Блог им. Merkishev → C кроссовера KTM на дорожник BMW
Как то все стихийно произошло…наверное все помнят суматоху декабря 2014 года? Телевизоров в магазинах не было! Народ всё сметал, машины, холодильники. Я тоже решил не отставать, но телевизор мне был не нужен. Не уверен я был, что мне нужен новый мотоцикл, но деньги надо было срочно на что то сливать.
Собственно, KTM 990 SMT меня в целом полностью устраивал, но 4 сезона вместе-это много! Раньше 1-2-3 сезона и обновляем. Душа просила чего то нового. При этом денег особо не было, но и те, что имел потерять совсем не хотелось.
А душа моя хотела кроссовер, уж больно мне эта концепция понравилась и менять ее не хотелось. Я ждал волшебных цен на Ducati Multistrada 2013 года (новый в салоне), звонил, ругался, требовал, но всё зря-скидку не дали. Мотоцикл был последний и на волне слива денег он быстро ушел. Жаль… Начал искать по аукционам, но из-за курса выходило значительно дороже, чем взять на месте. Замкнутый круг! Надо было быстро соображать.
На японцев пересаживаться уже не хотелось, ну нет у них на мой взгляд интересных дня меня вариантов. Вспомнил про BMW. В первую очередь подумал про большого гуся, но по финансам не проходил (на доске были заявлены цены на базовые комплектации, но по факту их не бывает в наличии), да и все таки это большой турист. В свое время несколько раз бывал на тест-драйвах BMW. Всегда нравилась организация процесса и культурный уровень владельцев (обычно это уже состоявшиеся люди). Однажды посчастливилось покататься пол дня на K1300S. Это был уже далекий 2010 год. На тот момент я был еще счастливым обладателем GSXR 1000 K7. Как ни странно (к удивлению бумероводов), он мне совершенно не понравился. Почему? Долго писать. Если кому интересно, могу дать ссылку на другой форум, где тогда отметился.
Но шло время, менялись взгляды. Я вспомнил про раздетого брата K1300S-K1300R. Дизайном он мне всегда очень нравился, но на момент его появления я на него еще не заработал, да и не просто до него не дорос. Но ведь это чистокровный дорожник! А мне все больше тянет катануть подальше. Под эти цели нужна техника соответствующая.
А тут еще радостная новость, что я в очередной раз стану папой! Становится понятно, что дальняки в ближайшие годы мне не светят. Соответственно, маршруты будут примерно те же-город / пригород. Тогда почему бы не взять раздетый бумер? Тем более, что при желании его можно оснастить кофрами, в том числе и боковыми. Т.е. это не банальный стрит только для города.
С поиском проблем не было, продается их достаточно. Глянул 3 варианта и нашел свой. Пробег 2072 км, 2013 год, полный фарш с выхлопом акропович, по состоянию-муха даже рядом не пролетала. Правда ценник вместо указанной цены+возможность поторговаться вырос на 20 тыс. руб. Дико обидно, но понимая ситуацию решился брать.
Итак, 31 декабря 2014 года я забираю мот из салона, последний в очереди ставлю мот на учет и отчаливаю домой на эвакуаторе. До весны мот будет стоять в гараже вместе с катумом. Катум был сразу выставлен на продажу(к моему глубокому удивлению до весны спроса не было совсем, а как потеплело так покупатели оборвали телефон).
Итак, по факту имеем большой, красивый и навороченный мотоцикл. Как он едет в сравнении с катумом и моими старыми мотоциклами (все спорты) попробую описать в своем посте.
Весна выдалась ранняя, в середине марта я уже выехал. Конечно весну я ждать, мототоксикоз был очень сильный. На бумере в первую очередь меня беспокоила короткоходная подвеска (по сравнению с KTM). Последние сезоны я вообще недоумевал как народ выкатывается на спортах на весенний разбитый асфальт… Но у меня же ESA (регулируемая подвеска), поставлю пока в КОМФОРТ, авось не будет пробивать.
Тут стоит сделать лирическое отступление по катуму. То что я был с ним счастлив 4 сезона это ничего не сказать. Удобный, высокий, длинноходные подвески. А какие у него тормоза! Простой-электроники минимум, чистое железо. И в отличии от многих моделей KTM мне нравился его дизайн. Но это все лирика, главное КАК он едет, КАК звучит! Это запредельные эмоции. Каждая поездка в радость. Это живой организм, он настоящий. Ты как будто вживаешься в механическое тело, чувствуешь как четко отрабатывает подвеска, как ходят поршни в двигателе, как передается момент на заднее колесо в повороте, как сжимаются колодки! Ехать медленно тяжело (валкость на низкой скорости и дерготня мотора на низких оборотах), но если жарить как следует, то держите меня четверо (резкий как понос-это точно про него)! Трек, город, легкий дальнобой-на нем можно почти всё. Приехал в гараж-похлопал мотоцикл по баку, поблагодарил за доставленное удовольствие. И так практически после каждой поездки. Ни с одним мотоциклом ни до, ни после такого не было даже близко. По большому счету мне не хватало только двигателя, вот бы ему объема побольше и лошадей 15 сверху. Но это будет уже абсолютное счастье, а его наверное не бывает.
Итак, BMW, первый выезд, тепло, сухо и солнечно. Посадка с чуть согнутыми коленями и наклоном вперед. Опять привет спортбайкам (на катуме сидишь как на заборе, все отлично видно). Не совсем, но близко. Завел, поехал аккуратно. Дал круг по району. Двигатель ровный, подвеска все глотает, тормоза вообще какие то безумные (привет всем джиксерам, которые у меня когда то были-400/ два 750 и 1000). От приспортивленной посадки не успел устать. А если еще включить подогрев руля… Может быть сказалась пауза от зимы, но мне понравилось в мотоцикле решительно все! Я честно недоумевал, готовился то к худшему.
В последующих поездках эйфория несколько спала, но все равно могу сказать, что аппарат очень достойный. Из-за рождения сына конец сезона несколько смазался, удалось накатать всего лишь 3500 км (при средней норме за сезон 5000 км), но некоторые выводы сделать можно.
Теперь по порядку.
1. Почему bmw?
Видимо потому, что это нынче технологический лидер. Дорого, качественно, элитно! При этом «дорого» по сравнения с другими марками уже относительно. Цены не глобально выше. По мне так байк еще и очень красивый. Народ головы поворачивает (на катум особо никто внимания не обращал). Понты, короче. Берешь, в руки-маешь вещь(сравните с Ducati, гы!)- это точно про него. Экономии на отделке не увидел. Все так массивно, основательно, с запасом. Внушает! (катум на вид похлипче будет).
После KTM европейцы меня уже не пугают. Да, у BMW с качеством бывают глобальные проблемы (и движки летят, и коробки, и карданы), но я надеюсь на лучшее. Ломается всё, я уже отношусь у этому философски.
Посадка, вес, габариты.
Байк большой, но вовсе не гигантский, как мне виделось со стороны. Да, он длинный как такса за счет базы. Посадка удобная, бак в форме гриба помогает занять правильную позицию и не елозить по сидушке. Само сиденье большое и в меру мягкое, пятая точка при умеренной эксплуатации особо не затекает.
Вес самый большой из имевшихся у меня байков, примерно 220 кг сухой, но как то я быстро к нему привык, видимо из-за грамотной развесовки на маленькой и тем более на большой скорости проблем с управляемостью нет.
2. Двигатель
Рядная четверка большого объема. Раньше был максимум 1 литр. Ну что сказать…тянет он хорошо, разгон уверенный, но не злой. Да быстрый, да никто не догонит, но эмоций не хватает. Кто ездил на джиксерах и катумах 990 меня поймет. Зато не провоцирует, хочешь ехать медленно-нет проблем (в стоячих пробках удобнее чем на катуме-нет резкости на низах, да и руль уже), хочешь ускориться-всегда пожалуйста. Больше 220 км/ч разогнаться за весь сезон мне так и не удалось. Даже на совершенно пустой трассе, вжавшись в бак скорость 200 км/ч это фактический предел! Ощущение, как будто упираешься в невидимую стену. Куцый ветровик трясется от напора воздуха, безбожно сифонит из всех щелей. Не сказать, что меня это сильно расстроило, но имея столько дури получается, что использовать ее даже близко к пределу проблематично. Нейкед, чего же я хочу!? (у Катума я видел максимум 190 км/ч на спидометре, на трасе при высоких скоростях его начинается прилично качать).
Кстати, до отсечки так его не разу за сезон и не открутил. Тянет моточик хорошо, на 3-й передаче можно спокойно проходить лежачих полицейских.
Выхлоп Акрапович безумно красив. С ним мотор воет (а при переключении вверх весело стреляет). Именно воет (не басит, рычит, бубнит). После LeoVince на катуме почти тишина, уши отдыхают.
3. Подвеска
Спереди не вилка, а хитрая подвеска, сзади консоль. Проверим, стоило ли городить огород. Кнопкой регулируется жесткость в 3-х положениях. Попробовал все три режима и не ощутил в них разницы. Никакой! Обманули?? Возможно, что есть разница когда едешь с пассажиром и багажом, но в этом сезоне проверить мне это не удалось. Несколько раз ездил с сумкой на хвост с содержимым 3-5 кг, но не регулировать же ради этого подвеску.
По дороге средней паршивости можно ехать достаточно долго, подвеска действительно хорошо отрабатывает и в руки отдает меньше. Так что может и не зря все эти навороты.
В целом подвеска жесткая, как ее не крути. Не дубовый спортбайк конечно, но до чудесной подвески катума ей как до луны. Люки лучше объезжать.
Рулится мотоцикл для своих габаритов очень прилично. Привыкать не пришлось (из-за хитрой подвески), хотя и пугали на форумах и в журналах (якобы не чувствуется переднее колесо, не знаю, что это значит, у меня все отлично чувствуется). Едет как обычный мотоцикл, только не клюёт при торможениях.
Из особенностей подвески, что удалось обнаружить за сезон-поведение на гребенке (есть у меня в районе такой кусок дороги), в первый раз думал, что руль оторвет. И поведение в правом повороте, где немного просел асфальт (например, развязка МКАД с Выхино в сторону Кожухово)-возникает расколбас. На высокой скорости, если не знать рельеф местности точно можно улететь. На Катуме на тех же участках дороги я вообще проблем не помню.
На дуге как встал, так и едет. На шоссе как по рельсам. Перекладывается достаточно легко.
Иногда на больших скоростях есть ощущение, что несешься на бешенном ядре, нет ощущения абсолютного контроля как на катуме. Хорошо, что тут есть ТОРМОЗА.
4. Тормоза.
Хочется поставить памятник их создателю. Дарят ощущение, что остановится можно всегда и везде, в любой момент. Тупо жмешь на рычаг и встаешь как вкопанный (задний тормоз тоже подключается). Кстати, удивительно для нашего времени, но тормоза не радиальные.
Работу АБС за сезон так и не ощутил. Она есть и слава богу. Прокатился под дождем, никакой разницы, что сухо, что мокро- едешь уверенно.
5. Кардан
Ранее неведомый для меня зверь. Никогда не парился по поводу цепи, поменять ее раз в 20000 км пробега не проблема, да и не дорого. А вот не дай бог полетит кардан! И наличие его на нейкеде думаю не обосновано, ведь уехать далеко не возможно физически. Да и часть л.с. теряется. На малых оборотах чувствуется его работа (вкл-выкл), уже привык.
6. КПП
С первой поездки пользуюсь квикшифтером для переключения вверх. Безумно удобная штука! Отстрел из выхлопа радует слух. Вниз переключения довольно жесткие, это немного напрягает. С поиском нейтралки никаких проблем нет.
7. Приборка
Жирный минус. За сезон не привык. Аналоговые спидометр и тахометр + жк экран. Я уже больше 10 лет ездил с ЖК спидометром(джиксеры и камум), к стрелкам так и не могу привыкнуть. Та же ситуация с тахометром. Не на том месте что ли он расположен (чуть вверху)… Ну не читаются данные моим мозгом и всё тут. Цифры на ЖК экране мелкие. Почему бы не сделать указатель передачи на 30% больше? По бокам экрана топливомер и температура охлаждающей жидкости в виде полосок-не вижу я их в движении! Что мешало вывести на экран несколько сменных параметров тоже не понятно. Мне постоянно нужно время и температура за бортом. А тут только одно можно получить.
Расход топлива в районе 7 литров на сотню. Масло за сезон не подливал.
Из «дальняков» была поездка в Шатуру (дорога местами среднего качества) и под Воскресенск (долетел пулей). Ездить по области вполне можно. Для багажа у меня есть фирменная мягкая сумка BMW. Вещь хорошая, но на моте ее не оставишь…чтобы не стащили или не порезали приходится таскать с собой. Кофр конечно будет попрактичней, но с ним мотоцикл теряет во внешнем виде.
Из тюнинга зимой поставил только слайдеры на переднюю ось и кардан. На следующий сезон хочу прикупить щитки на руль-в холодное время с открытым всем ветрам рулем даже подогрев руля не помогает (на катуме с щитками и без подогрева руки не особо мерзли!).
Подытожим. Мотоцикл однозначно хороший. Не такой универсальный как катум (нет возможности поскакать по бардюрам, не всеяден к качеству асфальта), но все таки и не узко специлизированный как спортбайк. Ездить можно, удовольствие дарит (но меньше катума однозначно), понтов реально много. Серьезных недостатков нет (ветродуй не в счет, это особенность данного класса). Электроники много, но она вся по делу и не мешает (безопасность у меня нынче в приоритетах).
Так что не так страшен BMW как его малюют «диванные войска». С нетерпением жду нового сезона, надеюсь детки подрастут и будет побольше свободного времени.
P.S. берите катум:)
всё о нем
Собственно, KTM 990 SMT меня в целом полностью устраивал, но 4 сезона вместе-это много! Раньше 1-2-3 сезона и обновляем. Душа просила чего то нового. При этом денег особо не было, но и те, что имел потерять совсем не хотелось.
А душа моя хотела кроссовер, уж больно мне эта концепция понравилась и менять ее не хотелось. Я ждал волшебных цен на Ducati Multistrada 2013 года (новый в салоне), звонил, ругался, требовал, но всё зря-скидку не дали. Мотоцикл был последний и на волне слива денег он быстро ушел. Жаль… Начал искать по аукционам, но из-за курса выходило значительно дороже, чем взять на месте. Замкнутый круг! Надо было быстро соображать.
На японцев пересаживаться уже не хотелось, ну нет у них на мой взгляд интересных дня меня вариантов. Вспомнил про BMW. В первую очередь подумал про большого гуся, но по финансам не проходил (на доске были заявлены цены на базовые комплектации, но по факту их не бывает в наличии), да и все таки это большой турист. В свое время несколько раз бывал на тест-драйвах BMW. Всегда нравилась организация процесса и культурный уровень владельцев (обычно это уже состоявшиеся люди). Однажды посчастливилось покататься пол дня на K1300S. Это был уже далекий 2010 год. На тот момент я был еще счастливым обладателем GSXR 1000 K7. Как ни странно (к удивлению бумероводов), он мне совершенно не понравился. Почему? Долго писать. Если кому интересно, могу дать ссылку на другой форум, где тогда отметился.
Но шло время, менялись взгляды. Я вспомнил про раздетого брата K1300S-K1300R. Дизайном он мне всегда очень нравился, но на момент его появления я на него еще не заработал, да и не просто до него не дорос. Но ведь это чистокровный дорожник! А мне все больше тянет катануть подальше. Под эти цели нужна техника соответствующая.
А тут еще радостная новость, что я в очередной раз стану папой! Становится понятно, что дальняки в ближайшие годы мне не светят. Соответственно, маршруты будут примерно те же-город / пригород. Тогда почему бы не взять раздетый бумер? Тем более, что при желании его можно оснастить кофрами, в том числе и боковыми. Т.е. это не банальный стрит только для города.
С поиском проблем не было, продается их достаточно. Глянул 3 варианта и нашел свой. Пробег 2072 км, 2013 год, полный фарш с выхлопом акропович, по состоянию-муха даже рядом не пролетала. Правда ценник вместо указанной цены+возможность поторговаться вырос на 20 тыс. руб. Дико обидно, но понимая ситуацию решился брать.
Итак, 31 декабря 2014 года я забираю мот из салона, последний в очереди ставлю мот на учет и отчаливаю домой на эвакуаторе. До весны мот будет стоять в гараже вместе с катумом. Катум был сразу выставлен на продажу(к моему глубокому удивлению до весны спроса не было совсем, а как потеплело так покупатели оборвали телефон).
Итак, по факту имеем большой, красивый и навороченный мотоцикл. Как он едет в сравнении с катумом и моими старыми мотоциклами (все спорты) попробую описать в своем посте.
Весна выдалась ранняя, в середине марта я уже выехал. Конечно весну я ждать, мототоксикоз был очень сильный. На бумере в первую очередь меня беспокоила короткоходная подвеска (по сравнению с KTM). Последние сезоны я вообще недоумевал как народ выкатывается на спортах на весенний разбитый асфальт… Но у меня же ESA (регулируемая подвеска), поставлю пока в КОМФОРТ, авось не будет пробивать.
Тут стоит сделать лирическое отступление по катуму. То что я был с ним счастлив 4 сезона это ничего не сказать. Удобный, высокий, длинноходные подвески. А какие у него тормоза! Простой-электроники минимум, чистое железо. И в отличии от многих моделей KTM мне нравился его дизайн. Но это все лирика, главное КАК он едет, КАК звучит! Это запредельные эмоции. Каждая поездка в радость. Это живой организм, он настоящий. Ты как будто вживаешься в механическое тело, чувствуешь как четко отрабатывает подвеска, как ходят поршни в двигателе, как передается момент на заднее колесо в повороте, как сжимаются колодки! Ехать медленно тяжело (валкость на низкой скорости и дерготня мотора на низких оборотах), но если жарить как следует, то держите меня четверо (резкий как понос-это точно про него)! Трек, город, легкий дальнобой-на нем можно почти всё. Приехал в гараж-похлопал мотоцикл по баку, поблагодарил за доставленное удовольствие. И так практически после каждой поездки. Ни с одним мотоциклом ни до, ни после такого не было даже близко. По большому счету мне не хватало только двигателя, вот бы ему объема побольше и лошадей 15 сверху. Но это будет уже абсолютное счастье, а его наверное не бывает.
Итак, BMW, первый выезд, тепло, сухо и солнечно. Посадка с чуть согнутыми коленями и наклоном вперед. Опять привет спортбайкам (на катуме сидишь как на заборе, все отлично видно). Не совсем, но близко. Завел, поехал аккуратно. Дал круг по району. Двигатель ровный, подвеска все глотает, тормоза вообще какие то безумные (привет всем джиксерам, которые у меня когда то были-400/ два 750 и 1000). От приспортивленной посадки не успел устать. А если еще включить подогрев руля… Может быть сказалась пауза от зимы, но мне понравилось в мотоцикле решительно все! Я честно недоумевал, готовился то к худшему.
В последующих поездках эйфория несколько спала, но все равно могу сказать, что аппарат очень достойный. Из-за рождения сына конец сезона несколько смазался, удалось накатать всего лишь 3500 км (при средней норме за сезон 5000 км), но некоторые выводы сделать можно.
Теперь по порядку.
1. Почему bmw?
Видимо потому, что это нынче технологический лидер. Дорого, качественно, элитно! При этом «дорого» по сравнения с другими марками уже относительно. Цены не глобально выше. По мне так байк еще и очень красивый. Народ головы поворачивает (на катум особо никто внимания не обращал). Понты, короче. Берешь, в руки-маешь вещь(сравните с Ducati, гы!)- это точно про него. Экономии на отделке не увидел. Все так массивно, основательно, с запасом. Внушает! (катум на вид похлипче будет).
После KTM европейцы меня уже не пугают. Да, у BMW с качеством бывают глобальные проблемы (и движки летят, и коробки, и карданы), но я надеюсь на лучшее. Ломается всё, я уже отношусь у этому философски.
Посадка, вес, габариты.
Байк большой, но вовсе не гигантский, как мне виделось со стороны. Да, он длинный как такса за счет базы. Посадка удобная, бак в форме гриба помогает занять правильную позицию и не елозить по сидушке. Само сиденье большое и в меру мягкое, пятая точка при умеренной эксплуатации особо не затекает.
Вес самый большой из имевшихся у меня байков, примерно 220 кг сухой, но как то я быстро к нему привык, видимо из-за грамотной развесовки на маленькой и тем более на большой скорости проблем с управляемостью нет.
2. Двигатель
Рядная четверка большого объема. Раньше был максимум 1 литр. Ну что сказать…тянет он хорошо, разгон уверенный, но не злой. Да быстрый, да никто не догонит, но эмоций не хватает. Кто ездил на джиксерах и катумах 990 меня поймет. Зато не провоцирует, хочешь ехать медленно-нет проблем (в стоячих пробках удобнее чем на катуме-нет резкости на низах, да и руль уже), хочешь ускориться-всегда пожалуйста. Больше 220 км/ч разогнаться за весь сезон мне так и не удалось. Даже на совершенно пустой трассе, вжавшись в бак скорость 200 км/ч это фактический предел! Ощущение, как будто упираешься в невидимую стену. Куцый ветровик трясется от напора воздуха, безбожно сифонит из всех щелей. Не сказать, что меня это сильно расстроило, но имея столько дури получается, что использовать ее даже близко к пределу проблематично. Нейкед, чего же я хочу!? (у Катума я видел максимум 190 км/ч на спидометре, на трасе при высоких скоростях его начинается прилично качать).
Кстати, до отсечки так его не разу за сезон и не открутил. Тянет моточик хорошо, на 3-й передаче можно спокойно проходить лежачих полицейских.
Выхлоп Акрапович безумно красив. С ним мотор воет (а при переключении вверх весело стреляет). Именно воет (не басит, рычит, бубнит). После LeoVince на катуме почти тишина, уши отдыхают.
3. Подвеска
Спереди не вилка, а хитрая подвеска, сзади консоль. Проверим, стоило ли городить огород. Кнопкой регулируется жесткость в 3-х положениях. Попробовал все три режима и не ощутил в них разницы. Никакой! Обманули?? Возможно, что есть разница когда едешь с пассажиром и багажом, но в этом сезоне проверить мне это не удалось. Несколько раз ездил с сумкой на хвост с содержимым 3-5 кг, но не регулировать же ради этого подвеску.
По дороге средней паршивости можно ехать достаточно долго, подвеска действительно хорошо отрабатывает и в руки отдает меньше. Так что может и не зря все эти навороты.
В целом подвеска жесткая, как ее не крути. Не дубовый спортбайк конечно, но до чудесной подвески катума ей как до луны. Люки лучше объезжать.
Рулится мотоцикл для своих габаритов очень прилично. Привыкать не пришлось (из-за хитрой подвески), хотя и пугали на форумах и в журналах (якобы не чувствуется переднее колесо, не знаю, что это значит, у меня все отлично чувствуется). Едет как обычный мотоцикл, только не клюёт при торможениях.
Из особенностей подвески, что удалось обнаружить за сезон-поведение на гребенке (есть у меня в районе такой кусок дороги), в первый раз думал, что руль оторвет. И поведение в правом повороте, где немного просел асфальт (например, развязка МКАД с Выхино в сторону Кожухово)-возникает расколбас. На высокой скорости, если не знать рельеф местности точно можно улететь. На Катуме на тех же участках дороги я вообще проблем не помню.
На дуге как встал, так и едет. На шоссе как по рельсам. Перекладывается достаточно легко.
Иногда на больших скоростях есть ощущение, что несешься на бешенном ядре, нет ощущения абсолютного контроля как на катуме. Хорошо, что тут есть ТОРМОЗА.
4. Тормоза.
Хочется поставить памятник их создателю. Дарят ощущение, что остановится можно всегда и везде, в любой момент. Тупо жмешь на рычаг и встаешь как вкопанный (задний тормоз тоже подключается). Кстати, удивительно для нашего времени, но тормоза не радиальные.
Работу АБС за сезон так и не ощутил. Она есть и слава богу. Прокатился под дождем, никакой разницы, что сухо, что мокро- едешь уверенно.
5. Кардан
Ранее неведомый для меня зверь. Никогда не парился по поводу цепи, поменять ее раз в 20000 км пробега не проблема, да и не дорого. А вот не дай бог полетит кардан! И наличие его на нейкеде думаю не обосновано, ведь уехать далеко не возможно физически. Да и часть л.с. теряется. На малых оборотах чувствуется его работа (вкл-выкл), уже привык.
6. КПП
С первой поездки пользуюсь квикшифтером для переключения вверх. Безумно удобная штука! Отстрел из выхлопа радует слух. Вниз переключения довольно жесткие, это немного напрягает. С поиском нейтралки никаких проблем нет.
7. Приборка
Жирный минус. За сезон не привык. Аналоговые спидометр и тахометр + жк экран. Я уже больше 10 лет ездил с ЖК спидометром(джиксеры и камум), к стрелкам так и не могу привыкнуть. Та же ситуация с тахометром. Не на том месте что ли он расположен (чуть вверху)… Ну не читаются данные моим мозгом и всё тут. Цифры на ЖК экране мелкие. Почему бы не сделать указатель передачи на 30% больше? По бокам экрана топливомер и температура охлаждающей жидкости в виде полосок-не вижу я их в движении! Что мешало вывести на экран несколько сменных параметров тоже не понятно. Мне постоянно нужно время и температура за бортом. А тут только одно можно получить.
Расход топлива в районе 7 литров на сотню. Масло за сезон не подливал.
Из «дальняков» была поездка в Шатуру (дорога местами среднего качества) и под Воскресенск (долетел пулей). Ездить по области вполне можно. Для багажа у меня есть фирменная мягкая сумка BMW. Вещь хорошая, но на моте ее не оставишь…чтобы не стащили или не порезали приходится таскать с собой. Кофр конечно будет попрактичней, но с ним мотоцикл теряет во внешнем виде.
Из тюнинга зимой поставил только слайдеры на переднюю ось и кардан. На следующий сезон хочу прикупить щитки на руль-в холодное время с открытым всем ветрам рулем даже подогрев руля не помогает (на катуме с щитками и без подогрева руки не особо мерзли!).
Подытожим. Мотоцикл однозначно хороший. Не такой универсальный как катум (нет возможности поскакать по бардюрам, не всеяден к качеству асфальта), но все таки и не узко специлизированный как спортбайк. Ездить можно, удовольствие дарит (но меньше катума однозначно), понтов реально много. Серьезных недостатков нет (ветродуй не в счет, это особенность данного класса). Электроники много, но она вся по делу и не мешает (безопасность у меня нынче в приоритетах).
Так что не так страшен BMW как его малюют «диванные войска». С нетерпением жду нового сезона, надеюсь детки подрастут и будет побольше свободного времени.
P.S. берите катум:)
всё о нем
- Merkishev
- Меркишев Алексей
- 17 декабря 2015 в 13:15
- 5
- +57
- RustyKrusty
- 17 декабря 2015 в 17:26
- ↓
Из-за рождения сына конец сезона несколько смазался5 баллов))) настоящий мотоциклюга)) поржал)
скорость 200 км/ч это фактический предел! Ощущение, как будто упираешься в невидимую стену.
для мота со 170 кобылами? не верю. Пусть и без ветрозащиты но должен ходить гораздо больше. Почему говорю, потому что свою эсвиху о 650 кубиках и 70 поняшках до 200 и разгонял. А тут 170 сил!
Сейчас обкатку на своем эсэре пройду, разошью до 160 сил и попробую. видео с гопры обещаю по весне )
В середине октября прикупил в Авилоне на Волгоградском шоссе K1300S, то же, только ''одетый''. Ехал в славный город Тулу при температуре около 0, снежок небольшой… Давление в колесиках снизил на 0.3. Не мот, а сказка, руки греются, обдув — только верхняя часть шлема, термобелье, флис от Бундесвера за 300 рублей и куртка текстильная Harley D. Как в коробочке — песня просто!!!
с чем сравниваешь? у BMW своя концепция-учитывается чтобы среднестатистический бюргер кирпичей не наложил при бодром разгоне. KR разгоняется именно уверенно, за счет квикшифтера скорость незаметно подползает к 200м.
но допустим разгон на литровом джиксере если кратко-уёёёёёжик. эмоции другие. и джиксер по ощущениям заметно более мощный мот. KR тяжелее и кардан много сил забирает. лихачить не провоцирует. да мне уже особо и не хочется:)
но допустим разгон на литровом джиксере если кратко-уёёёёёжик. эмоции другие. и джиксер по ощущениям заметно более мощный мот. KR тяжелее и кардан много сил забирает. лихачить не провоцирует. да мне уже особо и не хочется:)
- goonchenko
- 18 декабря 2015 в 0:26
- ↓
К стрелкам привыкаешь. Когда смотришь на дорогу, их положение читается на этой приборке боковым зрением, даже глаза опускать вниз не надо. Я уже знаю в каком их положении какую скорость и обороты они показывают. Мне это реально удобней, чем цифровая индикация.
Номера включенной передачи по размеру мне тоже хватает ) Мот едет на любой передаче — хоть 30 км/ч на четвертой, хоть 80 км/ч на второй. С индикацией конечно удобно, она не лишняя. Но и «сделать бы ее крупней» у меня мысли не возникало.
Номера включенной передачи по размеру мне тоже хватает ) Мот едет на любой передаче — хоть 30 км/ч на четвертой, хоть 80 км/ч на второй. С индикацией конечно удобно, она не лишняя. Но и «сделать бы ее крупней» у меня мысли не возникало.
на джиксере 1000 k7 индикатор больше. видимо привыкаешь к хорошему.
4.bp.blogspot.com/-56WIXaXGKf0/TrMGC4HdDXI/AAAAAAAAALc/6ETKBGzJTRU/s1600/03GSXR1000-clocks.jpg
по стрелкам все индивидуально. цифровой спидометр для меня реально удобнее. не нужно всматриваться, всего видишь точную цифру.
4.bp.blogspot.com/-56WIXaXGKf0/TrMGC4HdDXI/AAAAAAAAALc/6ETKBGzJTRU/s1600/03GSXR1000-clocks.jpg
по стрелкам все индивидуально. цифровой спидометр для меня реально удобнее. не нужно всматриваться, всего видишь точную цифру.
здесь был ататат
Пасиб. Я, правда глазки пообломал читая, но всё равно было интересно.
Сейчас катаю на 1050 — его вроде как позиционируют как последователя 990 — не нашел на нём описанных недостатков. Но, насмотря на то, что л.с. ещё меньше — 95, провоцирует, поросёнок. Хотя ездой на литровых спортах я обделен, конечно, ибо сцу маленько, да и копмлекция не подходящая
Сейчас катаю на 1050 — его вроде как позиционируют как последователя 990 — не нашел на нём описанных недостатков. Но, насмотря на то, что л.с. ещё меньше — 95, провоцирует, поросёнок. Хотя ездой на литровых спортах я обделен, конечно, ибо сцу маленько, да и копмлекция не подходящая
у меня было обычное стекло. крейсерская скорость 140-150.
в дальнобои не гонял. 400 км Дмитров-Дубна-Кимры-Талдом наверное не в счет. если честно, с непривычки я подустал.
и прошу обратить внимание, ktm 990 не для шоссейного туризма. по крайней мере мне на шоссе было адски скучно. этот мотоцикл не понимает, что такое ровный газ.
в дальнобои не гонял. 400 км Дмитров-Дубна-Кимры-Талдом наверное не в счет. если честно, с непривычки я подустал.
и прошу обратить внимание, ktm 990 не для шоссейного туризма. по крайней мере мне на шоссе было адски скучно. этот мотоцикл не понимает, что такое ровный газ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть