Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KCEHOH → В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 1

Мотоцикл — Yamaha XJ6 Diversion F «Ирбис»
Водитель — Дмитрий КСЕНОН
Верный штурман — Евгения
Количество дней – 15
Пройдено километров – 7 000
Потрачено денег — 600 $

Вступление

Лето уже перевалило через экватор как на горизонте появилась возможность вырваться на пару недель с насиженного места и отправиться в небольшое мото путешествие. Курс евро – гривна и необходимость получения Шенгена отпугнули от западного направления, а в голове то и дело всплывали приятные воспоминания о поездке 2013 года в Грузию, недолго думая решили выбрать это направление, а заодно и захватить Армению.
Гео политическая ситуация на востоке вынудила искать обходные пути, так как прямая дорога на Ростов на Дону мимо Донецка закрыта и легально выехать через те края с Украины уже нельзя. Осталось два направления через море паромом в Грузию или же в объезд по России через Белгород.
Звонок в паромную компанию в миг обрубил вариант парома, за мото место и два человека требовалось отдать 500$ в одну сторону что по финансовой части составляло почти бюджет поездки, а за билет в обе стороны можно и на Европу ехать. Но так как мы на Европу не едем решено было ехать через Россию.
За пару дней набросав примерный маршрут и докупив не достающие вещи стали ждать часа Х.

1. Туда

Вечер 7 августа провели за собиранием вещей и закреплением всего (как тогда казалось) необходимого на мотоцикл, проверки крепежей, сверкой маршрута и небольшим ТО мотоцикла перед выездом.
Ранним солнечным утром 8 августа присев на дорогу мы отправились в путь, не зная что он принесет, но веря что все будет хорошо…

За пару часов по хорошей (по украинским меркам) дороге долетели до Харькова, быстро минуем его по объездной и выезжаем на Белгородское шоссе, притормаживаем перед очередным блокпостом (четвертым по счету), с загорающими на солнце солдатами, устремляемся в направлении границы.
На подъезде к границе наблюдаем 6-7 километровую очередь с автомобилем и благополучно ее минуем по встречной. Подкатываемся под самый КПП, получаем на въезде талон для прохождения границы и въезжаем на сам пограничный пункт. Быстро проходим сначала паспортный, а за ним и таможенный контроль, потратив на все около 30 минут, выезжаем к выезду с Украинской таможни и офигиваем, на выезд огромная очередь, с КПП не выпускают, говорят что с Российской стороны пересмена и пока она не закончить не выпустим. Стали ждать, на солнце ибо тень есть только в месте паспортного и таможенного контроля, а вернуться туда не разрешают.
Прождав около 10 минут, начинаем потихоньку плавиться так как одеты в мото экипировку, а на улице +35, обнаруживаем что автобусы и фуры свободно проезжают. Отправив штурмана на разведку к пограничнику получаем от него добро на выезд и весело заведя мотор оставляем сзади около 50 автомобилей, которые на собирались за время пересмены.
Проехав по нейтральной территории обнаруживаем открытую Российский КПП, без пересмены, получаем у пограничника иммиграционные карточки и едем оформлять пересечение границы. На русской стороне работает 6 окошек, встаем в одну и очередей, чуть раздевшись пытаюсь объехать прямо на контроль, но пограничники отправили в конец очереди, сказав что у них мотоциклы вне очереди не пускают, возвращаемся в конец, благо авто не много — всего 3 автомобиля. Пока заполнили временный ввоз и иммиграционные карты уже была наша очередь. Только подав документы наблюдаем как сзади, друг друга обгоняя несется поток автомобилей с украинской стороны, которые не выпускали мотивируя пересменой на российской границе. Специально это делается или нет, но пересмены мы не заметили…

Спокойно оформились и вот мы в Белгородской области, какого либо предвзятого отношения, кроме того что не пустили без очереди, не было, досмотр как всегда более формальный чем реальный. Проехали через Белгород, окружная на ремонте пришлось ехать через центр, но больших пробок не было, к сожалению не увидели не одного банкомата, которые у нас на каждом углу, для того что бы снять наличку. После Белгорода выехали на Корочу, дорога отличная, по пути заезжаем на заправку Лукойла и заливаем до полного (10 л.) потратив на это 342 рубля (120 грн.), настроение улучшается, жаль что у нас не такая цена.
Не доезжая до Корочи сворачиваем на Новый Оскол, дорога стала хуже но после наших ее можно уверенно назвать хорошей, спокойно держим крейсер 110 км/ч.
В Осколе делаем остановку на автовокзале. На нем обнаруживаем банкомат, где и снимаем рубли. Небольшой перекус и выдвигаемся в сторону Алексеевки, далее Россошь и вот мы возле Богучара.
Не доезжая до него выкатываемся на автобан Москва-Сочи. Дорога отличная, по знакам ограничение 110 км/ч., но сложилось впечатление что это ограничение минимальной скорости. Крайний правый ряд как раз и ехал 110 км/ч будь то газель или старый ВАЗ, а вот соседний левый ниже 140 км/ч не опускал.
Очень плотное движение, но все едут стабильно, дорога прямая стрела без поворотов, впервые приходит понимания как можно заснуть за рулем.
Заехав на очередную заправку и наблюдая заход солнца подумываю где бы поставить палатку, по воле судьбы взгляд падает на указатель «Кемпинг – 300 м.», свернув с автобана находим кемпинг, где за 100 рублей (туалет, душ, охрана) ставим палатку.
Отужинав ложимся спать, за день прошили не много – 580 км., планировали 800 км, надеемся завтра нагнать. Около 12 часов проснулись от шума приехавшего автомобиля и около часа слушали бурное обсуждение где и как лучше поставить палатку, но после часа все затихло, увы не надолго часа в 2 ночи приехала еще одна группа, в общем если будете на этом кемпинге не видитесь на пустоту и ставьте палатку подальше, всю ночь приезжали машины, складывали палатки и т.д… Толком не выспавшись проснулись около 5 утра, быстрый завтрак, сбор вещей и в 6.00 мы уже на автобане.
Через пару километров от кемпинга обнаруживаем большую аварию что произошла под вечер, фура сложилась поперек дороги и в нее въехало несколько легковых автомобилей, закладывается мысль что не случайно увидел указатель на кемпинг и хорошо что заехали.
Объехав образовавшийся затор двинули дальше.
Небольшая остановка в Каменск-Шахтинский на завтрак в мото байк кафе-баре «Гараж – 61» и фотосессия возле огромного мотоцикла, по заверению официантки полностью работающего. Температура +30 и это в 8 утра, а отсутствие туч на горизонте сулит жаркий день, но хорошо что не капает, как по мне пусть будет жарко чем мокро.



За пару часов доехали до многокилометрового затора перед въездом в Ростов на Дону, петляя между рядами, протискиваясь в междурядье и объезжая как по обочине так и по встречной через 17 километров добрались до знака Ростов — все стоит или почти стоит. Выскакиваем на объездную Ростова, но увы на ней картина не намного лучше, тянучка которая через пару километром стала глухой пробкой. Снова маневры в междурядье и любых доступных щелях доехали до причины образования затора – ремонтных работ, сужающих две полосы в одну. Надо отдать должное мотоциклу, при своем сухом весе в 220 кг, куче вещей, полном баке и двоих пассажирах маневрирование давалось очень легко, но все же 23 км заторов после Ростова дало о себе знать.
Через пару километров после выезда на «свободу» заехали в придорожное кафе отдохнуть, заодно и подбили итоги на 50 км Ростова потрачено более 1 часа, надежда нагнать вчерашнее расстояние, как и надежа сегодня заночевать в Грузии окончательно рассеиваться.
Пока обедаем к нам подошел байкер с Питера, который едет на море на машине, пообщались о дороге, о пробке, говорит что потерял около 4 часов в Ростове, о политике не было сказано не слова. Пожелав друг другу хорошей дороги двинули дальше.
Дорога отличная, по крайнему левому держим 140 км/ч, крайний правый так и едет 110 км/ч, за все время было несколько постов ДПС с радарами, но нас не останавливали, хотя по логике мы нарушали, хорошо что номера сзади.
После поселка Павлоская автобан уходит на Краснодар, но нам на Владикавказ, берем левее, дорога стала однополосной, с наплывами но без ям, сбавили скорость так как стало сильно раскачивать и пару раз достали задним колесом до подкрылка.
После Тихорецка начался капитальный ремонт дороги, транспорт пустили по временной щебено-грунтовой дороги, крейсер упал до 20-40 км/ч. и так почти до самого Кропоткина, эх не поесть сегодня хачапури.
После Кропоткина дорога снова стала отличной одна полоса каждые 3 км расширяются до двух полос, а через 3 км снова сужается, так что с обгонами проблем нет.
Под закат солнца въезжаем в Невинномысск, до границе более 350 км, ночью погран. пункты не работают, решили не гнать и заночевать в Минеральных водах, по букингу нашли недорогой гостевой дом.
Около 10 вечера въехали в Минеральные воды и стали искать гостевой дом «Островок», потратив на это минут 30, обзвонив не один двор наконец то нашли его, к сожалению нет ни указателя, ни таблички. Хозяева сетуют на то что только открыли, все в процессе.
Гостевой дом и вправду свежо построен и в отличном состоянии, есть закрытая парковка во дворе, что очень порадовало, так как не надо разгружать мотоцикл.
На кухне попали на вечерний выпуск новостей. За просмотром новостей познакомились с парой из Перми, говорят что у них такое все время показывают, мы рассказали что у нас показывают, все вместе посмеялись. Ребята путешествуют на авто, сейчас возвращаться с Грузии домой. Говорят что потратили около 4 часов на то что их обратно пустили в Россию – большие очереди.
Утром следующего дня попрощавшись с хозяйкой двинули в сторону Владикавказа.
Больше всего опасения вызывало пересечение границы Северной Осетии, так как многие путешественники пишут о надуманных причинах остановки на этом КПП и прямом вымогательстве взяток Осетинскими гаишниками, но как и в 2013 году на этот раз мы быстро проохали КПП, сотрудники ДПС даже не посмотрели в нашу сторону.
В дали виднеется вершина Эльбруса, всего 100-130 км до него.

Через пару км замечаю тянущуюся через две машины за нами машину ДПС, сразу подумал что вот и попал, буквально через мгновение ДПС включает мигалки выходит через двойную сплошную на встречную, ровняется с нами, обгоняет и «крякая» вклинивается передо мной, уже думаю в чем я согрешил и что я мог теоретически нарушить тащась 60 км/ч. в плотном трафике за фурой, но перед машиной ДПС еще тормозит легковушка, я останавливаюсь сзади. Вышедший с машины гаишник, посмотрев с минуту то на меня то на остановившийся мерседес, махает мне рукой и показывает – езжай дальше, а сам направляется к водителю мерседеса, радуясь быстро заводимся и скрываемся за поворотом.
Так на одном дыхании и доехали до Владикавказа. Заправка до полного бака и мы уже несемся по легкому серпантину к пункту пропуска. По дороге к пункту пропуска минем два стационарный поста ГАИ, так что особо тут не разгонишься — 60-80 и одна полоса со сплошной разметкой, так в течении получаса и доехали по пункта пропуска.
В течении следующего получаса прошли все процедуры и вот мы на нейтральной территории, сразу поразила очередь на въезд в Россию, по подсчету вышло около 500 легковых автомобилей, что расположились в два ряда на всех трех километрах нейтральной территории, дамс, возращение домой обещает быть интересным …
Без проблем добравшись до Грузинской стороны по нейтральной территории где от завала 2014 года, парализовавшем движение на месяц, не осталось и следа, быстро оформляем въезд скорость и комфортность прохода как всегда на высоком уровне. Подъехал к КПП, отправил пассажира для паспортного контроля в здание, сам проехал вперед к окошку, подал документы, их быстро внесли в компьютер, поставка визы и вот вы в Грузии, ни каких бумажных деклараций и прочей ереси, 15 минут и — gamarjoba! (Добро пожаловать!).

2. Грузия

После КПП небольшой отрезок грунтовки и первоклассный асфальт до самого Тбилиси. Поднимаясь на Крестовый перевал вспоминается 2013 год и 25 километров подъема по грунтовой дороге … да, в тот раз это заняло 3 часа, сейчас всего 30 минут, и это за 2 года, в горах, на высоте более 2 000 метров, молодцы одним словом, под Полтавой к Евро 2012 никак дорогу не достроят …


Заметно развилась торговля на вершине перевала у арки Дружбы народов, два года назад там было пусто, сейчас заезд на саму арку стал более проблемным, но протиснуться можно.
Быстрый спуск до Сигнахи, затем к крепости Анаури где делаем перерыв на обед и отдых.

Отдохнув сделали осмотр самой крепости, удивительного сооружение с великолепнейшим видом на водохранилище и довольно таки высокими стенами и башнями, подъем на которые потребовал не мало сил, высокая однако, но виды с верху еще лучше.
Осмотрев крепость двинули дальше, по маршруту была идея заночевать на море, но 5.00 часов вечера ставили под сомнение реальность такого плана. Решено было ехать в сторону моря, а там будет видно. Быстрый спуск до Мцхеты и вот мы на автобане Тбилиси – Гори, откручиваем на полную, и быстро добираемся до Гори, по пути оставив пару постов полиции, хорошо когда можно немножко нарушать ПДР :).
В Гори заехали на рынок, пополнить запасы провизии, а там узнав что мы с Украины надавали нам кучу персиков и нектаринов, и все бесплатно, вот и пополнили запасы. Пообщавшись по поводу ситуации в Украине двинули дальше.
Доехав до Хашури и наблюдая как солнце уходит за горизонт стал вопрос ночевки, не долго думая, а то вообще в потемках ставить палатку придётся, повернули в сторону Боржоми и спустя 8 километров поставили палатку на правом береги реки в небольшом лесе, предварительно переехав через пешеходный мост.


Ночь прошла спокойно и с первыми лучами, оперативно собрав вещи поехали на море. До 9.00 утра ехать было отлично, дорога ровная, не холодно, не жарко, но чем ближе к 12.00 тем ставало все теплее и теплее, и в момент объезда Кутаиси составляла уже +44 в тени, говорить что это жарко, нет смысла, это не передать, мотоцикл ниже 100 градусов не опускается, набегающие воздушные массы которые должны его охлаждать не справляются и забрав часть тепла от мотора обрушиваю свою мощь на два тела в кожаной экипировке, а кругом красота, ровные поля и высокие горы со снежными шапками вдалеке.

Так любуясь и подрумяниваясь на солнце доехали в Зено Шугдиди, где живут наши друзья.
Поделившись новостями, отобедав и с полными кофрами вина и чачи выехали в сторону моря. И вот через пару десятков километров мы уже едем по трассе Поти-Батуми вдоль восточного побережья Черного моря, был большой соблазн заехать сразу на море и покупаться, погода как раз способствовала полосканию в море, но приняв волевое решение двинули дальше к Кобулети, где достаточно диких и не очень кемпингов. За пол часа доехали до города, первым делом заехали на первый попавшийся пляж, у отдыхающих узнали что да как, итог – рядом воды, туалета – нет, да и магазины далековато. Поехали дольше, и буквально метров 300 перед Кобулети, замечаю отличный обустроенный кемпинг. Цена вопроса – 8 лари (80 грн.) с палатки за сутки, цена более чем адекватная – горячий душ, туалет, охрана, решено остаемся.
Ставим палатку, разгружаем мотоцикл и делая небольшое отклонение от курса, в сторону магазина с пивом, заваливаемся на пляж. Море супер, пляж – крупная галька, на горизонте виднеется Батуми, температура воды около +30, заставить вылезти из воды заставляет только нагревающееся на солнце пива, одним словом – лепота.


Остаток для провели на пляже, где и наблюдали один из самых прекрасных закатов в мире. По возращению на кемпиг познакомились с соседями, ими оказались скалолазы с Киева, они все лето провели в горах Сванетии, а сейчас переход в гори Аджарии, отличные ребята, где нас только нет.
Последующие пару дней провели однотипно – проснуться – покушать – море – покушать – спать, и на вечер третьего дня заметив ощутимое ухудшение погоды в виде волн под 3-4 метра решили что пора продолжать пробег. Утром следующего дня, встав пораньше выехали в сторону Армянской границы. По советам местных поехали в обратном направлении, а не через дорогу Батуми – Ахалцике, которая как потом подтвердилась для дорожных мотоциклов не самая подходящая.
По дороге заезжаем в Кутаиси где посещаем храм Баграта. Как раз во время посещения храма попали на свадебную церемонию с народными песнями и прочими сопутствующими атрибутами.

Интересно и красиво, а также не обычно. Закончив осмотр около полудня поехали дальше, температура уже привычные +40, уже и не так жарко вроде, да кому я вру – ЖАРИЩА, пот ручьем, пытаясь выехать из города, нарушаю правила, как позже выяснилось – повернул на лево в месте где висит стрелка поворот на лево запрещен, через мгновение слышу сзади звуки спец. сигнала и вижу характерные сине-красные огоньки. Паруемся, к нам подходит полицейский, просит документы и объясняет что я нарушил и как нужно было поворачивать на том перекрестке (сначала на право, а там развернуться), спросив откуда мы и не нуждаемся ли в какой либо помощи полицейский вернул мне документы и пожелав нам хорошей дороги, а также быть более внимательными сел в патрульный автомобиль и поехал дальше патрулировать улицу. Вот такие они грузинские полицейские, если нарушение не большое и нет пострадавших — пожурят, пожурят да и отпустят, надеюсь и у нас когда-нибудь полиция будет исполнять не только карательно-фискальную функцию.
По автобану быстро добираемся до Хашури, а оттуда по отличному серпантину до Боржоми, где посещаем одноименный парк отдыха. К сожалению не удалось пробиться к холодному источнику – много людей, но зато выпили из горячего, и это в +40, и почему у него очереди нет )))

Пополнив силы, начали побьем в сторону Ахалцихе. Пару часов по серпантину и в потемках въезжаем в город. В самом центре города ловим халявный вай-фай у одного из крупнейших супермаркетов и с помощью букинка находим хостел по близости, где за 50 ларри и ночуем. Дорого, но в потемках искать место для палатки не особо хотелось.
Подъем в 4 утра и в 5 уже уверенно двигаемся в сторону Армянской границы. Дорога стала хуже, в некоторых местах есть большие перепады высоты, как позже узнали пару дней назад на одном из таких перепадов серьёзно разложился байкер с России, так что терять бдительность нельзя, а отвлечься есть на что: горы, водопады, отары овец и все это в лучах восходящего солнца, очень красиво.

Так не спеша доехали до Ахалкалаки, а затем и до самой границы. Последние пару километров дороги перед границей смесь асфальта с грунтовкой, но особых проблем не возникло и пот на горизонте уже виден пограничный пункт.

3. Друзья

Стою на крупном перекрестке города Хашури, это не Армения, это Грузия, на лево траса на Батуми, на право на Тбилиси, сзади стрелою уходит дорога на Боржоми. Час дня, глаза перебирают номера проносящегося мимо транспорта, но не находят нужного, попытка позвонить не приносит результата, из за гула мотора ничего не слышно, ждем, в голове летают мысли что уже я должен быть в Ереване, но мы в Хашури, вспоминаю с чего все началось …
И вот мы на Грузинском КПП, машин почти нет, все стандартно, готовим документы к проверки и тут сердце начинает биться чаще, в голове прокручиваются мысли где он и что теперь делать … Тем временем подошла наша очередь, и уважаемый сотрудник погран. службы просит предъявить документы … А предъявить ему весь комплект не можем, не хватает моего загран. паспорта и самое печальное во всех местах куда его мог положить последний не обнаруживаться, легкая паника и картинка завершение поездки и депортации в Украину морем. Откатываем мотоцикл в сторону и проводим полную разборку кофров и сумок – безрезультатно. Попутно вспоминаю где я его доставал, из всех мест реальнее всего в банке Кобулети при обмене валюты, но это за 400 км от текущего местоположения, да, картина не из веселых. Пока собираем вещи обратно к нам подходят сотрудники таможни, узнав о проблеме рекомендуют обратиться в полицию, участок которой находиться в паре километров от таможни. Благодарим за помощь и обдумываем план дальнейших действий, а вариантов не так и много: 1. Ехать в Кобулети в надежде найти паспорт в банке, 2. Обратиться в полицию, 3. Ехать в Тбилиси в консульство Украины для получения временного удостоверения гражданина Украины и возращения на родину. Ну что ж, самый ближайший и быстрый по времени – полиция, хотя трудно представить положительную реакцию украинского полицейского на подобное обращение и результативность таких действий.
И вот мы перед полицейским участком села Zhdanovakani, входим в средину и объясняем ситуацию, благо все говорят на русском. Полицейский поняв суть проблемы сразу без оформления каких либо бумажек начинает искать банк, где я менял деньги. С помощью интернета находим пару похожих по цветам банков, название разумеется никто не помнит, а вот цветовая стилистикам легко. Пару звонков в центральные отделения предполагаемых банков и вот паспорт находиться в кассе банка в Кобулети. Сразу гора с плеч уже легче, самое интересное на все потрачено до 30 минут, у нас к следователю за такое время не попадешь. Еще за пол часа оформляем все бумаги (обращение в полицию и результат рассмотрения обращения) и выходим с полицейского участка.
Думаем как короче добраться к Кобулети, 400 км в одну сторону и 800 туда обратно, а время уже около обеда, тем временем наши размышления прерывает полицейский, как выяснилось тоже байкер, по имени Бессо и предлагает что бы полицейские Кобулети отправили паспорт в Ахалцихе, а мы тем временем пожили у Ахалцихских байкеров. Немного оторопев от такого предложения и взвесив все за и против приняли его предложение. Звонок в Кобулети и ответ что завра в обед забирайте в Ахалцихе, еще один звонок Ахалцихкскому клубу и мы имеем место для ночевки.
Поблагодарив Бессо и все еще не прейдя в себя от событий последних часов и их решения выдвигаемся в сторону Ахалцихе на встречу новым приключения.
Добравшись до Ахалцихе созваниваемся с представителем клуба. И через пару минут нас встречает Льова и проводит за собой к своему дому, что находиться в пару минут хоть бы от центра города.
Поставив мотоцикл во внутреннем дворе, проведя небольшую экскурсию по дому и поразившись моему умению искать приключение на пятую точку, Лева оставил нас отходить от дороги, пообещав вечером устроить культурную программу.



Вечером Лева отвел нас к своим друзьям, где мы провели замечательный вечер и культурно пообщались. Описывать Грузино-Армянское застолье нет смысла, это надо почувствовать лично. Кульминацией вечера было посещение дома творчества Ахалцихе.






Следующим утром мы отправились посетить крепость Нарикала. Крепость была отстроена в рамках восстановления Ахалцихе за 6 месяцев, работали в основном Турки, строили день и ночь. Вход в Крепость платный – 20 лари (8,80 $) с человека. На первый взгляд показалось что сума слегка преувеличена, но позже постностью осмотрев крепость, мы не капельки не пожалели что посетили ее. На территории также находиться отличный исторический музей с экспонатами V-VI века до н.е.





По возращению встретили встревоженного Леву, оказывается полиция в Кобулети что то перепутала и отправила паспорт не в Ахалцихе а в Тбилиси, и маршрутка что его везет уже в пути и через час она будет проезжать Хашури, ближайшее до Ахалцихе место, 76 километров по серпантину. Решено ехать в Хашури, быстро одеваем экип и на всех парах несемся в Хашури, ехать на мотоцикле без кофров по серпантину одно удовольствие. В быстром темпе преодолели расстояние за 40-50 минут стали ждать на перекрестке трех дорог. Как вы уже читали, машины все не было, попытки связаться с водителем не увенчивались успехом. Но нам повезло с опозданием на 30 минут маршрутка все таки появилась на горизонте. Забираю паспорт, попытался отблагодарить водителя, но он на отрез отказался, поблагодарив его и переведя дыхание двинули обратно в Ахалцихе.
В Ахалцихе вернулись ближе к 17.00, собирать вещи и ехать на ночь глядя в Армению не было смысла, Лева предложил остаться еще на одну ночь. Вечером мы узнали что еще трое байкеров заехали в Ахалцихе, их поселили в строящемся клуб-хаузе клуба, что находиться почти на вершине соседней горы. Решили познакомиться, сели в автомобиль и по горной, грунтовой, почти отвесной дороге поехали в дом.
По приезду возле дома обнаружили три мотоцикла: Гуся 1200, Сибра 600 и Интрудера 1500. Россиянин, Белорус и Украинец, почти как в анекдоте. Больше всего поразило два факта, как на сибре был проделан такой путь от Минска и второй как они на сибре и интрудере ехали по дорого Батуми-Ахалцихе, где последняя отсутствует напрочь. Войдя в дом познакомились со всеми, по виду ребят было видно ценой каких усилий они преодолели грунтовый перевал и после пары бокалов за знакомства, они просто отрубились.



Вернувшись к Леве упаковали вещи и легли спать. С первым солнцем, попрощавшись с Левой, выехали в сторону Армянской границы.

Часть — 2 https://bikepost.ru/blog/61446/V-Armeniju-za-konjakom-2015-Ukraina-Rossija-Gruzija-Armenija-CHast-2.html
  • KCEHOHKCEHOH
  • Дмитрий
  • 5 января 2016 в 9:49
  • 4
  • оценка: +60

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 5 января 2016 в 10:03
Дима привет! у нас бб коды не работают, почитай справку как графику вставить и обрезать текст bikepost.ru/info/howto/
+3
gnns
  • gnns
  • 5 января 2016 в 12:10
В дали виднеется вершина Эвереста, всего 100-130 км до него.
Всё-таки Эльбрус)
Сам катался через месяц после вас в Армению, Грузию проезжал в режиме «утром — въехал, вечером — выехал». Но увиденного по дороге было достаточно, чтобы понять, что вернусь сюда с более продолжительной экспедицией)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Pshecha
… После поселка Павлоская автобан уходит на Красноград...

Поправлю, дорога уходит на Краснодар! За пост +
0
KCEHOH
Спасибо, наверно авто замена сработала.
0
Pshecha
… После поселка Павлоская...
Извини за занудство но не посёлок Павловская, а станица… По Краснодарскому краю станицы в основном. Смотрю текст правишь, здесь тоже можно исправить неточность…
P.S. Ждём продолжение по обратному пути.
+1
gaidamak
Привет соотечественникам, отличный рассказ тоже захотелось в грузию.
0
Plundelger
Хорошо и познавательно и «коня»не забыли в кадр)))Только цены(там где кемпинг 8лари) думаю лучше к дол.или евр.привязывать.А обратный путь будет?
0
DiMagio
Хороший пост… дружище)) спасибо))
0
5ow1ku5
Молодцом. Впечатлительная поездка.
0
redant
Интересно, спасибо. До Грузии надо доехать обязательно.
0
asdd
  • asdd
  • 5 января 2016 в 17:07
в тексте много не точностей, в добавок к Эльбрусу:
Быстрый спуск до Сигнахи, затем к крепости Анаури где делаем перерыв на обед и отдых.
Если мне не изменяет память — Сигнахи это Кахетия, долина в которой выращивают виноград Саперави. Вы никак могли проехать Сигнахи по дороге из Гудаури в Ананури.
0
Darwin
кахетия, это не долина, а просто название территории. Как сванетия, аджария и т.п. И да, Сигнаги в другой стороне.
0
KCEHOH
Спасибо за замечания, писал по памяти — какой то географичиский кретинизм, еще раз извеняюсь
0
Darwin
Спасибо за отчет.
Было интересно узнать, как дела в части пути от пятигорска до границы? Друг ездил года три назад, говорит поборы и вымогательства на дороге такие, что и в 90-е не снилось. Как сейчас? Судя по тексту вообще никаких проблем не было. Неужели?

Да, крюк сейчас хороший получается через харьков делать… +500 км.
0
gnns
Ездил в сентябре, ни разу не был остановлен гаишниками.
Хотя может дело в каком-то персональном везении: неподалёку от армянской границы встретил 4 мотоциклистов, все жаловались на строгих гаишников в Армении. Сам же за 1500+ км по Армении не был остановлен ни разу.
0
andrew2002
Весь отчет дочитать не успел, но поставлю плюс за рассказ о поездке по России на украинских номерах. Давно интересует этот момент, но отчеты в основном на обратную тему (россияне по Украине). Уже думал в Q&A тему поднять.

Может кто еще ездил, сильно гайцы цепляются? Отсутствие номера спереди, конечно, упрощает жизнь, но не всегда.
0
piters007
сейчас в краснодарском крае, ростовской области очень много машин и мотоциклов с украинскими номерами и я не вижу, чтобы их как то особенно часто останавливали. У меня квартиру снимают ребята с Украины, тоже говорили, что не чувствуют к себе какого-то особенного отношения. Думаю, если специально не искать себе приключений на пятую точку, то проблем не будет.
0
KCEHOH
С этим проблем не было. Под конец пути, возле Белгорода остановили, проверили документы и отпустили — интересовала зеленая карта, которая к их огорчению была )
0
pozitivnii
читал на мотке, пасиба,… молодцы клево катнули…
0
sergeech007
Читать интересно. Смотрю и поражаюсь тому, сколько в мире всего интересного можно посмотреть! А долбанная политика вносит коррективы и уже 100 раз подумаешь в какую страну сунешься, а в какую остережешься! Очень жаль (((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KCEHOH, В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 1