Honling Cruiser 50 2006 → Дети кукурузы или Исходя из отсутствия
Отсутствие в зоне доступности лампочек 10/3 Ватт и не совсем приемлемая работа распространённых 21/5 заставила заняться «сельским хозяйством». Если кому актуально, прошу читать далее.
Если кто-то видел скутер Honling Cruiser QT-8, то замечал, что стоп-сигналы у него сдвоенные. Кто не видел, фото с тапка подтверждает.
В стоке в фонарях стояли лампочки 12 Вольт 10/3 Ватт. Их использование вполне понятно, генератор в скутере не Братская ГЭС. Тем не менее лампочки перегорают, а заменить их было нечем, поскольку ни в окружающих магазинах, ни в интернете их тупо не было, ибо товар неходовой. После установки ламп 21/5 Ватт проявилась ещё одна малоприятная деталь — через выключатель тормоза протекал ток чуть менее 4 Ампер (42 Ватта всё таки), в результате чего на «квакушке» падало около 3 Вольт, что не очень хорошо, и приводило к замене выключателя (два за три года).
Появление в продаже светодиодных ламп помогло решить эту проблему. Безцокольные лампы типа «кукуруза» в продаже нашлись трёх типов разной «этажности». Покупаем «одноэтажные» для габаритов, и двух/трёхэтажные для сигнала тормоза. В последнем случае смотрим, какая лампочка влезет в предназначенное для неё место, в моём случае в фонарь влезла максимум двухэтажная. Потребляемая мощность двухэтажного «початка» составляет 1,2 Ватта, что примерно составляет 10 Ватт излучаемой.
Делаем далее в следующем порядке. Процесс не фоткал, поскольку сначала сделал, поставил и испытал, а уж потом про фотоаппарат вспомнил, но по заглавному фото, думаю, общая конструкция будет понятна.
1. Вынимаем «початки» из пластиковых держателей.
2. Из одностороннего фольгированного текстолита или гетинакса вырезаем квадратные пластины 2х2 см.
3. Размещаем на пластинах лампы таким образом, чтобы «плюсовые» выводы были ближе к центру, а сами лампы стояли друг к другу углами, не перекрывая взаимно светодиодные излучатели. Сверлим отверстия, припаиваем «минусовые» выводы к фольге, «плюсовые» изолируем от фольги и пусть торчат далее.
4. Освобождаем цоколи сгоревших двухнитевых ламп от остатков колбы, прочищаем отверстия в контактах. Приставляем цоколи к фольгированной стороне, просовываем изолированные выводы в контакты (разумеется, что мы помним, куда какой) и припаиваем.
5. После проверки закрепляем «початки» к пластинам термоклеем.
По своим габаритам результат получился полностью аналогичным лампе 21/5 Ватт.
Недостаток конструкции — в продаже нашлись лампы только с молочно-белыми светодиодами, что даёт небольшой фиолетовый оттенок свечения в фонарях. Вот найти бы красные «кукурузки»…
Если у кого-то появилась обеспокоенность, что, дескать, яркость штатных фонарей может быть недостаточна, то на этот случай у меня установлены (смотрим на второе фото):
— внешне как-бы подфонарный красный катафот, однако это дополнительно и габарит, и стоп-сигнал от братьев-китайцев (что-то типа такого, но цена на момент покупки была значительно ниже);
— в отражатель кофра вклеено два метра красной светодиодной ленты с потребляемой мощностью 7 Ватт (примерно 40-45 Ватт излучаемой). С тапка это видно примерно так:
и находится на уровне глаз позади едущего в среднестатистическом авто водителя, поэтому иллюминация при торможении вполне достаточная и заметная, однако и штатные фонари играют далеко не последнюю роль.
Всем удачи и ровных дорог!
- rw6hrm
- Андрей
- 28 февраля 2016 в 19:36
- 2
- +19
Так в том-то и дело, красных кукуруз не было, о чём и упомянул… Сейчас аналогичная проблема с поворотниками — жёлтых тоже нет, но тут хоть можно декоративной плёнкой их предварительно обклеить. Хотя в магазине, где я их покупал, на пластиковых держателях (белого цвета) была написана буква «Б». Подозреваю, что есть и на красных держателях и с буквой «К» ;), вот только продаваны возить их не хотят…
На ебай все есть, доставляю быстро. Дешевле раза в три-четыре будет.
Есть и другие решения, Пиранья диоды например.
Просто белых диодов нет. От светит в УФ спектре, а сверху люминофор светится от УФ как бы белым. А потом фонарь красный от этого неполноценного белого оставляет только красный. Не логично.
И белые китайские диоды деградируют кстати.
Есть и другие решения, Пиранья диоды например.
Просто белых диодов нет. От светит в УФ спектре, а сверху люминофор светится от УФ как бы белым. А потом фонарь красный от этого неполноценного белого оставляет только красный. Не логично.
И белые китайские диоды деградируют кстати.
А я как-то такую фигню, как-то замутил:
Не хотел ставить просто резисторы — сделал со стабилизатором тока (LM317).
Думал в подсветку номера вставить, но не влезло в плафон, там лампа чуток короче была… В итоге задний плафон совсем переделал вместе с креплением номера, всё равно стандартное отламывалось уже.
Не хотел ставить просто резисторы — сделал со стабилизатором тока (LM317).
Думал в подсветку номера вставить, но не влезло в плафон, там лампа чуток короче была… В итоге задний плафон совсем переделал вместе с креплением номера, всё равно стандартное отламывалось уже.
Поскольку пост уже редактировать нельзя, а я обещал показать процедуру сборки, то исправляюсь.
Итак берём начальные условия: две обычные полусгоревшие лампочки, текстолит и початки разных размеров.
Очищаем цоколи от лампочек, а початки от держателей. Вырезаем пару пластинок из гетинакса.
Сверлим в гетинаксе дырки, размещая початки углами друг к другу, чтобы не перекрывать излучатели. Минусы припаиваем, плюсы изолируем.
Припаиваем к получившейся конструкции цоколи. Разумеется, что мы помним, где у какого початка необходимый контакт.
Крепим початки к пластине с помощью термоклея.
Вот и всё ;)
Итак берём начальные условия: две обычные полусгоревшие лампочки, текстолит и початки разных размеров.
Очищаем цоколи от лампочек, а початки от держателей. Вырезаем пару пластинок из гетинакса.
Сверлим в гетинаксе дырки, размещая початки углами друг к другу, чтобы не перекрывать излучатели. Минусы припаиваем, плюсы изолируем.
Припаиваем к получившейся конструкции цоколи. Разумеется, что мы помним, где у какого початка необходимый контакт.
Крепим початки к пластине с помощью термоклея.
Вот и всё ;)
Прошу прощения за апдейт старой темы, но все же… Вот значит не смогли вы найти нужной лампочки и решили ее сколхозить. В принципе верно, но, несмотря на широко разрекламированную долговечность светодиодов, они все таки имеют свойство перегорать. Особенно в борт сети авто/мото. Это я к чему? Логичнее было бы модернизировать фонарь под цоколь кукурузы, кмк. В Вашем же случае при замене лампы нужно снова паять лампу. После модернизации фонаря под цоколь кукурузы нужно просто купить початок и поставить. Профит на лицо. Цоколь под початок наверняка продается в запчастях для тазов, вроде в калине такая лампа на габаритах.
З.Ы. За рукоделие однозначно плюс.
З.Ы. За рукоделие однозначно плюс.
Не думаю, что светодиоды так быстро и вдруг все вместе выйдут из строя, если даже будут отваливаться, то поодиночке, т.е. минимально влияя на безопасность. Если заменять початок, то распаять и снова собрать конструкцию — дело десяти минут. А если в дороге, то поставить заново стандартную лампочку, купив её в придорожном лабазе, не проблема. Светодиодки как раз везде и не продаются, что обидно...
Плюс это первый опыт. Недостатки уже видны — для каждого конкретного применения нужны лампы своих цветов. Ставить белые в стопари, как это сделано у меня — не совсем правильно. Да и места под два цоколя обычно не бывает, иначе пришлось бы раскурочивать отражатель, чтобы их туда уместить. А так и совместимость «вниз» налицо ;)
Плюс это первый опыт. Недостатки уже видны — для каждого конкретного применения нужны лампы своих цветов. Ставить белые в стопари, как это сделано у меня — не совсем правильно. Да и места под два цоколя обычно не бывает, иначе пришлось бы раскурочивать отражатель, чтобы их туда уместить. А так и совместимость «вниз» налицо ;)
Я не знаю схемы коммутации диодов в лампе, но почти наверняка они включены группами параллельно (последовательно в группе), отваливаться будут группами. Маленькая лампа, кмк, после перегорания 1 диода перестанет светить совсем. Но не уверен, повторяю, я не знаю схемы коммутации. Я просто обозначил еще один потенциальный недостаток решения, но это с моей точки зрения, она может не совпадать с Вашей, это нормально. Закончим полемику :)
Всё нормально, это не полемика, это обмен опытом ;) Касательно маленькой лампы — отваливается по одному излучателю, т.е. каждый рассчитан на 12 Вольт (в каждом излучателе по три светодиода последовательно) — одна из ламп попалась как раз бракованая, но заняла своё место в освещении номерного знака, ибо оставшихся излучателей оказалось более чем достаточно по яркости. Так что, как и ожидалось, тут всё проще. Главное, что один из важных пунктов соблюдён — осталась совместимость со стандартными лампами.
Цена комплекта, конечно, несколько кусачая оказалась — лампы на последней фотке (в каментах) позволили бы купить мне бензина километров этак на 200 xD
Цена комплекта, конечно, несколько кусачая оказалась — лампы на последней фотке (в каментах) позволили бы купить мне бензина километров этак на 200 xD
здесь был ататат
Пока не решено главное — применение ламп с нужным цветом для конкретных применений: красные в стопы, жёлтые в поворотники. Однако в продаже чтот разноцветья не наблюдаю, посему и занялся колхозингом из белого. А так конечно, красная лента в кофре отрабатывает как требуется, позадиедущие не бибикают зря, держатся подальше… Найти бы красные кукурузки по вменяемым ценам. Но не дешёвые, я с ними тоже уже наигрался.
Так вот тут и таится мерзкий косяк!, поскольку светодиодная лента не рассчитана, чтобы её сворачивали в диаметр лампочки ;) и светодиоды попросту отваливаются от дорожек через некоторое время, уже испытано. Второй косяк: в излучателях готовых лампочек стоят несколько светодиодов, минимум три (в трёхэтажных — по шесть в одном!), соответственно и яркость одного излучателя выше, нежели чем у одного чипового светодиода с ленты.
Ленты у меня стоят в передней люстре и в кофре, там они к месту. А подходящих доноров продолжаю искать, если что найдётся — отпишусь.
Ленты у меня стоят в передней люстре и в кофре, там они к месту. А подходящих доноров продолжаю искать, если что найдётся — отпишусь.
Не могу удержаться, что бы не спросить: а как Вы посчитали кол-во диодов в «излучателе», по ножкам, припаянным к плате?
А что вам мешает отпаять диоды нужного цвета от ленты и припаять на початок вместо штатных? Яркость в некоторых пределах регулируется током. Ток задаётся резистором, но Вы ведь это знаете, не так ли?
А что вам мешает отпаять диоды нужного цвета от ленты и припаять на початок вместо штатных? Яркость в некоторых пределах регулируется током. Ток задаётся резистором, но Вы ведь это знаете, не так ли?
Не в ножках дело, просто смотрел с увеличительным стеклом и фильтром (одно из направлений работы — экономичные светодиодные лампы, посему люблю в кишочках копаться). Размеры одночиповых диодов всё же больше одного излучателя.
Можно, конечно, сваять держатели по примеру початков, отделать слоем отдельных светодиодов, но.., лень, однако xD
Можно, конечно, сваять держатели по примеру початков, отделать слоем отдельных светодиодов, но.., лень, однако xD
- Killenstein
- 17 декабря 2016 в 0:07
- ↑
- ↓
А у меня вот было что внезапно все 20 светодиодов вышли из строя, при том что и те что отвечали за габарит и те что за стоп сигнал. При том ни одна лампочка подключенная к той же бортовой сети не перегорела, светодиоды были подключены через резистор и спокойно отслужили до конца сезона, а к концу все дружно сдохли, до сих пор не понял почему. Блок был снят из фонаря и интегрирован в стоп сигнал Явы, резисторы были 30 Ом, через каждый по 10 светодиодов параллельно, напряжение в бортовой сети 6 — 7,5 вольт. Самое странное что сдохли все и сразу, ладе в стопе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть