Блог им. Kali160782 → Западный Казахстан. Мангышлак. Плато Устюрт. май 2015г. Часть 1.
Эта поездка мною обдумывалась несколько лет. Сначала увидел фотографии этой инопланетной земли и захотел там побывать. Потом весной появился напарник «Бублик», в миру Сергей Коршиков. А, так как хоть и живем в одной области, на в разных ее краях, начали совместно готовиться к поездке, но по интернету. Все весну в голове звучали непривычные названия: «Плато Устюрт», «Босжира», «Падшая земля», «Подземная мечеть Бекет-Ата», и примерно сформировывался план поездки. На все, про все у нас было 14 дней. Маршрут выходил примерно на 5000 км. Из них 3500 Казахстан и еще из этих 3,5 тысяч км, где то 1000 км, бездорожья, грунтовок, степных дорог и просто направлений в степи.
Примерный первоначальный планировавшийся маршрут:
В голове все время вертелись слова песни:
«Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.»
Подготовка сводилась как обычно к обслуживанию мотоцикла и навешиванию на него много дорожного брахла и канистр, вот таким в воскресенье 17.05 мой мот выглядел вот так:
При смазке цепи, обнаружил болтающиеся колесо.
Но ничего уже не могло отсрочить поезду, т.ч. встретились мы там где и планировали, и в запланированное время.
1 день «Ростов-на-Дону – Элиста — Астрахань»
И так, день старта и время назначено – 18.05.2015, для меня это было 5 утра, что бы в 8.00 встретиться с Сергеем в Волгодонске и уже вдвоем пойти дальше по намеченному маршруту. Встретились с Серегой в Волгодонске и поехали в сторону Элисты. В дороге ничего интересного, кроме того, что прямые участки, протяженностью по 50-70 км, мало машин, скорость 120-140 км/ч, чувствую, что начинаю присыпать. Как и договаривались, остановки, на мне покурить и размяться, Сереге размяться, каждые 200 км. Примерно к обеды, въезжаем в Элисту, и поехали сразу смотреть центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
Посмотрели, прошлись по территории, как полагается покрутили барабаны.))) Внутрь храма заходить не стали, что то в экипе, а там надо разуваться. Решили, что для нас это долго и муторно.
Поехали дальше, на выезде с Элисты заправились, пообедали, и встали на дорогу на Астрахань. Дорога скучная степи, солнце, степи, солнце, степи, солнце. О, ремонт дороги!!! Пошел на обгон потока, а там гайцы. Взмах полосатой палки, попались. Стандартные вопросы: Скокажретпретстоит? С вас по 2000 р, или права на стол. Через час сговорились на 2000р. за двоих, и мы поехали дальше. Потом Серега, всю дорогу говорил, что много отдали.)))) Пейзаж плавно меняется с степного, на пустынные дюны, в Астраханской области. Есть уже за что ухватиться глазам, вдоль обочин гуляют стада баранов, табуны лошадей. И вот вечером, часов в пять, въезжаем в Астрахань. Серега созванивается со своим другом, у которого мы ночюем. Он нас встречает, приезжаем к нему в гараж. Ставим моты, распаковываемся, переодеваемся в гражданскую одежду, в магазин и к нему домой. Но сначала попросил его, что бы проехаться по городу посмотреть его, т.к. я в Астрахани первый раз.
Сначала поехали смотреть Астраханский кремль. Кремль, как кремль, во всех старых русских городах, они примерно одинаковы, и так же красивы.
Потом на набережную.
Итого, в первый день пройдено, 800 км.
2 день «Астрахань- граница РФ-Казахстан — Атырау»
Встали утром, поехали в гараж, собрались, попрощались с гостеприимными хозяевами. Нас вывели на дорогу, сказали куда ехать и мы поехали. И сразу же заблудились в городе. Нам надо пересекать Волгу, с левого берега на правый. А на всю Астрахань, там 2 моста, и то один на ремонте. Вот нафигатор и вывел на ремонтирующийся мост. Покружили по городу, и наконец то нашли правильную дорогу, пересекли Волгу и поехали в сторону границы.
Часа через 2 подъехал к границе. Никого нет, в сторону Казахстана. Стандартные вопросы, проверили документы, спросили что в сумках и отпустили. Нашу границу прошли в течении 10 мин. Дальше Казахская граница. Перед ней машины 3-4, пропускают по 5 машин разом. Ну, что же, подождем. Подождали, минут 5-10, нас запустили. Заехали, смотрим, казахи машины побросали на территории погранпункта, и куда то бегом, в припрыжку понеслись. С Серегой переглянулись, подумали вслух, может война.)))) Пошли искать куда же нам. В одну дверь сунулись, не туда, в другую, о туда. Но там уже очередь. Ну, что же подождем. Серега все переживал, что его сразу же на границе в зидан навечно отправят. Т.к. несколько лет назад, будучи в Казахстане, он не оплатил штраф. Успокаивал его, что они уже про него забыли. И правда, забыли. Границу прошли без проблем, но пришлось открыть сумки. Все, мы в Казахстане.
Выехали с таможни, купили местные страховки. Нас развели. Отдали за них по 1200 руб, с носа, а они стоят по 200 руб. на 15 дней. Поменяли немного денег и поехали. Даааа, дорога полный п…ц.
Ямы по ступицу колеса, фуры, легковые это все обруливают, не смотря есть кто на встречке или нет. Местные поселки очень интересные, дома строят из глины которую же здесь и капают.
Ну что, решили остановиться. Сильный боковой ветер. Поставил и утвердил мот на подножке. Стою курю, с Серегой треплемся, вдруг слышу грохот. Оборачиваемся мой мот лежит на боку, сдуло ветром. Поднимаем, все нормально, но только второе и последнее зеркало отломилось. Ну, что же, Боги Дорог взяли свою жертву значит поездка дольше будет без проблем. Так оно и случилось. А, так мы все таки будем мотаться по степям, то в принципе, зеркала это лишняя деталь, подумал я.))))
Ну, что двинулись дальше, вернее поскакали. И, поскакали, 40-80 км/ч, быстрее на такой дороге, без риска поломать мот или улететь куда нибудь, не разгонишься. Тем более у Сереге на моте литые колеса.
Обед, ну, что найдем чайхану и пообедаем.
Нашили.
Обед это хорошо, когда его много и стоит дешево.))))
Поскакали дальше. Однотипный, пустынный пейзаж, боковой ветер, но хорошо, что дует в бок и спину. На горизонте, одни газовые вышки, действующие. Буровые установки. Верблюды. Если бы не убитая дорога, то заснуть очень просто. Но дорога этого не позволяет. Вот и первая точка, нашего путешествия: Таскран, перед поселком Аккистау.
«Таскран — пограничный знак между пределами кочевых казахов и землями казачьего войска. Таскран напоминает по форме мавзолей — четверик в основании, почти квадратный в плане, переходящий в усеченную пирамиду. Это глухое, без каких либо проемов сооружение, сложенное из крупного сырцового кирпича с прослойками камыша по всей его высоте, что придаёт дополнительную прочность сооружению. Так же, слышал мнение, что в строительстве использовали конский волос для «обвязки» кирпичей. В верхней части установлен деревянный шест, похожий на букву «Т».»
Отметились о пребывании традиционной фотографией мотов и поскакали дальше.))))
А дальше город Атырау. Въезжаем в него, мимо поста ГАИ, но мы гайцам даже не нужны. Даже обыдно, да.))))
Решили въехать в город, купить местную симку и созвониться с местными байкерами, из хеллп-листа. Город понравился, современный красивый. Серега отправлен на покупку симки, я смотреть за мотами. Ну и как обычно, все подходят здороваются, стандартные вопросы: Сколькожретпретстоит? А у меня такой же был, но Ява(Иж, ЧеЗет и т.д.). На мой СТ, почему то подумали, что это новый ИЖ, пришлось подтверждать. И даже надпись Yamaha вопрашающих не смущала. Сказал, что это совместная разработка.)))) Пришел Серега, позвонили местным. Объяснили им кто мы, откуда и где мы находимся. Сказали ждать там и не куда не двигаться.
Вечерело. Чу, слышим прямотоки, видимо за нами и правда за нами. Что интересно, у нас меряются у когокороче член пробегами, объемом, а у них сезонами.)))) Повеселило.)))
У местных все отлажено, для размещения путешествующих. Маршрут: Обменник, с хорошим курсом – хорошая столовая – гостиница. Все по маршруту. Ну поехали, поехали встряли в пробку. Стоим, ждем, в потоком. На Серегин вопрос, почему не уйдем на встречку или в междурядье, получен ответ:
-«За нами гайцы, а штрафы у нас драконовские, минимальный штраф что то 20000 тг, при средней зарплате в 70000 тг.»
Проползли пробку, через обменник и столовую подъехали к гостинице. Гостишка обошлась нам в 6000 за номер на 2-х. Курс 1 к 4. Гостиница хорошая, кровати, душ горячий, WiFi. Ну, уже 9 вечера, день закончен. Прошли мало, что-то около 400 км.
3 день «Атырау — Бейнеу»
Проснулись рано, т.к. до 8.00 надо было освободить номер. Ну так мы же не спать приехали. Собрались. Поехали в туже столовую, где вчера и ужинали, завтракать. Она работает круглосуточно. Позавтракали.
Настроил на нафигаторе маршрут до Бейнеу, и поехали. Хорошо ехать, дорога ровная, гладкая, машин сначала, около города много, потом все меньше и меньше. Благодать. Бензин есть, моты работаю хорошо. Едешь и головой вертишь, и по сторонам глазеешь. Только глазеть то нечего. Пустыня, верблюды, железная дорога, и так 500 км. На эти 500 км, поворотов 5 было.))) Идеальная дорога для любителей ехать в даль. Для любителей ехать в закат не подойдет. Она тянется строго с севера на юг.))))
Становится жарковато, +30 как бы. Едем и едем, едем и едем. Остановки каждые 200 км. Вдруг, когда до Бейнеу остается где то 70 км, Серега сворачивает к чайхане. Ну, думаю, что то случилось. А, нет, начал серьезно он присыпать. Ну, что же, отдохнем, попьем чаю и двинемся дальше. Так и сделали. Часа в два дня въезжаем в Бейнеу. Практически приграничный город, на левой из него пойдешь, в Узбекистан попадешь, на право, черезхерзнаетсколько в Каспии искупаешься, прямо…., а вот прямо нам и надо. Стали вызванивать Дядю Лешу, вернее его вызванивать стал Серега, а я курил. Вызвонили его, он объяснил где находится его дом, и…, в поисках его дома, мы накрутили круга три по всему городу. Пока кружились, встретились у гостиницы с голландцем на Триумфе, едет в Китай.
Наконец то нашли дом Дяди Леши, дождались его. Пока ждали, я все пытался подружиться с установленным в ночь перед отъездом скотойлером, но так и не смог.)))) Заселились в отдельный гостевой домик. Убранство домика, большая комната, 2 кресла и несколько топчанов на полу. Но на много и не надо. Раскатали спальники и можно жить.))) Пошли к Дяде Леше знакомится. Ну за ужином бутылочкой беленькой, за приезд, за знакомство, прошел вечер. Пошли отбиваться.
4 день. Бейнеу — Бекет-Ата — Поиски урочища «Босжира»
Проснулись, умылись, собрались и агла дальше. Выехали на дорогу на Шетпе. Нам ехать по трассе до Сай-Отес, а от него влево в степи, к спуску с чинка и по долине на Бекет-Ата.
Опять длинная, пустынная, однообразная дорога. Недалеко от Бейнеу, достраивают путепровод через железную дорогу, объезд по степи, пару км грунтовки. Первая грунтовка в путешествии, и сколько их еще будет.
Быстренько долетаем до Сай-Отес, и сворачиваем в степь. Как долго я мечтал и грезил этим моментом. Можно сказать, для меня только началось путешествия в Terra Incognita. Останавливаемся на границе асфальта и степи. Жизни и неизведанного. Да, я знаю, что там живут люди, что они там есть, но все равно, для меня эта отворотка с асфальта, разрыв последней нити, что меня связывает в этом путешествии с цивилизацией, и уводит в тот мир, в котором за века мало что меняется.
Примерный первоначальный планировавшийся маршрут:
В голове все время вертелись слова песни:
«Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.»
Подготовка сводилась как обычно к обслуживанию мотоцикла и навешиванию на него много дорожного брахла и канистр, вот таким в воскресенье 17.05 мой мот выглядел вот так:
При смазке цепи, обнаружил болтающиеся колесо.
Но ничего уже не могло отсрочить поезду, т.ч. встретились мы там где и планировали, и в запланированное время.
1 день «Ростов-на-Дону – Элиста — Астрахань»
И так, день старта и время назначено – 18.05.2015, для меня это было 5 утра, что бы в 8.00 встретиться с Сергеем в Волгодонске и уже вдвоем пойти дальше по намеченному маршруту. Встретились с Серегой в Волгодонске и поехали в сторону Элисты. В дороге ничего интересного, кроме того, что прямые участки, протяженностью по 50-70 км, мало машин, скорость 120-140 км/ч, чувствую, что начинаю присыпать. Как и договаривались, остановки, на мне покурить и размяться, Сереге размяться, каждые 200 км. Примерно к обеды, въезжаем в Элисту, и поехали сразу смотреть центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
Посмотрели, прошлись по территории, как полагается покрутили барабаны.))) Внутрь храма заходить не стали, что то в экипе, а там надо разуваться. Решили, что для нас это долго и муторно.
Поехали дальше, на выезде с Элисты заправились, пообедали, и встали на дорогу на Астрахань. Дорога скучная степи, солнце, степи, солнце, степи, солнце. О, ремонт дороги!!! Пошел на обгон потока, а там гайцы. Взмах полосатой палки, попались. Стандартные вопросы: Скокажретпретстоит? С вас по 2000 р, или права на стол. Через час сговорились на 2000р. за двоих, и мы поехали дальше. Потом Серега, всю дорогу говорил, что много отдали.)))) Пейзаж плавно меняется с степного, на пустынные дюны, в Астраханской области. Есть уже за что ухватиться глазам, вдоль обочин гуляют стада баранов, табуны лошадей. И вот вечером, часов в пять, въезжаем в Астрахань. Серега созванивается со своим другом, у которого мы ночюем. Он нас встречает, приезжаем к нему в гараж. Ставим моты, распаковываемся, переодеваемся в гражданскую одежду, в магазин и к нему домой. Но сначала попросил его, что бы проехаться по городу посмотреть его, т.к. я в Астрахани первый раз.
Сначала поехали смотреть Астраханский кремль. Кремль, как кремль, во всех старых русских городах, они примерно одинаковы, и так же красивы.
Потом на набережную.
Итого, в первый день пройдено, 800 км.
2 день «Астрахань- граница РФ-Казахстан — Атырау»
Встали утром, поехали в гараж, собрались, попрощались с гостеприимными хозяевами. Нас вывели на дорогу, сказали куда ехать и мы поехали. И сразу же заблудились в городе. Нам надо пересекать Волгу, с левого берега на правый. А на всю Астрахань, там 2 моста, и то один на ремонте. Вот нафигатор и вывел на ремонтирующийся мост. Покружили по городу, и наконец то нашли правильную дорогу, пересекли Волгу и поехали в сторону границы.
Часа через 2 подъехал к границе. Никого нет, в сторону Казахстана. Стандартные вопросы, проверили документы, спросили что в сумках и отпустили. Нашу границу прошли в течении 10 мин. Дальше Казахская граница. Перед ней машины 3-4, пропускают по 5 машин разом. Ну, что же, подождем. Подождали, минут 5-10, нас запустили. Заехали, смотрим, казахи машины побросали на территории погранпункта, и куда то бегом, в припрыжку понеслись. С Серегой переглянулись, подумали вслух, может война.)))) Пошли искать куда же нам. В одну дверь сунулись, не туда, в другую, о туда. Но там уже очередь. Ну, что же подождем. Серега все переживал, что его сразу же на границе в зидан навечно отправят. Т.к. несколько лет назад, будучи в Казахстане, он не оплатил штраф. Успокаивал его, что они уже про него забыли. И правда, забыли. Границу прошли без проблем, но пришлось открыть сумки. Все, мы в Казахстане.
Выехали с таможни, купили местные страховки. Нас развели. Отдали за них по 1200 руб, с носа, а они стоят по 200 руб. на 15 дней. Поменяли немного денег и поехали. Даааа, дорога полный п…ц.
Ямы по ступицу колеса, фуры, легковые это все обруливают, не смотря есть кто на встречке или нет. Местные поселки очень интересные, дома строят из глины которую же здесь и капают.
Ну что, решили остановиться. Сильный боковой ветер. Поставил и утвердил мот на подножке. Стою курю, с Серегой треплемся, вдруг слышу грохот. Оборачиваемся мой мот лежит на боку, сдуло ветром. Поднимаем, все нормально, но только второе и последнее зеркало отломилось. Ну, что же, Боги Дорог взяли свою жертву значит поездка дольше будет без проблем. Так оно и случилось. А, так мы все таки будем мотаться по степям, то в принципе, зеркала это лишняя деталь, подумал я.))))
Ну, что двинулись дальше, вернее поскакали. И, поскакали, 40-80 км/ч, быстрее на такой дороге, без риска поломать мот или улететь куда нибудь, не разгонишься. Тем более у Сереге на моте литые колеса.
Обед, ну, что найдем чайхану и пообедаем.
Нашили.
Обед это хорошо, когда его много и стоит дешево.))))
Поскакали дальше. Однотипный, пустынный пейзаж, боковой ветер, но хорошо, что дует в бок и спину. На горизонте, одни газовые вышки, действующие. Буровые установки. Верблюды. Если бы не убитая дорога, то заснуть очень просто. Но дорога этого не позволяет. Вот и первая точка, нашего путешествия: Таскран, перед поселком Аккистау.
«Таскран — пограничный знак между пределами кочевых казахов и землями казачьего войска. Таскран напоминает по форме мавзолей — четверик в основании, почти квадратный в плане, переходящий в усеченную пирамиду. Это глухое, без каких либо проемов сооружение, сложенное из крупного сырцового кирпича с прослойками камыша по всей его высоте, что придаёт дополнительную прочность сооружению. Так же, слышал мнение, что в строительстве использовали конский волос для «обвязки» кирпичей. В верхней части установлен деревянный шест, похожий на букву «Т».»
Отметились о пребывании традиционной фотографией мотов и поскакали дальше.))))
А дальше город Атырау. Въезжаем в него, мимо поста ГАИ, но мы гайцам даже не нужны. Даже обыдно, да.))))
Решили въехать в город, купить местную симку и созвониться с местными байкерами, из хеллп-листа. Город понравился, современный красивый. Серега отправлен на покупку симки, я смотреть за мотами. Ну и как обычно, все подходят здороваются, стандартные вопросы: Сколькожретпретстоит? А у меня такой же был, но Ява(Иж, ЧеЗет и т.д.). На мой СТ, почему то подумали, что это новый ИЖ, пришлось подтверждать. И даже надпись Yamaha вопрашающих не смущала. Сказал, что это совместная разработка.)))) Пришел Серега, позвонили местным. Объяснили им кто мы, откуда и где мы находимся. Сказали ждать там и не куда не двигаться.
Вечерело. Чу, слышим прямотоки, видимо за нами и правда за нами. Что интересно, у нас меряются у кого
У местных все отлажено, для размещения путешествующих. Маршрут: Обменник, с хорошим курсом – хорошая столовая – гостиница. Все по маршруту. Ну поехали, поехали встряли в пробку. Стоим, ждем, в потоком. На Серегин вопрос, почему не уйдем на встречку или в междурядье, получен ответ:
-«За нами гайцы, а штрафы у нас драконовские, минимальный штраф что то 20000 тг, при средней зарплате в 70000 тг.»
Проползли пробку, через обменник и столовую подъехали к гостинице. Гостишка обошлась нам в 6000 за номер на 2-х. Курс 1 к 4. Гостиница хорошая, кровати, душ горячий, WiFi. Ну, уже 9 вечера, день закончен. Прошли мало, что-то около 400 км.
3 день «Атырау — Бейнеу»
Проснулись рано, т.к. до 8.00 надо было освободить номер. Ну так мы же не спать приехали. Собрались. Поехали в туже столовую, где вчера и ужинали, завтракать. Она работает круглосуточно. Позавтракали.
Настроил на нафигаторе маршрут до Бейнеу, и поехали. Хорошо ехать, дорога ровная, гладкая, машин сначала, около города много, потом все меньше и меньше. Благодать. Бензин есть, моты работаю хорошо. Едешь и головой вертишь, и по сторонам глазеешь. Только глазеть то нечего. Пустыня, верблюды, железная дорога, и так 500 км. На эти 500 км, поворотов 5 было.))) Идеальная дорога для любителей ехать в даль. Для любителей ехать в закат не подойдет. Она тянется строго с севера на юг.))))
Становится жарковато, +30 как бы. Едем и едем, едем и едем. Остановки каждые 200 км. Вдруг, когда до Бейнеу остается где то 70 км, Серега сворачивает к чайхане. Ну, думаю, что то случилось. А, нет, начал серьезно он присыпать. Ну, что же, отдохнем, попьем чаю и двинемся дальше. Так и сделали. Часа в два дня въезжаем в Бейнеу. Практически приграничный город, на левой из него пойдешь, в Узбекистан попадешь, на право, черезхерзнаетсколько в Каспии искупаешься, прямо…., а вот прямо нам и надо. Стали вызванивать Дядю Лешу, вернее его вызванивать стал Серега, а я курил. Вызвонили его, он объяснил где находится его дом, и…, в поисках его дома, мы накрутили круга три по всему городу. Пока кружились, встретились у гостиницы с голландцем на Триумфе, едет в Китай.
Наконец то нашли дом Дяди Леши, дождались его. Пока ждали, я все пытался подружиться с установленным в ночь перед отъездом скотойлером, но так и не смог.)))) Заселились в отдельный гостевой домик. Убранство домика, большая комната, 2 кресла и несколько топчанов на полу. Но на много и не надо. Раскатали спальники и можно жить.))) Пошли к Дяде Леше знакомится. Ну за ужином бутылочкой беленькой, за приезд, за знакомство, прошел вечер. Пошли отбиваться.
4 день. Бейнеу — Бекет-Ата — Поиски урочища «Босжира»
Проснулись, умылись, собрались и агла дальше. Выехали на дорогу на Шетпе. Нам ехать по трассе до Сай-Отес, а от него влево в степи, к спуску с чинка и по долине на Бекет-Ата.
чинк — местное название уступов (обрывов) высотой до 350 м, ограничивающих приподнятые плоские участки земной поверхности. Распространено в Казахстане и Средней Азии (например, Ч. Устюрта).Заправились под завязку, набрали полные канистры, т.к. предполагается, примерно 500-600 км, без нас. пунктов и заправок. Трасса Бейнеу — Жанаозен, строится ударными темпами. Несколько лет назад, это была грунтовая дорога по степи. Расстояние между Бейнеу и Шетпе, примено 500 км, проходили за 10 дней. Сейчас это хорошая, 2-х полосная асфальтированная трасса.
Опять длинная, пустынная, однообразная дорога. Недалеко от Бейнеу, достраивают путепровод через железную дорогу, объезд по степи, пару км грунтовки. Первая грунтовка в путешествии, и сколько их еще будет.
Быстренько долетаем до Сай-Отес, и сворачиваем в степь. Как долго я мечтал и грезил этим моментом. Можно сказать, для меня только началось путешествия в Terra Incognita. Останавливаемся на границе асфальта и степи. Жизни и неизведанного. Да, я знаю, что там живут люди, что они там есть, но все равно, для меня эта отворотка с асфальта, разрыв последней нити, что меня связывает в этом путешествии с цивилизацией, и уводит в тот мир, в котором за века мало что меняется.
По рассказам Дяди Леши, с плато, на котором мы еще находимся, есть 5 спусков. Один из них, это асфальтированная трасса, второй правее ее, и три левее. Нам надо найти один из этих трех. Т.к. карт для навигатора с дорогами по степи нет, перевожу его в режим азимута, забиваю координаты подземной мечети Бекет-Ата, и дальше едем просто по азимуту.
Встали на грунтовую дорогу, их в степи много, очень много, идут по разным направлениям и пересекаются под разными углами. Не хочешь ехать по ним, можно проложить свою. Не хочешь ехать по накатанной дороге, можно ехать через степь.
И вот едем, стоя на подножках, привыкая к мото, его развесовке, грунтам. Короче, не быстро, примерно 40-60 км/ч. У мены улыбка до ушей, я уже представил себя МаркомКома и СтефаномПетрансель, в одном флаконе, и здесь облом.))) Чую, что меня кто то обходит. Так это казах, пастух, как каком то дырчеке китайце, в сланцах, кепке, едет смотреть свои табуны(отары или стада). Останавливаемся. Мы чиста евротуристы, в палатками, сумками кофрами, канистрами. А они здесь весь год по степям мотаются в таком виде.
И как в том анекдоте, про местных жителей, эндуристов-туристов, навигаторы и карты, мы спрашиваем у него дорогу к спуску с плато. На, что он махнул рукой на юг, сказал едите по этой дороге и уткнетесь в спуск. Ну мы и поехали, это был первый раз, но отнюдь не последний, когда нам говорили, что в степи только одна дорога, и она ведет именно туда, куда нам надо.
Долго ли, коротко ли, скачем по степи. привыкли уже, скорость держим под 100км/ч. И выходим к обрыву. Мне еще подумалось, что надо в сл. раз взять бинокль.)))
Встали на грунтовую дорогу, их в степи много, очень много, идут по разным направлениям и пересекаются под разными углами. Не хочешь ехать по ним, можно проложить свою. Не хочешь ехать по накатанной дороге, можно ехать через степь.
И вот едем, стоя на подножках, привыкая к мото, его развесовке, грунтам. Короче, не быстро, примерно 40-60 км/ч. У мены улыбка до ушей, я уже представил себя МаркомКома и СтефаномПетрансель, в одном флаконе, и здесь облом.))) Чую, что меня кто то обходит. Так это казах, пастух, как каком то дырчеке китайце, в сланцах, кепке, едет смотреть свои табуны(отары или стада). Останавливаемся. Мы чиста евротуристы, в палатками, сумками кофрами, канистрами. А они здесь весь год по степям мотаются в таком виде.
И как в том анекдоте, про местных жителей, эндуристов-туристов, навигаторы и карты, мы спрашиваем у него дорогу к спуску с плато. На, что он махнул рукой на юг, сказал едите по этой дороге и уткнетесь в спуск. Ну мы и поехали, это был первый раз, но отнюдь не последний, когда нам говорили, что в степи только одна дорога, и она ведет именно туда, куда нам надо.
Долго ли, коротко ли, скачем по степи. привыкли уже, скорость держим под 100км/ч. И выходим к обрыву. Мне еще подумалось, что надо в сл. раз взять бинокль.)))
Мое первое селфи в жизни:
Такую красоту, такие виды я вижу первый раз в жизни. Очень впечатляюще. Запоминается на всю жизнь, и хочется еще, и еще раз возвращаться туда.
Решаем куда ехать искать спуск, направо, к трассе, или налево, дальше в степь. Решили ехать налево, вдоль обрыва.
Примерный наша дорога до спуска с плато)))):
Решаем куда ехать искать спуск, направо, к трассе, или налево, дальше в степь. Решили ехать налево, вдоль обрыва.
Примерный наша дорога до спуска с плато)))):
Нашли спуск, решили сначала, пройтись по нему пешком осмотреться. Хороший такой спуск, в меру крутой, в меру каменистый и с колеями, от потоков воды.
Начали спускаться, спускаюсь первым, все хорошо, уже спустился и что бы не останавливаться погнал дальше и здесь меня ждала неприятность. На дороге, после небольшого подъема, резкий спуск, потом подъем и снова резкий спуск, который вообще не видно. Оттормозиться не успел, влетаю в один, выпрыгиваю и вижу, что дороги нет, она внизу. «Лечуууу,… яяяяяяяяяя», приземлился, бедные подвески, бедный мот, еле удерживаю мот, останавливаюсь. Нервно курю, осматриваю мот, вот и еще одна неприятность, оборвался ремень сумки. Ну это ничего, обрезаю лишнее, перевязываю ее. Как раз подъехал Серега, можно двигаться дальше.
Начали спускаться, спускаюсь первым, все хорошо, уже спустился и что бы не останавливаться погнал дальше и здесь меня ждала неприятность. На дороге, после небольшого подъема, резкий спуск, потом подъем и снова резкий спуск, который вообще не видно. Оттормозиться не успел, влетаю в один, выпрыгиваю и вижу, что дороги нет, она внизу. «Лечуууу,… яяяяяяяяяя», приземлился, бедные подвески, бедный мот, еле удерживаю мот, останавливаюсь. Нервно курю, осматриваю мот, вот и еще одна неприятность, оборвался ремень сумки. Ну это ничего, обрезаю лишнее, перевязываю ее. Как раз подъехал Серега, можно двигаться дальше.
Вот мы в долине. Идем по стрелке, она нас ведет хорошо, на длинно. Расстояние до мечети потихоньку уменьшается, но каждый раз мы упираемся в обрыв, и приходиться ехать практически обратно, и расстояние обратно увеличивается. Вот, осталось 20 км до нее, не вокруг одни стены. уже и проехали долго по пескам, за что меня Серега, долго мативировал))), и под дождик попали, первый и единственный раз за весь маршрут. Видим подъем. Решаем подняться на него. Поднялись, навигатор показывает, что мы опять удаляемся. Решаем развернуться, и снова вниз. О как хорошо, внизу стоит УАЗ, значит есть люди, и значит можно спросить дорогу.
Спрашиваем дорогу, оказывается нам надо ехать дальше. А, на вопрос, одна ли это дорога, получаем уже знакомый ответ: -«Да»))) Может для них, каждая из степных дорог разная, может эти дороги у них уже генетически заложены, но для нас они одинаковые, только ведут разные стороны. Из разговора, мы поняли, что нам надо подняться из долины, а эта дорога как раз и ведет к подъему.
Ну что же, тогда едем дальше. Опять безумно красивые виды. Фотография их полностью не передает. Виды, запахи цветущей степи. Иногда не очень приятные, от верблюдов.
Ну что же, тогда едем дальше. Опять безумно красивые виды. Фотография их полностью не передает. Виды, запахи цветущей степи. Иногда не очень приятные, от верблюдов.
Опять долго ли, коротко ли, добираемся до подъема. Поднимаемся и едем дальше опять по азимуту. Дорога есть, выводит нас к старому то ли кладбищу, то ли к мавзолею. Как обычно, остановка, перекур, фотографируемся.
И снова, пыльная степная дорога. А она все расширяется, сначала была одна колея, потом 2, 3 и т.д. А дороги все к ней примыкают и примыкают. Уже становится радостно, значит все таки правильно едем и навигатор стрелку тоже в том направлении держит. В итоге дорога превращается в степной автобан шириной где то метров 50-70. Вот опять небольшой подъем, и внизу стоянка. Наконец то, приехали. Мечеть Бекет-Ата перед нами.
Фотографий у меня мечети не сохранилось.
Спускаемся вниз, на стоянку, к людям. И началось как обычно: «Откуда, сколькопретсколькожрет и т.д.». Когда узнали, что приехали из стапи, местные были очень удивлены, зачем, ведь от Узень, есть хорошая, отсыпная, грунтовая дорога. Нам сразу же вручили несколько бутылок воды. Местные без запаса питьевой воды ни куда дальше своего города, поселка не уезжают. Поставили мотоциклы, немного разделись и пошли осматривать мечеть. Мечетей две, одна древняя находится внизу, но туда мы не пошли, решили, что в экипе не сможем одолеть лестницу сначала в низ, а потом вверх. Решаем погулять по современной части, которая находится на обрыве плато. Людей много, все паломники, кто из далека, живут в мечети, кто из окрестностей, приезжают на день. Нам сразу сказали, где можно набрать воды, и сказали, что можно зайти в мечеть, там нас угостят чаем, сладостями и лепешками. Так мы и поступили. Немного посидели, попили чаю, пообщались с местным. Когда собрались уже уходить, нам сказали, что мы можем остаться ночевать в мечети, как раз на ужин уже барана режут, шулюм будет. Мы отказались. Набрали воды и поехали по дороге в сторону Узена, искать место для ночевки.
Смотрю на одометр, прикидываю, что бензин уже должен закончится, так и есть, км в 30 от мечети, мотоцикл начал чихать и заглох. Откатываюсь на сцеплении на обочину, скидываю канистру, заливаю 10 л. в бак и дальше в дорогу, искать место для ночевки, пока не стемнело.
Отъехали примерно, км 50 от мечети, свернули в степь, и под скалой нашли замечательное место ночевки, за бугом, с трассы не видно нас.
Бекет-Ата известен как предсказатель и пророк, которому открыта Книга бытия. Прославился также как целитель, человек, знающий законы физики, математики, астрономии. Подземная мечеть Бекет-Ата находится в местности Огланды в Мангистауской области. Датируется XVIII в. Это святое место, которое по значимости в одном ряду с захоронениями Мухаммеда и Ходжа Ахмеда Яссауи. Круглый год сюда стекаются паломники. Легенды гласят, что одно упоминание в разговоре имени Бекет-Ата способно отвести беду, а молитва в мечети способна совершить чудо. Является памятником архитектуры.Так как мы до нее добрались уже под вечер, решаем ее осмотреть, набрать воды, отъехать от нее и становиться лагерем на ночевку.
Фотографий у меня мечети не сохранилось.
Спускаемся вниз, на стоянку, к людям. И началось как обычно: «Откуда, сколькопретсколькожрет и т.д.». Когда узнали, что приехали из стапи, местные были очень удивлены, зачем, ведь от Узень, есть хорошая, отсыпная, грунтовая дорога. Нам сразу же вручили несколько бутылок воды. Местные без запаса питьевой воды ни куда дальше своего города, поселка не уезжают. Поставили мотоциклы, немного разделись и пошли осматривать мечеть. Мечетей две, одна древняя находится внизу, но туда мы не пошли, решили, что в экипе не сможем одолеть лестницу сначала в низ, а потом вверх. Решаем погулять по современной части, которая находится на обрыве плато. Людей много, все паломники, кто из далека, живут в мечети, кто из окрестностей, приезжают на день. Нам сразу сказали, где можно набрать воды, и сказали, что можно зайти в мечеть, там нас угостят чаем, сладостями и лепешками. Так мы и поступили. Немного посидели, попили чаю, пообщались с местным. Когда собрались уже уходить, нам сказали, что мы можем остаться ночевать в мечети, как раз на ужин уже барана режут, шулюм будет. Мы отказались. Набрали воды и поехали по дороге в сторону Узена, искать место для ночевки.
Смотрю на одометр, прикидываю, что бензин уже должен закончится, так и есть, км в 30 от мечети, мотоцикл начал чихать и заглох. Откатываюсь на сцеплении на обочину, скидываю канистру, заливаю 10 л. в бак и дальше в дорогу, искать место для ночевки, пока не стемнело.
Отъехали примерно, км 50 от мечети, свернули в степь, и под скалой нашли замечательное место ночевки, за бугом, с трассы не видно нас.
Поставили палатки, наконец то сняли с себя экип, канистру использовали как стол. Достали сухпаи, армейские, бутылочку коньяка и начали неторопливо ужинать и вести светские беседы. Когда стемнело разошлись по палаткам. Отбой.
- Kali160782
- Артем
- 11 декабря 2015 в 12:14
- 3
- +44
- Kali160782
- 11 декабря 2015 в 14:02
- ↑
- ↓
Теперь от Бейнеу до Шетпе, асфальт. На тот момент, грунтовок было где то 50 км. Сейчас мне кажется уже только асфальт.
- Kali160782
- 11 декабря 2015 в 16:38
- ↑
- ↓
Не знаю, видимо уже настроились уже в палатках ночевать и решили менять планы.
Работал 3 года с хвостиком, во времена СССР в Гурьевской обл, пгт. (станция) Аккистау (Аккыстау) в 80 км от Гурьева. До сих пор вспоминаю с теплотой годы работы в тех краях. Между Астраханью и Гурьевым очень и очень много поколесил по степям. Самое лучшее время конечно весной, когда цветут степные маки. Будь свободное время с удовольствием бы скатался в те края. А какая там рыбалка, это просто рай для рыбаков...))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть