Honda CB400 Super Four 1995 → Замена фары CB400SF
Долго валялось в черновиках. Дело было ещё в конце марта.
Речь пойдёт о подготовке мота к сезону. Но не о замене масла, фильтра, колодок, в этом ничего интересного нет. А о замене фары головного света. Это, думаю, заинтересует многих сибиховодов.
За подробностями прошу под кат.
Много фото!
Об улучшении света на сибихе я задумался сразу же, как проехался ночью. И вот, штудируя тему, нашёл на просторах интернетов два артикула «подходящих» фар: 1A6002395071 (Hella) и 1001124NLD (Depo). Автор уверял, что они светят лучше штатной. Ну что же, попробуем! Hella была дешевле, поэтому остановился на ней.
И вот с первым потеплением снимаю фару с мота. И тут меня ждал первый облом: крепления совсем не совпадают.
Синие стрелочки — крепления под родную фару. Два кронштейна сверху и снизу ободка, плюс винт регулировки лево-право (на фото видно только отверстие под него).
Красные стрелочки — проушины креплений на новой фаре общим количеством три штуки.
Мало того, что они не совпадают, так ещё на новой фаре проушины такой формы, что простым винтом не прикрутишь. Вывод — надо мудрить переходное кольцо!
После не долгих раздумий решил вырезать его из полумиллиметрового железа.
Вырезал, и после многочисленных циклов скручивания-примерки-отмечания-раскручивания-сверления получилась такая штукенция.
Синие стрелочки — отверстия для крепления к ободку. С одним чуть-чуть ошибся :)
Красные — для крепления к фаре. Четыре, потому что крайнее правое совпадает с крайним левым, когда полоска скручена.
Обведены жёлтым — «замок» кольца (через них полоска скручивается винтами).
Все отверстия отмечал по месту. Для облегчения мук тем, кто решится сколхозить что-то подобное, обмерял получившееся «изделие».
За точность не ручаюсь! Настоятельно рекомендую прикинуть всё по месту, прежде чем сверлить!
Совет: не делайте полоску шире 35 мм. С такой шириной она уже встаёт в корпус фары впритык, так как в нём много проводки.
К фаре кольцо крепил винтами с плоскими закладными клипсами (двумя такими у меня была прикручена родная фара). А чтобы клипса не проваливалась в проушину, из остатков железа вырезал импровизированные шайбы (прямоугольник с дыркой). И тут меня ждал второй облом — железо в пол миллиметра не обеспечивает нужной жёсткости. Не беда! Вырежем ещё одну полоску.
«Замки» сделал друг на против друга, что бы в одном месте не наслаивалось слишком много железа. Скрутил, отметил, просверлил все нужные отверстия на второй полоске.
Дальше мне предстояла «ювелирная» работа — сделать регулировку фары влево-вправо. Вырезал прямоугольник с двумя надрезами (на фото их три — один ошибочный :)) и просверлил дырку под винт.
Срезал уголки, и завернул края вокруг закладной. А чтобы удобнее было загибать, в крутил в закладную регулировочный винт.
И загнул края для жёсткости.
Прикручивая на место, старался подобрать такое положение, в котором будет ход регулировки в обе стороны. Лишку срезал.
Для закрепления кольца к ободку фалы понадобились втулки. Я использовал такие штуки от старых телевизоров, куда набивался пластилин для пломбирования. Кто хоть раз разбирал древний телик поймёт). Вот так выглядит вся конструкция.
Чтобы получившееся кольцо не перетёрло проводку в фаре (а её там много), на ребро приклеил «уплотнитель» по «скотче-бензиновой технологии»:
Фоток этой части, к сожалению нет.
Осталось только приклеить декоративный хромированный ободок, оторванный с родной фары, но до этого пока руки не дошли :)
На моте фара смотрится не плохо. От родной не отличается.
Буду рад, если сей опус кому-нибудь пригодится.
Как говорится, всем бобра!)
Профиль:
Общий план:
Как и говорил, декоративный хромированный ободок я ещё не наклеил. С ним щель между фарой и корпусом меньше станет.
Речь пойдёт о подготовке мота к сезону. Но не о замене масла, фильтра, колодок, в этом ничего интересного нет. А о замене фары головного света. Это, думаю, заинтересует многих сибиховодов.
За подробностями прошу под кат.
Много фото!
Об улучшении света на сибихе я задумался сразу же, как проехался ночью. И вот, штудируя тему, нашёл на просторах интернетов два артикула «подходящих» фар: 1A6002395071 (Hella) и 1001124NLD (Depo). Автор уверял, что они светят лучше штатной. Ну что же, попробуем! Hella была дешевле, поэтому остановился на ней.
И вот с первым потеплением снимаю фару с мота. И тут меня ждал первый облом: крепления совсем не совпадают.
Синие стрелочки — крепления под родную фару. Два кронштейна сверху и снизу ободка, плюс винт регулировки лево-право (на фото видно только отверстие под него).
Красные стрелочки — проушины креплений на новой фаре общим количеством три штуки.
Мало того, что они не совпадают, так ещё на новой фаре проушины такой формы, что простым винтом не прикрутишь. Вывод — надо мудрить переходное кольцо!
После не долгих раздумий решил вырезать его из полумиллиметрового железа.
Вырезал, и после многочисленных циклов скручивания-примерки-отмечания-раскручивания-сверления получилась такая штукенция.
Синие стрелочки — отверстия для крепления к ободку. С одним чуть-чуть ошибся :)
Красные — для крепления к фаре. Четыре, потому что крайнее правое совпадает с крайним левым, когда полоска скручена.
Обведены жёлтым — «замок» кольца (через них полоска скручивается винтами).
Все отверстия отмечал по месту. Для облегчения мук тем, кто решится сколхозить что-то подобное, обмерял получившееся «изделие».
За точность не ручаюсь! Настоятельно рекомендую прикинуть всё по месту, прежде чем сверлить!
Совет: не делайте полоску шире 35 мм. С такой шириной она уже встаёт в корпус фары впритык, так как в нём много проводки.
К фаре кольцо крепил винтами с плоскими закладными клипсами (двумя такими у меня была прикручена родная фара). А чтобы клипса не проваливалась в проушину, из остатков железа вырезал импровизированные шайбы (прямоугольник с дыркой). И тут меня ждал второй облом — железо в пол миллиметра не обеспечивает нужной жёсткости. Не беда! Вырежем ещё одну полоску.
«Замки» сделал друг на против друга, что бы в одном месте не наслаивалось слишком много железа. Скрутил, отметил, просверлил все нужные отверстия на второй полоске.
Дальше мне предстояла «ювелирная» работа — сделать регулировку фары влево-вправо. Вырезал прямоугольник с двумя надрезами (на фото их три — один ошибочный :)) и просверлил дырку под винт.
Срезал уголки, и завернул края вокруг закладной. А чтобы удобнее было загибать, в крутил в закладную регулировочный винт.
И загнул края для жёсткости.
Прикручивая на место, старался подобрать такое положение, в котором будет ход регулировки в обе стороны. Лишку срезал.
Для закрепления кольца к ободку фалы понадобились втулки. Я использовал такие штуки от старых телевизоров, куда набивался пластилин для пломбирования. Кто хоть раз разбирал древний телик поймёт). Вот так выглядит вся конструкция.
Чтобы получившееся кольцо не перетёрло проводку в фаре (а её там много), на ребро приклеил «уплотнитель» по «скотче-бензиновой технологии»:
- Клеим на ребро, загибая на обе стороны, дешёвый китайский двусторонний скотч.
- С оставшейся снаружи стороны стираем клей бензином.
- Всё.
Фоток этой части, к сожалению нет.
Осталось только приклеить декоративный хромированный ободок, оторванный с родной фары, но до этого пока руки не дошли :)
На моте фара смотрится не плохо. От родной не отличается.
Буду рад, если сей опус кому-нибудь пригодится.
Как говорится, всем бобра!)
UPD.
Фотки на моте. Фас:Профиль:
Общий план:
Как и говорил, декоративный хромированный ободок я ещё не наклеил. С ним щель между фарой и корпусом меньше станет.
- hz40
- Денис
- 19 апреля 2016 в 11:19
- 7
- +18
Прошу прощенья, забыл сказать.
Да, овчинка выделки определённо стоит. Светит значительно лучше, чем родная. Правда дальний свет интересно работает: по ощущениям больше прибавляет света по бокам, чем вперёд.
Так же у фары есть маленький ништячок — лампа габарита. Можно сделать «стояночные огни». Как-нибудь заморочусь.
Фото, как выглядит фара с ободом — заглавное. Как выглядит на моте — по возможности сфоткаю, добавлю.
Да, овчинка выделки определённо стоит. Светит значительно лучше, чем родная. Правда дальний свет интересно работает: по ощущениям больше прибавляет света по бокам, чем вперёд.
Так же у фары есть маленький ништячок — лампа габарита. Можно сделать «стояночные огни». Как-нибудь заморочусь.
Фото, как выглядит фара с ободом — заглавное. Как выглядит на моте — по возможности сфоткаю, добавлю.
- RedNovember
- 19 апреля 2016 в 21:09
- ↑
- ↓
Можно болты под шестигранник использовать — красивее обычных)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть