Блог им. ShiphT → Хочешь кататься? Хоти и катайся! Или как я случайно проехал вокруг Ладоги.
Лист за листом календарь с упорной методичностью сокращал сезон. Мотосезон. А за все богатое на теплые дни суровое питерское лето мне так и не удалось прокатиться на новом мопеде куда-то далее, чем ближайшие пригороды. Ну в Выборг разок – и все. Прогноз погоды с завидным постоянством показывал пасмурно, и температуру в 15 -17 по Цельсию. На горизонте стала маячить классическая осень горда на Неве с ее беспросветными моросящими дождями. А я никуда не ездил. Тихонько постучавшись, в голову зашла мысль – сейчас или никогда. «А куда?» — спросил я у нее. «Да куда хочешь. Например – вокруг Ладоги. Ты ведь уже смотрел этот маршрут».
Так было принято решение прокатиться несколько сотен км за раз.
Подготовка заняла полчаса – найти теплые вещи и бросить в унитаз 10л канистру с аварийным резервом топлива. Последнее было лишним и даже вредным – ни разу не воспользовавшись, она натерла пластик унитаза и даже чуть подмяла себе ребро. Все-таки их проектируют для других багажников и в моем она лежала наискосок, упираясь в стенки в нескольких точках.
9 утра. Выезд. Проводил супругу до работы, запустил трекер на телефоне и выдвинулся в сторону Мурманского шоссе. Решил ехать против часовой. Хотя всегда раньше думал, что лучше наоборот. Пробраться через утренний город, едущий на работу не составило труда и в скором времени я уже мчал по мурманке. Через 10 минут понял, что одеваться надо теплее. К счастью, я взял с собой одежку, но останавливаться «вот прям тут и сейчас» я не стал. Не настолько замерз. Первую остановку решил сделать в Новой Ладоге – порядка 100км. Поддерживая мексимально ненаказуемую скорость незаметно докатил до точки остановки. Почему выбрал именно это место? Да потому, что там много кафе. А я замерз.
Ближайшая кафешка любезно предоставила большую тарелку горячей солянки в обмен на открытку с видом на Большой театр и благодатное тепло разлилось по моему озябшему телу. Пододев прихваченный свитер, сменив перчатки на теплые, непродуваемые и непромокаемые двинул дальше.
Первая остановка – Лодейное поле. Просто фото у таблички и первая заправка. Ничего особенного. Катим дальше. Мурманка (трасса «Кола») после Лодейного Поля поплохела, стала поуже, но покрытие позволяло без напряжения мотать на колеса километры удерживая скорость до 110 по GPS. Еще полчаса езды и вот она, Карелия.
Республика встретила свежеуложенным асфальтом, который ще пахнет битумом и отсутствием разметки. Через 10 км повстречалась и асфальтоукладочная техника за работой. Но и потом – асфальт весьма приличный. Пока я не доехал до отворота на Олонец. Неширокая, петляющая дорога, с битым асфальтом и нескончаемой чередой деревень вдоль реки Мегрега и потом – Олонка, Несколько раз перебегающая с правого на левый берег и обратно. Качество дороги не позволяло ехать с превышением даже по населенным пунктам. После того, как река Олонка развернулась в сторону Ладоги, дорога стала прыгать по разные стороны тянущейся вдоль берега железки. Я не стал считать количество переездов, но их было много. Вскоре, в просветах деревьев стала видна гладь Ладожского озера. Места необыкновенной красоты. Прекрасная береговая линия и восхитительный лес. Еще бы не хмурое небо – и вот он, рай. Небольшая остановка, что бы сделать фото и в путь.
Обязательно нужно приехать сюда летом.
И так, сотня километров ужасного асфальта позади, как вдруг покрытие резко изменилось – достаточно свежий и, главное, идеально ровный асфальт. Дорога петляет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Рай для мотобрата – катись себе виляя вслед за дорогой, поглядывай на природные красоты – ляпота. Немного удручает, что дорога мокрая – дождя нет, но осел туман. Пару раз даже помогал входить в поворот методом откидывания отложенных кирпичей – разок заехав на разметку и разок просто не достаточно сбросив скорость. И так наслаждаясь дорогой проехал городок Питкяранта. Уютный, тихий городишко, сохранивший свою карело-финскую аутентичнось, в котором нет духа заброшенной русской глубинки, а есть простая, не умирающая жизнь. Вскоре после него закончился хороший асфальт. Но прекрасный вид Ладоги с ее северными заливами, бухтами, островами скрашивали поездку.
Так или иначе, но дорога вывела меня на трассу Пряжа-Сортавала. Ровная, широкая… Километров 10. Потом сузилась, запетляла. Начался дождик. Пока выбирал место, что бы остановиться и одеть дождевик – дождик кончился. Петляя вдоль берега, пронзая городишки и деревушки с непроизносимыми названиями я наконец выехал в Сортавалу. Город встретил меня строящимся бассейном «Газпром». У нас в Питере с десяток таких. Все как под копирку. Ну а что – экономия на проекте. Еще больше удивило отсутствие заправок. Тем более, что последние 50 км у меня предательски мигал значок заправки. Нет, у меня конечно было с собой, поэтому я не сильно беспокоился, но тем не менее… Заправки встретились лишь при выезде из Сортавалы. Причем три штуки. Заправившись, покатил дальше. Проехав городок с названием Лахденпохья, в скором времени уперся в бетонные блоки поперек дороги. За блоками маняще лежал свежий асфальт с белоснежной разметкой… Знак, установленный рядом, говорил что дальше дороги нет и указывал на объезд налево. В голове промелькнула мысль – «а может рвануть мимо блоков? Чай не машина, в зазор проеду». Разум ответил: «Ага, я видел на транспаранте фразу «идет строительство» — наверняка там дальше мост еще не построен или еще чего, придется возвращаться». Зря. Зря я послушал разум, а не проскочившую мысль. Объезд, встретивший поначалу меня терпимым асфальтом через пару км превратился в грунтовку. Еще и дождь. Следующие 7 км я мечтал технике класса турэндуро. Или любой другой. Без пластика. Желательно вообще. Нет, скутер и грунтовка – вещи несовместимые. Погремушка скрипела пластиком на все лады, а стрелка спидометра болталась между отметками 20 и 40. Иногда выскакивая к 60. Но вот показался асфальт. Ура! Ага. Километров 7. И снова грунтовка. Еще 10. Забыв все нецензурные слова, видимо вытрясло, я таки выехал на дорогу, к которой примыкала оставленная мной нетронутая трасса. С этой стороны она была отгорожена уже пластиковыми блоками, стояла будка, несколько машин, ходили какие-то люди… Асфальт был таким же ровным и черным, а разметка – белой как подворотничок новобранца. Не нужно было слушать разум… Ведь ты же выехал с утра не слушая его, почему сейчас послушал??? Мчал бы там, как здесь, любуясь мощными, поросшими лесом скалами, через которые прорублена эта трасса… И вот с такими мыслями я доехал до большого транспоранта, перекинутому над дорогой — «Ленинградская область». Надпись зашифровано говорила: «Всё, чувак, ты приехал», о чем красноречиво сообщала начинавшаяся аккурат под ним грунтовка. Следующие 15 км я вновь мечтал о турэндуро.
Но вот на подступах к Приозёрску этот кошмар закончился. Проскочив городок незаметил как добрался до Лосево, а там и перекресток на Сосново, к западу от которого начинается превосходная трасса с ограничением 110. Увы, мой мопед не может ехать быстрее – это всего лишь чекушка, после 120 (по GPS, по спидометру 135) – разгона уже нет. А чуть горка – и прощай «десяток» со скорости… Начинало смеркаться… Перед КАД остановился на заправке – значок опять начал мигать. На заправке тусовались два парня на спортах и фуллэкипе– зажигают по трассе. Ну а дальше – знакомая до боли дорога КАД-дом. Приехал, выложил непригодившуюся канистру и пошел ждать супругу. Она позвонила, что уже выехала с работы. Все. К сожалению, в душе не было никаких эмоций. Никакой радости, что я все-таки проехал чуть дальше, чем за угол. Ни-че-го. Значит – нужно ехать дальше. И дольше. Но это – уже не в этом сезоне.
Так было принято решение прокатиться несколько сотен км за раз.
Подготовка заняла полчаса – найти теплые вещи и бросить в унитаз 10л канистру с аварийным резервом топлива. Последнее было лишним и даже вредным – ни разу не воспользовавшись, она натерла пластик унитаза и даже чуть подмяла себе ребро. Все-таки их проектируют для других багажников и в моем она лежала наискосок, упираясь в стенки в нескольких точках.
9 утра. Выезд. Проводил супругу до работы, запустил трекер на телефоне и выдвинулся в сторону Мурманского шоссе. Решил ехать против часовой. Хотя всегда раньше думал, что лучше наоборот. Пробраться через утренний город, едущий на работу не составило труда и в скором времени я уже мчал по мурманке. Через 10 минут понял, что одеваться надо теплее. К счастью, я взял с собой одежку, но останавливаться «вот прям тут и сейчас» я не стал. Не настолько замерз. Первую остановку решил сделать в Новой Ладоге – порядка 100км. Поддерживая мексимально ненаказуемую скорость незаметно докатил до точки остановки. Почему выбрал именно это место? Да потому, что там много кафе. А я замерз.
Ближайшая кафешка любезно предоставила большую тарелку горячей солянки в обмен на открытку с видом на Большой театр и благодатное тепло разлилось по моему озябшему телу. Пододев прихваченный свитер, сменив перчатки на теплые, непродуваемые и непромокаемые двинул дальше.
Первая остановка – Лодейное поле. Просто фото у таблички и первая заправка. Ничего особенного. Катим дальше. Мурманка (трасса «Кола») после Лодейного Поля поплохела, стала поуже, но покрытие позволяло без напряжения мотать на колеса километры удерживая скорость до 110 по GPS. Еще полчаса езды и вот она, Карелия.
Республика встретила свежеуложенным асфальтом, который ще пахнет битумом и отсутствием разметки. Через 10 км повстречалась и асфальтоукладочная техника за работой. Но и потом – асфальт весьма приличный. Пока я не доехал до отворота на Олонец. Неширокая, петляющая дорога, с битым асфальтом и нескончаемой чередой деревень вдоль реки Мегрега и потом – Олонка, Несколько раз перебегающая с правого на левый берег и обратно. Качество дороги не позволяло ехать с превышением даже по населенным пунктам. После того, как река Олонка развернулась в сторону Ладоги, дорога стала прыгать по разные стороны тянущейся вдоль берега железки. Я не стал считать количество переездов, но их было много. Вскоре, в просветах деревьев стала видна гладь Ладожского озера. Места необыкновенной красоты. Прекрасная береговая линия и восхитительный лес. Еще бы не хмурое небо – и вот он, рай. Небольшая остановка, что бы сделать фото и в путь.
Обязательно нужно приехать сюда летом.
И так, сотня километров ужасного асфальта позади, как вдруг покрытие резко изменилось – достаточно свежий и, главное, идеально ровный асфальт. Дорога петляет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Рай для мотобрата – катись себе виляя вслед за дорогой, поглядывай на природные красоты – ляпота. Немного удручает, что дорога мокрая – дождя нет, но осел туман. Пару раз даже помогал входить в поворот методом откидывания отложенных кирпичей – разок заехав на разметку и разок просто не достаточно сбросив скорость. И так наслаждаясь дорогой проехал городок Питкяранта. Уютный, тихий городишко, сохранивший свою карело-финскую аутентичнось, в котором нет духа заброшенной русской глубинки, а есть простая, не умирающая жизнь. Вскоре после него закончился хороший асфальт. Но прекрасный вид Ладоги с ее северными заливами, бухтами, островами скрашивали поездку.
Так или иначе, но дорога вывела меня на трассу Пряжа-Сортавала. Ровная, широкая… Километров 10. Потом сузилась, запетляла. Начался дождик. Пока выбирал место, что бы остановиться и одеть дождевик – дождик кончился. Петляя вдоль берега, пронзая городишки и деревушки с непроизносимыми названиями я наконец выехал в Сортавалу. Город встретил меня строящимся бассейном «Газпром». У нас в Питере с десяток таких. Все как под копирку. Ну а что – экономия на проекте. Еще больше удивило отсутствие заправок. Тем более, что последние 50 км у меня предательски мигал значок заправки. Нет, у меня конечно было с собой, поэтому я не сильно беспокоился, но тем не менее… Заправки встретились лишь при выезде из Сортавалы. Причем три штуки. Заправившись, покатил дальше. Проехав городок с названием Лахденпохья, в скором времени уперся в бетонные блоки поперек дороги. За блоками маняще лежал свежий асфальт с белоснежной разметкой… Знак, установленный рядом, говорил что дальше дороги нет и указывал на объезд налево. В голове промелькнула мысль – «а может рвануть мимо блоков? Чай не машина, в зазор проеду». Разум ответил: «Ага, я видел на транспаранте фразу «идет строительство» — наверняка там дальше мост еще не построен или еще чего, придется возвращаться». Зря. Зря я послушал разум, а не проскочившую мысль. Объезд, встретивший поначалу меня терпимым асфальтом через пару км превратился в грунтовку. Еще и дождь. Следующие 7 км я мечтал технике класса турэндуро. Или любой другой. Без пластика. Желательно вообще. Нет, скутер и грунтовка – вещи несовместимые. Погремушка скрипела пластиком на все лады, а стрелка спидометра болталась между отметками 20 и 40. Иногда выскакивая к 60. Но вот показался асфальт. Ура! Ага. Километров 7. И снова грунтовка. Еще 10. Забыв все нецензурные слова, видимо вытрясло, я таки выехал на дорогу, к которой примыкала оставленная мной нетронутая трасса. С этой стороны она была отгорожена уже пластиковыми блоками, стояла будка, несколько машин, ходили какие-то люди… Асфальт был таким же ровным и черным, а разметка – белой как подворотничок новобранца. Не нужно было слушать разум… Ведь ты же выехал с утра не слушая его, почему сейчас послушал??? Мчал бы там, как здесь, любуясь мощными, поросшими лесом скалами, через которые прорублена эта трасса… И вот с такими мыслями я доехал до большого транспоранта, перекинутому над дорогой — «Ленинградская область». Надпись зашифровано говорила: «Всё, чувак, ты приехал», о чем красноречиво сообщала начинавшаяся аккурат под ним грунтовка. Следующие 15 км я вновь мечтал о турэндуро.
Но вот на подступах к Приозёрску этот кошмар закончился. Проскочив городок незаметил как добрался до Лосево, а там и перекресток на Сосново, к западу от которого начинается превосходная трасса с ограничением 110. Увы, мой мопед не может ехать быстрее – это всего лишь чекушка, после 120 (по GPS, по спидометру 135) – разгона уже нет. А чуть горка – и прощай «десяток» со скорости… Начинало смеркаться… Перед КАД остановился на заправке – значок опять начал мигать. На заправке тусовались два парня на спортах и фуллэкипе– зажигают по трассе. Ну а дальше – знакомая до боли дорога КАД-дом. Приехал, выложил непригодившуюся канистру и пошел ждать супругу. Она позвонила, что уже выехала с работы. Все. К сожалению, в душе не было никаких эмоций. Никакой радости, что я все-таки проехал чуть дальше, чем за угол. Ни-че-го. Значит – нужно ехать дальше. И дольше. Но это – уже не в этом сезоне.
- ShiphT
- Константин
- 26 октября 2015 в 14:36
- 4
- +25
здесь был ататат
- madrider777
- 27 октября 2015 в 10:30
- ↓
В общем, я так понял, что дорога терпимая, можно в следующем сезоне катнуть ))
- MacBrothers
- 28 октября 2015 в 23:27
- ↓
Дорогу эту обещали открыть в сентябре. Пока не открыли, но все ждут со дня на день. Вокруг Ладоги- хорошо… В Сортавале задержался бы подольше- там есть что посмотреть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть