Блог им. Xzar → Suzuki Volty TU250 (впечатления после двух сезонов)
Тут конек пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами.
© Ершов П. П.
Давно уже собирался написать я пост про свой Suzuki Volty TU250.
Тем более, что на байкпосте стало достаточно много статей про подобные мотоциклы.
Сейчас, когда мотоцикл уже обрел нового хозяина я могу спокойно обдумать всё произошедшее за два сезона владения.
Итак, начнем с простых цифр и моих выводов (которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезны при поиске информации поэтому не самому распространенному мотоциклу).
Геометрия и размеры.
Мотоцикл очень низкий в седле. Мне с моим «самым средним на свете ростом» в 175 см было очень комфортно.
Мотоцикл весит очень мало, что, конечно же, великолепно при езде в тех местах где асфальта нет и не было. Да, безусловно, невзирая на то, что я старался сделать его как можно «внедорожнее», превращая в скрэмблер, не сделало его говнолазом-конкурентам современным эндуромотоциклам.))) Но он просто отлично идет любые дороги и самые узкие пешеходные тропы. Кроме того, малый вес спасал несколько раз от типично новичковского (ну первосезонность мою никто не отменял)))) жмаканья со всей дури переднего тормоза. Таких случаев было несколько и во всех случаях байк остался стоять на колесах, будь он килограмм на 3 потяжелее, скорее всего я бы его уже не смог удержать. Однако невзирая на малый вес и узкие колеса мотоцикл довольно мало чувствителен к ветру. Сия странность для меня лично не объяснима, но такой факт есть. Ветром с трассы не сдувает, при сильных порывах колбасит не сильнее прочих. Клиренс у байка огромный (во всяком случае для такой короткой базы).
Подвеска, колеса и тормоза.
Передняя вилка, конечно, дрыщёво-худая. Но ее хватает с головой, если не требовать от мотоцикла чего-то невозможного. Задние аморты откровенно слабые, с пассажиром пробиваются на раз, в общем-то с пассажиром он еще и едет прямо скажем очень условно))))) В общем задняя подвеска рассчитана видимо на солоезду, ну пусть будет так. Кто предупрежден – вооружен.
Про тормоза даже не знаю, что сказать. Они есть и не более того. Тормозят неплохо, но отличными их назвать сложно. Задний барабан избавляет от постоянных юзов (в случае использования малоопытным райдером).
У меня были достаточно нестандартные для этого мотоцикла колеса не 18 и 18, а 18ый перед и 17ый зад. Что, конечно, пошло на пользу его внеасфальтовым возможностям. У меня стояла резина Dunlop TT100. Резина мне понравилась своей универсальностью и долговечностью (хотя, конечно, большую роль сыграл и вес аппарата).
Двигло, коробка и т.п.
Двигатель великолепен. Он прост как три копейки! Один цилиндр, один карбюратор, одна свеча. Ломаться нечему, что-либо обслуживать легко. В этом плане аппарат шикарен. Двигло маломощное (всего 20 мохноногих лошадок), но в городе и вне трасс и хайвеев его хватает за глаза. Передачи короткие, разгон чуть быстрее средней Лады))) В этом, конечно же, есть и плюсы. Поменяв цепь и натянув ее (цепь ставил сальниковую, дидовскую, а не от какого-нибудь «Муравья») я так и не заметил провисов за несколько тысяч километров, т.к. мотоциклу такую цепь видимо тянуть слабо)))) Конь ощутимо вибрирует на высоких оборотах, посему при замене звезд было принято решение в ущерб динамике (и так скорости короткие…) растянуть передачи, что дало комфортную максималку на трассе порядка 100-110 км/ч. Дальше Вольти разгоняется только если лечь за стекло, убрать колени, локти, а желательно и всего пилота куда-нибудь!))))
За время владения мною в мотоцикл были внесены следующие изменения, которые, как считаю лично я пошли ему на пользу:
— он уже достался мне с кастомным высоким выхлопом (но всем устанавливающим его, я очень советую дважды пройтись термолентой, ибо правую ляжку при опущенной ноге припекает, даже через алюминиевый экран).
— защита картера дюралевой формованной пластиной (на всякий случай)
— защита рычагов и рук металлическая с лопухами. Защита самодельная, тяжеленая, хоть стены тарань, хотелось соблюсти общую внешность в стиле рэт с убойной надежностью, поэтому сама рамка защиты была изготовлена из стальной полосы 5 мм, а лопухи из отжившее свое кроссовой покрышки
— Высокое и длинное переднее крыло с брызговиком (также самоделка из той же кроссовой покрышки) Смотрелось устрашающе))))
— На место заднего пластика (по-своему симпатичного, но категорически бесполезного) сварен и установлен большой багажник. Багажник отлично вмещал на себя луисовский роллбэг + каремат и рюкзак.
— Установлено большое ветровое стекло (важность этого элемента переоценить невозможно)
В целом я безумно доволен и очень рад, что мой первый мотоцикл был именно Вольти. Всему, чему он мог меня научить – он научил (наверное). Но… хочется дальних поездок, просторов и мотоцикл было решено менять на что-то помощнее. Обнова была найдена и уже «допиливается» до состояния, в котором я хотел бы видеть этот новый мот. Про него я еще напишу отдельно. А пока могу сказать только, что это Honda NTV 650, который уже давно будоражил мне мозг своим видом и возможностями.
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами.
© Ершов П. П.
Давно уже собирался написать я пост про свой Suzuki Volty TU250.
Тем более, что на байкпосте стало достаточно много статей про подобные мотоциклы.
Сейчас, когда мотоцикл уже обрел нового хозяина я могу спокойно обдумать всё произошедшее за два сезона владения.
Итак, начнем с простых цифр и моих выводов (которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезны при поиске информации поэтому не самому распространенному мотоциклу).
Геометрия и размеры.
Мотоцикл очень низкий в седле. Мне с моим «самым средним на свете ростом» в 175 см было очень комфортно.
Мотоцикл весит очень мало, что, конечно же, великолепно при езде в тех местах где асфальта нет и не было. Да, безусловно, невзирая на то, что я старался сделать его как можно «внедорожнее», превращая в скрэмблер, не сделало его говнолазом-конкурентам современным эндуромотоциклам.))) Но он просто отлично идет любые дороги и самые узкие пешеходные тропы. Кроме того, малый вес спасал несколько раз от типично новичковского (ну первосезонность мою никто не отменял)))) жмаканья со всей дури переднего тормоза. Таких случаев было несколько и во всех случаях байк остался стоять на колесах, будь он килограмм на 3 потяжелее, скорее всего я бы его уже не смог удержать. Однако невзирая на малый вес и узкие колеса мотоцикл довольно мало чувствителен к ветру. Сия странность для меня лично не объяснима, но такой факт есть. Ветром с трассы не сдувает, при сильных порывах колбасит не сильнее прочих. Клиренс у байка огромный (во всяком случае для такой короткой базы).
Подвеска, колеса и тормоза.
Передняя вилка, конечно, дрыщёво-худая. Но ее хватает с головой, если не требовать от мотоцикла чего-то невозможного. Задние аморты откровенно слабые, с пассажиром пробиваются на раз, в общем-то с пассажиром он еще и едет прямо скажем очень условно))))) В общем задняя подвеска рассчитана видимо на солоезду, ну пусть будет так. Кто предупрежден – вооружен.
Про тормоза даже не знаю, что сказать. Они есть и не более того. Тормозят неплохо, но отличными их назвать сложно. Задний барабан избавляет от постоянных юзов (в случае использования малоопытным райдером).
У меня были достаточно нестандартные для этого мотоцикла колеса не 18 и 18, а 18ый перед и 17ый зад. Что, конечно, пошло на пользу его внеасфальтовым возможностям. У меня стояла резина Dunlop TT100. Резина мне понравилась своей универсальностью и долговечностью (хотя, конечно, большую роль сыграл и вес аппарата).
Двигло, коробка и т.п.
Двигатель великолепен. Он прост как три копейки! Один цилиндр, один карбюратор, одна свеча. Ломаться нечему, что-либо обслуживать легко. В этом плане аппарат шикарен. Двигло маломощное (всего 20 мохноногих лошадок), но в городе и вне трасс и хайвеев его хватает за глаза. Передачи короткие, разгон чуть быстрее средней Лады))) В этом, конечно же, есть и плюсы. Поменяв цепь и натянув ее (цепь ставил сальниковую, дидовскую, а не от какого-нибудь «Муравья») я так и не заметил провисов за несколько тысяч километров, т.к. мотоциклу такую цепь видимо тянуть слабо)))) Конь ощутимо вибрирует на высоких оборотах, посему при замене звезд было принято решение в ущерб динамике (и так скорости короткие…) растянуть передачи, что дало комфортную максималку на трассе порядка 100-110 км/ч. Дальше Вольти разгоняется только если лечь за стекло, убрать колени, локти, а желательно и всего пилота куда-нибудь!))))
За время владения мною в мотоцикл были внесены следующие изменения, которые, как считаю лично я пошли ему на пользу:
— он уже достался мне с кастомным высоким выхлопом (но всем устанавливающим его, я очень советую дважды пройтись термолентой, ибо правую ляжку при опущенной ноге припекает, даже через алюминиевый экран).
— защита картера дюралевой формованной пластиной (на всякий случай)
— защита рычагов и рук металлическая с лопухами. Защита самодельная, тяжеленая, хоть стены тарань, хотелось соблюсти общую внешность в стиле рэт с убойной надежностью, поэтому сама рамка защиты была изготовлена из стальной полосы 5 мм, а лопухи из отжившее свое кроссовой покрышки
— Высокое и длинное переднее крыло с брызговиком (также самоделка из той же кроссовой покрышки) Смотрелось устрашающе))))
— На место заднего пластика (по-своему симпатичного, но категорически бесполезного) сварен и установлен большой багажник. Багажник отлично вмещал на себя луисовский роллбэг + каремат и рюкзак.
— Установлено большое ветровое стекло (важность этого элемента переоценить невозможно)
В целом я безумно доволен и очень рад, что мой первый мотоцикл был именно Вольти. Всему, чему он мог меня научить – он научил (наверное). Но… хочется дальних поездок, просторов и мотоцикл было решено менять на что-то помощнее. Обнова была найдена и уже «допиливается» до состояния, в котором я хотел бы видеть этот новый мот. Про него я еще напишу отдельно. А пока могу сказать только, что это Honda NTV 650, который уже давно будоражил мне мозг своим видом и возможностями.
- Xzar
- Дмитрий
- 19 февраля 2016 в 13:15
- +24
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть