Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Topepo → Опыт использования индивидуальных беруш ver.2



Добрый день!

Давно думал, стоит ли писать этот пост, и будет ли в этом смысл, но так как в ЛС меня часто спрашивают о тех берушах, которые я использую, и просят описать впечатления о них, я решил уделить этому немного времени и представить на Ваш суд короткий, не претендующий на научность обзор индивидуальных беруш, которые делают езду на мотоцикле в разы комфортнее. По крайней мере для меня и моих знакомых.

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!! Данный пост, ругаясь про себя, пишу уже во второй раз. «Отмотав срок» блокировки аккаунта за рекламу, я все же хочу донести до Байкпостовцев СВОЙ опыт. Но так как я не хочу пропускать баталии в комментах по животрепещущим вопросам, убедительная просьба: не надо просить меня прислать ссылку — ни в комментах, ни в личке. Пишите комментарии по делу. А то в прошлый раз всем время сэкономил — и получил 15 суток ) Так что отвечать не буду, прошу понять и простить. Все есть в Гуглах, Яндексах, Мэйлах, Рамблерах, Яху и др. сервисах (это не была реклама поисковых сервисов) — потратьте полчаса времени, пожалуйста.

Когда я начал ездит на мотоцикле в зрелом возрасте, задача обеспечения комфорта при езде встала на первое место. Сразу скажу, что езжу я на Yamaha TDM850 аж 1999 г.в. в шлеме–модуляре Caberg Duke.
Про беруши было уже много постов людей, которых я пусть и заочно, но уважаю и к мнению которых с удовольствием и пользой для себя прислушиваюсь. Приведу ссылки на посты, думаю они Вас также заинтересуют. Цикл статей Андрея sixbisix в котором он очень подробно расписал не только беруши, но и медицинские показания к их использованию, Пост №1 и пост №2 пользователя steal, а также пользователя Олега dark-air о борьбе с шумом в дальняке.

Сам я долго выбирал какие беруши купить, в том числе нашел несколько совсем экзотичных моделей, в которых на компьютере можно настраивать частоты, которые они будут глушить и как, но покупать запчасть от сверхсекретного истребителя, по крайней мере по цене выходило именно так, моя жаба мне не позволила.

Пришлось выбирать из того, что было доступно и качественно.

Классические модели беруш, типа таких:




Плюсы: дешевы, доступны, при качественном производителе – очень хорошо глушат шум.
Минусы: глушат все, причем если их хорошо подобрать и вставить, кажется, что оглох. Это из-за того, что они предназначены для производств и промышленности – там особо никто не разговаривает, а шума очень много и шума разного. Сильно потеют уши – по сути это пробка. Помимо простого дискомфорта при длительной носке, это может иметь и негативные последствия в медицинской части.

Модели беруш (универсальных) специально для мотоциклистов.



Плюсы: относительно дешевы, относительно доступны, за счет использования особых фильтров отсекают паразитные шумы, типа свиста ветра и двигателя, давая возможность слышать, что происходит вокруг.
Минусы: их универсальность – часто возникает дискомфорт от длительного ношения. Если они сделаны их вспененного материала – недолговечны и могут провоцировать воспалительные процессы в ухе (если что, там до мозгов рукой подать).

Беруши из гипоалергенного силикона со специальным «профессиональным» вкладышем:



Плюсы: идеальная посадка, глушат все лишнее, оставляют нужное
Минусы: цена, нужно время на изготовление, служат 2-3 года, потом нужно делать заново.

Имея опыт использования первых 2-х пунктов, решил разориться и выбрать 3-й. И… Не прогадал.

Когда решил делать индивидуальные беруши, столкнулся с тем, что, по крайней мере в Москве, мест, которые заявляют о том, что делают их лучше всех, видимо-невидимо. Сами по себе беруши очень схожи на индивидуальные наушники, которые недавно вошли в моду, разница лишь в том, что вместо динамика, установлен фильтр. Но, есть одно но: о) Качество хромает, и даже сильно. На многих профильных форумах про звук и наушники народ роптал на несоответствие размеров, на дискомфорт при носке, про плохое качество отливок и тп. Причина проста – слепки для изготовления снимают люди, толком не умеющие это делать, вот и выходит лотерея – кому фарт, а кому выброшенные средства. Менеджеры не врачи, чтож тут хотеть.
Поэтому я пошел другим путём, и нашел несколько медицинских центров, занимающихся слуховыми аппаратами, для которых также делаются вкладыши. Они кстати и наушники делают, и нужные нам беруши.
В качестве фильтра используется продукция английской компании ProteсtHear. Изготовитель беруш даже заявляет о том, что используемый фильтр даже специально омологировался для использования мотоциклистами.



Процесс изготовления немудрен. После осмотра на отсутствие острых воспалительных процессов в ухе, в ушной канал помещается пробка из ваты, для предотвращения затекания формующего геля слишком далеко.



Далее смешивается быстроотвердевающий компаунд, которым полностью заполняется канал и ушная раковина. Маленькое отступление: в нете находил информацию, что при отливке наушников для музыкантов (концертные мониторы) нужно сидеть очень ровно, не двигаясь, не глотая, не перемещая челюсть и вообще не дышать ) Решив обеспечить качество будущих своих беруш, я в точности следовал всем указаниям спецов из нета, чем позабавил женщину, снимавшую слепки. Она пояснила, что там это важно, так как речь идет о точной передаче звука, для нас с вами главное просто сидеть ровно, и не двигаться, чтобы слепок получился максимально точно.



Через 3-4 минуты состав затвердевает и его удаляют. После этого можно выбрать цвет и форму изготовления: я выбрал яркие цвета (чтобы не потерять), и сделал левый и правый вкладыш разного цвета (чтобы не путать)
Ну и через 5 дней едем забирать. При приемке их можно померять, и в случае необходимости подправить форму.
После недолгой практики одеваю их за пару секунд.



Теперь про ощущения, ведь ради этого вы все это читали:

1. Кайф. Нет, не так — КАЙФ!!! Ощущение такое, что сел в мерс или другой авто премиум класса после отечественной классики. Вроде и слышишь все, что нужно, а то чего не нужно – нет. На заправках никаких проблем — беруши, подшлемник, открытый интеграл — я все слышу, только музыку надо не забыть выключить.
2. Я знал, что мой шлем (Каберг Дюк) далеко не образчик тишины и аэродинамики, но чтоб настолько… Пару раз забывал беруши, и ехал без них – трындец. Свистит так, что уши в трубочку сворачиваются. Звук движка вместо солидного басовитого урчания стал звонким и противным. В общем ехать стало неудобно. Хочется обратно в мерс ))) Слышу все, гул догоняющих в пробке байков, соседние машины, сигналы. Немного тише, чем без беруш (процентов на 15-20), но все же слышу.
3. Наличие в ушах беруш замечаю только по приглушенному звуку окружающей среды – в остальном все супер. Уши не преют, ничего и ни на что не давит. В шлем установлены динамики от гарнитуры – никаких проблем с давлением на уши. Периодически протираю их спиртом в гигиенических целях.
4. Один минус- стал быстрее ездить ) За счет акустического комфорта притупилось чувство скорости.
5. Друг вначале купил «распространённые мотоберуши», но поездив в них месяц плюнул и заказа такие же как у меня. И полностью солидарен со мной в выводах.
6. Про защиту слуха я вообще молчу – слух теряется постепенно и незаметно. А вот обратно он почти не восстанавливается, так что для себя вопрос о необходимости беруш я решил раз и навсегда.
7. Кстати пробовал их на стрельбище в закрытом тире – супер, вместо выстрела слышу только хлопок средней громкости, при том, что слышу команду инструктора.

P.S. Да, я знаю, что мой шлем далеко не идеал, но думаю, что и в тихих шлемах от именитых брендов беруши все равно дадут необходимый эффект. И не забывайте об объявлении )

Всем мира и добра. Ну и скорейшего открытия сезона – почти дотерпели уже.
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 17 марта 2016 в 16:45
  • 26
  • оценка: +59

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
Yarra
Фастпик лежит. Картинок нету.
0
Bumblebeer
Надо быть очень внимательным при выборе размера беруш. У меня маленькие и когда одеваю шлем, он на них давит. Дискомфорт жуткий. Т.е. если в шлеме свободное место под беруши есть, то можно покупать. Если нет — то покупать беруши и новый шлем.
Поездил и положил на полку. Менять свой system 6 пока не хочу.
-4
freeezzzz
Вот почему для некоторых звук мопеда чуть ли не в приоритете. А если не нравится, как звучит, то логичнее ставить хороший глушитель/дибикиллер. Берушами себя глушишь, тогда как окружающим приходится терпеть и далее)))
+9
Topepo
Не совсем понял, кому посвящен Ваш комментарий, но попробую ответить за себя. На моем мотоцикле стандартные глушители, и громкими их назвать язык не повернется. Да и вожу я как пенсионер. А вот свист ветра об шлем — вот он мне не нравится. Ну и звук двигателя — я люблю когда потише.
+1
freeezzzz
А, так речь об этом шуме…
+3
Djoshenka
повторение — мать ученья
+1
andrew2002
Я после первого поста тоже нашел в Киеве клинику, где сделали индивидуальные беруши. Но без фильтра, глушат за счет материала, говорят. За 2 недели до этого заказал какие-то универсальные с фильтром, как приедут, сравню. Смущает, что без шлема в ушах сидят плотнее, чем с ним. Интересно, с чего бы.
0
Topepo
Ну, внутрНки шлема так или иначе давят на уши. Мой други такие же заказывал как у меня, после примерки со шлемом попросил одну немного подправить, чтобы меньше давил шлем — теперь ездит и не жалуется. Попробуйте с такой же просьбой обратиться туда, где заказывали — думаю не откажут в такой мелочи, тем более что деньги то уплачены, а товаром не совсем довольны.
0
andrew2002
Та не, если они даже и исправят, то будет еще плотнее и будет уже не комфортно. Подозреваю, это я когда надеваю шлем, опускаю нижнюю челюсть (чтобы голова была уже=) и вот в этот момент они и смещаются. Приноровиться надо. Завтра будет заезд на 550км по быстрой трассе, вот и проведу полноценный тест.
0
Topepo
У друга подрезали часть… Как бы обьяснить, в общем выступающую относительно уха, та, которая в шлем упирается. Но такое было на одном только ухе, со вторым все хорошо. У меня вообще без дискомфорта, хотя когда делал предупреждали и справшивали, какой глубины посадку делать, а то мол многие байкеры потом приходят поменьше сделать. А то заказжут побольше да помочнее, а потом ухши в шлем не лезут ;)))
+1
Drag
Возможно, просто ощущения такие — уши ведь шлемом как-то прижимаются или смещаются, вот слуховой канал и ушная раковина и меняют немного свою конфигурацию
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
-Goodwin-
Отличный пост! Не задумывался о существовании индивидуальных беруш. У меня Caberg Konda (они с Duke почти одинаковые). После первого 300км пробега поехал в аптеку, купил самые простые беруши — пенные.Не скажу, что они одноразовые, мне пары хватало на несколько поездок. Главное — чистые руки, чистые уши) Езжу в основном по городу, и в грроде их не использую. А в дальняке они незаменимы! Шум ветра заглушают, мотоцикл и авто в потоке слышу.
А вот время непрерывного ношения беруш ограниченно! Точно не помню, вроде бы не более пары часов (Я не медик. Лучше уточните у специалиста) Приходится делать перерывы: два часа в них, полчаса без них.
+1
Topepo
Этим вопросом интересовался, но не скажу, что прям уж докопался до корня. То, что удалось узнать, в том числе у ЛОРа. Да, это не очень полезно, так как ухо должно дышать и природа не предусмотрела нам никаких затычек в ухо. В этом плане вредны все беруши. Те, что имеют канал — вредня меньше, так как обеспечивают хоть какую то вентиляцию. На производстве словом есть требования менять одноразовые беруши по нескольку раз за смену- думаю из-за вопросов гигиены. Но мне кажется вред от них не сопоставим с постепенной и, что самое страшное, невозвратной потерей слуха. Ну а так, каждый должен решить сам. Я пока не могу позволить себе хорошую каску, но как и сказал ранее — думаю и в ней ездил бы с берушами.
+1
Le6ij
Не рассматривал вариант от Surefire? Брал пару лет назад себе за 12 баксов пару, до сих пор доволен. Сколько заказные обошлись, если не секрет?
+1
Spayn
Мне кажется такие пластиковые будут сильно давить
+1
Le6ij
та часть что вставляется в ухо из пенки специальной, она принимает форму ужа, а внешняя часть фиксируется в раковине на 5 точках, наушник буквально ввинчивается в ухо, надёжно фиксируется и из-за большой площади контакта не давит
0
dark-air
форма ужа, это очень образно сказано, отлично))
+2
Yarra
На сколько я помню прошлый пост — около 3500р.
0
alexeyza
Люблю их фонари, и поглядывал на такие штуки… но были явно просто хотелкой. Ежели для байка работают… взять чтоль :D
+1
AlexGun
Когда стал ездить в подшлемнике заметил что акустический комфорт улучшился. Мне пока хватает. Но подход основательный. Запомнил
+1
dark-air
90р за «попробовать» перед выездом в дальнюю поездку, в аптеке «для сна», а поотм решить, нужно ли индивидуальные уже)
0
dark-air
Спасибо тебе за советы с индивидуальным подходом! В особенности, не шевелиться и не дышать)

Подскажи пожалуйста, а музыка в них как воспринимается на трассе с гарнитурой?
В пенках-затычках «драйв» конечно не особо, но слышно в целом нормально.
0
Topepo
У меня гарнитура от Midland. Звук стал тише, но как и общий фон, ну и часть частот естественно порезалась. Но учитывая то, что они и изначально не блистали качество и детальностью сцены — вполне нормально. Слушаю рок, фолк, классику через A2DP (тоже уродует звук) — громкость процентов 60 стоит, если ехать быстро на высоких оборотах — 90-100%
0
dark-air
про «они предназначены для производств и промышленности» — я выбирал «сонные», и слышал более-менее окружающую обстановку, включая нормальные разговоры с гарнитурой на 90 км/ч… и это в airoh movement, который разносился и стал шумным

p.s. да, на трассе высокочастотный свистящий шум, это то, что достаёт больше всего, соглашусь!
0
NightBird
В Екб нашёл только одно место, где делают беруши. И то, здесь делают только слепок, отправляют его в Мск и т.д.
Так вот вопрос к автору… и не только))
На сайте есть несколько видов беруш. Какие брать? не хочется ошибится. Тем более и разбег ценовой тоже не маленький.
Для музыкантов, стрелков и охотников, стрелков и охотников 2 фильтра, для сна, для работников шумных предприятий, мотоциклистов, авиапассажиров, для жителей большого города.
Вот такой блин ассортимент. Понятно, что вроде как прямого назначения есть, но хочется мнения услышать.
0
Djoshenka
Больно Радугу звуков напоминает ассортимент) Сегодня у них заказывал для мото беруши. Как мне объяснили, мото и для предприятий отличаются незначительно. у рабочих стоит фильтр(два варианта, один круче и дороже). судя по графику, рабочие немого лучше сглаживают и уменьшают резкий и дофига громкий звук, что на мото редко встречается, но в целом они похожи. Только рабочие в два раза дороже. Ну посмотрим, как оно.
0
NightBird
Всё верно))) Не писал, дабы за рекламу не сочли)) Спасибо за инфу!!! На этих выходных пойду к ним, закажу так же для мотоциклистов.
0
Spayn
  • Spayn
  • 4 апреля 2016 в 10:40
Приобрёл берушки, сегодня первый раз проехался. Если честно, то я немного разочарован. Звук выхлопа слышен почти так же, ветер тоже слышен. То-есть всё осталось как и было, только стало совсем немного тише. Не того я ожидал за такие деньги…
0
Devastor
Вероятно ты их неправильно вставил)
0
cheblack
Спасибо за наводку. Нашел производителя (по названию ProtectHear почему-то не так просто найти конкретное место, где можно сделать такие беруши), завтра в Мелфон поеду делать. У меня Shark Raw, шумит адски, особенно на трассе. Зачем я его купил вообще не понимаю, повелся на внешность. Причем за два сезона я как-то менее остро стал шум воспринимать. Теперь вот думаю, это слух у меня сел или нет. =)
-5
BarSuK_TDM
Не понимаю любителей берушей и даже музыки через наушники.
Все это имеет смысл разве что при дальних поездках по незагруженным автобанам.
Считаю что надо постоянно слышать что происходит с твоим мотоциклом и около тебя на дороге.

Как-то тащился в междурядье и услышал непродолжительный странный хруст через небольшое время он повторился. И все больше ничего не было, я не придал ему значения и был неправ. Через некоторое время при замене цепи обнаружил разрушившийся подшипник заднего колеса. Хорошо, что это произошло в начале дальнобоя и у меня была возможность его относительно просто заменить.
Ни в берушах, ни в наушниках такой звук услышать было бы невозможно.
Также звук двигателя может меняться перед разными неприятностями и лучше это услышать заранее.

Кроме того, при езде по городу полезно услышать повышенный шум двигателя или тормозов догоняющей тебя машины, особенно при остановке на перекрестке, или сигналы скорой, которая может выскочить откуда-нибудь сбоку, и т.д. и т.п.
Просто сидеть в благостной тишине или наслаждаться музыкой при езде на мотоцикле по моему не безопасно.

В какой-то степени езду с заглушенным слухом можно сравнить с ограничением обзора шорами, это, если кто не знает, такие вертикальные пластины слева и справа ограничивающие обзор. Их надевали лошадям везущим дилижансы, чтобы не отвлекались. А что, дорогу перед собой видишь и достаточно ;-)

Конечно, это все имеет смысл при использовании нормального штатного глушителя.
С прямотоками будешь слышать только себя, но я принципиальный противник их использования.
А ставить прямотоки и потом ездить с берушами, это вообще садизм по отношению к окружающим.

У топикстартера Ямаха-ТДМ, я на нем отъездил лет 10 и ничего плохого про его глушитель сказать не могу. Если его конечно не «дорабатывать». Никаких проблем с избыточным шумом ТДМ-а у меня не было.
+2
QashdelAK
В какой-то степени езду с заглушенным слухом можно сравнить с ограничением обзора шорами, это, если кто не знает, такие вертикальные пластины слева и справа ограничивающие обзор. Их надевали лошадям везущим дилижансы, чтобы не отвлекались. А что, дорогу перед собой видишь и достаточно ;-)

У тебя просто не было опыта с берушами. Поэтому ты не понимаешь о чём говоришь.
Правильные беруши отсекают шум и гул ветра. При этом всякие нормальные звуки и сигналы становятся слышны намного лучше.
Взять например музыку или голос навигатора через встроенные в шлем наушники. С берушами не нужно делать колонки на полную мощность, так как шум ветра уже не мешает. В результате в голове не создаётся ощущения глухоты.

В армии, на стрельбище мы использовали поролоновые затычки для ушей. С современными берушами это не имеет ничего общего.
-1
BarSuK_TDM
Виноват не знал.
Я считал, что беруши это затычки в уши из ваты или других аналогичных, но более современных материалов.
А оказывается это сложное устройство, возможно даже сделанное с использованием нанотехнологий, которое настроено на усиление одних частот (полезных) и глушение других (вредных).
Просто удивительно почему еще не догадались их использовать в приемниках, усилителях и прочей электронике для улучшения качества звука. Это ведь так просто и никакое ДОЛБИ не нужно.

Век живи — век учись!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Опыт использования индивидуальных беруш ver.2