Kawasaki ER-6f 2007 → Как я первый мотоцикл покупал
Поздней осенью 2014 года стало мне скучно. Захотелось научиться чему-то новенькому, развить какой-нибудь новый навык управления телом, и так как приходилось кататься часто в пригород к родственникам, дошло дело до мысли о мотоцикле.
Техники я такой никогда не имел и не катался на ней, по-этому представил себе какое-то дешевое изобретение советского мотопрома или более свежее — китайпрома, и меня, кое-как справляющегося с ним в гараже и на дорогах. Мысль понравилась, на том и порешил. Позвонил в мотошколу — узнать, что пройти курс я уже не успеваю, они закрывают сезон, на том пришлось остановиться.
Всю зиму мысли в моей голове бродили из угла в угол и созрели до нормального японского байка, пусть и старого, но здравый смысл твердил: «посмотри где старые японские авто, а где старые советские или новые китайские?».
Весной, с первыми положительными температурами, мотошкола приняла в лице меня очередного нелёгкого ученика. В это же время я начал искать свой мотоцикл.
Но что-то было не то. Как-то меня душил зелёный зверь отдавать те деньги, что за него просили. Вот вроде оно, вроде круто же, но чуть-чуть не хватает. Ещё и модель редкая, ещё и кубатура не совсем стандартная… Предложил торг, продавец отказался и немного позже продал его по своей цене. Ну и хорошо. До продажи мота, когда смотрел другие, очень порывался вернуться именно к этому варианту.
Рядом с мотошколой, метрах в двуста, был салон мототехники. Не зайти туда — было бы просто кощунственно. Единственное, что было там подходящее более-менее под мои требования — Honda Hornet S 600 2002 года. Пластиковый обтекатель, тюнингованый выхлоп, линзованый ксенон, красивые курки — всё выглядело круто, почти как хотелось. Немного только пугал подорванный движок с такой кубатурой. Дорого, но обслуженно и надёжно. Варианты кончались, был упадок настроения на фоне отсутствия рынка, по-этому взял девушку, приехали ещё раз посмотреть мот, примерились вдвоём. Девушке не очень понравился мотоцикл, но выбора особо не было.
Выкатили мотоцикл на улицу, продавец завёл его, и раскатистый звук прямотока разлился по всему переулку. Когда мотоцикл прогрелся, продавец открутил газ, и из глушителя начало выдуваться пламя и режущий уши звук. Прямотоки я не люблю, мне ещё по селу кататься в 11 ночи и казалось мне, что соседи тоже их не очень-то жалуют. Когда продавец сказал что отдаст мот как есть, вот только глушитель стоковый поставит, я даже как-то обиделся. Мариновался я мотоциклами всю зиму, а потому сказал — окей, давайте оформляться. Хорошо, что кончилась доверенность, и понадобилось несколько дней на её возобновление. Продавец мне так и не успел позвонить, а залог и не просил.
Суббота плавно переходила в воскресенье, когда девушка была извещена, что утром мы едем в Купянск смотреть мотоцикл. Ей мотоцикл тоже понравился. А ещё в том районе живут её бабушки, так что страдать подвеске машины пришлось не только ради мотоцикла, а и ради семейных ценностей.
Приехали к мотоциклу, а хозяин — в Одессе. Показать технику вышел отец, который в них не разбирается. Сам я тоже не шарю, от того и начал крутиться вокруг него с девушкой, ища хоть какие-то минусы, неблагонадёжные элементы и просто подозрительные места. Чуть ржавчины в горлышке пустого бака, пара мелких царапин, разряженный аккумулятор и, судя по всему, не законсервированный на зиму(чего тогда я не знал). Походил по гаражам, нашёл ужасного вида скрученные провода с крабами для прикуривания от авто, и завели мот. Приятный, тихий, но уверенно постукивающий своими поршнями двухцилиндровый двигатель звучал как в сказке. Сел на мотоцикл — красота, удобно, и размерчик мой.
Отец хозяина предложил прокатиться. Было страшно, позади всего 4 занятия в мотошколе на 200-кубовом лифане, а тут ТАКОЙ мотоцил, вокруг гравийно-песчано-земляная дорога гаражного кооператива, и никакого экипа с собой. Эти 200 метров по прямой вперёд и назад были замечательными. Ровная и сильная тяга с низких оборотов были именно тем, чего хотелось в добавок к городскому мотоциклу в пластике.
Оставил 500 гривен задатка, и через 2 дня хозяин уже приехал в Купянск чтобы переоформить мотоцикл на меня. Пока катались в ГАИ и на заправку, мотоцикл заводили с толкача. Сторговался на 100 баксов, а при расчёте оказалось, что ровно столько я потерял. Эх, скатертью дорога! Надежда на то, что они нужнее нашедшему. В ГАИ долго переоформления ждать было нельзя, темнело, и я с дуру решил ехать на моте сам. По тем убитым дорогам, без опыта… Получил справку-счёт, и домой. Вот наивный был.
Попрощались с бывшим владельцем, и я поехал. Где-то через километр был крутой поворот налево, скорость меня захватила, я её не скинул, вышел близко к обочине, а там песок… тормоза, и падение. Мелочи, даже не падение, а просто уронил мотоцикл когда он уже остановился. Завести мотоцикл с толкача в горку без опыта я решиться не смог. Вызвонил владельца, он прибежал на помощь — и вот мой мотоцикл заворачивают на Новой Почте. Ещё минус тысяча гривен. Здорово, что до Харькова дальнобойщики приютили у себя в кабине. Получилось полностью проконтролировать процесс оборачивания мотоцикла, его крепления, и даже как аккуратно его везли. Пришлось слить весь бензин из бака — был подарен упаковщикам как благодарность(ребята действительно сильно побегали и сделали всё, чтобы мот доехал без повреждений).
Езда на фуре по плохим дорогам штука сложная, и те 120 километров, что на авто проехали кое-как за 2-3 часа, мы ехали 4-5 часов. Наконец я в родном городе. От радости отдаю дальнобойщикам остатки налички, гривен 100-150, они сопротивлялись, но моя радость была наглее, и деньги просто были засунуты в чужой карман :)
А следующую неделю я томился, подыскивая гараж, чтобы забрать с почты свою новую любимую игрушку.
Забирал я мотоцикл уже в окружении друзей и знакомых. Баклажка бензина, новый аккумулятор и отвёртка — всё, чтобы завести ёршика и поставить на ближайшую стоянку. А часть клея от скотча, крепившего картон, пригорела к выхлопной трубе. Нужно было раньше очистить — теперь работёнка посложнее будет.
С тех пор на мотоцикле было накатано 8 тысяч километров: дальние и ближние фестивали, покатушки выходного дня и путешествия с дома на работу и назад, в одиночку и с девушкой. Какие-то подробности, ощущения от езды и докупленный тюнинг я опишу позже.
Техники я такой никогда не имел и не катался на ней, по-этому представил себе какое-то дешевое изобретение советского мотопрома или более свежее — китайпрома, и меня, кое-как справляющегося с ним в гараже и на дорогах. Мысль понравилась, на том и порешил. Позвонил в мотошколу — узнать, что пройти курс я уже не успеваю, они закрывают сезон, на том пришлось остановиться.
Всю зиму мысли в моей голове бродили из угла в угол и созрели до нормального японского байка, пусть и старого, но здравый смысл твердил: «посмотри где старые японские авто, а где старые советские или новые китайские?».
Весной, с первыми положительными температурами, мотошкола приняла в лице меня очередного нелёгкого ученика. В это же время я начал искать свой мотоцикл.
Вариант 1. Новые знакомства
Это был приятный Yamaha Zeal 250. Увидел объявление, позвонил, подъехал, познакомился с парнем и мотоциклом. В будущем мы с парнем ещё не раз пересекались и катались вместе. Приятный мот за нормальную цену. Хозяйский, всё что нужно — клетка, сигналка, обслужен, чего ещё желать?Но что-то было не то. Как-то меня душил зелёный зверь отдавать те деньги, что за него просили. Вот вроде оно, вроде круто же, но чуть-чуть не хватает. Ещё и модель редкая, ещё и кубатура не совсем стандартная… Предложил торг, продавец отказался и немного позже продал его по своей цене. Ну и хорошо. До продажи мота, когда смотрел другие, очень порывался вернуться именно к этому варианту.
Вариант 2. жестокое б/у
Yamaha Diversion 400(вроде). Старенькие года, но уже приличная кубатура, очень дешевый, но с нюансами. Крашеный, прогоревший выхлоп, местами ржавчина. Зато куча хороших отзывов в интернете о модели. Спокойный, тяговитый двигатель — как раз под меня. Но мот как-то сразу не понравился. Выглядел запущенно, и себя я на нём представить не мог.Вариант 3. Магазин
С вариантами было туговато — не начавшийся сезон, слабый рынок в Харькове, не на что особо посмотреть, а тем временем на площадке мотошколы я уже осваивал медленную езду. Катание среди фишек по змейке и восьмёрке только больше разжигало желание сесть на своего коня и уехать в закат.Рядом с мотошколой, метрах в двуста, был салон мототехники. Не зайти туда — было бы просто кощунственно. Единственное, что было там подходящее более-менее под мои требования — Honda Hornet S 600 2002 года. Пластиковый обтекатель, тюнингованый выхлоп, линзованый ксенон, красивые курки — всё выглядело круто, почти как хотелось. Немного только пугал подорванный движок с такой кубатурой. Дорого, но обслуженно и надёжно. Варианты кончались, был упадок настроения на фоне отсутствия рынка, по-этому взял девушку, приехали ещё раз посмотреть мот, примерились вдвоём. Девушке не очень понравился мотоцикл, но выбора особо не было.
Выкатили мотоцикл на улицу, продавец завёл его, и раскатистый звук прямотока разлился по всему переулку. Когда мотоцикл прогрелся, продавец открутил газ, и из глушителя начало выдуваться пламя и режущий уши звук. Прямотоки я не люблю, мне ещё по селу кататься в 11 ночи и казалось мне, что соседи тоже их не очень-то жалуют. Когда продавец сказал что отдаст мот как есть, вот только глушитель стоковый поставит, я даже как-то обиделся. Мариновался я мотоциклами всю зиму, а потому сказал — окей, давайте оформляться. Хорошо, что кончилась доверенность, и понадобилось несколько дней на её возобновление. Продавец мне так и не успел позвонить, а залог и не просил.
4. Наша рыбка.
Ближе к полуночи того же дня, как я договорился о хорнете, владелец Зила скинул мне ссылку на объявление Kawasaki ER-6F. Это был ОН. Прекрасный внешний вид, шикарный обтекатель от колен до ботинок, ветровое стекло, багажник с платформой для кофра. Все обзоры и отзывы, которые я нашёл на русскоязычных и англоязычных форумах говорили мне, что по характеру мы с мотоциклом идеально подходим. Прям любовный гороскоп совпал.Суббота плавно переходила в воскресенье, когда девушка была извещена, что утром мы едем в Купянск смотреть мотоцикл. Ей мотоцикл тоже понравился. А ещё в том районе живут её бабушки, так что страдать подвеске машины пришлось не только ради мотоцикла, а и ради семейных ценностей.
Приехали к мотоциклу, а хозяин — в Одессе. Показать технику вышел отец, который в них не разбирается. Сам я тоже не шарю, от того и начал крутиться вокруг него с девушкой, ища хоть какие-то минусы, неблагонадёжные элементы и просто подозрительные места. Чуть ржавчины в горлышке пустого бака, пара мелких царапин, разряженный аккумулятор и, судя по всему, не законсервированный на зиму(чего тогда я не знал). Походил по гаражам, нашёл ужасного вида скрученные провода с крабами для прикуривания от авто, и завели мот. Приятный, тихий, но уверенно постукивающий своими поршнями двухцилиндровый двигатель звучал как в сказке. Сел на мотоцикл — красота, удобно, и размерчик мой.
Отец хозяина предложил прокатиться. Было страшно, позади всего 4 занятия в мотошколе на 200-кубовом лифане, а тут ТАКОЙ мотоцил, вокруг гравийно-песчано-земляная дорога гаражного кооператива, и никакого экипа с собой. Эти 200 метров по прямой вперёд и назад были замечательными. Ровная и сильная тяга с низких оборотов были именно тем, чего хотелось в добавок к городскому мотоциклу в пластике.
Оставил 500 гривен задатка, и через 2 дня хозяин уже приехал в Купянск чтобы переоформить мотоцикл на меня. Пока катались в ГАИ и на заправку, мотоцикл заводили с толкача. Сторговался на 100 баксов, а при расчёте оказалось, что ровно столько я потерял. Эх, скатертью дорога! Надежда на то, что они нужнее нашедшему. В ГАИ долго переоформления ждать было нельзя, темнело, и я с дуру решил ехать на моте сам. По тем убитым дорогам, без опыта… Получил справку-счёт, и домой. Вот наивный был.
Попрощались с бывшим владельцем, и я поехал. Где-то через километр был крутой поворот налево, скорость меня захватила, я её не скинул, вышел близко к обочине, а там песок… тормоза, и падение. Мелочи, даже не падение, а просто уронил мотоцикл когда он уже остановился. Завести мотоцикл с толкача в горку без опыта я решиться не смог. Вызвонил владельца, он прибежал на помощь — и вот мой мотоцикл заворачивают на Новой Почте. Ещё минус тысяча гривен. Здорово, что до Харькова дальнобойщики приютили у себя в кабине. Получилось полностью проконтролировать процесс оборачивания мотоцикла, его крепления, и даже как аккуратно его везли. Пришлось слить весь бензин из бака — был подарен упаковщикам как благодарность(ребята действительно сильно побегали и сделали всё, чтобы мот доехал без повреждений).
Езда на фуре по плохим дорогам штука сложная, и те 120 километров, что на авто проехали кое-как за 2-3 часа, мы ехали 4-5 часов. Наконец я в родном городе. От радости отдаю дальнобойщикам остатки налички, гривен 100-150, они сопротивлялись, но моя радость была наглее, и деньги просто были засунуты в чужой карман :)
А следующую неделю я томился, подыскивая гараж, чтобы забрать с почты свою новую любимую игрушку.
Забирал я мотоцикл уже в окружении друзей и знакомых. Баклажка бензина, новый аккумулятор и отвёртка — всё, чтобы завести ёршика и поставить на ближайшую стоянку. А часть клея от скотча, крепившего картон, пригорела к выхлопной трубе. Нужно было раньше очистить — теперь работёнка посложнее будет.
С тех пор на мотоцикле было накатано 8 тысяч километров: дальние и ближние фестивали, покатушки выходного дня и путешествия с дома на работу и назад, в одиночку и с девушкой. Какие-то подробности, ощущения от езды и докупленный тюнинг я опишу позже.
- valkiriy
- Андрей
- 10 октября 2015 в 1:06
- +41
- FlyingFranky
- 10 октября 2015 в 12:12
- ↓
Это как первая любовь- останется в душе навсегда)) Яркие нисчем не сравимые переживания.
- Igoreshka86
- 10 октября 2015 в 12:16
- ↓
У меня был первый Yamaha Zeal 250, и тоже серый. Правда стоковый глушителями (2шт).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть