Honda Dio 1995 → История одной маленькой Хонды
Добрый день, я на сайте второй день, поэтому если что не так, какашками не кидайте:)
Началась моя история передвижения на двухколесном транспорте полтора года назад.
Было огромное желание купить мотоцикл, но в кармане было всего 4000 рублей и понятное дело что из мотоциклов я мог себе позволить только настенный календарь с изображением суперспорта :( Но в один замечательный сентябрьский вечер один знакомый поинтересовался, кому бы продать его старенький китайский скутер за 3000р. «Судьба!» подумал я и на следующий день забрал это чудо и кучу пластика к нему:
Чудо китайской мысли не очень то хотело заводится и ездить, но дело было осенью, вечерами делать было нечего, а интерес к технике был всегда. Так за пару месяцев я наизусть выучил устройство китайского 4-тактного двигателя:)Периодически появлялись деньги, которые тут же оставлялись в автомагазинах и магазинах, которые торговали запчастями и тюнингом для мототехники. К новому 2012 году скутер уже был на полном ходу и сверкал свежей краской и ксеноном в фаре.
Всю зиму я его доводил до ума, периодически выезжая покрутить пятаки перед гаражом, но большую часть времени все же проводил в интернете, общался на форумах с единомышленниками. Общение привело к тому, что в голове сформировалось четкое представление о том, что «Китай не валит», и что стоит продавать его к чертям и брать японца. Учитывая сумму, вложеную в этот скутер, я мог смело его обменять на стоковую дио/сепию/джога. К концу марта нашел человека который повелся на тюнинг, музыку и светодиоды, и предложил на обмен свою Honda Dio 34. Сказано-сделано. В день обмена в голове была только одна мысль- «сейчас у меня будет нечто, которое будет ездит как ужаленное и не будет ломаться». Как же я ошибался…
Обменялись. Вот я еду домой на этой дио и замечаю, что едет она не то что медленнее, а я бы даже сказал ползет раза в 2 медленнее моего китайца. Ко всему прочему она ещё и заводилась тяжелее, да и выглядела не так эффектно:(
Плюс ко всему в этот же день я не заметил открытый канализационный люк и прилично так кувыркнулся. На фото выше заметно что траверса прилично так погнута…
Дальше нужно было что то делать с двигателем- ибо обогнать меня можно было даже не велосипеде. Первым делом полез в ЦПГ. Ужаснулся когда увидел это… кольца свободно пролетали в гильзе. Когда полез в карбюратор, выяснилось что в фильтрбоксе отсутствует фильтрующий элемент.
Почистил карбюратор, вставил новую губку. Взял новую цпг на 70сс. Выпрямил траверсу, для надежности вварил арматуру внутрь:)
Поработал с пластиком, вобщем навел марафет:)
К этому времени снег растаял и я понемногу начал обкатывать цпг. Немного настораживал гремящий коленвал (он кстати китайский стоял-спасибо бывшему владельцу), но денег на новый не было.
Уже начал чувствовать вкус жизни, проездил 300км, как вдруг к июню начались проблемы с зажиганием. То детонация, то тяга бешеная, то еле едет. Как выяснилось- разбилось посадочное место под шпонку в коленвале. Ездил в треть газа и только по необходимости, пока не было возможность купить новое колено. Потом расточил ротор под более крупную шпонку и все стало нормально. Пробег на этой цпг перевалил за 500 км и когда я выехал на трассу, решил втопить хотя бы 60 км/ч. Вот, лечу я по трассе, так счастливый, как вдруг из двигателя доносится дикий хруст, заднее колесо блокируется, меня слегка заносит. Остановился, от двигателя идет легкий дымок и пахнет паленым пластиком. Клин! Постоял 5 минут, подождал пока чуть остынет чтоб снова завести. Жмакаю кнопку стартера- из двигателя донеслось двухкратное бряканье и тишина. Покатил 4км до гаража…
Снял двигатель и ужаснулся. Словил клина как раз в тот момент когда поршень шел вверх… как итог- 3 шпильки вырваны вместе с уголками картера (кто 34 мотор разбирал тот поймет о чем я) и ещё одна сломана. Цпг с адскими задирами, китайский шатун загнут так что извлечь его из двигателя стало большой проблемой.
Ремонта, по хорошему- тысяч на 8. В кармане- ноль. Пытался восстановить картер холодной сваркой, шпильки по другому вкрутить, колено как нибудь выправить. Проводил в гараже целые дни и ночи, все деньги уходили на ремонт- а результат нулевой. В это время все друзья катали в своё удовольствие изредка заезжая узнать как у меня дела в ремонте продвигаются. Ко всему прочему бросила девушка… Короче на дворе каникулы, лето, все катают- а я один в гараже *бусь с этим чудом японской инженерной мысли. Депрессия одним словом. Пытался продать-не на ходу конструктор никому не нужен. Закрыл гараж, пошел на подработку чтоб деньги были на запчасти и чтоб отвлечься. За неделю заработал 4к, после чего увидел объявление о продаже китайца. Купил не думая- из двух то скутеров всяко что то собрать можно.
Он был не на ходу, но регулировка тепловых зазоров клапанов привела к тому что моторчик заурчал после двух легких нажатий кик-стартера. Скутер был с завода 72сс и имел пробег всего 1000 с лишним километров пробега. Разборка так же показала что мотор в идеальном техническом состоянии. Но это же Patron Traffic! Внешне выглядит убого да и пластик на ходу отваливается т.к. подвеска мертвая в хлам.
Идея конечно бредовая, но закинуть 139 движок на дио- был единственный выход на тот момент.
Сказано-сделано.
К тому моменту ещё и пластик перекрасил, темно-серый цвет как то больше по душе.
Незнаю как тут видео вставлять, но ссылка на ютуб прилагается:
www.youtube.com/watch?v=yNhfRhT5gL4
Покатался так первое время. Реально едет! И заводится с кнопочки! Даже не перегревается и кушает 2 литра на сотню:)
Потом естественно стало нехватать мощности и начался тюнинг...
Несколько месяцев докупались всякие ништяки вроде Цпг 90сс, вариатора спортивного, ремня, карбюратора и т.д. Ах да- я не сторонник дорого элитного тюнинга, поэтому мотор строился по принципу меньше средств/больше мощности. К примеру маслянный радиатор стоял от запорожца:)
В итоге мотор стал выдавать в районе 10 л.с., и этого хватало что дергать со старта любых других 2т япошек и спокойно летать по трассе со скоростью 90км/ч. Жрало оно при этом в смешанном режиме порядка 3 литров на 100км. Про мощность вот что скажу: в 50% газа едет 45км/ч, и если выкрутить ручку до конца, то скутер с этой скорости встаёт на заднее:)Видео прилагается: www.youtube.com/watch?v=xHcB4nvu5qo
В подробности вдаваться не буду, если кому интересно- напишу отдельную статью про то, как сделать чтоб «китай валил».
К этому времени столкнулся с Йошкар-Олинским скутер клубом, там ребята оказались весьма интересные, с ними докатывал сезон до самого снега.
Среди них нашлись и те, кто поддерживает мою любовь к дальними поездкам, катали в соседние города, да и так, по республике.
Ну да ладно, вернемся к скутеру. Поставил глушитель «аля саксафон»- такие ставят на китайские 4т скутеры, внутри они устроены как обычные глушители. Смотрелось в целом симпатично:
Но ездил я так не долго… Закладывал скутер в поворот на приличной скорости и зацепил коленом глушителя не то бордюр, не то камнеь какой, но как итог- деформирован сам глушитель и оторвано крепление в картере. Наколхозил самодельное крепление, покатался с ним:
Но в итоге все равно поставил переделанную под прямоток банку:
Кстати звучит весьма басовито и прибавку в мощности (и расходе кстати тоже) дало приличную. Несмотря на то что настроено все нормально, тюнингованный двигатель спокойно работать не хочет и поэтому при сбросе газа все кто едет сзади наблюдают языки синего пламени с характерным звуком:) Дабы не быть голословным видео вот тут:
www.youtube.com/watch?v=BK9xH4A5pMs
Катать конечно здорово, если бы не одно но. На кануне моего дня рождения, в начале октября я попал в ДТП. Дело было поздним дождливым вечером. Летел себе спокойно по проспекту, как раз попал в зеленую волну… Как вдруг с парковки со свистом вылетает темная «пацанская» посаженная девятка, подрезает меня и скрывается в неизвестном направлении. Я лечу под газель, скутер летит на обочину. Обошлось без переломов, но вот ходить я не мог 4 дня, довольно мощная травма колена.
Спустя неделю на костылях пополз в гараж, восстанавливать скутер. Фотографий не делал, но повреждения чисто косметические: покоцанный пластик с левой стороны, треснувшая крышка вариатора, спереди разбита фара, рамка фары и одно зеркало.
Спустя ещё неделю я снова хоть и хромал, но на скутере уже катал во всю:)
После этого решил заняться тормозами, т.к. спереди все ещё были барабанные с дио 34. Мелочится не стал, воткнул газомасленные перья, новый диск, новую покрышку Kenda шириной в 3,5", тормозной ротор 220мм и двухпоршневой суппорт. Стоппи легким нажатием пальца:)
Фару после падения склеил, вытащил желтые стеклышки из поворотников, рамку фары под тормозную машинку пришлось изрядно попилить…
В фару воткнул ксенон 5000К 35вт. вот тут я думаю весьма очевидна разница с галогеном 55вт:
Ну а что дальше? Наступила зима, пора печали и дрифта по выходным перед гаражом.
Кстати, следующим летом планируем съездить на скутерах на море. Ну а что? Кофр повесить, масло поменять, запчастями запастись и в путь. Этой Хонде не привыкать:)
Спасибо всем кто дочитал до конца. Если будут вопросы или предложения- говорите:)
- RefigeR
- Виктор
- 9 января 2013 в 23:03
- 2
- +66
ну движка сейчас 90сс и мне более менее хватает. не будем забывать что дио на 10 колесах на скорости более 100км/ч практически не управляема, да и надпись «139qmb» уже говорит о том что это полтос. с 157 мотором вероятно были бы проблемы с гибдд, я часто езжу за пределы республики и с мотобатом приходится встречаться.
А насчет ракеты- полностью согласен, в аналогичном тюне валило бы на уровне 250сс мотоцикла:)
А насчет ракеты- полностью согласен, в аналогичном тюне валило бы на уровне 250сс мотоцикла:)
- Programer23
- 10 января 2013 в 9:42
- ↑
- ↓
Когда порвался ремень, тоже небольшого клина колеса словил. Всяко бывает
Была у меня идея поставить именно такой ксенон (колхозный т.е.), но с условием что он будет работать только как дальний свет. Фары у меня 2, так что проблем бы не возникло, но вот жаба душит денюшку на это тратить)
P.S. Если кто не понял и вдруг подумал что я бы катался постоянно с дальним светом то нет же)
Ближний: галогенка 55/60 (ну в данном случае 55)
Дальний: ксенон
P.S. Если кто не понял и вдруг подумал что я бы катался постоянно с дальним светом то нет же)
Ближний: галогенка 55/60 (ну в данном случае 55)
Дальний: ксенон
Хех Красава)) после твоего поста даже скутерок жалко продавать стало)))))). Но вот одно но, как я и отписался тебе на ютубе). Кому везет с китайцами, а кому не очень.) Я свой задолбался ремонтировать). Вроде все сделал… все как часы… обкатку прошел… оп спустя неделю задымил :C и вот так 3 сезона)
P.S. Извиняюсь за спам, если это можно назвать спамом))), но если интересно, то можешь даже пост у меня почитать по ремонту(аля начало сезона 2012)
P.S. Извиняюсь за спам, если это можно назвать спамом))), но если интересно, то можешь даже пост у меня почитать по ремонту(аля начало сезона 2012)
- Programer23
- 10 января 2013 в 9:45
- ↓
Вот это руки у человека откуда надо, радиатор от запора сразил наповал. Будете у нас на колыме море заскакивай в гости.
Ребят, спасибо за комментарии.
Что касаемо экипа- всегда думал что на скутере достаточно шлема, ведь скорости не такие большие. Но как показывает практика, въехать могут в тебя, а не ты… К сезону по возможности обзаведусь наколенниками и мотокурткой:)
А насчет ксенона- да, немного слепит. Но не кретично, с галогеном 55вт проблемы были аналогичные, когда ехали в колонне, те кто ехали спереди жаловались что слепит в зеркала… Посмотрим как с этим будет.
Что касаемо экипа- всегда думал что на скутере достаточно шлема, ведь скорости не такие большие. Но как показывает практика, въехать могут в тебя, а не ты… К сезону по возможности обзаведусь наколенниками и мотокурткой:)
А насчет ксенона- да, немного слепит. Но не кретично, с галогеном 55вт проблемы были аналогичные, когда ехали в колонне, те кто ехали спереди жаловались что слепит в зеркала… Посмотрим как с этим будет.
- Programer23
- 10 января 2013 в 11:30
- ↑
- ↓
Можете кидадтся болтами, но пусть уж лучше слепит в зеркала, чем потом в реанимации услышать: А я тебя не видел.
- Programer23
- 10 января 2013 в 12:31
- ↑
- ↓
Холивар конечно, но
светящуюся точкуто ты видишь, значит заметен
все так и есть. ослепленный водитель с легкостью может выехать на встречку, резко дать по тормозам или не вписаться в поворот. будешь потом на том свете доказывать что «зато меня видно было».
или если водитель сослепу в кого-нить въедет или пехоту по асфальту размажет, и у него регистратор будет — с тебя живого потом не слезут. не знаю, могут ли под это подвести юридическое основание, все-таки скутер — не ТС, фактически, но нервы выдерут все.
ну и по дорогам не только авто ездят, да? а ослепленный мотоциклист — мертвый мотоциклист. так что, друзья, давайте вернемся к варианту с линзами :)
или если водитель сослепу в кого-нить въедет или пехоту по асфальту размажет, и у него регистратор будет — с тебя живого потом не слезут. не знаю, могут ли под это подвести юридическое основание, все-таки скутер — не ТС, фактически, но нервы выдерут все.
ну и по дорогам не только авто ездят, да? а ослепленный мотоциклист — мертвый мотоциклист. так что, друзья, давайте вернемся к варианту с линзами :)
- Programer23
- 10 января 2013 в 12:48
- ↑
- ↓
Та кто ж спорит, линзы рулят. В дождь, ночью встречка слепит тоже дай бог, только никто не кидается во встречку в дождь гайками. А тут готовы закидать товарища за ксенон без линзы. Ну кидайте и в меня заодно что ли. Пока так и не поставил себе линзы.
я кидать не в кого не буду, можно? а про гайки — уже сталкивался, так что это не для красного словца.
просто ты сам себе таким образом неприятности устраиваешь и идешь против законов. заодно можешь устроить неплохие проблемы окружающим. тебе оно надо? сколько уже было аварий из-за вылета на встречку ослепленным водителем? а для мотоциклиста это может закончиться только одним.
причем самое всегда досадное, что упирается все не в деньги (компактную линзу сейчас можно найти за 1.5-2 тысячи), а в банальную лень и раздолбайство.
все вышесказанное — имхо, я никого не хочу оскорбить и ни с кем не хочу спорить. ставить линзы или нет — личное дело каждого. я лишь привел свои соображения по этому поводу.
просто ты сам себе таким образом неприятности устраиваешь и идешь против законов. заодно можешь устроить неплохие проблемы окружающим. тебе оно надо? сколько уже было аварий из-за вылета на встречку ослепленным водителем? а для мотоциклиста это может закончиться только одним.
причем самое всегда досадное, что упирается все не в деньги (компактную линзу сейчас можно найти за 1.5-2 тысячи), а в банальную лень и раздолбайство.
все вышесказанное — имхо, я никого не хочу оскорбить и ни с кем не хочу спорить. ставить линзы или нет — личное дело каждого. я лишь привел свои соображения по этому поводу.
- Froderick96
- 11 января 2013 в 17:15
- ↓
Молодец отличный пост! Продолжай в том же духе, и про экип не забывай)
- AlphaBaiker
- 13 января 2013 в 17:18
- ↓
Отличный пост! Было очень интересно читать. Всё таки тот, кто умеет только ездить на своем мотоцикле/скутере — скорее наездник, чем байкер. А настоящий Байкер должен ещё и в технике соображать, уметь ремонтировать, ухаживать за конём:) Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть