Блог им. Shevi → Мечты сбываются. Как мы провели лето.
Прошлый сезон для меня был первым, но к сожалению выдался он не очень продуктивным. Иван i1d (сейчас уже мой муж) только задумывался о том, чтобы начать мотожизнь. После того, как он пару раз на площадке возле дома прокатился на моем Маське, а также кроссовой тренировки, подаренной мной ему на день варенья – окончательно решился и направился осенью в мотошколу. Экзамены муж сдал уже к концу сезона, Маська отправился в спячку до весны, и потянулась долгая зима в ожидании следующего сезона, который мы уже планировали откатать вместе. Зиму мы провели в подготовке к свадьбе, назначенной на 8 июля, а также в мечтах и планах о дальних мотопутешествиях, на которые нас вдохновляли прочтенные истории о странствиях мотобратьев. В том, что свадебное путешествие должно быть именно мотопутешествием – мы не сомневались. Нужно было определиться только с выбором страны назначения. Изначально планировали ехать в Италию, однако, жизнь внесла свои коррективы, а друзья предложили погостить у них в доме – в Турции на берегу моря. Таки отказаться от безвозмездного проживания на берегу моря мы не смогли, и решили провести несколько дней на море, а затем взять мотоцикл в аренду и рвануть в путешествие.
Дом друзей находится в небольшом поселке рядом с городком Демре, примерно в 200 км от Антальи. От дома рукой подать до практически пустынных пляжей, где совсем нет туристов, очень приветливые немногочисленные местные жители – вобщем, такое себе райское местечко. Проведя там 4 дня и исследовав окрестности на машине, мы отправились в Анталью в назначенное место для встречи с ребятами из прокатной конторы. Назначенным местом был аэропорт, так как нам с мужем нужно было сдать машину, и ребята любезно предложили нас встретить и сопроводить до конторы, чтобы мы не блуждали в поисках. Ребятами оказались два взрослых мужчины, на вид около 50, очень дружелюбные и пунктуальные: приехали ровно в назначенное время, загрузили нас вместе с вещами в машину и повезли в контору, где нас прежде всего напоили чаем, расспросили о наших планах, а затем предложили протестировать мотоциклы. Наш выбор пал на Yamaha xt660r. Закинув в сумку все самое необходимое (ненужные вещи оставили в прокатной конторе), переоделись в экип, предусмотрительно привезенный с собой, и рванули на восток.
Наш маршрут пролегал по Центральной Анатолии и выглядел следующим образом:
День первый: ANTALYA -BEYŞEHİR
День второй: KONYA — NEVŞEHİR-GÖREME-ÜRGÜP
День третий: IHLARA VADİSİ-HASANDAĞI-NİĞDE
День четвертый: EREĞLİ-BÖĞECİK-AYRANCI-KARAMAN
День пятый: PINARBAŞI-ERMENEK-OLUKPINAR-GAZİPAŞA
День шестой: ALANYA-DİMÇAYI-OYMAPINAR BARAJI-MANAVGAT-OLYMPOS-ANTALYA
Всего на круг рассчитывали примерно на 2500 км (по факту получилось меньше – местами сэкономили, и, если верить одометру – вышло 1900).
Ниже – о том, что мне больше всего запомнилось, и что впечатлило.
В первый день на меня нахлынул поток эмоций, чувства восторга и счастья от того, что наши мечты начали сбываться, при этом добавлялось чувство тревоги от того, что происходит в нашей жизни что-то новое и неизведанное. Единственное что омрачало поездку, так это адская жара до +45 °С в тени, из-за которой нам приходилось периодически останавливаться на заправках, чтобы просто постоять под кондиционером. Также из-за жары у меня ужасно отекли ноги, а ботинки, которые на размер велики – стали жутко давить и я пару раз просила мужа остановиться, чтобы посидеть без них. Но чем дальше от побережья и ближе к горам, тем солнце становилось менее беспощадным, дорога более извилистой, машин становилось меньше, населенные пункты встречались все реже, впрочем как и асфальт, все чаще встречались юрты, стада барашков, перебегающих через дорогу и сонно бредущих за ними пастухов с собаками.
Преодолев очередной серпантин мы оказались почти на вершине горы, глядя на которую снизу, казалось, что она может дотянуться до самого неба, а вокруг – ни души, и ощущение, что во всей вселенной есть только мы, и время как будто остановилось…
На следующий день нас ждала Каппадокия, национальный парк Гёреме в первую очередь, который поразил нас своим ландшафтом. Нацпарк Гёреме – это музей под открытым небом, занимающий территорию в 300 км². В ареал парка входят 6 церквей и множество монастырских сооружений. С VI в. до конца IX в. Гёреме был одним из крупнейших христианских центров, и в его окрестностях насчитывалось более 400 церквей.
Не доехав около 50 км до Невшехира, мы увидели жуткую картину: столкнулись две машины, одна из которых лежала на крыше. ДТП произошо буквально в 300 м перед нами, и когда мы когда мы подъехали люди еще не успели выбраться из машин. Когда я увидела кричащих детей в перевернутой машине, сердце сжалось. Я быстро спрыгнула с мотоцикла и побежала к машине, но с другой стороны уже подоспел мужчина и достал двух мальчишек и их маму. Во второй машине были туристки из Китая. Скорая помощь подоспела буквально через 5 минут. Слава богу, все были живы и здоровы, получив только лишь небольшие ссадины. Так как никто из собравшихся вокруг не говорил по-английски, мы с мужем остались с китаянками, чтобы как-то помочь, так как они не знали, как себя вести в подобной ситуации. Муж объяснил, что нужно делать и, пока не приехала полиция, охранял машину от посягательств местных «джигитов» переставить ее куда-нибудь (несмотря на то, что места для объезда было предостаточно). Полиция приехала минут через 40, к этому времени остановилась какая-то местная семья, у которых дочка лет 16-ти могла вполне сносно говорить по-английски, и выступила в роли переводчика между китаянками и полицейскими. Оставив на попечении этой семьи китаянок, мы двинулись дальше.
Добравшись до Гёреме и заселившись в гостиницу, мы быстро переоделись и пошли бродить между «муравейниками» и поняли, что оплошали, так как можно было остановиться в гостинице, находящейся в одной из таких пещер за те же деньги, которые мы заплатили в самой обычной гостинице ***, которую мы нашли на въезде в парк, решив не париться с поиском гостиницы. Пока исследовали парк, познакомились и поболтали с мотопутешественниками — семейной парой из Германии на большом гусе, которые колесят по Турции уже 3 недели.
Утром за завтраком на террасе обнаружили, что возле нашего мотоцикла стоят два HD. Когда после завтрака вьючили мот, их хозяева (турки) тоже собирались, но вид у них был такой пафосный и напыщенный, что мы даже не пытались с ними заговорить.
Отъехав от Гёреме примерно на 60 км я увидела табличку с надписью «подземный город» (Каппадокия славится своими древними подземными городами), и ткнула мужу пальцем. Он кивнул головой и поехал по указателю. Оказалось, что это громадных размеров подземный город, который был построен еще до н.э. и уходит вниз на 8 этажей (это то, сколько было изучено, предположительно – город намного глубже). Название города у меня уже стерлось из памяти, но, порывшись в интернете, предполагаю, что это Деринкую, так как данные, которые остались в памяти совпадают с данными из интернета. Город был построен для того, чтобы местные жители могли прятаться от набегов недругов и могли жить в подземном городе абсолютно автономно, т.е. там были и запасы еды и воды. Так как это был выходной, то народу там было очень много, когда мы попытались спуститься ниже третьего яруса, то встали в человеческую пробку, так как лестница ведущая вниз/наверх одна и она очень узкая (чтобы разошлись два человека, нужно было прижаться к стене спинами). Выход на поверхность – только один и люди, которые спустились вниз очень спешно поднимались обратно с каким-то ужасом на лице, а люди, которые спускались, глядя на полные страха лица поднимающихся тоже начали волноваться. Мы решили, что если сейчас начнется паника, то здесь можно «остаться навсегда». Поэтому ретировались и выбрались наверх. Место, конечно, потрясное – но если только там нет людей.
Далее была долина Ихлара, потрясающей красоты место. Это каньон вулканического происхождения в Центральной Анатолии длиной 15 километров и глубиной около 150 метров.
Также на нашем пути встретилось красивое озеро, находящееся в кратере потухшего вулкана. Вид сверху не мог не радовать глаз. Мы решили объехать его по кругу. Каково же было наше разочарование, когда на другом берегу оказалось очень много местных отдыхающих и конечно же очень много следов человеческого пребывания в виде мусора и отходов жизнедеятельности.
Следующий день не запомнился ничем примечательным, кроме придорожного кафе в какой-то деревне, где на нас смотрели, как на инопланетян, и где не было женского туалета как такового. Меня провели в туалет через кухню и то, что я там увидела, заставило меня задуматься о походе к врачу по приезду домой (тесто, соусы, сырое мясо – все стояло в открытых тазиках на полу прямо возле входа в туалет). Но все было очень вкусно, а порции были большими.
До Алтая — рукой подать ))
Посвистели местным жителям, один из которых незамедлительно вылез наружу проведать источник звука:
Самым тяжелым днем был пятый – прохват до Газипаши. Город этот находится на побережье в 40 км от Аланьи. Маленький городок, который еще не заполнен отелями и туристами. Дорога до него пролегает через горы, которым, как кажется, нет ни конца ни края, серпантин вел то вверх, то вниз, вился вокруг гор так, что порой дальше 50 м дороги не было видно, местами асфальт сменялся грунтовкой. Сложности дороги вознаграждались потрясающими видами величественных гор и скрывающихся у подножий изумрудно-голубых озер.
Добрались до Газипаши мы уже в темноте около 11 вечера, и когда нашли гостевой дом (в котором еще с утра забронировали комнату), то были приятно удивлены радушию его хозяина, который помог нам поднять вещи в комнату и сказал, что будет нас ждать внизу, пока мы будем приходить в чувства, чтобы приготовить нам поесть. Надо отметить, что готовит он весьма недурно и даже угостил нас обжаренными орешками к пиву.
Следующий день провели в Газипаше, отдыхали и валялись на пляже. Кстати, из всех городов, где мы были, в Газипаше оказались самые дешевые ягоды-фрукты (кило свежей черешни – 40 рублей).
В запасе оставался еще один день до сдачи мотоцикла, и мы решили поехать в Олимпос, хотя это было конечно не очень логично, так как путь наш лежал через Анталью и потом нам пришлось возвращаться обратно. Олимпос – это руины древнего античного города в 70 километрах от Антальи. Остатки крепостных стен и мостов, заросшие зеленью остатки зданий, местами сохранившийся мозаичный пол – все это производит неизгладимое впечатление. Прогуливаясь меж развалин невольно пытаешься представить, как выглядели улицы во времена существования этого поселения, как выглядели люди того времени и каков был их быт. С грустью осознаешь, что ничто не вечно, что время неизбежно течет и все меняется.
Гуляя вечером, обнаружили рядом с отелем, в котором остановились курятник – прямо на высокой сосне.
На следующий день мы вернулись в Анталью, сдали мотоцикл и нас отвезли в гостиницу, после чего мы отправились бродить по старому центру Антальи.
С грустью попрощались, пофоткали котиков и пожарные мото- и квадроцикл, а следующим вечером были уже дома, в Петербурге.
Проснувшись первым утром после поездки – с удивлением обнаружили, что никуда не надо собираться и ехать, что сильно нас огорчило и озадачило. В нас как-будто что-то изменилось. В нас обоих проснулось непреодолимое желание путешествовать, ехать куда-то, поглощая километры пространства, думать обо всем и ни о чем одновременно. Путешествовать именно таким образом и никак иначе, ибо только теперь понимаешь значение слова «путешествие». Путешествие – не равно проведению отпуска, в том смысле в каком его понимают большинство, путешествие – есть познание окружающего мира и именно путешествие дает тебе право сказать:
Я был.
Я видел.
Я знаю.
Дом друзей находится в небольшом поселке рядом с городком Демре, примерно в 200 км от Антальи. От дома рукой подать до практически пустынных пляжей, где совсем нет туристов, очень приветливые немногочисленные местные жители – вобщем, такое себе райское местечко. Проведя там 4 дня и исследовав окрестности на машине, мы отправились в Анталью в назначенное место для встречи с ребятами из прокатной конторы. Назначенным местом был аэропорт, так как нам с мужем нужно было сдать машину, и ребята любезно предложили нас встретить и сопроводить до конторы, чтобы мы не блуждали в поисках. Ребятами оказались два взрослых мужчины, на вид около 50, очень дружелюбные и пунктуальные: приехали ровно в назначенное время, загрузили нас вместе с вещами в машину и повезли в контору, где нас прежде всего напоили чаем, расспросили о наших планах, а затем предложили протестировать мотоциклы. Наш выбор пал на Yamaha xt660r. Закинув в сумку все самое необходимое (ненужные вещи оставили в прокатной конторе), переоделись в экип, предусмотрительно привезенный с собой, и рванули на восток.
Наш маршрут пролегал по Центральной Анатолии и выглядел следующим образом:
День первый: ANTALYA -BEYŞEHİR
День второй: KONYA — NEVŞEHİR-GÖREME-ÜRGÜP
День третий: IHLARA VADİSİ-HASANDAĞI-NİĞDE
День четвертый: EREĞLİ-BÖĞECİK-AYRANCI-KARAMAN
День пятый: PINARBAŞI-ERMENEK-OLUKPINAR-GAZİPAŞA
День шестой: ALANYA-DİMÇAYI-OYMAPINAR BARAJI-MANAVGAT-OLYMPOS-ANTALYA
Всего на круг рассчитывали примерно на 2500 км (по факту получилось меньше – местами сэкономили, и, если верить одометру – вышло 1900).
Ниже – о том, что мне больше всего запомнилось, и что впечатлило.
В первый день на меня нахлынул поток эмоций, чувства восторга и счастья от того, что наши мечты начали сбываться, при этом добавлялось чувство тревоги от того, что происходит в нашей жизни что-то новое и неизведанное. Единственное что омрачало поездку, так это адская жара до +45 °С в тени, из-за которой нам приходилось периодически останавливаться на заправках, чтобы просто постоять под кондиционером. Также из-за жары у меня ужасно отекли ноги, а ботинки, которые на размер велики – стали жутко давить и я пару раз просила мужа остановиться, чтобы посидеть без них. Но чем дальше от побережья и ближе к горам, тем солнце становилось менее беспощадным, дорога более извилистой, машин становилось меньше, населенные пункты встречались все реже, впрочем как и асфальт, все чаще встречались юрты, стада барашков, перебегающих через дорогу и сонно бредущих за ними пастухов с собаками.
Преодолев очередной серпантин мы оказались почти на вершине горы, глядя на которую снизу, казалось, что она может дотянуться до самого неба, а вокруг – ни души, и ощущение, что во всей вселенной есть только мы, и время как будто остановилось…
На следующий день нас ждала Каппадокия, национальный парк Гёреме в первую очередь, который поразил нас своим ландшафтом. Нацпарк Гёреме – это музей под открытым небом, занимающий территорию в 300 км². В ареал парка входят 6 церквей и множество монастырских сооружений. С VI в. до конца IX в. Гёреме был одним из крупнейших христианских центров, и в его окрестностях насчитывалось более 400 церквей.
Не доехав около 50 км до Невшехира, мы увидели жуткую картину: столкнулись две машины, одна из которых лежала на крыше. ДТП произошо буквально в 300 м перед нами, и когда мы когда мы подъехали люди еще не успели выбраться из машин. Когда я увидела кричащих детей в перевернутой машине, сердце сжалось. Я быстро спрыгнула с мотоцикла и побежала к машине, но с другой стороны уже подоспел мужчина и достал двух мальчишек и их маму. Во второй машине были туристки из Китая. Скорая помощь подоспела буквально через 5 минут. Слава богу, все были живы и здоровы, получив только лишь небольшие ссадины. Так как никто из собравшихся вокруг не говорил по-английски, мы с мужем остались с китаянками, чтобы как-то помочь, так как они не знали, как себя вести в подобной ситуации. Муж объяснил, что нужно делать и, пока не приехала полиция, охранял машину от посягательств местных «джигитов» переставить ее куда-нибудь (несмотря на то, что места для объезда было предостаточно). Полиция приехала минут через 40, к этому времени остановилась какая-то местная семья, у которых дочка лет 16-ти могла вполне сносно говорить по-английски, и выступила в роли переводчика между китаянками и полицейскими. Оставив на попечении этой семьи китаянок, мы двинулись дальше.
Добравшись до Гёреме и заселившись в гостиницу, мы быстро переоделись и пошли бродить между «муравейниками» и поняли, что оплошали, так как можно было остановиться в гостинице, находящейся в одной из таких пещер за те же деньги, которые мы заплатили в самой обычной гостинице ***, которую мы нашли на въезде в парк, решив не париться с поиском гостиницы. Пока исследовали парк, познакомились и поболтали с мотопутешественниками — семейной парой из Германии на большом гусе, которые колесят по Турции уже 3 недели.
Утром за завтраком на террасе обнаружили, что возле нашего мотоцикла стоят два HD. Когда после завтрака вьючили мот, их хозяева (турки) тоже собирались, но вид у них был такой пафосный и напыщенный, что мы даже не пытались с ними заговорить.
Отъехав от Гёреме примерно на 60 км я увидела табличку с надписью «подземный город» (Каппадокия славится своими древними подземными городами), и ткнула мужу пальцем. Он кивнул головой и поехал по указателю. Оказалось, что это громадных размеров подземный город, который был построен еще до н.э. и уходит вниз на 8 этажей (это то, сколько было изучено, предположительно – город намного глубже). Название города у меня уже стерлось из памяти, но, порывшись в интернете, предполагаю, что это Деринкую, так как данные, которые остались в памяти совпадают с данными из интернета. Город был построен для того, чтобы местные жители могли прятаться от набегов недругов и могли жить в подземном городе абсолютно автономно, т.е. там были и запасы еды и воды. Так как это был выходной, то народу там было очень много, когда мы попытались спуститься ниже третьего яруса, то встали в человеческую пробку, так как лестница ведущая вниз/наверх одна и она очень узкая (чтобы разошлись два человека, нужно было прижаться к стене спинами). Выход на поверхность – только один и люди, которые спустились вниз очень спешно поднимались обратно с каким-то ужасом на лице, а люди, которые спускались, глядя на полные страха лица поднимающихся тоже начали волноваться. Мы решили, что если сейчас начнется паника, то здесь можно «остаться навсегда». Поэтому ретировались и выбрались наверх. Место, конечно, потрясное – но если только там нет людей.
Далее была долина Ихлара, потрясающей красоты место. Это каньон вулканического происхождения в Центральной Анатолии длиной 15 километров и глубиной около 150 метров.
Также на нашем пути встретилось красивое озеро, находящееся в кратере потухшего вулкана. Вид сверху не мог не радовать глаз. Мы решили объехать его по кругу. Каково же было наше разочарование, когда на другом берегу оказалось очень много местных отдыхающих и конечно же очень много следов человеческого пребывания в виде мусора и отходов жизнедеятельности.
Следующий день не запомнился ничем примечательным, кроме придорожного кафе в какой-то деревне, где на нас смотрели, как на инопланетян, и где не было женского туалета как такового. Меня провели в туалет через кухню и то, что я там увидела, заставило меня задуматься о походе к врачу по приезду домой (тесто, соусы, сырое мясо – все стояло в открытых тазиках на полу прямо возле входа в туалет). Но все было очень вкусно, а порции были большими.
До Алтая — рукой подать ))
Посвистели местным жителям, один из которых незамедлительно вылез наружу проведать источник звука:
Самым тяжелым днем был пятый – прохват до Газипаши. Город этот находится на побережье в 40 км от Аланьи. Маленький городок, который еще не заполнен отелями и туристами. Дорога до него пролегает через горы, которым, как кажется, нет ни конца ни края, серпантин вел то вверх, то вниз, вился вокруг гор так, что порой дальше 50 м дороги не было видно, местами асфальт сменялся грунтовкой. Сложности дороги вознаграждались потрясающими видами величественных гор и скрывающихся у подножий изумрудно-голубых озер.
Добрались до Газипаши мы уже в темноте около 11 вечера, и когда нашли гостевой дом (в котором еще с утра забронировали комнату), то были приятно удивлены радушию его хозяина, который помог нам поднять вещи в комнату и сказал, что будет нас ждать внизу, пока мы будем приходить в чувства, чтобы приготовить нам поесть. Надо отметить, что готовит он весьма недурно и даже угостил нас обжаренными орешками к пиву.
Следующий день провели в Газипаше, отдыхали и валялись на пляже. Кстати, из всех городов, где мы были, в Газипаше оказались самые дешевые ягоды-фрукты (кило свежей черешни – 40 рублей).
В запасе оставался еще один день до сдачи мотоцикла, и мы решили поехать в Олимпос, хотя это было конечно не очень логично, так как путь наш лежал через Анталью и потом нам пришлось возвращаться обратно. Олимпос – это руины древнего античного города в 70 километрах от Антальи. Остатки крепостных стен и мостов, заросшие зеленью остатки зданий, местами сохранившийся мозаичный пол – все это производит неизгладимое впечатление. Прогуливаясь меж развалин невольно пытаешься представить, как выглядели улицы во времена существования этого поселения, как выглядели люди того времени и каков был их быт. С грустью осознаешь, что ничто не вечно, что время неизбежно течет и все меняется.
Гуляя вечером, обнаружили рядом с отелем, в котором остановились курятник – прямо на высокой сосне.
На следующий день мы вернулись в Анталью, сдали мотоцикл и нас отвезли в гостиницу, после чего мы отправились бродить по старому центру Антальи.
С грустью попрощались, пофоткали котиков и пожарные мото- и квадроцикл, а следующим вечером были уже дома, в Петербурге.
Проснувшись первым утром после поездки – с удивлением обнаружили, что никуда не надо собираться и ехать, что сильно нас огорчило и озадачило. В нас как-будто что-то изменилось. В нас обоих проснулось непреодолимое желание путешествовать, ехать куда-то, поглощая километры пространства, думать обо всем и ни о чем одновременно. Путешествовать именно таким образом и никак иначе, ибо только теперь понимаешь значение слова «путешествие». Путешествие – не равно проведению отпуска, в том смысле в каком его понимают большинство, путешествие – есть познание окружающего мира и именно путешествие дает тебе право сказать:
Я был.
Я видел.
Я знаю.
- Shevi
- Татьяна
- 7 ноября 2015 в 11:38
- 1
- +34
- MadeinUSSR
- 7 ноября 2015 в 12:00
- ↓
Красивые места и отличная поездка.Сколько стоит аренда такого мота в сутки?
На нем очень уставали ноги, колени жутко болели, так как были сильно согнуты и все затекало даже при преодолении небольших расстояний. Но это мои ощущения от езды вторым номером, а если говорить про управление, то вопросы к мужу (попросила его прокомментить). Мой рост 164 и я до земли на нем доставала только носком одной ноги. Муж пытался посадить меня за руль, но после попытки поставить мотоцикл в вертикальное положение с поклажей и мужем, я от этой идеи отказалась, так как при торможении весь этот вес мне пришлось удержать на одной ноге.
Сложный вопрос. И да, и нет. 1 горшок — на 1 передаче на холостых ощутимо дергает. Ветрозащиты почти никакой нет — больше 120 км/ч сдувает. Подвеска немного жестче, чем у трансальпа 650. Рулится хорошо. Расход примерно 5 л / 100 км. На скорости руль ощутимо вибрировал — уставали суставы кистей. Возможно, это было проблемой конкретного экземпляра. Света мало — в темноте ехать некомфортно. Впрочем, это решаемо установкой доп. света.
- Shmel108sf
- 9 ноября 2015 в 11:31
- ↓
В сентябре катался примерно по этим местам! На скутере облазил местные горы=) От Манавгата через Аксеки до Конья и обратно по маршруту отмеченному у вас синим. Причем специально уезжал по грунтовкам в горы, очень пожалел что пожмотился эндурик арендовать. Горы красивые нереально=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть