Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT400 Shadow 2002 → Впечатления от первого сезона

Вот и завершился мой полноценный первый мотосезон, когда можно ездить по ДОП, есть права и страховка. Он долго откладывался, но на этот раз он не прошел мимо меня, а я въехал в него и выехал, к счастью, целым и невредимым. В данном посте хотел бы поделиться своими впечатлениями по итогу сезона.


Про муки выбора писать не буду, давно хотел «железный» круизер или ретро классик. Исходя из бюджета, смотрел в сторону Honda Shadow 400, Yamaha Dragstar 400, Honda VRX400 и Kawasaki W650. На Shadow еще давно особенно засматривался. Обстоятельства сложились очень удачно, и в первый же день поездок по объявлениям была и найдена моя «Тень».
Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, полностью в стоке, кроме выхлопа Cobra с флейтами, звук не очень громкий и на низких оборотах приятный. Мотоцикл полноразмерный, такой же, как и его старший брат VT750, создает впечатление большого круизера.
Поскольку большую часть времени занят в офисе, а дома ждут семья и свои дела-заботы, пробег за сезон — как длина экватора 40 тыс. км получился совсем небольшой, достигнута максимальная скорость – скорость света по спидометру.)) Мот в основном использовался для прогулок выходного дня, небольших дневных прохватов по городу. Для меня он скорее как отдушина и средство для «проветривания головы», чем транспорт или средство передвижения.

В начале сезона заехал в сервис для проверки состояния, почистили и смазали цепь, поменяли тормозную жидкость, подрегулировали тормоза и сцепление. Состояние оказалось хорошим, под замену шла только резина. Родной Danlop 404 потрескался по бокам, а на переднем еще и был приличный износ. Поменял переднюю на Metzeler 880 Marathon, очень понравилась! Вообще небо и земля, сам не думал, что замечу разницу, но разница есть конкретная! По ощущениям, на старой стоковой резине ты постоянно в напряжении, как будто идешь в кроссовках по гололеду. Ты вроде бы и не скользишь, но идти неприятно, и обдумываешь каждый шаг. А на новой резине просто сел и спокойно едешь. На следующий сезон планирую поменять и задний баллон, надеюсь, что получится купить такую же.

За сезон проехал около 2,5-3 тыс. км, все это время лился только бензин. Кстати, расход не замерял, но 14л бака в городском режиме хватает надолго. Думаю, что расход не больше 4-4,5 литров на 100 км.
В основном катался по городу, также съездил в небольшие города-спутники Арамиль, Полевской и Первоуральск, это все недалеко от Екатеринбурга, так что за раз получалось проехать немногим больше 100 км (туда-обратно). По городу динамики хватает, разгоняется быстрее большинства машин. Для междурядья широковат руль, но через месяц я уже приловчился протискиваться между зеркалами на перекрестке. Если вижу, что узко – не лезу. Если медленно, но едем, то тоже еду со всеми. Все-таки это не скутер 50 кубовый чтобы лезть во все щели.


Динамика до 80км/ч вполне неплохая, после 80-100 можно вяло набрать 120-130, но без ветровика уже сильно сдувает, и это на грани возможностей. Один раз удалось разогнать до 140 по спидометру, но как эксперимент, адекватная скорость – разрешенная ПДД. На мой взгляд, самая кайфовая для него 60-80 км/ч, при 60км/ч по городу можно ехать с открытым визором, размеренно урчать выхлопом, и с довольной улыбкой ловить мух.)


Выезжал часто на старый Московский тракт, отличный серпантин, дорога до самого Первоуральска через памятник Европа-Азия (Географический знак «Европа-Азия» установлен в 1837 году на склоне горы Березовой (413 км), самом высоко месте Сибирского тракта, пересекающего Уральские горы с запада на восток. Уральский хребет – это главный водораздел, естественная граница между двумя частями света, научно обоснованная в XVIII веке русским историком и географом В. Н. Татищевым). Время от времени катались с другими байкпостовцами, круг общения в мото среде немного подрос.

Переднее крыло в Европе, а заднее – а Азии!


Лето в этом году в Екатеринбурге опять чуть не проспали, зато в сентябре попадались солнечные теплые деньки. Еще со школы ненавидел мокрую противную осень с опавшей листвой, но в этом году увидел ее с другой стороны. Когда на улице +15…20 градусов, воздух свежий, ты едешь один по трассе, вдоль дороги мелькают яркие желтые и красные деревья, отражаясь с голубым небом в хроме передней фары… вот такую осень можно полюбить! И такой она мне запомнилась.

Ездил на официальное городское закрытие мотосезона. Лил дождь, до последнего думал ехать или нет. Незадолго до старта дождь стих, и я решил поехать. Встретил знакомого на Warrior’е, в колонне рядом поехали. Проехали колонной через город, затем в Арамиль до детского лагеря Спутник. Там походил, осмотрелся и покатил обратно.

Нашел «старшего брата».


11 октября залил полный бак для зимовки, выезжаю с заправки – пошел снег. От заправки до гаража метров 200, аккуратно доехал еще по асфальту, освободил место, поставил байк. Выхожу из гаража – снега сантиметров 8-10! Успел в аккурат, что называется!))
Для зимнего хранения помыл мотоцикл, заправил полный бак, замотал пленкой и скотчем выхлоп (чтобы влага внутрь никакая не попадала), снял и унес в тепло аккумулятор. При возможности, хочу еще масло с фильтром поменять до зимы, чтобы стоял уже с чистым внутри.
В планах на следующий сезон: замена масла с фильтром, свечей и воздушного фильтра, а также задней резины. Ну и покупка хотя бы минимального экипа, береженого – Бог бережет. Надеюсь, что в следующем сезоне буду больше катать, возможно, получится отправиться в небольшой дальнобой.

Кто еще катает – будьте аккуратны и бдительны, кто встал на зимовку – терпения, кто досрочно закрыл сезон – вылечиться, подлечить коней и к следующему сезону снова в седло! ;)
  • bakinbardbakinbard
  • Игорь
  • 21 октября 2015 в 10:59
  • 2
  • оценка: +45

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ivan72RUS
+1 Отличный и добрый пост! Поздравляю с первым сезоном! байк отлично выглядит! В Ирбит на байк-слёт в июле приезжай! Metzeler мягче вроде, по этому и луче дорогу держит!? у меня тоже Dunlop только K555 но пока новый от старого хозяина (кажется что жёсткий) особенно когда на обгонах через разметку перескакиваешь.
спасибо за пожелания
0
bakinbard
Благодарю! Пока загадывать не буду, ближе к делу видно будет.) Да, Metzeler 808 по ощущениям мягче, но Danlop 404 у меня старый, поэтому не совсем правильно будет их сравнивать. Но, думаю, данлоп даже новый подубовее будет.
0
KatokN
Расскажи пожалуйста хватает ли 400 кубов для него? Тоже хочу взять VT400 для следующего сезона, но боюсь, что будет маловато для лошадок для него. Я человек не искушенный, только первый сезон откатал, но брать так брать.
0
bakinbard
Если для города и бюджет ограничен, то отличный вариант. Жрет мало, выглядит по взрослому. Если есть возможность доплатить и взять кубатурой побольше — бери.
0
Ivan72RUS
тоже задумываюсь прикупить Metzeler, но вот когда износится Dunlop вообще не понятно, с моим стилем езды.
0
madguy585
Я тоже резину 2003 года сменить хочу)))) У меня сейчас метзлер. Дубоват но ездить можно, а Данлоп по моему все не очень любят.
0
MAZOGA
ТС! Озвучь свои габариты, сам счас подыскиваю железный мот на 2 сезон и выбор примерно такой же, но я, как говорит мой сын, кабань балсой)) 183\106кг как подвеска? выдержит? Конечно не оч нравится унитазная посадка, но по цене\состоянию шадовка выигрывает конечно, но W650\800 особенно хороши, но вот цена — печаль…
0
bakinbard
Мои технические характеристики 178см и 60кг.) Для 106кг я бы советовал лучше VT750. Подвеска задняя и на 400сотке регулируемая, а вот лошадок будет явно маловато, по росту шадовка должна быть ок. Еще Yamaha Dragstar XVS1100 можно посмотреть, посадка там ниже, но байк тоже габаритный. W650 бегает бодро, но компактный очень, надо мерить.
0
bakinbard
Кстати, насчет посадки. Посадка практически прямая, выносы недалеко впереди — легко привыкаешь, при этом они не мешаются под ногами, когда стоишь. И еще плюс, что на них все равно можно привстать на неровностях, подтянувшись за руль. Про платформы ничего сказать не могу, на Shadow с платформами не ездил.
0
MAZOGA
спс за ответы, а по жопе от пробитой подвески часто получаешь? А то если систематически по седалищу получать могут начаться проблемы со спиной.
0
bakinbard
По ощущениям подвеску ни разу не пробивал (вес 60, может дело в этом), по регулировке выставлено на 3 из 5 или 6 по жесткости. Пару раз налетал на ямы — поздно увидел, так жопу подкидывало в воздух на несколько см. А вообще довольно мягкая подвеска, на неровностях в спину не бьет, почки не болят.)
0
volk812
Там 5 регулировок. Думаю, третьей при твоём весе многовато будет даже.
0
bakinbard
По умолчанию рекомендована «2», сначала так и ездил. Потом пару раз катались с женой, поставил «3», потом так и оставил.
Сейчас на хранение установил «1», чтобы разгрузить аморты, очень мягко стало — руками давишь на сидение — большой ход. Так что 2-3 — основной рабочий режим.
+1
papaZmurf
Блин, читая такие рассказы, я понимаю что я упустил что-то хорошее и приятное. Мне уже никогда не понять вот этого кайфа(( А потом у тебя, по всей видимости, будет смена кубатуры, опять новые ощущения и впечатления… При встречах знакомые рассказывают как и на чем они начинали, как последующее увеличение объема дарила новые эмоции, как они радовались этому…
Несомненно, я обожаю свой мот, тем более он у меня самый-пресамый первый, но немножечко жалею что не пошел по «классическому пути» моторазвития.
+1
bakinbard
Везде свои плюсы и минусы. Аппетит просыпается во время еды.) В общем да, мой аппетит растет. Следующий сезон скорей всего буду на нем, а если все получится — пойду по «классическому пути» моторазвития, как выразились.)
+1
winbob
не-не-не, так не честно! В гараже-то пусто! Нет у Вас никакого такого хорошего и любимого мота!
0
papaZmurf
Исправился, прошу прощения ;))))
+1
papaZmurf
как-то так)
+2
Aydinka
Читая пост радуюсь тому что сезон у нас не закрывается вообще )
Спасибо за пост!
0
vinny
Сегодня было не очень)
0
Aydinka
Зато не надолго )
+1
winbob
Спасибо за то, что делитесь впечатлениями. Тоже задумываюсь о шадовке и надеялся, что будет немного подробнее об ощущениях. Хотя если бы начал писать сам о проведенном сезоне и столько бы не набрал. Всё вроде бы ровно и писать не о чем. Пока читал вспомнилось: только настоящий байкер может различить на вкус 99% насекомых. Не надо с открытым визором ездить. Даже при 40км\ч это опасно. Маленький жучок в глазик залетит и долго-долго лечиться будете.
0
bakinbard
Я очкарик — мне можно!))
0
winbob
ну тогда почти страшная история этого сезона. Еду это я себе никого не трогаю — только тронулся с перекрестка. Боковым зрением вижу, что метрах в 15 парень стрижет газон бензокосилкой (такая кофемолка на палке). Так вот со стороны того паренька как прилетел каменюка и как раз в визор. Можно конечно сказать, что и пешком прилетит, но при движении пешком с мота, обычно, не падают) Да и очки у меня точно эту каменюку не удержали бы.
0
bakinbard
Надо было этому пареньку засунуть эту кофемолку на палке очень доходчиво объяснить, что есть техника безопасности, и надо аккуратно с такими вещами обращаться.
+1
winbob
я человек гуманной профессии и объяснения такого глубокого понимания произвожу только в присутствии анестезиолога, а его рядом не было:)
0
madguy585
400 кубов и 2-ух цилиндров, для дальняков объективно мало! Потому что в основном в дальняке едешь 120-140км\ч. А должен быть запас обогнать ту или иную машину.
0
winbob
а постоянно держать 120-140 не сдувает? Тяжело же на руле висеть, если долго с такой скоростью двигаться (если мот не спорт).
0
papaZmurf
вопрос решается установкой стекла ;) Меня со стеклом при прямой посадке и на 220 не сдувает, на руле висеть не надо, пригибаться не надо, да и воробей в грудину не прилетит)))
0
madguy585
ну я без ветровика гонял на мини-дальняк, крейскерская 140, сдувало конечно но ехать можно, а с ветровиком вообще не проблема.
+1
HotGuy
ездят ж люди и на 125 кубах в дальняки, и нормально, при средней скорости вообще 80-90
0
madguy585
Ездить можно и на велике, вопрос в удобстве и траты времени.
0
papaZmurf
как говорил мой первый начальник: «Кто понял жизнь — тот не спешит»
0
winbob
:))))))))) Мой говорил «кто знает жизнь — тот не торопится»
+1
HotGuy
жаль до снега так и не собрались вместе покататься :)
резина — это безопасность, не стоит ей пренебрегать, меняй однозначна!
Следующим летом надо все таки лично полюбоваться на этот агрегат будет
0
bakinbard
Согласен! You're Welcome!))
+1
liverpul01
Блин, прямо одни и те же ощущения ))) Так же приобрел Тень этим летом, с той же кубатурой, только цвет зелено-бежевый )) И выхлоп стоковый. была мысль замены, но чет передумал )))
Удачной зимовки!
0
bakinbard
В день покупки до него смотрел еще один VT400 2007 года, но состояние сильно уставшее было, весь хром в косяках и алюминий с налетом. На нем был стоковый выхлоп, так его вообще не слышно, поэтому кобре был несказанно рад!)) Не сильно громко, звучит приятно и выглядит тоже ничего.) Кстати, внешне нравится стоковый выхлоп на стидах, просто и со вкусом.
+1
zogar-zag
Цвета у мотоцикла красивые.
0
4ih1r
  • 4ih1r
  • 21 октября 2015 в 21:42
Байк хорош. Лично рекомендую как сам шадовод ПОСТАВЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДУГИ!!!!
денег в последствии много сэкономит
0
bakinbard
Первое время так и думал, практически панически НАДО ДУГИ ПОСТАВИТЬ! А потом покатался, и как-то ни руки не дошли, ни средства до их покупки. Да и в потоке городском немного удобней. Хотя вещь нужная, это как экип: вроде неудобно и денег стоит, зато если не дай Бог пригодится — как хорошо что есть.))
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 22 октября 2015 в 9:10
Как выладелец старшего брата старшего брата (VT1100) хочу заметить, что не смотря на наличие ветровика и тестовый разгон аж до 160 по трассе (180 на спидометре) комфортней всего всё равно 120. Видимо не в кубатуре дело)
0
Aydinka
Проблема ветровика на круизерах в том что он сидит на вилке и на большой скорости начинает вибрировать и напрягает ездока.
0
NoAdO
Ну, на вилке он не только у круизеров. А вот то что аэродинамики там как у паровоза это да…
0
Ricken
Приветствую! Подскажите, есть ли разница в равнинах между VT400 и VT750? Мои габариты 187/92, боюсь чтоб на 400 ке неудобно не было.
0
Ricken
* в размерах
0
bakinbard
Привет! В размерах разницы нет, они одинаковы, разве что VT400 не так резво будет везти Вас, как VT750. Надо посидеть, померить в живую при возможности. Высоким довольно сложно подобрать байк, чтобы было удобно и не выглядеть, как медведь на велосипеде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT400 Shadow 2002, Впечатления от первого сезона