Блог им. Gesser → Хагер на Yamaha FZS 1000 Fazer
Попросили восстановить и сделать копию хагера на Фазер.
Хагер был с отломанной и потерянной защиты цепи, первостепенной задачей было восстановить эту самую защиту, а потом слепить готовую деталь.
Вначале в дело пошёл пеноплекс для придания нужной формы и размеров, обтачиваем, выводим.
Далее была снята промежуточная матрица и выклеена сама защита. Осталось дело подогнать по размеру стык в стык.
Для изготовления отбортовки пошел таким путём — просто игральные карты. Обычно всегда делаю отбортовку из пластилина, но решил этот раз попробовать по другому, а стыки вывел пластилином.
Слой гелькоута. Ждем пока подсохнет.
Делаем матрицу, 3 слоя стекломата 300.
Матрица готова. Разделительный состав и снова слой гелькоута.
Ждем на отлип и снова выкладываем. 1 слой стекломата 300 и 2 слоя стеклоткани 300.
Ну и в конечном результате на следующий день готовое изделие.
Спасибо за внимание, если кому понадобится могу сделать ещё.
Хагер был с отломанной и потерянной защиты цепи, первостепенной задачей было восстановить эту самую защиту, а потом слепить готовую деталь.
Вначале в дело пошёл пеноплекс для придания нужной формы и размеров, обтачиваем, выводим.
Далее была снята промежуточная матрица и выклеена сама защита. Осталось дело подогнать по размеру стык в стык.
Для изготовления отбортовки пошел таким путём — просто игральные карты. Обычно всегда делаю отбортовку из пластилина, но решил этот раз попробовать по другому, а стыки вывел пластилином.
Слой гелькоута. Ждем пока подсохнет.
Делаем матрицу, 3 слоя стекломата 300.
Матрица готова. Разделительный состав и снова слой гелькоута.
Ждем на отлип и снова выкладываем. 1 слой стекломата 300 и 2 слоя стеклоткани 300.
Ну и в конечном результате на следующий день готовое изделие.
Спасибо за внимание, если кому понадобится могу сделать ещё.
- Gesser
- Алексей
- 13 ноября 2015 в 11:58
- 31
- +56
- Directorcmc
- 13 ноября 2015 в 15:32
- ↑
- ↓
Я лично предпочитаю работать с эпоксидкой. Не такая вонючая и агрессивная. Для разделительного слоя достаточно намылить кисточкой хозяйственное мыло. В своём посте про «кафешник» описывал процесс.
Плюсую автору!!! Отлично вышло.
Тоже постигаю композиты помаленьку, выкладывал пост о своих скромных успехах. Хочу попробовать изготовить хаггер на свой бумер.
Есть ли у тебя опыт изготовления хаггера «с чистого листа»? То есть матрицы нет, ломанного хаггера нет, б/у тоже нет. Есть пара задумок в голове и фото в интернете.
Не хочу повторять ошибок, если есть уже такой опыт.
Пост очень ценный.
Спасибо.
Тоже постигаю композиты помаленьку, выкладывал пост о своих скромных успехах. Хочу попробовать изготовить хаггер на свой бумер.
Есть ли у тебя опыт изготовления хаггера «с чистого листа»? То есть матрицы нет, ломанного хаггера нет, б/у тоже нет. Есть пара задумок в голове и фото в интернете.
Не хочу повторять ошибок, если есть уже такой опыт.
Пост очень ценный.
Спасибо.
Видел твои работы, плюсовал, руки из правильного места)
Хагеры не делал, вот это только то что есть. Мне по сути непринципиально что копировать, хоть кусок мотоцикла, хоть часть тела человека) Пока задача не стоит — так и мысль в голове не шевелится, так что пока не подскажу. Есть мысль сделать обтекатель на мот, с нуля, есть задумки как, но до этого ещё далеко.
Хагеры не делал, вот это только то что есть. Мне по сути непринципиально что копировать, хоть кусок мотоцикла, хоть часть тела человека) Пока задача не стоит — так и мысль в голове не шевелится, так что пока не подскажу. Есть мысль сделать обтекатель на мот, с нуля, есть задумки как, но до этого ещё далеко.
Работа — супер!
Если Вам будет не сложно ответить на несколько вопросов начинающему самоучке, то буду благодарен. Мне не совсем понятно: матрица с трех слоев 300-го мата — усадка материала этой плотности происходит нормально на детали такой сложной формы? Просто, обычно, я кладу тонкую ткань первым слоем, а далее упрочняю матом выше 300-го.
До сих пор не могу понять технологической разницы в применении ткани и мата — в чем особенности? Почему готовое изделие добивали 2-умя слоями стеклоткани?
И третье — Вы предварительно пропитываете ткань или непосредственно тампуете кисточкой на самой детали?
Спасибо за ответы.
Если Вам будет не сложно ответить на несколько вопросов начинающему самоучке, то буду благодарен. Мне не совсем понятно: матрица с трех слоев 300-го мата — усадка материала этой плотности происходит нормально на детали такой сложной формы? Просто, обычно, я кладу тонкую ткань первым слоем, а далее упрочняю матом выше 300-го.
До сих пор не могу понять технологической разницы в применении ткани и мата — в чем особенности? Почему готовое изделие добивали 2-умя слоями стеклоткани?
И третье — Вы предварительно пропитываете ткань или непосредственно тампуете кисточкой на самой детали?
Спасибо за ответы.
Вот от многих слышу -усадка, усадка. Ни разу с усадкой не сталкивался, может смола такая, может ещё чего. Любая оригинальная деталь с которой снималась матрица вставляется в неё без проблем в любое время. Причем не зависимо от того когда деталь вытаскивалась из матрицы, могла неделю лежать, а летом при высокой температуре на улице вытаскивал через пару-тройку часов, даже пока матрица ещё была мягкая, но уже держала форму. Всё ровненько, без изгибов и деформаций. Форма не сложная, так как матрица не составная, делается за одну закладку. Стекловуаль тоже клал, когда начинал-тренировался, но потом отказался, нет смысла, только больше работы. Сейчас накидываю вуаль только в проблемных местах — ступенчатых углах, так как большая вероятность что вылезет пузырь, и как ни прикатывай валиком, всеравно получается пустота, и мат и ткань вспучивает.
Выбор 1+2 слоёв сделан опытным путем, если делать всё из мата — долго времени уходит пропитывать каждый слой, 1 слой мата даёт (как бы сказать) мягкую основу для ткани, то есть потом (во всяком случае мне) больше нравится прикатывать ткань, мягенько прикатывается и не достаёт валиком до слоя геля. Приятней работать. Вобщем для себя сделал оптимальное сочетание по работе и толщине итоговой детали.
Поначалу тамповал кисточкой на детали, много экземпляров сделал, минус в том что почему то получается много пузырей, потом решил попробовать пропитывать на стекле, и закладывать уже пропитанный кусок ткани, качество резко повысилось, пользоваться валиком в принципе перестал.
Выбор 1+2 слоёв сделан опытным путем, если делать всё из мата — долго времени уходит пропитывать каждый слой, 1 слой мата даёт (как бы сказать) мягкую основу для ткани, то есть потом (во всяком случае мне) больше нравится прикатывать ткань, мягенько прикатывается и не достаёт валиком до слоя геля. Приятней работать. Вобщем для себя сделал оптимальное сочетание по работе и толщине итоговой детали.
Поначалу тамповал кисточкой на детали, много экземпляров сделал, минус в том что почему то получается много пузырей, потом решил попробовать пропитывать на стекле, и закладывать уже пропитанный кусок ткани, качество резко повысилось, пользоваться валиком в принципе перестал.
Тоже раньше тамповал на детали, сейчас, уже в который раз, пропитываю отдельно — впечатление, что и расход смолы слегка уменьшился.
По поводу усадки — имел в виду не упрочнение и стягивание слоя и, следовательно, какой-то там деформации изделия, а именно способность ткани такой плотности огибать и повторять контуры детали — не дыбит ли ее.
Все понял, разобрался. Взял на карандаш Ваши технологии. Еще раз — спасибо за развернутые ответы.
По поводу усадки — имел в виду не упрочнение и стягивание слоя и, следовательно, какой-то там деформации изделия, а именно способность ткани такой плотности огибать и повторять контуры детали — не дыбит ли ее.
Все понял, разобрался. Взял на карандаш Ваши технологии. Еще раз — спасибо за развернутые ответы.
Вот от многих слышу -усадка, усадка. Ни разу с усадкой не сталкивался, может смола такая, может ещё чего.Правильно слышишь)) люди не всегда к месту и верно используют термины или не знают как точно назвать тот или иной процесс)) Усадка -потеря геометрических параметров изделия при ручной ламинации (или других процессах без использования вакуума), происходит из-за активного испарения стирола с поверхности изделия. Можно ее избежать используя безусадочные (матричные смолы), либо использовать смолу с пониженной эмиссией (испарением) стирола. У этих смол свои нюансы матричная -очень дорогая, с пониженной эмиссией содержит воск, поэтому если нужно в последующем приклеить или изменить, что то в готовом изделии, его нужно обязательно шлифовать.
Выбор 1+2 слоёв сделан опытным путем,Стекломат «неориентированный» продукт, необходим для создания герметичности и связей между слоями композитного изделия, для набора необходимой прочности используется стеклоткань. Слои необходимо чередовать начиная с мата и заканчивая матом (например: мат-ткань-мат-ткань-мат), для максимальной прочности изделия во всех плоскостях укладывая стеклоткань на каждом слое ткани делаем ее поворот на 45 градусов. По гелькоуту ничего подсказать не смогу в работе не используем))) Пропитку слоев перед укладкой делаем на ровной поверхности чередуя слои затем уже необходимое количество пропитаных слоев укладываем на матрицу или изделие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть