Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Topepo → Опыт использования индивидуальных беруш ver.2



Добрый день!

Давно думал, стоит ли писать этот пост, и будет ли в этом смысл, но так как в ЛС меня часто спрашивают о тех берушах, которые я использую, и просят описать впечатления о них, я решил уделить этому немного времени и представить на Ваш суд короткий, не претендующий на научность обзор индивидуальных беруш, которые делают езду на мотоцикле в разы комфортнее. По крайней мере для меня и моих знакомых.

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!! Данный пост, ругаясь про себя, пишу уже во второй раз. «Отмотав срок» блокировки аккаунта за рекламу, я все же хочу донести до Байкпостовцев СВОЙ опыт. Но так как я не хочу пропускать баталии в комментах по животрепещущим вопросам, убедительная просьба: не надо просить меня прислать ссылку — ни в комментах, ни в личке. Пишите комментарии по делу. А то в прошлый раз всем время сэкономил — и получил 15 суток ) Так что отвечать не буду, прошу понять и простить. Все есть в Гуглах, Яндексах, Мэйлах, Рамблерах, Яху и др. сервисах (это не была реклама поисковых сервисов) — потратьте полчаса времени, пожалуйста.

Когда я начал ездит на мотоцикле в зрелом возрасте, задача обеспечения комфорта при езде встала на первое место. Сразу скажу, что езжу я на Yamaha TDM850 аж 1999 г.в. в шлеме–модуляре Caberg Duke.
Про беруши было уже много постов людей, которых я пусть и заочно, но уважаю и к мнению которых с удовольствием и пользой для себя прислушиваюсь. Приведу ссылки на посты, думаю они Вас также заинтересуют. Цикл статей Андрея sixbisix в котором он очень подробно расписал не только беруши, но и медицинские показания к их использованию, Пост №1 и пост №2 пользователя steal, а также пользователя Олега dark-air о борьбе с шумом в дальняке.

Сам я долго выбирал какие беруши купить, в том числе нашел несколько совсем экзотичных моделей, в которых на компьютере можно настраивать частоты, которые они будут глушить и как, но покупать запчасть от сверхсекретного истребителя, по крайней мере по цене выходило именно так, моя жаба мне не позволила.

Пришлось выбирать из того, что было доступно и качественно.

Классические модели беруш, типа таких:




Плюсы: дешевы, доступны, при качественном производителе – очень хорошо глушат шум.
Минусы: глушат все, причем если их хорошо подобрать и вставить, кажется, что оглох. Это из-за того, что они предназначены для производств и промышленности – там особо никто не разговаривает, а шума очень много и шума разного. Сильно потеют уши – по сути это пробка. Помимо простого дискомфорта при длительной носке, это может иметь и негативные последствия в медицинской части.

Модели беруш (универсальных) специально для мотоциклистов.



Плюсы: относительно дешевы, относительно доступны, за счет использования особых фильтров отсекают паразитные шумы, типа свиста ветра и двигателя, давая возможность слышать, что происходит вокруг.
Минусы: их универсальность – часто возникает дискомфорт от длительного ношения. Если они сделаны их вспененного материала – недолговечны и могут провоцировать воспалительные процессы в ухе (если что, там до мозгов рукой подать).

Беруши из гипоалергенного силикона со специальным «профессиональным» вкладышем:



Плюсы: идеальная посадка, глушат все лишнее, оставляют нужное
Минусы: цена, нужно время на изготовление, служат 2-3 года, потом нужно делать заново.

Имея опыт использования первых 2-х пунктов, решил разориться и выбрать 3-й. И… Не прогадал.

Когда решил делать индивидуальные беруши, столкнулся с тем, что, по крайней мере в Москве, мест, которые заявляют о том, что делают их лучше всех, видимо-невидимо. Сами по себе беруши очень схожи на индивидуальные наушники, которые недавно вошли в моду, разница лишь в том, что вместо динамика, установлен фильтр. Но, есть одно но: о) Качество хромает, и даже сильно. На многих профильных форумах про звук и наушники народ роптал на несоответствие размеров, на дискомфорт при носке, про плохое качество отливок и тп. Причина проста – слепки для изготовления снимают люди, толком не умеющие это делать, вот и выходит лотерея – кому фарт, а кому выброшенные средства. Менеджеры не врачи, чтож тут хотеть.
Поэтому я пошел другим путём, и нашел несколько медицинских центров, занимающихся слуховыми аппаратами, для которых также делаются вкладыши. Они кстати и наушники делают, и нужные нам беруши.
В качестве фильтра используется продукция английской компании ProteсtHear. Изготовитель беруш даже заявляет о том, что используемый фильтр даже специально омологировался для использования мотоциклистами.



Процесс изготовления немудрен. После осмотра на отсутствие острых воспалительных процессов в ухе, в ушной канал помещается пробка из ваты, для предотвращения затекания формующего геля слишком далеко.



Далее смешивается быстроотвердевающий компаунд, которым полностью заполняется канал и ушная раковина. Маленькое отступление: в нете находил информацию, что при отливке наушников для музыкантов (концертные мониторы) нужно сидеть очень ровно, не двигаясь, не глотая, не перемещая челюсть и вообще не дышать ) Решив обеспечить качество будущих своих беруш, я в точности следовал всем указаниям спецов из нета, чем позабавил женщину, снимавшую слепки. Она пояснила, что там это важно, так как речь идет о точной передаче звука, для нас с вами главное просто сидеть ровно, и не двигаться, чтобы слепок получился максимально точно.



Через 3-4 минуты состав затвердевает и его удаляют. После этого можно выбрать цвет и форму изготовления: я выбрал яркие цвета (чтобы не потерять), и сделал левый и правый вкладыш разного цвета (чтобы не путать)
Ну и через 5 дней едем забирать. При приемке их можно померять, и в случае необходимости подправить форму.
После недолгой практики одеваю их за пару секунд.



Теперь про ощущения, ведь ради этого вы все это читали:

1. Кайф. Нет, не так — КАЙФ!!! Ощущение такое, что сел в мерс или другой авто премиум класса после отечественной классики. Вроде и слышишь все, что нужно, а то чего не нужно – нет. На заправках никаких проблем — беруши, подшлемник, открытый интеграл — я все слышу, только музыку надо не забыть выключить.
2. Я знал, что мой шлем (Каберг Дюк) далеко не образчик тишины и аэродинамики, но чтоб настолько… Пару раз забывал беруши, и ехал без них – трындец. Свистит так, что уши в трубочку сворачиваются. Звук движка вместо солидного басовитого урчания стал звонким и противным. В общем ехать стало неудобно. Хочется обратно в мерс ))) Слышу все, гул догоняющих в пробке байков, соседние машины, сигналы. Немного тише, чем без беруш (процентов на 15-20), но все же слышу.
3. Наличие в ушах беруш замечаю только по приглушенному звуку окружающей среды – в остальном все супер. Уши не преют, ничего и ни на что не давит. В шлем установлены динамики от гарнитуры – никаких проблем с давлением на уши. Периодически протираю их спиртом в гигиенических целях.
4. Один минус- стал быстрее ездить ) За счет акустического комфорта притупилось чувство скорости.
5. Друг вначале купил «распространённые мотоберуши», но поездив в них месяц плюнул и заказа такие же как у меня. И полностью солидарен со мной в выводах.
6. Про защиту слуха я вообще молчу – слух теряется постепенно и незаметно. А вот обратно он почти не восстанавливается, так что для себя вопрос о необходимости беруш я решил раз и навсегда.
7. Кстати пробовал их на стрельбище в закрытом тире – супер, вместо выстрела слышу только хлопок средней громкости, при том, что слышу команду инструктора.

P.S. Да, я знаю, что мой шлем далеко не идеал, но думаю, что и в тихих шлемах от именитых брендов беруши все равно дадут необходимый эффект. И не забывайте об объявлении )

Всем мира и добра. Ну и скорейшего открытия сезона – почти дотерпели уже.
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 17 марта 2016 в 16:45
  • 18
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
Yarra
Фастпик лежит. Картинок нету.
0
Bumblebeer
Надо быть очень внимательным при выборе размера беруш. У меня маленькие и когда одеваю шлем, он на них давит. Дискомфорт жуткий. Т.е. если в шлеме свободное место под беруши есть, то можно покупать. Если нет — то покупать беруши и новый шлем.
Поездил и положил на полку. Менять свой system 6 пока не хочу.
-2
freeezzzz
Вот почему для некоторых звук мопеда чуть ли не в приоритете. А если не нравится, как звучит, то логичнее ставить хороший глушитель/дибикиллер. Берушами себя глушишь, тогда как окружающим приходится терпеть и далее)))
+6
Topepo
Не совсем понял, кому посвящен Ваш комментарий, но попробую ответить за себя. На моем мотоцикле стандартные глушители, и громкими их назвать язык не повернется. Да и вожу я как пенсионер. А вот свист ветра об шлем — вот он мне не нравится. Ну и звук двигателя — я люблю когда потише.
+2
freeezzzz
А, так речь об этом шуме…
+3
Djoshenka
повторение — мать ученья
+1
andrew2002
Я после первого поста тоже нашел в Киеве клинику, где сделали индивидуальные беруши. Но без фильтра, глушат за счет материала, говорят. За 2 недели до этого заказал какие-то универсальные с фильтром, как приедут, сравню. Смущает, что без шлема в ушах сидят плотнее, чем с ним. Интересно, с чего бы.
0
Topepo
Ну, внутрНки шлема так или иначе давят на уши. Мой други такие же заказывал как у меня, после примерки со шлемом попросил одну немного подправить, чтобы меньше давил шлем — теперь ездит и не жалуется. Попробуйте с такой же просьбой обратиться туда, где заказывали — думаю не откажут в такой мелочи, тем более что деньги то уплачены, а товаром не совсем довольны.
0
andrew2002
Та не, если они даже и исправят, то будет еще плотнее и будет уже не комфортно. Подозреваю, это я когда надеваю шлем, опускаю нижнюю челюсть (чтобы голова была уже=) и вот в этот момент они и смещаются. Приноровиться надо. Завтра будет заезд на 550км по быстрой трассе, вот и проведу полноценный тест.
0
Topepo
У друга подрезали часть… Как бы обьяснить, в общем выступающую относительно уха, та, которая в шлем упирается. Но такое было на одном только ухе, со вторым все хорошо. У меня вообще без дискомфорта, хотя когда делал предупреждали и справшивали, какой глубины посадку делать, а то мол многие байкеры потом приходят поменьше сделать. А то заказжут побольше да помочнее, а потом ухши в шлем не лезут ;)))
+1
Drag
Возможно, просто ощущения такие — уши ведь шлемом как-то прижимаются или смещаются, вот слуховой канал и ушная раковина и меняют немного свою конфигурацию
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
-Goodwin-
Отличный пост! Не задумывался о существовании индивидуальных беруш. У меня Caberg Konda (они с Duke почти одинаковые). После первого 300км пробега поехал в аптеку, купил самые простые беруши — пенные.Не скажу, что они одноразовые, мне пары хватало на несколько поездок. Главное — чистые руки, чистые уши) Езжу в основном по городу, и в грроде их не использую. А в дальняке они незаменимы! Шум ветра заглушают, мотоцикл и авто в потоке слышу.
А вот время непрерывного ношения беруш ограниченно! Точно не помню, вроде бы не более пары часов (Я не медик. Лучше уточните у специалиста) Приходится делать перерывы: два часа в них, полчаса без них.
+1
Topepo
Этим вопросом интересовался, но не скажу, что прям уж докопался до корня. То, что удалось узнать, в том числе у ЛОРа. Да, это не очень полезно, так как ухо должно дышать и природа не предусмотрела нам никаких затычек в ухо. В этом плане вредны все беруши. Те, что имеют канал — вредня меньше, так как обеспечивают хоть какую то вентиляцию. На производстве словом есть требования менять одноразовые беруши по нескольку раз за смену- думаю из-за вопросов гигиены. Но мне кажется вред от них не сопоставим с постепенной и, что самое страшное, невозвратной потерей слуха. Ну а так, каждый должен решить сам. Я пока не могу позволить себе хорошую каску, но как и сказал ранее — думаю и в ней ездил бы с берушами.
+1
Le6ij
Не рассматривал вариант от Surefire? Брал пару лет назад себе за 12 баксов пару, до сих пор доволен. Сколько заказные обошлись, если не секрет?
+1
Spayn
Мне кажется такие пластиковые будут сильно давить
+1
Le6ij
та часть что вставляется в ухо из пенки специальной, она принимает форму ужа, а внешняя часть фиксируется в раковине на 5 точках, наушник буквально ввинчивается в ухо, надёжно фиксируется и из-за большой площади контакта не давит
0
dark-air
форма ужа, это очень образно сказано, отлично))
+2
Yarra
На сколько я помню прошлый пост — около 3500р.
0
alexeyza
Люблю их фонари, и поглядывал на такие штуки… но были явно просто хотелкой. Ежели для байка работают… взять чтоль :D
+1
AlexGun
Когда стал ездить в подшлемнике заметил что акустический комфорт улучшился. Мне пока хватает. Но подход основательный. Запомнил
+1
dark-air
90р за «попробовать» перед выездом в дальнюю поездку, в аптеке «для сна», а поотм решить, нужно ли индивидуальные уже)
0
dark-air
Спасибо тебе за советы с индивидуальным подходом! В особенности, не шевелиться и не дышать)

Подскажи пожалуйста, а музыка в них как воспринимается на трассе с гарнитурой?
В пенках-затычках «драйв» конечно не особо, но слышно в целом нормально.
0
Topepo
У меня гарнитура от Midland. Звук стал тише, но как и общий фон, ну и часть частот естественно порезалась. Но учитывая то, что они и изначально не блистали качество и детальностью сцены — вполне нормально. Слушаю рок, фолк, классику через A2DP (тоже уродует звук) — громкость процентов 60 стоит, если ехать быстро на высоких оборотах — 90-100%
0
dark-air
про «они предназначены для производств и промышленности» — я выбирал «сонные», и слышал более-менее окружающую обстановку, включая нормальные разговоры с гарнитурой на 90 км/ч… и это в airoh movement, который разносился и стал шумным

p.s. да, на трассе высокочастотный свистящий шум, это то, что достаёт больше всего, соглашусь!
0
NightBird
В Екб нашёл только одно место, где делают беруши. И то, здесь делают только слепок, отправляют его в Мск и т.д.
Так вот вопрос к автору… и не только))
На сайте есть несколько видов беруш. Какие брать? не хочется ошибится. Тем более и разбег ценовой тоже не маленький.
Для музыкантов, стрелков и охотников, стрелков и охотников 2 фильтра, для сна, для работников шумных предприятий, мотоциклистов, авиапассажиров, для жителей большого города.
Вот такой блин ассортимент. Понятно, что вроде как прямого назначения есть, но хочется мнения услышать.
0
Djoshenka
Больно Радугу звуков напоминает ассортимент) Сегодня у них заказывал для мото беруши. Как мне объяснили, мото и для предприятий отличаются незначительно. у рабочих стоит фильтр(два варианта, один круче и дороже). судя по графику, рабочие немого лучше сглаживают и уменьшают резкий и дофига громкий звук, что на мото редко встречается, но в целом они похожи. Только рабочие в два раза дороже. Ну посмотрим, как оно.
0
NightBird
Всё верно))) Не писал, дабы за рекламу не сочли)) Спасибо за инфу!!! На этих выходных пойду к ним, закажу так же для мотоциклистов.
0
Spayn
  • Spayn
  • 4 апреля 2016 в 10:40
Приобрёл берушки, сегодня первый раз проехался. Если честно, то я немного разочарован. Звук выхлопа слышен почти так же, ветер тоже слышен. То-есть всё осталось как и было, только стало совсем немного тише. Не того я ожидал за такие деньги…
0
cheblack
Спасибо за наводку. Нашел производителя (по названию ProtectHear почему-то не так просто найти конкретное место, где можно сделать такие беруши), завтра в Мелфон поеду делать. У меня Shark Raw, шумит адски, особенно на трассе. Зачем я его купил вообще не понимаю, повелся на внешность. Причем за два сезона я как-то менее остро стал шум воспринимать. Теперь вот думаю, это слух у меня сел или нет. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Опыт использования индивидуальных беруш ver.2