Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 7
11 августа 2015 года, 25 день. Мы решили провести этот день в Красноярске. Город-миллионер славится своими достопримечательностями на весь мир. Получивший статус города лишь в 1690 году, Красноярск отличается быстрыми темпами развития. Пристального внимания заслуживают достопримечательности этого красивого города, имеющие как историческое, так и культурное значение. Мы выспались, и чтобы провести время с пользой, заказали индивидуальную экскурсию по городу. Нам назначили гида и водителя, которые ожидали нас у театра оперы и балета. Мы заказали такси в город. К гостинице подъехала сверкающая Toyota camry чёрного цвета. За рулём молодой человек в белой, идеально выглаженной рубашке, кожаный салон, мягкая музыка и запах дорогого парфюма водителя сразу расположили к общению. До города 60-70 км, за время поездки Александр рассказал нам про уровень жизни в городе. Также он рассказал, что его жена работает в туристическом бизнесе, и он не понаслышке знает, что внутренний туризм в нашей стране почти не развит. Очень удивился, что мы путешествуем по России и сами заказали экскурсию по Красноярску. В большей степени по экскурсиям ездят зарубежные гости, а свои итак всё знают или денег жалко на изучение своей страны.
У театра нас встретила экскурсовод, женщина бальзаковского возраста. Сразу видно, что она — педагог. Терпеливо и очень подробно она вещала нам об окружавших нас достопримечательностях. Красноярск создавался как форпост для дальнейшего освоения сибирских земель, населенных воинственными племенами енисейских кыргызов и джунгар. Основателем Красноярска считается Андрей Ануфриевич Дубенский, который нашёл подходящее место для строительства острога. Статус города Красноярск получил вместе с официальным присоединением Сибири к Русскому Царству 1690 году при Петре I, а в 1720 году Красноярск получает статус уездного города.
Мы стояли на центральной площади, именуемой «Театральной». Рядом с театром — гостиница «Красноярск». Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири», через дорогу мэрия со своеобразным «биг-беном».
Здесь же памятник моему любимому писателю А.П.Чехову, который был проездом в Красноярске в 1890 году. Из воспоминаний писателя
Мы посетили мемориал победы. В год 70 летия Победы в Великой Отечественной войне все города с особенной гордостью чествовали своих героев. Здесь расположены братское кладбище воинов, умерших в госпиталях Красноярска, а также музей боевой славы и монументальная композиция «Фронт и тыл». Посетили смотровую площадку у часовни «Праскевы Пятницы». Часовня 1855 года постройки является одним из символов Красноярска. Гора, на которой она расположена, раньше называлась Караульной, поскольку вид с неё на многие километры во все стороны. На этом месте часто работал над своими этюдами русский живописец В. И. Суриков. Подарком для меня было посещение его усадьбы.
Музей расположен в центре Красноярска, но как только мы зашли за калитку, время как будто остановилось. Самое главное, что меня поразило –тишина и покой. Простота и гармоничность хозяйских построек на территории усадьбы говорили об укладе жизни домовладельцев. Важнее всего, что здесь не было привычной суеты, в этом укромном уголке города даже время текло иначе.
В честь 375-летия Красноярска в 2003 году была возведена и торжественно открыта Триумфальная арка. Арка была построена в честь сибиряков, защищавших Родину и погибших в годы Великой Отечественной Войны. Место было выбрано не случайно. При его выборе были учтены все исторические детали и факты. Именно здесь, предположительно, находится точка первой высадки казаков на берег славной реки Енисей. Это место в последствие тоже мелькало на страницах истории. В годы Великой отечественной войны на этом самом месте находились гарнизонные казармы и с этого места солдат отправляли на дальнейшую службу.
Поразила история русского дипломата, путешественника и предпринимателя Резанова Николая Петровича. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей. Получил домашнее образование, поступил на военную службу, за успехи был переведён в Измайловский полк. В возрасте 16 лет во время поездки Екатерины IIв Крым лично отвечал за её безопасность. После он оставил военную службу. Затем последовала головокружительная карьера.
Новый император Александр I, назначил Резанова в 1803 году первым российским посланником в Японию для налаживания торговли между странами. Это было достаточно проблематичное поручение, так как Япония в течение последних 150 лет вела политику жёсткого изоляционизма.
Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Крузенштерна. Указом императора Резанов наравне с Крузенштерном был назначен главой экспедиции.
Прибыв в Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасном состоянии. Поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь в Охотск, далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными. Резанов приказал построить судно «Авось». После постройки отправил 2 судна: «Юнону» и «Авось» на юг, в Калифорнию, за продуктами и чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния.
В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона, и поэтому отношения с русскими не приветствовались. Но Резанов за шесть недель пребывания совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта крепости Хосе ДариоАргуэльо.
В это время он познакомился с пятнадцатилетней Консепсьон Аргуэльо (Кончитой) — дочерью коменданта Сан-Франциско, что стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта А. А. Вознесенского. Через некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца. Ему было 42 года. Сразу после обручения Резанов отправился назад. Он рассчитывал просить ходатайства императора перед папой Римским о согласии на брак. По его расчётам на это должно было уйти два года. Кончита заверила его, что будет ждать. 11 июня 1806 года Резанов покинул Калифорнию и направился в Санкт-Петербург. В сентябре 1806 года Резанов добрался до Охотска. Начиналась осенняя распутица, и ехать дальше было нельзя. Но он отправился по «многотрудному пути верховою ездою». Перебираясь через реки, из-за тонкого льда несколько раз падал в воду. Несколько ночей пришлось провести прямо на снегу. В итоге страшно простудился и пролежал в горячке и беспамятстве 12 дней. Как только очнулся, снова пустился в путь. По дороге потерял сознание, упал с лошади и сильно ударился головой. Его довезли до Красноярска, где 1 марта 1807 года он и умер. Кончита осталась верна Резанову. Согласно легенде, она чуть больше года ходила каждое утро на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Сейчас на этом месте опора моста «Золотые ворота». В 1808 году она узнала о смерти Резанова, однако, выйти замуж она больше не пыталась. В конце жизни она ушла в монастырь, где умерла в 1857 году.
В 2000 году в Красноярске на предполагаемом месте захоронения Резанова поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано «Камергер Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не увижу», а ниже — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. 1791—1857. Я тебя никогда не забуду». Верность – это такая редкость и такая ценность. Это не врожденное чувство: быть верным — это решение.
Именно потому, что верность и такие её примеры большая редкость, она была воспета многими поэтами и писателями.
12 августа 2015 года, 26 день.
Под строгим взором нашего сторожа (на фото) мы собрались в путь. На трассе часто встречаются вот такие места продажи чучел медведей и изделий из бересты. Кстати, если у кого-то есть желание приобрести – стоимость вот такого составляет 130 тысяч рублей.
Мы едем в Кемерово. Дорога уже знакомая, поэтому километры срезаются легко и быстро. Начался дождь. Он нисколько нас не задерживает. Мы мчимся вдоль спелых не скошенных полей. Мне очень хочется запечатлеть их.
Непродолжительная остановка в кафе. Ловим сочувственные взгляды автомобилистов. Затем заправка в Красном Яру.
На заправке, к нам подъехала семейная пара и, не выходя из машины, стала расспрашивать, откуда мы и куда. Когда мы им сообщили, что уже 26 день в пути, их лица исказились. Жена водителя сказала, что они сутки в пути и уже измаялись, а как мы едем — даже представить не могут.
До Кемерово мы доехали под дождём. Въехали в город. Остановились, чтобы узнать о свободных местах в гостиницах. Я нашла адрес и телефон гостиницы «Крутая». Мужской голос с акцентом на мой вопрос о стоимости номера, задал встречный: «А сколько у вас денег?» Я растерялась, потом сообразив, что так он спрашивает, сколько мы готовы заплатить сказала, что 2000 рублей. Голос сказал: «Хорошё, давай двие тисящи, скоки вас? Буду ужин готовить, кормить буду, приезжай». Меня удивил этот мужчина, и мне казалось, что это какой-то розыгрыш. Через минут 15 мы заехали в частный сектор. В одном из проулков мы остановились у ворот частного трёхэтажного дома. Нам открыл мужчина лет 60, конечно по его акценту я поняла, что разговаривала с ним. Пройдя оформление, мы за горничной поднялись на третий этаж и зашли в огромный номер в монсарде. Я ещё раз спросила у мужчины сколько будет стоить номер, он ответил: «Ну, раз я пошютил, чито 2000, то буду сдаваить тебе за двие, а так он пиять стоить». Снова с наслаждением мы сняли мокрую одежду и разложили её на полу номера. Искать кафе не было сил, тем более у нас были с собой продукты. Мы перекусили и легли отдыхать. Ночью я проснулась от резкой боли в животе, меня полоскало до утра. Под утро я задремала. Нас разбудила горничная и пригласила к завтраку, который нам любезно приготовила. Кушать я не смогла. Во всём теле была слабость. На улице шёл дождь. Тоска по дому и детям сковала мне горло. Очень хотелось какой-нибудь неведомой силой очутиться дома. Я решила, что лучше по-маленьку продвигаться к дому. Под дождём мы упаковывали багаж на мотоциклы, хозяин гостиницы выбежал к нам во двор и стал уговаривать остаться: «Ты чито обидеться? Симотри дождь, подижди пока пройдёт, я тебе чай приготовлю». Мы поблагодарили и выехали, оставив его в недоумении.
Мы долго плутали по городу, не могли выехать. Включали навигатор на телефоне, но под дождём и плёнкой практически не было видно его указатели. К тому же постоянно приходилось на него отвлекаться, а встречные машины нещадно заливали нас водой и грязью. Я открыла визор и снова неожиданно, резко и неприятно в лицо хлынул поток грязи.
Мы подъезжали к Новосибирску. Несколько участков ремонта со светофорами мы уже проскакивали ходом. Местами мы выезжали из полосы дождя, немного обсыхали, и снова в дождь. Снова в пути возникла ситуация, когда в лобовой схватке с лихим джиппером оставалось уповать только на Ангела-хранителя, и снова он меня спас. Новосибирск прошли ходом. Сказывалась бессонная ночь и слабость, хотелось остановиться. Меня утешала только одна мысль, что каждый километр приближает меня к дому и детям. В такие моменты на грани возможностей я всегда себя подстёгиваю мыслями об испытаниях, которые приходится преодолевать людям во время войны. Решили дотянуть до «Хутора», в котором останавливались по пути на Байкал. Но к моему великому разочарованию свободных мест в гостинице не было. Надо было ехать дальше. Глаза застилали слёзы бессилия и злости, что я сама себя завела в эту ситуацию. Стемнело. Началось наша «любимое» развлечение – ночная езда. Мне неведомо, сколько мы ещё проехали. В полумраке я увидела стоящий вдалеке двухэтажный дом без света, силы меня покидали, я предложила заехать на разведку. Оказалось, что это гостиница и в ней нет света. Мы уговорили девушку администратора заселить нас. При свете свечи она выписала нам документы и проводила в небольшую комнатку, где стояла заветная кровать. Я практически на автомате расчехлилась и легла, оставив на Виталика все заботы о мотоциклах. За этот день мы прошли 640 км.
14 августа 2015 года, 28 день.
Солнечное утро открыло для нас прекрасную панораму. Гостиница стояла в поле. На указателе — 328 км до Омска, новость радостная. В Омске нас ждал наш первый наставник по службе, с которым жизнь нас развела 15 лет назад. Осознание, что до Омска всего 328 км расслабляло, и мы не спешили.
Перистые ватные облака, как будто подвешенные на ниточках, застыли неподвижно над золотом полей. Сочетание голубого неба, белых облаков и золотистых полей, обрамлённых зеленью леса, просто завораживало.
Заехали в Омск. На обочине одиноко стоял парень у Голды. Мы остановились, чтобы узнать, не нужна ли ему помощь.
Оказалось, что он едет из Питера в Новосибирск. Остановился размяться. Мы ещё немного покружили по Омску и заехали во двор дома, где нас ждали радушные хозяева. Приятно приезжать в гости. На столе заботливо приготовленные Маргаритой «вкусняшки», Равиль предложил спрятать технику на пару дней в гараж и насладиться отдыхом. Мы не сопротивлялись. Уж очень хотелось пообщаться с людьми, которые помогали нам встать на свой жизненный путь и передавали свои умения. Два дня пролетели, как два часа. На следующий день Виталик, между приятностями успел сделать ТО моему мотоциклу и заменил масло. Мы гуляли по городу, Виталик вспоминал детство, когда он приезжал в Омск к бабушке с дедушкой.
Также мы ещё раз встретились с Риммой Фёдоровной, которая бережно хранила спальники, оставленные нами в том пути. Я надолго запомню эту встречу, когда она, увидев нас, бежала к нам с раскрытыми для объятий руками и всё время повторяла: «Вернулись, слава Богу, живые, …живые». Обнимала, целовала, как будто мы вернулись с войны. Я, пытаясь сдержать внезапно нахлынувшие слёзы, отвечала ей: «Ну, скажете тоже, конечно живые, как же иначе, не на войну же уезжали», а она не успокаиваясь, причитала: «Да как же не на войну, вон, что на дорогах-то творится. Живые и слава Богу. Тут уж немного осталось, почти дома».
Конечно, фото на память. Когда ещё судьба приведёт встретиться.
16 августа 2015 года, 30 день.
За городом организовано авиа-шоу в честь годовщины ВВС. Мы решили обязательно посетить это мероприятие. Для мотоциклистов уважительно выделена парковка недалеко от трибун. Я поздравила брата с праздником, ведь он достойно служит в авиации не один десяток лет.
Конечно же мы здесь познакомились с мотоциклистами, которые, как ни странно, были удивлены нашему пробегу. Порадовались за детишек, которым позволили изрисовать настоящую машину. Даже мне захотелось маленько напакостить, но не стала переводить детские краски.))) А Виталик тем временем присматривался к новому виду транспорта.
Я развлекалась как могла. Мне предложили поиграть в войнушку, я согласилась. С детства не умела играть в девчачьи игры.))А ещё мне понравился лозунг на флаге ВДВ «Никто кроме нас». Как это правильно. Только сильные духом люди служат в Воздушно-десантных войсках России.
Вдоволь развлеклись и поехали дальше. Впереди та злосчастная дорога, которая чуть было не вынула из меня душу. Но как я поражалась себе, когда хладнокровно двигалась в междурядье и соскакивала на обочину, чтобы объехать раскорячившиеся на дороге фуры. Видимо близость к дому меня так воодушевляла. В общем, вполне слаженно мы ехали до сумерек. Решили не дожидаться темноты и остановиться в гостинице. Первым на нашем пути оказался «Олимпик». Мы заселились. И было как-то непривычно, что мы почти не устали, не было дождя и были свободные места. Такой темп мне был по сердцу.
У театра нас встретила экскурсовод, женщина бальзаковского возраста. Сразу видно, что она — педагог. Терпеливо и очень подробно она вещала нам об окружавших нас достопримечательностях. Красноярск создавался как форпост для дальнейшего освоения сибирских земель, населенных воинственными племенами енисейских кыргызов и джунгар. Основателем Красноярска считается Андрей Ануфриевич Дубенский, который нашёл подходящее место для строительства острога. Статус города Красноярск получил вместе с официальным присоединением Сибири к Русскому Царству 1690 году при Петре I, а в 1720 году Красноярск получает статус уездного города.
Мы стояли на центральной площади, именуемой «Театральной». Рядом с театром — гостиница «Красноярск». Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири», через дорогу мэрия со своеобразным «биг-беном».
Здесь же памятник моему любимому писателю А.П.Чехову, который был проездом в Красноярске в 1890 году. Из воспоминаний писателя
«…Если пейзаж в дороге для вас не последнее дело, то, едучи из России в Сибирь, вы проскучаете от Урала вплоть до самого Енисея. Холодная равнина, кривые березки, лужицы, кое-где озера, снег в мае да пустынные, унылые берега притоков Оби — вот и всё, что удается памяти сохранить от первых двух тысяч верст. Природа же, которую боготворят инородцы, уважают наши беглые и которая со временем будет служить неисчерпаемым золотым прииском для сибирских поэтов, природа оригинальная, величавая и прекрасная начинается только с Енисея».А на памятнике А.П. Чехову написаны его слова:
«Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!»Чехов устремил свой взор на Енисей, через который перекинут знаменитый Коммунальный мост.
Мы посетили мемориал победы. В год 70 летия Победы в Великой Отечественной войне все города с особенной гордостью чествовали своих героев. Здесь расположены братское кладбище воинов, умерших в госпиталях Красноярска, а также музей боевой славы и монументальная композиция «Фронт и тыл». Посетили смотровую площадку у часовни «Праскевы Пятницы». Часовня 1855 года постройки является одним из символов Красноярска. Гора, на которой она расположена, раньше называлась Караульной, поскольку вид с неё на многие километры во все стороны. На этом месте часто работал над своими этюдами русский живописец В. И. Суриков. Подарком для меня было посещение его усадьбы.
Музей расположен в центре Красноярска, но как только мы зашли за калитку, время как будто остановилось. Самое главное, что меня поразило –тишина и покой. Простота и гармоничность хозяйских построек на территории усадьбы говорили об укладе жизни домовладельцев. Важнее всего, что здесь не было привычной суеты, в этом укромном уголке города даже время текло иначе.
В честь 375-летия Красноярска в 2003 году была возведена и торжественно открыта Триумфальная арка. Арка была построена в честь сибиряков, защищавших Родину и погибших в годы Великой Отечественной Войны. Место было выбрано не случайно. При его выборе были учтены все исторические детали и факты. Именно здесь, предположительно, находится точка первой высадки казаков на берег славной реки Енисей. Это место в последствие тоже мелькало на страницах истории. В годы Великой отечественной войны на этом самом месте находились гарнизонные казармы и с этого места солдат отправляли на дальнейшую службу.
Поразила история русского дипломата, путешественника и предпринимателя Резанова Николая Петровича. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей. Получил домашнее образование, поступил на военную службу, за успехи был переведён в Измайловский полк. В возрасте 16 лет во время поездки Екатерины IIв Крым лично отвечал за её безопасность. После он оставил военную службу. Затем последовала головокружительная карьера.
Новый император Александр I, назначил Резанова в 1803 году первым российским посланником в Японию для налаживания торговли между странами. Это было достаточно проблематичное поручение, так как Япония в течение последних 150 лет вела политику жёсткого изоляционизма.
Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Крузенштерна. Указом императора Резанов наравне с Крузенштерном был назначен главой экспедиции.
Прибыв в Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасном состоянии. Поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь в Охотск, далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными. Резанов приказал построить судно «Авось». После постройки отправил 2 судна: «Юнону» и «Авось» на юг, в Калифорнию, за продуктами и чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния.
В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона, и поэтому отношения с русскими не приветствовались. Но Резанов за шесть недель пребывания совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта крепости Хосе ДариоАргуэльо.
В это время он познакомился с пятнадцатилетней Консепсьон Аргуэльо (Кончитой) — дочерью коменданта Сан-Франциско, что стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта А. А. Вознесенского. Через некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца. Ему было 42 года. Сразу после обручения Резанов отправился назад. Он рассчитывал просить ходатайства императора перед папой Римским о согласии на брак. По его расчётам на это должно было уйти два года. Кончита заверила его, что будет ждать. 11 июня 1806 года Резанов покинул Калифорнию и направился в Санкт-Петербург. В сентябре 1806 года Резанов добрался до Охотска. Начиналась осенняя распутица, и ехать дальше было нельзя. Но он отправился по «многотрудному пути верховою ездою». Перебираясь через реки, из-за тонкого льда несколько раз падал в воду. Несколько ночей пришлось провести прямо на снегу. В итоге страшно простудился и пролежал в горячке и беспамятстве 12 дней. Как только очнулся, снова пустился в путь. По дороге потерял сознание, упал с лошади и сильно ударился головой. Его довезли до Красноярска, где 1 марта 1807 года он и умер. Кончита осталась верна Резанову. Согласно легенде, она чуть больше года ходила каждое утро на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Сейчас на этом месте опора моста «Золотые ворота». В 1808 году она узнала о смерти Резанова, однако, выйти замуж она больше не пыталась. В конце жизни она ушла в монастырь, где умерла в 1857 году.
В 2000 году в Красноярске на предполагаемом месте захоронения Резанова поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано «Камергер Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не увижу», а ниже — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. 1791—1857. Я тебя никогда не забуду». Верность – это такая редкость и такая ценность. Это не врожденное чувство: быть верным — это решение.
Именно потому, что верность и такие её примеры большая редкость, она была воспета многими поэтами и писателями.
Резанов является прообразом героя лирико-драматической поэмы «Авось» поэта А. А. Вознесенского. Поэма послужила литературной основой для рок-оперы «„Юнона“ и „Авось“» композитора А. Л. Рыбникова и снятых по ней телефильмов (в главной роли — Николай Караченцов). Николай Резанов также фигурирует в повести советского детского писателя Борислава Печникова «Ключ камергера» и в романе детского писателя Владислава Крапивина «Хронометр», входящем в трилогию «Острова и капитаны». Резанов фигурирует в историческом романе Ивана Фёдоровича Кратта «Великий Океан». Резанову посвящён рассказ Валентина Пикуля «Резановский мавзолей». Он присутствует и в романе Константина Бадигина «Ключи от заколдованного замка», где описывается история освоения русскими Аляски и взаимоотношения с Крузенштерном (в версии Резанова).Мы провели прекрасный день в славном сибирском городе, узнали много нового. В завершение наш экскурсовод задала нам очень простой вопрос с подвохом. Какое дерево является символом России. Знаю, что многие сейчас подумали про берёзу, ведь она признана лириками. Но символом государева леса являлась ЛИСТВЕННИЦА, потому что единственное уникальное дерево, которое растёт только на территории России — Сибирская лиственница.
Историческая повесть Юрия Качаева «…И гневается океан» о мужестве русских мореходов, первооткрывателей Аляски. В центре повествования — фигура Н. П. Резанова, главного ревизора Российско-американской торговой компании и его взаимоотношения с Кончитой.
12 августа 2015 года, 26 день.
Под строгим взором нашего сторожа (на фото) мы собрались в путь. На трассе часто встречаются вот такие места продажи чучел медведей и изделий из бересты. Кстати, если у кого-то есть желание приобрести – стоимость вот такого составляет 130 тысяч рублей.
Мы едем в Кемерово. Дорога уже знакомая, поэтому километры срезаются легко и быстро. Начался дождь. Он нисколько нас не задерживает. Мы мчимся вдоль спелых не скошенных полей. Мне очень хочется запечатлеть их.
Непродолжительная остановка в кафе. Ловим сочувственные взгляды автомобилистов. Затем заправка в Красном Яру.
На заправке, к нам подъехала семейная пара и, не выходя из машины, стала расспрашивать, откуда мы и куда. Когда мы им сообщили, что уже 26 день в пути, их лица исказились. Жена водителя сказала, что они сутки в пути и уже измаялись, а как мы едем — даже представить не могут.
До Кемерово мы доехали под дождём. Въехали в город. Остановились, чтобы узнать о свободных местах в гостиницах. Я нашла адрес и телефон гостиницы «Крутая». Мужской голос с акцентом на мой вопрос о стоимости номера, задал встречный: «А сколько у вас денег?» Я растерялась, потом сообразив, что так он спрашивает, сколько мы готовы заплатить сказала, что 2000 рублей. Голос сказал: «Хорошё, давай двие тисящи, скоки вас? Буду ужин готовить, кормить буду, приезжай». Меня удивил этот мужчина, и мне казалось, что это какой-то розыгрыш. Через минут 15 мы заехали в частный сектор. В одном из проулков мы остановились у ворот частного трёхэтажного дома. Нам открыл мужчина лет 60, конечно по его акценту я поняла, что разговаривала с ним. Пройдя оформление, мы за горничной поднялись на третий этаж и зашли в огромный номер в монсарде. Я ещё раз спросила у мужчины сколько будет стоить номер, он ответил: «Ну, раз я пошютил, чито 2000, то буду сдаваить тебе за двие, а так он пиять стоить». Снова с наслаждением мы сняли мокрую одежду и разложили её на полу номера. Искать кафе не было сил, тем более у нас были с собой продукты. Мы перекусили и легли отдыхать. Ночью я проснулась от резкой боли в животе, меня полоскало до утра. Под утро я задремала. Нас разбудила горничная и пригласила к завтраку, который нам любезно приготовила. Кушать я не смогла. Во всём теле была слабость. На улице шёл дождь. Тоска по дому и детям сковала мне горло. Очень хотелось какой-нибудь неведомой силой очутиться дома. Я решила, что лучше по-маленьку продвигаться к дому. Под дождём мы упаковывали багаж на мотоциклы, хозяин гостиницы выбежал к нам во двор и стал уговаривать остаться: «Ты чито обидеться? Симотри дождь, подижди пока пройдёт, я тебе чай приготовлю». Мы поблагодарили и выехали, оставив его в недоумении.
Мы долго плутали по городу, не могли выехать. Включали навигатор на телефоне, но под дождём и плёнкой практически не было видно его указатели. К тому же постоянно приходилось на него отвлекаться, а встречные машины нещадно заливали нас водой и грязью. Я открыла визор и снова неожиданно, резко и неприятно в лицо хлынул поток грязи.
Мы подъезжали к Новосибирску. Несколько участков ремонта со светофорами мы уже проскакивали ходом. Местами мы выезжали из полосы дождя, немного обсыхали, и снова в дождь. Снова в пути возникла ситуация, когда в лобовой схватке с лихим джиппером оставалось уповать только на Ангела-хранителя, и снова он меня спас. Новосибирск прошли ходом. Сказывалась бессонная ночь и слабость, хотелось остановиться. Меня утешала только одна мысль, что каждый километр приближает меня к дому и детям. В такие моменты на грани возможностей я всегда себя подстёгиваю мыслями об испытаниях, которые приходится преодолевать людям во время войны. Решили дотянуть до «Хутора», в котором останавливались по пути на Байкал. Но к моему великому разочарованию свободных мест в гостинице не было. Надо было ехать дальше. Глаза застилали слёзы бессилия и злости, что я сама себя завела в эту ситуацию. Стемнело. Началось наша «любимое» развлечение – ночная езда. Мне неведомо, сколько мы ещё проехали. В полумраке я увидела стоящий вдалеке двухэтажный дом без света, силы меня покидали, я предложила заехать на разведку. Оказалось, что это гостиница и в ней нет света. Мы уговорили девушку администратора заселить нас. При свете свечи она выписала нам документы и проводила в небольшую комнатку, где стояла заветная кровать. Я практически на автомате расчехлилась и легла, оставив на Виталика все заботы о мотоциклах. За этот день мы прошли 640 км.
14 августа 2015 года, 28 день.
Солнечное утро открыло для нас прекрасную панораму. Гостиница стояла в поле. На указателе — 328 км до Омска, новость радостная. В Омске нас ждал наш первый наставник по службе, с которым жизнь нас развела 15 лет назад. Осознание, что до Омска всего 328 км расслабляло, и мы не спешили.
Перистые ватные облака, как будто подвешенные на ниточках, застыли неподвижно над золотом полей. Сочетание голубого неба, белых облаков и золотистых полей, обрамлённых зеленью леса, просто завораживало.
Заехали в Омск. На обочине одиноко стоял парень у Голды. Мы остановились, чтобы узнать, не нужна ли ему помощь.
Оказалось, что он едет из Питера в Новосибирск. Остановился размяться. Мы ещё немного покружили по Омску и заехали во двор дома, где нас ждали радушные хозяева. Приятно приезжать в гости. На столе заботливо приготовленные Маргаритой «вкусняшки», Равиль предложил спрятать технику на пару дней в гараж и насладиться отдыхом. Мы не сопротивлялись. Уж очень хотелось пообщаться с людьми, которые помогали нам встать на свой жизненный путь и передавали свои умения. Два дня пролетели, как два часа. На следующий день Виталик, между приятностями успел сделать ТО моему мотоциклу и заменил масло. Мы гуляли по городу, Виталик вспоминал детство, когда он приезжал в Омск к бабушке с дедушкой.
Также мы ещё раз встретились с Риммой Фёдоровной, которая бережно хранила спальники, оставленные нами в том пути. Я надолго запомню эту встречу, когда она, увидев нас, бежала к нам с раскрытыми для объятий руками и всё время повторяла: «Вернулись, слава Богу, живые, …живые». Обнимала, целовала, как будто мы вернулись с войны. Я, пытаясь сдержать внезапно нахлынувшие слёзы, отвечала ей: «Ну, скажете тоже, конечно живые, как же иначе, не на войну же уезжали», а она не успокаиваясь, причитала: «Да как же не на войну, вон, что на дорогах-то творится. Живые и слава Богу. Тут уж немного осталось, почти дома».
Конечно, фото на память. Когда ещё судьба приведёт встретиться.
16 августа 2015 года, 30 день.
За городом организовано авиа-шоу в честь годовщины ВВС. Мы решили обязательно посетить это мероприятие. Для мотоциклистов уважительно выделена парковка недалеко от трибун. Я поздравила брата с праздником, ведь он достойно служит в авиации не один десяток лет.
Конечно же мы здесь познакомились с мотоциклистами, которые, как ни странно, были удивлены нашему пробегу. Порадовались за детишек, которым позволили изрисовать настоящую машину. Даже мне захотелось маленько напакостить, но не стала переводить детские краски.))) А Виталик тем временем присматривался к новому виду транспорта.
Я развлекалась как могла. Мне предложили поиграть в войнушку, я согласилась. С детства не умела играть в девчачьи игры.))А ещё мне понравился лозунг на флаге ВДВ «Никто кроме нас». Как это правильно. Только сильные духом люди служат в Воздушно-десантных войсках России.
Вдоволь развлеклись и поехали дальше. Впереди та злосчастная дорога, которая чуть было не вынула из меня душу. Но как я поражалась себе, когда хладнокровно двигалась в междурядье и соскакивала на обочину, чтобы объехать раскорячившиеся на дороге фуры. Видимо близость к дому меня так воодушевляла. В общем, вполне слаженно мы ехали до сумерек. Решили не дожидаться темноты и остановиться в гостинице. Первым на нашем пути оказался «Олимпик». Мы заселились. И было как-то непривычно, что мы почти не устали, не было дождя и были свободные места. Такой темп мне был по сердцу.
- Sunline
- Александра
- 12 января 2016 в 17:53
- 1
- +23
Сегодня словил себя на мысли, что уже жду ваших очередных победных км… Читая, вспомнил слова А.Коровина в одном из его интервью: каждое путешествие должно немного сопрягаться с моментами превозмогания себя. И у вас это получилось на 150%! И опять познавательно! Обязательно приезжайте, прилетайте в Минск, буду экскурсоводом по всем интересным местам )). Ну и, конечно, ждём с нетерпением кульминации!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть