Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda Dio 1995 → История одной маленькой Хонды



Добрый день, я на сайте второй день, поэтому если что не так, какашками не кидайте:)
Началась моя история передвижения на двухколесном транспорте полтора года назад.
Было огромное желание купить мотоцикл, но в кармане было всего 4000 рублей и понятное дело что из мотоциклов я мог себе позволить только настенный календарь с изображением суперспорта :( Но в один замечательный сентябрьский вечер один знакомый поинтересовался, кому бы продать его старенький китайский скутер за 3000р. «Судьба!» подумал я и на следующий день забрал это чудо и кучу пластика к нему:

Чудо китайской мысли не очень то хотело заводится и ездить, но дело было осенью, вечерами делать было нечего, а интерес к технике был всегда. Так за пару месяцев я наизусть выучил устройство китайского 4-тактного двигателя:)Периодически появлялись деньги, которые тут же оставлялись в автомагазинах и магазинах, которые торговали запчастями и тюнингом для мототехники. К новому 2012 году скутер уже был на полном ходу и сверкал свежей краской и ксеноном в фаре.

Всю зиму я его доводил до ума, периодически выезжая покрутить пятаки перед гаражом, но большую часть времени все же проводил в интернете, общался на форумах с единомышленниками. Общение привело к тому, что в голове сформировалось четкое представление о том, что «Китай не валит», и что стоит продавать его к чертям и брать японца. Учитывая сумму, вложеную в этот скутер, я мог смело его обменять на стоковую дио/сепию/джога. К концу марта нашел человека который повелся на тюнинг, музыку и светодиоды, и предложил на обмен свою Honda Dio 34. Сказано-сделано. В день обмена в голове была только одна мысль- «сейчас у меня будет нечто, которое будет ездит как ужаленное и не будет ломаться». Как же я ошибался…
Обменялись. Вот я еду домой на этой дио и замечаю, что едет она не то что медленнее, а я бы даже сказал ползет раза в 2 медленнее моего китайца. Ко всему прочему она ещё и заводилась тяжелее, да и выглядела не так эффектно:(


Плюс ко всему в этот же день я не заметил открытый канализационный люк и прилично так кувыркнулся. На фото выше заметно что траверса прилично так погнута…
Дальше нужно было что то делать с двигателем- ибо обогнать меня можно было даже не велосипеде. Первым делом полез в ЦПГ. Ужаснулся когда увидел это… кольца свободно пролетали в гильзе. Когда полез в карбюратор, выяснилось что в фильтрбоксе отсутствует фильтрующий элемент.
Почистил карбюратор, вставил новую губку. Взял новую цпг на 70сс. Выпрямил траверсу, для надежности вварил арматуру внутрь:)
Поработал с пластиком, вобщем навел марафет:)



К этому времени снег растаял и я понемногу начал обкатывать цпг. Немного настораживал гремящий коленвал (он кстати китайский стоял-спасибо бывшему владельцу), но денег на новый не было.

Уже начал чувствовать вкус жизни, проездил 300км, как вдруг к июню начались проблемы с зажиганием. То детонация, то тяга бешеная, то еле едет. Как выяснилось- разбилось посадочное место под шпонку в коленвале. Ездил в треть газа и только по необходимости, пока не было возможность купить новое колено. Потом расточил ротор под более крупную шпонку и все стало нормально. Пробег на этой цпг перевалил за 500 км и когда я выехал на трассу, решил втопить хотя бы 60 км/ч. Вот, лечу я по трассе, так счастливый, как вдруг из двигателя доносится дикий хруст, заднее колесо блокируется, меня слегка заносит. Остановился, от двигателя идет легкий дымок и пахнет паленым пластиком. Клин! Постоял 5 минут, подождал пока чуть остынет чтоб снова завести. Жмакаю кнопку стартера- из двигателя донеслось двухкратное бряканье и тишина. Покатил 4км до гаража…
Снял двигатель и ужаснулся. Словил клина как раз в тот момент когда поршень шел вверх… как итог- 3 шпильки вырваны вместе с уголками картера (кто 34 мотор разбирал тот поймет о чем я) и ещё одна сломана. Цпг с адскими задирами, китайский шатун загнут так что извлечь его из двигателя стало большой проблемой.
Ремонта, по хорошему- тысяч на 8. В кармане- ноль. Пытался восстановить картер холодной сваркой, шпильки по другому вкрутить, колено как нибудь выправить. Проводил в гараже целые дни и ночи, все деньги уходили на ремонт- а результат нулевой. В это время все друзья катали в своё удовольствие изредка заезжая узнать как у меня дела в ремонте продвигаются. Ко всему прочему бросила девушка… Короче на дворе каникулы, лето, все катают- а я один в гараже *бусь с этим чудом японской инженерной мысли. Депрессия одним словом. Пытался продать-не на ходу конструктор никому не нужен. Закрыл гараж, пошел на подработку чтоб деньги были на запчасти и чтоб отвлечься. За неделю заработал 4к, после чего увидел объявление о продаже китайца. Купил не думая- из двух то скутеров всяко что то собрать можно.

Он был не на ходу, но регулировка тепловых зазоров клапанов привела к тому что моторчик заурчал после двух легких нажатий кик-стартера. Скутер был с завода 72сс и имел пробег всего 1000 с лишним километров пробега. Разборка так же показала что мотор в идеальном техническом состоянии. Но это же Patron Traffic! Внешне выглядит убого да и пластик на ходу отваливается т.к. подвеска мертвая в хлам.
Идея конечно бредовая, но закинуть 139 движок на дио- был единственный выход на тот момент.
Сказано-сделано.

К тому моменту ещё и пластик перекрасил, темно-серый цвет как то больше по душе.
Незнаю как тут видео вставлять, но ссылка на ютуб прилагается:
www.youtube.com/watch?v=yNhfRhT5gL4
Покатался так первое время. Реально едет! И заводится с кнопочки! Даже не перегревается и кушает 2 литра на сотню:)
Потом естественно стало нехватать мощности и начался тюнинг...
Несколько месяцев докупались всякие ништяки вроде Цпг 90сс, вариатора спортивного, ремня, карбюратора и т.д. Ах да- я не сторонник дорого элитного тюнинга, поэтому мотор строился по принципу меньше средств/больше мощности. К примеру маслянный радиатор стоял от запорожца:)

В итоге мотор стал выдавать в районе 10 л.с., и этого хватало что дергать со старта любых других 2т япошек и спокойно летать по трассе со скоростью 90км/ч. Жрало оно при этом в смешанном режиме порядка 3 литров на 100км. Про мощность вот что скажу: в 50% газа едет 45км/ч, и если выкрутить ручку до конца, то скутер с этой скорости встаёт на заднее:)Видео прилагается: www.youtube.com/watch?v=xHcB4nvu5qo
В подробности вдаваться не буду, если кому интересно- напишу отдельную статью про то, как сделать чтоб «китай валил».
К этому времени столкнулся с Йошкар-Олинским скутер клубом, там ребята оказались весьма интересные, с ними докатывал сезон до самого снега.

Среди них нашлись и те, кто поддерживает мою любовь к дальними поездкам, катали в соседние города, да и так, по республике.

Ну да ладно, вернемся к скутеру. Поставил глушитель «аля саксафон»- такие ставят на китайские 4т скутеры, внутри они устроены как обычные глушители. Смотрелось в целом симпатично:

Но ездил я так не долго… Закладывал скутер в поворот на приличной скорости и зацепил коленом глушителя не то бордюр, не то камнеь какой, но как итог- деформирован сам глушитель и оторвано крепление в картере. Наколхозил самодельное крепление, покатался с ним:

Но в итоге все равно поставил переделанную под прямоток банку:

Кстати звучит весьма басовито и прибавку в мощности (и расходе кстати тоже) дало приличную. Несмотря на то что настроено все нормально, тюнингованный двигатель спокойно работать не хочет и поэтому при сбросе газа все кто едет сзади наблюдают языки синего пламени с характерным звуком:) Дабы не быть голословным видео вот тут:
www.youtube.com/watch?v=BK9xH4A5pMs
Катать конечно здорово, если бы не одно но. На кануне моего дня рождения, в начале октября я попал в ДТП. Дело было поздним дождливым вечером. Летел себе спокойно по проспекту, как раз попал в зеленую волну… Как вдруг с парковки со свистом вылетает темная «пацанская» посаженная девятка, подрезает меня и скрывается в неизвестном направлении. Я лечу под газель, скутер летит на обочину. Обошлось без переломов, но вот ходить я не мог 4 дня, довольно мощная травма колена.

Спустя неделю на костылях пополз в гараж, восстанавливать скутер. Фотографий не делал, но повреждения чисто косметические: покоцанный пластик с левой стороны, треснувшая крышка вариатора, спереди разбита фара, рамка фары и одно зеркало.
Спустя ещё неделю я снова хоть и хромал, но на скутере уже катал во всю:)
После этого решил заняться тормозами, т.к. спереди все ещё были барабанные с дио 34. Мелочится не стал, воткнул газомасленные перья, новый диск, новую покрышку Kenda шириной в 3,5", тормозной ротор 220мм и двухпоршневой суппорт. Стоппи легким нажатием пальца:)

Фару после падения склеил, вытащил желтые стеклышки из поворотников, рамку фары под тормозную машинку пришлось изрядно попилить…

В фару воткнул ксенон 5000К 35вт. вот тут я думаю весьма очевидна разница с галогеном 55вт:

Ну а что дальше? Наступила зима, пора печали и дрифта по выходным перед гаражом.


Кстати, следующим летом планируем съездить на скутерах на море. Ну а что? Кофр повесить, масло поменять, запчастями запастись и в путь. Этой Хонде не привыкать:)

Спасибо всем кто дочитал до конца. Если будут вопросы или предложения- говорите:)
  • RefigeRRefigeR
  • Виктор
  • 9 января 2013 в 23:03
  • 2
  • оценка: +66

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+1
AntonB
Круто! Плюсую)
Если бы движка попалась не 72сс, а 150сс, хонда кометой была бы)
Аа, еще у тебя зеркала зачетные! :)
+1
RefigeR
ну движка сейчас 90сс и мне более менее хватает. не будем забывать что дио на 10 колесах на скорости более 100км/ч практически не управляема, да и надпись «139qmb» уже говорит о том что это полтос. с 157 мотором вероятно были бы проблемы с гибдд, я часто езжу за пределы республики и с мотобатом приходится встречаться.
А насчет ракеты- полностью согласен, в аналогичном тюне валило бы на уровне 250сс мотоцикла:)
+1
AntonB
Я катал раньше на скутере 150сс. Документы были на 50сс, менты велись :D
+6
Oxoxo777
Интересный рассказ. Кстати не в первый раз от народа слышу что клинит заднее колесо. Причем от качества обслуживания это не всегда зависит. Надеюсь, что следующей покупкой будет экип. Береги себя, мастер самоделкин.
0
Crymix950
Странно что с вариатором колесо заклинило… хотя если подумать… ремень же не может мгновенно колесо отпустить
0
Programer23
Когда порвался ремень, тоже небольшого клина колеса словил. Всяко бывает
0
Crymix950
У меня в первый раз выключило движок(я еще подумал… оувау система защиты чтоль какая то)), а во второй раз по началу просто порвался, но потом узналось что цепь грм с коленвала слетела, Пришлось скутер козлить и пытаться ставить ее на место(поставил)
+6
Tarhun
Настойчивость и прямые руки творят чудеса :)
Удачи тебе в новом сезоне в новом экипе.
+3
Krosser23
Без коментариев АФИГЕНЫЙ ПОСТ!!!
ЛЮТО ПЛЮСУЮ!!!
Давно так в захлеб не читал!!! 5 БАЛОВ.
+1
cocktail
зачетная мопедка) ксенон как, не слепит встречных?
+1
the_kid
тот же вопрос:) колхозный (безлинзовый) ксенон люто слепит встречных, а это реально хреновая примета :D
как минимум — к гайке в забрало от встречных водителей.
плюсую, молодец. я бы с таким гибридом заморачиваться не стал. и купи экип!:) ну хоть китайский.
0
the_kid
вопрос снимается, судя по фотке. если только, конечно, не дальний фотографировал.
лучше сними. либо реально гайку словишь, либо мотобат вылюбит.
0
Crymix950
Была у меня идея поставить именно такой ксенон (колхозный т.е.), но с условием что он будет работать только как дальний свет. Фары у меня 2, так что проблем бы не возникло, но вот жаба душит денюшку на это тратить)
P.S. Если кто не понял и вдруг подумал что я бы катался постоянно с дальним светом то нет же)
Ближний: галогенка 55/60 (ну в данном случае 55)
Дальний: ксенон
0
the_kid
да, такой вариант безусловно имеет право на существование:) у меня у самого похожая система — ближний обычная галогенка, а дальний — два светодиодных «прожектора» на 20 ватт. но пользоваться приходится очень осторожно, только когда встречных машин вообще нет, слепит фантастически, луч аж густой :)
0
RefigeR
Уже интересно, что за светодиоды, какие драйверы?
0
the_kid
20W 12V 1600LM CREE LED Light Rally Ranger 4x4 Dirt ATV
0
Crymix950
Хех Красава)) после твоего поста даже скутерок жалко продавать стало)))))). Но вот одно но, как я и отписался тебе на ютубе). Кому везет с китайцами, а кому не очень.) Я свой задолбался ремонтировать). Вроде все сделал… все как часы… обкатку прошел… оп спустя неделю задымил :C и вот так 3 сезона)
P.S. Извиняюсь за спам, если это можно назвать спамом))), но если интересно, то можешь даже пост у меня почитать по ремонту(аля начало сезона 2012)
0
b1smark
А ты уши крепления движка переваривал? или в родные стали?
+1
Programer23
Вот это руки у человека откуда надо, радиатор от запора сразил наповал. Будете у нас на колыме море заскакивай в гости.
0
Yarik6
Отличный рассказ, читал с огромным интересом.
0
RefigeR
Ребят, спасибо за комментарии.
Что касаемо экипа- всегда думал что на скутере достаточно шлема, ведь скорости не такие большие. Но как показывает практика, въехать могут в тебя, а не ты… К сезону по возможности обзаведусь наколенниками и мотокурткой:)
А насчет ксенона- да, немного слепит. Но не кретично, с галогеном 55вт проблемы были аналогичные, когда ехали в колонне, те кто ехали спереди жаловались что слепит в зеркала… Посмотрим как с этим будет.
+2
Programer23
Можете кидадтся болтами, но пусть уж лучше слепит в зеркала, чем потом в реанимации услышать: А я тебя не видел.
0
SlidE
огорчу, если слепишь в зеркало это ещё не значит что тебя видно, я вот вообще мот на дальнем воспринимаю как светящуюся точку, не скорость не растояние не направление движения не определяются.
0
Programer23
Холивар конечно, но
светящуюся точку
то ты видишь, значит заметен
0
the_kid
так есть дав случая:
тебя вообще не видели — тогда да, но имеем ту же проблему с расстоянием.
тебя видели, но тогда ксенон сыграет отрицательно, ибо не ослепленный водитель мог просчитать твою траекторию.
+1
the_kid
все так и есть. ослепленный водитель с легкостью может выехать на встречку, резко дать по тормозам или не вписаться в поворот. будешь потом на том свете доказывать что «зато меня видно было».
или если водитель сослепу в кого-нить въедет или пехоту по асфальту размажет, и у него регистратор будет — с тебя живого потом не слезут. не знаю, могут ли под это подвести юридическое основание, все-таки скутер — не ТС, фактически, но нервы выдерут все.
ну и по дорогам не только авто ездят, да? а ослепленный мотоциклист — мертвый мотоциклист. так что, друзья, давайте вернемся к варианту с линзами :)
+1
Programer23
Та кто ж спорит, линзы рулят. В дождь, ночью встречка слепит тоже дай бог, только никто не кидается во встречку в дождь гайками. А тут готовы закидать товарища за ксенон без линзы. Ну кидайте и в меня заодно что ли. Пока так и не поставил себе линзы.
+2
the_kid
я кидать не в кого не буду, можно? а про гайки — уже сталкивался, так что это не для красного словца.
просто ты сам себе таким образом неприятности устраиваешь и идешь против законов. заодно можешь устроить неплохие проблемы окружающим. тебе оно надо? сколько уже было аварий из-за вылета на встречку ослепленным водителем? а для мотоциклиста это может закончиться только одним.
причем самое всегда досадное, что упирается все не в деньги (компактную линзу сейчас можно найти за 1.5-2 тысячи), а в банальную лень и раздолбайство.
все вышесказанное — имхо, я никого не хочу оскорбить и ни с кем не хочу спорить. ставить линзы или нет — личное дело каждого. я лишь привел свои соображения по этому поводу.
+1
SlidE
так как ты парень рукастый, намой где нибудь линзу от авто и вставь в фару
0
SlidE
  • SlidE
  • 10 января 2013 в 11:46
Молодец, рукастый — головастый, купи экип — береги себя, ты ещё пригодишься :)
+1
Sancho
Ну ты, чувак, молодчина!!!
Присоединяюсь ко всем советчикам купить экип и беречь себя.
0
VoodooMan
когда руки растут откуда надо, то валить будет все что угодно))) Прикупи экип, удачи на дороге)))
0
LLIaxTep
Потрясный пост!!! С твоими руками-пора подумать об открытии мастерской по ремонту байков!!! Или о работе в журнале МОТО! В любой из этих ниш-уверен-будешь востребован!
0
zaec8808
Гитара в путешествии это круто! Сам так езжу)
0
Froderick96
Молодец отличный пост! Продолжай в том же духе, и про экип не забывай)
0
AlphaBaiker
Отличный пост! Было очень интересно читать. Всё таки тот, кто умеет только ездить на своем мотоцикле/скутере — скорее наездник, чем байкер. А настоящий Байкер должен ещё и в технике соображать, уметь ремонтировать, ухаживать за конём:) Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda Dio 1995, История одной маленькой Хонды