Блог им. Elvis_MJ → Немного работы с нержавейкой, или из китайца тоже можно сделать байк.
Здравствуйте! С праздниками, с прошедшими, наступившими и грядущими))) Вас снова радует очередным своим развеселым чтивом Elvis MJ и «MJ Custom Company»! В сегодняшнем выпуске я поведаю всему мотосообществу и просто заинтересовавшимся читателям о своем опыте превращения китайского мотоцикла Lifan 250 в достаточно приятно звучащий круизерчик, посредством установки новой выпускной системы изготовленной в мастерской «MJ CC» и легкого внешнего тюнинга. Итак, приступим)))Всем заинтриговавшимся, прошу под кат… Сразу же оговорюсь – хронология выпусков «Кастомайзинга от MJ Custom Company» немного будет нарушена. Очень уж мне хотелось рассказать об этом приятном мотоциклике — Lifan 250. Такой себе городской круизерчик. Отлично управляемый и достаточно юркий. Точная копия Yamaha Virago 250. Почти точная…Китайцы как обычно, то крылья из масляных бочек со стенкой 0.8 делают, то хромучку на два сезона рассчитают))) В общем, не в этом суть. Суть в том, что приехал ко мне знакомый доктор-байкер Роман, на данном экземпляре от известнейшего кастомайзера МадеИнЧина, и предложил немного улучшить дизайн аппарата. Ну начали с самого простого, sissy-bar. Материал нержавейка. Я уже немного поднаторел в сварке нержи, привык отмывать с морды точечки от грязи при полировке и выковыривать из носу черные козюльки. Начали…Берем трубочку, пихаем в трубогиб, гнем, режем, складываем на столе, смотрим…Прихватываем, меряем по месту…Привариваем крепления, полируем шов, устанавливаем, любуемся…Ну еще добавим изюминку, а то какой то пустой «сиси-бар» получается))А теперь задача поинтереснее. Ромка очень уж хотел заиметь на мотоцикле «плуг». Ну раз хочется человеку, и это никому не вредит… Пожалуйста, сделаем Вам «плуг»))) Пусть радует глаз. Начнем с простого, изготовим из картона макетик.Перенесем на металл и вырежем.И тут…Тадам!!! Я уже успел обзавестись крайне необходимой вещью в кастом мастерских, — вальцы. Собственного изготовления, простейшей конструкции, и только для металла толщиной не более 1.2 мм. Используем же это изобретение Генриха Корта (хотя можно поспорить, кто все-таки изобрел вальцы) ну да ладно, не будем углубляться в историю и ворошить архивы завода Лорен в Арденах))))Соберем всю эту «конструсиён де фуа» на точках сварки (еще одно немаловажное изобретение в истории человечества)Заварим — зашлифуем и полюбуемся на эту красоту.Примерка по месту, один из важных этапов, ибо «семь раз отмерь и всё равно лишнее отрежешь»Так как в мастерской «MJ CC» ко всему прикладывается максимум индивидуальности, решено было сделать на «плуге» такие необычные элементы – сквозные отверстия.Так же для защиты нижней части двигателя к «плугу» была добавлена сеточка. Приварили-померялиКрепления «плуга» к раме.Все. Можем красить. И тут, как говорится у Ильфа и Петрова – Остапа понесло…Как же без выпендрежа, ну не могу я без него)))Ромка «плуг» оценил и предложил перейти к самой «веселой» части проекта – выпускная система. Порисовал немножко, без тщательной проработки деталей, выбрал самый подходящий вариант. Обплетем двигатель справа))))Разобрал эту хитрую китайскую головоломку. Выпуск от заднего цилиндра идет по задней стенке двигателя, вниз, там поворачивает в хитрую такую банку-резонатор и заходит в глушитель от переднего цилиндра. А второй глушитель и «блистячяя» выхлопная — фальшивки)))Первым делом купил такой себе кит-набор коленей на 34. Большего диаметра трубу ставить нежелательно, бо родной выдох – 25 ммНачнем варить-примерять)))Достаем волшебный трубогиб и трубу обклеиваем, чтоб потом меньше полировать. Простые движения правой кистью…Алле-ап! Можно прихватить к колену и прикинуть че вышло.Ну с выпуском для переднего цилиндра разобрались…Что делать с задним? Прям как у Шекспира – Бить или не бить?)))) Очень уж хотелось вывести выхлопную в классическом исполнении, вбок, но вопрос с обходом рамы…Я таки решился делать классику. Предварительно посчитав и взвесив все за и против, принял непростое, но волевое решение и приступил. Сначала нужно было сделать переходное колено, которое крепится к цилиндру и обходит раму. Чуток расчетов и вперед!И собственно, само колено. Сделано с расчетом на возможность снятия выхлопной трубы без сверх усилий.Можно продолжать с выпуском, что и было успешно сделаноОбходим вокруг выпуска от переднего цилиндра вот такими поворотамиОпять берем волшебный трубогиб и гнем трубуПримеряем на прихватках и прикручиваем проволочкой, шоб не рассыпалось)))))) Заодно привариваем ограничитель-защиту от посягательств ботинками пассажира на блестящую поверхность выхлопной.Осталось сделать мелочевку. Крепление выхлопа к раме, вот такой пластиночкой.Так. Проварили, зачистили швы, ибо пришлось варить полуавтоматом, на тот момент ТИГ сварку я еще не приобрел.Снова соберем все до кучи. В смысле – установим новую выпускную систему на место и проверим все зазоры.Как обычно, заканчиваю работу поздно вечером. Ну не страшно, я ж хотел побыстрее отдать мотоцикл заказчику, поэтому работал допоздна. Да и процесс работы очень увлекательный, затягивает…Как говорится – «поймал волну». Маленькая фотосессия на память.При просмотре фотографий результата моих титанических усилий, обнаружилось отсутствие «изюминки» в готовом изделии. А так хочется яркую, индивидуальную вещь сделать)))) Проведя некоторое время в глубоких размышлениях и медитации, я понял, — Гравировка! Вот оно!!! И схватив в руки гравёр, испытывая неимоверный творческий зуд))) приступил к выполнению поставленной задачи.Отоспавшись и выйдя по утру на улицу, я обнаружил прекрасный, светлый, солнечный день. Идеально, можно пофотографировать и полюбоваться мотоциклом с новыми ништяками))))Поздно вечером приехал заказчик. Ромка так ждал этого момента, что в буквальном смысле его била мелкая дрожь нетерпения. Выкатили мот на улицу, начали заводить и тут байк сказал – Не хочу))) Было достаточно прохладно, движок крутился, схватывал, но не более. Смесь бедновата. Лезть в карб хотелось еще меньше и потанцевав вокруг мотоцикла древние шаманские танцы для вызова духов оживляющих моц и принеся им в жертву некоторое количество заряда аккумулятора, мы таки уговорили байк завестись. Боже, какой шикарный, басовитый, сочный звук у такого маленького двигателя!!! А всего лишь нужно было сделать прямоточный выдох)))) Ромка обрадовался, запрыгнул на мот и полетел домой, пообещав в ближайшие выходные устроить тестовый дальнячок в пределах 200 км. Что и было с успехом сделано. Меня немного беспокоил звук мотоцикла, как будет «давить» на уши водителю при дальних поездках. Оказалось все просто замечательно. Никакого дискомфорта Роман не испытывал, все ему очень нравилось. Теперь я ожидаю приезда Романа на его верном коне для изготовления новых крыльев взамен вечно лопающихся китайчачих)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
P.S. «MJ Custom Company», уже без всякого стёба)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
P.S. «MJ Custom Company», уже без всякого стёба)))
- Elvis_MJ
- Андрей
- 13 января 2016 в 12:24
- 2
- +66
Молодец автор! И как дизайнер, и как реализатор.
Когда я вижу продукт Волжского автозавода в тюнинге, меня всегда тянет ляпнуть что-то из серии "… курица с картонными крыльями выглядит смешнее, чем простая курица". Но в данном случае это конечно же не уместно. Здесь видно, что человек вкладывается в свой аппарат не понтов ради, а искусства для. Да, можно порассуждать на тему о том что «китайца тюнингом не поправить» и «лучше б взял аппарат посерьезней», но ведь не отдлины пиписьки кубатуры зависит отношение человека к своему аппарату и нашего (!) общества к этому человеку. Хочет, нравится — ну пусть делают, у кого на что душа стоит :-). Автору и мастеру кстати, еще один респект за то, что берется за любые аппараты.
В свое время так же пытался делать обвес из нержавейки, но выходило как-то очень неочень, в связи с чем хочу задать ряд вопросов, раз уж судьба свела с грамотным человеком:
— какая толщина стенок у нержавеющей трубы, с которой работал?
— гнул ты, как я понимаю, на холодную?
— заполнял чем-нибудь (напр. песком) трубы перед гибкой или нет?
— большие углы гнул на одной матрице или по ходу процесса манял ее на меньший радиус?
Заранее спасибо.
Когда я вижу продукт Волжского автозавода в тюнинге, меня всегда тянет ляпнуть что-то из серии "… курица с картонными крыльями выглядит смешнее, чем простая курица". Но в данном случае это конечно же не уместно. Здесь видно, что человек вкладывается в свой аппарат не понтов ради, а искусства для. Да, можно порассуждать на тему о том что «китайца тюнингом не поправить» и «лучше б взял аппарат посерьезней», но ведь не от
В свое время так же пытался делать обвес из нержавейки, но выходило как-то очень неочень, в связи с чем хочу задать ряд вопросов, раз уж судьба свела с грамотным человеком:
— какая толщина стенок у нержавеющей трубы, с которой работал?
— гнул ты, как я понимаю, на холодную?
— заполнял чем-нибудь (напр. песком) трубы перед гибкой или нет?
— большие углы гнул на одной матрице или по ходу процесса манял ее на меньший радиус?
Заранее спасибо.
- RedNovember
- 13 января 2016 в 16:18
- ↓
Выхлоп понравился, зачетный как по звуку, так и по внешнему виду. Конфетка))
А вот плуг, ИМХО — просто черным без дырочек и краски он бы смотрелся лучше. Понятно что делал под пламя на баке, но оно тоже не очень, лишнее.
В любом случае, респект и уважуха :D
А вот плуг, ИМХО — просто черным без дырочек и краски он бы смотрелся лучше. Понятно что делал под пламя на баке, но оно тоже не очень, лишнее.
В любом случае, респект и уважуха :D
Работы твои очень мне нравятся, как аккуратные с изюминой и трудоемкие же. Но здесь так и не понял зачем было обводить трубой от заднего цилиндра раму. Разве нельзя было сделать как в оригинале от заднего цилиндра сверху?
думаю будешь не против если я ссылку на твой пост размещу на сайте альфамото в разделе соответствующего мотоцикла.
думаю будешь не против если я ссылку на твой пост размещу на сайте альфамото в разделе соответствующего мотоцикла.
Я не против)))Размещай)))Ссылку дай, шоб почитать что люди думают по этому поводу… В оригинале выпуск от заднего цилиндра идет по задней стенке двигателя вниз. Его вообще не видно, а владельцу очень хотелось чтоб все было на виду. Плюс ко всему, длина труб в идеале желательно чтоб была одинаковой. Поэтому так хитро закручено))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть