Блог им. Denisnow → Категория А и первый мотоцикл
Продолжим) (очень много букв)
Записавшись на обучение, права я должен был получить через 1,5 месяца, как раз успевал до нововведений. первый урок практики был через неделю, и как я его ждал… Лопатил литературу и рисовал в голове как все будет происходить, но в итоге на практике оказалось все не так, как я себе представлял.
Инструктор, кстати привет ему, парень моложе меня лет на 5, но человек достаточно знающий и не пускающий человека на самотек, если видит какие-то ошибки, всегда подойдет или остановит и подскажет, проконтролирует и потом в сторонке наблюдает. Что могу сказать про первое впечатление, когда я оказался в седле ебрика? это было что-то с чем-то, все непривычно, но поехал сразу, с равновесием у меня все нормально(спасибо велосипеду), со сцеплением тоже не было никаких проблем, т.к. есть понимание благодаря авто, что и каким образом размыкается и смыкается. прокатился по площадке, инструктор посмотрел и понял что не все так безнадежно и отправил меня на эстакаду закреплять троганье с места в горку, чтобы я доконца смог почувствовать и привыкнуть после авто к органам управления. с синхронностью отпускания тормоза, сцепления и добавления газа были проблемы и в первый день знаете какая мысль меня начала посещать??? А ЗАЧЕМ МНЕ ВСЕ ЭТУ НУЖНО??? вот так странно, мечтал мечтал и тут я понимаю, когда начал ездить по площадке, зачем мне все это?.. ни комфорта, никакой крыши над головой, защита только активная… С такой мыслью я и закончил первый практические полтора часа, сел в автомобиль и покатил домой, переваривая все в голове…
Наступил второй день практики. С трезвой мыслью о том, что мне это все-таки нужно, я начал кататься, и уже начал делать упражнения, которые сдают на экзамене. Некоторые у меня получались (это доска и движение с малой скоростью), но два совсем не получались, это восьмерка и разворот в коридоре. Вот хоть ты тресни, на восьмерке мот то складывался, то наоборот распрямлялся и я все не мог поймать ровный газ. Мысли доходили опять до того, что мне все это точно не нужно. Да, еще хочу сказать, что я за все обучение ни разу не упал и не завалил мот, не путал передачи, не перегазовывал, хорошо чувствовал сцепление и мог экстренно тормозить на грани блокировки со скорости до 30 км в час. И, наверно, только эта мысль меня подбадривала.
Я понимал, что нужна какая-то техника, для того, чтобы я мог спокойно делать эту восьмерку плавно и без рывков. Да, еще о главном моменте забыл: мы всегда двигаемся туда, куда мы смотрим!!! Надеюсь что все об этом знают. Это 90% успеха в любом движении, все остальное ваши рефлексы сделают за вас. С этим по началу были проблемы и мало что получалось, потому что оторвать взгляд от ярко оранжевого конуса с непривычки почти не реально. Покопавшись на просторах инета, наткнулся на видео(Води как профи), где четко обо всем было рассказано и показано на практике на малых скоростях, как работать со сцеплением, траекторией прохождения поворота, вход в круг и как работать с задним тормозом и что он дает!!! Да, ЗАДНИЙ ТОРМОЗ!!! Я ж вспомнил, инструктор мне говорил, что в повороте на малой скорости и на упражнениях можно и часто нужно использовать задний тормоз, но почему-то не придал этому значение. И тут, посмотрев все это видео, на третий день практики я спокойно проходил восьмерку, уже начал делать змейку с перекладкой без напрягов, смотря на самый крайний конус. Восьмерка стала обретать ровные окружности, а разворот в ограниченном пространстве показался развлечением) И пошло поехало, я начал получать удовольствие от того, что происходит, инструктор сказал, что все ок и мне нужно в таком режиме только вкатываться и вкатываться, следить за мелкими ошибками. И еще он мне подсказал одно очень полезное упражнение, которое в последующем очень хорошо помогает понять мот в целом, это старт с места в небольшом наклоне и с поворотом в ту или иную сторону, куда наклонен мот изначально, и нужно этот поворот сделать на 180 градусов. Попробуйте, если никогда не делали, но имейте в виду, его желательно делать еще и в ограниченном пространстве и есть очень большой риск завалить мот на маленькой скорости, если передавишь сцепление и не добавишь газа.
Дальше было просто вкатывание на площадке и отработка упражнений, чтобы уже на экзамене не тряслись коленки от того, что что-то может не получиться. И вот наступил день экзамена, на улице было градусов 14 и шел мелкий дождь, народу после теории было человек 30, не сдали ее единицы, что в принципе похвально, люди все-таки учат правила, да и я сам некоторые моменты для себя закрепил, которые уже давно подзабылись. Инспектор сообщил, что сначала сдают те, кто хочет сдавать в начале, но таковых не оказалось, и тогда он решил идти по списку. Я оказался где то в середине. Дождь не перестает, лужи на площадке, народ начинает сдавать и тут… Честно сказать, но я немного опешил от того что происходило. «Люди, как вы собираетесь после такого «прохождения припятствий» выезжать на дорогу??? Ну как??? неужели нет элементарных инстинктов или вы получаете права категории А для галочки??? надеюсь что для галочки и дальше будете учиться и не будете выезжать на ДОП без уверенных навыков! Потому что как сдавал народ, после такой сдачи я бы ни одному не выдал права! Это был ужас… Кто-то не мог плавно тронуться и просто проехать прямо, кто-то проходил поворот в ограниченном пространстве и со стороны казалось он сейчас просто упадет, кто-то спокойно заезжал на линии и инспектор почему-то закрывал на это глаза...» К чему я так на всех ополчился?? А к тому, что надо кардинально менять обучение на категорию А, и те, кто сдавал со мной, они не виноваты в том, что у них мало что получалось, просто практики в 16 академических часов — это просто ничего. И те упражнения, что сдаются, это лишь 10% успеха, который надо освоить на практике. К тому же, нужно вводить кроме ПДД, правила передвижения на мотоцикле на ДОП, рассказать основы, то, что практически исключает вождение автомобиля. Здесь я пожалуй остановлюсь, потому что практически все об этом знают, но еще раз вспомнить не мешает. И если ты не уверен в своих действиях, в своих навыках, лучше сто раз подумай, включи голову, проверни ситуацию наперед, что может произойти если сделаешь так и если по-другому.
В итоге сдал все упражнения быстро и без запинки и пошел с чистой совестью получать права…
Мысли вслух: «права получил, но мотоцикла нет, нет экипировки. И какой должен быть мой первый мотоцикл???» Об этом задумался только после получения прав. К б.у. технике я немного отношусь с опаской, в нее в любом случае что-то да нужно будет вкладывать и историю о ней может знать только ее хозяин и только он. К тому же, если покупать б.у., то достаточно свежих годов, и она сильно не дешевле. Мне гораздо приятнее купить новую, доплатить не более 10-15% по сравнение с б.у. свежих годов и это будет мот с моей историей. Это только мое убеждение и на истину не претендую, каждому свое.
Прошерстив просторы интернета сначала думал купить себе эндуро для того чтобы гонять по лесу и набираться опыта, но поняв, что дорожный и лесной брат это две разные вещи, решил что буду покупать дорожный эндурик и где-то на пустых дорогах вкатываться, чтобы исключить другие транспортные средства и удалять ошибки. Присматривался очень долго и упорно в сторону Хонды NC, ходил смотрел, смотрел, читал, еще раз смотрел, сидел, но что-то меня так и не зацепило, к тому же сил в нем всего 50 и боялся что после первого сезона и для двоих его попросту не будет хватать. К тому же в том году он значительно подорожал и само собой данный вариант отпал сам собой. Да, для меня лошадиные силы не значат что я смогу гонять как угорелый, это прежде всего моя уверенность на дороге, моя безопасность, поэтому их должно быть достаточно(для меня это до 100)
Вечером одной из пятниц я решил проехаться по салонам в районе и в самом первом я увидел ЕГО. На него была скидка не слыханной щедрости. Это был Сузуки V-strom 650, да еще и со скидкой, да еще и последний в Москве в этом сезоне. Я о нем читал, читал что надежный, довольно покладист и подойдет для новичка. Сел и понял, что мое!!! Но так как мысль о покупке меня совсем не посещала в тот момент, я взял паузу на выходные, и… Чуть не упустил эту возможность и мот чуть не ушел.
Позвонив в понедельник, менеджер меня сильно огорчил, сказав что мот предоплачен, хотя когда я был в салоне, оставил свой телефон и просил набрать, если наклюнется реальный покупатель за выходные, потому что в тот момент мог бы подъехать и сразу его купить. Менеджер от моих претензий по поводу того, что мне не перезвонили, хотя и договорились, немного опешил и сказал что наберет мне через некоторое время. Через 15 минут звонок: «Есть еще один мот, от него отказались, но он серого цвета, а не красного(я нацелился на красный)». Отвечаю: «еду к вам, вносить предоплату, ждите!!!» мне действительно все равно какого он цвета, главное то, как он едет и что он представляет технически. Решение о покупки было немного спонтанным но осознанным, родных в известность не ставил пока, потому что знаю, начнут отговаривать и тогда себе ничего не куплю еще очень долго. Как бы все было хорошо, но была еще одна проблема: мот нужно будет забирать самому(а кроме ебрика я не ездил ни на чем и вариант с эвакуатором не рассматривал) и у меня нет никакого экипа!!! Не потому что не было денег, а потому что нужно было уделить на покупку не один день, т.к. экип это не на один раз и подобрать все в одном месте было невозможно лично для меня. Было принято решение поискать экип у товарищей и у одного друга он был найден: мне дали черепаху, шлем и штаны. Поверх черепахи одел кожаную куртку, шлем идеально подошел.
От предоплаты до покупки у меня было всего 3 дня и на третий день я поехал забирать мот. Было очень волнительно, но коленки не тряслись, потому что ехать нужно было не далеко и не по оживленным улицам. Весь риск я прекрасно понимал. Когда мот выкатили и я на него сел, он мне показался просто огромным и как на нем ехать и как управлять его 69 конями я слабо представлял, поэтому стал потихоньку кататься перед салоном, крутил восьмерки, что в принципе у меня получалось, но я понимал насколько он большой и тяжелый…
Дальше было интереснее. От площадки начал выезжать на прилегающую дорогу и принял решение не торопиться, включил аварийку и почти по обочине плелся до 60 км в час. Было очень непривычно, потому что таких скоростей я еще не знал, ощущения были новые, было очень не комфортно и все это очень давило на мои мысли: ЗАЧЕМ я потратил столько денег, на что???? На эту дрыгалку между ног??? С такой мыслью я добрался до места, поставил мот в гараж. Каша в голове не давала покоя, но я думал, что это временно и все пройдет, потому что помнил по опыту, как меня мучили мысли во время обучения.
Так как экип мне дали на неопределенный срок, было принято решение кататься в нем по площадкам и близлежащим пустым улицам, а в межсезонье купить уже свой по другим совсем ценам. Мот простоял пару дней без движения, за это время у меня появилось твердое желание его осваивать и учиться! Все, мот куплен, назад дороги нет! Разве я не хотел новых ощущений от управления чем то новым??? И пошло поехало, почти каждый день я пытался выехать на час другой на близ лежащую площадку, где не было машин и асфальт был свежим(это место уже закрыли).
Так как мот был новым и нужно было пройти как следует обкатку, сначала просто катался по окрестностям, крутил восьмерки на площадке, пытался почувствовать мот как можно лучше. И в один день решил, что надо выбираться на дорогу с нормальным потоком машин и как раз на ближайшие выходные обещали хорошую погоду(это было начало октября). Заручившись поддержкой друга мотоциклиста было решено дать кружок в 150 км, чтобы понять, почувствовать мотоцикл уже на нормальной скорости, заодно и ускорить процесс обкатки. В итоге мы сделали это! Без происшествий и каких то мелких инцидентов. Хотя они могли бы быть, потому что это было мое первое междурядье, которое тянулось по горьковскому шоссе около 15 км! Для меня это был приличный стресс, но все прошло очень гладко, я начал чувствовать габариты, следить за перемещениями авто впереди, никуда не лез, если был не уверен, следил всегда за тем, что происходит впереди и сзади, как это делаю на авто, благо на моте эталонные большие зеркала и видно в них почти все. На скорости управлять мотоциклом совсем не трудно, все гораздо сложнее на пешеходных скоростях. После небольшого прохвата я начал понимать, что это МОЕ!!! Впечатлений было море, но они были очень приятными)
Потом наступили холода и пришлось все закончить, поставить мот на прикол, подготовить к зиме. К ноябрю я без малого накатал первую тысячу, как раз почти прошел обкатку и стал дожидаться следующего сезона. Дальше расскажу про обучение, о безопасности на ДОП, первых не очень приятных ситуациях на дороге и собственных выводах на все это и конечно же о путешествии.
Надеюсь не утомил, продолжение следует)
Записавшись на обучение, права я должен был получить через 1,5 месяца, как раз успевал до нововведений. первый урок практики был через неделю, и как я его ждал… Лопатил литературу и рисовал в голове как все будет происходить, но в итоге на практике оказалось все не так, как я себе представлял.
Инструктор, кстати привет ему, парень моложе меня лет на 5, но человек достаточно знающий и не пускающий человека на самотек, если видит какие-то ошибки, всегда подойдет или остановит и подскажет, проконтролирует и потом в сторонке наблюдает. Что могу сказать про первое впечатление, когда я оказался в седле ебрика? это было что-то с чем-то, все непривычно, но поехал сразу, с равновесием у меня все нормально(спасибо велосипеду), со сцеплением тоже не было никаких проблем, т.к. есть понимание благодаря авто, что и каким образом размыкается и смыкается. прокатился по площадке, инструктор посмотрел и понял что не все так безнадежно и отправил меня на эстакаду закреплять троганье с места в горку, чтобы я доконца смог почувствовать и привыкнуть после авто к органам управления. с синхронностью отпускания тормоза, сцепления и добавления газа были проблемы и в первый день знаете какая мысль меня начала посещать??? А ЗАЧЕМ МНЕ ВСЕ ЭТУ НУЖНО??? вот так странно, мечтал мечтал и тут я понимаю, когда начал ездить по площадке, зачем мне все это?.. ни комфорта, никакой крыши над головой, защита только активная… С такой мыслью я и закончил первый практические полтора часа, сел в автомобиль и покатил домой, переваривая все в голове…
Наступил второй день практики. С трезвой мыслью о том, что мне это все-таки нужно, я начал кататься, и уже начал делать упражнения, которые сдают на экзамене. Некоторые у меня получались (это доска и движение с малой скоростью), но два совсем не получались, это восьмерка и разворот в коридоре. Вот хоть ты тресни, на восьмерке мот то складывался, то наоборот распрямлялся и я все не мог поймать ровный газ. Мысли доходили опять до того, что мне все это точно не нужно. Да, еще хочу сказать, что я за все обучение ни разу не упал и не завалил мот, не путал передачи, не перегазовывал, хорошо чувствовал сцепление и мог экстренно тормозить на грани блокировки со скорости до 30 км в час. И, наверно, только эта мысль меня подбадривала.
Я понимал, что нужна какая-то техника, для того, чтобы я мог спокойно делать эту восьмерку плавно и без рывков. Да, еще о главном моменте забыл: мы всегда двигаемся туда, куда мы смотрим!!! Надеюсь что все об этом знают. Это 90% успеха в любом движении, все остальное ваши рефлексы сделают за вас. С этим по началу были проблемы и мало что получалось, потому что оторвать взгляд от ярко оранжевого конуса с непривычки почти не реально. Покопавшись на просторах инета, наткнулся на видео(Води как профи), где четко обо всем было рассказано и показано на практике на малых скоростях, как работать со сцеплением, траекторией прохождения поворота, вход в круг и как работать с задним тормозом и что он дает!!! Да, ЗАДНИЙ ТОРМОЗ!!! Я ж вспомнил, инструктор мне говорил, что в повороте на малой скорости и на упражнениях можно и часто нужно использовать задний тормоз, но почему-то не придал этому значение. И тут, посмотрев все это видео, на третий день практики я спокойно проходил восьмерку, уже начал делать змейку с перекладкой без напрягов, смотря на самый крайний конус. Восьмерка стала обретать ровные окружности, а разворот в ограниченном пространстве показался развлечением) И пошло поехало, я начал получать удовольствие от того, что происходит, инструктор сказал, что все ок и мне нужно в таком режиме только вкатываться и вкатываться, следить за мелкими ошибками. И еще он мне подсказал одно очень полезное упражнение, которое в последующем очень хорошо помогает понять мот в целом, это старт с места в небольшом наклоне и с поворотом в ту или иную сторону, куда наклонен мот изначально, и нужно этот поворот сделать на 180 градусов. Попробуйте, если никогда не делали, но имейте в виду, его желательно делать еще и в ограниченном пространстве и есть очень большой риск завалить мот на маленькой скорости, если передавишь сцепление и не добавишь газа.
Дальше было просто вкатывание на площадке и отработка упражнений, чтобы уже на экзамене не тряслись коленки от того, что что-то может не получиться. И вот наступил день экзамена, на улице было градусов 14 и шел мелкий дождь, народу после теории было человек 30, не сдали ее единицы, что в принципе похвально, люди все-таки учат правила, да и я сам некоторые моменты для себя закрепил, которые уже давно подзабылись. Инспектор сообщил, что сначала сдают те, кто хочет сдавать в начале, но таковых не оказалось, и тогда он решил идти по списку. Я оказался где то в середине. Дождь не перестает, лужи на площадке, народ начинает сдавать и тут… Честно сказать, но я немного опешил от того что происходило. «Люди, как вы собираетесь после такого «прохождения припятствий» выезжать на дорогу??? Ну как??? неужели нет элементарных инстинктов или вы получаете права категории А для галочки??? надеюсь что для галочки и дальше будете учиться и не будете выезжать на ДОП без уверенных навыков! Потому что как сдавал народ, после такой сдачи я бы ни одному не выдал права! Это был ужас… Кто-то не мог плавно тронуться и просто проехать прямо, кто-то проходил поворот в ограниченном пространстве и со стороны казалось он сейчас просто упадет, кто-то спокойно заезжал на линии и инспектор почему-то закрывал на это глаза...» К чему я так на всех ополчился?? А к тому, что надо кардинально менять обучение на категорию А, и те, кто сдавал со мной, они не виноваты в том, что у них мало что получалось, просто практики в 16 академических часов — это просто ничего. И те упражнения, что сдаются, это лишь 10% успеха, который надо освоить на практике. К тому же, нужно вводить кроме ПДД, правила передвижения на мотоцикле на ДОП, рассказать основы, то, что практически исключает вождение автомобиля. Здесь я пожалуй остановлюсь, потому что практически все об этом знают, но еще раз вспомнить не мешает. И если ты не уверен в своих действиях, в своих навыках, лучше сто раз подумай, включи голову, проверни ситуацию наперед, что может произойти если сделаешь так и если по-другому.
В итоге сдал все упражнения быстро и без запинки и пошел с чистой совестью получать права…
Мысли вслух: «права получил, но мотоцикла нет, нет экипировки. И какой должен быть мой первый мотоцикл???» Об этом задумался только после получения прав. К б.у. технике я немного отношусь с опаской, в нее в любом случае что-то да нужно будет вкладывать и историю о ней может знать только ее хозяин и только он. К тому же, если покупать б.у., то достаточно свежих годов, и она сильно не дешевле. Мне гораздо приятнее купить новую, доплатить не более 10-15% по сравнение с б.у. свежих годов и это будет мот с моей историей. Это только мое убеждение и на истину не претендую, каждому свое.
Прошерстив просторы интернета сначала думал купить себе эндуро для того чтобы гонять по лесу и набираться опыта, но поняв, что дорожный и лесной брат это две разные вещи, решил что буду покупать дорожный эндурик и где-то на пустых дорогах вкатываться, чтобы исключить другие транспортные средства и удалять ошибки. Присматривался очень долго и упорно в сторону Хонды NC, ходил смотрел, смотрел, читал, еще раз смотрел, сидел, но что-то меня так и не зацепило, к тому же сил в нем всего 50 и боялся что после первого сезона и для двоих его попросту не будет хватать. К тому же в том году он значительно подорожал и само собой данный вариант отпал сам собой. Да, для меня лошадиные силы не значат что я смогу гонять как угорелый, это прежде всего моя уверенность на дороге, моя безопасность, поэтому их должно быть достаточно(для меня это до 100)
Вечером одной из пятниц я решил проехаться по салонам в районе и в самом первом я увидел ЕГО. На него была скидка не слыханной щедрости. Это был Сузуки V-strom 650, да еще и со скидкой, да еще и последний в Москве в этом сезоне. Я о нем читал, читал что надежный, довольно покладист и подойдет для новичка. Сел и понял, что мое!!! Но так как мысль о покупке меня совсем не посещала в тот момент, я взял паузу на выходные, и… Чуть не упустил эту возможность и мот чуть не ушел.
Позвонив в понедельник, менеджер меня сильно огорчил, сказав что мот предоплачен, хотя когда я был в салоне, оставил свой телефон и просил набрать, если наклюнется реальный покупатель за выходные, потому что в тот момент мог бы подъехать и сразу его купить. Менеджер от моих претензий по поводу того, что мне не перезвонили, хотя и договорились, немного опешил и сказал что наберет мне через некоторое время. Через 15 минут звонок: «Есть еще один мот, от него отказались, но он серого цвета, а не красного(я нацелился на красный)». Отвечаю: «еду к вам, вносить предоплату, ждите!!!» мне действительно все равно какого он цвета, главное то, как он едет и что он представляет технически. Решение о покупки было немного спонтанным но осознанным, родных в известность не ставил пока, потому что знаю, начнут отговаривать и тогда себе ничего не куплю еще очень долго. Как бы все было хорошо, но была еще одна проблема: мот нужно будет забирать самому(а кроме ебрика я не ездил ни на чем и вариант с эвакуатором не рассматривал) и у меня нет никакого экипа!!! Не потому что не было денег, а потому что нужно было уделить на покупку не один день, т.к. экип это не на один раз и подобрать все в одном месте было невозможно лично для меня. Было принято решение поискать экип у товарищей и у одного друга он был найден: мне дали черепаху, шлем и штаны. Поверх черепахи одел кожаную куртку, шлем идеально подошел.
От предоплаты до покупки у меня было всего 3 дня и на третий день я поехал забирать мот. Было очень волнительно, но коленки не тряслись, потому что ехать нужно было не далеко и не по оживленным улицам. Весь риск я прекрасно понимал. Когда мот выкатили и я на него сел, он мне показался просто огромным и как на нем ехать и как управлять его 69 конями я слабо представлял, поэтому стал потихоньку кататься перед салоном, крутил восьмерки, что в принципе у меня получалось, но я понимал насколько он большой и тяжелый…
Дальше было интереснее. От площадки начал выезжать на прилегающую дорогу и принял решение не торопиться, включил аварийку и почти по обочине плелся до 60 км в час. Было очень непривычно, потому что таких скоростей я еще не знал, ощущения были новые, было очень не комфортно и все это очень давило на мои мысли: ЗАЧЕМ я потратил столько денег, на что???? На эту дрыгалку между ног??? С такой мыслью я добрался до места, поставил мот в гараж. Каша в голове не давала покоя, но я думал, что это временно и все пройдет, потому что помнил по опыту, как меня мучили мысли во время обучения.
Так как экип мне дали на неопределенный срок, было принято решение кататься в нем по площадкам и близлежащим пустым улицам, а в межсезонье купить уже свой по другим совсем ценам. Мот простоял пару дней без движения, за это время у меня появилось твердое желание его осваивать и учиться! Все, мот куплен, назад дороги нет! Разве я не хотел новых ощущений от управления чем то новым??? И пошло поехало, почти каждый день я пытался выехать на час другой на близ лежащую площадку, где не было машин и асфальт был свежим(это место уже закрыли).
Так как мот был новым и нужно было пройти как следует обкатку, сначала просто катался по окрестностям, крутил восьмерки на площадке, пытался почувствовать мот как можно лучше. И в один день решил, что надо выбираться на дорогу с нормальным потоком машин и как раз на ближайшие выходные обещали хорошую погоду(это было начало октября). Заручившись поддержкой друга мотоциклиста было решено дать кружок в 150 км, чтобы понять, почувствовать мотоцикл уже на нормальной скорости, заодно и ускорить процесс обкатки. В итоге мы сделали это! Без происшествий и каких то мелких инцидентов. Хотя они могли бы быть, потому что это было мое первое междурядье, которое тянулось по горьковскому шоссе около 15 км! Для меня это был приличный стресс, но все прошло очень гладко, я начал чувствовать габариты, следить за перемещениями авто впереди, никуда не лез, если был не уверен, следил всегда за тем, что происходит впереди и сзади, как это делаю на авто, благо на моте эталонные большие зеркала и видно в них почти все. На скорости управлять мотоциклом совсем не трудно, все гораздо сложнее на пешеходных скоростях. После небольшого прохвата я начал понимать, что это МОЕ!!! Впечатлений было море, но они были очень приятными)
Потом наступили холода и пришлось все закончить, поставить мот на прикол, подготовить к зиме. К ноябрю я без малого накатал первую тысячу, как раз почти прошел обкатку и стал дожидаться следующего сезона. Дальше расскажу про обучение, о безопасности на ДОП, первых не очень приятных ситуациях на дороге и собственных выводах на все это и конечно же о путешествии.
Надеюсь не утомил, продолжение следует)
- Denisnow
- Денис
- 26 ноября 2015 в 13:34
- 3
- +17
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
здесь был ататат
Легкий? Сколько же ты весишь? По фото около 70-75кг. Зря ты так про Фазерок. Он покладистый, дает жару и управляемость нормальная, и он создан для прямой — железная хватка вперед. Единственный минус — коробка, когда прогревается, начинает тупить, Хонда в этом плане лучше будет. Так же смотрел на НЦ700 (Хонда), но он слишком вялый и не оборотистый, а хотелось больше прыти. Молодец, что взял новый мот. Ты первый у него, он будет тебе благодарен и ты напишешь свою историю для него. я брал свой в 2013 новый, такой, какой захотел. До этого дня уже есть своя история для него и свои шрамы, но они мои, а не предыдущего хозяина. Я точно знаю, что и как с ним происходит и что может быть дальше, с б/у такого не получишь — темные лошадки, боязно.
я имею в виду легким ощущается подо мной, очень верткий, немного резкий и в добавок жесткий. Там где я пролетал по ямам на сузуке, фазер прыгал как конь и его кидало из стороны в сторону. Я бы сравнил образно сузуки с электричкой, ему все равно, он едет прямо, но при этом рулится как велосипед. Друг с фазера прокатился на моем и сказал, что едет прямо сузуки стабильнее и не обращаешь внимание что под колесами. Это его немного поразило и он задумался, не сменить ли ему мот. Но у него играет роль рост, на сузуке еле доставал ногами до земли, я то не полной стопой стою, когда мот стоит прямо(рост 175, вес 78), кстати триумф который купил недавно более жесткий, но управляется как то поинтереснее, пока еще как следует не вкатался, проехал всего 100км на нем, теперь следующей весной. Насчет Б.у. соглашусь, и новую технику я покупаю совсем не на один сезон. про NC, хорошо что я его не купил, я бы точно разочаровался. мне еще очень важен комфорт второго номера, на фазере я ездил, там сидушка не совсем удобная и я все время сползал вперед. на строме по моему мнению одна из эталонных сидух для второго номера в этом классе мотоциклов, это подтвердит пятая точка моей жены, у нее она ни разу не затекла за все 7000км путешествия))
Класс мотоциклов разный, Фазер дорожный, но в уклон на спорт, а Сузуки дорожный но с уклоном на внедорожную тему. Думаю не стоит спорить. Ход подвесок разный, хотя Фазер можно настроить как с переди, так и сзади. Высота по седлу — разница в 20мм, думаю по высоте они почти одинаковые и вес одинаковый (215 кг).
По седлу у Фазера — 815мм, у Сузуки -835мм. Жарить под седлом от глушака не может физически. От двигла бывает, но на старых моделях со стремным глушаком. Там релюха стояла под седушкой, что на последних моделях перенесли справа вниз около окошка уровня масла. Сейчас не жарит))) Может мы о разных фазерах говорим? Просто не могу понять чем сузуки лучше, так как сам пробовал NC700, V-strom, ER-6F перед покупкой FZ-8, поэтому немного спорю, хотя на вкус и цвет для всех все по разному. Кстати, после смены руля, на так называемый фат, управляемость немного поменялась (незначительно). Подножки сменил — посадка улучшилась. По седлам согласен, задница немеет.
я не говорю что лучше, лично для меня он удобнее и комфортнее))) мы с тобой о разных фазерах говорим, у тебя же восьмой и глушак сбоку идет, а я тебе про шестой и у него выхлопная аккурат под сиденьем)) в каком направлении сменилось управляемость после замены руля? и кстати ты на какого года строме катался?
Блин, на фото восьмой, я про него и талдычил))) Шестой мне не нравится, огромная разница с восьмым. Зря не взял восьмой, хотя цена сейчас кусается. Все моты я пробовал новые в 2012г. Хонда надежная, но овощная, хотя автомат неплох, Сузуки какой-то слишком мягкий (у меня Хонда АХ1 есть, так вот он такойже по ощущениям, хотя сравнивать нельзя — другой класс и вес и мотор и все остальное, но подвеска ведет себя так же. Не погоняешь), Кавасаки ерш — ни качества ничего (характеристики нормальные, а садишься и не то). С новым рулем лучше ощущение, что он стал покладистей. Кстати руль легче по сравнению с оригиналом. Курки длинные сменил, а то как-то неудобно пальцы перехватывать, теперь просто сказка. Планирую дополнительный свет ставить.
на фото как раз шестой! их легко перепутать)) мне такого класса мот не нравится, я больше тянусь к эндуро на которых легко можно преодалевать по 1000 км в день, к хорошей ветрозащите. и что я заметил, конечно это дело привычки, но момент на низах это очень удобно, не надо постоянно двигатель крутить как на 4-х цилиндрах, старт с места доостаточно бодрый и интенсивный. на триумфе со штатным стеклом ветрозащиты практически нет по сравнению со стромом, в этом я немного разочаровался, но заказал пуиговское, скоро должно прийти, посмотрим весной как с ним. и у меня стоит спойлер, это мега вещь, можно регулировать и я ездил с ним на строме до 120км в час с открытым визором.а вот на фазере ветер бьет аккурат в шлем, мне это не нравится, в дальнике это очень будет напрягать. то что суза мягкая это да, но при этом подвеска очень собранная, прощает многие ошибки. и тормозов у нее практически нет))) но привык, тормозил всегда заранее и проблем никаких не было.
Каюсь, на раму не посмотрел. Это одностволку все время приходиться подкручивать, чтобы не затухла, а четырехцилиндровый крутить не нужно он сам все делает))) Стекло всегда хорошо, но я пробовал на восьмом Фазере 200 ехать и все норм, единственное еще шлем должен быть подходящий. Если ветер не в лицо (не от скорости а обычный, ну или штиль), то можно и с открытым взором, но тут встает проблема с говномухами, так что приходиться ездить с закрытым.
Не катался только на одностволке))) а в твин даёт момент с низов. Даже 3 цилиндра не дают такого момента с места, на триумфе приходится немного, но подгозовывать. На строме с холостых можно сразу валить отпустив сцепление. Валит конечно условно, по сравнению с фазером) но его вполне хватает и разгон по измерениям до сотни за 5 секунд с копейками, по моему это более чем достойно для 69 сил.
В целом читать интересно, но красной нитью встает вопрос постоянно: автор, а ты себя не перехваливаешь? Сам с третьего дня практики уже почти все умел, а другим 16 часов мало и вообще надо раз в 10 всего больше делать… Сто раз уже обсуждалось, что в России сдать на права и научиться водить — не одно и то же. 95% людей обладают если не мозгом, то элементарным чувством самосохранения и сдав на права они не побегут на ДОП.
мне его в некоторых моментах стало нехватать. вроде бы все отлично, силенок бы побольше, особенно если ехать вдвоем, чувствуется, что не хватет тяги. а чтобы тяги более менее хватало, его приходилось крутить до 8 тыс, но это не мой метод, не люблю я так технику напрягать. напишу отдельный обзор по нему
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть