Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mototurist → Дорога жизни


За несколько дней до поездки, поглядывая на оптимистичный прогноз — солнышко, дождя не ожидается — прикидывал, куда съездить в ближайший выходной. Многие достопримечательности Ленобласти уже объехал, хотелось чего-то нового. Совершенно случайно наткнулся в интернете на фото самолета Ли-2 (транспортник времен войны), ткнул на фото и понял, как я проведу свободный день — скатаюсь посмотреть музей «Дорога жизни».
Сам музей находится очень близко — всего около 40км от города, на берегу Ладожского озера.  Ехать недолго, поэтому я не торопился — взял с собой термос с кофе, фотоаппарат и выдвинулся.



Будний день, на КАДе плотный поток идущий 80-100. Нормально. Неспеша доезжаю до Мурманского шоссе, сворачиваю — стало куда свободнее. Но пошел лишь чуть быстрее — настроения гоняться нет. Погода хорошая, еду, наслаждаюсь дорогой. Вот уже поворот на поселок им. Морозова. Сворачиваю, машин становится еще меньше.

Давно заметил, что мне очень нравится ездить по таким узким, в одну полосу второстепенным дорогам, когда с обеих сторон как стены обступают деревья — едешь как в зеленом коридоре. Вот и сейчас еду по нему 80, плавно наклоняясь в поворотах и желто-зеленые «стены» осыпают меня листьями.



Перекресток с А-128. Эта трасса, кстати, так до сих пор и называется — Дорога жизни. Она вывела меня к первому монументу — «Разорванное кольцо».  Именно с этого места и шла в те годы автомобильная дорога по льду протяженностью 30км до деревни Кобона, на том берегу Ладоги. Останавливаюсь, иду смотреть, фотографировать.



Пока я возился со своим походным штативом, подъехала машина.  Вышедший водитель предложил меня сфоткать — очень вовремя. Познакомились — парня зовут Кирилл. Посмотрели монумент — очень символично. Вблизи даже смотрится лучше чем издалека — хотя когда едешь по дороге, кажется что она заканчивается впереди этим разорванным кольцом.
Рядом с ним стоит усыпанная цветами и венками зенитка. В глаза бросилось, что из-за отсутствия мемориальных табличек информацию пришлось писать МАРКЕРОМ ПРЯМО НА НЕЙ! Неужели так сложно и дорого сделать пару аккуратных табличек???!!!







Вернулись к парковке, поболтали еще несколько минут о мотоциклах и разъехались. Когда я трогался, подъехала еще машина, оттуда вышли люди и тоже пошли к монтументу.

Через 5 километров дорога приблизилась почти вплотную к воде — проезжая один из поворотов я увидел мыс Осиновец и возвышающийся над соснами Осиновецкий маяк.



Поскольку был тут впервые — сбросил скорость чтоб не проскочить музей. Когда уже думал, что проехал — показалась долгожданная вывеска, прямо у дороги. Паркуюсь перед входом.


Пока запирал колесо на замок — меня снова догнал Кирилл. Идем в музей вместе.



Ценник на вход более чем символический — 60 рублей. Еще 50 за разрешение фотографировать.  Экскурсовода нет (хотя мы не спросили). Кроме нас в музее только две женщины-сотрудника. Музей состоит из нескольких небольших залов достаточно плотно насыщенных экспонатами. Залы идут в хронологическом порядке — начало войны, начало работы Дороги жизни, прорыв блокады и т.д.



Некоторые экспонаты есть почти в каждом музее, но некоторые я видел впервые — например счетверенный зенитный пулемет Максим. Внушительная штука, скажу я вам!





Не знаю как оружие — а оптика тех лет все еще во вполне рабочем состоянии.





Все что относилось к Дороге жизни — конечно уникально. Например соединительная муфта электрокабеля, который шел по дну Ладоги на другой берег. Тут же пайка блокадного хлеба с карточками — смотришь на нее и мурашки бегают.





Интересного много — было на что посмотреть.






Когда осмотрели все в самом здании — вышли наружу. Там стояла техника, причем многие экспонаты действительно участвовали в тех событиях. В том числе и тот самый Ли-2.


Тут же стоит все что осталось от «полуторки» провалившейся под лед и поднятой после войны. Одна из сотен.

Куски штурмовика ИЛ-2, тоже поднятого в этих местах. Кабина, часть конструкции крыла, крыльевая пушка ШВАК

Очень сильные ощущения вызывает бронеперегородка, защищавшая пилота — она вся покрыта попаданиями, но не пробита.


В отдельном легком ангаре стоит МО-215 (малый охотник). Корабль с более чем внушительной историей. Его построили в 1941 и провоевав всю войну, он дошел до границы с Германией. На его счету 5 потопленных вражеских судов. Несмотря на повереждения оставался в строю.
Но время сделало то, что не смог сделать вражий металл — полностью деревянное судно почти сгнило. Он и установлен в отдельном ангаре только для того чтобы не рассыпаться окончательно. Невольно пришла вголову мысль: «совсем как человек».
Хоть на входе и была табличка предупреждающая, что входить внутрь опасно изза сильно сгнившего корпуса, мы всеже аккуратно зашли. Зрелище конечно печальное.... Вот как он выглядел до постановки в ангар

Посмотрели все что было и пошли к выходу. Кирилл отправился по своим делам, а я решил перекусить на живописном ладожском берегу. Место искать долго не пришлось — оно оказалось метров через 500 дальше по дороге.

Поставил мотоцикл наверху, а сам спустился к воде. Все-таки Ладога — это не озеро, это море. Я где-то читал, что статус моря не присвоен только потому, что вода пресная. А так и глубины (до 230м) и непредсказуемый характер и размеры — все как у самого настоящего моря.


Любуясь на ладожскую красоту перекусил и стал собираться в обратный путь. Погода к этому времени стала еще лучше, из-за облачков вылезло яркое осеннее солнце. Уже не останавливаясь я двинулся в обратный путь.

Хотя через пару десятков километров притормозить всеже пришлось — надо было ответить на телефон. Заодно сделал финальное фото для этого отчета :)
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 3 октября 2013 в 22:48
  • 1
  • оценка: +55

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+5
Alexgruzin76
Просто нет слов. Молодец. катайтесь больше и пишите чаще.
+1
mototurist
Спасибо! Стараюсь. Это — сегодняшнее. Под впечатлением сразу и написал отчет.
0
anrytsapu
Очень интересная поездка и рассказ.
0
mototurist
Надеюсь, может пригодится кому :)
0
zhesin
Отличный отчет! Фотографии заставили вспомнить школьный курс истории.

Ну и Трансальп хорошо смотрится :)
+2
mototurist
Не, то что в школе говорили на эту тему — ничто по сравнению с тем, когда видишь это все, можешь потрогать… оно же все НАСТОЯЩЕЕ и ОТТУДА…
А Трансальп вобще хорошо смотрится. Даром что старичек :))
+2
zhesin
От понимания что настоящее, аж мурашки по коже
0
mototurist
вово… на той утонувшей «полуторке» сохранившиеся доски кузова стали напоминать на ощупь камни обточеные водой. Но ведь это дерево!
+1
zhesin
Старичек, но очень хороший
0
mototurist
Это да. В это НГ 20 лет стукнет
+1
and000
Хороший отчет.
А места… Назвать «хорошими» у меня почему-то язык не поворачивается. Тяжелые такие места. Слишком уж много за них отдано. Полуторка и пайок — впечатлили.
0
mototurist
Согласен. Хотя там красиво.
+1
ewil
  • ewil
  • 4 октября 2013 в 6:22
супер поездка! Молодец!
+1
Sergey163
спасибо, читал с удовольствием за завтраком.
0
mototurist
Честно говоря я сомневался сначала, стоит ли писать-уж больно расстояние смешное. Но видно свежесть впечатлений сделала своё дело))
0
next
  • next
  • 4 октября 2013 в 10:35
Максим хорош! Серьезный аппарат, водянка, патрон винтовочный, четыре ствола-думаю если разбудить этого старичка, то и в наше время он покажет класс на стрельбище.
0
mototurist
А «вживую» он просто офигенен!)))
+1
alexoxol
Отличный отчет! А что это за штукуёвина на ручке газа справа?
0
mototurist
А это я кнопку аварийки сколхозил-на ТА600 в стоке ее нет, вот и пришлось самому
0
alexoxol
Классно. Тоже люблю по ближним пригородам ленинграда поездить, надо будет следующим летом объединиться. :)
0
mototurist
Ну дык в чем же дело?:)) я много мест знаю интересных))
0
RideBike
фиксатор газа — помощь руке при дальняках
0
alexoxol
А, да, я именно про эту штуковину, видимо, спрашивал. И кнопку аварийки теперь увидел. :)
0
mototurist
А, я про неё чет и не подумал. Обычно про кнопку спрашивают)))
+1
charligordon
очч впечатлительно, благодарю за пост, особенно заинтересовали фото с останками Ил-2, полуторки, и МО-25, которые сразуже обострили чувство гордости за нашу технику (советскую) и за ниших Дедов!!! Слава им и Вечная память.
Сто тыщь плюсов тебе. Удачных путешествий.
0
mototurist
Спасибо!:)
0
de_laerra
спасибо за пост, отличный отчет получился! Трансальпу идет осенняя гамма=)
0
mototurist
Кстати да. Сам это не единожды замечал!
0
Joga
  • Joga
  • 4 октября 2013 в 14:55
Здорово.
Убивает только одно. Искусственные цветы… По этому признаку можно понять что в России…
0
mototurist
Да… Когда зенитку увидлел-тоже это в голову пришло. И они везде
+1
andrei98spb
Классный отчет, прочитал на одном дыхании, написано с душой, сам живу рядом с Разорванным кольцом, частенько туда езжу, но отчет написать как то руки не дошли
0
mototurist
Спасибо!
+1
CommandoS
Хороший рассказ. И фото приятные.
0
pavell1995
Хороший отчет!
Я и сам по этой дороге катался в мае далекого 2011 года с тогда еще процветающим мотоклубом «Дырчик.ру» Если кому интересно вот видео
youtu.be/MTKGDj5I6aA
0
pavell1995
Эх, хорошее было время… Я был рад даже китайцу, а сейчас уже только на голде катаюсь)
0
mototurist
А на что снимали? Такие поля большие по бокам.
0
pavell1995
Я уж и не помню, здесь главное-воспоминания, а как и чем снято уже дело десятое.
0
mototurist
Да, согласен.
+1
nick113
Учительница по литературе и русскому языку, в школе, на День Победы, всегда ставила нам пластинку Розенбаума, альбом Эпитафия. Тем кто уважает творчество этого человека, знает про что я говорю, а остальным очень советую послушать на майских праздниках. Именно на майских, чтобы прочувствовать атмосферу. Так вот, ставила она пластинку, мы её слушали, думали… А учительница сидела, смотрела в окно и пыталась не плакать. А потом рассказывала нам про каждую песню, объясняя её смысл. Так вот из этих уроков я запомнил и понял намного больше чем, собственно из уроков по истории. Потому что сделанно это было с душой! Приятного прослушивания.
0
mototurist
спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mototurist, Дорога жизни