Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Derzy → переделка КПП, из 3-х ступки в 4-скоростную

Расколов картер, думал, что из всех косяков, цапфра коленвала, побитая коррозией, аккурат в месте работы манжеты и износ поршневой (на одометре застыло 55,300 км).



Взял новые запчасти, приступил к отмывке деталей, покрасил все люминьки, и стал собирать, только наживил валы, как рука зацепилась за что-то острое на копирном валу. В торце вала стоят 4 штифта, сверху прижимается копирная 4-х лучевая звездочка, за штифты тянет специальный крючок при выборе передачи. Выбор передач по часовой стрелочке, N-1-2-3 и снова нейтраль.

В общем, один штифт надломил край вала и кусок металла мог отвалиться вместе со штифтов в любой момент. Помня, что китайские моторы, скопированные с Хонды, отличные доноры запчастей и все должно совпасть, купил не глядя и копирный вал и первичный-вторичный вал КПП с вборе.

Стал тулить, ага, опять грабли. Китайцы на 150 сс стали ставить под валы шарикоподшипники и не роликовые, как в моем исполнении. Поискам другие валы под ролики, понял, что задачка быстро не решится.

Долгу думал и намерялось у меня, что если взять родные голые шлицевые валы от Хонды, проточить новые канавки под фиксирующие кольца, сточить по ширине маленькую шестерню, все должно идеально собраться. Будет сборная солянка.

Ну в принципе, получилось.

















  • DerzyDerzy
  • Сергей
  • 14 января 2016 в 0:17
  • 2
  • оценка: +14

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Step_
  • Step_
  • 14 января 2016 в 0:53
а что по передаточным соотношениям? вытянет он 4-ю передачу?
+3
Derzy
а это уже конструктор получается.

объем с 50сс увеличился до 72сс, потом есть варианты замены ведомой и ведущих звезд, все равно они зализаны, а цены на китай смешные. Это в первый раз глаза таращищь и каждую гайку документируешь, где стояла, а так моторчик простой. Его расколоть с заменой и сборкой — пол дня не торопясь делов.

Передаточные соотношения посчитаны и записаны, можно будет в край другие шестерни взять, три мотора с разными КПП продаются, 72, 110, 150… с какого то выбрать оптимум можно будет.

Я ж пацану делаю, ему за глаза.
+1
Step_
это точно, я за 3 часа собрал)))
0
Derzy
о, мне еще искать новый рычажок с роликом (JT), который выбранную передачу фиксирует.
0
dilan
Добрый день!
Я тоже заморочился коробкой правда на китайском моторе фирмы Лефан.
Цель была переделать 4 ступенчатый круговой полуавтомат на классическую схему переключения и установка классического сцепления.
Цель была достигнута а в процессе выяснено что коробки передач верней шестерни у моторов объемом от 50сс до 125сс одинаковые а вот валы верней посадки под подшипники разные есть под роликовые есть под шариковые причем под шариковые мне попалось двух размеров.
0
Derzy
так же попал на китайские валы КПП с шарикоподшипниками. Родные японские роликовые — сносу нет а китайские роликовые сыпятся, сделаны из жести.
0
dilan
Китайские запчасти для таких моторов это лотерея есть хорошие есть плохие. В основном плохие. Я стараюсь б.у. брать. Берёшь целый мотор вот и запчасти.
Фиксатор скоростей на такую коробку найти нетрудно по крайней мере в Москве да и у вас они наверняка есть.
У меня ещё такой вопрос: чем дело с коленвалом и поршневой кончилось? Я так почитал и не понял вышло что или нет.
0
Derzy
цилиндр сделан отлично, чистое литье, ну чисто внешне и по геометрии, головка не хуже японской, пробег покажет. Вот клапана убогие, стал притирать, слишком широкий ободок на финишной пасте набился сразу, грубую пасту даже не трогал. На одной оси коромысла не оказалось резьбы для извлечения ))) К кольцам и поршню претензий тоже нет, по геометрии и зазорам вроде нормуль.

Шестерни КПП и подозреваю что валы, выполнены методом литья. Японские кстати тоже + потом дорезали на зубонарезном станке.

Уже две коробки утилей пересмотрел, все потроха есть, кроме этой фигни.

Завтра померяю ход поршня и значит шатуна на собранном. Раскидаю, надживлю старую 50 поршневую и померяю. Будет понятно, в чем косяк.

Пока суть да дело, нашел на удивление себе, напыление ДИМЕТ в Сочи, и токарка там же. Можно спокойно проточить гниль на цапфе коленвала, напылить бронзу, проточить и сто пудов у меня будет правильный коленвал Хонда и сальник будет вечно работать по бронзе.
0
dilan
Посадку под сальник можно восстановить путём Заварить обточить и шлифануть. Напыление я думаю раковины не поправит.
Сдаётся у меня впечатления что тебе продали коленвал от 110сс мотора. У него как раз ход поршня больше. Я конечно Японский коленвал в руках не держал но у тебя он есть померь тот и другой и выясни что там разное.
У китайцев 50-72сс коленвалы одинаковые а вот 100-110сс коленвал с ходом поршня побольше. Если интересно то у меня есть колено от 50сс и 110 правда 110 уже стоит но без поршневой шатун смогу померить щёки у него однозначно больше.
Да и ещё если получится сделать 72сс то сразу меняй карбюратор и глушитель с родными работать не будет.
А как выглядит этот фиксатор в курсе?
0
Derzy
колено встало в картер как родное, щеки не упираются, цилиндр и без прокладки в щеки гильзой не шоркает + на упаковке было помечено, что закрывает размеры 50- 80 сс. На 110 сс диаметр поршневого пальца какой? Завтра по ходу поршней проверю, какой длины шатун.

В магазе промерить длину шатуна нереально, нет базовых поверхностей. Для этого надо призмы и стойку с микрометром. Я так полагаю.

Напыление как раз таки спасет дело, если придется родное колено вставлять. Погугли про ДИМЕТ, снимают на токарном изношенное место, напыляют на сверхзвуке бронзу или керамику, потом протачивают. Поверх раковин на валах не напыляют. Для сальника в самый раз.
0
Derzy
карб новый куплен на 18 мм кажется сечение, но с фланцем придется помудрить, готового нет, делать надо.

А родной карб был на 12 мм, даже на родной головке сечение впуска на вид больше + пластинчатый клапан стоял. Движку душили сознательно ради экономичности. Я не удивлюсь, что и в глушаке тоже сечения задавлены
0
dilan
Если интересно то могу завтра поискать ролики в которых рассказывает один товарищ про различие ГБЦ и ЦПГ разных объемов и про увеличения объема с 50 до 72сс и с 50 до 110сс. И что для этого надо. Но повторюсь это про китайские копии кабовского мотора.
Я честно пока ещё не встречал чтобы кто то в японские потроха устанавливал китайские детали. В основном переделывают малой кровью на 72 сс и всё. Есть в Питере человек манки нарядил по серьезному да кстате и чали у него есть. Если интересно могу ссылку на форум дать где он бывает. Он я думаю про японский мотор точно может сказать что от китая туда можно поставить.
0
Derzy
Буду признателен, не помешает
+1
Nikolay777
О, милвоки!)
0
Derzy
да, успел в свое время набрать из США по смешным ценам. Там зарядка с 110 на 220 переделывается просто перерезанием дорожки на плате и все ))) Ударный гайковерт выручает при таких работах.
0
KH93b
  • KH93b
  • 14 января 2016 в 15:54
а есть инструкция как в китайКабовский мотор 5ю передачу воткнуть? )
0
Derzy
нет, все подглядел на ютубах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Derzy, переделка КПП, из 3-х ступки в 4-скоростную