Блог им. alfa94 → Не совсем о мото, но тоже о двух колесах.
Приветствую всех зашедших на мою статью. Ежели Вы противник велосипедного движения и творчества — лучше сразу закрыть пост во избежании срача. Если Вам интересен кастомайзинг и инжинирг в целом, не касательно профильности этого сайта — вэлком, май фрэндс.
Так уж получилось в этой жизни, что работаю я на кастом-вело мастерской. Во имя антимаркетинга, название называть не буду. Просто, это не столь и важно. Помимо стандартных ремонтов и обслуживанием двухколесных коней, тюнингом и перекраской, мы занимаемся изготовлением велосипедов с нуля. Именно от прямой трубы до конечной комплектации — шоп паехало.И обо всем по порядку, да с фотокарточками. Да с сопроводительными комментариями.
Просто три фото с уже готовыми проектами, которые счастливо разъехались по своим заказчикам.
Этот радует дороги нерезиновой Москвы
Этот же колесит по Швеции
Здесь мы презентуем новый велосипед. Действо происходило в известной тату-мастерской Минска. Заказчица осталась довольна.
С другого ракурса с одним из создателей
Теперь о рутине и процессах, о которых никто и не думает, когда видит готовые экземпляры.
Собрали замечательный стапель, который позволяет выставлять рамы любой сложности и вида. Для удобства сварки механизм рамки поворотный
Собственно, как это выглядит в живую, на примере одного проекта
И сам результат. Материал — нержа.
Поставить только что изготовленное на колеса — всегда руки чешутся
Надо сказать, что конечный результат будет сильно отличаться от представленного на фото. Совсем и необратимо.
Варим вилки а-ля «Спрингер». Стапелек для выставления тоже по собственным чертежам
Изготовленный с нуля руль
Будет стоять на пригнанном на передел этом прекрасном творении. Скоро и его будет не узнать. В лучшую сторону, конечно же.
Кому все еще мало кастомайзинга, и кто не смог увидеть крупицу творчества в наших поделках, вот Вам — планируемая общая длина на колесах — 3.40 метра (ТРИ СОРОК, КАРЛ!!!11). Делается с полными пожеланиями заказчика, посему в нас тапками не бросаться
В общем то, день за днем — череда одинаковых событий
-клеим крылья
-грунтуем-красим
-обслуживаем электро-байки
В данный момент мы готовимся к Питерской выставке ИМИС — очень хотим туда попасть и порвать всех своими тремя новыми сумасшедшими проектами. Копим денюжки, затягиваем пояса потуже, ищем возможности.
Но сезон открыть я уже успел
Спасибо за внимательное прочтение. Если тема неактуальна, то писать о подобном я более не буду. Заранее прошу прощения, если задел чьи-то нежные чувства.
- alfa94
- Илья Андреевич
- 6 марта 2016 в 17:04
- 9
- +109
Может, и хорошо, что время идет и мысли приходят в порядок. Я свой проект мариновал 5 лет и очень рад, что не сделал его раньше — а потому что он был бы совсем другим. Но в то время, для меня было огромным толчком для начала проектирования именно ознакомление с Вашим велосипедом — он показал, что стиль и красоту можно привнести и простейшую, по сути, конструкцию труб.
Тут реально именно так. Каждый большой кастом проект индивидуален и все особенности влияют на конечную стоимость. Кого-то удовлетворит стоковая рама, кому-то надо варить индивидуальную, кто-то довольствуется маляркой, кому-то хочется аэрографию. А по одному только этому признаку стоимость может различаться на десятки тысяч рублей.
Не совсем так — если речь идет о спорте или о МТБ — то да, вес важен. Для Даунхила например нет — там важнее прочность. Туристические велосипеды — навешиваем на каждое колесо сумки. Не думаю что при таком обвесе принципиально важны пара килограммов самого велосипеда. И еще сам ездок, скажем весом за 80 кг.
Ну и эти велосипеды скорее как произведение искусства — для души и покататься, а не покорять вершины и километры.
Ну и эти велосипеды скорее как произведение искусства — для души и покататься, а не покорять вершины и километры.
Самый важный параметр велосипеда, как и написал товарищ RomanG, зависит от цели использования. Вы же не говорите, что параметр веса важен для всех мотоциклов, предпочитая при этом Ёбра и плюясь на Голды (я образно). У всего свои задачи и назначения. Городской борд-трекер весит порядка 15-ти кг, круизер от 22-ух, пульманн — под все 30-ть. Но у каждого класса свои почитатели, ценители и последователи.
Хм, сравнивал вес карбоновой рамы и алюминиевой — разница в весе была в 100 гр. Другое дело прочность рамы, предпочтения и ощущения. Титан явно не легче карбона или алюминия — его берут за прочность.
Как уже выше писал — для шоссейников/МТБ (с условием что катают знающие люди) это может быть критично. А вот например даунхил и туризм — вес на втором месте. Там даже резина для колес усиленная и соответственно тяжелее в разы (разница в покрышке до 500гр.).
И да, встречный вопрос — сколько стоят «серийные» велосипеды весом менее 10кг с компонентами из карбона?
Как уже выше писал — для шоссейников/МТБ (с условием что катают знающие люди) это может быть критично. А вот например даунхил и туризм — вес на втором месте. Там даже резина для колес усиленная и соответственно тяжелее в разы (разница в покрышке до 500гр.).
И да, встречный вопрос — сколько стоят «серийные» велосипеды весом менее 10кг с компонентами из карбона?
в 2008, кажется, году, я проехал на велике весом 33 килограмма около 9000 км за сезон. Пока люди с одного известного российского велоресурса брызгали слюной и строчили мне огромные простыни, что я построил себе велоскульптуру, пригодную только для того, чтобы использовать ее в качестве домашней вешалки. Они строчили, а я ездил, ага. Несколько парней из той нашей велотусовки проехали на таких «утюгах» все золотое кольцо. И не сломались. А вейтвиннеры все спорили и спорили)
Речь не о том, что возможно сделать, а что нет, а о том, что на легком велосипеде едешь с меньшими затратами энергии, т.е. конкретно в твоем случае на велосипеде с массой 15 кг ты бы проехал 18 тыс. км, или проехал те же 9, но за меньшее время или бы меньше устал и большее вниманоие мог уделить окружающему.
Сравни человека ростом 175 см и сухой массой тела 75 кг и этого же человека но с огромным пузом и лишними 20кг (нефункциональной массой) вот это я и имел ввиду.
Сравни человека ростом 175 см и сухой массой тела 75 кг и этого же человека но с огромным пузом и лишними 20кг (нефункциональной массой) вот это я и имел ввиду.
Тебе пять человек пытались объяснить, что не для всех великов вес первокритичный параметр…
И нет, есть очень легкие детские велики, китайцы проявляют чудеса экономии ))) tigrushki.ru/catalog/detskij-transport/velosipedy/tovar-57595/
И нет, есть очень легкие детские велики, китайцы проявляют чудеса экономии ))) tigrushki.ru/catalog/detskij-transport/velosipedy/tovar-57595/
Если бы у меня был стандартный велик весом 15 кило, то я бы, скорее всего, вообще не катался.
Мне неитересны были обычные велики, интересно было именно строительство и тюнинг. А велокастомы — такое ответвление в велокультуре, где вес стоит на самом последнем месте. На первое выходит фан от езды на таком агрегате) Словами объяснить довольно сложно, надо пробовать самому. Это как не объяснить кому-то, кто не пробовал эндуро, в чем прикол валяния байков в грязи или вытаскивания их из песка.
Мне неитересны были обычные велики, интересно было именно строительство и тюнинг. А велокастомы — такое ответвление в велокультуре, где вес стоит на самом последнем месте. На первое выходит фан от езды на таком агрегате) Словами объяснить довольно сложно, надо пробовать самому. Это как не объяснить кому-то, кто не пробовал эндуро, в чем прикол валяния байков в грязи или вытаскивания их из песка.
Опять же не однозначно — меньшая масса дает улучшения старта и педалирования в гору. Но ухудшает накат.
Предположим ездок весит 80+кг — заметит ли он разницу веса велосипеда в пару кило? А если поехал дальше чем на пару км — берет рюкзак с водой/едой и т.д.
Могу сказать что на меньшие затраты влияют педали — но скажи, много ли катают с контактными педалями? А там прирост КПД до 85%
И еще куда важнее вес колеса — ведь именно его приходится раскручивать при старте. И опять же — сколько человек знаю вес своих колес?
Предположим ездок весит 80+кг — заметит ли он разницу веса велосипеда в пару кило? А если поехал дальше чем на пару км — берет рюкзак с водой/едой и т.д.
Могу сказать что на меньшие затраты влияют педали — но скажи, много ли катают с контактными педалями? А там прирост КПД до 85%
И еще куда важнее вес колеса — ведь именно его приходится раскручивать при старте. И опять же — сколько человек знаю вес своих колес?
Вот еще пример — у нас довольно много велосипедов вот такого типа — а они из-за конструкционных особенностей тяжелее. Но думается на них можно куда дальше проехать или с меньшими затратами.
Вот вторая категория распространенных велосипедов E-Bike (с электрическим приводом). Тяжелее карбоновых МТБ или шоссейников — но народ на них проезжает больше и/или с меньшими затратами.
И еще важный момент — уход за велосипедом. У меня прямо под окном проходит велосипедная дорожка — в сутки там проезжает немереное количество велосипедов. И только у единиц слышно шуршание колес — у всех остальных скрипы, шелест цепи иногда слышно что уже метал жует.
А ведь это также влияет на качение — и лишь единицы ухаживают за велосипедом. Это я к тому — что если человек не следит за велосипедом — думаешь при выборе его он будет переплачивать пару сотен евро за отсутствие пары сотен грамм?
Вот вторая категория распространенных велосипедов E-Bike (с электрическим приводом). Тяжелее карбоновых МТБ или шоссейников — но народ на них проезжает больше и/или с меньшими затратами.
И еще важный момент — уход за велосипедом. У меня прямо под окном проходит велосипедная дорожка — в сутки там проезжает немереное количество велосипедов. И только у единиц слышно шуршание колес — у всех остальных скрипы, шелест цепи иногда слышно что уже метал жует.
А ведь это также влияет на качение — и лишь единицы ухаживают за велосипедом. Это я к тому — что если человек не следит за велосипедом — думаешь при выборе его он будет переплачивать пару сотен евро за отсутствие пары сотен грамм?
Могу сказать по секрету — примерно в 80% народ не особо разбирается в велосипедах. Они еще могу сказать что у них обвес шимано — а вот сколько весит их конь — единицы. И весом обеспокоены либо спортсмены — где это действительно играет роль. Либо фанаты облегчения.
И опятьже — эти 80% велосипедистов — смотря в первую очередь на количество скоростей, удобство использования и цену!
P.S. Живу в Европе, здесь весьма развита велокультура. Как пример, на работе из всех кто использует велосипед — только еще один человек (кроме меня) смотрит на вес — но он ездит на фиксе, а это отдельный диагноз!
И опятьже — эти 80% велосипедистов — смотря в первую очередь на количество скоростей, удобство использования и цену!
P.S. Живу в Европе, здесь весьма развита велокультура. Как пример, на работе из всех кто использует велосипед — только еще один человек (кроме меня) смотрит на вес — но он ездит на фиксе, а это отдельный диагноз!
Приятно, что в беседу подтягиваются все больше и больше специалистов. Вес дает накат и отсутствие вибраций. Ход просто потрясающий, я не шучу. Проблему старта и подъема в гору решает планетарка — обычной тройки хватает за глаза, семерка — это уже такой комфорт, что не замечаешь ничего.
Наши клиенты живут либо в частном доме с гаражом, либо в домах с подземной стоянкой — к проблеме «тащить на руках».
Наши клиенты живут либо в частном доме с гаражом, либо в домах с подземной стоянкой — к проблеме «тащить на руках».
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть