Блог им. Necotyan → Как я первый год откатал. Часть раз - осень/зима
Здравствуй дорогой читатель!
Пишу тебе из горящего танка, а, пффф, сорри.
Лет 20 назад я решил для себя, что машину покупать не буду, а следовательно права мне собственно то и ни к чему. Да и вообще при простеньких рассчётах выходило дешевле ездить на такси, чем на авто. Но помотавшись по стране и вернувшись на родину я принял решение — мне нужен для работы мот. Мот не большой, для города и межгорода.
И вот по вечерам стал я проглядывать в интернете форумы, да описания, да выбирать подходящий класс техники.
Долго ли, коротко ли, шло время и я выбирал. Наконец выбор пал на Suzuki RF400RV
Почему то сузуки мне показалась более надёжной техникой после митцубиши. Но митцубиши мото не выпускает.
И тогда я стал приглядываться на авито, выбрать что то что есть на ближайших в 300 км. просторах от тогдашнего моего маста жительства. Ну да, я снова переехал :) Но об этом позже.
Подыскав пару вариантов, договорился со знакомым мацатыклистом съездить на смотрины выбранного варианта. Созвонился с хозяином, прихватили женскую особь для фона и поехали смотреть.
Предстал нашему взору вот такой байк
на фото мацатыклист
Прокатился. В первый раз в жизни прокатился на таком моте. Посадка мне понравилась. А вот сам мот мне как то не понравился. Сайчас уже не вспомню почему. Ехали обратно, обсуждали причины. Сошлись на том, что стоит поискать ещё вариант.
Пока позволяло время пошёл в школу открывать категорию «А». Писать про школу не буду. Много есть нюансов которые не стоит выносить на всеобщее обсуждение. Но забегая вперёд скажу, что всё же иногда хочется посоветовать преподавателям школ уделять больше внимания взаимовыручке на дороге, а правила ставить на второй план. Но это их хлеб, что с них взять…
Второй вариант мото был найден. Ехал я туда уже на транспортёре с братом и его другом. Долго петляли по деревушки пока нас не провели по сотовому в нужные закоулки. Холодный мот был выкачен из гаража на смотрины и заводиться сразу отказался.
На улице было холодно, промозгло, стал накрапывать дождик.
Поелозив стартером разрядили аккумулятор. Под седлом мота обнаружилась пара проводов с крокодилами. Ага, метнулась в голове мысль, но сразу же была отправлена обратно. Прикурили. Прикурили. Прикурили, начал схватывать, завёлся. Проглери мот. Выключили, влючили, завелся от акума. Хозяин посетовал на карбы. Я поверил, так как с мототехникой не возился после окончания школы, а было это как я уже говорил лет 20 назад. Сел, прокатился чуть не въехав в выезжающую из-за поворота машину, прощёлкал все 6 передач и проверил работу соленоида. Всё работало. На спидометре было 45200.
Ударили с хозяином по рукам, подмахнули договор, обменял ПТС на деньги и погрузил мот в транспортёр. Я был счастлив и не ведал что творил :) Мот был привезён на новое место жительства и поставлен в гараж. Так как присутствовали некоторые коцки по пластику, проблемы с запуском ну и просто чесались руки — мот был частично разобран и проинспектирован.
Из обнаруженных проблем были найдены:
Шло время, работа и школа отнимали возможность покрутить гайки у мота и решить проблему запуска. Пока позволяли краткие перерывы между сном, проштудировал массу информации по карбам и пластику. Пластик я решил клеить поксиполом, карбы же перебрал. В карбах была обнаружена ржа, очень мелкая как пыль. Крупные же ошмётки остались в бензофильтре. Бензофильтр был промыт и поставлен обратно. Забегая вперёд скажу, что у второго аналогичного мота, который я купил на новом месте жительства, то же был дополнительный бензофильтр, и той же системы.
Постепенно подошло время завершения учёбы, сдачи внутренних экзаменов и наконец сдача на права в ГИБДД. Права я получил во второй половине октября 2014, в аккурат на второй день первого снегопада. Хочу сказать сразу, что инспектора в ГИБДД у нас чудесные люди. Они принимают экзамены два раза в месяц, по субботам, круглый год. (!) Поэтому всё зависит только от экзаминуемого. Хочешь сдать на права — сдавай! Не хочешь сдавать на права — не сдавай :) Нас, таких желающих сдать права в первый снег, нашлось четверо, одна из которых была юнная леди 18 лет.
Как и полагается, с утра махнули на сдачу теории. Из 4-х школ, что присутствовали в то субботнее утро, нашу школу вызвали в класс самой первой. Это нас конечно же очень порадовало. Ещё больше нас порадовало, что все мы опять же первыми, друг за другом, сдали теорию без ошибок и махнули на автодром… чистить площадку от снега. Погода нас любила в этот день по максимуму. 10см снега, под которым лужица воды. Снимая снег лужица превращается… как бы вы думали во что? Ну конечно же в «чёрный лёд»! Добрый наш инструктор обещал нам выдать соль. Но то ли соли не было, то ли инструктор про нас забыл, вообщем в течении получаса мы не получили соли, а инструктор ваабще пропал.
Кстати сказать физические упражнения, по очистке территории как позже оказалось, никак не повлияли на сдачу практики. А вот количество повторов упражнений на площадке, перед сдачей экзамена, лучше делать не больше двух-трёх. Потому как после начинаешь халтурить.
На данном этапе без урона не обошлось. Девочка дважды упала. Первый раз на восьмерке при тренировке. И второй раз там же при сдаче. Надо отдать должное погоде. Всё таки если бы она упала летом, то наверное пошла бы домой залечивать раны и потом опять пересдавать. А тут она упала на небольшой свежий сугроб, что её максимально обезопасило от каких либо ранений. Ну а так как при сдаче остальных элементов упражнений она ошибок не совершила, то инспектор дал добро повторно проехать элемент. На что она повторно уже успешно проехала злополучную восьмёрку и получила положительную оценку за сдачу.
Я тоже проехался по элементам, но выехал за пределы колейной доски. Инспектор попросил повторить элемент, а я повторил полностью всё упражнение. В итоге так же получил положительный результат.
Собственно все четверо успешно сдав практику разбежались на обед, а через 2 часа я держал в руках свои первые права в жизни.
Наступила долгожданная зима. Я ударился в работу, в редкие выходные удавалось выбратся в гараж и потыркать мот на предмет его запуска. Один раз мне это таки удалось. Было холодно, промозгло, стал накрапывать дождь. Удалось прокатиться по гаражам. После чего мот был поставлен на зимовку.
В феврале месяце я переехал в Краснодар. Да, именно туда, где мотосезон круглый год. Вообще в Краснодар я намазывал лыжи уже лет пять и они меня туда наконец то таки довели. И сам то я переехал, а вот мот остался в холодном гаражике, под слоем снега, ждать когда я за ним вернусь по теплу.
Ввиду своей лени, я снял квартиру/комнату/хату/частичку (вообщем тут с этими обозначениями всё сложно) не далеко от новой работы, примерно в 3-х км. Конечно же пешком на работу можно ходить, минут так 40, но только первый месяц. Задумался о транспорте. Ну как сказать задумался, когда мимо тебя постоянно проезжает двухколёсный пед или мот? И тут, совсем случайно мне подфортило поиметь велосипед… ээээ…
Короче… Очередной мой выбор пал на Yamaha YBR 125. Да, это был второй мой мот в жизни, и в то же время первый на котором я до сих пор катаю по городу и краю. Но это было по весне, о чём я напишу во второй части моей мотожизни.
Пишу тебе из горящего танка, а, пффф, сорри.
Лет 20 назад я решил для себя, что машину покупать не буду, а следовательно права мне собственно то и ни к чему. Да и вообще при простеньких рассчётах выходило дешевле ездить на такси, чем на авто. Но помотавшись по стране и вернувшись на родину я принял решение — мне нужен для работы мот. Мот не большой, для города и межгорода.
И вот по вечерам стал я проглядывать в интернете форумы, да описания, да выбирать подходящий класс техники.
Долго ли, коротко ли, шло время и я выбирал. Наконец выбор пал на Suzuki RF400RV
Почему то сузуки мне показалась более надёжной техникой после митцубиши. Но митцубиши мото не выпускает.
И тогда я стал приглядываться на авито, выбрать что то что есть на ближайших в 300 км. просторах от тогдашнего моего маста жительства. Ну да, я снова переехал :) Но об этом позже.
Подыскав пару вариантов, договорился со знакомым мацатыклистом съездить на смотрины выбранного варианта. Созвонился с хозяином, прихватили женскую особь для фона и поехали смотреть.
Предстал нашему взору вот такой байк
на фото мацатыклист
Прокатился. В первый раз в жизни прокатился на таком моте. Посадка мне понравилась. А вот сам мот мне как то не понравился. Сайчас уже не вспомню почему. Ехали обратно, обсуждали причины. Сошлись на том, что стоит поискать ещё вариант.
Пока позволяло время пошёл в школу открывать категорию «А». Писать про школу не буду. Много есть нюансов которые не стоит выносить на всеобщее обсуждение. Но забегая вперёд скажу, что всё же иногда хочется посоветовать преподавателям школ уделять больше внимания взаимовыручке на дороге, а правила ставить на второй план. Но это их хлеб, что с них взять…
Второй вариант мото был найден. Ехал я туда уже на транспортёре с братом и его другом. Долго петляли по деревушки пока нас не провели по сотовому в нужные закоулки. Холодный мот был выкачен из гаража на смотрины и заводиться сразу отказался.
На улице было холодно, промозгло, стал накрапывать дождик.
Поелозив стартером разрядили аккумулятор. Под седлом мота обнаружилась пара проводов с крокодилами. Ага, метнулась в голове мысль, но сразу же была отправлена обратно. Прикурили. Прикурили. Прикурили, начал схватывать, завёлся. Проглери мот. Выключили, влючили, завелся от акума. Хозяин посетовал на карбы. Я поверил, так как с мототехникой не возился после окончания школы, а было это как я уже говорил лет 20 назад. Сел, прокатился чуть не въехав в выезжающую из-за поворота машину, прощёлкал все 6 передач и проверил работу соленоида. Всё работало. На спидометре было 45200.
Ударили с хозяином по рукам, подмахнули договор, обменял ПТС на деньги и погрузил мот в транспортёр. Я был счастлив и не ведал что творил :) Мот был привезён на новое место жительства и поставлен в гараж. Так как присутствовали некоторые коцки по пластику, проблемы с запуском ну и просто чесались руки — мот был частично разобран и проинспектирован.
Из обнаруженных проблем были найдены:
- наличие ксенона в фаре
- отсутствие вентилятора на радиаторе
- ржавчина в бензобаке
- совсем не литиевый аккумулятор
Шло время, работа и школа отнимали возможность покрутить гайки у мота и решить проблему запуска. Пока позволяли краткие перерывы между сном, проштудировал массу информации по карбам и пластику. Пластик я решил клеить поксиполом, карбы же перебрал. В карбах была обнаружена ржа, очень мелкая как пыль. Крупные же ошмётки остались в бензофильтре. Бензофильтр был промыт и поставлен обратно. Забегая вперёд скажу, что у второго аналогичного мота, который я купил на новом месте жительства, то же был дополнительный бензофильтр, и той же системы.
Постепенно подошло время завершения учёбы, сдачи внутренних экзаменов и наконец сдача на права в ГИБДД. Права я получил во второй половине октября 2014, в аккурат на второй день первого снегопада. Хочу сказать сразу, что инспектора в ГИБДД у нас чудесные люди. Они принимают экзамены два раза в месяц, по субботам, круглый год. (!) Поэтому всё зависит только от экзаминуемого. Хочешь сдать на права — сдавай! Не хочешь сдавать на права — не сдавай :) Нас, таких желающих сдать права в первый снег, нашлось четверо, одна из которых была юнная леди 18 лет.
Как и полагается, с утра махнули на сдачу теории. Из 4-х школ, что присутствовали в то субботнее утро, нашу школу вызвали в класс самой первой. Это нас конечно же очень порадовало. Ещё больше нас порадовало, что все мы опять же первыми, друг за другом, сдали теорию без ошибок и махнули на автодром… чистить площадку от снега. Погода нас любила в этот день по максимуму. 10см снега, под которым лужица воды. Снимая снег лужица превращается… как бы вы думали во что? Ну конечно же в «чёрный лёд»! Добрый наш инструктор обещал нам выдать соль. Но то ли соли не было, то ли инструктор про нас забыл, вообщем в течении получаса мы не получили соли, а инструктор ваабще пропал.
Кстати сказать физические упражнения, по очистке территории как позже оказалось, никак не повлияли на сдачу практики. А вот количество повторов упражнений на площадке, перед сдачей экзамена, лучше делать не больше двух-трёх. Потому как после начинаешь халтурить.
На данном этапе без урона не обошлось. Девочка дважды упала. Первый раз на восьмерке при тренировке. И второй раз там же при сдаче. Надо отдать должное погоде. Всё таки если бы она упала летом, то наверное пошла бы домой залечивать раны и потом опять пересдавать. А тут она упала на небольшой свежий сугроб, что её максимально обезопасило от каких либо ранений. Ну а так как при сдаче остальных элементов упражнений она ошибок не совершила, то инспектор дал добро повторно проехать элемент. На что она повторно уже успешно проехала злополучную восьмёрку и получила положительную оценку за сдачу.
Я тоже проехался по элементам, но выехал за пределы колейной доски. Инспектор попросил повторить элемент, а я повторил полностью всё упражнение. В итоге так же получил положительный результат.
Собственно все четверо успешно сдав практику разбежались на обед, а через 2 часа я держал в руках свои первые права в жизни.
Наступила долгожданная зима. Я ударился в работу, в редкие выходные удавалось выбратся в гараж и потыркать мот на предмет его запуска. Один раз мне это таки удалось. Было холодно, промозгло, стал накрапывать дождь. Удалось прокатиться по гаражам. После чего мот был поставлен на зимовку.
В феврале месяце я переехал в Краснодар. Да, именно туда, где мотосезон круглый год. Вообще в Краснодар я намазывал лыжи уже лет пять и они меня туда наконец то таки довели. И сам то я переехал, а вот мот остался в холодном гаражике, под слоем снега, ждать когда я за ним вернусь по теплу.
Ввиду своей лени, я снял квартиру/комнату/хату/частичку (вообщем тут с этими обозначениями всё сложно) не далеко от новой работы, примерно в 3-х км. Конечно же пешком на работу можно ходить, минут так 40, но только первый месяц. Задумался о транспорте. Ну как сказать задумался, когда мимо тебя постоянно проезжает двухколёсный пед или мот? И тут, совсем случайно мне подфортило поиметь велосипед… ээээ…
Короче… Очередной мой выбор пал на Yamaha YBR 125. Да, это был второй мой мот в жизни, и в то же время первый на котором я до сих пор катаю по городу и краю. Но это было по весне, о чём я напишу во второй части моей мотожизни.
- Necotyan
- 28 сентября 2015 в 23:03
- 2
- +10
- rawmeathunte
- 29 сентября 2015 в 7:39
- ↑
- ↓
Давайте лучше уж в Сочи. Здесь вообще никакого сезона нет. Только погода решает :)
RF400RV был первым у многих ;). И сейчас его добрым словом вспоминаю… Действительно добрым, хоть и заелся с корбами и холостыми оборотами. Ну а паяный-перепаяный пластик это уже собственные косяки. Случалось и разложиться ;).
На мой взгляд немного странно перелезать на YBR125 после 400 спорт-туриста. Ябр, мне кажется, сильно туповат.
На мой взгляд немного странно перелезать на YBR125 после 400 спорт-туриста. Ябр, мне кажется, сильно туповат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть