Блог им. sergeymtv → Ксенон - ослеплять или не ослеплять?
Всем привет!
Думал, что первый пост будет стандартным «как я пришел в мототему» или «выбор первого мото», но мыслей было много, а времени мало. Так, что я так и не собрался. Зато вчера случилось обстоятельство, которым хочу поделиться. Ибо считаю, что это важно и полезно знать.
Я про наше желание быть заметными на дорогах. И это правильно. Но у некоторых это желание переходит в абсурд. И я не про прямотоки, от которых глохнет сам пилот. Я про фары. Некоторое время назад прочитал здесь, в одном посте фразу «жалуются, фара сильно слепит — все хорошо, ничего менять не надо :)». Как то мне это запало в мозг. И я даже не думал, что столкнусь с этим.
Теперь сама история. Еду я вчера с работы на «коробке». Время довольно позднее и давно уже темно. Сворачиваю под эстакаду, на Кетчерскую улицу. Там такое место: у меня главная дорога, мне ехать «прямо», встречные как правило поворачивают направо и меня пропускают. Почему я написал «прямо» в кавычках — потому, что траектория движения совсем не прямолинейная, надо принять вправо и сразу довернуть налево, что бы объехать встречку и попасть в свою полосу. На фото с яндекс.карт можно понять, о чем я. Во время описываемых событий я нахожусь на месте грузовой газели на фото.
И так, я подъезжаю к перекрестку и вижу фару мотоциклиста, который приближается с Кетчерской мне на встречу. Первая мысль — вот это белый свет, ксенон что ли себе поставил? А место там плохо освещенное. Поэтому, когда я въезжаю на перекресток, я понимаю, что я ничего не вижу кроме этого белого света. То есть вообще ничего. По правилам я должен был остановиться прямо там на перекрестке, но об этом не думаешь в такой момент. Благо, я там часто езжу и руки сделали все правильно. Но проезжая мимо, замечаю, что мотоциклист судорожно перебирает ногами откатывая мот назад, видимо я его изрядно напугал, когда ехал прямо на него. Не знаю уж какими словами он про меня думал, но уверен, что он даже не понял, что меня ослепил.
Я все это к тому, что ездить с дальним или с ненастроенной фарой ночью — большая глупость. А с ксеноном — двойная глупость. Даже если кажется, что днем вас лучше замечают.
Думал, что первый пост будет стандартным «как я пришел в мототему» или «выбор первого мото», но мыслей было много, а времени мало. Так, что я так и не собрался. Зато вчера случилось обстоятельство, которым хочу поделиться. Ибо считаю, что это важно и полезно знать.
Я про наше желание быть заметными на дорогах. И это правильно. Но у некоторых это желание переходит в абсурд. И я не про прямотоки, от которых глохнет сам пилот. Я про фары. Некоторое время назад прочитал здесь, в одном посте фразу «жалуются, фара сильно слепит — все хорошо, ничего менять не надо :)». Как то мне это запало в мозг. И я даже не думал, что столкнусь с этим.
Теперь сама история. Еду я вчера с работы на «коробке». Время довольно позднее и давно уже темно. Сворачиваю под эстакаду, на Кетчерскую улицу. Там такое место: у меня главная дорога, мне ехать «прямо», встречные как правило поворачивают направо и меня пропускают. Почему я написал «прямо» в кавычках — потому, что траектория движения совсем не прямолинейная, надо принять вправо и сразу довернуть налево, что бы объехать встречку и попасть в свою полосу. На фото с яндекс.карт можно понять, о чем я. Во время описываемых событий я нахожусь на месте грузовой газели на фото.
И так, я подъезжаю к перекрестку и вижу фару мотоциклиста, который приближается с Кетчерской мне на встречу. Первая мысль — вот это белый свет, ксенон что ли себе поставил? А место там плохо освещенное. Поэтому, когда я въезжаю на перекресток, я понимаю, что я ничего не вижу кроме этого белого света. То есть вообще ничего. По правилам я должен был остановиться прямо там на перекрестке, но об этом не думаешь в такой момент. Благо, я там часто езжу и руки сделали все правильно. Но проезжая мимо, замечаю, что мотоциклист судорожно перебирает ногами откатывая мот назад, видимо я его изрядно напугал, когда ехал прямо на него. Не знаю уж какими словами он про меня думал, но уверен, что он даже не понял, что меня ослепил.
Я все это к тому, что ездить с дальним или с ненастроенной фарой ночью — большая глупость. А с ксеноном — двойная глупость. Даже если кажется, что днем вас лучше замечают.
- sergeymtv
- Сергей
- 28 августа 2015 в 0:12
- 1
- +40
- anhungered
- 28 августа 2015 в 1:51
- ↓
Я за 4 сезона либо не дорос, либо мне не понять, зачем вообще что-то делать со штатным светом. Или все кругом только ночью ездят?
На машинах ситуация не лучше. Тоже слепят уроды, либо фары задерут, либо ламп понаставят голимых и ксенона в птф, не вылечит их ничего.
На драйве самая любимая тема — ксенон или мощные светодиоды в галоген. «Мне супер, остальные не жалуются!». Видимо надо развернуться, догнать его и пару жалоб монтировкой изложить.
На драйве самая любимая тема — ксенон или мощные светодиоды в галоген. «Мне супер, остальные не жалуются!». Видимо надо развернуться, догнать его и пару жалоб монтировкой изложить.
Я тут совсем немного вклинюсь. Читал интервью от одного из членов Valve, где он говорит, что прошлые игры серии задали тон и долго держали всякие топы и занимали «лучшая игра года». С такой высокой планкой они не знают, как продолжить сюжет, чтобы всё не слить, и лучше вообще не выпустят игру, чем испортят впечатление о ней.
- SashaNinja
- 28 августа 2015 в 22:46
- ↑
- ↓
На моем моте стоят биксеноновая линза + «ангельский глаз», доставшиеся от прошлого владельца.
Ни разу никто не жаловался на ослепление. Ездили недавно с другом ночью: он впереди на машине, я сзади на моте. Друг сказал, что моя фара его не слепила совершенно.
Тут все от установки и настройки зависит.
Ни разу никто не жаловался на ослепление. Ездили недавно с другом ночью: он впереди на машине, я сзади на моте. Друг сказал, что моя фара его не слепила совершенно.
Тут все от установки и настройки зависит.
Фара это сложный оптический прибор, который расчитывается под определенную лампу. А если колхозить на место этой лампы любую другую, то она будет светить куда угодно, но не на дорогу. К установке линзоблока это не относится, потому что он сам по себе оптический прибор, а фара начинает выполнять роль корпуса для линзы.
- Martovskiy
- 28 августа 2015 в 8:48
- ↓
Ехал из белки, ночь, благо трасса поделена на 2, так вот с той стороны думал или фура или додж рэм какой с люстрой херачит, при чем ксенон адский, ну и что вы думаете))) едет 2 голды полных ксенона +доп ксенон, это пздц товарищи, высказал гарнитуре все слова матом и Siri пополнила словарный запас))
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Хочешь слепить — слепи, но не жалуйся тогда, что слепят тебя. Старшие товарищи расскажут, как поступают с теми, кто слепит со встречной полосы. Для большей заметности можно светоотражающих элементов больше использовать на одежде, технике. Есть техрегламент транспортных средств — свет фар должен ему соответствовать.
Возвращался я в июле с байкфеста в Ельце. Стемнело. Проехав несколько километров в полной темноте я понял, что родной свет даже с установленной лампой повышенной мощности у меня НИКАКОЙ. Если дальний еще на что-то похож, то ближний — прямоугольник метрах в 10 перед мотом, да еще и форма под левостороннее движение (мотоцикл внутрияпонской модели). Заказал с китаю целую фару, биксеноновую с линзой и ангельским глазом. Пришла. Пластиковая. Сразу хлипковата показалась, но в процессе установки выяснил что и моя штатная ТОЖЕ ПЛАСТИКОВАЯ. Сюрприиз… Диапазон регулировок большущий. Сразу в землю светила, потом поднял на всю вверх и стало хорошо. Проверял на ослепительность, поездив навстречу другу сидящему за рулем пассата CC. Друг сказал: «Чето, прямо как будто и не ксенон вовсе». Граница ближнего очень резкая, по началу непривычно. Ну а дальний — аццкий прожектор освещающий все очень далеко. Теперь можно ездить ночью не напрягаясь.
Как то повстречал одну интересную мысль, которая, как мне кажется, имеет право на жизнь.
При использовании ксеноновой фары все хорошо видно там, где фара светит и глаз адаптируется к тому, что ему-то светло. И поэтому всё, на что свет фар не попадает видно хуже. Так что тут нужен разумный баланс в яркости освещения и правильный подбор фары.
Каждому, желающему ксенон предложил бы:
1. Убедиться, что фара настроена правильно. Например, ехали с пассажиром, всё было хорошо, пассажир слез, фара клюнула вниз, всё — дальше 10 м. ничего не видно.
2. Попробовать обычные галогенные ухищрения — поставить лампу +30, +50 — это недорого и, возможно, поможет.
При использовании ксеноновой фары все хорошо видно там, где фара светит и глаз адаптируется к тому, что ему-то светло. И поэтому всё, на что свет фар не попадает видно хуже. Так что тут нужен разумный баланс в яркости освещения и правильный подбор фары.
Каждому, желающему ксенон предложил бы:
1. Убедиться, что фара настроена правильно. Например, ехали с пассажиром, всё было хорошо, пассажир слез, фара клюнула вниз, всё — дальше 10 м. ничего не видно.
2. Попробовать обычные галогенные ухищрения — поставить лампу +30, +50 — это недорого и, возможно, поможет.
здесь был ататат
для дождя (и тумана) нет ничего лучше старого доброго тёплого лампового звука света. :))
А все остальные проблемы со светом — отлени «жабы», которая не позволяет разобраться с РР (основное!!!) и генератором/контактами, что бы система работала с номинальным напряжением, а не пониженным.
Просто посчитаем:
фара («дальний») — 60 ватт
габарит — 5 ватт
стоп — 21 ватт
лампа габарита в фаре (обычно лупит постоянно) — 3 ватта
Приборка — 5 ватт
Поворотники (один борт) — 2х21=42 ватта
Двигатель (точнее — зажигание/впрыск). Ну, пусть, 30 ватт (старое «контактное» зажигание с адским потреблением)
Итого: 166 ватт. Фиг с ним — 170…
Средний генератор (от 250 кубиков и выше) имеет минимум 250 ватт максималки (на оборотах от 5 тыс) и те самые 170-180 при 2000об/мин.
Другими словами, если не навешано «люстр», родного генератора должно хватать. А 60 ватт в «голове», это очень достойный свет. Или кто-то думает, что в машинах с хорошим светом лампы по 120 ватт? Или «супер-пупер» оптика? Нет — у них просто напрядение под нагрузкой «не ниже 13.8 вольта». Только и всего (прицепите их фару к своему мото и свет тоже станет «ни о чём»).
Единственный случай, когда какое-то изменение оптики/ламп имеет значение и смысл, это когда «штатные лампы» имеют мощность в 35 ватт (скутеры и прочее «до 125 кубиков»). Там да — имеет смысл думать о LED'ах/ксеноне, и то только в сборе(!) с оптикой, и только тогда, когда гена не выдаёт хотя бы 150 ватт (курим мануалы). В противном случае достаточно просто установить другой элемент — под более мощные лампы (охлаждения фар я не касаюсь)
А все остальные проблемы со светом — от
Просто посчитаем:
фара («дальний») — 60 ватт
габарит — 5 ватт
стоп — 21 ватт
лампа габарита в фаре (обычно лупит постоянно) — 3 ватта
Приборка — 5 ватт
Поворотники (один борт) — 2х21=42 ватта
Двигатель (точнее — зажигание/впрыск). Ну, пусть, 30 ватт (старое «контактное» зажигание с адским потреблением)
Итого: 166 ватт. Фиг с ним — 170…
Средний генератор (от 250 кубиков и выше) имеет минимум 250 ватт максималки (на оборотах от 5 тыс) и те самые 170-180 при 2000об/мин.
Другими словами, если не навешано «люстр», родного генератора должно хватать. А 60 ватт в «голове», это очень достойный свет. Или кто-то думает, что в машинах с хорошим светом лампы по 120 ватт? Или «супер-пупер» оптика? Нет — у них просто напрядение под нагрузкой «не ниже 13.8 вольта». Только и всего (прицепите их фару к своему мото и свет тоже станет «ни о чём»).
Единственный случай, когда какое-то изменение оптики/ламп имеет значение и смысл, это когда «штатные лампы» имеют мощность в 35 ватт (скутеры и прочее «до 125 кубиков»). Там да — имеет смысл думать о LED'ах/ксеноне, и то только в сборе(!) с оптикой, и только тогда, когда гена не выдаёт хотя бы 150 ватт (курим мануалы). В противном случае достаточно просто установить другой элемент — под более мощные лампы (охлаждения фар я не касаюсь)
- hrenov_drumm
- 28 августа 2015 в 22:56
- ↑
- ↓
А 60 ватт в «голове», это очень достойный свет. Или кто-то думает, что в машинах с хорошим светом лампы по 120 ватт? Или «супер-пупер» оптика? Нет — у них просто напрядение под нагрузкой «не ниже 13.8 вольта».
Не соглашусь, все-таки. На моих мотоциклах с напряжением в сети все нормально, но при 55Вт в ближнем нормально светит лампа только в трансальпе (650-ка, с нерифленым стеклом фары). На чопперах при тех же 55Вт света толком не было. Может быть дело в рифленых стеклах фар, может быть в помутневших отражателях, но факт.
У авто свет при тех же лампах лучше за счет того, что фар все-таки две и сами фары тупо больше, площадь отражателей имеет значение.
Про «площадь отражателей» всё верно (как и про качество оных). Но, с другой стороны, кто мешает поставить этот отражатель (вместе с фарой) по-больше/другой, или два маленьких? :)
Был «Днепр» — света было чуть больше, чем дофига. У коллеги сейчас «Урал» переделанный на 12 вольт — та же самая история. У самого ПЫЧ-чесотка (тоже семидюймовая фара-рифлёнка) и не дай б-г неправильно выставить фару по высоте — встречные начинают мограть на пределе видимости (что свет включен вижу сейчас по утрам при средней освещённости). При том, что лампа даже не "+30%" а самая «стандартная». Отражатель в фаре — «родной» (с 1988 года).
Во всех трёх случаях я физичски, в полуметре от фары, ощущаю (ощущал) тепло.
И во всех трёх случаях напряжение сети под нагрузкой — 14.2/14.4 вольта (на «Урале» подошло одно из трёх РР, причём какое-то древнее «французкое»). Измерял всегда тестером. В начале «цифровым», а потом «стрелчным» (скачкИ видно).
А вот когда у меня РР «подсдохло» (одна фаза умерла) и под нагрузкой напруга была 12.8-13.2 (без неё — обычные 14.2), то свет офигеть насколько хуже стал. К слову — один признаков такой плохой работы РР, это просадка напряжения при включенных фаре и поворотниках. Настолько, что контрольная лампа «нейтралки» весьма сильно тускнеет (где-то на треть — точно) в такт «поворотникам» — если это имеет место быть, то со светом уже ничего не поможет.
Тот же ксенон работает потому, что там есть преобразователь напржения с весьма широким диапазоном входных напряжений (от 7-9 вольт, как правило). Т.е. светить он будет даже на, по сути, мёртвой электросистеме — лишь бы тока хватало (которого ему тоже нужно раза в 2 меньше)
Таже картина и со светодиодами — другие рабочие напряжения.
ЗЫ. В «старой» оптике отражатель, теоретически, может вообще иметь идеальную форму для отражения максимального кол-ва света — форирование пучка происходит стеклом (иногда просто достаточно заменить стекло — в своё время я так улучшил свет на «паннонии» посавив вместо родного стекла, стекло от «копейки». Это при лампочке 35ватт и 6 вольт).
А в новых отражатель отвечает и за отражение и за формирование. Сколько там горизонтальных участков, которые не участвуют в «отражении»? Опять же чистота рефлектора в новых должна быть выше. Хотя да — смотрятся «красивше».
ЗЗЫ. ИМХО — при плохом свете начинать нужно, всё же, с проверки напряжений в бортсети во всех режимах. Потом уже менять оптику на что-то более проверенное (от мотов с аналогичной фарой, но на свет которых никто не жалуется) и только потом пытаться колхозить LED/ксенон. Да и то в виде готовых(!) «линзоблоков», иначе будет тольо видимость хорошего света (яркий — да. но правильный ли?)
Был «Днепр» — света было чуть больше, чем дофига. У коллеги сейчас «Урал» переделанный на 12 вольт — та же самая история. У самого ПЫЧ-чесотка (тоже семидюймовая фара-рифлёнка) и не дай б-г неправильно выставить фару по высоте — встречные начинают мограть на пределе видимости (что свет включен вижу сейчас по утрам при средней освещённости). При том, что лампа даже не "+30%" а самая «стандартная». Отражатель в фаре — «родной» (с 1988 года).
Во всех трёх случаях я физичски, в полуметре от фары, ощущаю (ощущал) тепло.
И во всех трёх случаях напряжение сети под нагрузкой — 14.2/14.4 вольта (на «Урале» подошло одно из трёх РР, причём какое-то древнее «французкое»). Измерял всегда тестером. В начале «цифровым», а потом «стрелчным» (скачкИ видно).
А вот когда у меня РР «подсдохло» (одна фаза умерла) и под нагрузкой напруга была 12.8-13.2 (без неё — обычные 14.2), то свет офигеть насколько хуже стал. К слову — один признаков такой плохой работы РР, это просадка напряжения при включенных фаре и поворотниках. Настолько, что контрольная лампа «нейтралки» весьма сильно тускнеет (где-то на треть — точно) в такт «поворотникам» — если это имеет место быть, то со светом уже ничего не поможет.
Тот же ксенон работает потому, что там есть преобразователь напржения с весьма широким диапазоном входных напряжений (от 7-9 вольт, как правило). Т.е. светить он будет даже на, по сути, мёртвой электросистеме — лишь бы тока хватало (которого ему тоже нужно раза в 2 меньше)
Таже картина и со светодиодами — другие рабочие напряжения.
ЗЫ. В «старой» оптике отражатель, теоретически, может вообще иметь идеальную форму для отражения максимального кол-ва света — форирование пучка происходит стеклом (иногда просто достаточно заменить стекло — в своё время я так улучшил свет на «паннонии» посавив вместо родного стекла, стекло от «копейки». Это при лампочке 35ватт и 6 вольт).
А в новых отражатель отвечает и за отражение и за формирование. Сколько там горизонтальных участков, которые не участвуют в «отражении»? Опять же чистота рефлектора в новых должна быть выше. Хотя да — смотрятся «красивше».
ЗЗЫ. ИМХО — при плохом свете начинать нужно, всё же, с проверки напряжений в бортсети во всех режимах. Потом уже менять оптику на что-то более проверенное (от мотов с аналогичной фарой, но на свет которых никто не жалуется) и только потом пытаться колхозить LED/ксенон. Да и то в виде готовых(!) «линзоблоков», иначе будет тольо видимость хорошего света (яркий — да. но правильный ли?)
Надо поступать как в Китае, если в городе полицейские поймают водителя с дальним светом (в нашем случае с колхозным ксеноном), то водителя сажают перед машиной на табуретку, врубают дальний свет и заставляют смотреть на фары. Могу добавить еще в наказание: убрать табуретку и поставить виновника на колени на горох.
- hrenov_drumm
- 28 августа 2015 в 22:57
- ↑
- ↓
Ты с анекдотом про персональный ад для ксенонщиков не путаешь?
У меня в пользовании Ваз-2110 и Kawasaki KLE 400. Кому доводилось ездить ночью на данном авто с линзованной оптикой знают, что светит она вообще никак. После того как прокатился на Каве ночью я захотел себе такую-же оптику на авто. Ксенон никуда ставить не собираюсь, так как это лишнее и не понимаю зачем. Единственное что сделал — добавил чуть ниже фары ДХО яркого белого свечения, отрегулировав их с другом так чтобы никого не слепили.
небольшая заметочка на счёт «днём лучше замечают»…
Меня таки действительно стали днём замечать лучше — реально это видно.
Только я не ксенон поставил, а прямо под фару COB LED-«палку» в 14 см длиной (аккурат под нижнюю траверсу встала) купленную у китайцев (+ там же купленный «драйвер» к ней, и ограничил на «палке» напряжение до 12.5 вольт. Для сохранности LED'ов).
Типа ДХО (работает только или отдельно или с габаритом — с фарой автоматически выключается посредством реле типа РЕС-49 и пары диодов. Всё поместилось в фаре).
Получилась очень яркая белая «нестандартная» полоса которую видно оочень издалека. При этом она днём(!) практически не слепит — всего 4 ватта потребляемой мощности (около 12 ватт «излучаемой»).
Правда герметичность у неё нужно было доработать (швы герметиком промазать).
ЗЫ. Что бы не слепило — смотреть или слегка в сторону или одним глазом (правым)
Меня таки действительно стали днём замечать лучше — реально это видно.
Только я не ксенон поставил, а прямо под фару COB LED-«палку» в 14 см длиной (аккурат под нижнюю траверсу встала) купленную у китайцев (+ там же купленный «драйвер» к ней, и ограничил на «палке» напряжение до 12.5 вольт. Для сохранности LED'ов).
Типа ДХО (работает только или отдельно или с габаритом — с фарой автоматически выключается посредством реле типа РЕС-49 и пары диодов. Всё поместилось в фаре).
Получилась очень яркая белая «нестандартная» полоса которую видно оочень издалека. При этом она днём(!) практически не слепит — всего 4 ватта потребляемой мощности (около 12 ватт «излучаемой»).
Правда герметичность у неё нужно было доработать (швы герметиком промазать).
ЗЫ. Что бы не слепило — смотреть или слегка в сторону или одним глазом (правым)
я долго возмущался слепящим ксеноном, в основном от ланосов, когда стал вопрос об инсталяции ксенона себе на мот (еще не поставил! :)), оказалось все просто — люди ставят ксенон в фары с рисунком на стекле/пластике, который рассеивает свет, и слепит хороших людей :)
По поводу ксенона в стандартную линзу — фигня! себе на миц поставил, чуть настроил и все ок! дальним не пользовался даже на дальняках.
По поводу ксенона в стандартную линзу — фигня! себе на миц поставил, чуть настроил и все ок! дальним не пользовался даже на дальняках.
Как человекк избалованый отечественной техникой не лезу в Фару принципиально. Ибо продуманый конструкторами свет в принципе неплохо справляется со своей задачей. Правильно настроеный и своевременно переключаемый дальний на ближний, и авто тоже переключаются. (на ночь я езжу нередко)
Другая проблема, это, когда у тебя визор сам по себе мутный/китайский/дешевый. и ты в свете фар авто нихрена сам не видишь… Так сам и дурак. А мы ж нет — врублю ка я так, чтобы им неповадно слепить было. Ну сам дурак… Так причем тут другие…
Другая проблема, это, когда у тебя визор сам по себе мутный/китайский/дешевый. и ты в свете фар авто нихрена сам не видишь… Так сам и дурак. А мы ж нет — врублю ка я так, чтобы им неповадно слепить было. Ну сам дурак… Так причем тут другие…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть