Блог им. koven66 → Турция 2015. Часть 8 - Горная Турция

Очередной день начался с уже привычных отличной погоды и дороги. Ехали, потихоньку вкатываясь в новый день, и ждали чего-то нового. Все также незаметно для основной дороги проплывали большие и маленькие города. Жара такая, что казалось будто асфальт еще снизу подогревается. Ехали мы в какой-то неге и безмятежности. Впереди совсем скоро нас ждал Памуккале: разрушенный город Гиераполис с бассейнами Клеопатры.

Уже прямо на подъезде к этому чуду света с батюшкой случилась неприятность или даже, как мне сначала показалось, трагедия.
Он каким-то образом упал, и я, увернувшись, увидел уже в зеркале летящими по зеркальному асфальту раздельно пилота и его КТМ. Мы, как настоящие друзья, убедившись, что пилот скорее жив, чем мертв (тьфу-тьфу-тьфу), сначала быстро оттащили мотик с дороги и потом подняли и самого пострадавшего (правда нашей дружбы хватило, чтобы помогать, а не фотографировать, так что фото не будет, хотя если кому непременно надо посмотреть синюю ногу, вышлем по запросу). Изумленным останавливающимся автомобилистам говорили, что все хорошо, все живы и что полиция и скорая не нужна. Рядом оказалось кафе, где батюшке оказали первую помощь и организовали в тени дерева на свежем воздухе стол, стул и воду. Нога в лодыжке сильно опухла и болела, но сам пострадавший сказал, что скорее всего ушиб и в больницу не надо, но сейчас нужно посидеть пару часов, чтобы все точно понять.

Я и Ринат решили оставить пока отца Дмитрия здесь отдыхать и приходить в себя и поехали в Памуккале. Марат тоже остался. С тяжелыми мыслями о возможном переломе и дальнейшей эвакуации мы подъехали к воротам. Здесь снова все оказалось платное. Вот почему в России почти все достопримечательности задаром? Ходи себе, гуляй, где хочешь (прям Брат 2 вспомнился). Хотя это пожалуй правильно собирать деньги и направлять их на развитие туризма.

Сначала мы решили прогуляться вокруг по каменным торосам (как будто застывшая лава), но полицейские нас быстро развернули и жестами объяснили: либо платно и внутрь по дорожкам, либо никак. Заплатили вроде по 25 лир и пошли по организованной дорожке.

Жара! В мотоодежде просто нереально ходить и даже нано-термобелье не спасало, про мотоботы я вообще молчю — пошел босиком.

Русских "организованных" туристов, измученных нарзаном, подвозят пачками на автобусах. Их сразу видно по голому торсу у мужчин и бикини у женщин. Они ж загорать в Турцию приехали — оплОчено. Нерусскоязычных тоже много, но они не такие замученные на вид (нарзан у них видимо не той системы) и все одеты в майки и шорты.

Город Гиераполис оказался довольно большим и даже с амфитеатром.

Вот тут мы поудивлялись про уровень земли

Все дорожки от разных входов вели к каскадным белоснежным бассейнам с теплой водой, дети беззаботно плескались в них, взрослые чинно и аккуратно ходили, боясь подскользнуться, но видно было, что у всех восторг, только первые его не скрывают. Я сразу тоже побежал в воду, представляя, как плескалась тут когда-то Клеопатра. Все люди немного с недоумением поглядывали на нашу странную одежду, но мы решили не сверкать семейниками.

Территория, как уже говорил, довольна большая, но нас тревожила мысль о батюшкиной ноге, и мы достаточно спешно ретировались, прогулявшись еще немного босиком по траве и камешкам. Встретили ящерицу и божью коровку (обалдеть прям — записки натуралиста).

Тем временем батюшка принял решение ехать так, и мы через его слезы запихали ногу в сапог, усадили его на мотоцикл и, поблагодарив хозяев кафе, двинулись потихоньку дальше. Решили попробовать не сокращать программу и ехать по намеченному плану. Батюшка ехал на силе воли.

А дальше по плану у нас Демре (буквы не перепутаны), где жил и молился Николай Чудотворец — тот самый, что оберегает всех путешественников.

Я предложил свернуть с основной трассы и продолжить путь по местными дорожкам. Это просто чудо. Немного грунтовки и двухсторонки. А то я уж привык к односторонней трехполоске с идеальным асфальтом. Увидели настоящую Турцию с маленькими почти подземным домиками с черепичными кровлями и конечно ГОРЫ!!!

Вот это второстепенная проселочная дорога в горах

Поднялись в горы, и температура упала ниже 20. Свежо и красиво. Серпантины и огромные каменные объёмы. Было место, где Красновишерские скалы (на севере Пермского края) стоят в сторонке, но очень похоже, только раза в три выше. Правда бездушный фотоаппарат опять не передал. Стоит ехать ради таких моментов. Заезжаешь прямо в облако. Немного спускаешься и отдыхаешь у водопада. Не знаю сколько была высота. На первом перевале стоял знак 1460. Потом ещё поднимались прилично.

Это я сижу над горным ручьем

Мы были довольно удивлены горными прелестями, так как у нас Турция всегда ассоциировалась с пляжами и жарой, а тут горы с лесной прохладой, причем серьезные горы, у нас на Урале на такие высоты в категорийные походы ходят. Пресловутый перевал Дятлова около 1000 метров, а тут прям — дух захватывает. Мы тогда еще не знали, что весь наш дальнейший маршрут будет пролегать исключительно по горам, и что Турция у нас будет после этого представляться только горной, а не пляжной. Хотя завтра — это будет совсем другая история.

Спустились к Средиземному морю и поехали в Демре прямо по берегу по извилистой дорожке: слева море, справа скалы. От крутого серпантина усталость как рукой сняло.
Опять по коричневым знакам приехали в Миры Ликийские — это именно то место, где во времена Николая Чудотворца христиане жили и молились.

Наверх не пошли, сфотографировали издалека, т.к. батюшкина нога была совсем против. Издалека увидели несколько трекинговых групп — здесь это развито.
Разумеется было много киосков со всевозможными сувенирами и иконами, все продавцы русские или русскоговорящие, неудивительно, ведь сюда автобусы возят туристов с Анталии. Узнали где поселиться — порекомендовали совсем недалеко семейную гостиницу Кент — рекомендую, но о ней позже. Проехав все улицы раза по три, я нашел аптеку и жестами и пантомимой объяснил провизору, что надо для распухшей и раскрасившейся всеми цветами радуги ноги отца Дмитрия

Поехали в Храм Николая Чудотворца. Кстати, здесь он на всех указателях именуется, как Санта Клаус.

Здесь когда-то были его мощи, которые, конечно, были в последствии выкрадены. Сам храм был разрушен, потом восстановлен и снова частично разрушен. Сохранились фрески 9-11 веков. Уровень современного города на 6 метров выше, так что издалека храм почти не видно — все по указателям. Батюшка даже на одной ноге не смог не пойти внутрь. Он хромал там с таким благоговением, что я тоже сильно проникся местом.

Венцом этого дня стало наконец-то купание в море. Да не просто в море, а в Средиземном море. Это наше шестое море за путешествие с Маратом (и четвертое для Рината с батюшкой) и первый раз мы занырнули. Местные рыбаки сильно удивились нашему купанию, но вода теплее, чем у нам летом в жару. Хотя может здесь в принципе никто не купается, ведь городишко рабоче-крестьянский и обслуживающий гостиницы Анталии.

Вот мы все на берегу Средиземного!!!

Ну и как сапоги не омыть…

Вдоволь наплескавшись, поселились в очень уютном семейном гестхаусе Кент, где ели цитрусовые прямо с деревьев. Реально все спелое. Я в шоке — в мае едим с деревьев. Как они тут живут? Мучаются наверное…

В доме было очень много гостей с разных стран мира. Количество было понятно по обуви на крыльце, а страны мы потом узнали за общим ужином с хозяевами и под открытым небом. С каждым бокалом мой английский становился все чище, и уже через 10 минут я лепетал со всеми довольно легко. Беседа настолько была живой и непринужденной, что даже отрешенно сидевший в сторонке молодой парень с Австралии принял в ней участие. За соседним столиком была пожилая пара из Германии — мы с ними выпили за грядущий День победы. Батюшка даже немного расчувствовался по этому поводу и пошел спать и беречь ногу. А я еще долго сидел под кронами цитрусовых деревьев и упражнялся в языке и уничтожении алкоголя. Усталость уже брала свое, но вечер был настолько теплый и душевный, что никак не хотелось уходить.

Одной из тем за ужином опять стала точка, после которой считается, что мы едем обратно. Батюшка сказал, что по карте именно отсюда. Я не стал спорить, но обратно — это как-то звучит грустно. Порешили на том, что обратно, это будет уже Грузия

А пока есть еще домашние заготовочки, что посмотреть.

Ссылки на другие части:

Часть 1. Ралли «Золото Кагана». Астрахань.

Часть 2. Крым

Часть 3. Дагестан

Часть 4. Азербайджан, Грузия.

Часть 5. Берег Турецкий (до Стамбула).