Honda VT400 Shadow 2002 → Впечатления от первого сезона
Вот и завершился мой полноценный первый мотосезон, когда можно ездить по ДОП, есть права и страховка. Он долго откладывался, но на этот раз он не прошел мимо меня, а я въехал в него и выехал, к счастью, целым и невредимым. В данном посте хотел бы поделиться своими впечатлениями по итогу сезона.
Про муки выбора писать не буду, давно хотел «железный» круизер или ретро классик. Исходя из бюджета, смотрел в сторону Honda Shadow 400, Yamaha Dragstar 400, Honda VRX400 и Kawasaki W650. На Shadow еще давно особенно засматривался. Обстоятельства сложились очень удачно, и в первый же день поездок по объявлениям была и найдена моя «Тень».
Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, полностью в стоке, кроме выхлопа Cobra с флейтами, звук не очень громкий и на низких оборотах приятный. Мотоцикл полноразмерный, такой же, как и его старший брат VT750, создает впечатление большого круизера.
Поскольку большую часть времени занят в офисе, а дома ждут семья и свои дела-заботы, пробег за сезон —как длина экватора 40 тыс. км получился совсем небольшой, достигнута максимальная скорость – скорость света по спидометру.)) Мот в основном использовался для прогулок выходного дня, небольших дневных прохватов по городу. Для меня он скорее как отдушина и средство для «проветривания головы», чем транспорт или средство передвижения.
В начале сезона заехал в сервис для проверки состояния, почистили и смазали цепь, поменяли тормозную жидкость, подрегулировали тормоза и сцепление. Состояние оказалось хорошим, под замену шла только резина. Родной Danlop 404 потрескался по бокам, а на переднем еще и был приличный износ. Поменял переднюю на Metzeler 880 Marathon, очень понравилась! Вообще небо и земля, сам не думал, что замечу разницу, но разница есть конкретная! По ощущениям, на старой стоковой резине ты постоянно в напряжении, как будто идешь в кроссовках по гололеду. Ты вроде бы и не скользишь, но идти неприятно, и обдумываешь каждый шаг. А на новой резине просто сел и спокойно едешь. На следующий сезон планирую поменять и задний баллон, надеюсь, что получится купить такую же.
За сезон проехал около 2,5-3 тыс. км, все это время лился только бензин. Кстати, расход не замерял, но 14л бака в городском режиме хватает надолго. Думаю, что расход не больше 4-4,5 литров на 100 км.
В основном катался по городу, также съездил в небольшие города-спутники Арамиль, Полевской и Первоуральск, это все недалеко от Екатеринбурга, так что за раз получалось проехать немногим больше 100 км (туда-обратно). По городу динамики хватает, разгоняется быстрее большинства машин. Для междурядья широковат руль, но через месяц я уже приловчился протискиваться между зеркалами на перекрестке. Если вижу, что узко – не лезу. Если медленно, но едем, то тоже еду со всеми. Все-таки это не скутер 50 кубовый чтобы лезть во все щели.
Динамика до 80км/ч вполне неплохая, после 80-100 можно вяло набрать 120-130, но без ветровика уже сильно сдувает, и это на грани возможностей. Один раз удалось разогнать до 140 по спидометру, но как эксперимент, адекватная скорость – разрешенная ПДД. На мой взгляд, самая кайфовая для него 60-80 км/ч, при 60км/ч по городу можно ехать с открытым визором, размеренно урчать выхлопом, и с довольной улыбкой ловить мух.)
Выезжал часто на старый Московский тракт, отличный серпантин, дорога до самого Первоуральска через памятник Европа-Азия (Географический знак «Европа-Азия» установлен в 1837 году на склоне горы Березовой (413 км), самом высоко месте Сибирского тракта, пересекающего Уральские горы с запада на восток. Уральский хребет – это главный водораздел, естественная граница между двумя частями света, научно обоснованная в XVIII веке русским историком и географом В. Н. Татищевым). Время от времени катались с другими байкпостовцами, круг общения в мото среде немного подрос.
Лето в этом году в Екатеринбурге опять чуть не проспали, зато в сентябре попадались солнечные теплые деньки. Еще со школы ненавидел мокрую противную осень с опавшей листвой, но в этом году увидел ее с другой стороны. Когда на улице +15…20 градусов, воздух свежий, ты едешь один по трассе, вдоль дороги мелькают яркие желтые и красные деревья, отражаясь с голубым небом в хроме передней фары… вот такую осень можно полюбить! И такой она мне запомнилась.
Ездил на официальное городское закрытие мотосезона. Лил дождь, до последнего думал ехать или нет. Незадолго до старта дождь стих, и я решил поехать. Встретил знакомого на Warrior’е, в колонне рядом поехали. Проехали колонной через город, затем в Арамиль до детского лагеря Спутник. Там походил, осмотрелся и покатил обратно.
11 октября залил полный бак для зимовки, выезжаю с заправки – пошел снег. От заправки до гаража метров 200, аккуратно доехал еще по асфальту, освободил место, поставил байк. Выхожу из гаража – снега сантиметров 8-10! Успел в аккурат, что называется!))
Для зимнего хранения помыл мотоцикл, заправил полный бак, замотал пленкой и скотчем выхлоп (чтобы влага внутрь никакая не попадала), снял и унес в тепло аккумулятор. При возможности, хочу еще масло с фильтром поменять до зимы, чтобы стоял уже с чистым внутри.
В планах на следующий сезон: замена масла с фильтром, свечей и воздушного фильтра, а также задней резины. Ну и покупка хотя бы минимального экипа, береженого – Бог бережет. Надеюсь, что в следующем сезоне буду больше катать, возможно, получится отправиться в небольшой дальнобой.
Кто еще катает – будьте аккуратны и бдительны, кто встал на зимовку – терпения, кто досрочно закрыл сезон – вылечиться, подлечить коней и к следующему сезону снова в седло! ;)
Про муки выбора писать не буду, давно хотел «железный» круизер или ретро классик. Исходя из бюджета, смотрел в сторону Honda Shadow 400, Yamaha Dragstar 400, Honda VRX400 и Kawasaki W650. На Shadow еще давно особенно засматривался. Обстоятельства сложились очень удачно, и в первый же день поездок по объявлениям была и найдена моя «Тень».
Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, полностью в стоке, кроме выхлопа Cobra с флейтами, звук не очень громкий и на низких оборотах приятный. Мотоцикл полноразмерный, такой же, как и его старший брат VT750, создает впечатление большого круизера.
Поскольку большую часть времени занят в офисе, а дома ждут семья и свои дела-заботы, пробег за сезон —
В начале сезона заехал в сервис для проверки состояния, почистили и смазали цепь, поменяли тормозную жидкость, подрегулировали тормоза и сцепление. Состояние оказалось хорошим, под замену шла только резина. Родной Danlop 404 потрескался по бокам, а на переднем еще и был приличный износ. Поменял переднюю на Metzeler 880 Marathon, очень понравилась! Вообще небо и земля, сам не думал, что замечу разницу, но разница есть конкретная! По ощущениям, на старой стоковой резине ты постоянно в напряжении, как будто идешь в кроссовках по гололеду. Ты вроде бы и не скользишь, но идти неприятно, и обдумываешь каждый шаг. А на новой резине просто сел и спокойно едешь. На следующий сезон планирую поменять и задний баллон, надеюсь, что получится купить такую же.
За сезон проехал около 2,5-3 тыс. км, все это время лился только бензин. Кстати, расход не замерял, но 14л бака в городском режиме хватает надолго. Думаю, что расход не больше 4-4,5 литров на 100 км.
В основном катался по городу, также съездил в небольшие города-спутники Арамиль, Полевской и Первоуральск, это все недалеко от Екатеринбурга, так что за раз получалось проехать немногим больше 100 км (туда-обратно). По городу динамики хватает, разгоняется быстрее большинства машин. Для междурядья широковат руль, но через месяц я уже приловчился протискиваться между зеркалами на перекрестке. Если вижу, что узко – не лезу. Если медленно, но едем, то тоже еду со всеми. Все-таки это не скутер 50 кубовый чтобы лезть во все щели.
Динамика до 80км/ч вполне неплохая, после 80-100 можно вяло набрать 120-130, но без ветровика уже сильно сдувает, и это на грани возможностей. Один раз удалось разогнать до 140 по спидометру, но как эксперимент, адекватная скорость – разрешенная ПДД. На мой взгляд, самая кайфовая для него 60-80 км/ч, при 60км/ч по городу можно ехать с открытым визором, размеренно урчать выхлопом, и с довольной улыбкой ловить мух.)
Выезжал часто на старый Московский тракт, отличный серпантин, дорога до самого Первоуральска через памятник Европа-Азия (Географический знак «Европа-Азия» установлен в 1837 году на склоне горы Березовой (413 км), самом высоко месте Сибирского тракта, пересекающего Уральские горы с запада на восток. Уральский хребет – это главный водораздел, естественная граница между двумя частями света, научно обоснованная в XVIII веке русским историком и географом В. Н. Татищевым). Время от времени катались с другими байкпостовцами, круг общения в мото среде немного подрос.
Переднее крыло в Европе, а заднее – а Азии!
Лето в этом году в Екатеринбурге опять чуть не проспали, зато в сентябре попадались солнечные теплые деньки. Еще со школы ненавидел мокрую противную осень с опавшей листвой, но в этом году увидел ее с другой стороны. Когда на улице +15…20 градусов, воздух свежий, ты едешь один по трассе, вдоль дороги мелькают яркие желтые и красные деревья, отражаясь с голубым небом в хроме передней фары… вот такую осень можно полюбить! И такой она мне запомнилась.
Ездил на официальное городское закрытие мотосезона. Лил дождь, до последнего думал ехать или нет. Незадолго до старта дождь стих, и я решил поехать. Встретил знакомого на Warrior’е, в колонне рядом поехали. Проехали колонной через город, затем в Арамиль до детского лагеря Спутник. Там походил, осмотрелся и покатил обратно.
Нашел «старшего брата».
11 октября залил полный бак для зимовки, выезжаю с заправки – пошел снег. От заправки до гаража метров 200, аккуратно доехал еще по асфальту, освободил место, поставил байк. Выхожу из гаража – снега сантиметров 8-10! Успел в аккурат, что называется!))
Для зимнего хранения помыл мотоцикл, заправил полный бак, замотал пленкой и скотчем выхлоп (чтобы влага внутрь никакая не попадала), снял и унес в тепло аккумулятор. При возможности, хочу еще масло с фильтром поменять до зимы, чтобы стоял уже с чистым внутри.
В планах на следующий сезон: замена масла с фильтром, свечей и воздушного фильтра, а также задней резины. Ну и покупка хотя бы минимального экипа, береженого – Бог бережет. Надеюсь, что в следующем сезоне буду больше катать, возможно, получится отправиться в небольшой дальнобой.
Кто еще катает – будьте аккуратны и бдительны, кто встал на зимовку – терпения, кто досрочно закрыл сезон – вылечиться, подлечить коней и к следующему сезону снова в седло! ;)
- bakinbard
- Игорь
- 21 октября 2015 в 10:59
- 2
- +45
+1 Отличный и добрый пост! Поздравляю с первым сезоном! байк отлично выглядит! В Ирбит на байк-слёт в июле приезжай! Metzeler мягче вроде, по этому и луче дорогу держит!? у меня тоже Dunlop только K555 но пока новый от старого хозяина (кажется что жёсткий) особенно когда на обгонах через разметку перескакиваешь.
спасибо за пожелания
спасибо за пожелания
ТС! Озвучь свои габариты, сам счас подыскиваю железный мот на 2 сезон и выбор примерно такой же, но я, как говорит мой сын, кабань балсой)) 183\106кг как подвеска? выдержит? Конечно не оч нравится унитазная посадка, но по цене\состоянию шадовка выигрывает конечно, но W650\800 особенно хороши, но вот цена — печаль…
Мои технические характеристики 178см и 60кг.) Для 106кг я бы советовал лучше VT750. Подвеска задняя и на 400сотке регулируемая, а вот лошадок будет явно маловато, по росту шадовка должна быть ок. Еще Yamaha Dragstar XVS1100 можно посмотреть, посадка там ниже, но байк тоже габаритный. W650 бегает бодро, но компактный очень, надо мерить.
Кстати, насчет посадки. Посадка практически прямая, выносы недалеко впереди — легко привыкаешь, при этом они не мешаются под ногами, когда стоишь. И еще плюс, что на них все равно можно привстать на неровностях, подтянувшись за руль. Про платформы ничего сказать не могу, на Shadow с платформами не ездил.
Блин, читая такие рассказы, я понимаю что я упустил что-то хорошее и приятное. Мне уже никогда не понять вот этого кайфа(( А потом у тебя, по всей видимости, будет смена кубатуры, опять новые ощущения и впечатления… При встречах знакомые рассказывают как и на чем они начинали, как последующее увеличение объема дарила новые эмоции, как они радовались этому…
Несомненно, я обожаю свой мот, тем более он у меня самый-пресамый первый, но немножечко жалею что не пошел по «классическому пути» моторазвития.
Несомненно, я обожаю свой мот, тем более он у меня самый-пресамый первый, но немножечко жалею что не пошел по «классическому пути» моторазвития.
Спасибо за то, что делитесь впечатлениями. Тоже задумываюсь о шадовке и надеялся, что будет немного подробнее об ощущениях. Хотя если бы начал писать сам о проведенном сезоне и столько бы не набрал. Всё вроде бы ровно и писать не о чем. Пока читал вспомнилось: только настоящий байкер может различить на вкус 99% насекомых. Не надо с открытым визором ездить. Даже при 40км\ч это опасно. Маленький жучок в глазик залетит и долго-долго лечиться будете.
ну тогда почти страшная история этого сезона. Еду это я себе никого не трогаю — только тронулся с перекрестка. Боковым зрением вижу, что метрах в 15 парень стрижет газон бензокосилкой (такая кофемолка на палке). Так вот со стороны того паренька как прилетел каменюка и как раз в визор. Можно конечно сказать, что и пешком прилетит, но при движении пешком с мота, обычно, не падают) Да и очки у меня точно эту каменюку не удержали бы.
- liverpul01
- 21 октября 2015 в 17:22
- ↓
Блин, прямо одни и те же ощущения ))) Так же приобрел Тень этим летом, с той же кубатурой, только цвет зелено-бежевый )) И выхлоп стоковый. была мысль замены, но чет передумал )))
Удачной зимовки!
Удачной зимовки!
В день покупки до него смотрел еще один VT400 2007 года, но состояние сильно уставшее было, весь хром в косяках и алюминий с налетом. На нем был стоковый выхлоп, так его вообще не слышно, поэтому кобре был несказанно рад!)) Не сильно громко, звучит приятно и выглядит тоже ничего.) Кстати, внешне нравится стоковый выхлоп на стидах, просто и со вкусом.
Первое время так и думал, практически панически НАДО ДУГИ ПОСТАВИТЬ! А потом покатался, и как-то ни руки не дошли, ни средства до их покупки. Да и в потоке городском немного удобней. Хотя вещь нужная, это как экип: вроде неудобно и денег стоит, зато если не дай Бог пригодится — как хорошо что есть.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть