Блог им. Hopma → Вокруг Онеги.
Давно собирался проехать вокруг Ладоги и Онеги. Потихоньку обзаводился «скарбом. Купил одноместную палатку и спальник. На Буцефала установил распорку на руль, держатель для телефона-навигатора, поставил „прикуриватель“+»USB", приобрел мини компрессор, газовую горелку в футляре размером с пачку «Беломора», ну и навесил боковые алюминиевые кофры на установленную багажную систему. Вроде как все готово в путь.
На работе отправили в отпуск на две недогулянные недели. Все как раз одно к одному, тем более семейство то же укатило в отпуск… Сборы недолгие, ставлю будильник на шесть утра и заваливаюсь чуть пораньше спать.
Утро в Питере теплое, гружу ёбрика и стартую. За городом заехал на заправку Лукойл, долил до полного бака, вырулил на трассу. После заправки мот стал тормозной, если ДО того бежал довольно бодро, то теперь едва едва 80-85 км\ч. Тут как говорится к бабке не ходи, снова бадяжный бензин. Но что делать, ехать все равно надо, да собственно спешить мне некуда. В дороге по мурманке думал вначале туман, но несло ощутимо дымом, наверно торфянники горят.
Заехал на святой источник (судя по указателю), место обустроено, сам источник\колодец, молельная будка с иконами, лавочки для отдыха. Вода в источнике судя по всему содержит много железа, так как дно вытекающего ручья покрыто «ржавым» налетом. Может он и целебный, не знаю.
Примерно за 50 км (плюс\минус, по спидометру не засекал) до Вытегры хорошая дорога закончилась, началась то что условно можно назвать дорогой. Да к тому же грунтовка по которой еще весной катал нормально, стала еще сильней разбита лесовозами после дождей. Яма на яме и ямой погоняет. Скорость редко где 50 км\ч, чаще 30\40 км\ч. Дорога как будто пьяный ёжик ее натоптал, одни повороты. На одном из небольших прямых участков немного разогнался и решил проехать на первый взгляд, маленькой луже. Это было моей ошибкой, в лужице схоронилась хорошая такая яма. Удар был для ёбрика сильнейший. Вначале подумалось, ну все, звиздец передней вилке 100%, но осмотрев и прокачав нажимая на вилку, не увидел повреждений или течи масла. Спасибо Буцефалу, выдержал удар. Поехал дальше остерегаясь луж, на одном из поворотов я решил срезать угол, но не учел что после дождя земля сырая и резина на ёбрике отнюдь не для грунтовки, меня заносить и я падаю! Еперный бабай, упал на левый бок и меня от травм и поломки мота спасает алюминиевый КОФР, на котором протащило три метра по грунтовке оставив борозду словно плуг вспахал. Лежу на боку и в это время мимо проезжают две машины\лесовозы (пустые), думаете они остановились? не угадали. За рулем машин «Равшаны\Джамшуты», кинув на меня лежачего взгляд, они проехали не тормознув. Ну и ху… с ними. Я вроде не пострадал, мотоцикл цел, кофру вообще словно не падал (спасибо производителям), подняв мотоцикл, завелся и уже более осторожно отправился в путь.
Допилив таким манером до Вытегры, заехал на заправку, дозаправил Буцефала, а сам выпил кофею. Спросил у местных как проехать на Пудож, те подсказали, но я ошибся поворотом и немного поплутав, выехал в сторону Пудожи. Дорога вся практически в ремонте, но ехать все же получше чем до Вытегры. Время потихоньку тик\так и дело уже к ночи. Еду и выглядываю где бы устроиться на ночь. Когда уже начались потемки решаю свернуть на первую же тропинку в лес, оная находится и я отьехав от трассы метров семьдесят, оказываюсь на небольшой утоптанной полянке. Видимо не я первый тут ночевщик. Ставлю за пять минут палатку, разжигаю не большой костерок поджарить краковской колбаски, а на компактной газовой горелке кипячу воду для чая. Когда закончил чаевничать, уже совсем стемнело. Залезаю почти по пластунски в палатку, там таким же манером влажу в спальник. Мимо по трассе громыхают машины и я засыпаю. Спальник супер теплый, а вот палатка хоть компактная, маленькая, весом всего 1 кг, при своих плюсах имеет и недостатки. Палатка однослойная, вентиляция недостаточная, так как утром на внутренней стороне был конденсат, спальник чуть был влажный, но внутри СУХО и тепло.
Утром проснулся засветло, хорошо отдохнувшим. Было довольно свежо и поэтому натянул на себя вторые носки, тонкий свитерок и надел по верх всего «экипа» ярко желтый непродуваемый дождевик. Умывшись и позавтракав банкой кильки в томате, я выпил чаю, собрал палатку, спальник и все загрузив на Буцефала, трогаюсь в путь.
Утро выдалось очень туманным и хорошо что надел дождевик, иначе через пяток км, промок бы насквозь. Машин практически раз два, дорога тихая, а Карельская природа супер красиво. Проскочил мимо деревеньки на берегу озера, но развернувшись вернулся и заехал в деревню. Более половины домов пустую, узенькие деревенские улочки в старом потрескавшемся асфальтовом покрытии. В деревне два с половиной десятка домов, жилых примерно 6-7, остальные либо заколочены, либо уже разрушаются. Вдоль озера рядок бань, есть и по черному без труб, есть и по белому. У берега лодка с удочками, видимо в деревне есть рыбаки. Рядом вертится с утра поране здоровенный кот, сущего разбойничего вида, морда вся в шрамах. Сделав несколько снимков, еду дальше.
Как по заказу через каждые десяток км попадаю в полосы дождя, погода совсем не айс. Дорога после границы Вологодская\Карелия меняется в лучшую сторону и даже Буцефал побежал более ходно.
С увеличением скорости стали мерзнуть руки в летних перчатках и я сверху надеваю «рабочие брезентовые рукавицы», становится теплей, но менее удобно.
Доехал до Повенца, еще до подъезда из одной обгоняющей машины пассажир что то прокричал показывая на мотоцикл. Заехав в городишко, остановился на площади, осмотрел мот, все вроде в порядке. Заодно решил смазать цепь, в это время ко мне подъезжает коллега на зеленом «кавасаки» и спрашивает не нужна ли помощь. Спасибо ему, респект. Разговорились, он местный, «кавасаки» покупал нового, мот ему нравится, движок 300 куб инжектор. Сейчас собирает второй мотоцикл, Яву, ездил за запчастями к ней в Петрозаводск. Поговорили еще о том о сем, он проводил меня до выезда из города, попрощались взмахами рук.
Доехал до Медвежьегорска, город патриархальный и какой то тихий, ни суеты, ни толчеи. Останавливаюсь, делаю пару фотографий.Делаю небольшой круг по городу, где пятиэтажки соседствуют с деревянными домами и огородами с картошкой.
Выехав за город, дозаправляюсь, пью кофе с булочкой (начинка брусника), поговорив с буфетчицей направляюсь в путь, в сторону Чёбино, а далее в Поросозеро, потом Суоярви, Соравалла, Приозерск и оттуда в Питер.
Дорога в сторону Чёбино поначалу была в принципе более менее нормально, можно было ехать 60 км\ч, но чем дальше, тем больше падала скорость и ехать 15 км\ч как то не комильфо. Остановился размяться, пока то да се, остановилась буханка на больших колесах «дутиках», водитель поинтересовался не нужна ли помощь. Поговорили и водитель поведал что дальше ехать вообще беда, дорога еще хуже, посоветовал вернутся обратно, я послушал его и согласился. Жаль что у меня не эндурик, на том по такой дороге, самое то зажигать. Возвращаюсь обратно и поразмыслив под начавшимся дождем, что наверное лучше двинусь по трассе «Кола» в Питер.
Карелия очаровывает своей красивой природой, озера, реки, люди.
Трасса «Кола» очень понравилась, просто суперски, минус что монотонность движения, скорость держал 90 км\ч, при обгонах фур Буцефал разгонялся до 110 км\ч. Да и после заправки бензином в Медвежьегорске, ёбр побежал еще быстрей, словно второе дыхание открылось. В дороге останавливался неоднократно попить горяченького и разок пообедал в кафе. Так же сворачивал пару раз просто в лес, по лесным дорогам. Наелся досыта черники и брусники. Руки от черники стали фиолетовые...)) На трассе встретил мотоциклиста (вроде БМВ), мот с кофрами, человек ехал на север, поздоровались взмахом рук ( если что, я был весь в ЖЕЛТОМ). Домой в Питер приехал примерно пол десятого вечера. Что ни говори устал, да плюс еще в дороге навестил меня «прострел» — друг поясничный остеохондроз, видимо сказалось поднятие мота после падения, а корсет надеть забыл. Занес вещи домой, Буцефала отогнал «стойло\гараж», жаль что не получилось проехать полностью по ранее запланированному маршруту.
Но надеюсь, было бы желание и не пройденный маршрут будет пройден, какие мои годы на шестом десятке лет, все впереди… :-)
Общий пробег составил 1600 км с копейками, это заезды в деревни (не про все написал), это свернул не там где надо после Медвежьегорска. Спасибо моему «Буцефалу» ёбрику, не подвел, не подкачал!
P.S Самокритичные выводы.
Начну со своего экипа, так как не могу себе позволить «фирменный» экип для прохладного времени года, мог бы найти вполне замену. Надо было: Теплые подштанники, теплый толстый свитер, высокая обувь, хотя бы берцы с длинными теплыми носками что бы голень ног не мерзла, балаклаву обязательно, так как под открытый шлем задувает. Вместо длинных мотоперчаток, вполне подойдут строительные перчатки похожие на краги. От дождя и грязи бахилы ОЗК!, пусть не красиво, но по сравнению со всякими фирменными мотобахилами ОЗК намного крепче.
Из не понравившегося в дороге — 100 % обгонявших с Питерскими и Лен обл номерами НИ РАЗУ ПРИ ОБГОНЕ НЕ ВКЛЮЧИЛИ ПОВОРОТНИК! Да еще некоторые индивиды считают вполне нормальным на скорости 150 км\ч проехать в полуметре от мотоциклиста.
Спасибо многим дальнебойщикам которые пропускали на обгон, предупредив заранее вкл правым поворотом что можно обгонять. Приятно самому, когда кого то пропускаешь, прижавшись в право и те потом в знак благодарности мигнут аварийкой (коробочников Питерцев и Лен обл не касается, у них и в мыслях нет такого что бы поблагодарить).
- Hopma
- Ykko
- 4 сентября 2015 в 17:08
- 3
- +53
Согласен, палатка не для осени, но зато спальник порадовал, просто супер, как на печке теплынь. Спать в нем можно так сказать в одних труселях..)
Дождевик (брюки+куртка) покупал в магазине строительной спец одежды (на фото не я). Дождевик проверен в нескольких поездках, крепкий, непромокаемый, не продуваемый, легкий.
Дождевик (брюки+куртка) покупал в магазине строительной спец одежды (на фото не я). Дождевик проверен в нескольких поездках, крепкий, непромокаемый, не продуваемый, легкий.
- hrenov_drumm
- 5 сентября 2015 в 20:24
- ↑
- ↓
Была бы большая палатка — он задолбался бы ее своим теплом отапливать. По холоду небольшая палатка лучше.
в качестве теплых не промокаемых перчаток я использую мои пожарные =))единственный минус — рука устает гашетку держать… я думаю в России на вооружении в пожарках тоже достойные перчи типа крагов должны быть. советую подумать над этим вопросом. советую — есть отличные штанишки теплые на немецком инет магазе, ценик на скидках 50 евро. Катал в +2 — супер, яйки и колени в тепле.
Спасибо. Я счя мониторю «краги» мотоциклетные прикупить. Такие как раньше были, с большими раструбами. Просто я их хорошо помню, у моего дяди были и он в них катадл на своем днепре в любую погоду. Примерно вот такие как на фото.
А из штанов, вот счя смотрел на сайтах, понравились финские, не продуваемые, не намокают, теплые. Цена 6400 р. Время есть, поищу что нибудь альтернативное и бюджетное для меня.
А из штанов, вот счя смотрел на сайтах, понравились финские, не продуваемые, не намокают, теплые. Цена 6400 р. Время есть, поищу что нибудь альтернативное и бюджетное для меня.
не стоит надеятся на их непромокаемость… скорее это подразумевается что они выдержат какоето короткое время под легким дождиком, или не промокнут если тебя встречная машина из лужи водой окатит.
www.polo-motorrad.de/de/touringhose-herren.html
сейчас они 79, но к праздникам будут скидки, бывло и за 29 продавли.
www.polo-motorrad.de/de/touringhose-herren.html
сейчас они 79, но к праздникам будут скидки, бывло и за 29 продавли.
Кстати, была у меня мыслишка взять с собой короткие резиновые сапоги, даже уже было понес их приторочить, НО потом подумл, а нафига если есть бахилы...)) Один бахил при падении пострадал, носок порвался когда меня волокло по земле. Попробую починить, поставить заплатку, но ОЗК бахилы все рвно куплю, они крепче чем «фирма». У меня бахилы как на фото.
- hrenov_drumm
- 5 сентября 2015 в 20:28
- ↑
- ↓
Вот тебе фото товарища, ездящего с алюминиевыми кофрами на круизере.
Он, конечно, извращенец, потому что вид тот еще, но в целом вполне практично.
Он, конечно, извращенец, потому что вид тот еще, но в целом вполне практично.
Сергей, нельзя так однозначно сказать. Если мы проанализируем ассортимент Спормастера, то увидим, что данная торговая сеть торгует либо дешевым (как по ценам, так и по качеству-материалам-технологиям) товаром, либо пропиаренным и дорогим, но городским стаффом (например, Коламбия). В Декатлоне же присутствует намного бОльший ассортимент товаров. Да, они тоже не предел мечтаний, но(!) Декатлон стремится охватить как можно больше сфер (начиная от бега и продолжая экипом для серфинга, рыбалки, охоты). При этом пока еще приятные цены. Теплое термобелье (с начесом) можно купить за 1,5 килорубля. Купил там шапочку для бега за 250 рублей, которую использую вместо фулфейса под шлемом. Дождевик-ветровку купил за 600 рублей. Кстати, удобная штука: собирается в свой карман и места много не занимает.
Я не рекламирую Декатлон. Многие вещи я бы там не купил, но приходится экономить и не собираюсь тратиться на вещах, которых мало кто видит, но при этом вещи отлично работают. Как то так =)
PS: пардон за многобуковок)
Я не рекламирую Декатлон. Многие вещи я бы там не купил, но приходится экономить и не собираюсь тратиться на вещах, которых мало кто видит, но при этом вещи отлично работают. Как то так =)
PS: пардон за многобуковок)
Люто плюсую за подробный ебро-отчет. Особо доставили описания кулинарии в дороге. Эх! Была б возможность — сам бы куда-нить катнул на пару-тройку деньков.
П.С. По поводу крепости бахил ОЗК — подтверждаю! в дождь, когда лысая задняя резина отказала мне в услуге по торможению, чтобы не въехать в авто передо мной отчаянно тормозил двумя «боковыми» тормозами в таких бахилах. Ничего, вроде сдюжили.
П.С. По поводу крепости бахил ОЗК — подтверждаю! в дождь, когда лысая задняя резина отказала мне в услуге по торможению, чтобы не въехать в авто передо мной отчаянно тормозил двумя «боковыми» тормозами в таких бахилах. Ничего, вроде сдюжили.
Вот и я про то, что бахилы ОЗК самые крепкие, а то в тех что на фото в верху, я всего разок вальнулся и порвалися.
Про ОЗК, эт как анекдоте — Поп с колокольни нае… я, сам вдребезги, а калоши целы. Что несомненно говорит о том что качество отечественных изделий из резины на высоте!
И еще ОЗК хороши тем что «завязываются» под коленом И ВЫШЕ колена, не сползают.
Про ОЗК, эт как анекдоте — Поп с колокольни нае… я, сам вдребезги, а калоши целы. Что несомненно говорит о том что качество отечественных изделий из резины на высоте!
И еще ОЗК хороши тем что «завязываются» под коленом И ВЫШЕ колена, не сползают.
мне кажется ты мыслишь в неправильном направлении. купи нормальные мотоботы которые не промокают и забудь про бахилы. а ездить в таких просто неприлично )) а уж возить их из тех соображений, что они не порвутся когда разложишься это просто ппц… лично меня целость бахил при форс-мажоре волновала бы в последнюю очередь
Насчет хороших мотобот, как правило они хорошо и стоят по цене (мне финансы не позволяют), и одно дело асфальт, а другое дело когда ездишь по грунтовкам (частенько грязь), лесным дорогам и тропинкам… вот фото в каком виде стало с бахилом от одного падения, меня как то жаба душит покупать \ выбрасывать такие деньги, для меня накладно, я за эти деньги мог бы купить берцы и пару бахил ОЗК...) (утрирую)
- hrenov_drumm
- 5 сентября 2015 в 20:41
- ↑
- ↓
В мотоботах, которые не промокают, когда они намокают верхним слоем, наружным, становится адски холодно даже в теплую погоду. Сам сухой, но холодный сидишь. То же самое все относится и к экипу с дождевыми подстежками.
Палатка — High Peak Палатка Mini Lite 10052Z — якобы 2х местная, но вдвоем если только валетом..)) Для теплой погоды и если нет дождей то вполне пригодная палатка, очень уж маленькая в сложенном виде. Я ее в боковой кофр положил + там всякого попутного барахла было. А спальник вошел в задний кофр + туда аптечка влезла.
всякие надежды на «толстый свитер» тают как сахар в горячем чае при первом же промокании. жителям петербурга порой полезно сходить в секонд на удельной и купить там раздельный мембранный дождевик. потом в какой нить спецодежде понабрать флисовых кофт и штанов без трикотажных манжет, по возможности без карманов и молний длинных (так сохнут быстрее). в качестве верха отлично подойдёт какой нить горнолыжный костюм купленый по распродаже. в низ термуха. а руки мёрзнут и мокнут независимо от перчаток, на это время нужно только — рулит подогрев.
палатку для одного человека лучше брать двухместную. это банально удобнее. можно шмотьё хоть как-то сушить, пищу готовить на горелке.
палатку для одного человека лучше брать двухместную. это банально удобнее. можно шмотьё хоть как-то сушить, пищу готовить на горелке.
у меня палатка оказывается 2х местная (я в посте написал что одноместная, а счя глянул, написано 2х мекстная), я когда спать завалился, то положил в палатке рюкзак, шлем, ну и то барахло что с себя снял, насчет не промокаемости я уже писал, есть проверенный дождевик, брюки+куртка — в двух поездках попадал под дожди, в первый раз вообще под ливнем ни зги не видно ехал и все сухо.
я имел в виду нормальную палатку. в которой примерно 200х180 внутри, хотя-бы. я палатку снаружи цепляю. либо на заднее сиденье, либо на боковую сумку сверху. не столько её вес имеет значение, сколько размеры сумки с палаткой. у меня Мста-2i, уже лет 7 или больше. её высота и жизненное пространство внутри — минимум, необходимый для одного человека в суровых погодных условиях. хотя иногда приходилось ночевать и втроём, но это уже не отдых, а вынужденый экстрим.
есть же и аналогичные палатки, дешевле мсты, просто они чуть тяжелее, молнии чуть похуже и каркас из стекловолокна. в 20 лет мне за счастье было вообще просто ехать куда-то, это потом уже понимание необходимого пришло. начало постепенно имущество к рукам прилипать. не сочти за занудство)
маршрут, кстати, и повторить можно — там ведь ещё на первом участке куча красот — Андомский маяк, Бесов Нос, подлодка в Вытегре…
маршрут, кстати, и повторить можно — там ведь ещё на первом участке куча красот — Андомский маяк, Бесов Нос, подлодка в Вытегре…
- oppozyt998
- 5 сентября 2015 в 6:42
- ↓
Бюджетный вариант мотобот-идёшь в любой магазин спецодежды типа «Сплав»,«Восток-Сервис»,«Техно-авиа» и покупаешь строительные сапоги с защитой (антипрокольная стелька, стальной или пластиковый нос), это конечно не мотоботы, но минимальная защита от удара есть, толстые, промокают долго.Цена на данный момент около 2-3т.р.Там же можно купить термобельё
- Sanchez_RSC
- 5 сентября 2015 в 11:40
- ↓
Про черпятки — не знаю, есть ли у Вас сетевой магазин «декатлон». Если есть — в нем за копьё (рублей 200) продаются очень тонкие термоперчатки. Тонкие, но теплые. Нормально надеваются под обычные мотоперчатки. Ездил так до середины октября — отлично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть