Jawa 350 typ 638-5 1989 → ДХО или выжигатель глаз. v0.1 Спустя 2 года использования
2 года назад я сделал себе ДХО на мотоцикл из старой противотуманки и 9 одноваттных светодиодов. работало это все прекрасно 2 года. В этом августе работать перестало. Что случилось с ним за это время можно глянуть под катом
Мне многие писали, что все, что я сделал отстой, слепит, плохо поступаешь, ко ко ко… Тем не менее с таким вариантом я прокатался 2 сезона. Не могу сказать, что это идеальный вариант, но и не самый плохой. Перегрева светодиодов не было, ослепления встречных и попутных водителей тоже. Вас же не слепит свет ДХО, установленных на многие современные авто с завода. Яркость моих была несколько ниже, специально сравнивал с короллой. Ладно, с дивана всем виднее, что теперь.
Основная проблема заключается в попадании влаги в корпус. Если светодиодная матрица была хорошо загерметизирована, то в корпус и на стабилизатор напряжения попала влага и он окислился. Я думал, что герметика снаружи хватит, но я ошибался. Но сейчас конечно все скажут, что это было и ежу понятно. Мне нет. Предлагаю и вам заглянуть внутрь сей поделки:

внешний вид светодиодной «матрицы» с внутренней стороны

те же яйца, только со стороны стекла

я уже не помню или я так вымыл все хреново или это натекло в корпус

на печатке видны следы небольших окислов, но это не критично. все стирается пальцем и на работу не влияет

А вот тут уже боль… видно, что влага попадала по болтам в корпус. Когда я разбирал везде было сухо, хотя я помыл дхо под краном перед разборкой. Ладно, что теперь.
Ну чтож. Вот такой результат. Мне данное ДХО дало много:
— повысилась заметность днем
— снизилась нагрузка на генератор
В комментариях мне писали, что просто надо привести проводку в порядок и поставить в фару галоген. ДА НО, проводка у меня в порядке, по крайней мере до фары. Привел я ее в норму именно когда ставил туда галоген. НО так как фара не предназначена для использования галогенных ламп — светит она достаточно скверно. Да и аккумулятор подсаживает при стоянке на светофорах.
Пы.Сы. Эту ДХО переделаю, сделаю на 5050 или 3528 для более равномерной засветки. И возможно шим управлением. Не знаю. Впереди еще установка монолитной опоры и возможно БСЗ

Мне многие писали, что все, что я сделал отстой, слепит, плохо поступаешь, ко ко ко… Тем не менее с таким вариантом я прокатался 2 сезона. Не могу сказать, что это идеальный вариант, но и не самый плохой. Перегрева светодиодов не было, ослепления встречных и попутных водителей тоже. Вас же не слепит свет ДХО, установленных на многие современные авто с завода. Яркость моих была несколько ниже, специально сравнивал с короллой. Ладно, с дивана всем виднее, что теперь.
Основная проблема заключается в попадании влаги в корпус. Если светодиодная матрица была хорошо загерметизирована, то в корпус и на стабилизатор напряжения попала влага и он окислился. Я думал, что герметика снаружи хватит, но я ошибался. Но сейчас конечно все скажут, что это было и ежу понятно. Мне нет. Предлагаю и вам заглянуть внутрь сей поделки:

внешний вид светодиодной «матрицы» с внутренней стороны

те же яйца, только со стороны стекла

я уже не помню или я так вымыл все хреново или это натекло в корпус

на печатке видны следы небольших окислов, но это не критично. все стирается пальцем и на работу не влияет

А вот тут уже боль… видно, что влага попадала по болтам в корпус. Когда я разбирал везде было сухо, хотя я помыл дхо под краном перед разборкой. Ладно, что теперь.
Ну чтож. Вот такой результат. Мне данное ДХО дало много:
— повысилась заметность днем
— снизилась нагрузка на генератор
В комментариях мне писали, что просто надо привести проводку в порядок и поставить в фару галоген. ДА НО, проводка у меня в порядке, по крайней мере до фары. Привел я ее в норму именно когда ставил туда галоген. НО так как фара не предназначена для использования галогенных ламп — светит она достаточно скверно. Да и аккумулятор подсаживает при стоянке на светофорах.
Пы.Сы. Эту ДХО переделаю, сделаю на 5050 или 3528 для более равномерной засветки. И возможно шим управлением. Не знаю. Впереди еще установка монолитной опоры и возможно БСЗ
Matros-350
- Павел
- 17 февраля 2018 в 22:08
- +4

стоит под фарой (можно считать, что на нижнем мостике перьев — к нему приклеена на двухсторонний скотч 3М полоска жести, а к ней уже сама «палка» осветителя) готовое китайское изделие типа «COB-Led» длиной 14 см (аккурат между «ломами» становится. шириной где-то в сантиметр и толщиной миллиметров в 5. Бывают и по 17 см длиной — для мота уже «негабарит»). Сейчас они от пары евро за штуку стоят в известном магазине дядюшки Али.
Там сразу всё на 12 вольт и герметизировать нужно сам вваод в конструкцию (там тупо голые провода торчат). Глаза выжигает более, чем зачётно и в качестве ДХО (и только!) для мота, считаю, идеально.
Сразу говорю — установлнного фото нет («у нас джентельменам принято верит на слово»©), но свет даже от одной «палки» сопоставим с тем, что на фото. ИМХО — единственный мнус эстеттический: в выключенном состоянии полоска LED'а имеет жётый цвет.
ЗЫ. ко второй такой «палке» припаял метра полтора тонкого двойного провода и использую как «переноску». Света от неё — как гуталина у дяди Матроскина («ну просто завались»©)
Для подключения ДХО истользовал два реле — одно РЭС49 (с ноготь) для подвязки к свету (при включении габарита на реле подаётся напруга и оно размыкает цепь — ДХО выключается), а второе — реле времени (после поворота К.З. ДХО включаются только через 15 секунд). Хотел в начале блочёк с завязкой на напряжение борт сети (как пошла зарядка — включаются ДХО), но он хорошо работате только на генераторах автомобильного типа)
Там сразу всё на 12 вольт и герметизировать нужно сам вваод в конструкцию (там тупо голые провода торчат). Глаза выжигает более, чем зачётно и в качестве ДХО (и только!) для мота, считаю, идеально.
Сразу говорю — установлнного фото нет («у нас джентельменам принято верит на слово»©), но свет даже от одной «палки» сопоставим с тем, что на фото. ИМХО — единственный мнус эстеттический: в выключенном состоянии полоска LED'а имеет жётый цвет.
ЗЫ. ко второй такой «палке» припаял метра полтора тонкого двойного провода и использую как «переноску». Света от неё — как гуталина у дяди Матроскина («ну просто завались»©)
Для подключения ДХО истользовал два реле — одно РЭС49 (с ноготь) для подвязки к свету (при включении габарита на реле подаётся напруга и оно размыкает цепь — ДХО выключается), а второе — реле времени (после поворота К.З. ДХО включаются только через 15 секунд). Хотел в начале блочёк с завязкой на напряжение борт сети (как пошла зарядка — включаются ДХО), но он хорошо работате только на генераторах автомобильного типа)

- Matros-350
- 17 февраля 2018 в 23:23
- ↑
- ↓
Знаком с сим китайским чудом. Но я бы его через драйвер все же питал. Впрочем и питаю. В гардеробе подсветка на таких сделана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть