Блог им. mototurist → Дорога жизни
За несколько дней до поездки, поглядывая на оптимистичный прогноз — солнышко, дождя не ожидается — прикидывал, куда съездить в ближайший выходной. Многие достопримечательности Ленобласти уже объехал, хотелось чего-то нового. Совершенно случайно наткнулся в интернете на фото самолета Ли-2 (транспортник времен войны), ткнул на фото и понял, как я проведу свободный день — скатаюсь посмотреть музей «Дорога жизни».
Сам музей находится очень близко — всего около 40км от города, на берегу Ладожского озера. Ехать недолго, поэтому я не торопился — взял с собой термос с кофе, фотоаппарат и выдвинулся.
Будний день, на КАДе плотный поток идущий 80-100. Нормально. Неспеша доезжаю до Мурманского шоссе, сворачиваю — стало куда свободнее. Но пошел лишь чуть быстрее — настроения гоняться нет. Погода хорошая, еду, наслаждаюсь дорогой. Вот уже поворот на поселок им. Морозова. Сворачиваю, машин становится еще меньше.
Давно заметил, что мне очень нравится ездить по таким узким, в одну полосу второстепенным дорогам, когда с обеих сторон как стены обступают деревья — едешь как в зеленом коридоре. Вот и сейчас еду по нему 80, плавно наклоняясь в поворотах и желто-зеленые «стены» осыпают меня листьями.
Перекресток с А-128. Эта трасса, кстати, так до сих пор и называется — Дорога жизни. Она вывела меня к первому монументу — «Разорванное кольцо». Именно с этого места и шла в те годы автомобильная дорога по льду протяженностью 30км до деревни Кобона, на том берегу Ладоги. Останавливаюсь, иду смотреть, фотографировать.
Пока я возился со своим походным штативом, подъехала машина. Вышедший водитель предложил меня сфоткать — очень вовремя. Познакомились — парня зовут Кирилл. Посмотрели монумент — очень символично. Вблизи даже смотрится лучше чем издалека — хотя когда едешь по дороге, кажется что она заканчивается впереди этим разорванным кольцом.
Рядом с ним стоит усыпанная цветами и венками зенитка. В глаза бросилось, что из-за отсутствия мемориальных табличек информацию пришлось писать МАРКЕРОМ ПРЯМО НА НЕЙ! Неужели так сложно и дорого сделать пару аккуратных табличек???!!!
Вернулись к парковке, поболтали еще несколько минут о мотоциклах и разъехались. Когда я трогался, подъехала еще машина, оттуда вышли люди и тоже пошли к монтументу.
Через 5 километров дорога приблизилась почти вплотную к воде — проезжая один из поворотов я увидел мыс Осиновец и возвышающийся над соснами Осиновецкий маяк.
Поскольку был тут впервые — сбросил скорость чтоб не проскочить музей. Когда уже думал, что проехал — показалась долгожданная вывеска, прямо у дороги. Паркуюсь перед входом.
Пока запирал колесо на замок — меня снова догнал Кирилл. Идем в музей вместе.
Ценник на вход более чем символический — 60 рублей. Еще 50 за разрешение фотографировать. Экскурсовода нет (хотя мы не спросили). Кроме нас в музее только две женщины-сотрудника. Музей состоит из нескольких небольших залов достаточно плотно насыщенных экспонатами. Залы идут в хронологическом порядке — начало войны, начало работы Дороги жизни, прорыв блокады и т.д.
Некоторые экспонаты есть почти в каждом музее, но некоторые я видел впервые — например счетверенный зенитный пулемет Максим. Внушительная штука, скажу я вам!
Не знаю как оружие — а оптика тех лет все еще во вполне рабочем состоянии.
Все что относилось к Дороге жизни — конечно уникально. Например соединительная муфта электрокабеля, который шел по дну Ладоги на другой берег. Тут же пайка блокадного хлеба с карточками — смотришь на нее и мурашки бегают.
Интересного много — было на что посмотреть.
Когда осмотрели все в самом здании — вышли наружу. Там стояла техника, причем многие экспонаты действительно участвовали в тех событиях. В том числе и тот самый Ли-2.
Тут же стоит все что осталось от «полуторки» провалившейся под лед и поднятой после войны. Одна из сотен.
Куски штурмовика ИЛ-2, тоже поднятого в этих местах. Кабина, часть конструкции крыла, крыльевая пушка ШВАК
Очень сильные ощущения вызывает бронеперегородка, защищавшая пилота — она вся покрыта попаданиями, но не пробита.
В отдельном легком ангаре стоит МО-215 (малый охотник). Корабль с более чем внушительной историей. Его построили в 1941 и провоевав всю войну, он дошел до границы с Германией. На его счету 5 потопленных вражеских судов. Несмотря на повереждения оставался в строю.
Но время сделало то, что не смог сделать вражий металл — полностью деревянное судно почти сгнило. Он и установлен в отдельном ангаре только для того чтобы не рассыпаться окончательно. Невольно пришла вголову мысль: «совсем как человек».
Хоть на входе и была табличка предупреждающая, что входить внутрь опасно изза сильно сгнившего корпуса, мы всеже аккуратно зашли. Зрелище конечно печальное.... Вот как он выглядел до постановки в ангар
Посмотрели все что было и пошли к выходу. Кирилл отправился по своим делам, а я решил перекусить на живописном ладожском берегу. Место искать долго не пришлось — оно оказалось метров через 500 дальше по дороге.
Поставил мотоцикл наверху, а сам спустился к воде. Все-таки Ладога — это не озеро, это море. Я где-то читал, что статус моря не присвоен только потому, что вода пресная. А так и глубины (до 230м) и непредсказуемый характер и размеры — все как у самого настоящего моря.
Любуясь на ладожскую красоту перекусил и стал собираться в обратный путь. Погода к этому времени стала еще лучше, из-за облачков вылезло яркое осеннее солнце. Уже не останавливаясь я двинулся в обратный путь.
Хотя через пару десятков километров притормозить всеже пришлось — надо было ответить на телефон. Заодно сделал финальное фото для этого отчета :)
- mototurist
- Алексей
- 3 октября 2013 в 22:48
- 1
- +55
- mototurist
- 3 октября 2013 в 23:12
- ↑
- ↓
Спасибо! Стараюсь. Это — сегодняшнее. Под впечатлением сразу и написал отчет.
- mototurist
- 4 октября 2013 в 0:13
- ↑
- ↓
Не, то что в школе говорили на эту тему — ничто по сравнению с тем, когда видишь это все, можешь потрогать… оно же все НАСТОЯЩЕЕ и ОТТУДА…
А Трансальп вобще хорошо смотрится. Даром что старичек :))
А Трансальп вобще хорошо смотрится. Даром что старичек :))
- mototurist
- 4 октября 2013 в 0:21
- ↑
- ↓
вово… на той утонувшей «полуторке» сохранившиеся доски кузова стали напоминать на ощупь камни обточеные водой. Но ведь это дерево!
- mototurist
- 4 октября 2013 в 12:16
- ↑
- ↓
Честно говоря я сомневался сначала, стоит ли писать-уж больно расстояние смешное. Но видно свежесть впечатлений сделала своё дело))
- mototurist
- 4 октября 2013 в 12:03
- ↑
- ↓
А это я кнопку аварийки сколхозил-на ТА600 в стоке ее нет, вот и пришлось самому
- mototurist
- 4 октября 2013 в 13:31
- ↑
- ↓
А, я про неё чет и не подумал. Обычно про кнопку спрашивают)))
- charligordon
- 4 октября 2013 в 11:33
- ↓
очч впечатлительно, благодарю за пост, особенно заинтересовали фото с останками Ил-2, полуторки, и МО-25, которые сразуже обострили чувство гордости за нашу технику (советскую) и за ниших Дедов!!! Слава им и Вечная память.
Сто тыщь плюсов тебе. Удачных путешествий.
Сто тыщь плюсов тебе. Удачных путешествий.
- mototurist
- 4 октября 2013 в 17:43
- ↑
- ↓
Да… Когда зенитку увидлел-тоже это в голову пришло. И они везде
- andrei98spb
- 4 октября 2013 в 17:51
- ↓
Классный отчет, прочитал на одном дыхании, написано с душой, сам живу рядом с Разорванным кольцом, частенько туда езжу, но отчет написать как то руки не дошли
- pavell1995
- 7 октября 2013 в 9:11
- ↓
Хороший отчет!
Я и сам по этой дороге катался в мае далекого 2011 года с тогда еще процветающим мотоклубом «Дырчик.ру» Если кому интересно вот видео
youtu.be/MTKGDj5I6aA
Я и сам по этой дороге катался в мае далекого 2011 года с тогда еще процветающим мотоклубом «Дырчик.ру» Если кому интересно вот видео
youtu.be/MTKGDj5I6aA
- pavell1995
- 7 октября 2013 в 9:32
- ↑
- ↓
Эх, хорошее было время… Я был рад даже китайцу, а сейчас уже только на голде катаюсь)
- pavell1995
- 7 октября 2013 в 22:52
- ↑
- ↓
Я уж и не помню, здесь главное-воспоминания, а как и чем снято уже дело десятое.
Учительница по литературе и русскому языку, в школе, на День Победы, всегда ставила нам пластинку Розенбаума, альбом Эпитафия. Тем кто уважает творчество этого человека, знает про что я говорю, а остальным очень советую послушать на майских праздниках. Именно на майских, чтобы прочувствовать атмосферу. Так вот, ставила она пластинку, мы её слушали, думали… А учительница сидела, смотрела в окно и пыталась не плакать. А потом рассказывала нам про каждую песню, объясняя её смысл. Так вот из этих уроков я запомнил и понял намного больше чем, собственно из уроков по истории. Потому что сделанно это было с душой! Приятного прослушивания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть