Блог им. 1nfleXible → Повышаем обзорность или сферические зеркала
Прогуливаясь недавно по мото парковке своего БЦ, наткнулся на интересный Ёршик моего года и цвета.
В процессе изучения разных допов обнаружил интересную деталь, которую я раньше не встречал ни на одном мотоцикле.
Более того, даже в голову не приходила мысль об установке такого девайса)!
Речь пойдет о сферических зеркалах!
Немного фоток и мыслей под катом.
Решив примерить на собственном опыте такие зеркала, я отправился в автозапчасти.
Существует множество вариаций: маленькие, большие, вращающиеся, квадратные, изогнутые, выносные на присоске и т.д. и т.п.))
Я выбрал одни из самых маленьких и простых, что бы не сильно загромождать основное зеркало. Окантовки практически нет.
Размер всего 2". Как видно на фото, вписались они довольно гармонично.
Клеятся на двусторонний скотч, который уже находится на самих зеркалах.
Я думаю большинству знакома ситуация, когда едущая справа или слева машина, находясь немного поодаль от байка, пропадает из зеркал… И что бы перестроиться, нужно рьяно крутить башкой, убеждаясь в безопасности такого маневра.
Я хоть и стараюсь больше доверять повороту головы, но все равно несколько раз попадал в ситуации, когда пытаешься перестроиться в машину.
С такими зеркалами видно практически все полосы МКАДа. Зона видимости начинается практически сразу за спиной, правда довольно таки в уменьшенном масштабе.
На фото легко увидеть увеличение угла обзора.
Да, это не панацея. Но кому то возможно просто поможет, а кому то, глядишь, и жизнь спасет.
И самое главное — цена вопроса 45р! Если даже не понравится, не жалко будет отклеить.
Так что рекомендую в качестве эксперимента!
В процессе изучения разных допов обнаружил интересную деталь, которую я раньше не встречал ни на одном мотоцикле.
Более того, даже в голову не приходила мысль об установке такого девайса)!
Речь пойдет о сферических зеркалах!
Немного фоток и мыслей под катом.
Решив примерить на собственном опыте такие зеркала, я отправился в автозапчасти.
Существует множество вариаций: маленькие, большие, вращающиеся, квадратные, изогнутые, выносные на присоске и т.д. и т.п.))
Я выбрал одни из самых маленьких и простых, что бы не сильно загромождать основное зеркало. Окантовки практически нет.
Размер всего 2". Как видно на фото, вписались они довольно гармонично.
Клеятся на двусторонний скотч, который уже находится на самих зеркалах.
Я думаю большинству знакома ситуация, когда едущая справа или слева машина, находясь немного поодаль от байка, пропадает из зеркал… И что бы перестроиться, нужно рьяно крутить башкой, убеждаясь в безопасности такого маневра.
Я хоть и стараюсь больше доверять повороту головы, но все равно несколько раз попадал в ситуации, когда пытаешься перестроиться в машину.
С такими зеркалами видно практически все полосы МКАДа. Зона видимости начинается практически сразу за спиной, правда довольно таки в уменьшенном масштабе.
На фото легко увидеть увеличение угла обзора.
Да, это не панацея. Но кому то возможно просто поможет, а кому то, глядишь, и жизнь спасет.
И самое главное — цена вопроса 45р! Если даже не понравится, не жалко будет отклеить.
Так что рекомендую в качестве эксперимента!
- 1nfleXible
- Александр
- 5 июня 2014 в 17:06
- 1
- +26
- 1nfleXible
- 5 июня 2014 в 17:21
- ↑
- ↓
Встречал как правило на маршрутках и классике))
На байках не доводилось)
На байках не доводилось)
- Aleksander
- 5 июня 2014 в 17:16
- ↓
Не советую! Объекты в этих зеркалах значительно меньше! На последнем фото это наглядно показано! Быстро приближающаяся машина, или не дай бог мот, просто не реально увидеть!
- 1nfleXible
- 5 июня 2014 в 17:20
- ↑
- ↓
Первые впечатления пока положительные.
Быстро приближающийся объект видно в основном зеркале.
В маленьком же видно то, что по сторонам от байка.
Благо наш мозг позволяет быстро проанализировать ситуацию с обоих зеркал.
Быстро приближающийся объект видно в основном зеркале.
В маленьком же видно то, что по сторонам от байка.
Благо наш мозг позволяет быстро проанализировать ситуацию с обоих зеркал.
- VKrokodilov
- 5 июня 2014 в 18:12
- ↑
- ↓
Я и на машину такое не ставлю, а на байк тем более. Нет времени разглядывать что у тебя там в кругляшке и где именно на дороге.
- GreenAspid
- 6 июня 2014 в 16:08
- ↑
- ↓
Так тут фишка не в разглядывании, а в понимании самого факта наличия какого-либо объекта, могущего помешать маневру.
Дополнительные сферические зеркала использовали еще в 60х годах, например существовали «фирменные» для Явы, они крепились на ветровик. «Зеркало в зеркале» мне кажется неудобным, приходится отслеживать две разноудаленные картинки одновременно. Сейчас у меня основные зеркала имеют чуть сферическую форму, соответственно имеют чуть бОльший угол обзора чем плоские. Почему то был уверен, что на всех современных байках так…
- phenikompere
- 5 июня 2014 в 20:38
- ↓
Ставил такие три года назад. Впечатления остались двойственные. Плюс в том, что даже несмотря на то, что в них мелко и далеко, глаз автоматически регистрирует движение. То есть при перестроении машина сзади незамеченной не останется. А минус — неудобно. В зеркала на мотоцикле обычно бросаешь взгляд быстрый. А тут глаз не успевает перефокусироваться. На основное зеркало и на сферическое — разная «настройка» глаза. И в два одновременно лично у меня смотреть не получалось.
В общем на новый мотоцикл ставить не стал. Штатных зеркал вполне хватает.
В общем на новый мотоцикл ставить не стал. Штатных зеркал вполне хватает.
А вы обращали внимание, как погано водят машину люди с огромным панорамным зеркалом заднего вида и кучей подобных фитюлечек на боковых? Если человек не смотрит в обычное зеркало, то никакие приспособления ему не помогут увидеть что-то по сторонам. Я это к тому, что хорошо развитые мышцы шейного отдела куда круче хрени на зеркале )
Не умеешь вертеть башкой — тренируйся. В определённый момент этот навык может спасти тебе жизнь, все зоны ты зеркалами не покроешь.
Не хочешь вертеть башкой — ходи пешком. Один. Ночью. В поле.
Не умеешь вертеть башкой — тренируйся. В определённый момент этот навык может спасти тебе жизнь, все зоны ты зеркалами не покроешь.
Не хочешь вертеть башкой — ходи пешком. Один. Ночью. В поле.
А зачем в пробках крутить головой? Я и так знаю, что сбоку от меня куча машин )
Если я в пробке\плотном потоке пытаюсь встроиться в ряд, то мне хватает поля зрения чтобы вместить в него и саму дырку, в которую я лезу, и оба автомобиля, между которыми эта дырка есть.
Если мне глаз не хватает на эту дырку, то это уже не пробка и надо успевать вертеть кашеупотреблятельным приспособлением.
Если я в пробке\плотном потоке пытаюсь встроиться в ряд, то мне хватает поля зрения чтобы вместить в него и саму дырку, в которую я лезу, и оба автомобиля, между которыми эта дырка есть.
Если мне глаз не хватает на эту дырку, то это уже не пробка и надо успевать вертеть кашеупотреблятельным приспособлением.
у меня стоят дополнительные сферические зеркала в которых видно в разы больше чем ты сможешь увидеть крутя башкой. например повернув голову ты не увидишь машину через ряд и немного сзади от тебя которая начала перестроение в ряд рядом с тобой и куда ты собрался перестраиваться. твой сарказм как минимум не уместен.
Никакого сарказма, я абсолютно серьёзен.
Чем дальше вперёд от меня уедет человек, который в зеркало видит лучше чем просто повернув голову, тем мне спокойнее за себя.
А если через ряд сзади от меня машина перестраивается в мой соседний, то значит он едет быстрее меня, быстрее потока и я его вижу уже очень давно, ибо за такими надо следить.
Чем дальше вперёд от меня уедет человек, который в зеркало видит лучше чем просто повернув голову, тем мне спокойнее за себя.
А если через ряд сзади от меня машина перестраивается в мой соседний, то значит он едет быстрее меня, быстрее потока и я его вижу уже очень давно, ибо за такими надо следить.
Её видно заранее просто в зеркалах.
Ответь мне на другой простой вопрос. Ты мёртвые зоны проверяешь каждый раз в цикле опроса зеркал? Может стоит это делать только тогда, когда необходимо?
Зеркала проверяются регулярно, для поддержания актуальности картины происходящего вокруг. Мёртвые зоны проверяются для того, чтобы проверить предположение об отсутствии помех, созданное на основе постоянного мониторинга обстановки.
Ответь мне на другой простой вопрос. Ты мёртвые зоны проверяешь каждый раз в цикле опроса зеркал? Может стоит это делать только тогда, когда необходимо?
Зеркала проверяются регулярно, для поддержания актуальности картины происходящего вокруг. Мёртвые зоны проверяются для того, чтобы проверить предположение об отсутствии помех, созданное на основе постоянного мониторинга обстановки.
- 1nfleXible
- 5 июня 2014 в 22:06
- ↑
- ↓
Так никто не говорит про лень.
Я все равно кручу башкой. Это доп подмтраховка, что ли…
Я все равно кручу башкой. Это доп подмтраховка, что ли…
- Party_zann
- 5 июня 2014 в 23:02
- ↓
приятель на CBR600 тупо вынул заводские зеркала, и вырезал сферичtские, кажется зеркала от Калины были. обзорность увеличилась прилично. А я на свой поставил круглые сферические зеркала в торцы руля, не закрываю обзор рукой, вижу что происходит на кромке моего сиденья)
Даже не заглядывая в профиль — не Москва, да?
Заглянул, ну да, в Пятигорске можно себе позволить расширить транспортное средство, аж зависть берёт )
Два вопроса по такой приспособе имею:
А оно вибрирует очень сильно или терпимо?
А чтобы в них посмотреть надо голову нагибать? Мне обычно для осмотра только зеркал достаточно лениво глаза скосить в одно, а потом во второе. И мне ооочень лень тянуться для этого головой.
Заглянул, ну да, в Пятигорске можно себе позволить расширить транспортное средство, аж зависть берёт )
Два вопроса по такой приспособе имею:
А оно вибрирует очень сильно или терпимо?
А чтобы в них посмотреть надо голову нагибать? Мне обычно для осмотра только зеркал достаточно лениво глаза скосить в одно, а потом во второе. И мне ооочень лень тянуться для этого головой.
- Party_zann
- 5 июня 2014 в 23:34
- ↑
- ↓
у нас улицы узкие, редко в междурядье получается влезть) еще и рельеф горный, так что и чопперы и спорты одинаково стоят))) поэтому расширять можно) по зеркалам ширина 84 см вышла, практически чоппер. зеркала не вибрируют совсем. главное закрепить их хорошо. я в руль вварил втулку резьбовую, в нее вкручиваю зеркала, родные крепления типа анкерного болта, быстро разбалтывались.
голову поворачивать приходится, но так же, как если бы я ехал на спорте, у которого зеркала на обтекателе стоят. так что дело привычки. и зеркала ожно ставить как угодно, я на свой поставил ножкой вертикально. еще можно поставить горизонтально, или вниз. кому как нравится
голову поворачивать приходится, но так же, как если бы я ехал на спорте, у которого зеркала на обтекателе стоят. так что дело привычки. и зеркала ожно ставить как угодно, я на свой поставил ножкой вертикально. еще можно поставить горизонтально, или вниз. кому как нравится
- AlexFadeev
- 6 июня 2014 в 17:14
- ↑
- ↓
У нас тут во Вьетнаме у большинства даже обычные зеркала отсутствуют: они тупо долго не живут. =) Их очень быстро отбивают другими рулями или еще чем. =)
- Party_zann
- 5 июня 2014 в 23:40
- ↑
- ↓
если брать мой мот, то это поначалу был чоппер, ямаха вираго, переделаная в классик. поэтому руль у нее высокий за счет длинной вилки, и если брать положение зеркал относительно земли, то они выше чем у спортбайка, но немного ниже чем у классиков или дорожников, где зеркала крепятся на руле. и не знаю какая должна быть высота зеркал, чтоб смотреть через машины))
Эти зеркала на тенере не будут эффективны, удобны лишь при креветочной посадке, тогда и получается в них зыркать довольно быстро. У меня стояли такие на бандите.
i43.fastpic.ru/big/2012/0803/13/14d0242848cf9913c085e6b605311113.jpg
Если есть желание избавиться от слепых зон то сферические зеркала — выход. Только я никак не могу их нигде найти в автомагазинах… ((
i43.fastpic.ru/big/2012/0803/13/14d0242848cf9913c085e6b605311113.jpg
Если есть желание избавиться от слепых зон то сферические зеркала — выход. Только я никак не могу их нигде найти в автомагазинах… ((
На матизе жены левое зеркало какое-то кривое, то ли посадочные места повело со временем и жарой, то ли я уж не знаю, до установки зеркальный элемент ровный, как на место поставишь — кривой.
так вот, к чему я. Он так хитро изгибается, что становится слегка сферическим. Я с таким зеркалом ездить не могу, мозг плавится. Была пришлёпана такая же фитюлька, как у автора в посте — была цинично вырвана, ибо мозг выплавляла похлеще кривого зеркала.
Ну и да, и на тенере можно ездить креветкой: когда скорость к 140 и выше, то хочется лечь на бак, сдувает с горшка.
так вот, к чему я. Он так хитро изгибается, что становится слегка сферическим. Я с таким зеркалом ездить не могу, мозг плавится. Была пришлёпана такая же фитюлька, как у автора в посте — была цинично вырвана, ибо мозг выплавляла похлеще кривого зеркала.
Ну и да, и на тенере можно ездить креветкой: когда скорость к 140 и выше, то хочется лечь на бак, сдувает с горшка.
- 1nfleXible
- 6 июня 2014 в 10:13
- ↑
- ↓
Ты про основное зеркало? Оно на двух болтах, каждое.
А сферические на скотче.
Сегодня пришлось отдирать левое сферическое (попалось бракованное), так не сказал бы, что легко поддалось.
А сферические на скотче.
Сегодня пришлось отдирать левое сферическое (попалось бракованное), так не сказал бы, что легко поддалось.
Я себе на какую-то машину покупал зеркало салонное широкоугольное… Просто ссался кипятком от обзорности, что для полноты картины надо взглянуть в одно зеркало и увидишь и весь салон, и на два ряда в каждую сторону. А недавно его нашёл и, ностальгируя, поставил на нынешнюю… Чуть глаза не выпали) Жутко непривычно перефокусировать зрение, и видеокарта мозга уже не вывозит, когда от реального изображения спереди резко переводишь глаза на искаженно уменьшенное сзади, глаза скашиваются и нифига не понимаешь. Так что это вопрос тонких материй: Привычки, вероисповедания, внутренней организации, этапа взросления, жизненных проблем, проблем со здоровьем, мирной жизни с тёщей, настроения… Нравится — юзать! Но в целом — не «must have»…
- BarSuK_TDM
- 6 июня 2014 в 15:19
- ↓
В MrMoto продавались такие зеркала с такими вставками. Я когда одно из штатных раскокал бзял себе такие и некоторое время с ними ездил.
Есть и плюсы и минусы, о которых уже здесь писали — уменьшается общее поле обзора, но нет мертвой зоны нет.
Потом взял штатные ТДМ-мовские, хорошие такие лапти с большим обзором, а с мертвой зоной борюсь не поворотом головы, а небольшим наклоном вперед-назад, при этом обзор зоны сзади-сбоку сдвигается и, если там кто-нибудь находится, его можно увидеть.
Для борьбы с мертвой зоной одно время обдумывал идею поставить себе парктроник с датчиками направлеными на мертвую зону и индикаторами помехи, прикрепленной к штатным зеркалам.
Подумывал и о камере заднего вида.
Но до реализации пока дело не дошло, продолжаю качаться и этого хватает.
Есть и плюсы и минусы, о которых уже здесь писали — уменьшается общее поле обзора, но нет мертвой зоны нет.
Потом взял штатные ТДМ-мовские, хорошие такие лапти с большим обзором, а с мертвой зоной борюсь не поворотом головы, а небольшим наклоном вперед-назад, при этом обзор зоны сзади-сбоку сдвигается и, если там кто-нибудь находится, его можно увидеть.
Для борьбы с мертвой зоной одно время обдумывал идею поставить себе парктроник с датчиками направлеными на мертвую зону и индикаторами помехи, прикрепленной к штатным зеркалам.
Подумывал и о камере заднего вида.
Но до реализации пока дело не дошло, продолжаю качаться и этого хватает.
мне больше по душе вариант просто снять основные зеркала, отнести мастерам на авторынок и попросить установить в них сферические стекла. Так я получил большие сферические зеркала в которых много чего видно, и при этом размеры транспорта сзади не такие милипиздрические. Можно понять что за тобой едет, с какой скоростью приближается.
Ездил на спорте друга с такими наклейками, так я в них мог заметить только тех что приближался ко мне с включенными фарами. Остальные просто сливались с искаженным изображением дороги сзади.
Хотя друг привык и третий год с ними ездит.
Ездил на спорте друга с такими наклейками, так я в них мог заметить только тех что приближался ко мне с включенными фарами. Остальные просто сливались с искаженным изображением дороги сзади.
Хотя друг привык и третий год с ними ездит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть