Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KCEHOH → В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 3

Часть — 2 https://bikepost.ru/blog/61446/V-Armeniju-za-konjakom-2015-Ukraina-Rossija-Gruzija-Armenija-CHast-2.html

7. Дорога домой



Встав с рассветом и попрощавшись с хозяевами мы выдвинулись в сторону озера Севан, по уже знакомой дороге быстро добрались до Ехегнадозора, где у нас произошла первая встреча с армянскими гаишниками. Едем мы по извилистому серпантину, потихоньку доезжаем до поворота к озеру, поворот 90 градусов в право и тут прямо на повороте, на нашей полосе, поперек дороги стоит полицейский автомобиль, немного удивились такому повороту событий и сбавив ход подъехали к автомобилю, но седевший сотрудник ГАИ только посмотрел в нашу сторону, ну мы стоит, он сидит ничего не делает, дорога почти перекрыта, поиграв в гляделки, какими то знаками и движением рук спрашиваю можно ехать? Он что то махнул рукой, ну мы и поехали, протиснувшись между скалой и автомобилем, так все и закончилось, странные они у них. Через пару километров приближаемся к Варденяцскому перевалу. Начинается крутой серпантин, почти через каждые 200 метров разворот на 360 градусов и все вверх и вверх. На средине пути ямаха снова начинает закипать, дорога не позволяет набрать достаточной скорости для эффективного обдува, только 1 и 2 передача. С температурой в 115 градусов наконец то вскарабкиваемся на верхнюю точку перевала – 2440 метров.






Тут устроили небольшой отдых, во время которого осмотрели Селимский караван-сарай, место стоянки древних торговцем что держали путь с Востока в Европу. Тяжело представить как люди в 1332 году сумели построить такое здание на такой высоте да и как они преодолевали такие хребты. Само здание представляет собой два помещения одно большое продольное – стойла для животных и одно квадратное раза в три меньше для людей. Здание полностью из камня, удивительно как оно не падает, особенно крыша. Налюбовавшись на открывшийся с вершины вид и отдохнув поехали дольше. После перевала дорога стала значительно хуже, пару раз влетели в ямы, чудом дивился как не погнул диски. Через пару часов мы были уже в Мартуни, где пополнили запасы провизии. Выехав из городка стали искать съезд к Севану, но рядом ничего не оказалось, по этому решили ехать дальше, понравившийся нам съезд оказался примерно в 20 км от Мартуни. Около 1 км по грунтовки и мы возле самой воды, пока отдыхали с озера приплыли рыбаки с довольно большим уловом, пообщались, после рыбаков заглянула отара овец, маленькая такая, по заверению пастуха всего 1500 овец да пару козликов. И как он управляется с таким пухнастым морем?



Отдохнув двинули дольше в сторону Дилижана, путь к нему пролегает через туннель протяжённостью 2.3 км., что тут интересного можно подумать, в Грузии есть и длиннее, но как только мы в него въехали я понял что запомню его на долго. Туннель полностью не освещённый, под наклоном с капающей водой с потолка и выбоинами в асфальте, к тому же плохо работает вентиляция, если она совсем работает. Проезд занял не более 10 минут, но там в потемках, духоте, с брызгами воды на визере и гуле автомобилей время почти остановилось, но зато не скучно.
Быстро проезжаем Дилижан, знаменитый источник не нашли по пути, наверное так искали, в том что нашли вода оказалась так себе. В Дилижане берем на лево в сторону Винадзора.
Горы стали более привычными для нас, зелеными с водопадами и прочими прелестями, а выжженная солнцем земля осталась позади. По неплохой дороге доехали быстро доехали до Алаверди, где я по наивности потратил все оставшиеся драмы, так как впереди граница и я думал они нам больше не понадобятся.
Граница (КПП Баграташен — Садахло) встретила кучей автомобилей и фур, протиснувшись мимо них мы попытались пробиться к паспортному контролю, но не тут то было, нас заворачиваю и отправляют к брокера, на вопрос что за нах? Говорят что надо оформить вывоз мотоцикла … немного остолбенев показываю бумажку что дали при въезде, пограничник взял ее в руки, покрутил и сказал что то была плата за ввоз, а теперь еще надо заплатить за вывоз, вывоз моего мотоцикла из страны в которую я его ввез, мотоцикла который зарегистрированный в другой стране. Сказать что я охренел – ничего не сказать, просто ступор и безмерная любовь ко всей Армянской таможне. С матами иди в брокерскую, показываю им бумажку, опять говорят то за въезд, а ты же выезжаешь, а выезд надо заплатить 5200 драм (11 $) и брокерские услуги 2000 драм (4,2 $). Отправили в банк платить там огромная очередь из таких же, постояв в очереди и все более любя таможню, плюнул на все пошел к брокеру, без разговоров сунул 20$ и вуаля, он со стыдливым взглядом «аля мы не такие, ну что вы» забирает деньги, а взамен ставит печать на бланке, с бланком благополучно минуем таможенный контролю, далее быстрый паспортный контроль и вот мы на нейтральной территории. На выезд с Армении было потрачено около 3 часов. Печально что можно сказать, 11+13+20=44 доллара на таможне Армении + 21 за страховку = 65 доллара за то что бы посетить Армению на мотоцикле. Не так обидно было б если эти 45 — 65 долларов заплатил как за визу и за 10 минут поехал дальше, но существующая реальность — очереди, бумажки и потеря времени и нервов. Армянская таможня в двух словах – бессмысленно и беспощадно.
Грузинское КПП как всегда на высоком уровне 15 минут и мы в Грузии, еще час и мы в Тбилиси. Там быстрый ужин в центре старого Тбилиси и мы снова на дороге. Тем временем начало темнеть. Ночь нас застала в районе Натахтари, к удивлению вдоль дороги не оказалось ни одного мотеля, хостела или гест хауза, остановки у магазинов и расспросы местных не дали результатов, ответ один – нету тут поблизости ничего такого. Двигаемся дальше, нам повезло, через 20 километров все таки попался хостел, забит под завязку, из свободного только номер на шестерых, таких денег в ларри нет, звонок хозяевам и нас пускают в шестиместный номер с условием что если кто то приедет то к нам подселят.
Спать легли около 11 вечера, за день было пройдено около 500 километров серпантина и таможня.
Встали в 3 ночи и в 3.30 выехали в сторону границы, на улице темень, только в дали сверкают молнии, еще дождя не хватало. До самого перевала было сухо, но как только мы доехали до начала подъема на Крестовый перевал лупанул ливень с градом, останавливаться смысла нет, сбрасываем скорость и потихоньку карабкаемся на вершину. Ночь, дождь, молнии и град, лепота. Температура упала до +5, очень холодно, особенно после последних жарких дней. Оставив дождь с другой стороны перевала начали спуск к Степанцминде, благо хоть дорога асфальтная, а не как в прошлый раз. Степанцминды начали попадаться стоящие на обочине фуры, не десятки, а сотни, а то и тысячи фур ждущих свою очередь на таможню. На Грузинской стороне легкий ажиотаж, но мы быстро проходим ее и въезжаем на нейтральную территорию. Через 100 метров от Грузинского КПП, не веря своим глазам, видим очередь из автомобилей, для въезда на Российский КПП, а до него ни много ни мало всего 3 километра, и это очередь в 4-5 часов утра, приплыли. Не унывая духов выезжаем на встречную и едем прямо к въезду к КПП, 15 минут и мы на территории КПП. Вот тут удача от нас и отвернулась, следуя указаниям сотрудника таможни встали в очередь к первому окошку, перед нами всего 6 автомобилей, но вот не задача на всем КПП работает всего два окна и второе предназначено для россиян. Стоим уже около часа, очередь продвинулась только на одно авто, вторая очередь тем временем двигается довольно бодро, заметив последнее пошел в разведку. Оказывается что оба окна перевели в режим впуска только для россиян. И в случае если нет россиян пропускают иностранных граждан. Печаль, дополнительные окна открыли только после 9 утра, и тогда и наша очередь начала двигаться. В итоге в 10 часов мы выехали с территории КПП, потратив на въезд 6 часов. Все планы заночевать в районе Ростова на Дону можно смело вычеркивать, ну что ж будем ехать пока не стемнеет.
Ночь нас настигла в Кропоткине, где и заночевали в «Лада Хотел», 1500 за номер + закрытая охраняемая парковка. За день было пройдено 615 км, на завтра в планах быть уже дома, придется поднатужиться.
С восходом выезжаем с отеля, заправка и мы мчимся в сторону Ростова на Дону, под Ростовом снова пробки и тянучка, маневрируя между рядами вырываемся с Ростова, дальше дорога свободна. Проносимся мимо Шахт, поворот на Богучаре, Россошь. Небольшая остановка для отдыха в Алексеевке, где нас тормозят ГАИ для проверки документов, но все в порядке и после отдыха мы едем дальше Короча, Белгород, последняя заправка дешевым бензином перед таможней и вот мы у КПП.
Попытался объехать очередь, но нас развернули, сказали в общем порядке, но перед нами всего 4 автомобиля, два часа и мы прошли таможенное оформление, далее выезд с КПП. А нас не выпускают, говорят стойте, типо Украина не принимает и пока не выпустим. Спешиваемся и метров 200 прокачиваем мотоцикл в руках до нейтральной территории, аля мы велосипед …
Украинское КПП оказалось открыто, без проблем, без очереди проезжаем к окну оформления, быстрый паспортный контроль и огромная очередь для оформления въезда авто, 12 ночи, работает одно окно. Через час мы уже были в Украине. Еще два часа и мы дома. За день было пройдено 1200 км и две границы.

Все фото — https://vk.com/album13348269_221266580

По вопросам пишите ЛС — https://vk.com/kcehoh

Места ночевок
1. Кемпинг «Когалым» — 49°23'06.9«N 40°34'43.1»E
2. Гостевой дом в Минеральных вода «Островок» — 44°11'46.3«N 43°06'23.3»E
3. Ночевка в лесу недалеко от Хашури — 41°56'51.8«N 43°30'42.9»E
4. Кемпинг в Кобулети — 41°53'13.6«N 41°46'30.9»E
5. Дом Левы в Ахалцихе — 41°38'23.7«N 42°59'03.4»E
6. Хостел в Ереване «My Corner Hostel» — 40°11'23.9«N 44°30'51.3»E
7. Гостевой дом возле Татева — 39°25'47.0«N 46°18'46.5»E
8. Отель в Кропоткине «Лада Хотел» — 45°24'53.1«N 40°32'46.2»E

Список вещей
Документы, Гаджеты, Деньги, Ключи:

• запасной ключ от зажигания
• запасной ключ от замка на тормозной диск
• запасной брелок от сигнализации
• замок на тормозной диск
• загран паспорт
• водительские права
• техпаспорт
• зеленая карта, страховка
• копии всех документов
• деньги, кредитные карты
• смартфон+ зарядка
• экшен камера + крепления+ зарядка
• фотоаппарат + зарядка
• штатив
• ручки 2шт + маркер, бумажный блокнот
• салфетки влажные 3 пачки, сухие 5 пачек

Личные вещи + мотоэкип:
• 3 носков
• 3 трусов
• плавки
• бриджи
• дождевик
• 3 футболки
• мотокуртка
• теплая кофта
• подштанники
• подшлемник
• туалетная бумага
• паста, щетка, бритва, шампунь, мыло, мочалка
• перчатки
• одноразовые пакеты 5 шт
• кеды
• мото ботинки
• шлёпанцы
• нитки, иголки
• чехол на шлем
• очки
• маленькое полотенце + полотенце

Ночевка, еда.
• набор посуды, кружка
• пинцет
• мочалка для посуды + моющее
• ложка-вилка
• нож
• ключ для консервов
• кофе, чай, сахар, соль
• каша овсяная быстрого приготовления 1 упаковка
• сардина
• суджук, вяленное мясо
• вода 1,5 литра
• фляша с алкоголем
• горелка + газ 2 балона
• палатка
• спальник
• коремат
• складная пила + лопатка
• спички, зажигалки
• средство от комаров спрей + спираль
• фонарик налобный
• светильник
• тряпка


Аптечка
• анальгин, ношпа
• юнемизим
• прокладки
• альмагель
• травки от живота
• уголь
• парацетамол, и другие средства от простуды
• средства для лечения и ухода за слизистой глаз. ( искусственные слезы)
• от насморка
• йод, вата, пластырь бактерицидный, бинт
• средства от ожогов и лечения ссадин — спасатель
• перекись
• гигиеническая помада
• эластичный бинт
• ватные диски
• ушные палочки
• крем от загара
• пантенол
• присыпка

Инструменты и запчасти:
• масло отработка
• стяжки
• компрессор
• предохранители
• клей 505
• запасные батарейки
• рем комплект для резины
• клей для резины
• проволока
• скотч + изолента
• веревка
• кусок провода
• презерватив

Дополнительно
• мусорные пакеты
• упаковочная клеенка
• малярный скотч
• бумажная карта маршрута
• мочалка для посуды
• доска для нарезки
• накидка для мото
• экстренные телефоны
  • KCEHOHKCEHOH
  • Дмитрий
  • 9 января 2016 в 11:38
  • 11
  • оценка: +33

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
gnns
  • gnns
  • 9 января 2016 в 12:14
Странные вещи рассказываешь про таможню. При въезде так же заплатил за ввоз мотоцикла, что-то в районе 1000-1500 драм. При выезде не платил вообще ничего. На вашем переходе вообще видимо оборзели.
Вы не посетили Нораванк? Прям преступление, он же по пути был! %)
0
KCEHOH
К сожалению уже не успевали, у друзей была свадьба, пришлось гнать на всех парах. (потеря паспорта поломала все планы и графики)
0
Pshecha
Молодчики! Вспомнилось по первому посту, таможенники вам говорили, что не принимает Российская сторона, а тут алаверды получилось в сторону Украины :-))) По моему искусственно нагнетают раздражение у народа… Традиционно плюсую за пост. Удачных и интересных путешествий в дальнейшем, ну и постить это всё здесь для нас!
0
KCEHOH
Тоже такое впечатление, специально нагнетают.
0
Zver1963
Коньяк хоть привезли?
0
KCEHOH
Да, Ной 15 лет (16 тис. драмм — 33 $). У нас цена в два, а то и в три раза выше чем в Ереване оказалась.
0
Plundelger
Дочитал с интересом! Теперь не подумываешь менять мот на тур-эндурное что нибудь?
И что так «ямашка»грелась?! Может проблема с термостатом или датчик вентил.поздно включаеться?!(я понимаю что жарко было))))Но просто тогда должен был принудитель «молотить»постоянно, или особенности модели?!
+2
KCEHOH
Уже давно подумываю, но тут увы или куда то ездить или копить на новый. Пока по бездорожью ехать можно, без комфорта, 20 км/ч, растопырив ноги, но все таки можно — будем путешествовать.

Грелся из-за погоды, днем ниже +40 почти не было, плюс подъемы. Датчик срабатывал и включался принудительный обдув, но на затяжных подъемах не хватало. По возвращению в обычный климат все пришло в норму.
0
bob248
Читается легко молодцы! интересно что на этой же таможне(на въезде в Армению) в августе 2014 года мне сказали что на мотоциклы временный ввоз не надо, платил только страховку, правда и с гаи не общался.
0
Igor65
Отличное странствие! И немалый труд его описать. А в Армению еще меньше хочу)))))).
0
lastlion
Спасибо, классное путешествие, интересный пост
Ровных дорог и новых трипов в этом сезоне
0
Demik
  • Demik
  • 10 января 2016 в 17:01
С удовольствием прочитал, на одном дыхании как говорится! Сам езжу из Кременчуга в Москву через Беларусь (весной туда, осенью обратно)… по Карпатам с женой катали по пути в Москву в 2015-м, но вот таланта красиво подать впечатления, к сожалению, нету… Очень хочу в Грузию поехать, но со временем совсем беда… отпусков нет( Спасибо за пост, познавательно, увлекательно! Приятных дорог!
0
piters007
презерватив попал в разряд инструменты и запасные части, а не в аптечку :))
0
KCEHOH
Можно смело сказать что это мультитул )))
0
Doozer
Отличная поездка вышла! Отлично пишешь. Так затянуло, что считай проехался вместе с вами.

Ещё бы впечатления второго номера узнать. И вообще, как ей было в дороге плюсы/минусы… пожелания :)
Ну и было бы очень хорошо добавить карту маршрута и немного информации по мото-расходу топливо/заправки/цены/рекомендации.
И конечно же — финальную сумму на поездку (исключая непредвиденные расходы и сувениры).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KCEHOH, В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 3