Блог им. Zhdanic → Огонь и вода
Беседа с одноклассниками натолкнула рассказать один из эпик-фейлов, что произошел в путешествии ещё во времена, когда был байкером.
В 2005 году поехал на юг на мотоцикле. Проехал все побережье от Тамани до Красной Поляны. Две недели пролетели как день – пора возвращаться. Обратная дорога – это примерно три дня. На мотике и устаешь сильнее.
В воронежской области решил не заправляться и оставить это дело до тамбовской области.
Еду, значит по краю, где волки всем товарищи. Еду, еду, а заправки нет. Уж лампочка загорелась, а заправки нет. Бак переключил на резерв, а заправки все нет. Все молитвы прочитаны, все крепкие слова в свой адрес сказаны, а заправки, даже колхозной, нет.
Я перешел на режим экстренной экономии: разгоняешься до ста, коробку – в нейтраль, глушишь движок, сам ложишься к баку, чтоб обтекаемее было, и катишься почти до останова.
И вот, когда смирился, что мотоцикл придется толкать пешком, за поворотом появляется заправка. Я мало уже что помню, но ощущение, как посреди густого леса, на разбитой дороге появляется хорошая заправка, наверное, не забуду. Правда запомнил ещё и по другой причине.
Одноклассники спрашивали, что за моц у меня? И не Харлей и не обтекаемый. Объем – литр триста, мощи — сил сто, веса — 270, а запаса топлива, всего 15 литров. В общем большая бестолковая железяка, но, любил её за безотказность! Хонда Х4, если кому это что-то говорит.
Ладно, отвлеклись. Приехал на заправку: сердце колотится, руки и ноги дрожат. Подкатился на последних парах к колонке, поставил на подножку, снял шлем, помотал головой и распустил волосы — они красиво развеялись по ветру. Так принято говорить в рыцарских романах. А в байкерской реальности: снял шлем, выдрал сальные сосульки из-за воротника и, наконец-то, вдоволь начесался – в жару, голова здорово потеет.
А знаете как деньги хранил в поездках на мото? В отдельной сумочке с документами, эта сумочка на лямках и вешается на шею, прячется под майку. Плюс к этому все содержимое упаковывается в полиэтилен. В поездке, как нехрен делать, мокнешь до нитки. А в сапоги с высокими голенищами набирается ровно по литру воды. Т.е. прежде чем заплатить за топливо, надо расстегнуться, достать сумочку, вытащить пакетик, развернуть, поискать бумажек… И так каждый раз.
Заплатил сколько-то до полного бака, вернулся к колонке, снял пистолет и сел на моц. Что-то показалось, мот как-то далековато стоит… Убираю подножку, отталкиваясь ногами подкатываюсь ближе, при этом пистолет держу в руке. Не ставя мотоцикл на подножку, открываю бак, вставляю пистоль, фиксирую отсечку и заливаю топливо. С этого момента я был обречен.
Кто ездит на авто знают, отсечка срабатывает автоматически, когда бак наполняется доверху. Но, чтобы отсечка не только не сработала, но и заклинила курок пистолета, я понял только когда почувствовал сырость в трусах.
Мама родная! Пока я отвлекся, топливо фонтаном хлестало из горловины и водопадом стекало на промежность, ноги и в обувь. А с горячего мотора вздымались клубы пара.
Резко дернув пистолет и безуспешно пытаясь его отключить я поливал заправку как хозяйка грядку. И здесь бы хоть одна искра…
Сидя на моце я решал несколько задач одновременно: как не уронить мотоцикл, как выдвинуть подножку, как задушить этот шланг и как не охренеть от дикой боли между ног.
Я и подумать не мог, что бензин так сильно жжет! Ощущения такие, что снимают скальп с промежности и вместе с тем поливают жидким азотом. Мне было и холодно и жарко, и снова холодно; я покрывался волнами мурашек и не мог прикоснуться ни к чему!
Каким-то образом пистолет отщелкнулся или просто кончилось топливо, я отшвырнул шланг и дальше все происходило будто не со мной. Воспоминания вспышками возвращались ко мне: вот я сдергиваю с багажника рюкзак, в руках уже сменное белье, я уже в магазине при заправке, рычу на кассира, требуя воду, без вопросов получаю две бутылки. Требую предоставить комнату переодеться, мне открывают подсобку, снимаю одежду, срываю крышки и хлещу на ожог из обеих бутылок. О боже, что за кайф! Пылающий ад сменяется свежестью прохлады. Но облегчение длилось лишь мгновение. Представьте себе, как маленький кусочек льда с шипеньем пронесся над раскаленной сковородой и испарился в облачко.
Дичайшая боль накрыла сознание, я на миг перестал понимать, что происходит. Казалось, миллион маленьких пираний вцепились во всё, что и так сгорело в бензиновом пламени. Творилось странное: на покрасневшей коже под струей воды образовывались газовые пузырьки и схлопывались, причиняя боль в тысяче местах. Хотелось выть и плакать! По воле случая, кассир из широкого ассортимента умудрилась выхватить две бутылки минеральной воды с газом.
В этой жизни всё не просто так – многие события можно трактовать как уроки. Хоть не всегда сразу ясен смысл события. Но с тех пор я понял кое-что: как бы ни было тяжко, спустя время это становится забавной историей и это помогает переживать минуты отчаяния.
P.S. Сходил к врачу, он утешил, мол это не страшно, когда кожа слезает. Вон у змеек тоже линька бывает.
- Zhdanic
- Николай
- 8 февраля 2016 в 12:42
- 1
- +72
- osobystist
- 11 февраля 2016 в 11:49
- ↑
- ↓
Блин, когда я написал, что Крым — это уже скучно, меня заминусили жестко =(( а тебя наоборот. В чем секрет!?
- DenGorYnycH
- 8 февраля 2016 в 14:55
- ↓
всегда заправляюсь до полного, и на моте, и на машине. И каждый раз думаю, что будет если заклинит, думал что я параноик, но оказывается нет)))
- Bazanoff29
- 8 февраля 2016 в 15:31
- ↓
Полезный рассказ, надо быть начеку. А отсечка бывает срабатывает когда хочет, по любому байк на подножку и быть поближе к колонке чтоб кнопку если чего нажать.
- Plundelger
- 8 февраля 2016 в 15:45
- ↓
Ну я такого не видел никогда… а здесь это ключевая фраза= снял пистолет и сел на моц.?! Даже не представляю как пистолет держать сидя и тем более если до полного и надо подглядывать в горловину… нет слов одни титры)))
- andrew2002
- 8 февраля 2016 в 16:02
- ↓
Не сразу въехал в суть происходящего. Заправлять мот, сидя на нем да еще и без подножки? Не хватает только сигареты в зубах и описание того, как автор старался не выпустить ее изо рта или сбить пепел. Как же так, блин…
З.Ы. Ограничитель он для машин. В мотоциклах и прочей технике далеко не всегда срабатывает как надо. Смотреть надо и лучше руками лить, без фиксатора.
З.Ы. Ограничитель он для машин. В мотоциклах и прочей технике далеко не всегда срабатывает как надо. Смотреть надо и лучше руками лить, без фиксатора.
- andrew2002
- 8 февраля 2016 в 16:34
- ↑
- ↓
Я когда на фиксатор надеялся, тоже часто бензин проливал. Но не сильно много и не на себя)) Пары раз хватило чтобы понять, что фиксатор только для бака, куда пистолет туго входит и без зазора.
- Werewolf2012
- 8 февраля 2016 в 17:08
- ↓
Да, вы явно в бронерубашке родились :) Хорошо хоть зажигалкой в бак не подсвечивали )))
Я перешел на режим экстренной экономии: разгоняешься до ста, коробку – в нейтраль, глушишь движок, сам ложишься к баку, чтоб обтекаемее было, и катишься почти до останова.изнемогающий от истощения человек, чтобы добраться до дома начинает экономить силы: бежит 200 метров, потом немного шагом и ложится полежать, потом опять бежит :))
Как еще более бредово можно экономить топливо?
Действительно, есть методика разгона и выключения двигателя на экомарафонах, но есть пара «но». Во первых, они разгоняются до 30-35 км/ч, а накатом с выключенным двигателем едут до 22-23 км/ч, т.е. очень в малом диапозоне. Во вторых, про эту методику прочитал в разрезе соревнований в условиях города, с поворотами, рельефом и, как мне кажется, гонщики глушат двигатель, когда используют рельеф или на подъезде к поворотам, когда нужно снижать скорость.
Умудренный опытом гонщик Герхард Платтнер, который помимо участия в скоростных гонках неоднократно ездил с экологическими и экономическими задачами по экономии топлива и снижению количества вредных выбросов в атмосферу, в своих советах рекомендует ездить ровно.
Умудренный опытом гонщик Герхард Платтнер, который помимо участия в скоростных гонках неоднократно ездил с экологическими и экономическими задачами по экономии топлива и снижению количества вредных выбросов в атмосферу, в своих советах рекомендует ездить ровно.
Присоединяюсь. Разгоняться до сотки, глушить, а потом снова разгоняться — не лучший вариант, на разгоне больше топлива сожрешь. Если идёшь по трассе, то оптимально держать постоянную скорость, при которой сопротивление воздуха оказывает небольшое влияние на расход — в среднем это 80-90 км/ч. Хотя от байка зависит.
У меня Стром в экономичном режиме жрёт меньше 4 литров. Правда, ехать 90 км/ч на нём скучновато.
У меня Стром в экономичном режиме жрёт меньше 4 литров. Правда, ехать 90 км/ч на нём скучновато.
- AntonioSTROm
- 9 февраля 2016 в 2:36
- ↓
снимал бак с мота как то, и шланчик заглушеный выскочил, тож облил штаны))) прекрасно понимаю ваши ощущения) хрен жгло как в аду! никогда не думал что бенз такие впечатления даёт в паху, обычно ж максимум руки в бензе помоешь и норм, ничего не щипет не жжёт
- MadeinUSSR
- 9 февраля 2016 в 9:19
- ↓
В этом году для экономии времени на дальняке тоже оставлял пистолет на защелке, на 5 или 6 заправке по пути, был Лукойл, не сработал отсекатель, вылилось пару литров на землю, немного труханул, что польется на выхлоп горячий. Все обошлось, больше на защелку не ставил.
Хм, я тоже всегда заправляюсь, сидя на мотоцикле, держа его вертикально. Чтобы влезло побольше)
Один раз, правда, тоже уставший был, заправлялся вечером. Решил посмотреть зачем-то, много ли до края бака осталось. Поднимаю потихоньку пистолет, а рычаг его не отпустил. И в один прекрасный момент от нижней поверхности горловины бензобака, бензин прилетел мне точнехонько в правый глаз. К счастью, в рюкзаке были салфетки. Если бы в тот момент я был бы на чемпионате по самой быстрой мелкой моторике, выиграл бы его вообще без какой-либо конкуренции :)
Один раз, правда, тоже уставший был, заправлялся вечером. Решил посмотреть зачем-то, много ли до края бака осталось. Поднимаю потихоньку пистолет, а рычаг его не отпустил. И в один прекрасный момент от нижней поверхности горловины бензобака, бензин прилетел мне точнехонько в правый глаз. К счастью, в рюкзаке были салфетки. Если бы в тот момент я был бы на чемпионате по самой быстрой мелкой моторике, выиграл бы его вообще без какой-либо конкуренции :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть