Блог им. KCEHOH → В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 3
Часть — 2 https://bikepost.ru/blog/61446/V-Armeniju-za-konjakom-2015-Ukraina-Rossija-Gruzija-Armenija-CHast-2.html
7. Дорога домой
Встав с рассветом и попрощавшись с хозяевами мы выдвинулись в сторону озера Севан, по уже знакомой дороге быстро добрались до Ехегнадозора, где у нас произошла первая встреча с армянскими гаишниками. Едем мы по извилистому серпантину, потихоньку доезжаем до поворота к озеру, поворот 90 градусов в право и тут прямо на повороте, на нашей полосе, поперек дороги стоит полицейский автомобиль, немного удивились такому повороту событий и сбавив ход подъехали к автомобилю, но седевший сотрудник ГАИ только посмотрел в нашу сторону, ну мы стоит, он сидит ничего не делает, дорога почти перекрыта, поиграв в гляделки, какими то знаками и движением рук спрашиваю можно ехать? Он что то махнул рукой, ну мы и поехали, протиснувшись между скалой и автомобилем, так все и закончилось, странные они у них. Через пару километров приближаемся к Варденяцскому перевалу. Начинается крутой серпантин, почти через каждые 200 метров разворот на 360 градусов и все вверх и вверх. На средине пути ямаха снова начинает закипать, дорога не позволяет набрать достаточной скорости для эффективного обдува, только 1 и 2 передача. С температурой в 115 градусов наконец то вскарабкиваемся на верхнюю точку перевала – 2440 метров.
Тут устроили небольшой отдых, во время которого осмотрели Селимский караван-сарай, место стоянки древних торговцем что держали путь с Востока в Европу. Тяжело представить как люди в 1332 году сумели построить такое здание на такой высоте да и как они преодолевали такие хребты. Само здание представляет собой два помещения одно большое продольное – стойла для животных и одно квадратное раза в три меньше для людей. Здание полностью из камня, удивительно как оно не падает, особенно крыша. Налюбовавшись на открывшийся с вершины вид и отдохнув поехали дольше. После перевала дорога стала значительно хуже, пару раз влетели в ямы, чудом дивился как не погнул диски. Через пару часов мы были уже в Мартуни, где пополнили запасы провизии. Выехав из городка стали искать съезд к Севану, но рядом ничего не оказалось, по этому решили ехать дальше, понравившийся нам съезд оказался примерно в 20 км от Мартуни. Около 1 км по грунтовки и мы возле самой воды, пока отдыхали с озера приплыли рыбаки с довольно большим уловом, пообщались, после рыбаков заглянула отара овец, маленькая такая, по заверению пастуха всего 1500 овец да пару козликов. И как он управляется с таким пухнастым морем?
Отдохнув двинули дольше в сторону Дилижана, путь к нему пролегает через туннель протяжённостью 2.3 км., что тут интересного можно подумать, в Грузии есть и длиннее, но как только мы в него въехали я понял что запомню его на долго. Туннель полностью не освещённый, под наклоном с капающей водой с потолка и выбоинами в асфальте, к тому же плохо работает вентиляция, если она совсем работает. Проезд занял не более 10 минут, но там в потемках, духоте, с брызгами воды на визере и гуле автомобилей время почти остановилось, но зато не скучно.
Быстро проезжаем Дилижан, знаменитый источник не нашли по пути, наверное так искали, в том что нашли вода оказалась так себе. В Дилижане берем на лево в сторону Винадзора.
Горы стали более привычными для нас, зелеными с водопадами и прочими прелестями, а выжженная солнцем земля осталась позади. По неплохой дороге доехали быстро доехали до Алаверди, где я по наивности потратил все оставшиеся драмы, так как впереди граница и я думал они нам больше не понадобятся.
Граница (КПП Баграташен — Садахло) встретила кучей автомобилей и фур, протиснувшись мимо них мы попытались пробиться к паспортному контролю, но не тут то было, нас заворачиваю и отправляют к брокера, на вопрос что за нах? Говорят что надо оформить вывоз мотоцикла … немного остолбенев показываю бумажку что дали при въезде, пограничник взял ее в руки, покрутил и сказал что то была плата за ввоз, а теперь еще надо заплатить за вывоз, вывоз моего мотоцикла из страны в которую я его ввез, мотоцикла который зарегистрированный в другой стране. Сказать что я охренел – ничего не сказать, просто ступор и безмерная любовь ко всей Армянской таможне. С матами иди в брокерскую, показываю им бумажку, опять говорят то за въезд, а ты же выезжаешь, а выезд надо заплатить 5200 драм (11 $) и брокерские услуги 2000 драм (4,2 $). Отправили в банк платить там огромная очередь из таких же, постояв в очереди и все более любя таможню, плюнул на все пошел к брокеру, без разговоров сунул 20$ и вуаля, он со стыдливым взглядом «аля мы не такие, ну что вы» забирает деньги, а взамен ставит печать на бланке, с бланком благополучно минуем таможенный контролю, далее быстрый паспортный контроль и вот мы на нейтральной территории. На выезд с Армении было потрачено около 3 часов. Печально что можно сказать, 11+13+20=44 доллара на таможне Армении + 21 за страховку = 65 доллара за то что бы посетить Армению на мотоцикле. Не так обидно было б если эти 45 — 65 долларов заплатил как за визу и за 10 минут поехал дальше, но существующая реальность — очереди, бумажки и потеря времени и нервов. Армянская таможня в двух словах – бессмысленно и беспощадно.
Грузинское КПП как всегда на высоком уровне 15 минут и мы в Грузии, еще час и мы в Тбилиси. Там быстрый ужин в центре старого Тбилиси и мы снова на дороге. Тем временем начало темнеть. Ночь нас застала в районе Натахтари, к удивлению вдоль дороги не оказалось ни одного мотеля, хостела или гест хауза, остановки у магазинов и расспросы местных не дали результатов, ответ один – нету тут поблизости ничего такого. Двигаемся дальше, нам повезло, через 20 километров все таки попался хостел, забит под завязку, из свободного только номер на шестерых, таких денег в ларри нет, звонок хозяевам и нас пускают в шестиместный номер с условием что если кто то приедет то к нам подселят.
Спать легли около 11 вечера, за день было пройдено около 500 километров серпантина и таможня.
Встали в 3 ночи и в 3.30 выехали в сторону границы, на улице темень, только в дали сверкают молнии, еще дождя не хватало. До самого перевала было сухо, но как только мы доехали до начала подъема на Крестовый перевал лупанул ливень с градом, останавливаться смысла нет, сбрасываем скорость и потихоньку карабкаемся на вершину. Ночь, дождь, молнии и град, лепота. Температура упала до +5, очень холодно, особенно после последних жарких дней. Оставив дождь с другой стороны перевала начали спуск к Степанцминде, благо хоть дорога асфальтная, а не как в прошлый раз. Степанцминды начали попадаться стоящие на обочине фуры, не десятки, а сотни, а то и тысячи фур ждущих свою очередь на таможню. На Грузинской стороне легкий ажиотаж, но мы быстро проходим ее и въезжаем на нейтральную территорию. Через 100 метров от Грузинского КПП, не веря своим глазам, видим очередь из автомобилей, для въезда на Российский КПП, а до него ни много ни мало всего 3 километра, и это очередь в 4-5 часов утра, приплыли. Не унывая духов выезжаем на встречную и едем прямо к въезду к КПП, 15 минут и мы на территории КПП. Вот тут удача от нас и отвернулась, следуя указаниям сотрудника таможни встали в очередь к первому окошку, перед нами всего 6 автомобилей, но вот не задача на всем КПП работает всего два окна и второе предназначено для россиян. Стоим уже около часа, очередь продвинулась только на одно авто, вторая очередь тем временем двигается довольно бодро, заметив последнее пошел в разведку. Оказывается что оба окна перевели в режим впуска только для россиян. И в случае если нет россиян пропускают иностранных граждан. Печаль, дополнительные окна открыли только после 9 утра, и тогда и наша очередь начала двигаться. В итоге в 10 часов мы выехали с территории КПП, потратив на въезд 6 часов. Все планы заночевать в районе Ростова на Дону можно смело вычеркивать, ну что ж будем ехать пока не стемнеет.
Ночь нас настигла в Кропоткине, где и заночевали в «Лада Хотел», 1500 за номер + закрытая охраняемая парковка. За день было пройдено 615 км, на завтра в планах быть уже дома, придется поднатужиться.
С восходом выезжаем с отеля, заправка и мы мчимся в сторону Ростова на Дону, под Ростовом снова пробки и тянучка, маневрируя между рядами вырываемся с Ростова, дальше дорога свободна. Проносимся мимо Шахт, поворот на Богучаре, Россошь. Небольшая остановка для отдыха в Алексеевке, где нас тормозят ГАИ для проверки документов, но все в порядке и после отдыха мы едем дальше Короча, Белгород, последняя заправка дешевым бензином перед таможней и вот мы у КПП.
Попытался объехать очередь, но нас развернули, сказали в общем порядке, но перед нами всего 4 автомобиля, два часа и мы прошли таможенное оформление, далее выезд с КПП. А нас не выпускают, говорят стойте, типо Украина не принимает и пока не выпустим. Спешиваемся и метров 200 прокачиваем мотоцикл в руках до нейтральной территории, аля мы велосипед …
Украинское КПП оказалось открыто, без проблем, без очереди проезжаем к окну оформления, быстрый паспортный контроль и огромная очередь для оформления въезда авто, 12 ночи, работает одно окно. Через час мы уже были в Украине. Еще два часа и мы дома. За день было пройдено 1200 км и две границы.
Все фото — https://vk.com/album13348269_221266580
По вопросам пишите ЛС — https://vk.com/kcehoh
Места ночевок
1. Кемпинг «Когалым» — 49°23'06.9«N 40°34'43.1»E
2. Гостевой дом в Минеральных вода «Островок» — 44°11'46.3«N 43°06'23.3»E
3. Ночевка в лесу недалеко от Хашури — 41°56'51.8«N 43°30'42.9»E
4. Кемпинг в Кобулети — 41°53'13.6«N 41°46'30.9»E
5. Дом Левы в Ахалцихе — 41°38'23.7«N 42°59'03.4»E
6. Хостел в Ереване «My Corner Hostel» — 40°11'23.9«N 44°30'51.3»E
7. Гостевой дом возле Татева — 39°25'47.0«N 46°18'46.5»E
8. Отель в Кропоткине «Лада Хотел» — 45°24'53.1«N 40°32'46.2»E
Список вещей
Документы, Гаджеты, Деньги, Ключи:
• запасной ключ от зажигания
• запасной ключ от замка на тормозной диск
• запасной брелок от сигнализации
• замок на тормозной диск
• загран паспорт
• водительские права
• техпаспорт
• зеленая карта, страховка
• копии всех документов
• деньги, кредитные карты
• смартфон+ зарядка
• экшен камера + крепления+ зарядка
• фотоаппарат + зарядка
• штатив
• ручки 2шт + маркер, бумажный блокнот
• салфетки влажные 3 пачки, сухие 5 пачек
Личные вещи + мотоэкип:
• 3 носков
• 3 трусов
• плавки
• бриджи
• дождевик
• 3 футболки
• мотокуртка
• теплая кофта
• подштанники
• подшлемник
• туалетная бумага
• паста, щетка, бритва, шампунь, мыло, мочалка
• перчатки
• одноразовые пакеты 5 шт
• кеды
• мото ботинки
• шлёпанцы
• нитки, иголки
• чехол на шлем
• очки
• маленькое полотенце + полотенце
Ночевка, еда.
• набор посуды, кружка
• пинцет
• мочалка для посуды + моющее
• ложка-вилка
• нож
• ключ для консервов
• кофе, чай, сахар, соль
• каша овсяная быстрого приготовления 1 упаковка
• сардина
• суджук, вяленное мясо
• вода 1,5 литра
• фляша с алкоголем
• горелка + газ 2 балона
• палатка
• спальник
• коремат
• складная пила + лопатка
• спички, зажигалки
• средство от комаров спрей + спираль
• фонарик налобный
• светильник
• тряпка
•
Аптечка
• анальгин, ношпа
• юнемизим
• прокладки
• альмагель
• травки от живота
• уголь
• парацетамол, и другие средства от простуды
• средства для лечения и ухода за слизистой глаз. ( искусственные слезы)
• от насморка
• йод, вата, пластырь бактерицидный, бинт
• средства от ожогов и лечения ссадин — спасатель
• перекись
• гигиеническая помада
• эластичный бинт
• ватные диски
• ушные палочки
• крем от загара
• пантенол
• присыпка
Инструменты и запчасти:
• масло отработка
• стяжки
• компрессор
• предохранители
• клей 505
• запасные батарейки
• рем комплект для резины
• клей для резины
• проволока
• скотч + изолента
• веревка
• кусок провода
• презерватив
Дополнительно
• мусорные пакеты
• упаковочная клеенка
• малярный скотч
• бумажная карта маршрута
• мочалка для посуды
• доска для нарезки
• накидка для мото
• экстренные телефоны
7. Дорога домой
Встав с рассветом и попрощавшись с хозяевами мы выдвинулись в сторону озера Севан, по уже знакомой дороге быстро добрались до Ехегнадозора, где у нас произошла первая встреча с армянскими гаишниками. Едем мы по извилистому серпантину, потихоньку доезжаем до поворота к озеру, поворот 90 градусов в право и тут прямо на повороте, на нашей полосе, поперек дороги стоит полицейский автомобиль, немного удивились такому повороту событий и сбавив ход подъехали к автомобилю, но седевший сотрудник ГАИ только посмотрел в нашу сторону, ну мы стоит, он сидит ничего не делает, дорога почти перекрыта, поиграв в гляделки, какими то знаками и движением рук спрашиваю можно ехать? Он что то махнул рукой, ну мы и поехали, протиснувшись между скалой и автомобилем, так все и закончилось, странные они у них. Через пару километров приближаемся к Варденяцскому перевалу. Начинается крутой серпантин, почти через каждые 200 метров разворот на 360 градусов и все вверх и вверх. На средине пути ямаха снова начинает закипать, дорога не позволяет набрать достаточной скорости для эффективного обдува, только 1 и 2 передача. С температурой в 115 градусов наконец то вскарабкиваемся на верхнюю точку перевала – 2440 метров.
Тут устроили небольшой отдых, во время которого осмотрели Селимский караван-сарай, место стоянки древних торговцем что держали путь с Востока в Европу. Тяжело представить как люди в 1332 году сумели построить такое здание на такой высоте да и как они преодолевали такие хребты. Само здание представляет собой два помещения одно большое продольное – стойла для животных и одно квадратное раза в три меньше для людей. Здание полностью из камня, удивительно как оно не падает, особенно крыша. Налюбовавшись на открывшийся с вершины вид и отдохнув поехали дольше. После перевала дорога стала значительно хуже, пару раз влетели в ямы, чудом дивился как не погнул диски. Через пару часов мы были уже в Мартуни, где пополнили запасы провизии. Выехав из городка стали искать съезд к Севану, но рядом ничего не оказалось, по этому решили ехать дальше, понравившийся нам съезд оказался примерно в 20 км от Мартуни. Около 1 км по грунтовки и мы возле самой воды, пока отдыхали с озера приплыли рыбаки с довольно большим уловом, пообщались, после рыбаков заглянула отара овец, маленькая такая, по заверению пастуха всего 1500 овец да пару козликов. И как он управляется с таким пухнастым морем?
Отдохнув двинули дольше в сторону Дилижана, путь к нему пролегает через туннель протяжённостью 2.3 км., что тут интересного можно подумать, в Грузии есть и длиннее, но как только мы в него въехали я понял что запомню его на долго. Туннель полностью не освещённый, под наклоном с капающей водой с потолка и выбоинами в асфальте, к тому же плохо работает вентиляция, если она совсем работает. Проезд занял не более 10 минут, но там в потемках, духоте, с брызгами воды на визере и гуле автомобилей время почти остановилось, но зато не скучно.
Быстро проезжаем Дилижан, знаменитый источник не нашли по пути, наверное так искали, в том что нашли вода оказалась так себе. В Дилижане берем на лево в сторону Винадзора.
Горы стали более привычными для нас, зелеными с водопадами и прочими прелестями, а выжженная солнцем земля осталась позади. По неплохой дороге доехали быстро доехали до Алаверди, где я по наивности потратил все оставшиеся драмы, так как впереди граница и я думал они нам больше не понадобятся.
Граница (КПП Баграташен — Садахло) встретила кучей автомобилей и фур, протиснувшись мимо них мы попытались пробиться к паспортному контролю, но не тут то было, нас заворачиваю и отправляют к брокера, на вопрос что за нах? Говорят что надо оформить вывоз мотоцикла … немного остолбенев показываю бумажку что дали при въезде, пограничник взял ее в руки, покрутил и сказал что то была плата за ввоз, а теперь еще надо заплатить за вывоз, вывоз моего мотоцикла из страны в которую я его ввез, мотоцикла который зарегистрированный в другой стране. Сказать что я охренел – ничего не сказать, просто ступор и безмерная любовь ко всей Армянской таможне. С матами иди в брокерскую, показываю им бумажку, опять говорят то за въезд, а ты же выезжаешь, а выезд надо заплатить 5200 драм (11 $) и брокерские услуги 2000 драм (4,2 $). Отправили в банк платить там огромная очередь из таких же, постояв в очереди и все более любя таможню, плюнул на все пошел к брокеру, без разговоров сунул 20$ и вуаля, он со стыдливым взглядом «аля мы не такие, ну что вы» забирает деньги, а взамен ставит печать на бланке, с бланком благополучно минуем таможенный контролю, далее быстрый паспортный контроль и вот мы на нейтральной территории. На выезд с Армении было потрачено около 3 часов. Печально что можно сказать, 11+13+20=44 доллара на таможне Армении + 21 за страховку = 65 доллара за то что бы посетить Армению на мотоцикле. Не так обидно было б если эти 45 — 65 долларов заплатил как за визу и за 10 минут поехал дальше, но существующая реальность — очереди, бумажки и потеря времени и нервов. Армянская таможня в двух словах – бессмысленно и беспощадно.
Грузинское КПП как всегда на высоком уровне 15 минут и мы в Грузии, еще час и мы в Тбилиси. Там быстрый ужин в центре старого Тбилиси и мы снова на дороге. Тем временем начало темнеть. Ночь нас застала в районе Натахтари, к удивлению вдоль дороги не оказалось ни одного мотеля, хостела или гест хауза, остановки у магазинов и расспросы местных не дали результатов, ответ один – нету тут поблизости ничего такого. Двигаемся дальше, нам повезло, через 20 километров все таки попался хостел, забит под завязку, из свободного только номер на шестерых, таких денег в ларри нет, звонок хозяевам и нас пускают в шестиместный номер с условием что если кто то приедет то к нам подселят.
Спать легли около 11 вечера, за день было пройдено около 500 километров серпантина и таможня.
Встали в 3 ночи и в 3.30 выехали в сторону границы, на улице темень, только в дали сверкают молнии, еще дождя не хватало. До самого перевала было сухо, но как только мы доехали до начала подъема на Крестовый перевал лупанул ливень с градом, останавливаться смысла нет, сбрасываем скорость и потихоньку карабкаемся на вершину. Ночь, дождь, молнии и град, лепота. Температура упала до +5, очень холодно, особенно после последних жарких дней. Оставив дождь с другой стороны перевала начали спуск к Степанцминде, благо хоть дорога асфальтная, а не как в прошлый раз. Степанцминды начали попадаться стоящие на обочине фуры, не десятки, а сотни, а то и тысячи фур ждущих свою очередь на таможню. На Грузинской стороне легкий ажиотаж, но мы быстро проходим ее и въезжаем на нейтральную территорию. Через 100 метров от Грузинского КПП, не веря своим глазам, видим очередь из автомобилей, для въезда на Российский КПП, а до него ни много ни мало всего 3 километра, и это очередь в 4-5 часов утра, приплыли. Не унывая духов выезжаем на встречную и едем прямо к въезду к КПП, 15 минут и мы на территории КПП. Вот тут удача от нас и отвернулась, следуя указаниям сотрудника таможни встали в очередь к первому окошку, перед нами всего 6 автомобилей, но вот не задача на всем КПП работает всего два окна и второе предназначено для россиян. Стоим уже около часа, очередь продвинулась только на одно авто, вторая очередь тем временем двигается довольно бодро, заметив последнее пошел в разведку. Оказывается что оба окна перевели в режим впуска только для россиян. И в случае если нет россиян пропускают иностранных граждан. Печаль, дополнительные окна открыли только после 9 утра, и тогда и наша очередь начала двигаться. В итоге в 10 часов мы выехали с территории КПП, потратив на въезд 6 часов. Все планы заночевать в районе Ростова на Дону можно смело вычеркивать, ну что ж будем ехать пока не стемнеет.
Ночь нас настигла в Кропоткине, где и заночевали в «Лада Хотел», 1500 за номер + закрытая охраняемая парковка. За день было пройдено 615 км, на завтра в планах быть уже дома, придется поднатужиться.
С восходом выезжаем с отеля, заправка и мы мчимся в сторону Ростова на Дону, под Ростовом снова пробки и тянучка, маневрируя между рядами вырываемся с Ростова, дальше дорога свободна. Проносимся мимо Шахт, поворот на Богучаре, Россошь. Небольшая остановка для отдыха в Алексеевке, где нас тормозят ГАИ для проверки документов, но все в порядке и после отдыха мы едем дальше Короча, Белгород, последняя заправка дешевым бензином перед таможней и вот мы у КПП.
Попытался объехать очередь, но нас развернули, сказали в общем порядке, но перед нами всего 4 автомобиля, два часа и мы прошли таможенное оформление, далее выезд с КПП. А нас не выпускают, говорят стойте, типо Украина не принимает и пока не выпустим. Спешиваемся и метров 200 прокачиваем мотоцикл в руках до нейтральной территории, аля мы велосипед …
Украинское КПП оказалось открыто, без проблем, без очереди проезжаем к окну оформления, быстрый паспортный контроль и огромная очередь для оформления въезда авто, 12 ночи, работает одно окно. Через час мы уже были в Украине. Еще два часа и мы дома. За день было пройдено 1200 км и две границы.
Все фото — https://vk.com/album13348269_221266580
По вопросам пишите ЛС — https://vk.com/kcehoh
Места ночевок
1. Кемпинг «Когалым» — 49°23'06.9«N 40°34'43.1»E
2. Гостевой дом в Минеральных вода «Островок» — 44°11'46.3«N 43°06'23.3»E
3. Ночевка в лесу недалеко от Хашури — 41°56'51.8«N 43°30'42.9»E
4. Кемпинг в Кобулети — 41°53'13.6«N 41°46'30.9»E
5. Дом Левы в Ахалцихе — 41°38'23.7«N 42°59'03.4»E
6. Хостел в Ереване «My Corner Hostel» — 40°11'23.9«N 44°30'51.3»E
7. Гостевой дом возле Татева — 39°25'47.0«N 46°18'46.5»E
8. Отель в Кропоткине «Лада Хотел» — 45°24'53.1«N 40°32'46.2»E
Список вещей
Документы, Гаджеты, Деньги, Ключи:
• запасной ключ от зажигания
• запасной ключ от замка на тормозной диск
• запасной брелок от сигнализации
• замок на тормозной диск
• загран паспорт
• водительские права
• техпаспорт
• зеленая карта, страховка
• копии всех документов
• деньги, кредитные карты
• смартфон+ зарядка
• экшен камера + крепления+ зарядка
• фотоаппарат + зарядка
• штатив
• ручки 2шт + маркер, бумажный блокнот
• салфетки влажные 3 пачки, сухие 5 пачек
Личные вещи + мотоэкип:
• 3 носков
• 3 трусов
• плавки
• бриджи
• дождевик
• 3 футболки
• мотокуртка
• теплая кофта
• подштанники
• подшлемник
• туалетная бумага
• паста, щетка, бритва, шампунь, мыло, мочалка
• перчатки
• одноразовые пакеты 5 шт
• кеды
• мото ботинки
• шлёпанцы
• нитки, иголки
• чехол на шлем
• очки
• маленькое полотенце + полотенце
Ночевка, еда.
• набор посуды, кружка
• пинцет
• мочалка для посуды + моющее
• ложка-вилка
• нож
• ключ для консервов
• кофе, чай, сахар, соль
• каша овсяная быстрого приготовления 1 упаковка
• сардина
• суджук, вяленное мясо
• вода 1,5 литра
• фляша с алкоголем
• горелка + газ 2 балона
• палатка
• спальник
• коремат
• складная пила + лопатка
• спички, зажигалки
• средство от комаров спрей + спираль
• фонарик налобный
• светильник
• тряпка
•
Аптечка
• анальгин, ношпа
• юнемизим
• прокладки
• альмагель
• травки от живота
• уголь
• парацетамол, и другие средства от простуды
• средства для лечения и ухода за слизистой глаз. ( искусственные слезы)
• от насморка
• йод, вата, пластырь бактерицидный, бинт
• средства от ожогов и лечения ссадин — спасатель
• перекись
• гигиеническая помада
• эластичный бинт
• ватные диски
• ушные палочки
• крем от загара
• пантенол
• присыпка
Инструменты и запчасти:
• масло отработка
• стяжки
• компрессор
• предохранители
• клей 505
• запасные батарейки
• рем комплект для резины
• клей для резины
• проволока
• скотч + изолента
• веревка
• кусок провода
• презерватив
Дополнительно
• мусорные пакеты
• упаковочная клеенка
• малярный скотч
• бумажная карта маршрута
• мочалка для посуды
• доска для нарезки
• накидка для мото
• экстренные телефоны
- KCEHOH
- Дмитрий
- 9 января 2016 в 11:38
- 11
- +33
Молодчики! Вспомнилось по первому посту, таможенники вам говорили, что не принимает Российская сторона, а тут алаверды получилось в сторону Украины :-))) По моему искусственно нагнетают раздражение у народа… Традиционно плюсую за пост. Удачных и интересных путешествий в дальнейшем, ну и постить это всё здесь для нас!
- Plundelger
- 9 января 2016 в 16:18
- ↓
Дочитал с интересом! Теперь не подумываешь менять мот на тур-эндурное что нибудь?
И что так «ямашка»грелась?! Может проблема с термостатом или датчик вентил.поздно включаеться?!(я понимаю что жарко было))))Но просто тогда должен был принудитель «молотить»постоянно, или особенности модели?!
И что так «ямашка»грелась?! Может проблема с термостатом или датчик вентил.поздно включаеться?!(я понимаю что жарко было))))Но просто тогда должен был принудитель «молотить»постоянно, или особенности модели?!
Уже давно подумываю, но тут увы или куда то ездить или копить на новый. Пока по бездорожью ехать можно, без комфорта, 20 км/ч, растопырив ноги, но все таки можно — будем путешествовать.
Грелся из-за погоды, днем ниже +40 почти не было, плюс подъемы. Датчик срабатывал и включался принудительный обдув, но на затяжных подъемах не хватало. По возвращению в обычный климат все пришло в норму.
Грелся из-за погоды, днем ниже +40 почти не было, плюс подъемы. Датчик срабатывал и включался принудительный обдув, но на затяжных подъемах не хватало. По возвращению в обычный климат все пришло в норму.
С удовольствием прочитал, на одном дыхании как говорится! Сам езжу из Кременчуга в Москву через Беларусь (весной туда, осенью обратно)… по Карпатам с женой катали по пути в Москву в 2015-м, но вот таланта красиво подать впечатления, к сожалению, нету… Очень хочу в Грузию поехать, но со временем совсем беда… отпусков нет( Спасибо за пост, познавательно, увлекательно! Приятных дорог!
Отличная поездка вышла! Отлично пишешь. Так затянуло, что считай проехался вместе с вами.
Ещё бы впечатления второго номера узнать. И вообще, как ей было в дороге плюсы/минусы… пожелания :)
Ну и было бы очень хорошо добавить карту маршрута и немного информации по мото-расходу топливо/заправки/цены/рекомендации.
И конечно же — финальную сумму на поездку (исключая непредвиденные расходы и сувениры).
Ещё бы впечатления второго номера узнать. И вообще, как ей было в дороге плюсы/минусы… пожелания :)
Ну и было бы очень хорошо добавить карту маршрута и немного информации по мото-расходу топливо/заправки/цены/рекомендации.
И конечно же — финальную сумму на поездку (исключая непредвиденные расходы и сувениры).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть