Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tikay → Крым. Самая высокая точка. Едем на Ай-Петри


Мы все еще хотели покорить самую большую высоту Крымского полуострова. Не смотря на отсутствие логичности последовательности восхождений, собрались в эту поездку спустя неделю после покорения Демерджи. Однако, логика все же была: на вершину Ай-Петри можно забраться своим ходом по очень красочному серпантину, и мы не могли отказать себе в соблазне прокатиться к зубцам на мотоцикле.
Зуб­цы Ай-Петри считаются психологической вершиной горы, состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветрива­нии неоднородных рифовых известняков.

Кроме того, в детских воспоминаниях Кати остался памятник Зевсу, который встречает туристов, поднявшихся на вершину по канатной дороге.

Нашей страстным желанием этой поездки удалось заразить ещё несколько человек:

  • Алексей на Honda CB400, мой давний друг и начинающий мотоциклист;
  • Денис на Honda VFR800, познакомились с ним в Крыму, оказалось, что в Москве живём на соседних улицах, а здесь в соседних городах (он отдыхает в Феодосии);
  • Гоша и Женя, пара влюбленных мотоциклистов, которые в этом году приехали на автомобиле Ford Focus.

Неожиданно Алексей попадает в небольшое ДТП в Коктебеле. Ничего серьёзного, но в связи с ликвидированием последствий немного корректируем план поездки.

За сутки до старта оповещаем всех, встречаемся в 10 утра в Феодосии. По плану было приехать к мото-магазину, который открывается в 9, купить и установить Леше недостающие зеркала на мот, встретиться с Денисом, и эскадрой в три мота отправиться в кафе, где нас будут ждать Гоша и Женя.

Согласно моей задумке, на следующий день мы должны были посмотреть храм-маяк Николая Чудотворца (попытка №2), подняться на Ай-Петри со стороны Ялты, спуститься с другой стороны, посетить Ханский дворец в Бахчисарае и вернуться домой в Орджоникидзе.

Разумеется, все планировать заранее бессмысленно.

К 9 утра мы приехали втроем на двух мотах к только что начавшемуся рабочий день магазину в Феодосии (я с Катериной на Honda CBR600 и Алексей на Honda CB400). Купили модные хромированные зеркала на сибишку, установили. Денис так и не приехал в связи с «пати» прошедшей накануне (ну, он об этом предупреждал). Планы Гоши с Женей тоже немного изменились, им надо было забросить в Симферополь знакомого, после чего договорились встретиться в первом придорожном кафе после кругового движения в Алуште. По времени должны быть примерно одинаково, ведь мы на мотах решили ехать по ЮБК, а Фокус — по прямой, через Симферополь.

Плотно позавтракав яичницей с салатом и крепким кофе, мы разделились согласно плану. Однако, из Феодосии выехали лишь спустя час, пришлось немного поработать МотоГражданином, помогая оформлять небольшое мотоДТП.



ЮБК (Южный Берег Крыма) — дорога, идущая вдоль берега от Феодосии до Севастополя. До Алушты преимущественно серпантин. Если Вы хотите вкусить всю красоту природы Крыма, то крайне рекомендую ехать именно этой дорогой. В случае, когда Вы только приехали и за плечами имеете несколько сот/тысяч километров, то лучше перед ЮБК отдохнуть. Серпантин коварен и вместо любованием красотами, маршрут покажется каторгой.

Власти взялись за крымские дороги. По сравнению с прошлым годом, полотно заметно улучшилось. Там, где раньше был лес, теперь новый асфальт, где было не очень, так не очень и осталось. Ну, все впереди :-)

Поездка в два мотоцикла с Алексеем была своеобразной. На хорошем асфальте меня подбивало открутить ручку, на плохом покрытии за ним было не угнаться. Доехав до Судака примерно выровняли темп и дальше просто наслаждались видами.



Впереди виднелись тучи, однако солнце знатно припекало, частоту остановок пришлось увеличить. Попить, перекурить, пополнить запасы пресной воды. Когда в районе с.Морское дорога проходила в непосредственной близости от воды, мы не смогли отказать себе в соблазне. С разбегу в море, мы были, как спичечные головки, которые резко опустили в воду. Тухли, шипели, остывали. Блаженство!

Привязав купальные принадлежности к мотоциклу, чтобы те подсохли, двинулись дальше. Похоже, что именно в этот момент мы поймали свой тот самый «Дзен». Катиться было в кайф. Женя с Гошей уже закончили свои дела в СимСити, тем самым опережали нас по времени, но мы не собирались спешить, получали истинное наслаждение.

Чем дальше в лес, тем круче горы.

Ландшафт становится все зеленее, подъемы выше, повороты круче. Трафик на дороге сильно снизился, изредка встречались странники с открытыми ртами от увиденных пейзажей. Дух завораживает! Неспешно глотая повороты, едем, обсуждая детали природы.

Храм-маяк Николая Чудотворца



Интересное место. Храм находится над музеем катастроф на водах. Стоит практически на краю скалы, уходящей в море. Удивительно то, что построен в 2004-2007 годах на средства местных бизнесменов.



Гоша с Женей уже ждали в Алуште, так что времени на посещение было в обрез. Заправились вкусной мороженкой, Катерина немного пробежалась по территории. Дальше в путь.

Проезжаем Демерджи и её долину привидений со стороны моря. Отсюда хорошо видно бюст Екатерины. В голове всплывают воспоминания той поездки. По-хорошему, надо было сначала ехать на Ай-Петри, а лишь потом покорять Демерджи. Все выше и выше. Но получилось совсем не так, тем более к тому времени подъём на Демерджи запретили в связи с повышенной вероятностью пожаров.



Алушту проходим насквозь, выезжаем на Пiвденно (Южное) шоссе. За заветным круговым движением держимся правее в поисках того самого первого придорожного кафе, в котором нас должны ждать ребята.

Первым кафе после круга оказался большой ресторан, ребята ждали нас на обочине возле него и скучали. Обменявшись парой шуток, все вместе двинули в ресторан обедать.

Пошёл дождь, который спустя пару минут превратился в ливень. Но стоило официантам принести десерт, осадки мгновенно кончились.

Катим дальше. По-началу ехали кучно, но пробки в Ялте дали мотоциклам преимущество. Мы на мотах ушли вперёд, аккуратно пробираясь свозь затор и форсируя потоки горных вод, стремительно бегущим через дорогу в сторону моря.

дорога на Ай-Петри

Собрать воедино разделенную «эскадру» решили у начала подъёма на заветную гору, близ интригующей таблички «Дорога на Ай-Петри закрыта» на красном фоне. Местные власти крайне не рекомендуют пользоваться этой дорогой. Узкий крутой серпантин, на нем едва разъедутся два автомобиля. Зимой образуется страшнейший гололёд и вероятность улететь вниз становится просто огромной.

Ну не оставлять же мотоциклы у канатной дороги! Собрались, едем. Поначалу была симпатичная извилистая дорога сквозь лесной массив, но проехав пару деревень все стало меняться: асфальт все уже, повороты все круче. Навстречу то и дело проносятся маршрутки битком набитые туристами. Но как же красиво! Истинное наслаждение неспешно подниматься вверх сквозь заповедник, где изредка между деревьев виднеется море. Где-то там внизу, очень далеко.

Остановившись у Серебряной беседки мы поняли, что Алексей не разделяет нашего наслаждения. Ему, как начинающему мотоциклисту подъём даётся непросто, особенно раздражают то и дело подгоняющие «партнёры по команде».

Мы поступили так, как это принято в «Top gear»: оставили друга одного со своими проблемами, а сами помчались вперёд, ведь солнце уже было близко к горизонту и вероятность добраться до вершины к сумеркам становилась все реальнее.

Скорость увеличилась, ароматы мокрого леса усилились, виды стали ещё прекраснее, а вместе с ними повороты стали круче, подъём ощутимее. Мы въезжаем в с.Охотничье. Паркуемся у ближайшего кафе и бежим сломя голову к склону.



Отсюда открываются неописуемые виды: Гаспра, Ливадия, Ялта размером меньше ладони. Вереницу городов, вытянувшихся вдоль бескрайнего моря, отделял от нас шикарнейший лес и высота. Большая высота. Мы как дети бегали вдоль обрыва, не сдерживая улыбку на своём лице.

Ялта

Катя

Подъехал Алексей

На самом деле на самой вершине плато находится система ПВО

Забрались мы явно на самую вершину, но где тот самый Зевс? И зубцов не видно. Дальше плато, никакого подъёма. Спрашиваем у почти местного Алексея, который уже ждёт нас в кафе, а он и сам не в курсе. Решили проехать чуть дальше, встретили указатель на «Пещеры». Повернули, через пару километров убитой дороги виднеются те самые зубцы. Оба-на! А вот и канатная дорога! Надо ехать ближе и искать Зевса.

На подъезде нас тормозит грозный охранник, намекая, что парковка платная. Ответ «мы не надолго» его устроил и он отступил. Дальше было как на рынке «Брат, покушать надо?», «Иди моя сторона, я тебе мёд вкусный дам попробуешь» и все в таком духе. Концентрация подобного просто зашкаливает. Посетителей никого, скоро закат. Даже канатная дорога не работает.

Зубцы Ай-Петри

Мы обошли все вокруг, заглядывали сквозь окна в здания канатки. Зевса нигде не было! Местные обитатели кроме «я продавать вкусный чебурек», толком ничего сказать не могли. Мы немного приуныли, зафотали шишку и поехали обратно в Охотничье.

Шишка на высоте 1234м

Позже, в этих интернетах, откопали информацию о том самом Зевсе, что так запомнился Кате в детстве. Оказывается, Зевс все-таки был на вершине канатной дороги, только не той, что ведёт на Ай-Петри, а малой Ялтинской канатной дороги, что ведёт на холм Дарсан. То ли это было кафе, то ли декорация к очередному фильму. Но в середине нулевых Зевса убрали, хоть он и нравился отдыхающим.



Под пару кружек горячего чаю на вершине Ай-Петри мы смотрели закат и думали думы. Принято решение вновь разделиться. Гоша с Женей запланировали тусовку в Симеизе на пару дней, мы же собрались возвращаться домой в Орджоникидзе. Помахали друг другу ладошкой, пустили скупую слезу, да разъехались в разных направлениях.



Впереди нас ждало продолжение Бахчисарайского шоссе. Судя по карте дорога была относительно ровной, но по факту оказался тот ещё серпантин. Спуск по пьяной синусоиде оказался легче подъёма, Алексей вкатился. Солнце уже давно зашло за горный горизонт, мы неспешно спускались, получая наслаждение. Лёха то и дело наступал на пятки подрыкивая прямотоком. По его словам, именно в этот момент тот самый «дзен» покорил его.

Нас настигла кромешная темень. Настало время остановиться на перекур. Минуя очередной крутой поворот, замечаем небольшую площадку, тормозим. На площадке стоят столики с лавками под навесом, судя по всему какое-то кафе. Из леса слышится журчание воды, мы перепугались так, что задрожали мизинцы на ногах, мол, дождь стеной идёт, и нас вот-вот настигнет. Но тут из леса выходят трое мужчин. Оказывается, там, за туманами, водопады. И вообще, там очень круто, но лучше приезжать днём, ибо сейчас ничего не видно и можно покалечиться. Предоставив нам эту информацию к размышлению, джентельмены ретировались, погрузившись в авто, спрятанное в кустах.

Фонариками светим вокруг. Да тут целое информационное табло! Мама моя, да это же сам Большой каньон Крыма! Мы так удивились, что сели на свои мотоциклы и продолжили спуск в сторону Бахчисарая. Покорять ночные ущелья и возвращаться домой под утро — не самая лучшая затея.

Спустя несколько километров извилистая дорога стала выпрямляться, появились признаки сельской цивилизации. Позже мы вышли на шоссе Севастополь-Симферополь, где жизнь кипела ключом. Темп средний, курс на Феодосию. СимСити насквозь, ровным «шагом» через постоянные ремонты трассы. Катя, как обычно, засыпает. Тучи тем временем продолжали сгущаться. Зарево от сверкающих молний освещало все вокруг. Ливнеподобный дождь настиг нас за Старым Крымом, так что последние километры немного подмочили репутацию. Домой приехали далеко за полночь, довольные и счастливые, полные эмоций и впечатлений еще надолго)
  • tikaytikay
  • Александр Казанцев
  • 10 сентября 2015 в 18:00
  • 3
  • оценка: +17

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
SeruyBeluy
4+1=5 и добро пожаловать на главную страницу.
По теме, прикольно )).
+1
tikay
От души душевно в душу )
+1
Valery_Titov
Молодцы конечно, очеь хороший рассказ. Однако самая высокая точка Крыма — плато Роман Кош, которое находится на Бабуган-Яйле и имеет высоту 1545 м. Да, это территория Крымского Природного Заповедника, и попасть туда на мотоцикле тяжело, но если велосипедисты и пешеходники могут, то почему бы и нет?! Попробовать стоит. Ай-Петри — слишком раскрученное местечко, куда при текущей погоде попасть достаточно просто, чай не осень и не зима…
(На правах ИМХО)
0
Valery_Titov
В любом случае плюсую.
0
Okella
Не пойму, кто всем приезжим внушает про самую высокую гору в Крыму? То Демерджи, то Ай-Петри… Уже второй пост подряд
0
tikay
Оба поста мои. И собственно в тексте про Демерджи последний абзац:

В Ялту мы приехали затемно. Гуляли по набережной и рассуждали о самых высоких горах Крыма. Ай-Петри со своими 1234м, Демерджи 1360м и мистический Четыр-Даг с вершиной на высоте 1527м над уровнем моря. Каким же было моё огорчение, когда по возвращению домой поздней ночью, я узнаю, что самой высокой горой Крымского полуострова является Роман-Кош с высотой 1545 метров.
0
Valery_Titov
Всё просто: на Ай-Петри можно свободно проехать и там есть шалманная инфраструктура. Как вы понимаете, это просто бизнес.
0
hrenov_drumm
Катя так в шортах и ехала? Симпатяга :)
0
Honder
  • Honder
  • 12 сентября 2015 в 12:48
Видел вас в районе Железнодорожного по пути в Бахчисарай, перед жд переездом. Обратил внимание ток потому, что у самого был такой же сибер, но перед поездкой в Крым из Мск решил поменять на FJR1300) В тот день мы собственно и ехали на большой каньон Крыма и водопады, а потом спускались к Ялте. Мне кажется, так прикольнее… Но по хорошему надо и так и так попробовать)
0
tikay
Вот так встреча :-)
У нас была точка возврата Орджоникидзе (Феодосия). И была не малая вероятность того, что возвращаться будем по темну. Хотелось по ЮБК пройти днем, наслаждаясь видами и купанками, а не штурмовать серпантины по ночи
0
VovanRU78
Мало фоток Кати!!))

Молодцы ваабще!
0
tikay
Фоток Кати с этой поездки больше всего) Не тот ресурс, чтобы их тут выкладывать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tikay, Крым. Самая высокая точка. Едем на Ай-Петри