Блог им. RefigeR → История одной взрослой Хонды
Пару лет назад я писал историю одной маленькой хонды. Прошло не так уж много времени, казалось еще вчера я сидел в холодном гараже с одной настольной лампой, и изучал устройство японского скутера при помощи пригоршни ржавых инструментов. Что ж, люди растут, развиваются в своих начинаниях, и этот процесс не прошел мимо меня…
Напомню, что в начале этого сезона я обменял китайский мотард на это убиенное чудо, родом из ТыщаДевятьсотВосемьдесятЛохматого года. Многие, кто видел эту Honda CB-1, опускали взгляд и ободряюще хлопали меня по плечу. Оно и не удивительно:
Компрессии нет. Светотехника не работает. Весь мотор в подтеках. Замки сломаны (Был в угоне, но угонщиков нашли и вернули мот, с документами все в порядке). Слоев краски- больше чем лет мотоциклу. Вилка течет. Руль бьёт. При попытке запуска из двигателя доносятся звуки Ада. Прям как я люблю;)
Когда забирали мот, всю дорогу крутились мысли: вот сейчас приедем в гараж, залью новый бензин, покрутим карбы, вставим новый АКБ, свечки почистим и запоёт пташка. Отнюдь- не запела.
Карбы засрались, ну!
Полез в карбы, вычистил герметик из жиклеров. Вычистил с пол-кило того же герметика из воздушного фильтра. Зачем он там? если вставлять резиновые «дудки» в нужном порядке, то щелей не образуется, жаль что об этом не знал бывший владелец…
Итак, все чистое, но мотоцикл остервенело чихает, харкает в нас огнем из карбов (карбы то вертикальные!), но вот заводится не хочет.
А как у нас дела с компрессией обстоят? Бывший владелец, кажется, упоминал что в прошлом году она была не очень высокой и мотоцикл наваливал «не так дерзко как раньше».
Замерили. 4-0-0-3. ***, ты как ездил то вобще?!
Ну ладно, не беда, щас разберем и поглядим что у нас внутри. Скажу честно- я не расстроился и был готов к такому ремонту:) Предварительные планы были следующие: замена колец, МС колпачков, притирка клапанов, настройка зазоров, настройка карбов и замена всех расходников.
Вскрытие клапанной крышки показало отсутствующую цепь ГРМ. ЧТО?! Где цепь? Неужели она настолько износилась, что порвалась, упала в картер и там сейчас Сталинград?!
Но не так все плохо… Её в моторе не было вовсе. С завода.
Да, это верхневальный DOHC мотор, с шестеренным приводом ГРМ! Причем шестерни эти- двухмассовые, с пружинным компенсатором бокового зазора в зацеплении. Проще говоря- механизм работает абсолютно бесшумно, а что самое главное- ресурс его практически не ограничен (в масштабах мотоцикла, разумеется).
Центральная шестерня:
Двухмассовые шестерни на распредвалах:
Ввиду негерметичности фильтбокса, мотор долгое время сосал пыль и грязь- как результат текут все 16 клапанов, а износ колец превышает 200%.
Чтож, кольца заказаны и едут, цилиндры без единого задира, и это радует.
А вот с головой пришлось возится очень долго:
Пока заказывались и ехали запчасти, мот стоял вот в таком негляже:
Но 3 недели пролетели быстро и мотор был собран буквально за один вечер. Первый запуск- мотоцикл не держит холостой. Бывший владелец очевидно хотел как то поправить разность компрессии путем синхронизации карбюраторов, но теперь, на нормальном двигателе это сыграло злую шутку. На скорую руку смастерил синхронизатор из капельниц и трансмиссионного масла, выровнил разряжение, появился холостой ход. Т.к. кольца были новые, двигатель сильно грелся. Причем сильно- это еще не то слово, ибо первые 50 километров постоянно кипел антифриз, но потом это прошло само собой.
Вот в таком виде я катал счастливый по гаражам туда-сюда. Оно едет, ура!:)
Далее мотоцикл оброс нормальной круглой фарой, пластиком и некоторыми ништяками вроде тормозной жидкости в тормозах:)
А вот потом я либо надышался краской, либо фаза луны повлияла на мою фантазию. Я бродил по гаражу в поисках очередной детали и споткнулся о кофр.
Святые макароны, я хочу кофр на этом мотоцикле!
Да да, выхлопные газы, растворитель и недосып подсказали мне сварить именно такой хвост:)
Примерно в таком виде мотоцикл обкатывался, а я вкатывался в него. Сначала после обкатки была эйфория от большой мощности и «нескончаемого» мотора (14 тыщ оборотов, это вам не китайская одностволка!). Но чем больше я ездил, тем больше понимал, что вся мощь которая есть в этом двигателе, есть только формально… Чтобы мотоцикл ехал, его нужно постоянно держать в зоне момента. А кто не в курсе- момент у него начинается после 9000 об/мин.
Откручиваешь ты такой газ до упора с перекрестка, и… И ничего не происходит. Мотоцикл начинает набирать обороты, ты ждешь, ждешь… О! Заветные 9000, и вот тут весь табун лошадей сумбурно и неконтролируемо вываливается на свободу, спотыкаясь друг об друга, тут же упираются в отсечку, переключаешь передачу и снова ожидание…
Уж не знаю, может после езды на различных эндуро у меня сложилось такое впечатление, а может тот факт что корни мотоцикла растут от CBR400RR.
Можете смело заявлять что с мотом что то не так или я чего то не понимаю, но этим же летом довелось перегонять для друга Hornet 600. И что вы думаете? Та же подстава! Одним словом, понял для себя что рядник я себе врядли когда то куплю.
Не сказать что это меня раздражало, вовсе нет, мотоцикл радовал меня и мою девушку, пожирая сотни километров.
Пока однажды я не встал на трассе. Мот просто заглох, стрелка тахометра застряла в красной зоне, а из под сидения пахло жареным. Беда…
Сгорел ЭБУ. Попытки оживить ни к чему не привели, пришлось заказывать новый. Дорого, но куда деваться:(
Спустя 2 недели заветный коробок был у меня в руках. Я понимал, что ЭБУ просто так не сгорают, и тупо воткнуть новый и запустить двигатель- равносильно тому чтобы отвалить еще столько же денег и прождать еще 2 недели. Подключил второй аккумулятор, запустил, ага! Попался! Напряжение в сети 19В, Реле-регулятор греется и выдает в сеть невнятные инопланетные импульсы. Еще 2 недели и еще одна кучка денег, и у меня стоят новые мозги и РР.
Ну это же хонда, что с ней может еще случится?
Оказывается, может.
Катаюсь, ветром свободы, так сказать, наслаждаюсь.
И тут медленно, холодно и липко начинают до моих ушей доносится странные отзвуки в двигателе… Сначала стук был похож на резонанс- в конкретном диапазоне оборотов, совсем еле уловим. Потом диапазон становился шире, а звук громче.
«Надо вскрывать!»- сказал маленький хирург в моей голове.
Сливаю масло. Приехали… Отработка предательски блестит стружкой…
Точно вскрывать.
Чистота-залог здоровья!
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия:)
Шучу. Пациент умер от провернутого вкладыша.
Пока едут новые коленвал и вкладыши, решил заняться косметикой, а то уж больно страшен наш пациент.
Возвращаем родной цвет из птс
А вот рама и двигатель мне больше нравятся черные.
Запчасти приехали, аккуратно собираем все так, как когда то было собрано нежными руками молодых гейш.
Ох уж эти бессонные ночи в гараже…
И снова мотоцикл ожил. Вторая? А может быть третья, и даже четвертая жизнь…
Спасибо этому мотоциклу за пройденные километры и моменты эйфории на нереальных для меня, еще новичка, скоростях. Спасибо ему за огромнейший опыт, полученный при ремонте и диагностике. Спасибо за освоение класса дорожных мотоциклов. Теперь я точно могу сказать, чего мне не хватает и чего я хочу от мотоцикла. Да, следующий мотоцикл будет только Супермото!:)
А эта Хонда сейчас продаётся. Надеюсь следующий хозяин её полюбит всей душой, я этого сделать так и не смог. Но в памяти она останется навсегда, как самый крутой дорожник:)
Напомню, что в начале этого сезона я обменял китайский мотард на это убиенное чудо, родом из ТыщаДевятьсотВосемьдесятЛохматого года. Многие, кто видел эту Honda CB-1, опускали взгляд и ободряюще хлопали меня по плечу. Оно и не удивительно:
Компрессии нет. Светотехника не работает. Весь мотор в подтеках. Замки сломаны (Был в угоне, но угонщиков нашли и вернули мот, с документами все в порядке). Слоев краски- больше чем лет мотоциклу. Вилка течет. Руль бьёт. При попытке запуска из двигателя доносятся звуки Ада. Прям как я люблю;)
Когда забирали мот, всю дорогу крутились мысли: вот сейчас приедем в гараж, залью новый бензин, покрутим карбы, вставим новый АКБ, свечки почистим и запоёт пташка. Отнюдь- не запела.
Карбы засрались, ну!
Полез в карбы, вычистил герметик из жиклеров. Вычистил с пол-кило того же герметика из воздушного фильтра. Зачем он там? если вставлять резиновые «дудки» в нужном порядке, то щелей не образуется, жаль что об этом не знал бывший владелец…
Итак, все чистое, но мотоцикл остервенело чихает, харкает в нас огнем из карбов (карбы то вертикальные!), но вот заводится не хочет.
А как у нас дела с компрессией обстоят? Бывший владелец, кажется, упоминал что в прошлом году она была не очень высокой и мотоцикл наваливал «не так дерзко как раньше».
Замерили. 4-0-0-3. ***, ты как ездил то вобще?!
Ну ладно, не беда, щас разберем и поглядим что у нас внутри. Скажу честно- я не расстроился и был готов к такому ремонту:) Предварительные планы были следующие: замена колец, МС колпачков, притирка клапанов, настройка зазоров, настройка карбов и замена всех расходников.
Вскрытие клапанной крышки показало отсутствующую цепь ГРМ. ЧТО?! Где цепь? Неужели она настолько износилась, что порвалась, упала в картер и там сейчас Сталинград?!
Но не так все плохо… Её в моторе не было вовсе. С завода.
Да, это верхневальный DOHC мотор, с шестеренным приводом ГРМ! Причем шестерни эти- двухмассовые, с пружинным компенсатором бокового зазора в зацеплении. Проще говоря- механизм работает абсолютно бесшумно, а что самое главное- ресурс его практически не ограничен (в масштабах мотоцикла, разумеется).
Центральная шестерня:
Двухмассовые шестерни на распредвалах:
Ввиду негерметичности фильтбокса, мотор долгое время сосал пыль и грязь- как результат текут все 16 клапанов, а износ колец превышает 200%.
Чтож, кольца заказаны и едут, цилиндры без единого задира, и это радует.
А вот с головой пришлось возится очень долго:
Пока заказывались и ехали запчасти, мот стоял вот в таком негляже:
Но 3 недели пролетели быстро и мотор был собран буквально за один вечер. Первый запуск- мотоцикл не держит холостой. Бывший владелец очевидно хотел как то поправить разность компрессии путем синхронизации карбюраторов, но теперь, на нормальном двигателе это сыграло злую шутку. На скорую руку смастерил синхронизатор из капельниц и трансмиссионного масла, выровнил разряжение, появился холостой ход. Т.к. кольца были новые, двигатель сильно грелся. Причем сильно- это еще не то слово, ибо первые 50 километров постоянно кипел антифриз, но потом это прошло само собой.
Вот в таком виде я катал счастливый по гаражам туда-сюда. Оно едет, ура!:)
Далее мотоцикл оброс нормальной круглой фарой, пластиком и некоторыми ништяками вроде тормозной жидкости в тормозах:)
А вот потом я либо надышался краской, либо фаза луны повлияла на мою фантазию. Я бродил по гаражу в поисках очередной детали и споткнулся о кофр.
Святые макароны, я хочу кофр на этом мотоцикле!
Да да, выхлопные газы, растворитель и недосып подсказали мне сварить именно такой хвост:)
Примерно в таком виде мотоцикл обкатывался, а я вкатывался в него. Сначала после обкатки была эйфория от большой мощности и «нескончаемого» мотора (14 тыщ оборотов, это вам не китайская одностволка!). Но чем больше я ездил, тем больше понимал, что вся мощь которая есть в этом двигателе, есть только формально… Чтобы мотоцикл ехал, его нужно постоянно держать в зоне момента. А кто не в курсе- момент у него начинается после 9000 об/мин.
Откручиваешь ты такой газ до упора с перекрестка, и… И ничего не происходит. Мотоцикл начинает набирать обороты, ты ждешь, ждешь… О! Заветные 9000, и вот тут весь табун лошадей сумбурно и неконтролируемо вываливается на свободу, спотыкаясь друг об друга, тут же упираются в отсечку, переключаешь передачу и снова ожидание…
Уж не знаю, может после езды на различных эндуро у меня сложилось такое впечатление, а может тот факт что корни мотоцикла растут от CBR400RR.
Можете смело заявлять что с мотом что то не так или я чего то не понимаю, но этим же летом довелось перегонять для друга Hornet 600. И что вы думаете? Та же подстава! Одним словом, понял для себя что рядник я себе врядли когда то куплю.
Не сказать что это меня раздражало, вовсе нет, мотоцикл радовал меня и мою девушку, пожирая сотни километров.
Пока однажды я не встал на трассе. Мот просто заглох, стрелка тахометра застряла в красной зоне, а из под сидения пахло жареным. Беда…
Сгорел ЭБУ. Попытки оживить ни к чему не привели, пришлось заказывать новый. Дорого, но куда деваться:(
Спустя 2 недели заветный коробок был у меня в руках. Я понимал, что ЭБУ просто так не сгорают, и тупо воткнуть новый и запустить двигатель- равносильно тому чтобы отвалить еще столько же денег и прождать еще 2 недели. Подключил второй аккумулятор, запустил, ага! Попался! Напряжение в сети 19В, Реле-регулятор греется и выдает в сеть невнятные инопланетные импульсы. Еще 2 недели и еще одна кучка денег, и у меня стоят новые мозги и РР.
Ну это же хонда, что с ней может еще случится?
Оказывается, может.
Катаюсь, ветром свободы, так сказать, наслаждаюсь.
И тут медленно, холодно и липко начинают до моих ушей доносится странные отзвуки в двигателе… Сначала стук был похож на резонанс- в конкретном диапазоне оборотов, совсем еле уловим. Потом диапазон становился шире, а звук громче.
«Надо вскрывать!»- сказал маленький хирург в моей голове.
Сливаю масло. Приехали… Отработка предательски блестит стружкой…
Точно вскрывать.
Чистота-залог здоровья!
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия:)
Шучу. Пациент умер от провернутого вкладыша.
Пока едут новые коленвал и вкладыши, решил заняться косметикой, а то уж больно страшен наш пациент.
Возвращаем родной цвет из птс
А вот рама и двигатель мне больше нравятся черные.
Запчасти приехали, аккуратно собираем все так, как когда то было собрано нежными руками молодых гейш.
Ох уж эти бессонные ночи в гараже…
И снова мотоцикл ожил. Вторая? А может быть третья, и даже четвертая жизнь…
Спасибо этому мотоциклу за пройденные километры и моменты эйфории на нереальных для меня, еще новичка, скоростях. Спасибо ему за огромнейший опыт, полученный при ремонте и диагностике. Спасибо за освоение класса дорожных мотоциклов. Теперь я точно могу сказать, чего мне не хватает и чего я хочу от мотоцикла. Да, следующий мотоцикл будет только Супермото!:)
А эта Хонда сейчас продаётся. Надеюсь следующий хозяин её полюбит всей душой, я этого сделать так и не смог. Но в памяти она останется навсегда, как самый крутой дорожник:)
- RefigeR
- Виктор
- 16 сентября 2015 в 0:34
- 2
- +81
здесь был ататат
- Keem_Smith
- 16 сентября 2015 в 13:26
- ↑
- ↓
Во-первых, Падонки- не МС, во-вторых, нет разницы, в каком мотосообществе состоит владелец, если у него руки растут из оч… ка, а отношение к технике как к старой побитой шлюхе((
А автору- космический мегаплюс) Так держать!
А автору- космический мегаплюс) Так держать!
а что тут такого адски сложного? мы с батей двоём довольно быстро справились с первой попытки.
bikepost.ru/blog/46556/A-chto-u-medvezhonka-vnutri-chast-4.html
bikepost.ru/blog/46556/A-chto-u-medvezhonka-vnutri-chast-4.html
- pozitivnii
- 16 сентября 2015 в 10:47
- ↑
- ↓
отвечу за автора думаю он подтвердит
с такой то матерью если один или почти молча если есть 2рая пара рук
с такой то матерью если один или почти молча если есть 2рая пара рук
- AldoBalerdo
- 16 сентября 2015 в 11:35
- ↓
Чувак, я рассматривал покупку этого аппарата года 3 назад) Этот мотик тогда у Свечихина стоял. Я рад, что его не купил. Не тех состояние, ни цена, не хозяин не понравились, такое ощущение, что его только драли и ничего не давали взамен. Так и получилось, чутье не подвело. Зато я теперь представляю какая сложная судьба у этого мотоцикла. Если увижу на дороге, буду знать, кто это:) Ровных дорог!
Титанический труд был проделан. И мне это очень знакомо. Я купил свой CB-1 примерно в таком же состоянии и ковырялся с ним около года: отмывка, полная покраска, замена кучи деталей и т.д и т.п… Единственное что двигатель вскрывать не приходилось — оказался не ушатанным. Фото есть только законченного мота. Фотографии до умерли вместе с жестким диском.
отличный рассказ, низкий поклон автору за прямые руки и умение ими пользоваться! жаль нельзя поставить + х2… я бы поспорил с соболезнованиями товарища Snoopy? все таки техника эта очень надежна и неприхотлива, уделять ей должное внимание и будет радовать тебя до конца жизни, если ездить достаточно быстро… а если учесть, что следующим мог быть владелец моторазборки, повезло этому моту. но кофр я бы снял %)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть