стоит одинокая лампочка о трёх ваттах, по задумке дизайнеров подключённая к габаритам, но в реальной жизни мастера не удосужились это сделать. Мало того, на данной модели переключатель рода освещения имеет три положения — выключено, габариты и габариты с головным светом. Разумеется, что по нашим правилам второе положение вне закона. Значит, используя место и выкинув несчастную лампочку, можно сделать некое подобие ходовых огней, сравнимое по яркости с головным светом, и повышающее заметность скутера на дороге.
Итак, покупаем два метра яркой светодиодной ленты. Шаг расположения светодиодов в принципе не важен, но лучше более частый. Шинкуем ленту на кусочки и приклеиваем её внутрь «люстры», закрепляя концы термоклеем.
Всё это дело спаиваем вместе божественным МГТФ и места пайки также укрепляем термоклеем.
Далее нас ждёт засада от конструкторов двигателя 139QMB, который делает на скутере два типа электропроводки — переменного тока для габаритов и головного света и постоянного для приборов, поворотов и стоп-сигналов. Нашу «люстру» мы будем подключать к габаритам, поэтому косяк в том, что для освещения будет использоваться только одна полуволна вырабатываемого генератором напряжения, соответственно мы не получим полной яркости ленты, да и мигание никто не отменял. Для решения этой проблемы в бывший цоколь бывшей лампочки ставим микросхему интегрального выпрямителя.
Как это выглядит в рабочем состоянии видно из тапочных фото в предыдущем посте. Потребляемая мощность — 7 Ватт, излучаемая — немного выше по яркости штатной фары головного света о 35 Ваттах. Из-за применённого рассеивателя тут нет прямого света в глаза встречным водителям, поэтому слепящего эффекта также нет.
Переходим к задней части скутера. Открутив декоративный рассеиватель на кофре, находим достаточно большую свободную полость. Покупаем еще два метра светодиодной ленты, однако уже красного цвета и с частым расположением излучателей, теперь в этой полости будет их логово.
Как и в предыдущем случае, шинкуем ленту, клеим её, закрепляем «китайскими соплями», пропаиваем красным проводом.
«Стопы» у нас питаются постоянным током, поэтому этап с выпрямителем опускаем. Пропускаем провода сквозь кофр и подключаем к штатной проводке. Вид тормозного режима уже публиковался. Потребляемая мощность также получилась 7 Ватт, но яркость гораздо выше, ярче чем две лампы по 21 Ватту, установленные ранее в штатных сигналах (сейчас там светодиодки).
Резюме: с помощью светодиодной ленты, расположив её на штатных местах, получили большую заметность скутера на дороге. А заодно и удовольствие от сделанного.
- rw6hrm
- Андрей
- 9 апреля 2016 в 15:47
- 1
- +4
Шикарно! На своем Wels Knight я осмелился только белую подсветку боков сделать, да сзади красные габаритные ленты припаять. Хотел бы еще заменить все «лампочки Ильича» на светодиодные поменять, да не найду по приемлемой цене в магазиах таких ламп, а с али долго ждать… Боюсь лезть к фарам, там хлипкие крепления, а официалы за пластик просят уж очень дофига… будто я не на китайский 150сс его заказываю, а на японский Suzuki Skywave 650-ку.
А что это за «божественный МГТФ» такой? И про микросхему интегрального выпрямителя можешь поподробнее рассказать, что это такое, что делает, какая маркировка у нее? Вдруг придется повторить твой опыт…
А что это за «божественный МГТФ» такой? И про микросхему интегрального выпрямителя можешь поподробнее рассказать, что это такое, что делает, какая маркировка у нее? Вдруг придется повторить твой опыт…
Выпрямитель с маркировкой DF10, даташит тут, www.danomsk.ru/pdf/52977.pdf А МГТФ — это многожильный медный провод во фторопластовой изоляции. И от температуры изоляция не плавится, и цвет относительно белый.
Предыдущая ссылка на даташит сдохла, выкладываю новую, pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/lrc/DB171-S.pdf
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть